Jump to content

Питипатис из Бодх-Гайи

Питхипатис из Бодх-Гая
1120–1290
Надпись Питипати Джаясены в святилище храма Махабодхи
Надпись Питипати Джаясены в храма Махабодхи святилище
Капитал Бодх-Гая
Общие языки санскрит
Религия
буддизм [ 1 ]
Историческая эпоха Средневековая Индия
• Учредил
1120
• Упразднено
1290
Предшественник
Преемник
Пала Империя
Делийский султанат

Питипати Бодх-Гая (также известные как Питхипати Магадхи). [ 2 ] или просто питхи) были правителями территории вокруг Бодх-Гайи примерно с 11 по 13 века в регионе Магадха на территории современного Бихара в Индии . Питхи относится к алмазному трону , на котором, как говорят, Будда обрел просветление. [ 3 ]

Вожди Питхипати носили титул Ачарьи в дополнение к Питхипати. [ 3 ] Питипати Буддхасена также называл себя магадхадипати (правителем или господином Магадхи). [ 4 ]

Храм Махабодхи до реставрации. Пифипати какое-то время сохраняли власть над храмом.

Источник

[ редактировать ]

Историк Динешчандра Сиркар отметил, что питипати, по-видимому, изначально были религиозными авторитетами и священниками, прежде чем в конечном итоге сами пришли к власти в какой-то момент в 11 веке во время правления Пала в регионе, а сами питхи, вероятно, были подчиненными династии Пала. . [ 5 ] [ 6 ]

Надписи Питхипати относятся к названию династии/клана как Чинда и Чиккора . Кумарадеви, дочь Деваракситы, называет своего отца Чиккорой, а более поздний потомок, Джаясена, называет своих предков Чиндами, что указывает на использование разных фамилий. Чинды/Чиккора произошли от нагов Чиндака , которые правили регионом Бастар на территории современного штата Чхатисгарх . Это были местные дворяне, которые служили советниками Калачури из Ратнапуры . Валлабхараджа, первый Питхипати, прибыл в Бодхгаю и обратился в буддизм , после чего принял монашеское имя Девараксита. [ 3 ]

Вотивная ступа из Бодхгаи XI века.

Первым царем этой династии был Валлабхараджа, чье правление Бодх-Гайей подтверждается Сарнатхской надписью Кумарадеви в 12 веке, которая была одной из жен Говиндачиндры из династии Гахадавалы . Валлабхараджа, вероятно, прибыл в Бодхгаю из района Ратанпура и начал кампанию против Рамапалы . [ 3 ] Во время этого конфликта он сделал Бодх-Гайю своей операционной базой и отвоевал ее у предыдущей правящей семьи, известной как Якспала. Было высказано предположение, что в его кампании ему помогал Говиндачандра . Получив контроль над Бодхгаей, он обратился в буддизм и взял новое имя — Девараксита . В этот момент он заключил мир с Паласом, женившись на дочери Маханы Палы (дяди Рамапалы). [ 3 ]

Питипати были современниками и соседями Гахадавалас на западе и династии Пала на востоке. Питисы также поддерживали брачные отношения с династией Карнат Митхилы в Северном Бихаре. [ 7 ] [ 3 ]

Вожди питхи также были известны тем, что предоставили землю приезжающим шри-ланкийским монахам в Бодхгае, чтобы они могли построить монастырь. [ 8 ] Надписи того периода подробно описывают предоставление земли Сингхаласангхе Ачарьей Буддасеной. В нем также подробно описывается, как близлежащая деревня под названием Коттахала была передана сингальскому монаху по имени Мангалавамсин для содержания храма Махабодхи . [ 9 ]

Исламское вторжение и упадок

[ редактировать ]

Во время правления Ачарьи Питхи Буддасены регион начал подвергаться набегам тюркских захватчиков и был вынужден присягнуть им на верность. Подробно об этом рассказывается в воспоминаниях тибетского паломника Дхармасвамина , посетившего Бодхгаю в 1234-35 годах. [ 10 ] [ 11 ] Дхармасвамин утверждает, что Буддхасена отступил со своими солдатами в лес, и они оставили храм Махабодхи, укрепленный для его защиты, и на этом месте присутствовало всего четыре монаха. [ 1 ]

Отношения с соседями

[ редактировать ]

Власть питипати, вероятно, лишь изредка выходила за пределы Бодх-Гая и Магадхи. В «Рамачаритам» отмечается, что питипати номинально подчинялись Империи Пала, но управляли своими собственными внутренними делами. Вполне вероятно, что как только династия Пала закончилась, они перешли на сторону династии Сена, хотя, похоже, они восстановили свою власть после вторжения Бахтияра Халджи . Надписи показывают, что они, возможно, помогали в ремонте монастыря Одантапури , расположенного в 70 км от Бодх-Гая. [ 3 ] Каменная надпись тринадцатого века также подтверждает, что пифипати пожертвовали землю монастырю Тельхара . Дхармасвамин также подробно описывает, как цари Питхипати покровительствовали монахам Наланды . [ 1 ]

Сарнатхская надпись Кумарадеви

[ редактировать ]
Надпись Кумарадеви, дочери Питхипати Деваракситы, в которой говорится о строительстве Дхармачакра-Джина-Вихара в Сарнатхе и вторжениях «злых» Турушек . 12 век нашей эры. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]

Кумарадеви, жена царя Гахадавалы , Говиндачачандры, надпись оставила в Сарнатхе , в которой указано, что она буддистская вера и что ее отцом был Девараксита, который был членом династии Чиккора . [ 3 ] [ 15 ]

Балог утверждает, что Кумарадеви, дочь Питхипати Деваракситы, была замужем за Говиндачиндрой в рамках союза между двумя королевствами, который был заключен для противодействия Паласу. [ 3 ]

Список правителей

[ редактировать ]

Приблизительные даты периода правления каждого из царей Питхипати: [ 3 ]

  • Валлабхараджа (1120–1160 гг. Н. Э.)
  • Дешараджа (1160–1180 гг. Н. Э.)
  • Девастира (1180–1200 гг. Н. Э.)
  • Буддхасена (1200–1240 гг. Н. Э.)
  • Пурнабхадра (1240–1255)
  • Джаясена (1255–1280)

После Джаясены последовали другие правители, о которых нам известно меньше, включая Сангхаракшиту, Буддхасену II и Мадхусену.

  1. ^ Jump up to: а б с Ауэр, Блейн (2019). Встреча с буддизмом и исламом в досовременной Центральной и Южной Азии . Де Грюйтер. п. 62-72. ISBN  978-3-11-063168-5 .
  2. ^ Мисра, Б.Н. (1996). «Питхипати Магадхи» . Культура сквозь века. Поздравление проф. Б. Н. Пури. Том : 145–160. ISBN  978-81-7320-019-9 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Балог, Дэниел (2021). Загадки Пифипати: Хранители Алмазного Трона . Публикации исследований Британского музея. стр. 40–58. ISBN  9780861592289 .
  4. ^ Сиркар, округ Колумбия (1978). «Бодхгайская надпись Питхипати Ачарьи Буддасены» . Том памяти Сенарата Паранавитаны : 255–256. дои : 10.1163/9789004646476_033 . ISBN  978-90-04-64647-6 .
  5. ^ Сиркар, Динешчандра (1979). Некоторые эпиграфические записи средневекового периода из Восточной Индии . Публикации Абхинава. стр. 31–32. ISBN  9788170170969 .
  6. ^ Сарао, КТС (2020). История храма Махабодхи в Бодхгае . Спрингер. п. 206. ИСБН  9789811580673 .
  7. ^ Чоудхари, Радха Кришна (1954). «КАРНИТЫ МИТИЛЫ (ок. 1097–1355 гг. Н.э.)» . Летопись Бхандаркарского института восточных исследований . 35 (1/4): 91–121. JSTOR   41784923 .
  8. ^ Пракаш, Гьян (2003). Кабальные истории Генеалогии трудового рабства в колониальной Индии . Издательство Кембриджского университета. п. 15. ISBN  9780521526586 .
  9. ^ Прасад, Бирендра Натх (2021). Археология религии в Южной Азии: буддийские, брахманские и джайнские религиозные центры в Бихаре и Бенгалии, ок. 600–1200 гг. нашей эры . Рутледж. п. 423. ИСБН  9781000416756 .
  10. ^ Прасад Синха, Биндешвари (1977). Династическая история Магадхи, ок. 450–1200 гг. н.э. Публикации Абхинава. п. 235.
  11. ^ Сингх, Ананд (2013). « Разрушение» и «упадок» Наланды Махавихары: предрассудки и практика» . Журнал Королевского азиатского общества Шри-Ланки . 58 (1): 23–49. JSTOR   43854933 .
  12. ^ Конов, Стен (1907). Эпиграфия Индика Том 9 . стр. 319–330.
  13. ^ «Уведомление АСИ» . www.asisarnathcircle.org .
  14. ^ Ашер, Фредерик М. (11 февраля 2020 г.). Сарнатх: критическая история места, где зародился буддизм . Публикации Гетти. п. 7. ISBN  978-1-60606-638-6 .
  15. ^ Нийоги, Рома (1959). История династии Гахавала . Калькуттское агентство восточной книги. п. 87.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4b03c1b8d4ffbf5ab12c1a78476814f2__1719154320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/f2/4b03c1b8d4ffbf5ab12c1a78476814f2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pithipatis of Bodh Gaya - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)