Jump to content

Гангайконда Чолапурам

Координаты : 11 ° 12'23,2 "с.ш. 79 ° 26'54" в.д.  /  11,206444 ° с.ш. 79,44833 ° в.д.  / 11,206444; 79,44833

Гангайконда Чодапурам
Город
Гангайконда Чодапурам
Храм Шивы в городе
Храм Шивы в Гангайконде Чолапураме
Гангайконда Чодапурам расположен в штате Тамил Наду.
Гангайконда Чодапурам
Гангайконда Чодапурам
Координаты: 11 ° 12'23,2 "с.ш. 79 ° 26'54" в.д.  /  11,206444 ° с.ш. 79,44833 ° в.д.  / 11,206444; 79,44833
Страна  Индия
Состояние Тамил Наду
Область Чола Наду
Языки
• Официальный тамильский
Часовой пояс UTC+5:30 ( IST )

Гангайконда Чодапурам — деревня, расположенная недалеко от Джаянкондама , округ Ариялур , штат Тамил Наду , Индия. Он стал столицей династии Чола в ок. Основан в 1025 году Чола императором Раджендрой I и служил столицей около 250 лет.

Город находится примерно в 125 километрах (78 миль) к северо-востоку от международного аэропорта Тиручирапалли. По состоянию на 2014 год древний город существует как исторический город в районе Ариялур штата Тамил Наду, Индия. уступает только храму Арулмигу Перувудайяр в Танджавуре , а по качеству скульптуры превосходит его. Великий храм Арулмигу Перувудайяр в этом месте по своей монументальности [1] Он был признан объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. [2]

Этимология

[ редактировать ]
Вход в храм Гангайконда Чолапурам

Город был основан Раджендрой I в ознаменование его победы над династией Пала . Перевод названия города можно разделить на Гангай ( Ганга )/ Конда (Полученный)/ Чола (Чола)/ Пурам (Город). Следовательно, это относится к городу Чола, построенному на каком-то месте в память о событии, когда была получена вода из Ганги. Сейчас это небольшая деревня, о прошлом которой помнит только существование храма Махашивы. Империя Чола включала всю южную Индию до реки Тунгабхадра на севере. В административных и стратегических целях они построили новую столицу и назвали ее Гангайконда Чолапурам.

Судя по всему, в городе было два укрепления: одно внутреннее, другое внешнее. Внешняя, вероятно, была шире. Остатки внешнего укрепления можно увидеть в виде кургана, окружающего дворец.

Руины древнего города

Раскопки позволяют предположить, что внешнее укрепление было построено из жженого кирпича и имело ширину около шести-восьми футов. Он состоял из двух стен, пространство между которыми (ядро) было заполнено песком. Кирпичи довольно крупные по размеру и изготовлены из хорошо обожженной глины. [3] [4] Государственный археологический департамент штата Тамил Наду приступил к новым раскопкам с целью исследования соседней деревни под названием Аюдхкалам, в которой, как следует из названия, предположительно расположены мастерские по производству оружия. [5]

Сохранившийся храм в Гангайконде Чолапураме был построен в 1035 году нашей эры. [6] Раджендра подражал храму, построенному его отцом после его победы в кампании по Индии, которая, как утверждают тексты эпохи Чола, охватывала Карнатаку, Андхра-Прадеш, Одишу и Бенгалию. После своей победы он потребовал, чтобы побежденные царства прислали горшки с водой из реки Ганга и вылили ее в колодец этого храма. [3]

Раджендра I, согласно тамильской традиции, после этого принял имя Гангайконда Чолан, что означает тот, кто покорил Ганг. Он основал Гангайконду Чолапурам в качестве своей столицы на базе средневековой столицы Чола Танджавура , которая впоследствии стала столицей на следующие 250 лет. [7] Раджендра I построил всю столицу с несколькими храмами, используя планы и инфраструктуру, рекомендованные в тамильских текстах Васту и Агама- шастр . [3] В их число входили Дхарма Шаста , храм Вишну и другие храмы. Однако все они были разрушены в конце 13-го и 14-го веков, за исключением храма Брихадишвары. О других достопримечательностях Чолы свидетельствуют покрытые землей курганы, раскопанные обломки колонн и кирпичные стены, обнаруженные на территории в несколько километров от сохранившегося храма. [3] [4]

Причины разрушения города неясны. По словам Вансанти, Пандьи , победившие Чола во второй половине XIII века, «возможно, сравняли город с землей», чтобы отомстить за свои предыдущие поражения. [4] Однако неясно, почему другие храмы были разрушены, а этот храм сохранился, а также почему существует около 20 надписей из более поздних Чоласа, Пандьи и Империи Виджаянагар, указывающие на различные дары и гранты этому храму. [8] Альтернативная теория связывает разрушения с набегами и войнами, особенно с вторжением в столицу и территории, которые ранее были частью Империи Чола вместе с Мадураем, армий Делийского султаната во главе с мусульманским полководцем Маликом Кафуром в 1311 году. , за ним последовали Хосров-хан в 1314 году и Мухаммад бин Туглак в 1327 году. [9] [10] [11] В последующий период произошли войны между индуистскими королями и мусульманскими султанами, которые отделились от Делийского султаната и создали новое государство, такое как соседний Мадурайский султанат (1335–1378). [12] [примечание 1] Империя Виджаянагара победила султанат Мадурай в 1378 году, и после этого этот храм вместе с другими храмами эпохи Чола снова перешел под власть индуистских королей, которые отремонтировали и восстановили многие из них. [9] [12] Храм был повторно освящен в 2017 году с установкой дваджастхамбама и совершением маха кумбхабхишекам . [14] [15]

Искусство и архитектура

[ редактировать ]

Правители Чола были покровителями искусства и архитектуры. Они построили храм Гангайкондачолишвары. В храме есть скульптуры исключительного качества. Бронзовые изделия Бхогасакти и Субрахманья являются шедеврами металлических икон Чола. Саурапитха (Солнечный алтарь), лотосовый алтарь с восемью божествами, считается благоприятным. [2] Шива-лингам сделан из цельного камня.

Правители Чола построили огромные каменные храмовые комплексы с замысловатыми резными изображениями индуистских богов. Раджараджа I построил знаменитый храм Брихдришвары в Танджавуре, который находится примерно в 50 км от города Гангайконда Чолапурам, между 1003 и 1010 годами нашей эры. Здесь поклоняются Шиве. Величие этого храма не уменьшилось с возрастом. В центральном дворе храма находится массивная статуя Нанди, священного быка Шивы.

Изысканные бронзовые статуи периода Чола известны во всем мире своим изяществом и реалистичным внешним видом. В эпоху Чола было создано множество прекрасных фигурок Натараджи, или танцующего Шивы.

Королевский дворец

[ редактировать ]
Остатки Королевского дворца 2005 года в деревне Малигаимеду.

Королевский дворец также был построен из жженого кирпича. Потолки были покрыты плоскими плитками небольшого размера, уложенными в несколько рядов на мелкий известковый раствор. Столбы, вероятно, были сделаны из полированного дерева и опирались на гранитные основания; до наших дней сохранилось несколько оснований колонн. На территории дворца были обнаружены железные гвозди и зажимы. Существует туннель, соединяющий дворец и храм внутри 1-й пракаары (север).

Вид сбоку на храм Гангайконда Чолапурам.

Во время правления Вирараджендры Чолы , третьего сына Раджендры, дворец в Гангайкондачолапураме назывался Чола-Кералан Тирумалигаи (дворец Чола Кералан), очевидно, в честь одного из титулов Раджендры I. В той же надписи некоторые части дворца упоминаются как адибхуми. (первый этаж), Килаисопана (восточный портик) и место под названием Мавали ванадхираджан . Судя по всему, дворец был многоэтажным. В надписи, датированной 49-м годом Кулотунги I (1119 г. н. э.), в этом месте упоминается Гангайкондачоламалигай. Вполне вероятно, что здесь было несколько зданий королевской семьи, каждое из которых имело свое имя.

Статуя Ардханаришвары (наполовину Шива, наполовину Парвати) в храме Гангайконда Чолапурам

Дороги и городские ворота

[ редактировать ]
Раскопанные древние каменные скульптуры

Помимо названий дворца и крепостных стен, в эпиграфах сохранились названия некоторых дорог и улиц. Упоминаются входы под названием Тирувасал, восточные ворота и ворота Вембугуди, очевидно, южные ворота, ведущие в деревню Вембугуди, расположенную в этом направлении. Также упоминаются шоссе, названные в честь Раджараджи и Раджендры, как Раджараджан Перували и Раджендран Перували. Другие улицы, упомянутые в эпиграфах, — это десять улиц ( Патту теру ), переулок ворот ( Тирувасал Нарасам ) и переулок Суддхамали . В надписи также упоминаются шоссе Кулоттунгачолан Тирумадил Перували , Вилангудайян Перували и Кулайянай пона Перували (шоссе, по которому проходил невысокий слон).

План города

[ редактировать ]

В эпиграфах также упоминается Мадхурантака Вадавару , ныне называемый Вадавару, протянувшийся примерно в шести километрах к востоку от разрушенной столицы. Мадхурантака Ведавару, названный в честь одного из титулов Раджендры I, был источником орошения обширной территории, граничащей со столицей. Упоминается также ирригационный канал Анайветтуван.

«Анайветтуван» - Анай означает ирригация (ступенчатое орошение), веттуван означает труд или инженер.

Внутри форта были как влажные, так и сухие земли, которые использовались для возделывания и других целей. Нынешнее расположение существующих храмов проливает некоторый свет на планировку города. Поскольку дворец является центром города, великий храм и другие храмы города, кажется, были возведены. К северо-востоку ( Исания ) от дворца находится великий храм Шивы. Храм Шивы согласно Васту и традиционным текстам должен находиться на северо-востоке города или деревни и смотреть на восток. Храм Вишну должен быть на западе.

Ряд небольших резервуаров и прудов, упомянутых в надписях, а также ряд колодцев снабжали жителей питьевой водой.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Танджавур был целью как мусульманских, так и индуистских соседних королевств, как ближних, так и дальних. Мадурайский султанат был основан в 14 веке после катастрофических вторжений и грабежей Южной Индии армиями Делийского султаната Ала уд-Дина Халджи во главе с Маликом Кафуром. [13] Позже султанат Адиль Шахи, Кутб Шахи, Рандаула Хан и другие с восточного и западного побережья Южной Индии совершили набег на него, а некоторые оккупировали его на несколько лет. [12]
  1. ^ Раджараджан, РКК «Шеф-повар Cōḷa Art» . Ежеквартальный журнал Мифического общества . 103 (3): 62–72. ISSN   0047-8555 .
  2. ^ Jump up to: а б «Великие живые храмы Чола» .
  3. ^ Jump up to: а б с д С.Р. Баласубрахманьям 1975 , стр. 241–249.
  4. ^ Jump up to: а б с С., Васанти (2009). «Раскопки в Гангайконда Чолапураме, столице империи Раджендра Чола, и их значение» . В Кульке, Герман; К., Кесавапани; Сахуджа, Виджай (ред.). От Нагапаттинама до Суварнадвипа: размышления о военно-морских экспедициях Чола в Юго-Восточную Азию . Сингапур: Институт исследований Юго-Восточной Азии. стр. 96–100. ISBN  978-981-230-938-9 .
  5. ^ «На месте Ариялура найдены железные гвозди и глиняные плитки | Новости Тричи — Times of India» . Таймс оф Индия . ТНН. 20 марта 2021 г. Проверено 29 марта 2021 г.
  6. ^ Дехеджия, Видья (2013). Искусство Императорского Чоласа . Издательство Колумбийского университета. стр. 79–81. ISBN  9780231515245 .
  7. ^ Мелтон, Дж. Гордон (15 января 2014 г.). Веры во времени: 5000 лет истории религии [4 тома]: 5000 лет истории религии . ISBN  9781610690263 .
  8. ^ Пиллаи, Дж. М. Соманасундарам (1994). Великий храм в Танджоре . Тамильский университет, Танджавур. стр. 109–111.
  9. ^ Jump up to: а б Майкл С. Ховард (2012). Транснационализм в древних и средневековых обществах . МакФарланд. стр. 93–94. ISBN  978-0-7864-9033-2 .
  10. ^ Джордж Мичелл (1986). Исламское наследие Декана . Публикации Марга. п. 8.
  11. ^ Джамал Малик (2008). Ислам в Южной Азии: Краткая история . БРИЛЛ Академик. п. 140. ИСБН  978-90-04-16859-6 .
  12. ^ Jump up to: а б с Джордж Мичелл (2008), Архитектура и искусство Южной Индии, Cambridge University Press, страницы 16–21, 89–91.
  13. ^ Джордж Мичелл (2008), Архитектура и искусство Южной Индии, Cambridge University Press, страницы 9–13, 16–21.
  14. ^ Балаганессин, М. (31 января 2017 г.). «Храм Гангайкондачолапурам будет освящен» . Индус .
  15. ^ «Храм Гангайконда Чолапурам Кумбабишекам | Кумбабишекам в Гангайконда Чолапурам!» (на тамильском языке).

Библиография

[ редактировать ]
  • С.Р. Баласубрахманьям (1975), Храмы Средней Чолы , Thomson Press, ISBN  978-9060236079
  • Мичелл, Джордж (1988), Индуистский храм: введение в его значение и формы , Чикаго: University of Chicago Press, ISBN  0-226-53230-5
  • Нагасами Р., Раджапалаям (1970), Государственный департамент археологии, правительство Тамилнада
  • Нилаканта Шастри, К.А., Чола (1955), Мадрасский университет, перепечатано в 1984 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c5ac1e329108264bffff55db93c9bfd9__1715826420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/d9/c5ac1e329108264bffff55db93c9bfd9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gangaikonda Cholapuram - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)