Гендюн Чёфель


Гендун Чомпель или Гендюн Чофель ( тибетский : dge 'dun chos 'phel , Уайли : dge 'dun chos 'phel ) [ 1 ] (1903–1951) был тибетским учёным, мыслителем, писателем, поэтом, лингвистом и художником. Он родился в 1903 году в Шомпонгше, Ребконг , Амдо . Он был творческой и противоречивой фигурой, и многие считают его одним из самых важных тибетских интеллектуалов двадцатого века.
Чофель был другом индийского ученого и за независимость борца Рахула Санкритьяяна . Его жизнь послужила вдохновением для фильма Люка Шедлера «Злой монах: размышления о Тибете» . [ 2 ] Он наиболее известен своим сборником эссе под названием «Срединный путь сумасшедшего: размышления о реальности тибетского монаха Гендуна Чофела» . [ 3 ] и «Зерна золота: рассказы о космополитическом паломничестве» , написанные во время его пребывания в Индии и Шри-Ланке между 1934 и 1946 годами. Эти эссе критиковали современный индуизм , христианство и британский империализм . Осуждая такие места и события, как Черная дыра в Калькутте и инквизиция Гоа , он хвалил некоторые британские колониальные законодательные практики. [ 4 ]
Его эротическая классика «Трактат о страсти» . [ 5 ] ( тибетский : Учение о желании , Уайли : 'dod pa'i bstan bcos ), была завершена в 1939 году, хотя впервые была опубликована посмертно в 1967 году. [ 6 ] Написанная тибетскими стихами, эта поэтическая и практическая работа была вдохновлена как чтением и частичным переводом Камасутры ( представленной ему Санкритьяяном), так и его собственными недавними и плодотворными работами. [ 5 ] сексуальное пробуждение. [ 6 ] Целью работы является предоставление обширного [ 7 ] руководство по гетеросексуальным занятиям любовью и сексуальному счастью как для женщин, так и для мужчин в откровенно демократическом духе. [ 6 ] Будучи уже бывшим монахом, Чёфель был рад выгодно сравнить свое подробное сексуальное руководство (написанное с мирской точки зрения) с тем, которое содержалось в более ранней – и гораздо менее явной – работе с аналогичным названием, написанной Мифамом Великим . [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лопес-младший, Дональд С. (2011). «Дге Дун Чос Пхел и тибетская религия в 21 веке» (pdf) (на английском и китайском языках). Национальный Тайваньский университет. Архивировано (PDF) из оригинала 12 августа 2022 года.
- ^ Злой монах: Размышления о Тибете
- ^ Лопес-младший, Дональд С. (2006). Срединный путь сумасшедшего: размышления о реальности тибетского монаха Гендуна Чопела . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 0-226-49316-4 .
- ^ Шеффер, Куртис Р.; Капштейн, Мэтью Т; Таттл, Грей, ред. (2013). «Тибетцы решают современные политические проблемы». Источники тибетской традиции . Издательство Колумбийского университета. п. 753.
- ^ Перейти обратно: а б с Джейкоби, Сара Х. (2017). «Наука чувственного удовольствия по мнению буддийского монаха: вклад Джу Мипама в литературу камашастры в Тибете» (PDF) . Бюллетень Школы восточных и африканских исследований . 80 (2): 319–337. дои : 10.1017/S0041977X17000490 . Архивировано (PDF) из оригинала 1 июня 2022 года.
- ^ Перейти обратно: а б с Батлер, Джон (22 апреля 2018 г.). « Книга страсти: Тибетский путеводитель по любви и сексу» Гендуна Чопела» . Азиатский обзор книг . Архивировано из оригинала 26 апреля 2018 года.
- ^ Росси, Донателла (2007). «Иконоборец Гендюн Чёфель (1905–1951) и его «Камасутра» ». Журнал востоковедения (на итальянском языке). 80 (1/4): 141–147. ISSN 0392-4866 . JSTOR 41913382 .
Источники
[ редактировать ]Переводы
[ редактировать ]- Чёпхель, Гендюн (2006), Прояснение сути Мадхьямаки: украшение мысли Нагарджуны. (2-е изд.), Арчидоссо, Греция, Италия: Shang Shung Publications
- Чёфель, Гендун; Хопкинс, Джеффри (1993), Тибетское искусство любви , Публикации Snow Lion, ISBN 0-937938-97-1
- Чёфель, Гедюн (2006). Тибетское искусство любви . Нич. ISBN 3-934647-97-9 .
- Чёфель, Гедун (1985). Дхаммапада, Перевод стихов Дхармы с тибетским текстом . Издательство Дхарма. ISBN 0-913546-98-4 .
- Чёфель, Гедун (2009). В лесу увядшей мудрости: 104 стихотворения Гендуна Чопела, двуязычное издание, отредактированное и переведенное Дональдом С. Лопесом-младшим . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-10452-2 .
Другие источники
[ редактировать ]- Богин, Бенджамин; Деклир, Хьюберт (1997), «Кто был «этим злым другом» («собакой», «дураком», «тираном») в «Грустной песне» Гедуна Чопела?», The Tibet Journal , 22 (3): 67– 78
- Дхондуп, К.: «Гедун Чопел: человек, стоящий за легендой». Тибетский обзор , том. 13, нет. 10 октября 1978 г., с. 10–18.
- Хубер, Тони (2000). Путеводитель по Индии, тибетский отчет Автор: Гендун Чопел . Дхарамсала, Индия: Библиотека тибетских произведений и архивов. стр. 162стр. ISBN 81-86470-25-5 .
- Джинпа, Туптен (2003), «Наука как средство защиты или конкурирующая философия? Взаимодействие тибетских буддийских мыслителей с современной наукой», в книге Уоллеса, Б. Алан (редактор), «Буддизм и наука: открывая новые горизонты », опубликовано Колумбийским университетом. Пресса, стр. 71–85, ISBN. 0-231-12335-3
- Лопес, Дональд С. (младший) (2007). Срединный путь сумасшедшего: размышления о реальности тибетского монаха Гендуна Чопела . Издательство Чикагского университета. ISBN 0-226-49317-2 .
- Менгеле, Ирмгард (1999). Гедун Чопел: биография тибетского учёного XX века . Дхарамсала, Индия: Библиотека тибетских произведений и архивов. ISBN 81-86470-23-9 .
- Стоддард, Хизер (1985). Нищий из Амдо (Исследование по Верхней Азии) . Париж: Этнографическое общество. ISBN 2-901161-28-6 .
- Рерих, Джордж Н. и Гедун Чофель (переводчик) (1988). « Голубые анналы Гё » Лоцавы [Перепечатка Калькутты, Королевского азиатского общества Бенгалии, 1949 г., в двух томах].
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Пер рецензировал биографию Гендуна Чопела доктора Хизер Стоддард в книге «Сокровищница жизней».
- Гендун Чофель
- История монаха-странника: часть 1 [1] Архивировано 2 апреля 2015 г. в Wayback Machine , часть 2 [2] Архивировано 2 апреля 2015 г. в Wayback Machine
- Гендун Чопел. Архивировано 2 декабря 2015 г. на сайте Wayback Machine - Angry Monk.