Говиндачандра (династия Гахадавала)
Говиндачандра | |
---|---|
Ашва-пати Нара-пати Гаджа-пати Раджатрайадхипати | |
![]() Монета Калачури Говиндачичандры с изображением сидящей богини в стиле (1114–1155 гг. Н. Э.). 4 1/2 маша , золото . Аверс: Четырехрукий Татхагат Будда сидит, скрестив ноги, на лотосе на лицевой стороне и держит лотос в двух верхних руках.
Реверс: Надпись письмом Нагари: «Шримад-Говиндачандра». | |
Король Каннауджа | |
Царствование | ок. 1114–1155 гг. Н. Э. |
Предшественник | Маданапала |
Преемник | Виджаячандра |
Супруг | Наянакели-деви, Госалла-деви, Кумара-деви и Васанта-деви |
Проблема | Асфотачандра, Раджьяпала и Виджаячандра |
Династия | Гахадавала |
Отец | Маданапала |
Мать | Ралхадеви |
Говиндачандра ( IAST : Govindacandra, r.c. 1114–1155 н. э . ) был королем Каннауджа с 1114 по 1155 год и был членом династии Гахадавала .
Говиндачандра был самым могущественным правителем своей династии. Будучи князем, он добился военных успехов против Газневидов и Паласов . Как правитель, он победил калачуров Трипури и аннексировал часть их территорий.
была найдена « надпись Вишну-Хари », записывающая строительство храма во время правления Говиндачидры Среди обломков мечети Бабри . Подлинность этой надписи является спорной. По мнению некоторых историков, это доказывает, что подчиненный Говиндачидры Анайачандра построил храм на месте, которое считалось местом рождения Рамы ; позже этот храм был разрушен и заменен мечетью Бабри мусульманскими завоевателями . Другие историки утверждают, что индуистские активисты подбросили на месте мечети Бабри так называемую надпись Вишну-Хари, а упомянутый в ней Говиндачандра - это другой человек.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Говиндачандра родился в семье монарха Гахадавалы Маданапалы . Последняя сохранившаяся надпись времен правления Маданапалы датируется 1109 годом нашей эры, а первая надпись времен правления Говиндачидры датируется 1114 годом нашей эры. Таким образом, Говиндачандра, должно быть, взошел на трон где-то в 1109–1114 годах нашей эры. [ 1 ]
Его матерью, вероятно, была Ралхадеви, которая, судя по всему, умерла где-то до 1141 года нашей эры. В гранте Говиндачидры 1141 года н.э. упоминается, что он был сделан по случаю «дня великой царицы Ралхадеви». [ 2 ]
Как принц
[ редактировать ]Отражение вторжения Газневидов
[ редактировать ]

«Диван-и-Салман» , хроника современного мусульманского историка Салмана, утверждает, что мусульманский Газневидов правитель Масуд III вторгся в Индию. По словам Салмана, силы Газневидов захватили Малхи, правителя Канауджа ( Каньякубджа ). «Малхи» обычно отождествляют с отцом Говиндачидры Маданапалой . Похоже, что Гахадавалы потеряли Каньякубджу где-то между 1104 и 1105 годами нашей эры, и Говиндачандра возглавил войну, чтобы вернуть ее. [ 7 ]
Надписи, выданные Говиндачандрой как принцем ( Махараджапутрой ), указывают на то, что ему удалось восстановить власть Гахадавалы в Каньякубдже и ее окрестностях к 1109 году нашей эры. Мирный договор, вероятно, был заключен между двумя сторонами, о чем свидетельствует надпись Рахина (или Рахана) 1109 г. н.э. Согласно этому эпиграфу, принц Говиндачандра неоднократно сражался против «Хаммиры» и заставил его отказаться от вражды. Хаммира — это санскритская форма арабского титула « Амир », который использовался Газневидами. [ 7 ] По словам Салмана, Газневиды освободили Малхи только после выплаты выкупа . [ 7 ]
Впоследствии генерал Газневидов, судя по всему, предпринял безуспешную атаку на королевство Гахадавала. Критья-Калпатару , написанный придворным Говиндачидры Лакшмидхарой, утверждает, что Говиндачандра убил Хаммиру. [ 8 ] Этот инцидент мог произойти во время правления Маданапалы или в начале правления Говиндачидры. [ 9 ] Недатированная Сарнатхская надпись царицы Говиндачидры Кумарадеви восхваляет его за защиту Варанаси от «злых» турушек (тюркского народа, то есть Газневидов). [ 10 ]
Конфликт с Рамапалой
[ редактировать ]Где-то до 1109 года н. э. Палас восточной Индии вторгся в королевство Гахадавала, вероятно, в качестве возмездия за более раннее вторжение Чандрадевы в их королевство. Надпись Раина 1109 г. н.э. хвалится тем, что, будучи принцем, Говиндачандра подчинил слонов Гауды (царства Пала). Критья -Калпатару заявляет, что простая забава Говиндачидры угрожала слонам Гауды. [ 11 ]
Эта война, похоже, закончилась мирным договором, заключенным посредством брачного союза. [ 11 ] Говиндачандра женился на Кумарадеви, дочери Деваракситы из питипати Бодх-Гая . [ 3 ] [ 2 ]
Как суверен
[ редактировать ]Говиндачандра был самым могущественным царем своей семьи. Гахадавалы стали самой выдающейся державой северной Индии в результате его военных завоеваний и дипломатических отношений. [ 1 ]
Палийская надпись 1114 года н. э., которая является самой ранней из сохранившихся надписей времен правления Говиндачиндры, утверждает, что он поймал «слонов девяти королевств» ( нава-раджья-гаджа ). Согласно одной из теорий, этот термин представляет собой обычный литературный прием, обозначающий притязания короля на звание ведущего монарха. Другая интерпретация состоит в том, что это относится к завоеванию Говиндачачандрой Каньякубджи у другого правителя по имени Гадхипурадхипати Гопала. [ 1 ]
Успехи против Калачурис
[ редактировать ]Говиндачандра, кажется, захватил некоторые территории у Калачури , которые были его южными соседями. Царем Калачури, побежденным Говиндачадрой, вероятно, был Яшакарна или его преемник Гаякарна . [ 12 ]
Царь Калачури Яшакарна подарил деревни Каранда и Карандаталла своему царственному воспринимающему ( раджгуру ) Рудре-Шиве. В надписи Говиндачиндры 1120 года н. э. записано о передаче этих деревень Тхаккуру Вашиштхе. В этой надписи Говиндачандра принял традиционные титулы Калачури Ашва-пати Нара-пати Гаджа-пати Раджатрайадхипати. [ 13 ] (буквально «лидер трех сил: кавалерии , пехоты и слоновьего корпуса »). [ 14 ] Эта имитация, по-видимому, была способом отпраздновать свою победу над калачурисами. [ 13 ] Его потомки унаследовали эти титулы. [ 15 ]
Монеты Говиндачиндры также подтверждают теорию о том, что он победил Калачури. На этих монетах была изображена сидящая богиня: этот дизайн первоначально был представлен царем Калачури Гангеей-девой . Говиндачандра, должно быть, адаптировал этот стиль после своей победы над Калачури. [ 12 ]
Идентичность деревень Каранда и Карандаталла не определена, поэтому трудно определить, какая часть королевства Калачури была аннексирована Говиндачачандрой. [ 12 ] Надпись 1237 года н. э., относящаяся к периоду правления принца Гахадавалы по имени Адаккамалла, была найдена в штате Нагод (современный район Сатна , Мадхья-Прадеш ). Адаккамалла правил этой территорией даже после распада империи Гахадавалы; Говиндачандра мог назначить своего предка губернатором недавно завоеванной территории Калачури. [ 16 ] Если это предположение верно, то территория, аннексированная Говиндачачандрой, должна была располагаться в районе между реками Ямуна и Соне . [ 12 ]
Конфликт с Маданапалой
[ редактировать ]Брак Говиндачиндры с принцессой Питхипати Кумарадеви [ 3 ] обеспечил безопасность восточных границ королевства Гахадавала. Однако, похоже, в 1140-х годах между двумя королевствами произошел какой-то конфликт. Манерская надпись Говиндачичандры 1124 г. н.э. была найдена в современном районе Патны . Однако известно, что царь Пала Маданапала (не путать с отцом Говиндачидры) получил контроль над этой территорией где-то в 1145–1147 годах нашей эры. Надпись Говиндачандры 1146 года Лара записывает гранты деревень, расположенных в современном районе Горакхпура . Однако он был выпущен в Мудгагири (современный Мунгер ), который расположен к востоку от Патны и Горакхпура. Надписи доказывают, что позже Мангер перешел под контроль Маданапалы. [ 17 ]
Эти свидетельства нельзя интерпретировать с уверенностью, но вполне возможно, что Говиндачандра вторгся в королевство Пала где-то около 1146 года н. э. и продвинулся до Мунгера, где он опубликовал надпись 1146 года н. э. Маданапала отразил это вторжение и преследовал армию Гахадавалы до Патны, прежде чем вернуться в свое королевство. Другая возможность состоит в том, что Маданапала вторгся в королевство Гахадавала и продвинулся до Патны. Говиндачандра отразил это вторжение и, преследуя врага, продвинулся к Мангеру, прежде чем повернуть назад. [ 18 ]
Надпись министра войны и мира Маданапалы Бхимадевы была обнаружена в Раджгате в Варанаси . Основываясь на этом, округ Колумбия Сиркар предположил, что Палас, возможно, когда-то оккупировал Варанаси (который был резиденцией власти Гахадавалы). [ 19 ]
Другие возможные конфликты
[ редактировать ]Заявление о завоевании Дашарны
[ редактировать ]В пьесе писателя XV века Наячандры «Рамбха-Манджари-Натака» говорится, что Джаячандра родился в тот день, когда его отец Говиндачандра завоевал Дашарну . Эта территория входила в состав Парамара королевства малва . Современные цари Парамары Нараварман и Яшоварман были слабыми правителями, и Гахадавалы, возможно, воспользовались этой возможностью. Чандела . , территория которых располагалась между королевствами Гахадавала и Парамара, были дружны с Говиндачачандрой и, возможно, позволили ему пройти через свое королевство [ 20 ]
Однако утверждение Наячандры не подтверждается никакими другими литературными или эпиграфическими свидетельствами. [ 21 ] Поэтому историческая достоверность этого утверждения сомнительна. [ 22 ]
Вторая битва против Газневидов
[ редактировать ]Надпись царицы Говиндачидры Кумарадеви гласит, что она была послана Харой ( Шивой ) для защиты священного города Варанаси от Турушек (тюркского народа, то есть Газневидов ). Это привело к предположениям, что Говиндачандра также воевал против Газневидов как правитель. Однако нет никаких записей о том, что какая-либо армия Газневидов продвигалась к Варанаси. Вполне возможно, что Бахрам Шах или его сын Хосров Шах сражались с феодатом Говиндачиндры на северо-западной границе королевства. Похвала, оказанная Говиндачандре за защиту Варанаси, может быть отсылкой к его общей бдительности в отношении потенциальных нападений Газневидов. [ 23 ]
Дипломатические отношения
[ редактировать ]Брак Говиндачиндры с принцессой Питхипати Кумарадеви привел к мирным отношениям между двумя королевствами на несколько лет. [ 24 ]
Отношения Говиндачиндры с Чанделы царем Маданаварманом также были дружескими. Надпись Мау времен правления Маданавармана гласит, что король Каши ( Варанаси ) оставался к нему дружелюбным. Этого царя Каши можно отождествить с Говиндачадрой. [ 25 ] Хотя в записях Гахадавалы не упоминается о какой-либо дружбе между двумя королями, это вполне правдоподобно, учитывая, что калачури из Трипури были их общими врагами. [ 26 ]
Джаджаладева, правитель ветви Туммана Калачури , также поддерживал дружеские отношения с Говиндачандрой. В его надписи в Ратанпуре, датированной 1114 годом н. э. , говорится, что он был удостоен чести короля Каньякубджи. [ 27 ]
Надпись, подробно описывающая генеалогию Гахадавалы от Яшовиграхи до Чандрадевы, была найдена в Гангайконда Чолапураме на территории Чола . Он внезапно заканчивается, поэтому имя его издателя неизвестно, но, похоже, он был выпущен во время правления либо Маданавармана, либо Говиндачичандры. [ 26 ] Историк Х.К. Рэй предположил, что у Гахадавалас и Чола, возможно, сложились дружеские отношения, потому что они оба разделяли Калачури как общего врага. В результате принц Гахадавалы, возможно, посетил Гангайконда Чолапурам и оставил надпись. В надписи Сет-Махета 1119 года н.э. говорится, что Говиндачандра предоставил несколько грантов по просьбе монаха из королевства Чола. Это еще раз подтверждает теорию дружественных отношений между двумя королевствами. [ 28 ]
По словам Раджатарангини , современный кашмирский король Джаясимха заставил правителей Каньякубджи и других королевств «гордиться своей дружбой». Шрикантха-Чарита придворного Джаясимхи Манкхи утверждает, что Говиндачандра послал одного Сухалу присутствовать на собрании ученых, проводимом кашмирским министром Аламкарой. Эти свидетельства указывают на дружеские дипломатические отношения между Гахадаваласами и правителями Кашмира. [ 29 ]
Размеры королевства
[ редактировать ]
Доступен ряд надписей времен правления Говиндачидры. Места находок этих надписей и упомянутые в них места дают представление о территориальных размерах его королевства. [ 30 ]
На северо-востоке его королевство, вероятно, было ограничено рекой Бурхи Гандак . [ 30 ] Северная граница его королевства является спорной. Его дед Чандрадева правил местом под названием Индраштанияка; некоторые ученые идентифицируют его как современный Дели . Основываясь на этой идентификации, историк Рома Нийоги предполагает, что Томарас из Дели, возможно, служил феодалом Говиндачиндры на северо-западе. [ 21 ] Однако П.С. Рой критически относится к этой теории, поскольку никакие исторические записи не подтверждают присутствие Гахадавалы в Дели. Он указывает, что деревня Рахин (или Рахан) в районе Этава является самой дальней точкой на северо-западе, где была обнаружена надпись Гахадавалы. Поэтому он считает, что Индраштанияка — это не то же самое, что Дели. [ 31 ]
Раштракуты Каннауджа были феодалами Говиндачидры. [ 32 ] Река Ямуна, вероятно, образовывала южную границу королевства его отца, и Говиндачандра, по-видимому, присоединил некоторые территории Калачури к югу от Ямуны. [ 16 ]
На востоке Говиндачандра контролировал часть современного Бихара . Самая восточная его надпись была найдена в Манере в районе Патны . В его надписи на Ларе 1146 года н.э. упоминается, что она была выпущена из Мудгагири (современный Мунгер ), который расположен дальше на восток. Однако надписи Палы в этой местности указывают на то, что к концу своего правления он потерял эту территорию. [ 30 ] В пьесе Наячандры « Рамбха-Манджари-Натака» утверждается, что он завоевал Дашарну ( Малва ) на западе, но это утверждение не подтверждается никакими другими доказательствами. [ 21 ]
Семья
[ редактировать ]Известны четыре царицы Говиндачиндры: Наянакели-деви, Госалла-деви, Кумара-деви и Васанта-деви. Первые две носили титул главной царицы ( патта-махадеви ), вероятно, одна за другой. В гранте Камаули Говиндачидры 1119 года записан подарок главной королевы Наянакели. , датированном 1151 годом н.э., В более позднем гранте Бангармау упоминается подарок главной королевы Госалла-деви. [ 33 ]
Недатированная Сарнатхская надпись Кумарадеви указывает на то, что она была буддисткой . [ 33 ] Ее отец Деваракшита, член династии Чиккора Питхи , был вассалом Палы . Ее мать Шанкарадеви была дочерью Раштракута Матханадева Анги , который также был феодалом Палы. [ 2 ] Васантадеви также был буддистом Махаяны , о чем свидетельствует текст под названием Ашта-Сахасрика-Праджна-Парамита . [ 33 ]
Известны три сына Говиндачиндры: Асфота-чандра, Раджья-пала и Виджая-чандра. Асфотачандра носил титул Ювараджа ( наследник ), о чем свидетельствует надпись 1134 года н.э. Раджьяпала носил титул Махараджапутра (принц), о чем свидетельствуют надпись Гагаха 1143 года н.э. и надпись Варанаси 1146 года нашей эры. Но фактическим преемником Говиндачичандры был Виджаячандра, первая надпись которого датирована 1168 годом нашей эры. Неизвестно, почему Виджаячандра взошел на трон, когда Асфотачандра был ювараджем . Возможно, что два других принца умерли при жизни Говиндачичандры или что Виджаячандра победил их в войне за престолонаследие, но конкретных доказательств ни для одной из этих гипотез нет. [ 34 ]
Последняя дошедшая до нас надпись Говиндачичандры датирована 1154 годом н. э., а самая ранняя доступная надпись его преемника Виджаячандры датирована 1168 годом нашей эры. Такой длительный разрыв необычен для династии и может указывать на тревожные времена, возникшие из-за внешнего вторжения или войны за престолонаследие после смерти Говиндачидры. [ 35 ]
Культурные мероприятия
[ редактировать ]Согласно надписям Гахадавалы, Говиндачандра ценил и покровительствовал различным отраслям учения (на что указывает его титул Вивидха-видья-вичара-вачаспати ). [ 2 ] Придворный Говиндачиндры Лакшмидхара сочинил «Критья-Калпатару» по просьбе царя. Лакшмидхара был учёным, воином и дипломатом. [ 29 ]
Чеканка монет
[ редактировать ]
Было обнаружено около 1000 золотых монет Говиндачидры, а также несколько серебряных и медных монет. [ 36 ] Клад из 800 его золотых монет был обнаружен недалеко от Нанпары в 1887 году во время строительства железной дороги. [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] Монеты изготовлены из нечистого золота и содержат большое количество серебра. [ 40 ] Большинство других монет были обнаружены в различных частях современных Уттар-Прадеша и Бихара . [ 36 ]
На монетах Говиндачиндры изображена сидящая богиня. Первоначально этот стиль использовался калачури Трипури , но, вероятно, был адаптирован Говиндачачандрой, чтобы отпраздновать свою победу над калачури. На одной стороне монет изображено имя царя («Шримад-Говидачандра-дева») в три строки, за которым обычно следует тришула . На другой стороне изображена четырехрукая сидящая богиня, отождествляемая с Лакшми . [ 41 ]
После победы над внуком Говиндачидры Джаячандрой также Мухаммед из Гора адаптировал этот стиль и выпустил монеты с изображением сидящей богини. [ 42 ]
Надписи
[ редактировать ]Были обнаружены следующие надписи, сделанные Говиндачадрой или кем-то другим во время его правления: [ 43 ]
Дата выпуска (CE) | Найти место | Выпущено в | Выдан | Цель |
---|---|---|---|---|
25 декабря 1104 г. | Район Этава : Башаи (Басахи) | Асатика на Ямуне | Говиндачандра (как принц) | Деревенский грант |
24 октября 1105 г. | Район Варанаси : Камаули | Вишнупура на Ганге | Говиндачандра (как принц) | Деревенский грант |
1114 | Горакхпурский район : Пали | Варанаси | Говиндачандра | Грант на землю |
15 октября 1114 г. | Район Варанаси : Камаули | Варанаси | Говиндачандра | Деревенский грант |
11 января 1115 г. | Район Варанаси : Варанаси (рядом с храмом Бхадаини) | Варанаси | Говиндачандра | Грант на дом |
3 марта 1116 г. | Район Этава : Башаи (или Басахи) | Неизвестный | Говиндачандра | Деревенский грант |
7 апреля 1116 г. | Район Варанаси : Камаули | Варанаси | Говиндачандра | Деревенский грант |
29 августа 1117 г. | Район Варанаси : Камаули | Варанаси | Говиндачандра | Деревенский грант |
28 января 1119 г. | Район Варанаси : Камаули | Варанаси | Говиндачандра | Деревенский грант |
11 мая 1119 г. | Район Варанаси : Камаули | Варанаси | Королева Наянакель Деви | Деревенский грант |
Октябрь 1118 – 1119 гг. | Район Варанаси : Камаули | Варанаси | Говиндачандра | Деревенский грант |
1119–1120 | Шравасти район : Сет-Махет | Неизвестный | Видьядхара, подданный феодальной Маданы Говиндачидры. | Создание буддийской сангхи |
1119–1120 | Сиванский район : Дон Бузург | Мамдалиа – это Ганга. | Говиндачандра | Деревенский грант |
1120 | Неизвестный | Неизвестный | Говиндачандра | Деревенский грант |
1120 | Канпур-Нагарский район : Чхатарпур | Варанаси | Говиндачандра | Деревенский грант |
21 июля 1122 г. | Район Варанаси : Камаули | Варанаси : Капала-Мочана Гхатта | Говиндачандра | Деревенский грант |
9 сентября 1124 г. | Неизвестный | Неизвестный | Ралхана-Деви | Деревенский грант |
1124 | Район Патна : Манер | Каньякубджа | Говиндачандра | Деревенский грант |
1126 | Район Варанаси : Камаули | Неизвестное место на Ганге | Говиндачандра | Деревенский грант |
1127 | Неизвестный | Ишапратиштхана на Ганге | Говиндачандра | Деревенский грант |
1127 | Район Варанаси : Камаули | Варанаси | Говиндачандра | Деревенский грант |
1127 | Пратапгархский район : Тала | Праяга | Говиндачандра | Деревенский грант |
1128 | Район Варанаси : Варанаси | Варанаси | Говиндачандра | Деревенский грант |
1128–29 | Шравасти район : Сет-Махет | Варанаси | Говиндачандра | Деревенские гранты буддийским монахам |
1129 | Неизвестно (от Раджи Итаунджи ) | Варанаси | Говиндачандра | Деревенский грант |
16 ноября 1130 г. | Район Варанаси : Варанаси (рядом с храмом Бхадаини) | Варанаси | Говиндачандра | Деревенский грант |
21 ноября 1130 г. | Ситапурский район : Райван | Варанаси (Адикешава Гхатта ) | Говиндачандра | Деревенский грант |
6 ноября 1131 г. | Район Фатехпур : Рен | Варанаси (Адикешава Гхатта ) | Говиндачандра | Деревенский грант |
29 апреля 1132 г. | Горакхпурский район : Пали | Варанаси (Свапнашвара Гхатта ) | Ралхана-Деви | Грант на землю |
5 августа 1133 г. | Район Варанаси : Камаули | Говиндаватика | Говиндачандра | Деревенский грант |
30 марта 1134 г. | Район Варанаси : Варанаси | Варанаси | Асфотачандра (принц) | Деревенский грант |
28 августа 1134 г. | Район Варанаси : Камаули | Варанаси (Авимукта-Кшетра Гхатта ) | Ватсараджа семьи Шингара (феодальный) | Деревенский грант |
1139 | Район Варанаси : Камаули | Варанаси | Говиндачандра | Деревенский грант во время лунного затмения |
1140 | Район Варанаси : Варанаси (Раджхат) | Варанаси (Адикешава Гхатта ) | Говиндачандра | Деревенский грант |
23 февраля 1141 г. | Район Варанаси : Камаули | Варанаси (Ведешвара Гхатта ) | Говиндачандра | Деревенский грант |
23 февраля 1141 г. | Район Варанаси : Камаули | Варанаси (Авимукта-Кшетра Гхатта ) | Говиндачандра | Деревенский грант |
27 февраля 1141 г. | Горакхпурский район : Гагаха | Гумджхада-грама на реке Тривени | Раджьяпала-дева (принц) | Грант на недвижимость |
16 июля 1144 г. | Район Варанаси : Камаули | Варанаси | Говиндачандра | Деревенский грант |
19 апреля 1143 г. | Джаунпурский район : Маххали Шахар | Варанаси | Говиндачандра | Деревенский грант |
14 апреля 1146 г. | Район Деория : Лар | Женщина | Говиндачандра | Деревенский грант |
25 декабря 1146 г. | Район Варанаси : Варанаси (рядом с храмом Бхадаини) | Раджьяпалапура на Ганге | Раджьяпала-дева (принц) | Деревенский грант |
25 декабря 1150 г. | Район Варанаси : Варанаси (рядом с храмом Бхадаини) | Варанаси : Коти-Тиртха | Говиндачандра | Деревенский грант |
6 ноября 1150 г. | Район Уннао : Бангармау | Варанаси : храм Лоларка | Госаладеви (королева) | Деревенский грант |
1151 | Район Азамгарх : Хатиа-Дах (около Деогаона) | Неизвестный | Беллана Тхакур (офицер царицы Госаладеви) | Раскопки танка |
10 августа 1154 г. | Район Варанаси : Камаули | Варанаси | Говиндачандра | Деревенский грант |
Без даты | Район Варанаси : Сарнатх | Неизвестный | Кумарадеви (королева) | Реставрация буддийской святыни ![]() |
В надписи Хари-Вишну , которая, как говорят, была найдена в мечети Бабри во время ее сноса в 1992 году, также упоминается некий Говиндачадра. В нем рассказывается о строительстве храма Анайачандрой, подчиненным Говиндачидры. [ 44 ] На нем отсутствует дата, и его подлинность вызывает споры. [ 45 ] Те, кто считает, что на месте мечети Бабри существовал храм, считают надпись доказательством своего утверждения. Другие утверждали, что надпись была привезена в Айодхью из Государственного музея Лакнана и подброшена в Айодхье индуистскими активистами. Согласно этой теории, «Говиндачандра», упомянутый в надписи, был не монархом Гахадавалы, а подчиненным дворянином. [ 46 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Рома Нийоги 1959 , с. 65.
- ^ Перейти обратно: а б с д Рома Нийоги 1959 , с. 87.
- ^ Перейти обратно: а б с Балог, Дэниел (2021). Загадки Пифипати: Хранители Алмазного Трона . Публикации исследований Британского музея. стр. 40–58. ISBN 9780861592289 .
- ^ Конов, Стен (1907). Эпиграфия Индика Том 9 . стр. 319–330.
- ^ «Уведомление АСИ» . www.asisarnathcircle.org .
- ^ Ашер, Фредерик М. (11 февраля 2020 г.). Сарнатх: критическая история места, где зародился буддизм . Публикации Гетти. п. 7. ISBN 978-1-60606-638-6 .
- ^ Перейти обратно: а б с Рома Нийоги 1959 , с. 57.
- ^ Рома Нийоги 1959 , с. 60.
- ^ Рома Нийоги 1959 , с. 61.
- ^ Роман Нийоги 1959 , стр. 100–100. 61–62.
- ^ Перейти обратно: а б Рома Нийоги 1959 , с. 63.
- ^ Перейти обратно: а б с д Рома Нийоги 1959 , с. 75.
- ^ Перейти обратно: а б Рома Нийоги 1959 , с. 74.
- ^ DC Сиркар 1966 , с. 35.
- ^ Рома Нийоги 1959 , с. 102.
- ^ Перейти обратно: а б Рома Нийоги 1959 , с. 67.
- ^ Роман Нийоги 1959 , стр. 100–100. 72–73.
- ^ Рома Нийоги 1959 , с. 73.
- ^ DC Sircar 1985 , с. 59.
- ^ Роман Нийоги 1959 , стр. 100–100. 75–76.
- ^ Перейти обратно: а б с Рома Нийоги 1959 , с. 68.
- ^ Рома Нийоги 1959 , с. 76.
- ^ Роман Нийоги 1959 , стр. 100–200. 77–79.
- ^ Рома Нийоги 1959 , с. 79.
- ^ РК Дикшит 1976 , стр. 132–133.
- ^ Перейти обратно: а б Рома Нийоги 1959 , с. 81.
- ^ Роман Нийоги 1959 , стр. 100–200. 79–80.
- ^ Рома Нийоги 1959 , с. 82.
- ^ Перейти обратно: а б Рома Нийоги 1959 , с. 84.
- ^ Перейти обратно: а б с Рома Нийоги 1959 , с. 66.
- ^ ПК Рой 1980 , с. 99.
- ^ Рома Нийоги 1959 , с. 85.
- ^ Перейти обратно: а б с Рома Нийоги 1959 , с. 88.
- ^ Роман Нийоги 1959 , стр. 100–100. 88–89.
- ^ Рома Нийоги 1959 , с. 91.
- ^ Перейти обратно: а б ПК Рой, 1980 , стр. 75–76.
- ^ В. А. Смит 1906 , с. 257.
- ^ Рама Шанкар Трипати 1964 , с. 314.
- ^ ПК Рой 1980 , с. 75.
- ^ В. А. Смит 1888 , стр. 220–221.
- ^ Рома Нийоги 1959 , с. 86.
- ^ ПК Рой 1980 , с. 76.
- ^ Роман Нийоги 1959 , стр. 100–100. 247–260.
- ^ Кишоре Кунал 2016 , с. 300.
- ^ Кишоре Кунал 2016 , стр. 312–313.
- ^ Кишор Кунал 2016 , стр. 313–315.
Библиография
[ редактировать ]- Ромила Тапар (28 июня 1990 г.). История Индии . Пингвин Великобритания. ISBN 978-0-14-194976-5 .
- Округ Колумбия Сиркар (1966). Индийский эпиграфический словарь . Мотилал Банарсидасс . п. 35 . ISBN 978-81-208-0562-0 .
- Округ Колумбия Сиркар (1985). Борьба Каньякубджи и Гауды . Азиатское общество. ISBN 9788192061580 . OCLC 915112370 .
- Кишор Кунал (2016). «Рассказ о двух указах (надписи Трета Ка Тхакура и Вишну-хари)» . Возвращение в Айодхью . ISBN 978-81-8430-357-5 .
- ПК Рой (1980). Чеканка Северной Индии . Абхинав. ISBN 9788170171225 .
- Р.К. Дикшит (1976). Канделлы Джеджакабхукти . Абхинав. ISBN 9788170170464 .
- Рама Шанкар Трипати (1964). История Канауджа: до мусульманского завоевания . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-0478-4 .
- Рома Нийоги (1959). История династии Гахавала . Восточный. OCLC 5386449 .
- В. А. Смит (1888). «Большая находка монет Говинды Чандры Дева из Канауджа» . Труды Азиатского общества Бенгалии . Азиатское общество.
- В. А. Смит (1906). Каталог монет Индийского музея в Калькутте . Том. 1, Часть III. Оксфорд: Кларендон Пресс. OCLC 12108601 .
