Дэвид Спенглер
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Дэвид Спенглер (родился 7 января 1945 г.) - американский духовный философ и самопровозглашенный «практический мистик». Он помог превратить Фонд Финдхорна на севере Шотландии в центр духовного образования и был другом Уильяма Ирвина Томпсона . Спенглер считается одной из основоположниц современного движения Нью Эйдж , хотя он резко критикует то, во что большая часть движения превратилась с тех пор, особенно его коммерческие и сенсационные элементы.
Детство и образование
[ редактировать ]Спенглер родился в Колумбусе, штат Огайо, в 1945 году. В возрасте шести лет он переехал в Марокко в Северной Африке, где его отец был назначен агентом контрразведки разведки армии США . Он прожил там шесть лет и вернулся в Соединенные Штаты, когда ему было двенадцать в 1957 году. Он посещал Академию Дирфилд в Массачусетсе , которая считалась протестантской школой. [1] Его время в Дирфилде было прервано, когда его семья переехала в Финикс , штат Аризона , где он окончил среднюю школу. Он учился в Университете штата Аризона , где работал над получением степени бакалавра наук в области биохимии , но продолжал заниматься другими интересующими предметами.
Фонд Финдхорна
[ редактировать ]В 1970 году Спенглер отправился в Великобританию, где посетил духовную общину Финдхорна на севере Шотландии. Он утверждал, что нефизические, духовные контакты сказали ему, что он найдет свой «следующий цикл работы» в Европе; он прибыл в Финдхорн, и ему сказали, что одному из основателей, Эйлин Кэдди , тремя годами ранее было видение, что туда приедет Дэвид Спенглер, чтобы жить и работать в обществе. Не зная, кто такой Дэвид Спенглер, но прочитав написанную им небольшую брошюру, которую кто-то им прислал, Эйлин, ее муж Питер Кэдди и их канадская коллега Дороти Маклин , три основателя сообщества Финдхорн, ждали кого-то с это имя, чтобы прийти. Через некоторое время после прибытия Спенглера ему предложили и он принял совместное руководство сообществом вместе с Питером Кэдди. Он оставался в сообществе Финдхорна до 1973 года. Затем он вернулся в Соединенные Штаты вместе с рядом других американцев и европейцев, включая Дороти Маклин, где они основали Лорианскую ассоциацию как некоммерческую организацию для духовной и просветительской работы, которую они хотели вести. делать вместе. [2] [3]
Выходя за рамки «Нью Эйдж»
[ редактировать ]С тех пор Спенглер продолжал читать лекции и преподавать и написал множество книг о духовности. Его считают одним из основоположников современного феномена Нью-Эйдж , но на раннем этапе он определил его тень и отверг то, что он назвал «его дальнейшим перерастанием в бесчисленное множество занятий «старости» (включая духовные занятия), облаченных в «нью-эйдж». 'одежда'. Этот переход к коммерческим увлечениям, политике идентичности, мистическому гламуру, атавистическому спиритуализму и некритическому почитанию гуру был главной темой его «Переосмысления мира », написанного в соавторстве с попутчиком и историком культуры Уильямом Ирвином Томпсоном. [4]
Спенглера часто ошибочно воспринимали как ченнелера нового века, отчасти из-за «передач», полученных во время проживания в интенциональном сообществе в Финдхорне, Шотландия, в 1970-х годах, которые стали основой его первой книги « Откровение: рождение нового века». . [5] Оглядываясь назад, можно увидеть, что идеи Спенглера в то время были переходными между ранним теософским эзотеризмом, представленным Алисой Бейли , и новым мировоззрением, которое было более постмодернистским , менее неясным и менее метафизическим, чем теософия . [6] Сам Спенглер сообщает, что ему потребовалось несколько лет, чтобы выработать язык, на котором можно было ясно передавать идеи и переживания, которые он имел с детства.
Недавняя деятельность
[ редактировать ]В последние годы [ когда? ] он подчеркивал практическую или воплощенную духовность, в которой наша повседневная жизнь — наши физические, воплощенные, иногда блестящие, а иногда и убогие личности — может восприниматься как духовная или священная, в отличие от духовности, связанной исключительно с надличностным и трансцендентным. Спенглер определяет воплощенную духовность проще всего как исследование и прославление личности и ее уникальных духовных и творческих способностей. Практика воплощенной духовности — это почитание святости и суверенитета каждого из нас и практика наших сил благословения, проявления, сотрудничества и любовного взаимодействия с жизнью. Это не религиозная практика, а понимание того, как мы подключаемся к этому миру и как мы можем расти, развиваться и формировать себя и наш мир своим намерением, присутствием, участием и служением. [7]
его мемуары «Ученик духа» В 2010 году издательство Riverhead Books опубликовало , в которых описываются его ранние годы, его духовное обучение, его связь с Финдхорном, Линдисфарном и движением Нью-Эйдж, а также его последующая работа с Лорианской ассоциацией и развитие воплощенной духовности .
Спенглер в настоящее время является директором Лорианского центра воплощенной духовности и директором Лорианской ассоциации (www.lorian.org). Через Лориана он публикует бесплатное ежемесячное эссе « Стол Дэвида » и ежеквартальный эзотерический журнал « Взгляды из Пограничья» , доступный только по подписке , предлагающий «полевые заметки» из своих ясновидческих исследований и встреч с тонкими мирами. [8]
Частичная библиография
[ редактировать ]- Откровение: рождение нового века, Дэвид Спенглер, Findhorn Press, 1971.
- Маленькая церковь, Дэвид Спенглер, Findhorn Press, 1972.
- Законы проявления, Findhorn Press, 1975.
- На пути к планетарному видению, Дэвид Спенглер, Findhorn Press, 1976.
- Отношения и идентичность, Дэвид Спенглер, Findhorn Press, 1977.
- Размышления о Христе, Findhorn Press, 1978.
- «Появление: возрождение священного», Дэвид Спенглер, Doubleday, 1986.
- Переосмысление мира: критика нового века, науки и популярной культуры, Дэвид Спенглер (с Уильямом Ирвином Томпсоном), Bear and Co., 1 991
- Чудеса каждого дня, Дэвид Спенглер, Бантам, 1996 г.
- Зов, Дэвид Спенглер, Riverhead Books, 1 996
- Паломник в Водолее, Дэвид Спенглер, Findhorn Press, 1996.
- Родитель как мистик, Мистик как родитель, Дэвид Спенглер, Riverhead Books, 1 998
- Благословение: искусство и практика, Дэвид Спенглер, Riverhead Books, 2001 г.
- Дерево историй, Дэвид Спенглер, Lorian Press, 2004 г.
- Комплект проявления, Lorian Press, 2005 г.
- Колода карт «Воплощение», Дэвид Спенглер, Lorian Press, 2008 г.
- Законы проявления (пересмотренные), Дэвид Спенглер, RedWheel/Weiser Books, 2009 г.
- Воплощающая духовность, Дэвид Спенглер, Lorian Press, 2009 г.
- Пламя воплощения, Дэвид Спенглер, Lorian Press, 2009 г.
- Тонкие миры, Дэвид Спенглер, Lorian Press, 2010.
- Лицом к будущему, Дэвид Спенглер, Lorian Press, 2010 г.
- Введение в воплощенную духовность, Дэвид Спенглер, Lorian Press, 2011 г.
- Путешествие в летнюю жару, Дэвид Спенглер, Lorian Press, 2011 г.
- Зов мира, Дэвид Спенглер, Lorian Press, 2011 г.
- Колода карт «Оракул души», Дэвид Спенглер, Lorian Press, 2011 г.
- Колода карт Ши, Дэвид Спенглер, Lorian Press, 2011 г.
- Ученик духа, Дэвид Спенглер, Riverhead Books, 2011 г.
- Многочисленные статьи в различных журналах, в том числе New Age Journal, East-West Journal, The Sun, New Times.
- Лорианские учебники: Слегка отредактированные стенограммы онлайн-занятий:
- Всемирная работа, Дэвид Спенглер, Lorian Press, 2008 г.
- Создание дома: создание священного, Дэвид Спенглер, Lorian Press, 2009 г.
- Создание отношений: удержание других, Дэвид Спенглер, Lorian Press, 2009 г.
- Партнерство с Землей, Дэвид Спенглер, Lorian Press, 2013 г.
- Звездное сердце и другие магазины, Дэвид Спенглер, Lorian Press, 2013 г.
- Беседы с Сидхе, Дэвид Спенглер, Lorian Press, 2014 г.
- «Путешествие в огонь», Дэвид Спенглер, Lorian Press, 2015 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кингстон, Пол В.; Льюис, Лайонел Стэнли (январь 1990 г.). Путь высокого статуса: исследования элитных школ и стратификации . СУНИ Пресс. ISBN 9780791400104 .
- ^ Пол Хокен , Магия книг Финдхорна Бэнтама, 1975
- ^ Стивен Сатклифф, Дети Нового Века: история духовных практик , Routledge, 2003, ISBN 0-415-24298-3 ISBN 9780415242981 стр. 120 и далее.
- ^ Ханеграаф (1998) , стр. 39, 105.
- ^ Ханеграаф (1998) , стр. 38–9.
- ^ Ханеграаф (1998) , с. 104.
- ^ «Что такое воплощенная духовность?» . лориан.орг . Иссакуа, Вашингтон, США: Фонд Лориана. Архивировано из оригинала 20 января 2018 года.
- ^ «Лориан» . Лориан . Проверено 25 января 2019 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Ханеграаф, Воутер (1998). Религия Нью Эйдж и западная культура . Издательство Государственного университета Нью-Йорка . [ ISBN отсутствует ]