Дзен в искусстве стрельбы из лука
![]() | |
Автор | Ойген Херригель |
---|---|
Язык | немецкий |
Жанр | Философия |
Опубликовано | Курт Веллер, Констанц Книги Пантеона , Нью-Йорк Рутледж и Кеган Пол , Лондон |
Дата публикации | 1948 (Германия) , 1953 (США, Великобритания) , 1955 ( Япония ) |
Место публикации | Германия |
Тип носителя | Распечатать ( твердый переплет ) |
Страницы | 92 стр. (немецкое издание 1948 г.) 109 стр. (издание для США 1953 г.) 107 стр. (издание для Великобритании 1953 г.) |
ОКЛК | 40962313 |
Дзен в искусстве стрельбы из лука (Zen in der Kunst des Bogenschießens) — книга немецкого профессора философии Ойгена Херригеля , опубликованная в 1948 году, о его опыте изучения Кюдо , формы японской стрельбы из лука , когда он жил в Японии в 1920-х годах. Ему приписывают представление дзэн западной аудитории в конце 1940-х и 1950-х годах.
Источник
[ редактировать ]Херригель (1884–1955) был немецким профессором философии, проявлявшим особый интерес к мистицизму . С 1924 по 1929 год он преподавал философию в Японии и изучал Кюдо (искусство японского лука ) у мастера по имени Ава Кэндзо. Ава преподавал кюдо способом, который некоторые считали мистической религией, называемой Дайсядокё . Дайшадокё представлял собой подход к кюдо, в котором большое внимание уделялось духовному аспекту и который отличался от большей части основной практики того времени. [ 1 ] В 1936 году Херригель написал 20-страничное эссе о своем опыте, а затем в 1948 году расширил это эссе до небольшой книги. Книга была переведена на английский язык в 1953 году и на японский язык в 1955 году.
Книга
[ редактировать ]В книге излагаются теории моторного обучения. Херригель склонен к бессознательному контролю над внешней деятельностью, которую жители Запада до сих пор считали полностью находящейся под сознательным контролем. Например, центральная идея книги заключается в том, как с годами практики физическая активность становится легкой как умственно, так и физически, как если бы наша физическая память (известная сегодня как «мышечная память») выполняет сложные и трудные движения без сознательного контроля со стороны. разум.
Херригель описывает дзэн в стрельбе из лука следующим образом:
(...) Стрелец перестает осознавать себя тем, кто занимается попаданием в противостоящее ему яблочко. Это состояние бессознательного реализуется только тогда, когда, полностью опустошенный и избавленный от себя, он становится единым с совершенствованием своего технического мастерства, хотя в нем есть что-то совершенно иного порядка, чего нельзя достичь никаким прогрессивным изучением искусства. (...)
Влияние
[ редактировать ]Книга Херригеля, возможно, вдохновила Тима Галви на написание в 1974 году книги «Внутренняя игра в теннис» . И Херригель, и Голви рассматривают спорт и жизнь как возможность научиться внутреннему сотрудничеству. Дзен в искусстве стрельбы из лука также связан с идеей « внутреннего ребенка » в гуманистической психологии . В более поздней литературе либо обсуждается баланс «внутренней игры» и «внешней игры», либо консультируются подходы к доступу, общению и сотрудничеству с внутренним ребенком за пределами спорта. [ нужна ссылка ]
Название «Дзен в искусстве стрельбы из лука», скорее всего, прямо или косвенно послужило вдохновением для названий многих других работ. Главным из них является книга Роберта Пирсига 1974 года «Дзен и искусство обслуживания мотоциклов» . Было создано более 200 работ с похожими названиями, в том числе книга Рэя Брэдбери 1990 года «Дзен в искусстве письма» , а также «Дзен и искусство покера» , «Дзен и искусство вязания» , «Безумные ноги: Дзен и искусство». соревновательного питания и так далее.
Дж. Д. Сэлинджера Вымышленный персонаж Сеймур Гласс применил один из аспектов дзенской стрельбы из лука – прицеливание, сознательно не целясь – в детскую игру в шарики . [ нужна ссылка ]
Более широкая тема многих из этих работ заключается в том, что регулярный распорядок дня может иметь духовное измерение.
Критика
[ редактировать ]И Артур Кёстлер , и Гершом Шолем обвинили книгу Херригеля в том, что она находится под влиянием и оправдывает политику нацистской партии на страницах журнала Encounter . [ 2 ] [ 3 ] Шолем также обвиняет вдову Херригеля в редактировании его сочинений и сокрытии того факта, что он был активным членом нацистской партии и нацистской организации « Воинственный союз немецкой культуры» .
Другие, например Сёдзи Ямада в своей книге «Выстрелы в темноте» , утверждают, что многие разговоры Херригеля и Авы Кэндзо были изменены или полностью сфабрикованы автором.
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Миф о дзен в искусстве стрельбы из лука» (PDF) . Японский журнал религиоведения . 28 (1–2). 2001 . Проверено 28 апреля 2016 г.
- ^ Артур Кестлер , «Вонь дзен», Encounter Vol.12 октября 1960 г., стр.31
- ↑ Гершом Шолем , «Дзен-нацизм?», Encounter Vol.16 февраля 1961 г., стр.96
Ссылки
[ редактировать ]- Херригель, Ойген (26 января 1999 г.). Дзен в искусстве стрельбы из лука (Поздняя печать). Винтажные книги. ISBN 978-0375705090 .
- О'Брайен, Лиам (ноябрь 2003 г.). Дзен в искусстве стрельбы из лука: взгляд практика (pdf) (Выступление). Буддийское общество, Лондон . Проверено 14 марта 2016 г.
- Пирсиг, Роберт (25 апреля 2006 г.). Дзен и искусство обслуживания мотоциклов: исследование ценностей (переиздание). ХарперТорч. ISBN 978-0060589462 .
- Стивенс, Джон (20 февраля 2007 г.). Дзен-лук, дзен-стрела: жизнь и учение Авы Кензо, мастера стрельбы из лука. Из дзен в искусстве стрельбы из лука . Шамбала. ISBN 978-1590304426 . .