Гангайконда Чолапурам
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2013 г. ) |
Гангайконда Чодапурам | |
---|---|
Город | |
Гангайконда Чодапурам | |
Храм Шивы в Гангайконде Чолапураме | |
Координаты: 11 ° 12'23,2 "с.ш. 79 ° 26'54" в.д. / 11,206444 ° с.ш. 79,44833 ° в.д. | |
Страна | ![]() |
Состояние | Тамил Наду |
Область | Чола Наду |
Языки | |
• Официальный | тамильский |
Часовой пояс | UTC+5:30 ( IST ) |
Гангайконда Чодапурам — деревня, расположенная недалеко от Джаянкондама , округ Ариялур , штат Тамил Наду , Индия. Он стал столицей династии Чола в ок. Основан в 1025 году Чола императором Раджендрой I и служил столицей около 250 лет.
Город находится примерно в 125 километрах (78 миль) к северо-востоку от международного аэропорта Тиручирапалли. По состоянию на 2014 год древний город существует как исторический город в районе Ариялур штата Тамил Наду, Индия. уступает только храму Арулмигу Перувудайяр в Танджавуре , а по качеству скульптуры превосходит его. Великий храм Арулмигу Перувудайяр в этом месте по своей монументальности [1] Он был признан объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. [2]
Этимология
[ редактировать ]![]() | Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( август 2023 г. ) |
История
[ редактировать ]Город был основан Раджендрой I в ознаменование его победы над династией Пала . Перевод названия города можно разделить на Гангай ( Ганга )/ Конда (Полученный)/ Чола (Чола)/ Пурам (Город). Следовательно, это относится к городу Чола, построенному на каком-то месте в память о событии, когда была получена вода из Ганги. Сейчас это небольшая деревня, о прошлом которой помнит только существование храма Махашивы. Империя Чола включала всю южную Индию до реки Тунгабхадра на севере. В административных и стратегических целях они построили новую столицу и назвали ее Гангайконда Чолапурам.
Судя по всему, в городе было два укрепления: одно внутреннее, другое внешнее. Внешняя, вероятно, была шире. Остатки внешнего укрепления можно увидеть в виде кургана, окружающего дворец.

Раскопки позволяют предположить, что внешнее укрепление было построено из жженого кирпича и имело ширину около шести-восьми футов. Он состоял из двух стен, пространство между которыми (ядро) было заполнено песком. Кирпичи довольно крупные по размеру и изготовлены из хорошо обожженной глины. [3] [4] Государственный археологический департамент штата Тамил Наду приступил к новым раскопкам с целью исследования соседней деревни под названием Аюдхкалам, в которой, как следует из названия, предположительно расположены мастерские по производству оружия. [5]
Сохранившийся храм в Гангайконде Чолапураме был построен в 1035 году нашей эры. [6] Раджендра подражал храму, построенному его отцом после его победы в кампании по Индии, которая, как утверждают тексты эпохи Чола, охватывала Карнатаку, Андхра-Прадеш, Одишу и Бенгалию. После своей победы он потребовал, чтобы побежденные царства прислали горшки с водой из реки Ганга и вылили ее в колодец этого храма. [3]
Раджендра I, согласно тамильской традиции, после этого принял имя Гангайконда Чолан, что означает тот, кто покорил Ганг. Он основал Гангайконду Чолапурам в качестве своей столицы на базе средневековой столицы Чола Танджавура , которая впоследствии стала столицей на следующие 250 лет. [7] Раджендра I построил всю столицу с несколькими храмами, используя планы и инфраструктуру, рекомендованные в тамильских текстах Васту и Агама- шастр . [3] В их число входили Дхарма Шаста , храм Вишну и другие храмы. Однако все они были разрушены в конце 13-го и 14-го веков, за исключением храма Брихадишвары. О других достопримечательностях Чолы свидетельствуют покрытые землей курганы, раскопанные обломки колонн и кирпичные стены, обнаруженные на территории в несколько километров от сохранившегося храма. [3] [4]
Причины разрушения города неясны. По словам Вансанти, Пандьи , победившие Чола во второй половине XIII века, «возможно, сравняли город с землей», чтобы отомстить за свои предыдущие поражения. [4] Однако неясно, почему другие храмы были разрушены, а этот храм сохранился, а также почему существует около 20 надписей из более поздних Чоласа, Пандьи и Империи Виджаянагар, указывающие на различные дары и гранты этому храму. [8] Альтернативная теория связывает разрушения с набегами и войнами, особенно с вторжением в столицу и территории, которые ранее были частью Империи Чола вместе с Мадураем, армий Делийского султаната во главе с мусульманским полководцем Маликом Кафуром в 1311 году. , за ним последовали Хосров-хан в 1314 году и Мухаммад бин Туглак в 1327 году. [9] [10] [11] В последующий период произошли войны между индуистскими королями и мусульманскими султанами, которые отделились от Делийского султаната и создали новое государство, такое как соседний Мадурайский султанат (1335–1378). [12] [примечание 1] Империя Виджаянагара победила султанат Мадурай в 1378 году, и после этого этот храм вместе с другими храмами эпохи Чола снова перешел под власть индуистских королей, которые отремонтировали и восстановили многие из них. [9] [12] Храм был повторно освящен в 2017 году с установкой дваджастхамбама и совершением маха кумбхабхишекам . [14] [15]
Искусство и архитектура
[ редактировать ]Правители Чола были покровителями искусства и архитектуры. Они построили храм Гангайкондачолишвары. В храме есть скульптуры исключительного качества. Бронзовые изделия Бхогасакти и Субрахманья являются шедеврами металлических икон Чола. Саурапитха (Солнечный алтарь), лотосовый алтарь с восемью божествами, считается благоприятным. [2] Шива-лингам сделан из цельного камня.
Правители Чола построили огромные каменные храмовые комплексы с замысловатыми резными изображениями индуистских богов. Раджараджа I построил знаменитый храм Брихдришвары в Танджавуре, который находится примерно в 50 км от города Гангайконда Чолапурам, между 1003 и 1010 годами нашей эры. Здесь поклоняются Шиве. Величие этого храма не уменьшилось с возрастом. В центральном дворе храма находится массивная статуя Нанди, священного быка Шивы.
Изысканные бронзовые статуи периода Чола известны во всем мире своим изяществом и реалистичным внешним видом. В эпоху Чола было создано множество прекрасных фигурок Натараджи, или танцующего Шивы.
Королевский дворец
[ редактировать ]
Королевский дворец также был построен из жженого кирпича. Потолки были покрыты плоскими плитками небольшого размера, уложенными в несколько рядов на мелкий известковый раствор. Столбы, вероятно, были сделаны из полированного дерева и опирались на гранитные основания; до наших дней сохранилось несколько оснований колонн. На территории дворца были обнаружены железные гвозди и зажимы. Существует туннель, соединяющий дворец и храм внутри 1-й пракаары (север).
Во время правления Вирараджендры Чолы , третьего сына Раджендры, дворец в Гангайкондачолапураме назывался Чола-Кералан Тирумалигаи (дворец Чола Кералан), очевидно, в честь одного из титулов Раджендры I. В той же надписи некоторые части дворца упоминаются как адибхуми. (первый этаж), Килаисопана (восточный портик) и место под названием Мавали ванадхираджан . Судя по всему, дворец был многоэтажным. В надписи, датированной 49-м годом Кулотунги I (1119 г. н. э.), в этом месте упоминается Гангайкондачоламалигай. Вполне вероятно, что здесь было несколько зданий королевской семьи, каждое из которых имело свое имя.

Дороги и городские ворота
[ редактировать ]
Помимо названий дворца и крепостных стен, в эпиграфах сохранились названия некоторых дорог и улиц. Упоминаются входы под названием Тирувасал, восточные ворота и ворота Вембугуди, очевидно, южные ворота, ведущие в деревню Вембугуди, расположенную в этом направлении. Также упоминаются шоссе, названные в честь Раджараджи и Раджендры, как Раджараджан Перували и Раджендран Перували. Другие улицы, упомянутые в эпиграфах, — это десять улиц ( Патту теру ), переулок ворот ( Тирувасал Нарасам ) и переулок Суддхамали . В надписи также упоминаются шоссе Кулоттунгачолан Тирумадил Перували , Вилангудайян Перували и Кулайянай пона Перували (шоссе, по которому проходил невысокий слон).
План города
[ редактировать ]В эпиграфах также упоминается Мадхурантака Вадавару , ныне называемый Вадавару, протянувшийся примерно в шести километрах к востоку от разрушенной столицы. Мадхурантака Ведавару, названный в честь одного из титулов Раджендры I, был источником орошения обширной территории, граничащей со столицей. Упоминается также ирригационный канал Анайветтуван.
«Анайветтуван» - Анай означает ирригация (ступенчатое орошение), веттуван означает труд или инженер.
Внутри форта были как влажные, так и сухие земли, которые использовались для возделывания и других целей. Нынешнее расположение существующих храмов проливает некоторый свет на планировку города. Поскольку дворец является центром города, великий храм и другие храмы города, кажется, были возведены. К северо-востоку ( Исания ) от дворца находится великий храм Шивы. Храм Шивы согласно Васту и традиционным текстам должен находиться на северо-востоке города или деревни и смотреть на восток. Храм Вишну должен быть на западе.
Ряд небольших резервуаров и прудов, упомянутых в надписях, а также ряд колодцев снабжали жителей питьевой водой.
См. также
[ редактировать ]- Сурьядева Яджван , учёный XII-XIII веков из Гангайконды Чолапурама.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Танджавур был целью как мусульманских, так и индуистских соседних королевств, как ближних, так и дальних. Мадурайский султанат был основан в 14 веке после катастрофических вторжений и грабежей Южной Индии армиями Делийского султаната Ала уд-Дина Халджи во главе с Маликом Кафуром. [13] Позже султанат Адиль Шахи, Кутб Шахи, Рандаула Хан и другие с восточного и западного побережья Южной Индии совершили набег на него, а некоторые оккупировали его на несколько лет. [12]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Раджараджан, РКК «Шеф-повар Cōḷa Art» . Ежеквартальный журнал Мифического общества . 103 (3): 62–72. ISSN 0047-8555 .
- ^ Jump up to: а б «Великие живые храмы Чола» .
- ^ Jump up to: а б с д С.Р. Баласубрахманьям 1975 , стр. 241–249.
- ^ Jump up to: а б с С., Васанти (2009). «Раскопки в Гангайконда Чолапураме, столице империи Раджендра Чола, и их значение» . В Кульке, Герман; К., Кесавапани; Сахуджа, Виджай (ред.). От Нагапаттинама до Суварнадвипа: размышления о военно-морских экспедициях Чола в Юго-Восточную Азию . Сингапур: Институт исследований Юго-Восточной Азии. стр. 96–100. ISBN 978-981-230-938-9 .
- ^ «На месте Ариялура найдены железные гвозди и глиняные плитки | Новости Тричи — Times of India» . Таймс оф Индия . ТНН. 20 марта 2021 г. Проверено 29 марта 2021 г.
- ^ Дехеджия, Видья (2013). Искусство Императорского Чоласа . Издательство Колумбийского университета. стр. 79–81. ISBN 9780231515245 .
- ^ Мелтон, Дж. Гордон (15 января 2014 г.). Веры во времени: 5000 лет истории религии [4 тома]: 5000 лет истории религии . ISBN 9781610690263 .
- ^ Пиллаи, Дж. М. Соманасундарам (1994). Великий храм в Танджоре . Тамильский университет, Танджавур. стр. 109–111.
- ^ Jump up to: а б Майкл С. Ховард (2012). Транснационализм в древних и средневековых обществах . МакФарланд. стр. 93–94. ISBN 978-0-7864-9033-2 .
- ^ Джордж Мичелл (1986). Исламское наследие Декана . Публикации Марга. п. 8.
- ^ Джамал Малик (2008). Ислам в Южной Азии: Краткая история . БРИЛЛ Академик. п. 140. ИСБН 978-90-04-16859-6 .
- ^ Jump up to: а б с Джордж Мичелл (2008), Архитектура и искусство Южной Индии, Cambridge University Press, страницы 16–21, 89–91.
- ^ Джордж Мичелл (2008), Архитектура и искусство Южной Индии, Cambridge University Press, страницы 9–13, 16–21.
- ^ Балаганессин, М. (31 января 2017 г.). «Храм Гангайкондачолапурам будет освящен» . Индус .
- ^ «Храм Гангайконда Чолапурам Кумбабишекам | Кумбабишекам в Гангайконда Чолапурам!» (на тамильском языке).
Библиография
[ редактировать ]- С.Р. Баласубрахманьям (1975), Храмы Средней Чолы , Thomson Press, ISBN 978-9060236079
- Мичелл, Джордж (1988), Индуистский храм: введение в его значение и формы , Чикаго: University of Chicago Press, ISBN 0-226-53230-5
- Нагасами Р., Раджапалаям (1970), Государственный департамент археологии, правительство Тамилнада
- Нилаканта Шастри, К.А., Чола (1955), Мадрасский университет, перепечатано в 1984 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Малигай Меду – Погребенный во времени