Японский дзен
Японский дзен | |||
---|---|---|---|
Китайское имя | |||
Упрощенный китайский | Дзен | ||
Традиционный китайский | Дзен | ||
| |||
Вьетнамское имя | |||
Вьетнамский алфавит | Медитация | ||
Китайские иероглифы | Дзен | ||
Корейское имя | |||
хангыль | линия | ||
Ханджа | Дзен | ||
| |||
Японское имя | |||
Кандзи | Дзен | ||
|
Часть серии о |
Дзен-буддизм |
---|
Часть серии о |
Буддизм в Японии |
---|
Часть серии о |
Махаяна Буддизм |
---|
Часть серии о |
буддизм |
---|
- См. также Дзен для обзора дзэн, чань-буддизма китайского происхождения и Сото , Риндзай и Обаку для трех основных школ дзэн в Японии.
Японский дзэн относится к японским формам дзэн-буддизма , изначально китайской Махаяны школе буддизма , которая делает сильный упор на дхьяну , медитативную тренировку осознанности и невозмутимости . [1] Эта практика, по мнению сторонников дзэн, дает понимание своей истинной природы или пустоты внутреннего существования, что открывает путь к освобожденному образу жизни . [1]
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Согласно традиции, дзэн зародился в древней Индии , когда Гаутама Будда поднял цветок , а Махакашьяпа улыбнулся. Этой улыбкой он показал, что понял бессловесную суть дхармы . Таким образом дхарма была передана Махакашьяпе, второму патриарху дзэн. [2]
Термин «дзен» происходит от японского произношения среднекитайского слова 禪 ( чан ), аббревиатуры 禪那 ( чанна ), которое является китайской транслитерацией санскритского слова дхьяна (« медитация »). Буддизм был завезен из Индии в Китай в первом веке нашей эры. Согласно традиции, Чань был представлен около 500 г. н.э. Бодхидхармой , индийским монахом, обучающим дхьяне . Он был 28-м индийским патриархом дзэн и первым китайским патриархом. [2]
Ранний японский дзен
[ редактировать ]Впервые дзэн был представлен в Японии еще в 653–656 гг. н. э., в период Аска (538–710 гг. н. э.), в то время, когда свод монашеских правил дзэн еще не существовал, и мастера Чань были готовы обучать кого угодно, независимо от буддийского посвящения. Досё (道昭, 629–700 гг. н.э.) отправился в Китай в 653 г. н.э., где он научился чань у знаменитого китайского паломника Сюаньцзана (玄奘, 602–664 гг. н.э.), а более полно учился у ученика второго китайского патриарха. , Хуэйкэ (慧可, 487–593 гг. н.э.). Вернувшись домой, Досё основал школу Хоссо , основываясь на философии йогачары, и построил зал для медитации с целью практики дзэн в Ганго-дзи в Наре . В период Нара (710–794 гг. н.э.) мастер Чань Дао-сюань (道璿, 702–760 гг. н.э.) прибыл в Японию и обучал техникам медитации монаха Гёхё (行表, 720–797 гг. н.э.), который, в свою очередь, должен был наставлять Сайтё (最澄, 767-822 гг. н. э.), основателя японской Тэндай буддийской секты . Сайчо посетил Танский Китай в 804 году нашей эры в составе официального посольства, отправленного Император Камму (桓武天皇, 781–806 гг. н.э.). Там он изучил четыре ветви буддизма, включая Чань и Тяньтай , с которыми к тому времени он уже был знаком.
Первая попытка утверждения дзэн как независимого учения была предпринята в 815 году, когда китайский монах Иконг (義空) посетил Японию как представитель южной школы Чань, основанной на учении мастера Мадзу Даойи (馬祖道一, 709 г.). –788 г. н.э.), который был наставником Байчжана (百丈懐海, 720–814 г. н.э.), предполагаемого автора первоначального свода монашеских правил дзэн. Иконг прибыл в 815 году нашей эры и безуспешно пытался систематически передавать дзэн восточной стране. В надписи, оставленной у знаменитых ворот Расёмон, защищающих южный вход в Киото , записано , что, уходя обратно в Китай, Иконг сказал, что осознавал тщетность своих усилий из-за враждебности и сопротивления, которое он испытал со стороны доминирующего буддиста Тэндай. школа. То, что существовало в дзэн в период Хэйан (794–1185 гг. н. э.), было включено в традицию Тэндай и подчинено ей. Раннюю фазу японского дзэн назвали «синкретичной», поскольку учения и практики Чань первоначально сочетались со знакомыми Тэндай и Сингонские формы. [3] [4] [5] [6] [7] [8]
Камакура (1185–1333 гг. Н. Э.)
[ редактировать ]Дзен сталкивался с трудностями при утверждении себя как отдельной школы в Японии до XII века, в основном из-за противодействия, влияния, власти и критики со стороны школы Тэндай . В период Камакура (1185–1333 гг. Н. Э.) Нонин основал первую независимую школу дзэн на японской земле, известную как недолговечную и неодобренную школу Дарума. [8] [7] В 1189 году Нонин [9] отправил двух учеников в Китай, чтобы они встретились с Чо-ан Дэ-куаном (1121–1203 гг. н.э.) и попросили признать Нонина мастером дзэн. Это признание было получено. [10]
В 1168 году Эйсай отправился в Китай, после чего двадцать лет изучал Тэндай. [11] В 1187 году он снова отправился в Китай и вернулся, чтобы основать местное отделение школы Линьцзи , известной в Японии как школа Риндзай . [12] Десятилетия спустя Нампо Дзёмё ( 南浦紹明 ) (1235–1308 гг. н. э.) также изучал учение Линьцзи в Китае, прежде чем основать японскую линию передачи Отокан , самую влиятельную ветвь Риндзай.
В 1215 году Догэн , младший современник Эйсая, сам отправился в Китай, где стал учеником Каодуна мастера Руцзин . После своего возвращения Догэн основал школу Сото , японское отделение Цаодун. [12]
Дзен соответствовал образу жизни самурая : противостоять смерти без страха и действовать спонтанно и интуитивно. [12]
В этот период была создана Система Пяти Гор , которая институционализировала влиятельную часть школы Риндзай. В его состав вошли пять самых известных дзэн-храмов Камакуры: Кенчо-дзи , Энгаку-дзи , Дзюфуку-дзи , Дзёмё-дзи и Джучи-дзи . [13]
Муромати (или Асикага) (1336–1573 гг. Н. Э.)
[ редактировать ]В период Муромати школа Риндзай была самой успешной из школ, поскольку ей отдавал предпочтение сёгун .
Система Гозан
[ редактировать ]В начале периода Муромати система Гозан была полностью разработана. Окончательная версия включала пять храмов Киото и Камакура. Второй уровень системы состоял из Десяти Храмов. Эта система была распространена по всей Японии, фактически передав контроль центральному правительству, которое управляло этой системой. [14] Монахи, часто хорошо образованные и опытные, нанимались сёгуном для управления государственными делами. [15]
Система Гозан | ||
Киото | Камакура | |
---|---|---|
Первый ранг | Тенрю-дзи | Кенчо-дзи |
Второй ранг | Сёкоку-дзи | Энгаку-дзи |
Третий ранг | Кеннин-дзи | Джуфуку-дзи |
Четвертый ранг | Тофуку-дзи | Джучи-дзи |
Пятый ранг | Манджу-дзи | Джомё-дзи |
Ринка-монастыри
[ редактировать ]Не все организации Риндзай Дзэн находились под таким строгим контролем государства. Монастыри Ринка, которые в основном располагались в сельской местности, а не в городах, обладали большей степенью независимости. [16] Линия О-то-кан, основанная на Дайтоку-дзи , также имела большую степень свободы. Его основали Нампо Джомио, Шухо Миочо и Канзан Эген. [17] Известным учителем из Дайтоку-дзи был Иккю . [12]
которой является Бассуи Токусё . Другой линией передачи Ринка была линия Хотто, самым известным учителем [18]
Адзути-Момояма (1573–1600 гг. н.э.) и Эдо (или Токугава) (1600–1868 гг. н.э.)
[ редактировать ]После периода войны Япония была воссоединена в период Адзути-Момояма . Это уменьшило мощь буддизма, который стал сильной политической и военной силой в Японии. Неоконфуцианство получило влияние за счет буддизма, находившегося под строгим государственным контролем. Япония закрыла ворота для остального мира. Единственными торговцами, которым было разрешено находиться на острове Дедзима, были голландцы . [12] Не должны были быть введены новые доктрины и методы, равно как и новые храмы и школы. Единственным исключением была Обаку , которая была введена в 17 веке в период Эдо Ингеном линия китайским монахом . Инген был членом школы Линьцзи, китайского эквивалента Риндзай, которая развивалась отдельно от японской ветви на протяжении сотен лет. Таким образом, когда Инген отправился в Японию после падения династии Мин под властью маньчжурского народа , его учение рассматривалось как отдельная школа. Школа Обаку была названа в честь горы Хуанбо ( 黄檗山 , Обаку-сан ) , которая была домом Ингена в Китае.
Известными мастерами дзэн этого периода являются Банкей, Басё и Хакуин. [12] Банкей Ётаку (盤珪永琢?, 1622–1693 гг. н. э.) стал классическим примером человека, движимого «великими сомнениями». Мацуо Басё (松尾 芭蕉?, 1644 – 28 ноября 1694) стал великим поэтом дзен. В 18 веке Хакуин Экаку (白隠 慧鶴?, 1686–1768) возродил школу Риндзай. Его влияние было настолько огромным, что почти все современные линии передачи Риндзай восходят к нему.
Реставрация Мэйдзи (1868–1912 гг. Н. Э.) и имперский экспансионизм (1912–1945 гг. Н. Э.)
[ редактировать ]В период Мэйдзи (1868–1912 гг. Н. Э.) Власть Императора была восстановлена после переворота 1868 года н. э. В то время Япония была вынуждена открыться для западной торговли, что принесло влияние и, в конечном итоге, реструктуризацию всех государственных и коммерческих структур в соответствии с западными стандартами. Синтоизм стал официальной государственной религией, а буддизм был вынужден адаптироваться к новому режиму. Буддийский истеблишмент рассматривал западный мир как угрозу, но также и как вызов, которому нужно противостоять. [19] [20]
У буддийских институтов был простой выбор: адаптироваться или погибнуть. Риндзай и Сото Дзен решили адаптироваться, пытаясь модернизировать Дзен в соответствии с западными взглядами, одновременно сохраняя японскую идентичность. Эта японская идентичность была сформулирована в философии Нихондзинрон , теории «японской уникальности». Широкий круг предметов был признан типичным для японской культуры. Д.Т. Судзуки внес свой вклад в философию Нихондзинрон, приняв дзэн как отличительный признак азиатской духовности, показав его уникальный характер в японской культуре. [21]
Это привело к поддержке военной деятельности японской имперской системы со стороны японского истеблишмента дзэн, включая секту Сото, основные ветви Риндзай и нескольких известных учителей. По словам Шарфа,
Они стали добровольными соучастниками пропаганды идеологии кокутай (национального устройства) — попытки сделать Японию культурно однородной и духовно развитой нацией, политически объединенной под божественным правлением императора. [21]
Военные усилия против России, Китая и, наконец, во время войны на Тихом океане были поддержаны истеблишментом Дзэн. [20] [22]
Заметной работой на эту тему стал «Дзен на войне» (1998) Брайана Виктории. [20] священник Сото американского происхождения. Одним из его утверждений было то, что некоторые мастера дзэн, известные своим послевоенным интернационализмом и пропагандой « мира были открытыми японскими националистами . во всем мире» , в межвоенные годы [Интернет 1] Среди них, например, Хакуун Ясутани , основатель школы Санбо Кёдан высказывавший антисемитские и националистические взгляды , даже после Второй мировой войны . Только после международных протестов в 1990-х годах, последовавших за публикацией книги Виктории «Дзен на войне», Санбо Кёдан выразила извинения за такую поддержку. [Интернет 2] Это участие не ограничивалось школами дзэн, поскольку все ортодоксальные японские школы буддизма поддерживали милитаристское государство. Конкретные утверждения Виктории о причастности Д. Т. Сузуки к милитаризму широко оспариваются другими учеными.
Критика дзэн после Второй мировой войны
[ редактировать ]Некоторые современные японские учителя дзэн, такие как Харада Дайун Согаку и Сюнрю Судзуки , критиковали японский дзэн как формализованную систему пустых ритуалов , в которой очень немногие практикующие дзэн когда-либо действительно достигали реализации. Они утверждают, что почти все японские храмы превратились в семейный бизнес, передающийся от отца к сыну, а функции дзэнского священника в значительной степени свелись к служению на похоронах — практике, сардонически называемой в Японии сосики буккё ( 葬式仏教 , похоронный буддизм) . [ нужна ссылка ] Например, школа Сото опубликовала статистику, согласно которой 80 процентов мирян посещали храмы только по причинам, связанным с похоронами и смертью. [23]
Учения
[ редактировать ]Природа Будды и Шуньята
[ редактировать ]Буддизм Махаяны учит шуньяте , «пустоте», что также подчеркивается в дзэн. Но еще одна важная доктрина — это природа будды , идея о том, что все люди имеют возможность пробудиться. Предполагается, что все живые существа обладают природой Будды, но не осознают этого, пока не пробудятся . Учение о сущностной природе легко может привести к идее, что за изменяющимся миром явлений стоит неизменная сущностная природа или реальность. [24]
Разница и примирение этих двух доктрин — центральная тема Ланкаватара -сутры . [24]
Кенсё: увидеть свою истинную природу
[ редактировать ]Основная цель Риндзай Дзен — кэнсё , видение своей истинной природы, и мудзёдо-но тайгэн , выражение этого прозрения в повседневной жизни. [25]
Видеть свою истинную природу означает видеть, что не существует сущностного «я» или «самости», что наша истинная природа пуста .
Выражение в повседневной жизни означает, что это не только созерцательное прозрение, но и то, что наша жизнь является выражением этого самоотверженного существования. [Интернет 3]
Дзен-медитация
[ редактировать ]Дзен делает упор на дзадзэн , медитацию и дхьяну в положении сидя. В Сото упор делается на сикантадза , «просто сидеть», в то время как Риндзай также использует коаны для тренировки ума. В чередовании с дзадзэн существует медитация при ходьбе , кинхин , при которой человек ходит с полным вниманием.
Чтобы облегчить понимание, учитель дзэн может назначить коан . Это короткий анекдот, который кажется иррациональным, но содержит тонкие отсылки к буддийскому учению. [26] Примером коана является «Му» Джошу: [27]
Монах спросил: «Есть ли у собаки природа будды?» Джошу ответил: « Му !»
Дзен-медитация направлена на «не-мышление» (по-японски фу сирё и хи сирё) . По мнению Чжу, эти два термина отрицают две разные когнитивные функции, обе называемые манасом в Йогачаре , а именно «интенциональность». [28] или эгоцентрическое мышление, [29] и «различающее мышление» ( викальпа ). [28] Использование двух разных терминов для обозначения «немышления» указывает на решающее различие между Сото и Риндзаем в их интерпретации отрицания этих двух когнитивных функций. [28] По словам Руи, Риндзай-дзэн начинается с хи сирё , отрицающего дискриминационное мышление, и завершается фу сирё , отрицая намеренное или эгоцентрическое мышление; Сото начинается с фу сирё , которое вытесняется и поглощается хи сирё . [30] [примечание 1]
Традиционные школы
[ редактировать ]Традиционными институциональными традициями ( шу ) дзэн в Японии являются Сото ( 曹洞 ), Риндзай ( 臨済 ) и Обаку ( 黃檗 ). Сото и Риндзай доминируют, а Обаку меньше.
Сото Дзен
[ редактировать ]Школа Сото была основана Догэном (1200–1253) и является японским ответвлением китайской школы Каодун . Он подчеркивает медитацию и неразделимую природу практики и прозрения. Ее основатель Догэн до сих пор пользуется большим уважением. Сото характеризуется своей гибкостью и открытостью. Никакого обязательства учиться не ожидается, и практика может быть возобновлена добровольно.
Риндзай Дзен
[ редактировать ]Школа Риндзай была основана Эйсаем (1141–1215) и является японским ответвлением китайской школы Линьцзи . В нем особое внимание уделяется изучению коана и кэнсё . В организацию Риндзай входят пятнадцать подшкол, основанных на храмовой принадлежности. Самыми известными из этих главных храмов являются Мёсин-дзи , Нандзэн-дзи , Тенрю-дзи , Дайтоку-дзи и Тофуку-дзи . Риндзай характеризуется строгими правилами медитации на протяжении каждой секунды жизни. Независимо от того, практикует ли практикующий медитацию сидя, медитацию при ходьбе, работает или даже находится на публике, медитация может быть применена к каждому случаю жизни ученика Риндзай.
Обаку Дзен
[ редактировать ]Школа Обаку была завезена из Китая Ингеном в 1654 году. Часто называемая третьей сектой дзэн-буддизма в Японии, она оказала сильное влияние на японский Риндзай, который частично перенял практики Обаку, а частично восстановил старые практики в ответ на Обаку. -школа.
Мирские организации
[ редактировать ]В Японии существуют современные дзэн-организации, которые особенно привлекают западных последователей-мирян, а именно Санбо Кёдан и Общество ФАС.
Санбо Кёдан
[ редактировать ]Санбо Кёдан — небольшая японская светская организация, основанная Хакууном Ясутани и пользующаяся большим влиянием на Западе. Известные преподаватели этой школы — Филип Капло и Тайзан Маэдзуми . Влияние Маэдзуми распространяется дальше через его наследников дхармы, таких как Джоко Бек , Тецуген Бернард Глассман и особенно Деннис Мерзель , который назначил более дюжины наследников дхармы.
Общество ФАС
[ редактировать ]Общество ФАС — несектантская организация, основанная Синъити Хисамацу . Его цель — модернизировать дзэн и адаптировать его к современному миру. В Европе оно имеет влияние через таких учителей, как Джефф Шор и Тон Латхауверс .
Дзен в западном мире
[ редактировать ]Ранние влияния
[ редактировать ]Хотя трудно проследить, когда Запад впервые осознал дзэн как отдельную форму буддизма, визит Сойен Шаку , японского дзэн-монаха, в Чикаго во время Всемирного парламента религий в 1893 году часто упоминается как событие, которое усилила свой авторитет в западном мире. Именно в конце 1950-х и начале 1960-х годов число жителей Запада, серьезно интересующихся дзэн, за исключением потомков азиатских иммигрантов, достигло значительного уровня.
Ойгена Херригеля « Книга Дзен в искусстве стрельбы из лука». [33] описание своего обучения боевому искусству Кюдо , вдохновленному дзэн , вдохновило многих ранних практиков дзэн в западном мире. Однако многие ученые, такие как Ямада Сёдзи, сразу же раскритиковали эту книгу. [34]
ДТ Сузуки
[ редактировать ]Самым влиятельным человеком в распространении дзен-буддизма был Д.Т. Судзуки . [19] [21] Мирянин, изучающий дзэн, он познакомился с западной культурой в молодом возрасте. Он написал много книг о дзэн, которые стали широко читаться в западном мире, но его критиковали за одностороннее и чрезмерно романтизированное видение дзэн. [19] [21] [35]
Реджинальд Гораций Блит (1898–1964) был англичанином, который в 1940 году отправился в Японию для дальнейшего изучения дзэн. Он был интернирован во время Второй мировой войны и начал писать в тюрьме. Находясь в тюрьме, он встретил Роберта Эйткена, который позже стал роси линии Санбо Кёдан. Блит был наставником наследного принца после войны. Его величайшая работа — пятитомный «Дзен и классика дзен», опубликованный в 1960-х годах. Здесь он обсуждает темы дзэн с философской точки зрения, часто в сочетании с христианскими элементами в сравнительном духе. Его эссе включают «Бог, Будда и состояние будды» и «Дзен, грех и смерть».
Победить дзен
[ редактировать ]Британский философ Алан Уоттс проявил пристальный интерес к дзэн-буддизму и много писал и читал лекции по нему в 1950-х годах. Он понимал дзэн как средство мистической трансформации сознания, а также как исторический пример незападного, нехристианского образа жизни, который способствовал развитию как практического, так и изобразительного искусства .
«Бродяги Дхармы» , Роман написанный Джеком Керуаком и опубликованный в 1959 году, позволил читателям взглянуть на то, как увлечение буддизмом и дзэн поглощалось богемным образом жизни небольшой группы американской молодежи, в основном на Западном побережье. Помимо рассказчика, главным героем этого романа был «Джефи Райдер», тонко завуалированное изображение Гэри Снайдера . История основана на реальных событиях, произошедших в то время, когда Снайдер готовился в Калифорнии к формальному изучению дзэн, которое он проводил в японских монастырях в период с 1956 по 1968 год. [36]
Христианский дзен
[ редактировать ]Томас Мертон (1915–1968) был католическим монахом -траппистом и священником. [Интернет 4] Как и его друг, покойный Д.Т. Судзуки , Мертон считал, что во всяком подлинном творческом и духовном опыте должно быть немного дзэн. Диалог Мертона и Сузуки [37] исследует множество совпадений христианского мистицизма и дзэн. [38] [39] [ нужен неосновной источник ]
Уго Эномия-Лассаль (1898–1990) был иезуитом, который стал миссионером в Японии в 1929 году. В 1956 году он начал изучать дзэн у Харада Дайун Согаку. Он был начальником Генриха Дюмулена , известного автора истории дзэн. Эномия-лассаль познакомил жителей Запада с медитацией дзен.
Роберт Кеннеди (роси) , католический священник -иезуит , профессор, психотерапевт и дзэн- роси линии Белой Сливы, написал ряд книг о том, что он называет пользой практики дзэн для христианства. Он был рукоположен в сан католического священника в Японии в 1965 году и учился у Ямады Коуна в Японии в 1970-х годах. Он был назначен учителем дзэн линии Белой Сливы Асанги в 1991 году и получил титул «Роси» в 1997 году.
В 1989 году Ватикан опубликовал документ, в котором говорится о некоторой оценке католиками использования дзэн в христианской молитве. Согласно тексту, ни один из методов, предлагаемых нехристианскими религиями, не должен отвергаться сразу же просто потому, что они не христианские:
Наоборот, от них можно взять то, что полезно, лишь бы никогда не затемнялось христианское понятие молитвы, ее логика и требования. [Интернет 5]
Дзен и искусство...
[ редактировать ]Хотя «Дзен и искусство обслуживания мотоциклов » книга Роберта М. Пирсига стала бестселлером 1974 года , на самом деле она не имеет ничего общего ни с дзен как религиозной практикой, ни с обслуживанием мотоциклов, если уж на то пошло. Скорее, речь идет о понятии метафизики «качества» с точки зрения главного героя. Пирсиг посещал Дзен-центр Миннесоты На момент написания книги . Он заявил, что, несмотря на название, книга «ни в коем случае не должна ассоциироваться с огромным объемом фактической информации, касающейся ортодоксальной дзен-буддийской практики». Хотя книга Пирсига, возможно, и не касается ортодоксальной дзэн-буддийской практики, на самом деле она рассматривает многие из наиболее тонких аспектов дзэнской жизни и дзэнского менталитета, не привлекая внимания к какой-либо религии или религиозной организации.
Ряд современных авторов исследовали взаимосвязь между дзэн и рядом других дисциплин, включая воспитание детей, обучение и лидерство. Обычно это предполагает использование историй дзен для объяснения стратегий лидерства. [40]
Искусство
[ редактировать ]В Европе движения экспрессионистов и дадаистов в искусстве, как правило, тематически имеют много общего с изучением коанов и настоящего дзэн. Ранний французский сюрреалист Рене Домаль перевел DT Suzuki, а также санскритские буддийские тексты.
Западные линии дзэн происходят из Японии.
[ редактировать ]За последние пятьдесят лет основные формы дзэн, возглавляемые учителями, обучавшимися в Восточной Азии, и их преемниками, начали укореняться на Западе.
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Санбо Кёдан
[ редактировать ]В Северной Америке линии передачи дзэн, происходящие от школы Санбо Кёдан, являются наиболее многочисленными. [41] Санбо Кёдан — это базирующаяся в Японии реформистская группа дзэн, основанная в 1954 году Ясутани Хакууном и оказавшая значительное влияние на дзэн на Западе. Санбо Кёдан Дзен основан главным образом на традиции Сото, но также включает практику коан в стиле Риндзай. Подход Ясутани к дзэн впервые стал известен в англоязычном мире благодаря Филипа Капло книге «Три столпа дзэн» (1965), которая была одной из первых книг, знакомящих западную аудиторию с дзэн как с практикой, а не просто с философией. Среди групп дзэн в Северной Америке, на Гавайях, в Европе и Новой Зеландии, происходящих от Санбо Кёдан , есть группы, связанные с Капло, Робертом Эйткеном и Джоном Таррантом .
Наиболее распространены линии, основанные Хакую Тайзаном Маэдзуми и Белой Сливой Асангой . Преемниками Маэдзуми являются Сьюзен Мёю Андерсен , Джон Дайдо Лоори , Чозен Бэйс , Тецуген Бернард Глассман , Деннис Мерзель , Николи Джикё МакМахон , Джоан Хогецу Хёберихтс и Шарлотта Джоко Бек .
Сото
[ редактировать ]Сото приобрел известность благодаря Сюнрю Судзуки , который основал Дзен-центр в Сан-Франциско . В 1967 году Центр основал Тассахару, первый дзэн-монастырь в Америке, в горах недалеко от Биг-Сура .
Линия Катагири, основанная Дайнином Катагири , имеет значительное присутствие на Среднем Западе. Обратите внимание, что и Тайдзан Маэдзуми, и Дайнин Катагири служили священниками в миссии Дзенсюдзи Сото в 1960-х годах.
Тайсен Дешимару , ученик Кодо Саваки, был священником Сото Дзэн из Японии , преподававшим во Франции . влиятельна . Основанная им Международная ассоциация дзен по-прежнему Американская ассоциация дзэн со штаб-квартирой в храме дзэн в Новом Орлеане — одна из североамериканских организаций, практикующих традицию Дешимару.
Сою Мацуока основал Дзен-буддийский храм и Дзен-центр в Лонг-Бич в 1971 году, где он проживал до своей смерти в 1998 году. Храм был штаб-квартирой дзен-центров в Атланте, Чикаго, Лос-Анджелесе, Сиэтле и Эверетте, штат Вашингтон.Мацуока создал несколько наследников дхармы, трое из которых до сих пор живы и являются ведущими учителями дзэн в линии: Хогаку Сёдзэн МакГуайр, Дзенкай Тайун Майкл Эллистон сенсей и Кайтен Джон Деннис Говерт.
Брэд Уорнер — священник Сото, назначенный Гудо Вафу Нисидзимой . Он не является традиционным учителем дзэн, но пользуется влиянием благодаря своим блогам о дзэн.
Риндзай
[ редактировать ]Риндзай получил известность на Западе благодаря Д.Т. Судзуки и линии Соена Накагавы и его ученика Эйдо Симано . Соен Накагава имел личные связи с Ямадой Коуном , наследником дхармы Хакууна Ясутани , основавшего Санбо Кёдан . [42] Они основали Дай Босацу Дзендо Конго-дзи в Нью-Йорке. В Европе существует Хавредал Дзендо, основанный Наследником Дхармы Эйдо Симано Эгмундом Зоммером (Денко Мортенсен).
Некоторые из наиболее известных центров Риндзай-дзэн в Северной Америке включают Риндзай-дзи, основанный Кёдзаном Джошу Сасаки Роси в Калифорнии, Тёдзэн-дзи, основанный Омори Соген Роси на Гавайях, Дайюдзэндзи, основанный Догэном Хосокавой Роси (учеником Омори Соген Роси) в Чикаго, Иллинойс и Чобо-Джи, основанные Генки Такабайши Роши в Сиэтле, Вашингтон.
Великобритания
[ редактировать ]Линия Хакую Тайдзан Маэдзуми Роси представлена в Великобритании Сангхой Белой Сливы Великобритании .
Буддийское аббатство Троссель-Хоул было основано как дочерний монастырь аббатства Шаста в Калифорнии мастером преподобным Джию Кеннеттом Роши. Он имеет ряд рассредоточенных монастырей и центров. [ нужна ссылка ] Джию Кеннетт, англичанка, была рукоположена в сан священника и мастера дзэн в Сёдзи-дзи, одном из двух главных храмов Сото-дзэн в Японии. [примечание 2] Орден называется Орденом буддийских созерцателей . [ нужна ссылка ] В Великобритании есть несколько дочерних храмов, в том числе Норвичский дзен-буддийский монастырь . [43]
Линия передачи Тайсена Дешимару Роши известна в Великобритании как IZAUK (Международная ассоциация дзен Великобритании). [ нужна ссылка ]
Дзен -центр в Лондоне связан с Буддийским обществом .
Зенвейс [44] — это школьная организация Риндзай в Южном Лондоне . Его возглавляет Дайзан Роши, британский учитель, получивший передачу Дхармы от Синдзана Миямаэ Роши .
Western Chan Fellowship — это ассоциация практикующих чань-мирян, базирующаяся в Великобритании. [ нужна ссылка ] Они зарегистрированы как благотворительная организация в Англии и Уэльсе, но также имеют контакты в Европе, в основном в Норвегии, Польше, Германии, Хорватии, Швейцарии и США.
См. также
[ редактировать ]- буддизм
- Очерк буддизма
- Хронология буддизма
- Список буддистов
- Буддизм в Японии
- Буддийский модернизм
- китайский скучный
Примечания
[ редактировать ]- ^ Сравните витарка-вичара , «дискурсивное мышление», которое присутствует в дхьяне и успокаивается во второй дхьяне . В то время как традиция Тхеравады интерпретирует витарка-вичара как концентрацию ума на объекте медитации, тем самым успокаивая ум, Полак отмечает, что витарка-вичара связана с размышлениями о чувственных впечатлениях, которые порождают дальнейшее эгоистическое мышление и действие. [31] Успокоение этого мышления соответствует буддийской практике отстранения от чувств и правильного усилия, достигающей кульминации в невозмутимости и внимательности практики дхьяны . [31] [32]
- ↑ В ее книге «Дикий белый гусь» описывается ее опыт пребывания в Японии.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Нагатомо, Сигенори (весна 2024 г.). «Японская дзен-буддийская философия» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Центра изучения языка и информации университета Стэнфордского . ISSN 1095-5054 . OCLC 643092515 . Проверено 14 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Кук 2003 .
- ^ Дюмулен, Генрих; Хейсиг, Джеймс В.; Вязальщик, Пол Ф. (1990). Дзен-буддизм, история: том 2, Япония . Нью-Йорк: Макмиллан. ISBN 978-0-02-908240-9 . OCLC 1128825155 . Архивировано из оригинала 11 июля 2021 г. Проверено 1 июля 2021 г.
- ^ Крафт, Кеннет; Издательство Гавайского университета (1997). Красноречивый дзэн: Дайто и ранний японский дзэн . Гонолулу: Гавайский университет Press. ISBN 978-0-8248-1383-3 . OCLC 903351450 . Архивировано из оригинала 13 июля 2021 г. Проверено 1 июля 2021 г.
- ^ Гронер, Пол (2002). Сайтё: создание японской школы Тэндай . Гонолулу: Univ. из Гавайской прессы. ISBN 978-0-8248-2371-9 . OCLC 633217685 . Архивировано из оригинала 11 июля 2021 г. Проверено 1 июля 2021 г.
- ^ Нукария, Кайтен; Квей Фунг Цунг Ми (2015). Религия самураев: изучение философии и дисциплины дзэн в Китае и Японии . ISBN 978-1-4400-7255-0 . OCLC 974991710 . Архивировано из оригинала 22 июля 2022 г. Проверено 1 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Хейне, Стивен (2005). Догэн поехал в Китай? Что написал Догэн и когда он это написал . Оксфорд: Оксфордский университет. Нажимать. ISBN 978-0-19-530570-8 . OCLC 179954965 . Архивировано из оригинала 18 октября 2006 г. Проверено 29 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Бреугем, ВМН (30 мая 2012 г.). От известности к безвестности: исследование Дарумашу: первой школы дзэн в Японии (Диссертация). Лейденский университет. HDL : 1887/19051 . Архивировано из оригинала 22 июля 2022 г. Проверено 29 июня 2021 г.
- ^ Бреугем 2006 , с. 39-60.
- ^ Дюмулен 2005b , с. 7-8.
- ^ Дюмулен 2005b , с. 14–15.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Снеллинг 1987 г.
- ^ Дюмулен 2005b : 151
- ^ Дюмулен 2005b : 151–152.
- ^ Дюмулен 2005b : 153
- ^ Дюмулен 2005b : 185
- ^ Дюмулен 2005b : 185–186.
- ^ Дюмулен 2005b : 198
- ^ Jump up to: а б с МакМахан 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Виктория 2006
- ^ Jump up to: а б с д Sharf 1993
- ^ Виктория 2010
- ^ Бодифорд 1992 : 150
- ^ Jump up to: а б Калупахана 1992 .
- ^ Капло 1989
- ^ Sharf 1993
- ^ Мумонкан. Ворота без врат . Архивировано из оригинала 17 марта 2015 г. Проверено 27 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Чжу 2005 .
- ^ Земля 1992 , с. 138-140.
- ^ Чжу 2005 , стр. 427.
- ^ Jump up to: а б Поляк 2011г .
- ^ Доска 2017 .
- ^ Херригель 1952
- ^ Сёдзи и
- ^ Ху Ши 1953
- ^ Хеллер и
- ^ Мертон 1968
- ^ Мертон 1967а
- ^ Мертон 1967b
- ^ Варнека 2006
- ^ Шарф, Роберт (1995). «Санбокёдан: Дзен и путь новых религий» . Японский журнал религиоведения . 22 . дои : 10.18874/jjrs.22.3-4.1995.417-458 .
- ^ Танахаши и Чаят, 1996 г.
- ^ «Норвичский дзен-буддийский монастырь» . Орден буддийских созерцателей . 24 июня 2013 года. Архивировано из оригинала 6 сентября 2015 года . Проверено 17 сентября 2020 г.
- ^ Сайт Zenways https://zenways.org/
Источники
[ редактировать ]Печатные источники
[ редактировать ]- Альмгрен, Ирина (2011), Миф о всезнающем дзен-мастере и раздражающая сложность реальности , заархивировано из оригинала 26 апреля 2012 г. , получено 13 декабря 2011 г.
- Арбель, Керен (2017), Ранняя буддийская медитация: четыре джханы как реализация прозрения , Routledge, doi : 10.4324/9781315676043 , ISBN 9781317383994 , заархивировано из оригинала 04 апреля 2019 г. , получено 15 декабря 2018 г.
- Бодифорд, Уильям М. (1992), «Дзен в искусстве похорон: ритуальное спасение в японском буддизме», History of Religions , 32 (2): 146–164, doi : 10.1086/463322 , S2CID 161648097
- Бреугем, Винсент Миннесота (2006), От известности к безвестности: исследование Дарумашу: первая школа дзен в Японии, диссертация (PDF) , Лейденский университет, заархивировано (PDF) из оригинала 19 марта 2014 г. , получено 3 марта 2014 г. -29
- Кук, Фрэнсис Доджун (верталер) (2003), «Запись о передаче света». Денкороку Дзен-мастера Кейдзана , Бостон: Публикации мудрости
- Дюмонлен, Генрих (2000), История дзен-буддизма , Нью-Дели: Munshiram Manoharlal Publishers Pvt. ООО
- Дюмулен, Генрих (2005a), Дзен-буддизм: история. Том 1: Индия и Китай , World Wisdom Books, ISBN 978-0-941532-89-1
- Дюмулен, Генрих (2005b), Дзен-буддизм: история. Том 2: Япония , World Wisdom Books, ISBN 978-0-941532-90-7
- Форд, Джеймс Мён, «Заметки о передаче дхармы и институтах дзэн» , заархивировано из оригинала 20 января 2012 г. , получено 13 декабря 2011 г.
- Хау, Ху (1975), Звук одной руки: 281 дзен-коан с ответами
- Хейне, Стивен (2008), Zen Skin, Zen Marrow
- Хеллер, Кристина (nd), В погоне за облаками дзен (PDF) , заархивировано (PDF) из оригинала 14 июня 2007 г. , получено 7 января 2007 г.
- Херригель, Ойген (1952), Дзен в искусстве стрельбы из лука , Пантеон, Нью-Йорк: Vintage Books, ISBN 978-0-375-70509-0
- Хори, Виктор Соген (2005), Введение . В: Дюмулен, Генрих (2005), Дзен-буддизм: история. Том 2: Япония (PDF) , World Wisdom Books, стр. xiii–xxi, ISBN. 978-0-941532-90-7 , заархивировано (PDF) из оригинала 9 марта 2012 г. , получено 13 декабря 2011 г.
- Ху Ши (январь 1953 г.), «Чань (Дзен) Буддизм в Китае. Его история и метод» , Philosophy East and West , 3 (1): 3–24, doi : 10.2307/1397361 , JSTOR 1397361 , заархивировано из оригинал 17 февраля 2020 г. , получено 13 декабря 2011 г.
- Якш, Мэри (2007), Дорога в никуда. Коаны и деконструкция дзен-саги (PDF) , заархивировано (PDF) из оригинала 20 февраля 2012 г. , получено 13 декабря 2011 г.
- Калупахана, Дэвид Дж. (1992), Принципы буддийской психологии , Дели: публикации ri Satguru Publications.
- Капло, Филип (1989), Три столпа дзэн
- Лакс, Стюарт (2006), Мастер дзен в Америке: одевание осла в колокольчики и шарфы , заархивировано из оригинала 20 января 2012 г. , получено 13 декабря 2011 г.
- МакМахан, Дэвид Л. (2008), Создание буддийского модернизма , Oxford University Press, ISBN 978-0-19-518327-6
- Макрей, Джон (2003), Видеть сквозь дзен. Встреча, трансформация и генеалогия в китайском чань-буддизме , The University Press Group Ltd, ISBN 978-0-520-23798-8
- Макрей, Джон (2005), Критическое введение Джона Макрея к переизданию книги Дюмулена «История дзен» (PDF) , заархивировано (PDF) из оригинала 11 ноября 2011 г. , получено 13 декабря 2011 г.
- Мертон, Томас (1967a), Путь Чжуан Цзы , Нью-Йорк: Новые направления, ISBN 978-0-8112-0103-2
- Мертон, Томас (1967b), Мистики и мастера дзен , Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру, ISBN 978-0-374-52001-4
- Мертон, Томас (1968), Дзен и птицы аппетита , Издательская корпорация New Directions, ISBN 978-0-8112-0104-9
- Полак, Гжегож (2011), Пересмотр Джханы: на пути к критической реконструкции ранней буддийской сотериологии , UMCS
- Сато, Кеммё Тайра, DT Suzuki и вопрос войны (PDF) , заархивировано из оригинала (PDF) 25 октября 2014 г.
- Скалигеро, Массимо (1960). «Учение о «Пустоте» и логике сущности». Восток и Запад . 11 (4): 249–257.
- Шарф, Роберт Х. (август 1993 г.), «Дзен японского национализма» , History of Religions , 33 (1): 1–43, doi : 10.1086/463354 , S2CID 161535877 , заархивировано из оригинала 29 декабря 2020 г. , получено 13 декабря 2011 г.
- Шарф, Роберт Х. (1995), Чей дзен? Возвращение к дзэн-национализму (PDF) , заархивировано (PDF) из оригинала 02 февраля 2019 г. , получено 13 декабря 2011 г.
- Сёдзи, Ямада (nd), Миф о дзэн в искусстве стрельбы из лука (PDF) , заархивировано (PDF) из оригинала 14 июня 2007 г. , получено 3 января 2007 г.
- Снеллинг, Джон (1987), Буддийский справочник. Полное руководство по буддийскому учению и практике , Лондон: книги Century в мягкой обложке.
- Судзуки, Сюнрю (2011), Дзен-разум, разум новичка
- Танахаши, Кадзуаки; Чаят, Роко Шерри (1996), Бесконечная клятва. Дзен-путь Соена Накагавы , Бостон, Массачусетс: Публикации Шамбалы
- Твид, Томас А. (2005), «Американский оккультизм и японский буддизм. Альберт Дж. Эдмундс, Д.Т. Судзуки и транслокативная история» (PDF) , Японский журнал религиозных исследований , 32 (2): 249–281, заархивировано из оригинал (PDF) от 22 мая 2012 г. , получено 14 декабря 2011 г.
- Виктория, Брайан Дайзен (2006), Дзен на войне (второе изд.), Лэнхэм и др.: Rowman & Littlefield Publishers, Inc.
- Виктория, Брайан Дайзен (2010), «Отрицательная сторона» отношения Д.Т. Судзуки к войне» (PDF) , The Eastern Buddhad , 41 (2): 97–138, заархивировано (PDF) из оригинала 01.01.2012 г. 20 , получено 13 декабря 2011 г.
- Варнека, Тимоти Х. (2006), Ведя людей путем черного пояса: решение пяти основных проблем, с которыми сегодня сталкиваются лидеры , Asogomi Publishing International, ISBN 978-0-9768627-0-3
- Ветеринг, Янвиллем ван де (1999), Пустое зеркало: опыт японского дзен-монастыря
- Чжу, Руи (2005), «Различение Сото и Риндзай Дзэн: Манас и ментальная механика медитации» (PDF) , East and West , 55 (3): 426–446, заархивировано из оригинала (PDF) 2018–2012 гг. -14 , получено 14 декабря 2018 г.
Веб-источники
[ редактировать ]- ^ Джалон, Аллан М. (11 января 2003 г.). «Размышляя о войне и чувстве вины, Дзен говорит, что сожалеет» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 16 августа 2017 года . Проверено 1 сентября 2017 г.
- ↑ Извинения за то, что сказал и сделал основатель Санбо-Кёдан Хакуун Ясутани Роши во время Второй мировой войны.
- ^ Джефф Шор: Постоянная практика правильных усилий. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Хронология жизни Томаса Мертона , заархивированная 13 мая 2016 г. в Wayback Machine . Центр Томаса Мертона в Университете Беллармин. Проверено 26 марта 2008 г.
- ^ «Ватиканские рассуждения об использовании дзэн и йоги в христианской молитве» . Архивировано из оригинала 2 мая 2010 г. Проверено 13 декабря 2011 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Современная классика
- Пол Репс и Нёген Сензаки, Zen Flesh, Zen Bones
- Филип Капло, «Три столпа дзэн»
- Сюнрю Судзуки, Дзен-разум, Сознание новичка
- Классическая историография
- Дюмулен, Генрих (2005), Дзен-буддизм: история. Том 1: Индия и Китай . Книги мировой мудрости. ISBN 978-0-941532-89-1
- Дюмулен, Генрих (2005), Дзен-буддизм: история. Том 2: Япония . Книги мировой мудрости. ISBN 978-0-941532-90-7
- Критическая историография
- Шарф, Роберт Х. (1995a), Чей дзен? Возвращение к дзэн-национализму (PDF)
- Виктория, Брайан Дайзен (2006), «Дзен на войне» . Lanham ea: Rowman & Littlefield Publishers, Inc. (второе издание)
- Боруп, Йорн (nd), Дзен и искусство инвертирования ориентализма: религиоведение и генеалогические сети
- Макрэ, Джон (2003), Видеть сквозь дзен. Встреча, трансформация и генеалогия в китайском чань-буддизме . ООО «Университетская пресс-группа». ISBN 978-0-520-23798-8
- МакМахан, Дэвид Л. (2008), Создание буддийского модернизма . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-518327-6
- (Японский) Дзен как живой религиозный институт и практика
- Боруп, Йорн (2008), Японский риндзай-дзен-буддизм: Мёсиндзи, живая религия , Брилл
- Хори, Виктор Соген (1994), Преподавание и обучение в монастыре Дзен Риндзай. В: Журнал японоведов, Том 20, № 1, (зима, 1994 г.), 5-35 (PDF) , заархивировано из оригинала (PDF) 25 октября 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Обзор
- Риндзай-дзен
- Объединенный совет Риндзай и Обаку Дзэн
- Международный научно-исследовательский институт дзен-буддизма
- Это был подвал
- Санбо Кёдан
- Критическая дзен-практика
- Дзен-центры
- Тексты
- Коллекция текстов дзен на Sacred-text.com.
- Коллекция дзэнских текстов Buddhanet
- Статьи Shambhala Sun Zen, заархивированные 24 сентября 2008 г. в Wayback Machine
- Киото и японский буддизм Токуси Юсё. Знакомство с культурой Дзен в Киото.
- Критическое дзен-исследование