Jump to content

Кюдо

Инагаки Генширо H9 выполняет Кюдо

Кюдо ( яп . 弓道 ) — японское боевое искусство стрельбы из лука . Кюдо основано на кюдзюцу («искусстве стрельбы из лука»), зародившемся среди самураев феодальной Японии . [ 1 ] В 1919 году название кюдзюцу было официально изменено на кюдо , и по примеру других боевых искусств, которые систематизировались в образовательных целях, кюдо также реорганизовало и интегрировало различные формы стрельбы, использовавшиеся до этого. [ 2 ] Многие практикующие могут называть себя юмихики (弓引き), или «тот, кто натягивает лук». Кюдо практикуют более ста тысяч человек по всему миру. Лук, который они используют, называется юми ( ) . Он имеет асимметричную форму и длину более 2,0 метров (6 футов 7 дюймов), и его использование характеризуется тем, что лучник захватывает нижнюю треть посоха лука для стрельбы. [ 3 ] [ 4 ]

Duration: 24 seconds.
Церемониальный Кюдо, 2016 г.
Японский лучник с мишенями. Бумага, тушь, 1878 год.

Начало стрельбы из лука в Японии доисторическое. Первые изображения, изображающие характерный японский асимметричный длинный лук, относятся к периоду Яёй (ок. 500 г. до н.э. – 300 г. н.э.). [ 5 ]

Появление

[ редактировать ]

Изменение общества и приход к власти класса самураев в конце периода Хэйан (794–1185 гг.) создали потребность в обучении стрельбе из лука. Это привело к рождению первого кюдзюцу -рю-ха (流派, стиль), Хэнми-рю (逸見流), основанного Хэнми Киёмицу ( ja:源清光 ) в 12 веке. [ 6 ] Такэда -рю ( ja:武田流 школы конной стрельбы из лука ) и Огасавара-рю ( ja:小笠原流 Позже его потомками были основаны ). Потребность в лучниках резко возросла во время войны Гэмпэй (1180–1185), и в результате основатель Огасавара-рю ( Огасавара Нагакиё ) начал преподавать ябусамэ (стрельбу из конного лука). [ 7 ]

В период Камакура (1185–1333), когда Минамото-но Ёритомо основал сёгунат Камакура , стрельба из лука становилась всё более популярной, особенно три типа конной стрельбы из лука : ябусамэ , инуомоно и касагаке . [ 2 ]

Период Сэнгоку

[ редактировать ]

С 15 по 16 век Япония была опустошена гражданской войной . Во второй половине 15 века Хеки Дандзё Масацугу произвел революцию в стрельбе из лука своим новым и точным подходом под названием хи , кан , тю (летать, пронзать, по центру) и своим новым подходом. стрельба из лука лакея быстро распространилась. Было создано множество новых школ, некоторые из которых сохранились и сегодня, например, Хэки-рю Чикурин-ха ( ja: Хэки-рю Чикубаяси-ха ), Хэки-рю Сэкка-ха (Хики-рю Сэкка-ха) и Хэки-рю Инсай-ха (Хики-рю Инзай-ха). [ 8 ]

Юми (японский лук) как оружие войны начал постепенно приходить в упадок после того, как португальцы прибыли в Японию в 1543 году, привезя с собой огнестрельное оружие в виде фитильного ружья . [ 9 ] Вскоре японцы начали производить свою собственную версию фитильного ружья под названием танегасима , и со временем оно и яри (копье) стали предпочтительным оружием. Однако, поскольку танэгасима заряжалась долго, были неудобны в дождливую погоду, когда влажный порох не стрелял, и не были совсем малошумными, юми не вышли из моды и продолжали использоваться в качестве важного военного оружия. силы на поле боя. [ 3 ] [ 4 ] Танегасима, однако, не требовал такого же количества тренировок, как юми, что позволило армии Оды Нобунаги , состоящей в основном из фермеров, вооруженных танегасимой, уничтожить традиционную конницу самураев-лучников в одном сражении в 1575 году .

Или точка

[ редактировать ]
Первая стрельба из лука в Новом году Тории Киёнага (1787 г.)

В период Эдо (1603–1868 гг.) Япония превратилась в иерархическое кастовое общество, в котором самураи находились на вершине. Это была продолжительная мирная эпоха, в течение которой самураи перешли к административной работе, хотя традиционные боевые навыки все еще ценились. В этот период стрельба из лука стала «добровольным» навыком, практиковавшимся частично при дворе в церемониальной форме, частично в виде различных видов соревнований. соревнования по стрельбе из лука под названием Тосия широко проводились В этот период в буддийском храме Сандзюсанген-до . Многие самураи соревновались в попадании стрелы в цель на расстоянии 133 метров, то есть почти в ширину буддийского храма. [ 4 ] Сегодня это соревнование Тосия проводится как ежегодное мероприятие в День совершеннолетия, 15 января, с участием женщин-лучников, но с сокращением расстояния до мишени до 60 метров. [ 10 ]

В ранний период Эдо Морикава Козан основал Ямато-рю ( ja:大和流 ), который был основан на этикете Огасавара-рю и методах стрельбы Хэки-рю , а также включал в себя синтоизма . идеи [ 2 ]

Возрождение

[ редактировать ]
Кюдока достает дайкю (大弓) (длинный лук)

Во время перемен в Японии, вызванных ее открытостью внешнему миру в начале эпохи Мэйдзи (1868–1912), самураи утратили свой статус. Поэтому кюдзюцу посчитали устаревшим и начало приходить в упадок. Практикующие Кюдзюцу основали додзё , чтобы выжить, и начали распространяться среди простых людей. Кюдзюцу впервые было принято в качестве предмета школьного образования в 1895 году, чему способствовало его начало распространения среди простых людей. [ 2 ] В 1896 году группа мастеров кюдзюцу собралась, чтобы спасти традиционную стрельбу из лука. Хонда Тосидзанэ, преподаватель кюдзюцу Императорского университета Токио , объединил боевой и церемониальный стили стрельбы, создав гибрид под названием Хонда-рю ( ja:本多流生弓会 ). С 1919 года название «кюдзюцу» постепенно заменялось в клубах и на мероприятиях термином «кюдо», а к 1933 году «кюдзюцу» полностью исчезло. [ 11 ] Форма смешанного стиля была создана путём смешения Огасавара-рю, Хонда-рю и Хэки-рю, которая называлась кюдо ёсоку . Система рейтингов кюдо была создана в 1923 году. Кюдо также реорганизовал и интегрировал различные другие виды стрельбы. В связи с упразднением первоначального Дай Ниппон Бутоку Кай после Второй мировой войны (восстановленного в 1953 году), несколько дисциплин боевых искусств создали свои собственные организации. [ 2 ] Рекомендации, опубликованные в книге «Руководство по Кюдо» ( 弓道教本 , кюдо кёхон ) 1953 года , определяют, как на соревнованиях или выпускных соревнованиях лучники из разных школ могут стрелять вместе в единой форме. [ 12 ]

Кюдо практикуется во многих различных школах, некоторые из которых произошли от военной стрельбы, а другие - от церемониальной или созерцательной практики. Поэтому акценты разные. Некоторые подчеркивают эстетику, другие – эффективность. Созерцательные школы учат этой форме как медитации в действии. В некоторых школах правильная стрельба неизбежно приводит к поражению желаемой цели. фраза сейся хитчу Для этого используется (正射必中), «верная стрельба, уверенные попадания».

По мнению Всеяпонской федерации кюдо , высшей целью кюдо является состояние син-дзэн-би (真善美), что примерно означает «истина-добро-красота». [ 12 ] что можно аппроксимировать следующим образом: когда лучники стреляют правильно (т.е. правдиво) с добродетельным духом и отношением ко всем людям и всем вещам, которые относятся к кюдо (т.е. с добротой), красивая стрельба реализуется естественным образом.

Практика Кюдо, как и все будо , включает в себя идею нравственного и духовного развития. Сегодня многие лучники практикуют кюдо как вид спорта, где меткость имеет первостепенное значение. Однако цель, к которой стремится большинство приверженцев кюдо, - это сейша сэйчу (正射正中), «правильная стрельба – это правильное попадание». уникальное действие расширения ( нобиай В кюдо ищут ; 伸合い), которое приводит к естественному высвобождению. При правильной технике стрельбы стрела попадает в цель. Полностью отдаться стрельбе — это духовная цель, достигаемая совершенствованием как духа, так и техники стрельбы, ведущей к мунэн мусо (無念無想), «без мыслей, без иллюзий». Однако это не Дзен , хотя японский лук может использоваться в практике Дзен или кюдо, практикуемом мастером Дзен. [ 13 ] В этом отношении многие практикующие кюдо считают, что соревнования, экзамены и любая возможность, которая ставит лучника в эту бескомпромиссную ситуацию, важны, в то время как другие практикующие будут избегать соревнований или экзаменов любого рода.

Кюдо само по себе не является религией, но испытывает влияние как синтоизма, так и дзэн. [ 14 ] После Мэйдзи, когда луки больше не использовались на войне, кюдо в Японии практиковали для физического воспитания, без какой-либо связи с дзен или религией. [ 5 ] Однако со времен Второй мировой войны кюдо часто ассоциировалось с дзэн-буддизмом , во многом благодаря усилиям единственной книги «Дзен в искусстве стрельбы из лука» (1948) немецкого автора Ойгена Херригеля . Херригель лишь немного говорил по-японски и обычно пользовался переводчиком, чтобы разговаривать со своим учителем. Его взгляд на кюдо обусловлен тем, что он знаком с созерцательной формой кюдо. Несмотря на это, книга Херригеля, переведенная на японский язык в 1956 году, оказала огромное влияние на восприятие кюдо также в Японии. [ 5 ]

Дзенко (школа кюдо Хэки-рю Бишу Тикурин-ха) тесно связана с буддизмом Шамбалы и была основана в Соединенных Штатах в 1980-х годах Кандзюро Сибатой XX. У него есть группы, практикующие в США, и группа в Канаде. [ 15 ]

Кюдо додзё (тренировочные залы, также известные как «кюдодзё») различаются по стилю и дизайну от школы к школе и от страны к стране. В Японии большинство додзё имеют примерно одинаковую планировку; вход, большая зона додзё, обычно с деревянным полом и высоким потолком, позиция для тренировочных мишеней (называемая макивара ; 巻藁) и большая открытая стена с раздвижными дверями, которые при открытии выходят на открытую травянистую площадку и отдельное здание, матоба (的場), в котором находится песчаный холм и мишени, расположенное на высоте 28 метров от пола додзё. [ 16 ]

Упражняться

[ редактировать ]

Кюдо практикуется в разных школах и стилях, и даже в додзё одного и того же стиля форма практики может различаться. Чтобы гармонизировать практику и церемониальную стрельбу ( шарей ; 的礼) в 1953 году Всеяпонская федерация кюдо (ANKF) сформировала учредительный комитет из основных школ, чтобы взять лучшие элементы каждой школы и сформировать общий стиль, который используется сегодня по всей Японии и Японии. в большинстве федераций кюдо на западе. Эта стандартная форма была задокументирована в руководстве « Руководство Кюдо, Принципы стрельбы» , опубликованном в 1953 году. [ 12 ] ANKF — руководящий орган кюдо в Японии. [ 17 ] [ 18 ] и курирует большинство клубов и мероприятий кюдо в кюдо.

В кюдо есть три вида практики ( кейко ; практика): митори гейко – восприятие глазами стиля и техники продвинутого лучника, куфу гейко – изучение и удержание в памяти деталей техники и духовное усилие для ее реализации и кадзу гейко – повторение, посредством которого техника персонифицируется в собственной стрельбе. [ 19 ]

Кюдо отличается от других боевых искусств тем, что оно в значительной степени статично. Им можно наслаждаться на соревнованиях или в качестве простого развлечения. Им также могут насладиться те, кто стремится обрести красоту формы. [ 20 ]

Новички начинают с тренировочного резинового лука и отработки движений хассэцу (八節). Второй шаг для новичка — это тренировка карабики (空引) с луком без стрел, чтобы научиться обращаться с луком и выполнять хассэцу до полного натяжения. Обращение с оборудованием и его обслуживание также являются частью обучения. После разрешения учителя новички начинают тренироваться с перчаткой и стрелой. Следующие шаги могут варьироваться от учителя к учителю, но включают в себя сначала практику югамаэ (弓構え), затем вытягивание и последний выпуск, а также стрельбу по макиваре . Новичка, начинающего стрелять по мато (的), могут попросить стрелять с половины или трех четвертей обычного расстояния. [ 21 ]

Продвинутые новички и опытные стрелки практикуются в стрельбе из макивары , мато и некоторых из омато .

Практикующий кюдо стреляет в макивару.

Макивара — специально разработанная соломенная мишень (не путать с макиварой, используемой в каратэ ). В макивару лучника, стреляют с очень близкого расстояния (около семи футов или длины натянутой юми если держать его горизонтально от центральной линии тела лучника). Поскольку цель находится так близко и выстрел наверняка попадет в цель, лучник может сосредоточиться на отработке техники, а не на дуге стрелы.

Мато – обычная цель для большинства практикующих кюдо. Размеры мато и дистанции стрельбы различаются, но наиболее распространенным является хоси мато (星的) диаметром тридцать шесть сантиметров (или 12 сун , традиционная японская мера, эквивалентная примерно 30,3 см) в диаметре, выстрел в который производится с расстояния двадцати восьми метров. Для соревнований и экзаменов касуми мато используется (霞的). Для церемоний чаще всего используется хоси-мато , которое похоже на касуми-мато, но с другой маркировкой.

Омато — это мато (遠的) на дальнюю , используемое для стрельбы энтеки дистанцию ​​60 метров. Диаметр омата 158 см. Отдельные соревнования проводятся и по стрельбе энтеки. [ 21 ]

Есть три уровня мастерства:

  1. Тотэки , стрела попадает в цель.
  2. Кантеки , стрела пронзает цель.
  3. Зайтеки (在的), стрела находится в цели. [ 22 ]

Оборудование

[ редактировать ]

Юми ( исключительно высокий ( , букв. «[Японский] Лук » ) более двух метров), превосходящий рост лучника. Древки юми традиционно изготавливаются из бамбука, дерева и кожи с использованием методов, которые не менялись на протяжении веков, хотя некоторые лучники (особенно новички в этом искусстве) могут использовать синтетические (т.е. ламинированное дерево, покрытое стекловолокном или углеродным волокном ) юми . Даже опытные практикующие могут владеть луками и стрелами, не изготовленными из бамбука, поскольку бамбуковое оборудование уязвимо к экстремальным климатическим условиям. Подходящая высота лука зависит от натяжения лучника ( ядзука ; 矢束), которое составляет примерно половину роста лучника.

Древки Я ( , букв. «[японская] Стрела» ) ( Ягара ( , букв. «Древко стрелы» ) ) традиционно изготавливаются из бамбука с орлиными или ястребиными перьями ( Ханэ ( , букв. «Перо (и) )" ) ). Большинство древков я сегодня по-прежнему изготавливаются из бамбука (хотя некоторые лучники используют древки из алюминия или углеродного волокна), а перья я теперь получают от птиц, не находящихся под угрозой исчезновения, таких как индейки или лебеди. Длина стрелы равна яцука лучника плюс 6–10 см (2,4–3,9 дюйма). У каждой я есть направление вращения, состоящее из перьев с разных сторон птицы: хая после выпуска вращается по часовой стрелке, а отоя - против часовой стрелки. Лучники Кюдо обычно стреляют по два я за раунд, причем хая первым стреляет ( хая (甲矢) означает первую стрелу ; отоя (乙矢) означает вторую стрелу ). Часто говорят, что чередующееся направление вращения стрел не позволит двум последовательным, одинаково выпущенным стрелам лететь одинаково и, таким образом, столкнуться. Наконечник стрелы называется Ядзири ( , букв. «Наконечник стрелы» ) . Обычно их хранят в цилиндрическом колчане, называемом Ядзуцу ( 矢筒 , букв. «[Японский] Ствол со стрелами» ) , с церемониальными и традиционными лучниками, использующими Ебира ( , букв. «[Японский] Колчан (Стрел)» ) .

Трехпалая перчатка или мицугаке.

Лучник кюдо носит на правой руке перчатку, называемую Югаке ( Юми , букв. « Перчатки » ) . Существует много разновидностей югаке ; обычно они сделаны из оленьей кожи. Практикующие могут выбирать между твердой перчаткой (с закаленным большим пальцем) или мягкой перчаткой (без закаленного большого пальца); у каждого есть свои преимущества.

В жесткой перчатке область большого пальца не очень гибкая и имеет заранее сделанную канавку, используемую для натягивания тетивы ( Цуру ( , букв. « Юми Тетива » ) ). В мягкой перчатке область большого пальца становится очень гибкой и не имеет заранее сделанных канавок, что позволяет практикующим создавать свои собственные, исходя из своих собственных навыков стрельбы.

Обычно югаке бывает трех- или четырехпальцевым. Трехпалая версия называется мицугаке ( 三つ弽), а четырехпалая — ёцугаке ( 四つ弽). Обычно основная причина, по которой лучник может выбрать более прочную перчатку, такую ​​​​как ёцугаке, - это помощь в натягивании более тяжелых луков (18–20 кг (40–44 фунтов) и выше). Перчатка с тремя пальцами обычно используется с луками с натяжением менее 20 кг (44 фунта) , с четырьмя пальцами а йотсугаке используется с луками с натяжением более 20 кг (44 фунта). Это всего лишь обобщение, и многие школы расходятся во мнениях относительно того, какие перчатки использовать для луков, а использование перчаток часто варьируется от лучника к лучнику и от школы к школе.

Лучник кюдо готовит ёцугаке , или четырёхпалую перчатку.

Практическое обоснование использования дополнительного пальца на перчатке связано с тем, что лучнику доступна большая площадь поверхности для более тяжелых ударов. Во время вытягивания большой палец лучника обычно кладется на последний палец рисующей руки в перчатке, а первый (или, в случае ёцугаке , первый и указательный пальцы) осторожно кладется либо на большой, либо на большой палец руки. сам стержень стрелы. Иногда на большой и удерживающий палец наносят смоляной порошок, называемый гирико (ぎり粉), чтобы облегчить захват во время тяги. Дополнительный палец позволяет сильнее удерживать большой палец, поскольку тогда он помещается на третий палец руки, а не на второй. В некоторых школах, таких как Хэки-рю Инсай-ха, используются только трехпалые перчатки, даже с луками весом более 40 килограммов.

Перчатка на один палец, называемая иппонгаке (一本粉), обычно используется новичками и закрывает только большой палец. Некоторые версии полностью закрывают запястье, а другие просто закрывают большой палец небольшим ремешком и застегивают его вокруг запястья. Поскольку на пальцах нет перчаток, лучнику обычно неудобно использовать порошок гирико . Иппонгаке обычно не используются опытными лучниками и не допускаются к участию в соревнованиях ANKF.

Перчатка с пятью пальцами, называемая морогаке (諸粉), используется почти исключительно практикующими Огасавара-рю и обычно не используется на соревнованиях или в какой-либо другой школе.

Наклон и хват стрелы практикующего могут зависеть от используемой перчатки и лука. Нередко практикующие, которые увеличили или уменьшили вес лука, продолжают использовать ту же перчатку и не меняют ее.

За исключением иппонгаке , югаке носят с нижней перчаткой, называемой ситагаке (下粉), сделанной из хлопка или синтетической ткани, главным образом для защиты югаке от пота, который со временем может испортить оленьую кожу перчатки. Ситагаке под бывает двух разновидностей: трёхпалый и четырёхпалый, в зависимости от того, используется ли он мицугаке или ёцугаке .

Осидэгаке . на луке практикующего кюдо

Из-за уникальной техники стрельбы кюдо защита левой руки (лука) обычно не требуется. Тетива лука, если ее правильно отпустить, будет двигаться вокруг руки лука и останавливаться на внешней стороне руки. Однако в редких случаях используется перчатка для лука, называемая осидегаке ( 押手弽), которая служит для защиты большого пальца левой руки от травм стрелой и оперения. Протектор предплечья также можно носить, в первую очередь новичкам, чтобы защитить левую руку от удара веревкой.

Порошок из сожженной рисовой шелухи, называемый фудеко (筆粉), наносится на руку, держащую лук, чтобы впитывать пот, позволяя луку вращаться в руке.

Женщины-лучники также носят нагрудник, называемый Мунеате ( 胸当て , букв. «[Юми] пластрон / нагрудник » ) , который обычно представляет собой кусок кожи или пластика, предназначенный для защиты груди от ударов тетивой во время стрельбы.

Поскольку многократное использование приводит к ослаблению тетивы, нередко тетива рвется во время стрельбы. Поэтому многие лучники носят с собой запасные тетивы в так называемом цурумаки ( 弦巻; «свертывание тетивы лука»). Традиционные цурумаки представляют собой плоские переноски в форме йойо, сделанные из плетеного бамбука, обычно с кожаным ремешком. Однако в последнее время пластиковые цурумаки в обиход входят и .

У многих лучников также есть небольшие контейнеры с фудеко и гирико, прикрепленные к концу ремня цурумаки ; эти контейнеры называются фудеко-ирэ (筆粉入れ) и гирико-ирэ (ぎり粉入れ) и традиционно изготавливаются из рога или рога (хотя у многих современных лучников фудеко-ирэ и гирико-ирэ сделаны из пластика).

Все лучники кюдо держат лук в левой руке и натягивают тетиву правой, так что все лучники смотрят в более высокую позицию ( камидза во время стрельбы ; 上座).

Лучники Кюдо натягивают лук так, чтобы натягивающая рука находилась за ухом. Если все сделано неправильно, при отпускании тетива может ударить лучника по уху или по лицу.

В результате техники выстрела лук (для опытного лучника) вращается в руке так, что тетива останавливается перед внешним предплечьем лучника. Это действие югаэри (弓返り) представляет собой сочетание техники и естественной работы с луком. Это уникально для кюдо.

Техника Кюдо тщательно прописана. В разных стилях есть свои вариации ступеней, наиболее заметная разница заключается между сёмэном с вертикальным подъемом лука (正面) и сямэном с подъемом наклонного лука (斜面). Хасэцу стиля (или «восемь стадий стрельбы») сёмэн описана в Кюдо Кёхон («Руководство Кюдо»): [ 12 ]

  1. Асибуми (足踏み), установка опоры. Лучник встает на линию, откуда выпущены стрелы (известную как шай ; 射位), и поворачивается лицом к камидзе , так что левая сторона тела лучника обращена к цели. Затем лучник прицеливается от цели до ступней, расставив ступни так, чтобы расстояние между ними было равно ядзуке лучника , примерно половине его роста и длине стрелы. Линия, проведенная между пальцами ног лучника, должна пройти через цель после завершения ашибуми . Во время соревнований лучник может иметь второй комплект стрел, лежащий на земле у ног. Чтобы быть правильным в ашибуми , эти стрелы не должны выходить вперед или назад от стойки лучника. Затем ступни лучника выставляются наружу под углом 60 градусов друг к другу, образуя букву «V», что обеспечивает равный баланс обеих ног.
  2. Додзукури (胴造り), формирующий тело. Лучник проверяет баланс и то, что таз и линия между плечами параллельны линии, установленной во время ашибуми . Во время додзукури практикующий кюдо выпрямляет спину и осанку, образуя прямую линию от плеч до ступней. Практически это делается для того, чтобы тетива не ударяла лучника по лицу при стрельбе.
  3. Югамаэ (弓構え) готовит лук. Югамаэ состоит из трех фаз:
    1. Торикаке , захват тетивы правой рукой.
    2. Тенучи (внутри руки), левая рука расположена для стрельбы на рукоятке лука.
    3. Мономи (物見): лучник поворачивает голову, чтобы посмотреть на цель.
  4. Утиокоши (打起し) — поднимает лук. Лучник поднимает лук над головой, готовясь к натяжению.
  5. Хикиваке (引分け), раздвигающийся. Лучник начинает опускать лук, раскинув руки, одновременно нажимая на лук левой рукой и натягивая тетиву правой.
    1. Дайсан (大三), «Большая тройка». Это середина пути в Хикиваке.
  6. Кай (会), полная ничья. Лучник продолжает движение, начатое на предыдущей фазе, до тех пор, пока не будет достигнуто полное вытягивание стрелы, расположенной немного ниже скулы или на уровне рта. Стрелка указывает на линию, проложенную во время ашибуми .
    1. Цумеай , построение вертикальных и горизонтальных линий тела.
    2. Нобиай (伸合い), объединяющий расширения тела.
  7. Ханаре (離れ), выпуск. Эта техника приводит к тому, что тетива высвобождается из правой руки и правая рука вытягивается позади лучника.
  8. Дзаншин (残心), «оставшееся тело или разум» или «продолжение выстрела». Лучник остается в положении, достигнутом после ханаре , возвращаясь из состояния концентрации, связанного с выстрелом.
    1. Юдаоши , опускание лука. [ 23 ]

На протяжении всего процесса практикующий кюдо поддерживает ритуальное дыхание между каждым действием, что создает ма-ай между интервалами. [ 20 ]

Хотя стрельба в других школах также соответствует описанному выше хассэцу , названия некоторых шагов и некоторые детали выполнения выстрела могут отличаться.

Рейтинги

[ редактировать ]

Система рангов Кюдо была установлена ​​DNBK в 1923 году с использованием системы, которая сейчас является общей для современных практик будо (боевых искусств). Большинство федераций кюдо периодически проводят экзамены, которые, если лучник сдает, позволяют ему зарегистрироваться на получение степени, которая может быть уровнем кю или дан . Традиционные школы, однако, часто оценивают учеников как признание их достижений и как разрешение преподавать на различных уровнях, используя старую систему мэнкё (лицензию) корю будо .

Первой шинсой обычно является муситей (не указано), исполнение которого определяет первый ранг. Обычно 3-й, 2-й и 1- кю ранги более распространены среди студентов, в то время как взрослые иногда полностью пропускают кю и переходят сразу на 1- дан , хотя это в значительной степени зависит от политики региональной федерации. Частота тестирования Дэна также варьируется в зависимости от местоположения: от 4 раз в год до одного или двух раз в год. Такие испытания обычно проводятся федерацией кюдо префектуры, и лучнику, возможно, придется проехать довольно большое расстояние до столицы префектуры или большого города, чтобы пройти испытание. Часто в тестировании участвуют множество лучников, и тестирование всех уровней может занять от 6 до 8 часов, хотя пандемия COVID-19 действительно привела к временным изменениям в том, как проводится тестирование. Одним из этих изменений было введение видео-синсы, которое можно было отправлять, чтобы уменьшить необходимость в поездках, а также риск заражения - подход, который позже был распространен на зарубежных практикующих, сдающих экзамены до 2 дана.

в кюдо Хотя система уровней кю и дана аналогична системе других практик будо, практикующие кюдо не носят цветные пояса или подобные внешние символы своего уровня.

Соревнование

[ редактировать ]
Второй чемпионат мира по кюдо 2014, Париж.

Хотя кюдо в первую очередь рассматривается как путь к самосовершенствованию, часто проводятся соревнования или турниры по кюдо, на которых лучники тренируются в соревновательном стиле. В этих турнирах часто участвуют практикующие кюдо всех рангов и классов, включая участников старших классов, колледжей и взрослых. Соревнования обычно проводятся с гораздо большим количеством церемоний, чем стандартная практика додзё. В дополнение к хассэцу лучник также должен выполнить сложную процедуру входа, в ходе которой лучник присоединится к четырем другим лучникам, чтобы войти в додзё, поклониться судьям, подойти к задней линии, известной как хонза ( 本坐), и затем встаньте на колени в положении сидения, известном как кидза (跪坐). Затем лучники в унисон кланяются мато , встают, делают три шага вперед к шай (линии стрельбы) и снова становятся на колени. Затем лучники шагают через хассэцу , каждый лучник стоит и стреляет один за другим по соответствующим мишеням, стоя на коленях между каждым выстрелом, пока не исчерпает запас стрел (обычно четыре).

На японских соревнованиях по кюдо лучник выпускает четыре стрелы за два подхода, одну пару стрел кладя у своих ног, а вторую пару держа наготове. Затем стреляют в хайю , крепко сжимая отою последними одним или двумя пальцами руки в перчатке. Затем лучник ждет, пока другие лучники выстрелят, затем устанавливает отойю и стреляет. Как только все лучники выстрелят, лучник поднимет вторую пару стрел у ног и повторит процесс, начиная с хая второго звена . Во время обычных соревнований этот процесс выполняется, когда лучники стоят, однако полная процедура стрельбы включает в себя то, что лучник становится на колени в кидза во время ожидания между каждым выстрелом.

За каждое попадание в мато лучник получает знак мару («круг»; 円). За каждый промах лучник получает знак бацу («X»; 罰). Цель — поразить цель всеми четырьмя стрелами.

Школьные клубы

[ редактировать ]

Во многих японских средних школах и колледжах есть клубы кюдо ( букацу ; 部活), в которых ученики собираются после обычных занятий, чтобы практиковать кюдо. Недавно [ когда? ] они начали появляться и в младших классах средней школы, но обычно это остается до старшей школы. В некоторых городах, где в неполных средних школах нет клуба кюдо, учащийся может пожелать записаться на уроки кюдо вне школы и, чтобы иметь достаточно времени для практики, выбрать менее трудоемкий (и обычно не требующий больших затрат времени) курс. спортивный) клуб в своей школе.

Основные традиции

[ редактировать ]

Конная стрельба из лука ( Ябусамэ ) [ 20 ]

Стрельба из лука ногами

  • Хэки-рю (Хеки-рю)
    • Хэки-рю Чикурин-ха (Чикурин-ха) [ 5 ]
      • Бишу Чикурин-ха (Секта бамбукового леса Осю)
      • Кишю Чикурин-ха (Kishū Chikurin-ha)
    • Хэки-рю Инсай-ха (он же Хэки То-рю) (Школа Индзай) (Hioki To School)
    • Хэки-рю Секка-ха [ 5 ]
    • Хэки-рю Досэцу-ха (Досэцу-ха)
  • Хонда-рю (стиль Хонда)
  • Огасавара-рю (Огасавара-рю) [ 5 ]
  • Ямато-рю (Ямато-рю)

Кюдо на западе

[ редактировать ]

В отличие от более распространенных форм японских боевых искусств (например, дзюдо , каратэ), кюдо является одним из японских боевых искусств, которое не вызвало большого интереса на Западе. Хотя кюдо появилось в Италии еще в 1898 году, [ 24 ] в других западных странах он появился лишь в последнее время. Во многих странах кюдодзё нет или есть очень небольшие группы. Кюдо часто привозят обратно жители Запада, вернувшиеся из Японии и изучавшие его там. В некоторых случаях его поддерживают японцы, временно проживающие за пределами Японии. Часто у практикующих другие боевые искусства возникает интерес к кюдо.

Кюдо прибыл в Америку в начале 1900-х годов как члены Дай Ниппон Бутоку Кай, сначала на Гавайях с Гавайями Кюдо Кай, а затем на материковой части США. Штат Вашингтон увидел первую группу на материке, затем в Сан-Франциско и Сан-Франциско. Хосе. Следующим был Лос-Анджелес с группой под названием Рафу Кюдо Кай или Лос-Анджелес Кюдо Кай («Рафу» (羅府) — термин, который местные японцы использовали для обозначения «Лос-Анджелес»). После Лос-Анджелеса следующая группа сформировалась в Нью-Йорке.

Когда многие японцы были интернированы в лагеря во время Второй мировой войны, все группы (кроме Гавайских Кюдо Кай) распались; Гавайский Кюдо Кай просто тихо практиковал почти тайно.

Таким образом, за исключением Гавайских Кюдо Кай, в Америке после войны не было групп кюдо примерно до 1968 года, когда небольшая группа сформировалась в подвале буддийской церкви в Лос-Анджелесе. Следующее пробуждение в Америке произошло с Коэном и Киомару Мисимой, которые практиковали с небольшой группой в подвале буддийской церкви в Лос-Анджелесе; Позже к ним присоединился преподобный Хирокадзу Косака . К 1976 году (по просьбе первого участника Los Angeles Kyūdō Kai, который принадлежал к группе в 1920-х годах) они переименовали свою молодую группу в The Los Angeles Kai.

Дайхонзан Тёдзэн-дзи , храм Риндзай Дзэн, основанный в Гонолулу в 1972 году, начал обучение кюдо в 1979–80 годах, когда мастер Сухара Ошо приехал из Японии. [ 25 ]

В 1980-х годах Кандзюро Сибата XX был приглашен Чогьямом Трунгпой Ринпоче в тибетский буддийский монастырь Карме Чолинг в Вермонте, где он впервые продемонстрировал кюдо в Соединенных Штатах. Этот визит и демонстрация привели к интересу к кюдо в долине реки Коннектикут и к активному сообществу, которое продолжается до сих пор.

Официальный американский Кюдо Ренмей был основан в 1998 году и является официальным органом, признанным Японией совместно с IKYF по Кюдо в Соединенных Штатах. Это некоммерческая организация 501(c)3, занимающаяся продвижением японской стрельбы из лука кюдо в Америке, имеющая клубы в девяти штатах и ​​несколько связанных с ними групп. [ 26 ]

Интерес к кюдо за пределами Японии растет, причем ряд хорошо зарекомендовавших себя кюдо практикуются регулярно. Международной управляющей организацией кюдо является Международная федерация кюдо (IKYF), базирующаяся в Японии и основанная в 2006 году. [ 27 ] [ 28 ] Он был создан ANKF , объединив практикующих в международную организацию. [ 29 ] с целью популяризации этого вида спорта на международном уровне, [ 30 ] проведение международных семинаров и оценок. Первоначально в него входило 17 стран-членов. [ 31 ] и по состоянию на 2024 год поддерживает стандарты для официальных национальных организаций-членов или филиалов в 48 странах. [ 32 ]

Многие страны Европы уже давно создали клубы и организации, поддерживающие Кюдо в этих странах, при этом Европейская Федерация Кюдо является головной организацией, контролирующей Кюдо во всей Европе. [ 29 ] [ 33 ]

Также существует несколько других организаций кюдо, способствующих практике кюдо, в том числе Хонда-рю Сэйкюкай, Такэда-рю Ябусамэ Хозонкай, Кюбадзюцу-Рэйхо Огасавара-Кёдзё, Хэки-рю (различные рю-ха), Дзен (различные рю-ха). , спортивный Ябусамэ, (новый) Дай Ниппон Бутоку Кай (только ханкю), (новый) Дай Ниппон Кюдо Кай, Международная федерация японского будо (Сербия) и другие независимые/неаффилированные группы поклонников кюдо. Многие из этих организаций зарегистрированы в Японии как общекорпоративные ассоциации (иппан шадан ходзин) или генеральные фонды (иппан зайдан ходзин), а некоторые также имеют свои собственные системы мэнкё (рангов).

См. также

[ редактировать ]
  • Кюдзюцу – японская техника стрельбы из лука.
    • Юми – традиционный японский лук.
    • Я (стрела) – традиционная японская стрела.
  • Ябусамэ – японская стрельба из лука, предполагающая езду на лошади .
  • Инуомоно – японский вид спорта, в котором конные лучники стреляют по собакам. Собак выпускали в круглый вольер диаметром примерно 15 метров, и конные лучники стреляли по ним, проезжая по периметру.
  • Касагаке – разновидность японской конной стрельбы из лука; в отличие от ябусамэ , типы целей разнообразны, и лучник стреляет, не останавливая лошадь. В то время как в ябусамэ играли как часть официальных церемоний, касагаке развивалось как игра или практика боевых искусств, с упором на технические элементы конной стрельбы из лука.
  • Тосия – Тосия, «проходящая стрела» или «стрелы, попавшие в цель», — показательные соревнования по стрельбе из лука, проводившиеся на западной веранде храма Сандзюсанген-до в Киото, Япония.
  • Сихан Мато – традиционный японский стиль стрельбы из лука из короткого лука из положения сидя.
  • В телешоу японской культуры и образа жизни «Начни японологию», транслируемом на канале NHK World, в 2008 году был представлен полный эпизод, посвященный кюдо.
  • Европейский взгляд на кюдо в дзэнском искусстве стрельбы из лука .
  • Цуруне — японская серия лайт-новелл о школьном клубе кюдо, позже адаптированная в аниме в 2018 году компанией Kyoto Animation .
  • Всеяпонская федерация кюдо — главный руководящий орган кюдо в Японии.
  1. ^ Самурай: Оружие и дух японского воина , автор Клайв Синклер, издательство Globe Pequot, 2004 г. , ISBN   1-59228-720-4 , ISBN   978-1-59228-720-8 стр.121
  2. ^ Jump up to: а б с д и Что такое стрельба из лука? (на японском языке). Музей японского меча в Нагое Мир Тоукен в Нагое. Архивировано из оригинала 7 апреля 2022 года . Проверено 14 декабря 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б Базовые знания лука и стрельбы из лука. (на японском языке). Музей японского меча в Нагое Мир Тоукен в Нагое. Архивировано из оригинала 4 декабря 2022 года . Проверено 4 декабря 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Изучите лук и стрелы (издание для лука) (на японском языке). Музей японского меча в Нагое Мир Тоукен в Нагое. Архивировано из оригинала 4 декабря 2022 года . Проверено 4 декабря 2022 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Ямада, Сёдзи (1 мая 2001 г.). «Миф о дзен в искусстве стрельбы из лука» (PDF) . Японский журнал религиоведения . 28 (1–2). дои : 10.18874/jjrs.28.1-2.2001.1-30 .
  6. ^ Томас А. Грин, Боевые искусства мира , 2001 г.
  7. ^ Онума, Хидехару; ДеПросперо, Дэн; ДеПросперо, Джеки (1993). Кюдо: Сущность и практика японской стрельбы из лука . Коданша Интернэшнл. стр. 13–16. ISBN  978-4-7700-1734-5 .
  8. ^ Онума, Хидехару; ДеПросперо, Дэн; ДеПросперо, Джеки (1993). Кюдо: Сущность и практика японской стрельбы из лука . Коданша Интернэшнл. стр. 16–17. ISBN  978-4-7700-1734-5 .
  9. ^ Танегасима: Прибытие Европы в Японию , Олоф Г. Лидин, Северный институт азиатских исследований, NIAS Press, 2002, стр. 1-14.
  10. ^ «Мысли о благодарности» в стрелке. 1000 новых взрослых держат «Тошию» в Сандзюсангендо Асахи Симбун , 16 января 2022 г.
  11. ^ Томоцугу, Гока (2020). «Историческое исследование переходного периода смены названия с «кюдзюцу» на «кюдо» и причин изменения: акцент на названиях школьных клубов кюдо и их использовании в публикациях» . Будо Гаку Кенкю . 52 (2): 57–72.
  12. ^ Jump up to: а б с д Руководство Кюдо , Том 1, Принципы стрельбы (пересмотренное издание). Всеяпонская федерация кюдо. 1971.
  13. ^ Генисиро Инагаки, 1980 г. в Багге 2001 г., Кюдо - японская стрельба из лука, ISBN   951-98366-0-8
  14. ^ ДеПросперо, Дэн (1 июня 1993 г.). Кюдо: Сущность и практика японской стрельбы из лука . Коданша Интернешнл Лтд. 6. ISBN  4770017340 .
  15. ^ «Зенко Интернешнл» . zkointernational.org . Проверено 2 мая 2024 г.
  16. ^ Онума, Хидехару; ДеПросперо, Дэн; ДеПросперо, Джеки (1993). «Глава 4: Место стрельбы» . Кюдо: Сущность и практика японской стрельбы из лука . Коданша Интернэшнл. стр. 27–36. ISBN  978-4-7700-1734-5 .
  17. ^ «Описание Всеяпонской федерации кюдо» . www.kyudo.jp . Всеяпонская федерация кюдо . Проверено 5 мая 2024 г.
  18. ^ «Ресурсы» . кюдовиктория . Проверено 5 мая 2024 г.
  19. ^ Генисиро Инагаки, 1989 г. в Багге 2001 г., Кюдо - японская стрельба из лука, ISBN   951-98366-0-8
  20. ^ Jump up to: а б с д Ямагучи, Ясуо (2015). «Традиционный спорт с точки зрения культуры Японии» (PDF) . Журнал Asiania «Спорт для всех» . 13 (1): 38–44.
  21. ^ Jump up to: а б Феликс Хофф, Путь лука, 2001 (англ.ред.) ISBN   1-57062-852-1
  22. ^ Онума, Хидехару. Кюдо: Сущность и практика японской стрельбы из лука . п. 2.
  23. ^ Онума, Хидехару (1993). Кюдо: Сущность и практика японской стрельбы из лука . Коданша Интернэшнл. стр. 74–80.
  24. ^ * Академия процессов. «1898 г. Первые свидетельства о Кюдо в Италии» . Архивировано из оригинала 21 декабря 2016 г. Проверено 15 сентября 2011 г.
  25. ^ Кушнер, К. Одна стрела, одна жизнь. Дзен, Стрельба из лука, Просветление 2002, стр. 4-7. ISBN   0804832463
  26. ^ «Американский кюдо Ренмей | Страны-члены IKYF | Международная федерация кюдо» www.ikyf.org Проверено 5 мая 2024 г. .
  27. ^ «Путеводитель по боевым искусствам Кюдо в Японии» . ПУТЕШЕСТВИЕ В ЯПОНИЮ . 13 декабря 2023 г. Проверено 11 мая 2024 г.
  28. ^ «Международная федерация кюдо | Профиль ежегодника МАУ | Союз международных ассоциаций» . ua.org . Проверено 11 мая 2024 г.
  29. ^ Jump up to: а б «Кто мы?» . Ассоциация Languedocienne de Kyudo . Проверено 11 мая 2024 г.
  30. ^ «Кюдо» . Энциклопедия Японии . Проверено 11 мая 2024 г.
  31. ^ «Путеводитель по боевым искусствам Кюдо в Японии» . ПУТЕШЕСТВИЕ В ЯПОНИЮ . 13 декабря 2023 г. Проверено 11 мая 2024 г.
  32. ^ «Страны-члены IKYF |Международная федерация кюдо» www.ikyf.org Проверено 5 мая 2024 г.
  33. ^ «Европейская Федерация Кюдо» . www.ekf-kyudo.org . Проверено 11 мая 2024 г.

Литература

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 00c96ef374c6dabc6fde8ca1f6f64f3a__1721726100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/3a/00c96ef374c6dabc6fde8ca1f6f64f3a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kyūdō - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)