Ойген Херригель
Ойген Херригель (20 марта 1884 — 18 апреля 1955) был немецким философом , который преподавал философию в Императорском университете Тохоку в Сендае , Япония, с 1924 по 1929 год и через свои труды познакомил с дзэн большую часть Европы .
Живя в Японии с 1924 по 1929 год, он изучал кюдо , традиционную японскую стрельбу из лука , под руководством Ава Кензо (阿波研造:1880-1939), мастера стрельбы из лука и основателя собственного нового религиозного движения под названием «Великое учение о пути Стрельба». Херригель занимался стрельбой из лука в надежде лучше понять дзэн. Хотя Херригель утверждает, что изучал стрельбу из лука в течение шести лет, он пробыл в Японии всего чуть больше пяти лет и, вероятно, изучал стрельбу из лука только три из этих лет. [1] В июле 1929 года он вернулся в Германию и получил кафедру философии в Эрлангенском университете . В письме в Encounter когда Гершом Шолем пишет: «Херригель вступил в нацистскую партию после начала войны, и некоторые из его бывших друзей во Франкфурте, порвавшие с ним из-за этого вопроса, рассказали мне о его карьере убежденного нациста, Я спрашивал о нем в 1946 году. Известно, что он выстоял до самого конца. Об этом не упоминалось в некоторых биографических заметках о Херригеле, опубликованных его вдовой, которая создавала ему имидж человека, занимающегося только высшей духовной сферой. " [2] В том же письме он также заявляет, что, по его мнению, этот факт подтверждает точку зрения, высказанную Артуром Кестлером в том же журнале, о том, что дзэн можно использовать для оправдания политики нацистской партии . [3]
Ойген Херригель был активным членом нацистской организации «Воинственный союз немецкой культуры» . [4]
Сочинения
[ редактировать ]В 1936 году он опубликовал 20-страничную статью с описанием своего опыта под названием «Die Ritterliche Kunst des Bogenschiessens» («Рыцарское искусство стрельбы из лука») в журнале Zeitschrift für Japanologie . Позже это легло в основу его самой известной работы «Дзен в искусстве стрельбы из лука» , которая, возможно, является одной из самых влиятельных работ, когда-либо написанных о дзэн на европейском языке.
Херригель умер в 1955 году. Среди его бумаг были найдены объемистые заметки по различным аспектам дзэн. Эти заметки были отобраны и отредактированы Германом Таусендом в сотрудничестве с Гасти Л. Херригель, женой автора (которая изучала японскую аранжировку цветов ) и были опубликованы на немецком языке под названием Der Zen-Weg . Эта версия была пересмотрена и отредактирована Аланом Уоттсом в 1960 году и опубликована издательством Vintage Press под названием «Метод дзен» .
Спор
[ редактировать ]Ямада Сёдзи продемонстрировал, что учитель Херригеля, Ава Кензо, никогда не практиковал дзэн и даже не учился у мастера дзэн. В то время как Джон Стивенс воспроизвел фотографию каллиграфии Авы, на которой написано «Лук и Дзен - одно целое». [5] Ямада цитирует биографа Авы Сакурая Ясуносукэ , который написал: «Хотя Кензо использовал фразу «лук и дзэн - одно целое» и использовал философский язык буддизма Махаяны, в частности, для описания шадо, он не одобрял дзэн безоговорочно». [6] Скорее всего, Кензо был сосредоточен на создании своей собственной религии стрельбы из лука и утверждал, что занимается миссионерской работой, продвигая ее. [6] Херригель намеренно или случайно неверно истолковал учение Авы как выражение дзэн.
Сам Херригель так и не выучил японский язык и вместо этого полагался на переводчиков, которые с тех пор признались, что редко понимали загадочные фразы Авы. [6] Большая часть понимания дзэн Херригелем, судя по всему, заимствована из работ Д.Т. Судзуки , великого светского популяризатора дзэн-буддизма на Западе. Сам Судзуки, кажется, первоначально согласился с анализом Херригеля, написав введение к послевоенному изданию « Дзен в искусстве стрельбы из лука» , но позже он написал, что «Херригель пытается достичь дзэн, но он не постиг дзэн». себя». [7]
Фолькер Зотц в своей книге « Auf den glückseligen Inseln » о буддизме и немецкой культуре рассказал, что Ойген Херригель был решительным сторонником нацистской партии. За причастность к нацизму ему запретили преподавать в университете в течение трех лет после 1945 года. [8]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ямада, Сёдзи (2009). Выстрелы в темноте: Япония, дзен и Запад . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 70. ИСБН 9780226947655 .
- ^ Шолем, Гершом (1961). «Дзен-нацизм?». Сталкиваться . 16:96 .
- ^ Кестлер, Артур (1960). «Вонь дзен». Сталкиваться . 12:31 .
- ^ Капферер, Норберт (2002). Нацификация философии в университете Бреслау 1933-1945 гг . Мюнстер: LIT Verlag. ISBN 3825854515 .
- ^ Стивенс, Джон, Дзен-Лук, Дзен-Стрела: Жизнь и учение Авы Кензо, Шамбала. Каллиграфия находится на стр. 28.
- ^ Перейти обратно: а б с Ямада Сёдзи, «Миф о дзэн в искусстве стрельбы из лука », Японский журнал религиоведения, 2001:28/1-2.
- ^ 1959). «Тайдан: Америка но дзэн во катару . Судзуки, Дайсецу; Хисамацу ( »
- ↑ Фолькер Зотц: На блаженных островах. Буддизм в немецкой культуре. Тезей, Берлин, 2000 г. ISBN 3-89620-151-4 .