Тиртхика
Часть серии о |
буддизм |
---|
Тиртхика ( санскрит : тиртхика , пали : титтхия , «прокладывающий брод», что означает того, кто пытается пересечь поток сансары). [ 1 ] ) в буддизме — термин, обозначающий небуддийских еретиков. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
В Типитаке термин титтхия может относиться конкретно к приверженцам джайнизма . В то время как буддист находит прибежище в Трех Драгоценностях и следует срединным путем между крайностями, титтхия этого не делает. Согласно « Ашока Авадхане» , титтхи , завидовавшие проповеди Ашоки о буддизме, собрались вместе и сказали друг другу: «Если этот царь Ашока продолжит поклоняться Будде, все другие люди, вдохновленные им, также станут последователями Будды». ." Затем они приходили к людям домой и заявляли, что их религия — истинная религия и что буддизм не дает мокши . [ 5 ]
Тиртхика ассоциируется с джайнским термином тиртханкара «создатель брода». [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Киоун, Дэмиен. Оксфордский словарь буддизма (2004), стр. 307
- ^ Бранкаччо, Пиа (1991). «Будда и обнаженные аскеты в искусстве Гандхары: новая интерпретация» . Восток и Запад . 41 (1/4): 123. ISSN 0012-8376 . JSTOR 29756972 .
- ^ Джайни, Падманаб С. (2000). Сборник статей по джайнским исследованиям . Мотилал Банарсидасс Publ. ISBN 978-81-208-1691-6 .
- ^ Дхаммаджоти, КЛ (2007). Сарвастивада Абхидхарма . Гонконг: Центр буддийских исследований Гонконгского университета. п. 259. ИСБН 978-988-99296-1-9 .
- ^ стр. 245 Будда , автор Манматха Натх Датт.
- ^ Парпола, Аско, 2003. Священное место для омовения и трансцендентность: дравидийская ката (вуЛ) как источник индоарийских гхаТ, тиритхи, тиртханкары и (три)викрамы. Стр. стр. 523-574 в: Олле Кварнстрем (редактор), Джайнизм и ранний буддизм: Очерки в честь Падманаба С. Джайни, I-II. Фремонт, Калифорния: Asian Humanities Press.