Jump to content

Одантапури

Координаты : 25 ° 11'49 "N 85 ° 31'05" E  /  25,197 ° N 85,518 ° E  / 25,197; 85,518
Одантапури
Фотография старых разрушенных ворот форта в Бихар-Шарифе в Бихаре, сделанная Джозефом Дэвидом Бегларом в 1870-х годах. Считается, что форт был частью университета Одантапури.
Одантапури находится в Индии.
Одантапури
Показано в Индии
Расположение Бихар , Индия
Координаты 25 ° 11'49 "N 85 ° 31'05" E  /  25,197 ° N 85,518 ° E  / 25,197; 85,518
Тип Центр обучения
История
Основан 8–9 века н.э.
Заброшенный 13 век н.э.
События Разрушен Мухаммадом бин Бахтияром Халджи в конце XII века.

Одантапури (также называемый Одантапура или Уддандапура ) был выдающимся буддистским Махавихарой ​​на территории нынешнего Бихар-Шарифа в Бихаре , Индия . Считается, что он был основан правителем Гопалой Палы I в 8 веке. Он считается вторым старейшим из Махавихар Индии после Наланды и располагался в Магадхе . [1] Письменные свидетельства также указывают на то, что Махавихару поддерживали местные буддийские короли, такие как Питипати из Бодх-Гая . [2]

Вихара . пришла в упадок в 11 веке и, возможно, была разграблена и разрушена Мухаммадом бин Бахтияром Халджи , тюрко-мусульманским захватчиком в конце 1100-х годов, когда он совершал многочисленные набеги на Бихар и прилегающие территории [3] [4]

Расположение

[ редактировать ]

Джозеф Дэвид Беглар впервые отождествил город Бихар (Бихар Шариф) с Одантапури; поскольку город раньше назывался Бихар Данди или Данд Бихар , что является сокращением от Дандпур Бихар (производное от «Дандпура Вихара»). [5]

Небольшое медное изображение богини Парвати с вотивной надписью на спине, в которой упоминалось имя Уддандапура , также было обнаружено в Бихар-Шарифе. [6] На основании надписей, а также местных традиций и литературных свидетельств считается, что современный город Бихар Шариф построен на древнем месте Одантапури. [7]

Что касается местонахождения Одантапури, SCDas, в зависимости от рассказа Сумпы Хан-по (тибетского эрудита XVIII века ), полагал, что он «возведен на холме недалеко от города современного Бехара». [8] Однако Дже-дун-чос-фель заявил: «На железнодорожной линии от Патны до Раджгира есть станция под названием Бихар-Шариф. Если после прибытия на станцию ​​посмотреть на запад, можно увидеть невысокий холм». Говорят, что там находятся руины Одантапури Вихара. [9]

Вероятно, это отсылка к местности Гад Пар. [10] в Бихар-Шарифе, который сам по себе представляет собой огромный курган. Из этого кургана время от времени обнаруживались несколько скульптур периода Пала и некоторые частичные кирпичные постройки. [1]

На территории вокруг Гад-Пара (или Гархпара ) когда-то находились остатки древнего форта. [примечание 1] окружен широким рвом, который был виден до тех пор, пока его не посетил Бьюкенен Гамильтон в 1812 году. [11] По словам Гамильтона, он был построен Мага Раджей (королем Магадхи) и разрушен мусульманами в 12 веке. [12] Считается, что форт был частью университета Одантапури.

За прошедшие годы над ним было построено множество гражданских и муниципальных зданий, таких как Гражданский суд и Колледж Наланда . К 1960-м годам руины форта почти полностью исчезли, поскольку эту территорию занимала часть самого города. [13] [14] Первоначальный кампус Мемориального колледжа Сардара Пателя также был построен в этом районе, и колледж и район до сих пор называются «Удантпури» по названию древнего университета.

Однако местонахождение Одантапури еще окончательно не установлено. [15]

Гопала, основатель династии Пала, взошедший на трон Бенгалии в 750 году нашей эры, основал монашеский университет в Одантапури. Однако, по мнению Бу-стона , монастырь Одантапури был построен сыном и преемником Гопалы Дхармапалой ; в то время как, согласно Таранатхе , он был основан либо Гопалой, либо Девапалой . [16]

Одантапури был частью сети пяти Махавихар в восточной Индии. Другими были Наланда , Викрамашила , Сомапура и Джагаддала . В период Палы Викрамшила был ведущим монастырем; а государственное финансирование Викрамшилы и Одантапури намного превышало то, что было предоставлено Наланде. В результате, пока Наланда боролась за выживание примерно в 11 веке нашей эры, в Одантапури существовало конкурирующее учреждение, процветающее под королевским патронажем Паласа. [17]

Таранатха упоминает царя по имени Махапала, который, как он утверждает, был сыном Махапалы , который в основном почитал шраваков Одантапури, имея пятьсот монахов и пятьдесят учителей. В качестве пристройки к Одантапури он построил вихару под названием Уруваса, чтобы обеспечить средства к существованию и жилье пятистам «шравакам сендхапам» (шравака сайндхавам или сингхала шравакам, [18] которые были Стхавиравадинами ). [19] Хотя он позволил Викрамашиле сохранить свое положение, он сделал Урувасу центром большого почитания. [20] [21]

По словам Таранатхи, во время правления Рамапалы вместе с пятьюдесятью учителями в Одантапури «постоянно проживала тысяча монахов, принадлежащих как к Хинаяне , так и к Махаяне . Иногда там собиралось даже двенадцать тысяч монахов». [22] [23]

Храмовая библиотека вихары Одантапури была выше, чем библиотеки в Ваджрасане ( Бодхгая ) и Наланде, и содержала обширную коллекцию брахманических и буддийских произведений. Он был сожжен по приказу одного из генералов Мухаммада бин Бахтияра Халджи, когда армия Халджи разграбила монастырь примерно в конце 12 века нашей эры. [24] Монахи, пережившие резню, бежали в Непал и Тибет . [25]

С основанием Одантапури связаны различные легенды: [9]

Тиртхика и труп

[ редактировать ]

По словам Таранатхи и Сумпы, Одантапури был построен с использованием золота, чудесным образом полученного в результате мистического процесса.

Тиртхика - йог ( тантрика ) по имени Нарада, обладавший чудесными способностями, искал сильного, смелого и правдивого спутника, сведущего во всех ремеслах и отраслях знаний, чтобы помочь ему в ритуале с трупом ( шава садхана ). Он не смог найти никого, кто соответствовал бы этим критериям, кроме буддийского упасака . Упаска но Нарада убедил его , сначала отказался быть помощником тиртхики , пообещав богатство, которое упасака мог бы использовать для распространения своей религии.

Они выполнили ритуал, и когда он подходил к завершению, Нарада сказал, что, когда труп высовывает язык, упасака должен его поймать. Он сказал ему, что если он поймает его с первой попытки, то достигнет высшего успеха ( маха-сиддхи ), если он сделает это со второй попытки, то достигнет промежуточного успеха, а если он поймает его с третьей попытки, он добьется небольшого успеха. Однако, если ему не удастся поймать его даже после третьего раза, ветала (труп) сожрет их обоих, а затем опустошит весь мир. Не сумев дважды поймать язык, упасака сел рядом со ртом трупа и поймал его язык зубами. Тогда язык стал мечом, а труп превратился в золото. Когда упасака взял в руки меч, он начал летать по небу. Он подлетел к вершине Сумеру и облетел ее вместе с четырьмя двипами и их упа-двипами . Вернувшись, он отдал меч Нараде, который позволил ему забрать золото, но предупредил, чтобы он не тратил его в аморальных целях.

Затем Нарада полетел на небеса, и упасака, ставший известным как Унна Упасака, построил колоссальный храм Одантапури, используя золото. Этим золотом платили мастерам и художникам, работавшим над зданием, а также его использовали на содержание 500 бхикшу и 500 упасаков . После смерти Унны золото не могло быть использовано никем, поэтому перед смертью он закопал его под землей, молясь, чтобы оно могло принести пользу всем живым существам в будущем. Затем он передал вихару Одантапури царю Девапале.

Сумпа Кхан-по упомянул, что Отанта в Отантапури (Одантапури) означало «парящий ввысь». [8] Возможно, это слово происходит от санскритского слова уддаяна , где уддьянта означает «подниматься или летать». [26] По легенде, храм был назван так потому, что Унна пролетел над Сумеру и увидел гору вместе с ее четырьмя двипами , и поэтому построил Одантапури по ее модели.

Дхармапала и змей

[ редактировать ]

В «Истории буддизма в Индии и Тибете» Бустон рассказывает историю рождения Дхармапалы и то, как он построил монастырь в Одантапури.

Царица Гопалы Дедда Деви, дочь царя династии Бхадра , [27] не имел власти над Гопалой; и поэтому попросила у брамина какую-нибудь магическую силу, чтобы она могла подчинить его своему влиянию. Брамин привез из Гималаев зачарованное снадобье и подарил его служанке королевы. Переходя мост, служанка упала, и наркотик унес потоком в океан. Его схватил и проглотил царь нагов , который был повелителем океана. Силой снадобья он подчинился власти царицы и соединился с ней. От их союза родился сын по имени Дхармапала.

В благоприятный час, когда совершались религиозные обряды для ребенка, надменно поднялась голова змея, что привело царя в ярость. Он решил отрезать его, но ему было показано кольцо, на котором он увидел символы нагов. Затем он продолжил богослужение и посвятил себя образованию ребенка.

Когда Дхармапала подрос, им овладело желание построить храм, более величественный, чем другие, и он расспрашивал по этому поводу прорицателей. Они говорили, что необходимо сделать фитиль из хлопка, принадлежащего аскетам и браминам, добыть масло из домов королей и купцов, получить масляную горелку в месте покаяния, зажечь из них лампу и поставить ее перед божество-покровитель. Если бы король обратился с просьбой, змей Дхармапалы выбросил бы лампу, и храм нужно было построить там, где упадет лампа.

Лампа зажглась, но внезапно появился ворон и бросил лампу в озеро. Дхармапала был огорчен, но в ту ночь к нему пришел царь нагов и сказал: «Я твой отец, и я заставлю это озеро высохнуть. Ты построишь свой храм на месте него. (Чтобы принести об этом) ты должен совершать жертвоприношения в течение семи недель». Соответственно это и было сделано. На 21-й день озеро высохло, и на его месте был построен храм Одантапури. [28]

VIII века Тибетские источники указывают, что монастырь Самье , который был первым буддийским монастырем в Тибете, был построен по образцу Одантапури (который, в свою очередь, был создан по образцу Сумеру и четырех двип ). [29]

Разрушение

[ редактировать ]
Изображение в главе об Индии в «Истории народов» Хатчисона под редакцией Джеймса Местона изображает резню буддийских монахов, устроенную мусульманским тюркским генералом Бахтияром Халджи в Бихаре, Индия. Халиджи разрушил университеты Наланда, Викрамашила и Одантапури во время своих набегов на равнины Северной Индии, убив многих ученых-буддистов и брахманов . [30]

Примерно в 1193 году нашей эры Мухаммад бин Бахтияр Халджи, тюркский вождь, стремившийся сделать себе имя, находился на службе у полководца в Аваде . Персидский историк Минхаджи-Сираж в своей работе «Табакат-и Насири» описал его деяния несколько десятилетий спустя. Халджи получил две деревни на границе Бихара, который стал политической ничейной землей. Почувствовав возможность, он начал серию грабительских набегов на Бихар и был признан и вознагражден за свои усилия начальством. Ободренный, Халджи решил атаковать форт в Бихаре и смог успешно захватить его, разграбив большую добычу. [31] Форт был разрушен, все его жители убиты, а библиотека сожжена. Позже он узнал, что форт был вихарой . [32]

Минхадж-и-Сираж писал об этом нападении: [33]

Мухаммад-и-Бахт-яр силой своего бесстрашия бросился на заднюю часть ворот этого места, и они захватили крепость и приобрели большую добычу. Большую часть жителей этого места составляли брахманы, и у всех этих брахманов были обриты головы; и все они были убиты. Там было большое количество книг; и когда все эти книги попали под наблюдение мусульман, они вызвали несколько индусов, чтобы они могли дать им информацию относительно импорта этих книг; но все индусы были убиты. Ознакомившись [с содержанием тех книг], выяснилось, что вся эта крепость и город представляли собой колледж, а на языке индуи они называют колледж [مدرسه] Бихар.

В этом отрывке говорится о нападении на буддийский монастырь («Бихар» или Вихара ) и его монахов (бритых брахманов). Точная дата этого события неизвестна, по оценкам ученых, это период от 1197 до 1206 года.

Хотя многие историки полагают, что этот монастырь, который был ошибочно принят за форт, был Одантапурой, некоторые придерживаются мнения, что это была Наланда; [31] хотя «Табакат-и-Насири» упоминает «Адванд Бихар» среди завоеваний Халджи, [34] что, очевидно, является искажением названия «Уддандапура вихара». [35] [36] Однако, учитывая, что две Махавихары находились всего в нескольких километрах друг от друга, их, скорее всего, постигла одинаковая судьба. [37]

Таранатха пишет, что император Магадхи укрепил монастырь и разместил несколько солдат, с которыми монахи присоединились для отражения захватчиков. Он упоминает, что один из первых набегов на Одантапури был отбит, а отряд Турушки численностью пять сотен человек потерпел поражение. [3] Согласно биографии Дхармасвамина , совершившего путешествие в Индию между 1234 и 1236 годами, Одантапури после его разрушения был превращен в военный штаб тюркских войск. [38]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ gaṛh означает «форт» на хинди (унаследовано от Ашокана Пракрита ) — Викисловарь, «गढ़»
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Анупам, Хитендра (2001). «Значение тибетских источников в изучении Одантапури и Викарамсилы Махавихаров» . Труды Индийского исторического конгресса . 61 : 424–428. JSTOR   44148119 .
  2. ^ Балог, Дэниел (2021). Загадки Пифипати: Хранители Алмазного Трона . Публикации исследований Британского музея. стр. 40–58. ISBN  9780861592289 .
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сингх, Ананд (2013). « Разрушение» и «упадок» Наланды Махавихары: предрассудки и практика» . Журнал Королевского азиатского общества Шри-Ланки . 58 (1): 23–49. ISSN   1391-720X . JSTOR   43854933 .
  4. ^ «Одантапури » Британника
  5. ^ Беглар, JD (1878). Отчет о поездке по бенгальским провинциям Патна, Гая, Монгир и Бхагалпур, Сантал Парганас, Манбхум, Сингхбхум и Бирбхум, Банкура, Ранигандж, Бардван и Хугли в 1872–1873 годах . Канцелярия суперинтенданта государственной печати.
  6. ^ Индийский антиквар, Том 47 . 1918. стр. 109–110.
  7. ^ Хантингтон, Сьюзен Л. (1984). Скульптурные школы «Паала-Сена» . Архив Брилла. стр. 116–118. ISBN  978-90-04-06856-8 .
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сумпа Хан-по Йече Пал Джор (1908). Когда Сэм Джон Занг . Перевод Даса, Сарата Чандры. Калифорнийский университет. Калькутта, паб. издательством Президентской тюрьмы. п. 142.
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Баруа, Дипак Кумар (1969). Вихара в Древней Индии .
  10. ^ Пант, Рабиндра (2001). Наланда - Буддизм и мир: Золотой юбилейный том (на хинди). Нава Наланда Махавихара. п. 304. ИСБН  978-81-88242-02-3 .
  11. ^ Раджани, МБ (29 сентября 2020 г.). Модели прошлых поселений: геопространственный анализ отпечатков культурного наследия на ландшафтах . Спрингер Природа. стр. 71–72. ISBN  978-981-15-7466-5 .
  12. ^ Джексон, В.Х. (1925). Дневник Фрэнсиса Бьюкенена (впоследствии Гамильтона), который вел во время обследования округов Патна и Гая в 1811–1812 годах . Суперинтендант государственной типографии, Патна. стр. 89–90.
  13. ^ Патил, Д.Р. (1963). Останки антиквара в Бихаре . Патна: Исследовательский институт Каши Прасад Джаясвал. стр. 45–46.
  14. ^ Синха, БП (2000). Справочник археологии Бихара: издание, посвященное серебряному юбилею . Патна: Бихар Пуравид Паришад. п. 235.
  15. ^ Раджани, МБ; Кумар, Вирадж (1 сентября 2021 г.). «Где находился Одантапури?» . Резонанс . 26 (9): 1287–1304. дои : 10.1007/s12045-021-1230-0 . ISSN   0973-712X . S2CID   240328592 .
  16. ^ Маджумдар, Рамеш Чандра (1943). История Бенгалии ... Университет Дакки.
  17. ^ Патил, Д.Р. (1963). Останки антиквара в Бихаре . п. 326.
  18. ^ Таранатха, Джо Нанг (1 января 2007 г.). Семь линий передачи наставлений . Библиотека тибетских произведений и архивов. ISBN  978-81-86470-65-7 .
  19. ^ Бозе, Майнак Кумар (1988). Позднеклассическая Индия . А. Мукерджи и компания.
  20. ^ История и культура индийского народа . Бхаратия Видья Бхаван. 1964.
  21. ^ Einoo, Shingo. Genesis and Development of Tantra . Рипол Классик. ISBN  978-5-88134-784-0 .
  22. ^ Сен, Тансен (2003). Буддизм, дипломатия и торговля: перестройка китайско-индийских отношений, 600–1400 гг . Издательство Гавайского университета. ISBN  978-0-8248-2593-5 .
  23. ^ История буддизма в Индии Таранатхи .
  24. ^ Дас, Сарат Чандра (1905). Журнал Общества буддийских текстов и исследований . Часть IV. Том. VII. Калькутта: Общество буддийских текстов. п. 19.
  25. ^ Шарфе, Хартмут (2002). «От монастырей к университетам» . Справочник востоковедения . БРИЛЛ. ISBN  978-90-04-12556-8 .
  26. ^ Шастри, Хирананда (1939). «Наланда и ее эпиграфический материал» . Мемуары Археологической службы Индии (66).
  27. ^ Саркар, Южная Каролина (1941). «Заметки о тибетском описании Бенгалии» . Журнал Исследовательского общества Бихара . 27 : 384.
  28. ^ бу стон рин чен жратва. История буддизма в Индии и Тибете . Перевод Обермиллера, Юджина. стр. 156–157.
  29. ^ Пауэрс, Джон (9 ноября 2007 г.). Введение в тибетский буддизм . Публикации Шамбалы. п. 148. ИСБН  978-1-55939-282-2 .
  30. ^ Саньял, Санджив (15 ноября 2012 г.). Страна семи рек: История географии Индии . Пингвин Букс Лимитед. стр. 130–1. ISBN  978-81-8475-671-5 .
  31. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Чандра 2004 , с. 41.
  32. ^ Раджани, МБ; Кумар, Вирадж (1 сентября 2021 г.). «Где находился Одантапури?» . Резонанс . 26 (9): 1287–1304. дои : 10.1007/s12045-021-1230-0 . ISSN   0973-712X .
  33. ^ Минхадж-уд-Дин 1881 , стр. 552.
  34. ^ Х. Г. Раверти (1873). Табакат и Насири .
  35. ^ Таранатха (Джонанг-па) (1990). Чаттопадхьяя, Дебипрасад (ред.). История буддизма в Индии Таранатхи . Перевод Чимпы, Ламы; Чаттопадхьяя, Алака. Мотилал Банарсидасс Publ. п. 442. ИСБН  978-81-208-0696-2 .
  36. ^ Саркар, Джадунатх (1943). «Мусульманское завоевание Бенгалии». История Бенгалии . Том. II. Дели: Издательская корпорация BR. п. 3.
  37. ^ Гош 1965 , с. 14.
  38. ^ Датт, Сукумар (1988). Буддийские монахи и монастыри Индии: их история и вклад в индийскую культуру . Издательство Мотилал Банарсидасс. ISBN  978-81-208-0498-2 .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8e0fc5b00df6b5fcf2e5e2cbbc50de9e__1716462780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/9e/8e0fc5b00df6b5fcf2e5e2cbbc50de9e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Odantapuri - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)