Чандрадева
Чандрадева | |
---|---|
Парама-бхаттарака Махараджадхираджа Парамешвара Парама-Махешвара | |
Король Гахадавалы | |
Царствование | в. 1072 – ок. 1103 г. н.э. |
Преемник | Маданапала |
Проблема | Маданапала |
Династия | Гахадавала |
Отец | Mahichandra |
Чандрадева ( IAST : Чандрадева, правил ок. 1072 – ок. 1103 н. э.) [ нужна ссылка ] , также известный как Чандрадитья, был индийским королем из династии Гахадавала . Он правил страной Антарведи в современном Уттар-Прадеше , включая Каньякубджу и Варанаси .
Хотя в надписях Гахадавалы упоминаются двое его предков, он был первым суверенным монархом своей семьи. В условиях хаоса, возникшего в результате упадка власти Калачури и вторжений Газневидов , Чандрадева установил правительство в регионе Каньякубджа-Варанаси на равнинах Ганга .
Прийти к власти
[ редактировать ]Согласно надписям Гахадавалы, Чандрадева был сыном Махичандры (псевдоним Махитала или Махияла) и внуком Яшовиграхи. [ 1 ]
В надписях Гахадавалы титулы и имя Чандрадевы указаны как «Парама-бхаттарака Махараджадхираджа Парамешвара Парама-Махешвара Шриман Чандрадева». Они изображают Чандрадеву спасителем земли (то есть региона, которым они правили). Надпись Башаи (Басахи) 1104 г. н.э. гласит, что Чандрадева спас бедствующую землю после смерти Бходжи и разрушения славы Карны . [ 2 ] Надпись Рахина (или Рахана) 1109 года гласит, что Чандрадева родился после разрушения солнечной и лунной династий кшатриев , когда голос Вед почти исчез. [ 3 ] Эти описания предполагают, что регион переживал хаос во время междуцарствия после смерти Бходжи (1010–1055 гг. н.э.) и Карны (1038–1080 гг. н.э.), вероятно, в результате вторжений Турушек ( Газнавидов ). [ 4 ]
В эти смутные времена Чандрадева сформировал новое правительство и принес мир в регион. Надпись Чандравати 1093 года н. э. гласит, что династия Чандрадевы захватила Каньякубджу после уничтожения потомков царя Гурджара-Пратихара Девапалы. [ 3 ] В своей надписи Чандравати 1090 г. н.э. Чандрадева принимает императорский титул Парама-бхаттарака Махараджадхираджа Парамешвара , что указывает на то, что к этому времени он стал правителем. [ 4 ]
Территориальная протяженность
[ редактировать ]В надписи Чандравати 1090 года н.э. говорится, что Чандрадева защищал (то есть правил) священные места Каши ( Варанаси ), Кушика ( Каннаудж ), Уттара Кошала (территория вокруг Айодхьи ) и Индраштанияка. [ 5 ] Идентификация Индраштанияки не точна, но некоторые ученые полагают, что это Дели (см. Индрапрастха ). По словам историка Ромы Нийоги, вполне возможно, что правители Дели Томара признали сюзеренитет Гахадавалас. [ 6 ] Если это предположение верно, то царство Чандрадевы простиралось от Дели на северо-западе до Варанаси на юго-востоке. [ 7 ] Однако ПК Рой не находит эту теорию убедительной. Он указывает, что Дели правили Томара , а затем Чахамана, согласно историческим записям, ни в одном из которых Гахадавалы не упоминаются как правители Дели. Деревня Рахин в округе Этава — самая дальняя точка на северо-западе, где была обнаружена надпись Гахадавала. Поэтому Рой утверждает, что Индраштанияку следует отождествлять с каким-либо другим местом, а не с Дели. [ 8 ]
Река Ямуна образовывала южную границу царства Чандрадевы; северная граница, вероятно, не заходила далеко за реку Ганг . [ 7 ]
Согласно надписи Башаи 1104 г. н. э. его преемника Маданапалы, Чандрадева основал свою столицу в Каньякбудже. Ни в одной другой надписи Гахадавалы Каньякубджа не упоминается как столица королевства, и подавляющее большинство надписей династии было найдено в Варанаси и его окрестностях . По словам Аль-Бируни , к 1030 году большая часть города Каньякубджа лежала в руинах. Таким образом, похоже, что Варанаси был главным центром власти Гахадавалы. Чандрадева, вероятно, перенес свою столицу в Каньякубджу, поскольку этот город считался столицей более ранних императоров. [ 9 ] Таким образом, Каньякубджа стала «столицей чести» Гахадавалас, хотя Варанаси оставался их главным центром власти. [ 10 ]
Военная карьера
[ редактировать ]Надпись Чандравати 1093 года н.э. гласит, что Чандрадева победил Нарапати, Гаджапати, Гирипати и Тришанкупати. По-видимому, это разные классы феодалов; «Нарапати» и «Гаджапати» использовались в качестве императорских титулов в некоторых надписях Калачури . [ 11 ] Поскольку Калачури контролировали территорию вокруг Варанаси до Гахадавалас, похоже, что Чандрадева захватил эту территорию у них. [ 12 ] Побежденным им царем Калачури был, вероятно, Яшах-Карна . [ 13 ]
В надписях Чандрадевы 1093 г. и 1100 г. упоминается, что его огромная армия двинулась на восток ( восточную Индию ). Однако никакие записи не приписывают ему каких-либо военных успехов на востоке. Не исключено, что он безуспешно пытался вторгнуться на территорию Палы . Согласно «Рамачаритам» , Магадхе феодалы Рамапалы в — Бхимаяши — победили правителя Каньякубджи. Этим правителем, скорее всего, был Чандрадева. [ 14 ]
Религия
[ редактировать ]В одной из надписей Чандрадевы он описывается как « сам Сваямбху , рожденный на земле, чтобы восстановить Дхарму и Веды , звуки которых почти замолчали». Надпись его внука Говиндачиндры описывает его как Хари (Вишну), родившегося на земле по просьбе Хары (Шивы), чтобы защитить Варанаси от «злого турецкого воина». [ 15 ] Надпись Котва ( Махчлишахр ) 1197 года последнего правителя Гахадавалы Харишчандры описывает Чандрадеву как защитника нескольких святых мест, включая Каши (Варнааси). [ 16 ]
Надписи Чандрадевы, обнаруженные в Чандравати (или Чандравати) в районе Варанаси, фиксируют дары сотням брахманов . [ 17 ] 1093 г. н.э. (1150 г. до н.э. Чандравати В его надписи на медной пластине ) упоминается, что он посетил Айодхью, чтобы поклоняться Васудеве ( Вишну ) и совершать другие религиозные обряды. « Айодхья -махатмья» В разделе вриндаванской рукописи « Сканда-пураны» упоминается, что в храме Васудевы в Сварга-двара гхате в Айодхье был идол по имени «Чандра-хари», который, как полагают, был установлен паломником по имени Чандра, посетившим Айодхью. поклоняться Вишну. Это может быть отсылкой к строительству Чандрадевой храма и установке там идола. [ 18 ]
Надписи
[ редактировать ]Были обнаружены следующие надписи времен правления Чандрадевы: [ 17 ]
Дата выпуска (CE) | Место открытия | Выпущено в | Выдан | Цель |
---|---|---|---|---|
7 ноября 1090 г. | Район Варанаси : Чандравати | Квик-Нараяна | Чандрадева | Деревенский грант, лунное затмение |
23 октября 1093 г. | Район Варанаси : Чандравати | Айодхья | Чандрадева | Деревенские гранты 500 браминам |
8 января 1098 г. | Неизвестный | Варанаси (Трилочана Гхатта ) | Чандрадева | Деревенский грант, выданный Чандрадевой в 1098 году нашей эры. Надпись, сделанная Маданапалой после его смерти. [ 4 ] |
14 апреля 1100 г. | Район Варанаси : Чандравати | Варанаси (Адикешава Гхатта) | Чандрадева | Деревенские гранты 500 браминам и храму Чандра-Мадхава |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рома Нийоги 1959 , с. 261.
- ^ Рома Нийоги 1959 , с. 43.
- ^ Jump up to: а б Рома Нийоги 1959 , с. 44.
- ^ Jump up to: а б с Рома Нийоги 1959 , с. 45.
- ^ Роман Нийоги 1959 , стр. 100–200. 45–46.
- ^ Рома Нийоги 1959 , с. 46.
- ^ Jump up to: а б Рома Нийоги 1959 , стр. 51–52.
- ^ ПК Рой 1980 , с. 99.
- ^ Роман Нийоги 1959 , стр. 100–200. 50–51.
- ^ Рана П.Б. Сингх 2009 , с. 60.
- ^ Рома Нийоги 1959 , с. 47.
- ^ Роман Нийоги 1959 , стр. 100–200. 47–48.
- ^ Рома Нийоги 1959 , с. 74.
- ^ Роман Нийоги 1959 , стр. 100–200. 52–54.
- ^ Шелдон Поллок 1993 , с. 106.
- ^ Минакши Джайн 2017 , с. 108.
- ^ Jump up to: а б Роман Нийоги 1959 , стр. 100–100. 245–260.
- ^ А.М. Шастри 1993 , с. 37.
Библиография
[ редактировать ]- А. М. Шастри (1993). К. Н. Дикшит (ред.). «Айодхья и Бог Рама» . Пурататтва . 23 . Индийское археологическое общество: 35–39.
- Минакши Джайн (2017). Битва за Раму: случай храма в Айодхье . Ариец. ISBN 9788173055799 .
- ПК Рой (1980). Чеканка Северной Индии . Абхинав. ISBN 9788170171225 .
- Рана П.Б. Сингх (2009). Банарас: создание города-наследия Индии . Кембриджские ученые. ISBN 9781443815796 .
- Рома Нийоги (1959). История династии Гахавала . Восточный. OCLC 5386449 .
- Шелдон Поллок (1993). «Глубокий ориентализм? Заметки о санскрите и силе за пределами Раджа». В Кэрол Аппадурай Брекенридж; Питер ван дер Вир (ред.). Ориентализм и постколониальная ситуация: перспективы Южной Азии (PDF) . Издательство Пенсильванского университета. стр. 76–133.