Внутренний ребенок
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2014 г. ) |
В некоторых школах популярной психологии и аналитической психологии внутренний ребенок — это детский аспект человека. Оно включает в себя то, чему человек научился в детстве до полового созревания . Внутреннего ребенка часто представляют как полунезависимую субличность, подчиненную бодрствующему сознательному разуму. Этот термин имеет терапевтическое применение в консультировании и здравоохранении. Эта концепция стала известна более широкой аудитории благодаря книгам Джона Брэдшоу и других.
Происхождение
[ редактировать ]Один из методов перевоспитания внутреннего ребенка в терапии был предложен арт-терапевтом Люсией Капакчионе в 1976 году и описан в ее книге «Восстановление вашего внутреннего ребенка» (1991). Используя арт-терапию и методы ведения дневника, ее метод включает «заботливого родителя» и «защитного родителя» во «внутренней семейной работе» для заботы о физических, эмоциональных, творческих и духовных потребностях человека (ее определение внутреннего ребенка). Он также утверждает «критического родителя внутри» и предоставляет инструменты для управления им. Чарльз Л. Уитфилд назвал внутреннего ребенка «внутренним ребенком» в своей книге «Исцеление внутреннего ребенка: открытие и восстановление взрослых детей из неблагополучных семей» (1987). В книге Пенни Парк «Спасение внутреннего ребенка» (1990) представлена программа для контакта с внутренним ребенком и его восстановления.
В своих телевизионных шоу и в таких книгах, как « Возвращение домой: возвращение и защита вашего внутреннего ребенка» (1990), Джон Брэдшоу , американский педагог, популярная психология и лидер движения самопомощи , использовал термин «внутренний ребенок», чтобы указать на неразрешенные детские переживания и затяжные дисфункциональные последствия детской дисфункции: сумма психических и эмоциональных воспоминаний, хранящихся в подсознании от зачатия до периода полового созревания. [1]
Дальнейшие разработки
[ редактировать ]В рамках психосинтеза внутренний ребенок часто характеризуется как субличность. [2] или также может рассматриваться как центральный элемент, окруженный субличностями. [3]
Терапия внутренних семейных систем (IFS-терапия) утверждает, что существует не одна субличность внутреннего ребенка, а множество. Терапия IFS называет раненых внутренних детских субличностей «изгнанниками», потому что их, как правило, исключают из бодрствующих мыслей, чтобы избежать боли или защититься от боли, содержащейся в этих воспоминаниях. В терапии IFS есть метод, цель которого - получить безопасный доступ к изгнанникам человека, стать свидетелем историй об их происхождении в детстве и исцелить их.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Граймс, Уильям (12 мая 2016 г.). «Джон Брэдшоу, евангелист самопомощи, призывавший «внутреннего ребенка», умирает в возрасте 82 лет» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Нора Доэрти; Марселас Гайлер (2008). Основное руководство по посредничеству и разрешению конфликтов на рабочем месте: восстановление рабочих отношений . Издательство Коган Пейдж. стр. 88 . ISBN 978-0-7494-5019-9 .
- ^ Эбби Розен (18 июня 2010 г.). Прочная трансформация: руководство по жизненному пути . БальбоаПресс. п. 43. ИСБН 978-1-4525-0008-9 .