Jump to content

Дзен и искусство обслуживания мотоциклов

Дзен и искусство обслуживания мотоциклов: исследование ценностей
Первое издание
Автор Роберт М. Пирсиг
Язык Английский
Жанр Философская фантастика , Автобиографический роман [1]
Опубликовано 1974 ( Уильям Морроу и компания )
Место публикации Соединенные Штаты
Тип носителя Печать ( в твердом переплете и в мягкой обложке )
Страницы 418 стр.
ISBN 0-688-00230-7
ОКЛК 673595
917.3/04/920924 Б
Класс ЛК CT275.P648 А3 1974 г.
С последующим Лила: Исследование морали  

«Дзен и искусство обслуживания мотоциклов: исследование ценностей» — книга Роберта М. Пирсига, впервые опубликованная в 1974 году. Это художественная автобиография и первый из текстов Пирсига, в котором он обсуждает свою концепцию качества . [2]

Название представляет собой очевидную игру с названием книги Дзен в искусстве стрельбы из лука», вышедшей « Ойгена Херригеля в 1948 году . Во введении Пирсиг объясняет, что, несмотря на название, «он никоим образом не должен ассоциироваться с огромным объемом фактической информации, касающейся ортодоксальной дзен-буддийской практики. Он также не очень точен и на мотоциклах ».

Пирсиг получил 121 отказ, прежде чем редактор наконец принял книгу к публикации, и он сделал это, полагая, что она никогда не принесет прибыли. За первые три месяца было продано 50 000 копий и более 5 миллионов за последующие десятилетия. [3]

Структура

[ редактировать ]

Книга представляет собой художественную автобиографию о 17-дневном путешествии, которое Пирсиг совершил на своем Honda CB77 мотоцикле из Миннесоты в Северную Калифорнию вместе со своим сыном Крисом в 1968 году. [1] История этого путешествия изложена от первого лица , хотя автор не указан. Отца и сына в течение первых девяти дней путешествия также сопровождают близкие друзья Джон и Сильвия Сазерленд, с которыми они расстаются в Монтане .

Путешествие акцентируется многочисленными философскими называет Chautauquas дискуссиями, которые автор , на такие темы, как эпистемология , история философии и философия науки .

Многие из этих обсуждений сопровождаются информацией, касающейся прошлого самого рассказчика, который упоминается в третьем лице как Федр (после диалога Платона ). Федр, преподаватель творческого и технического письма в Государственном колледже Монтаны , увлекся вопросом о том, что определяет хорошее письмо, и что вообще определяет добро, или «Качество», которое он понимает аналогично Дао . Философские исследования Федра в конечном итоге привели его к безумию, и он был подвергнут электросудорожной терапии , которая навсегда изменила его личность.

Ближе к концу книги сильная и неортодоксальная личность Федра, представленная рассказчику опасной, становится более очевидной, и рассказчик примиряется со своим прошлым.

Roberts Shoes на углу Чикаго и Лейк в Миннеаполисе, где Пирсиг жил, когда писал «Дзен и искусство обслуживания мотоциклов» .

Пирсиг написал большую часть книги, когда жил над обувным магазином на юге Миннеаполиса и работал техническим писателем в компании Honeywell . [4] В интервью Национальному общественному радио в 1974 году Пирсиг заявил, что на написание книги у него ушло четыре года. В течение двух из этих лет Пирсиг продолжал писать руководства для компьютеров. Это заставило его принять нестандартный график: он просыпался очень рано и писал дзен с 2 до 6 утра, затем ел и отправлялся на свою повседневную работу. Он спал во время обеденного перерыва, а затем ложился спать около 6 часов вечера. Пирсиг пошутил, что его коллеги заметили, что он «гораздо менее веселый», чем все остальные. [5]

Философское содержание

[ редактировать ]

В книге рассказчик описывает «романтические» размышления о жизни своего друга Джона Сазерленда, который решает не учиться обслуживать свой дорогой новый мотоцикл. Джон просто надеется на лучшее со своим байком, а когда возникают проблемы, он часто расстраивается и вынужден полагаться на профессиональных механиков для его ремонта. Напротив, у «классического» рассказчика есть старый мотоцикл, который он обычно может диагностировать и ремонтировать самостоятельно, используя навыки рационального решения проблем . Например, когда рассказчик и его друзья приезжают в Майлз-Сити, штат Монтана, он замечает, что двигатель работает неровно, что может указывать на слишком богатую топливно-воздушную смесь . На следующий день он замечает, что обе свечи зажигания черные, что подтверждает богатую смесь. Он понимает, что из-за большей высоты двигатель работает на обогащенной смеси. Рассказчик исправляет это, устанавливая новые жиклеры и регулируя клапаны , и двигатель снова работает хорошо. [ нужна ссылка ]

Афинская школа древнегреческая философия, изображенная Рафаэлем.

Рассказчик исследует современное стремление к «Чистым истинам», утверждая, что оно происходит от работ ранних греческих философов , которые создавали концепцию истины в противовес силе « Добра ». Он утверждает, что, хотя рациональное мышление может найти истину (или Истину), оно никогда не может быть полностью и универсально применимо к опыту каждого человека; поэтому необходим метод мышления, который был бы более инклюзивным и имел бы более широкий спектр применения. Он доказывает, что первоначально греки не делали различия между «Качеством» и «Истиной» — они были одним и тем же, arete — и что развод был, по сути, искусственным (хотя в то время он был необходим) и теперь является источник большого разочарования и несчастья в мире, особенно общей неудовлетворенности современной жизнью. [ нужна ссылка ]

Рассказчик объясняет, что он ищет такое восприятие мира, которое охватывало бы как рациональное, так и романтическое, и что он стремится продемонстрировать, что рациональность и дзен-подобное «бытие в данный момент» могут гармонично сосуществовать. Он предполагает, что такое сочетание рациональности и романтизма потенциально может привести к повышению качества жизни . [ нужна ссылка ]

Было отмечено, что романтическая/классическая дихотомия Пирсига напоминает дихотомию Ницше дионисическую /аполлоническую , описанную в «Рождении трагедии» . Например, в своей книге «Человек терапевта » Эдвард Смит пишет: «В своем популярном романе… Пирсиг также обратился к аполлоническому и дионисическому мировоззрению, назвав их соответственно классическим пониманием и романтическим пониманием». [6]

Я и отношения

[ редактировать ]

Беверли Гросс (1984) пишет, что Пирсиг ищет синтез «нормального, повседневного, функционирующего «я» с человеком, склонным к крайностям, излишествам, головокружительным высотам, навязчивым идеям — нашего сумасшедшего «я» с нашим здравомыслящим «я», величия в нас с нашей заурядностью. ". Исключительное в рассказчике представлено Федром, который, несмотря на попытку рассказчика оставить его в прошлом, становится основным предметом его мыслей ближе к концу книги, угрожая стабильности рассказчика и его отношениям с сыном. Однако трудности рассказчика с сыном во время путешествия также ставят под сомнение, помогла ли отдача частей себя в обмен на «здравомыслие» этим отношениям. Гросс пишет: «Он относится к механическим вещам, а не к людям. Есть красота в его признании того, что индивидуальность присуща мотоциклам и перчаткам для езды; есть грусть и болезнь в его отстранении от личности людей, особенно от его собственной». Chautauquas, которые подчеркивают склонность рассказчика к уединенному мышлению и чрезмерному анализу, могут отражать его избегание стоящих перед ним проблем: своих отношений и воскрешения Федра. В той мере, в какой рассказчик отрицает Федра, Шатокуа практичны, но когда он решает, что снова попадет в больницу, он осознает неоспоримое присутствие Федра в нем, и Шатокуа отдаются тем более заумным темам. [7]

Ловушки для сообразительности

[ редактировать ]

По мнению автора, ловушка смекалки — это событие или мышление, которое может привести к тому, что человек потеряет энтузиазм и потеряет охоту начинать или продолжать проект. Слово «сообразительность» обозначает сочетание здравого смысла, проницательности и чувства инициативы. [8] Хотя последняя из этих черт является основной жертвой «ловушки смекалки», первые две страдают косвенно, поскольку снижение инициативы приводит к снижению конструктивной активности и, следовательно, тормозит развитие первых двух черт. Далее Пирсиг сообщает своим читателям, что «ловушка» этого термина относится к петле положительной обратной связи , которую создает событие или мышление: снижение энтузиазма и инициативы человека снижает как вероятность успеха человека в этом проекте, так и степень его успеха. вероятность успеха, что вдвойне влияет на ожидаемый результат усилий человека. Обычный результат еще больше обескураживает человека, будь то простое отсутствие успеха или более серьезная неудача, сопровождающаяся смущением и потерей первоначально вложенных ресурсов . [ нужна ссылка ]

Конкретный термин «ловушка смекалки» был изобретен Пирсигом, и связанная с ним концепция играет важную роль в практическом применении его «Метафизики качества » . [ нужна ссылка ]

Пирсиг называет два типа ловушек смекалки: неудачи , возникающие в результате внешних/"экзогенных" событий, и зацикливания , которые являются продуктом внутренних/"эндогенных" факторов, таких как плохое соответствие между психологическим состоянием человека и требованиями проект.

Характер неудач может значительно различаться. Например, незначительная неудача может возникнуть в результате незначительной травмы. Худшие неудачи включают отсутствие знаний о том, что определенное процедурное действие или условие необходимо для успеха проекта: если кто-то пытается продолжать работу, несмотря на отсутствие знаний о существовании этого препятствия (не говоря уже о том, как с ним справиться), у него не будет прогресса. может побудить человека сделать длительный перерыв в проекте, сосредоточить внимание на других начинаниях или даже полностью потерять интерес к проекту. Пирсиг предлагает предотвращать подобные ловушки смекалки, действуя медленно и дотошно, делая заметки, которые могут помочь в дальнейшем, и устраняя неполадки заранее ( например , излагая требования к проекту в логическом и/или концептуальном порядке и выявляя процедурные проблемы, начиная от неучтенные предпосылки к пробелам в своих указаниях или планах).

"Зависания"
[ редактировать ]

Зависания возникают из-за внутренних факторов, которые могут помешать начать или завершить проект. Примеры таких задержек включают тревогу, скуку, нетерпение и неспособность (часто вызванную чрезмерным эгоизмом ) осознать, что а ) у человека может не быть всей информации, необходимой для достижения успеха, и/или б ) некоторые аспекты проблемы могут быть неясными. более или менее важно, чем кажется. Справиться с зависанием можно так же просто, как уменьшить чрезмерную сосредоточенность на конкретном аспекте проблемы, сделав небольшой перерыв в работе над проблемой или этим конкретным ее аспектом.

Пирсиг отмечает несколько аспектов зависаний.

  • Аффективное (то есть восприимчивое или динамическое) понимание или «ловушки ценностей» : в целом их можно описать как неспособность или нежелание переоценивать понятия из-за приверженности предыдущим ценностям. В целом проблемы такого типа можно решить путем (1) повторного открытия фактов по мере их возникновения; (2) признание того, что факты доступны и очевидны; (3) намеренное замедление, чтобы обеспечить неструктурированную обработку информации; и (4) переоценка значения, придаваемого нынешним знаниям.
  • Эгоизм может побудить человека поверить в вводящую в заблуждение информацию или не поверить в потенциально неудобный факт. Соответствующие средства включают смирение, скромность, внимательность и скептицизм.
  • Тревога может лишить уверенности, необходимой для начала проекта, или уверенности в себе, необходимой для терпеливой и систематической работы над проектом. Соответствующие ресурсы включают исследование, изучение и подготовку до начала проекта; подробное описание предполагаемых шагов, необходимых для выполнения задачи; и понимание личности и ошибочности профессионалов.
  • Скука может стать причиной небрежной работы и невнимания к деталям. Соответствующие средства включают в себя перерыв, чтобы дать возможность интересу к проекту восстановить или ритуализировать общепринятые практики. Пирсиг отмечает, что при первых признаках скуки важно немедленно прекратить работу.
  • Нетерпение , как и скука, может стать причиной небрежной работы и невнимания к деталям. Соответствующие средства включают в себя предоставление неограниченного времени для проекта и гибкость, позволяющую заново открыть для себя аспекты проекта.
  • Когнитивное понимание или «ловушки истины» : их можно охарактеризовать как непонимание обратной связи в отношении данного действия.
  • Опора на двойственность «да-нет» может привести к неправильной интерпретации результатов. Пирсиг отмечает концепцию му и предполагает, что ответ на конкретный вопрос может указывать на то, что вопрос не соответствует ситуации. Соответствующим средством правовой защиты может быть пересмотр контекста расследования.
  • Психомоторное поведение или «мышечные ловушки» : они касаются взаимодействия окружающей среды, машиниста и машины.
  • Неадекватные инструменты могут привести к чувству разочарования. Соответствующие ресурсы включают приобретение надлежащего оборудования.
  • Факторы окружающей среды могут привести к разочарованию, включая недостаточное освещение, экстремальные температуры и физически неудобные положения.
  • Мышечная нечувствительность или отсутствие проприоцепции могут привести к приложению непропорциональной силы к материалу, что приводит к разочарованию. Неправильное понимание различных допусков различных материалов может привести к поломке деталей или недостаточному натяжению.

Прием и наследие

[ редактировать ]

На момент публикации Кристофер Леманн-Хаупт в своей рецензии на книгу для The New York Times написал:

Теперь я сожалею, что мне не хватает знаний в области философии, чтобы подвергнуть идеи г-на Пирсига надлежащей проверке, поскольку эта книга вполне может быть чрезвычайно важной — даже великой — полной понимания наших самых сложных современных дилемм. Я просто не знаю. Но какой бы ни была его истинная философская ценность, это интеллектуальное развлечение высочайшего уровня. [9]

С тех пор «Дзен и искусство обслуживания мотоциклов» стала самой продаваемой философской книгой всех времен. [10]

Пирсига 1966 года выпуска Honda CB77 Super Hawk , на которой в 1968 году была совершена поездка с его сыном Крисом, вдохновившая на написание книги, была приобретена Смитсоновским национальным музеем американской истории вместе с оригинальной рукописью книги, подписанным первым изданием, а также инструментами и одеждой. от поездки. В апреле 2024 года мотоцикл впервые был выставлен на всеобщее обозрение на крупнейшей выставке музея «Америка в движении» вместе с ручной пишущей машинкой Пирсига и компьютером Apple II , в который он внес необычайные обновления, заслужившие ему честь иметь комната, названная в его честь — конференц-зал «Пирсиг» — в штаб-квартире Apple . Выставка отмечает продолжающуюся популярность книги спустя полвека после ее выпуска, а также то, что ее рассказ о «Отправлении в путь» является «повторяющейся темой в национальной мифологии и демонстрацией сурового американского индивидуализма». [11]

он упоминается в видеоигре Days Gone 2019 года .

В мае 2024 года книга стала темой BBC Radio 4 сериала «Архив на 4» , приуроченного к пятидесятой годовщине ее публикации. [12]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Эбби, Эдвард (30 марта 1975 г.). «Ромалистическая автобиография, автобиографический роман? Неважно» . Нью-Йорк Таймс .
  2. ^ «Успешный Пирсиг переосмысливает жизнь дзен и науки» . Нью-Йорк Таймс . 15 мая 1974 года.
  3. ^ «Роберт Пирсиг умирает в 88 лет; он написал классику контркультуры «Дзен и искусство обслуживания мотоциклов» » . Лос-Анджелес Таймс . 24 апреля 2017 г.
  4. ^ Тиллотсон, Кристин (19 ноября 2014 г.). «Искусство нашло себе место в обувном магазине Roberts, но теперь Shoebox Gallery тоже должна закрыться» . Звездная Трибьюн . Миннеаполис . Проверено 1 апреля 2024 г.
  5. ^ « Автор «Дзен и искусство обслуживания мотоциклов» Роберт Пирсиг» в онлайн-аудиоархиве NPR
  6. ^ Смит, Эдвард В.Л. (2003). Личность терапевта , McFarland & Company Inc., с. 97.
  7. ^ Гросс, Беверли (1984). « Разум, разделившийся сам в себе»: безумие в «Дзен и искусстве обслуживания мотоциклов» ». Журнал повествовательной техники . 14 (3): 201–213. JSTOR   30225102 .
  8. ^ «смекалка» . thefreedictionary.com . Проверено 11 мая 2014 г.
  9. ^ «Мотоциклы вашего разума; Книги времени» . Нью-Йорк Таймс . 16 апреля 1974 года.
  10. ^ МакВатт, Энтони (октябрь 2017 г.). «Роберт Пирсиг и его метафизика качества» . Философия сейчас .
  11. ^ Джордж, Алиса (15 апреля 2024 г.). «Этот мотоцикл «дзен» все еще вдохновляет философских путешественников 50 лет спустя» . Смитсоновский журнал . Смитсоновский институт . Проверено 28 апреля 2024 г.
  12. ^ «50 лет: дзен и искусство обслуживания мотоциклов» . Би-би-си онлайн . 18 мая 2024 г. Проверено 19 мая 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c98abe81772ffe1c8db5f4d4d0c9e478__1720124820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/78/c98abe81772ffe1c8db5f4d4d0c9e478.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zen and the Art of Motorcycle Maintenance - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)