Перевоспитание
Перевоспитание — это форма психотерапии , в которой терапевт активно принимает на себя роль новой или суррогатной родительской фигуры для клиента, чтобы лечить психологические расстройства, вызванные несовершенным, даже жестоким воспитанием. В основе лежит предположение, что все психические заболевания возникают главным образом в результате такого воспитания, включая шизофрению и биполярное расстройство .
История
[ редактировать ]В конце 1960-х годов Жаки Ли Шифф разработала форму терапии, основанную на теории транзактного анализа . Она бы назвала эту форму терапии полным регрессивным перевоспитанием. Шифф и ее последователи заявили об успехе в лечении клиентов с шизофренией с помощью перевоспитания, что привело к расширению его практики. Многообещающие открытия Шиффа о перевоспитании побудили других терапевтов разработать свои собственные методы и формы перевоспитания. Другие наиболее известные формы перевоспитания, появившиеся позже, включают ограниченное по времени, точечное и самостоятельное перевоспитание. Некоторые люди считают перевоспитание одной из многих форм психотерапии Нью-Эйдж . [1] [2]
Механизм
[ редактировать ]Исходя из теории транзактного анализа , перевоспитание направлено на решение проблем, связанных с неправильным воспитанием детей. Теория перевоспитания утверждает, что психологические проблемы, возникающие из-за неправильного воспитания, можно преодолеть путем реформирования родительского эго-состояния клиента. Это достигается путем регрессии клиента в состояние ума, уязвимое для нового опыта, называемое в теории транзактного анализа состоянием детского эго. Как только клиент оказывается в состоянии детского эго, терапевт принимает на себя роль родителя клиента и пытается правильно перевоспитать клиента. Характер перевоспитания со стороны терапевта должен быть более позитивным и влиять на развитие у клиента более здорового родительского эго-состояния, что в конечном итоге сводит на нет психологические проблемы, которые клиент мог испытать до терапии перевоспитания. [3] [4]
Методы
[ редактировать ]Из-за большого разнообразия форм перевоспитания каждый терапевт может применять разные методы при лечении клиентов. Однако механизм, лежащий в основе теории перевоспитания, в целом общепринят. Обычно перевоспитание начинается с регрессии клиента в детское эго-состояние. Терапевт достигает этого, участвуя в таких действиях по воспитанию детей, как кормление из бутылочки, использование подушек на коленях и другие методы, при которых клиент сознательно принимает физические положения и поведение маленького ребенка. Эти действия также помогут завоевать доверие клиента к терапевту как к его или ее новому родителю. Как только идеальный уровень близости достигнут, терапевт может, наконец, приступить к предоставлению сообщений, которые изменят негативное мышление клиента, путем чтения лекций, участия в дискуссиях или других форм общения, подходящих в отношениях между родителями и детьми. [3] [5]
Формы перевоспитания
[ редактировать ]Полная регрессия
[ редактировать ]Эта форма перевоспитания, разработанная Жаки Ли Шиффом, была первой формой терапии, основанной на транзактного анализа теории . Обычно пациент проживает с терапевтом до нескольких лет в учреждении. В это время пациент полностью погружается в воспоминания своего детства. Терапевт обеспечивает всю заботу и воспитание с целью полного реформирования родительского эго-состояния клиента. Полная регрессия в плане смены родительства широко известна благодаря Институту катексиса, основанному Жаки Ли Шиффом. [1]
Ограниченная по времени регрессия
[ редактировать ]Томас Уилсон разработал ограниченную по времени регрессионную регрессию с целью лечения пациентов с шизофренией . Но в отличие от терапии Шиффа, пациенту необходимо посещать только пять двухчасовых сеансов с терапевтом, а не жить с терапевтом. Воспитание также является более интенсивным и более структурированным, чем полное регрессивное перевоспитание. [1]
Точечное переоформление
[ редактировать ]Точечное переоснащение было разработано Расселом Оснесом. Помимо того, что форма перевоспитания Оснеса требует меньше времени, чем полная регрессия Шиффа, форма перевоспитания Оснеса больше фокусируется на пациентах, травмированных конкретными событиями и инцидентами, а не на общих нарушениях в детстве. [1] [6]
Самовоспитание
[ редактировать ]Самовосстановление было разработано Мюриэл Джеймс. В отличие от предыдущих форм перевоспитания, форма перевоспитания Джеймса не пыталась полностью заменить родительское эго-состояние клиента. Вместо этого терапия подтверждает положительные аспекты, уже очевидные в эго клиента. Клиент также является основным агентом терапии, а не терапевтом. [1] [7]
Метод Дель Казале
[ редактировать ]Эта форма перевоспитания, разработанная Дель Казале, как и ограниченная по времени регрессия Уилсона, ориентирована в первую очередь на лечение пациентов с шизофренией . Но в отличие от Шиффа и Уилсона, Дель Казале предлагает, чтобы терапевт не играл роль родителя для клиента. Вместо этого Дель Казале предложил настоящим родителям клиента стать активными участниками терапии. Дель Казале основывает эту модель на убеждении, что некоторые части родительского эго-состояния клиента все еще здоровы и что дефектное воспитание происходит не по вине родителей, а по вине слабого общения между родителем и ребенком. [1]
Эффективность
[ редактировать ]Дело Клайна
[ редактировать ]Доктор Дэвид Клайн практиковал полное регрессивное перевоспитание Шиффа и был сотрудником Института Катексиса . Среди его самых известных клиентов была молодая девушка с диагнозом тяжелая нервная анорексия . Доктор Клайн предположил, что анорексия пациентки возникла из-за строгих ожиданий ее матери. Затем было использовано перевоспитание, чтобы противодействовать негативному влиянию стиля воспитания матери пациента. По словам пациентки, терапия прошла успешно, и теперь она живет с большей уверенностью в своем образе, как это предполагает перевоспитание ее терапевта. [8]
Биохимический
[ редактировать ]Джаки Ли Шифф провел исследование, чтобы получить биохимические доказательства эффективности перевоспитания для больных шизофренией. Шифф основал это исследование на наблюдении, что у людей, страдающих шизофренией , как правило, низкий уровень обратного захвата триптофана . В исследовании 20 пациентов с диагнозом шизофрения были разделены на три группы: группа, проходящая лечение по восстановлению родительства в Институте Катексиса, группа, проходившая отдельное лечение в Институте Лафайета, и контрольная группа, которая не получала лечение по восстановлению родительства. Результаты показывают, что у субъектов, проходящих курс лечения в Институте Катексиса и Лафайета, средний уровень обратного захвата триптофана составлял 3,32 и 3,75 соответственно. В контрольной группе среднее значение группы составило 2,13. Цифры показывают, что у субъектов, получивших повторное воспитание, обратный захват триптофана в конце эксперимента был значительно выше. [9]
Самооценка
[ редактировать ]Лилиан М. Виссинк провела исследование, чтобы определить влияние самовосстановления на самооценку . Человеческие субъекты были разделены на две группы: лечебную группу, состоящую из 10 человек, и контрольную группу, состоящую из 12 человек. Выборочная группа состояла из студентов и сотрудников сельского университета, и только экспериментальная группа прошла курс самовосстановления. Субъектам были предоставлены анкеты для измерения уровня их самооценки до и после лечения. Результат показал, что у испытуемых, получивших самостоятельное воспитание, значительно повысился уровень самооценки, в то время как у контрольной группы уровень самооценки снизился. [10]
Реабилитация преступности
[ редактировать ]Психолог по имени Глория Норьега провела исследование, чтобы проанализировать влияние самовосстановления на находящихся в тюрьме правонарушителей женского пола в возрасте от одиннадцати до восемнадцати лет. В ходе исследования все испытуемые получали одинаковое лечение, что подтверждает теорию о том, что эффекты самовосстановления могут быть напрямую воспроизведены. Согласно результатам, двадцать семь из двадцати восьми испытуемых выразили меньше агрессии , меньше конфликтов с родителями, повышенную мотивацию к достижению целей и повышенную самооценку по сравнению с тем, какими они были до лечения. Субъект, у которого не наблюдалось изменений, был наркоманом, и врачи пришли к выводу, что требуется более специализированное лечение. [11]
Споры
[ редактировать ]Терминология и определения
[ редактировать ]Хотя перевоспитание широко практикуется, среди практикующих специалистов не существует установленной системы терминологии . Кроме того, определения часто используемых терминов различаются среди практиков. Неопределенность, вызванная этими двумя недостатками, представляет опасность недопонимания между терапевтом и пациентом во время лечения. Пациент также может не полностью понимать информацию, предоставленную ему при заключении контракта или прекращении лечения. [12] [13]
Отношения терапевта и пациента
[ редактировать ]Природа перевоспитания часто требует от терапевта установления тесных отношений с клиентом. Не существует протокола, определяющего границы того, что терапевт может или не может делать. Часто терапевт должен определить план действий, который следует предпринять, столкнувшись с дилеммой во время лечения. [13] [14]
Система отсчета
[ редактировать ]Невозможно объективно определить успех полной замены родительского эго-состояния клиента после терапии переотцовства. Терапевт может полагаться только на субъективное утверждение клиента, которое может противоречить описанию терапевтом результатов. [12] Этот конфликт приводит к вопросу о том, действительно ли терапия преуспела в реформировании Родительского эго-состояния.
Мониторинг
[ редактировать ]Эта проблема особенно актуальна для полной регрессии. Клиенты, проходящие терапию, полностью погружаются в среду, которая способствует регрессии в состояние детского эго. Однако в течение этого времени, которое клиент может провести месяцы или годы, клиент остается во власти терапевта и учреждения. [12]
Научная эффективность
[ редактировать ]Хотя были проведены некоторые исследования для проверки эффективности перевоспитания, количество доступных статистически значимых исследований невелико. Лишь немногие исследования пытаются подтвердить механизм или выделить сдерживающие факторы перевоспитания. [12] [13]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Морони, Маргарет (1989). «Сравнение 5 методов». Журнал транзактного анализа . 19 : 35–41. дои : 10.1177/036215378901900106 .
- ^ Кэрролл RT (2011), «Психотерапия, Нью-Эйдж» , Словарь скептика: сборник странных убеждений, забавных обманов и опасных заблуждений , John Wiley & Sons, стр. 317, ISBN 978-1-118-04563-3
- ^ Jump up to: а б Мунилья, Орасио (1982). «Неполноценное воспитание и перевоспитание». Журнал транзактного анализа . 12 (3): 181–184. дои : 10.1177/036215378201200302 .
- ^ Ланкфорд, Валери (1988). «Родительское эго-состояние с точки зрения перевоспитания». Журнал транзактного анализа . 18 : 47–50. дои : 10.1177/036215378801800108 .
- ^ Ланкфорд, Валери (1998). «Взгляд дочери, ставшей родителем». Журнал транзактного анализа . 28 : 31–34. дои : 10.1177/036215379802800108 .
- ^ Оснес, Рассел (1974). «Точечное перевоспитание». Журнал транзактного анализа . 4 (3): 40–46. дои : 10.1177/036215377400400308 .
- ^ Джеймс, Мюриэл (1998). «Самовоспитание и перерешение». Журнал транзактного анализа . 28 : 16–19. дои : 10.1177/036215379802800106 .
- ^ Рамни, Авис (1985). «Взросление и удовлетворение потребностей в зависимости во взрослом возрасте: перевоспитание при нервной анорексии». Журнал транзактного анализа . 15 : 55–61. дои : 10.1177/036215378501500110 .
- ^ Шифф, Жаки (1977). «Биохимические доказательства излечения шизофреников». Журнал транзактного анализа . 7 (2): 178–182. дои : 10.1177/036215377700700217 .
- ^ Виссинк, Лилиан (1994). «Подтверждение транзактного анализа в повышении самооценки среди участников программы самовоспитания». Журнал транзактного анализа . 24 (3): 189–196. дои : 10.1177/036215379402400306 .
- ^ Гайол, Глория (1995). «Самовоспитание с правонарушителями-женщинами в тюрьме». Журнал транзактного анализа . 25 (3): 208–210. дои : 10.1177/036215379502500303 .
- ^ Jump up to: а б с д Вайс, Лори (1994). «Этика воспитания и перевоспитания». Журнал транзактного анализа . 24 : 57–59. дои : 10.1177/036215379402400110 .
- ^ Jump up to: а б с Джейкобс, Алан (1994). «Теория как идеология: перевоспитание и реформа мышления». Журнал транзактного анализа . 24 : 39–55. дои : 10.1177/036215379402400108 .
- ^ Вудс, Кен (1998). «Опасность садомазохизма в воспитании психотиков». Журнал транзактного анализа . 28 : 48–54. дои : 10.1177/036215379802800111 .