Jump to content

Хуа Тоу

Хуа Тоу ( упрощенный китайский : 话头; традиционный китайский : 話頭, корейский : hwadu , японский : watō ) является частью формы буддийской медитации , известной как гунфу 工夫 (не путать с боевыми искусствами功夫), распространенной в учении Чань. Буддизм , корейский сон и риндзай-дзэн . Хуа Тоу можно перевести как «голова слова», «глава речи» или «точка, за которой речь исчерпывает себя». [1] Хуа Тоу может представлять собой короткую фразу, которая используется в качестве предмета медитации для сосредоточения ума.

Происхождение

[ редактировать ]

Хуа Тоу основаны на диалогах встреч и коанах взаимодействия между прошлыми мастерами и учениками, но представляют собой более короткие фразы, чем коаны. [2] Был изобретен метод Хуа Тоу. [2] китайского мастера дзэн Дахуэй Цзунгао (1089–1163), который был членом школы Линьцзи . [3] Дахуэй был заинтересован в обучении мирян, особенно образованных китайских ученых-чиновников . Поддержка этих «литераторов» была необходима для выживания отдельных линий, поскольку назначения настоятелей общественных монастырей определялись этим правящим классом. [2] Предоставление доступных методов обучения для непрофессионалов было средством сбора необходимой поддержки. [2] В практике Хуа Тоу не используются регулярные собеседования и сеансы вопросов и ответов между учеником и учителем (докусан). [4] По словам Дахуи, Хуа Тоу — это также форма медитации, которую «может выполнять мирянин в разгар своей повседневной деятельности». [5]

Дахуэй также был против интеллектуализма и литературных комментариев, которые начали проникать в коанов практику благодаря «Записям Голубой скалы» его учителя Юань-у. Фактически, Дахуи сжег свою копию Blue Cliff Record.

Формальную практику Хуа Тоу продвигал Корее в Сон мастер Чинул . Он добился огромных успехов в популяризации Хуа Тоу. По словам Роберта Басвелла: [6]

Хваду — преобладающая техника, культивируемая в [корейских] залах для медитации, и почти все мастера рекомендуют ее использование ученикам всех уровней.

По словам Бхиккху Аналайо , подобная практика встречается в палийских комментариях, касающихся внимательности к позам тела. Аналайо пишет, что, согласно Папаньчасудани, «разница между простой прогулкой и медитацией при ходьбе в качестве Сатипаттханы заключается в том, что медитирующий держит в уме вопрос: «Кто идет? Чье это идет?» (Пс I 251). [7]

Упражняться

[ редактировать ]

Дахуи подчеркнул, что первоначальное понимание имеет важное значение для обучения Дзен. [8] Дахуи подчеркнул, что миряне могут достичь просветления с помощью этой практики. Он часто давал инструкции своим ученикам в письмах.

Чинул описал Хваду (Хуа Тоу) в своем трактате « Собрание Дхармы и записи специальной практики» ( корейский : 법집별항녹절요사기 ; ханджа : 法集別行錄節要私記解 ; RR : Beopjip byeolhaeng nok jeolyo byeongip sagi ) как практика это ведет к самым границам речи и действует как средство очищения. [6] Поскольку эта практика выводит учеников за пределы концептуального понимания, Чинул считал продвинутую практику для тех, кто обладает особым талантом, или для тех, кто уже сначала освоил другие практики.

Чтобы практиковать Хуа Тоу , человек концентрируется на фразе, сначала повторяя ее про себя, вопрошая и непредвзято, а затем думая о том, «Кто» или «Что» порождает Хуа Тоу, это вызывает «Великое Сомнение». [9] Хуа Тоу можно практиковать во время сидячей медитации, после того как ум успокоился в ходе начального периода медитации на дыхании. [10]

Сюй Юнь сказал о практике Хуа Тоу:

Важно придерживаться Хуа Тоу всегда , когда идешь, лежа или стоя. С утра до ночи наблюдайте за Хуа Тоу ярко и ясно, пока она не появится в вашем сознании, как осенняя луна, прозрачно отражающаяся в тихой воде. Если вы практикуете таким образом, вы можете быть уверены, что достигнете состояния Просветления.

Если во время медитации вы чувствуете сонливость, вы можете широко открыть глаза и выпрямить спину; тогда вы почувствуете себя свежее и бодрее, чем раньше.

Работая над Хуа Тоу , вы не должны быть ни слишком тонкими, ни слишком свободными. Если вы слишком тонки, вы можете чувствовать себя очень спокойно и комфортно, но вы склонны потерять Хуа Тоу . Последствием этого будет то, что вы упадете в «мертвую пустоту». Прямо в состоянии безмятежности, если вы не потеряете Хуа Тоу , вы сможете продвинуться дальше вершины стофутового столба, на который вы уже поднялись. Если вы слишком свободны, на вас нападет слишком много ошибочных мыслей. Тогда вам будет трудно их подчинить. Короче говоря, практикующий Дзен должен быть хорошо настроен, не слишком напряжен и не слишком свободен; в расслабленности должна быть теснота, а в тесноте должна быть раскованность. [11]

По мнению чаньского мастера Шэн Йена , существует три стадии практики Хуа Тоу: чтение Хуа Тоу, вопрос Хуа Тоу и исследование Хуа Тоу. [12] На этих этапах важно не пытаться интеллектуально ответить на Хуа Тоу, а настойчиво и осознанно задавать вопрос с неподдельным интересом и искренним желанием узнать. [13] Именно благодаря этой постоянной практике возникает великое сомнение, а затем и прозрение.

Примеры Хуа Тоу

[ редактировать ]

По словам Стюарта Лакса, существуют различные популярные Хуа Тоус, такие как: [14]

  • "Что это такое?" - очень популярный в корейском языке сён
  • "Что это?"
  • «Кто повторяет имя Будды?» - Популярен среди китайцев, которые также практикуют няньфо . Этот Хуатоу превращает няньфо в чаньскую практику.
  • «Кто таскает этот труп?» - популяризированный Сюй Юнем , который часто рекомендовал его в качестве первой практики, он был передан ему мастером Юн-цзин из секты Тянь-тай.
  • «Кто я?»
  • «Каким было мое настоящее лицо до рождения моих отца и матери?» - от Шестого Патриарха Хуэйнэна и 23-го случая в известном сборнике коанов Мумонкан.
  • «Что такое Му [примечание 1] - Это взято из знаменитого коана « Джошу Му», который гласит: «Монах спросил Джошу : «Есть ли у собаки природа Будды или нет?» Джошу ответил: « Му ».

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ В избранном Шэн Йен [10]
  1. ^ Лосось 2012 , с. 2.
  2. ^ Jump up to: а б с д Шлюттер 2008 .
  3. ^ Лосось 2012 , с. 1.
  4. ^ Лосось 2012 , с. 3.
  5. ^ Лахс2012 , с. 4.
  6. ^ Jump up to: а б Басвелл, Роберт Э. (1991). Прослеживая сияние: корейский путь дзэн Чинула (Классика восточноазиатского буддизма) . Издательство Гавайского университета. стр. 68–69. ISBN  0824814274 .
  7. ^ Анайо, Сатипаттхана: прямой путь к реализации, стр. 139.
  8. ^ Шлюттер 2008 , с. 107.
  9. ^ Лосось 2012 , с. 10.
  10. ^ Jump up to: а б Йена 2009 года .
  11. ^ Это был 1970 год .
  12. ^ Йена 2009 , с. 13.
  13. ^ Йена 2009 , с. 16.
  14. ^ Лакс, Стюарт, Хуа-тоу: метод дзен-медитации, 2012.

Источники

[ редактировать ]
  • Лакс, Стюарт (2012), Хуа-тоу: метод дзен-медитации (PDF)
  • Шлюттер, Мортен (2008), Как дзен стал дзен. Спор о просвещении и формировании чань-буддизма в Китае династии Сун , Гонолулу: University of Hawai'i Press, ISBN  978-0-8248-3508-8
  • Юн, Сюй (1970), Практика дзэн , перевод Гармы Чанга, Многолетняя библиотека / Harper & Row
  • Йен, Шэн (2009), Разрушая великое сомнение: чаньская практика Хуатоу , перевод, публикации Dharma Drum

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Клири, Дж.К. Цветы болота: письма и лекции дзэн-мастера Та Хуэя (1977) Шамбала.
  • Люк, Чарльз. «Пустое облако. Автобиография китайского мастера дзэн» (1988). Элемент.
  • Бротон, Джеффри. Письма мастера Чань Дахуэй Пуцзюэ
  • Бротон, Джеффри. Антология Чаньского кнута: спутник практики дзэн
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6c3fc5d4773169d1982194b50a8a31b4__1722774180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/b4/6c3fc5d4773169d1982194b50a8a31b4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hua Tou - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)