Духовная философия
Часть серии о |
Философия |
---|
![]() |
Духовная философия – это любая философия или учение, относящееся к духовности . Он может включать религиозные или эзотерические темы. Оно может включать в себя любые убеждения или системы мышления, которые допускают существование реальности, которую невозможно физически воспринять. [1] Концепции духовной философии не универсальны и различаются в зависимости от религиозного и культурного происхождения. [2] Духовная философия также может быть основана исключительно на личных и экспериментальных связях. [3]
Использование термина «духовная философия» в европейской культуре берет свое начало в католической концепции жизни и применения слов Божьих через Святого Духа. [ нужна ссылка ] В 19 веке эта концепция стала более распространенной и развилась, охватив другие религии и нерелигиозные отношения со священными, духовными и сверхъестественными верованиями. [ нужна ссылка ]
Понятия духовной философии для некоторых людей расходятся с давней историей и традицией институционализированной религии, когда верующие используют практики, убеждения и ритуалы своей организованной религии для связи со своей духовностью. [2] В этих случаях практика духовной философии сосредотачивается вокруг идеи бога/богов или божественного. [2]
Однако духовная философия не всегда определяется религией. [3] Верования человека в духовную философию могут быть нетехническими и относиться к его индивидуальным взглядам и убеждениям вне религиозных рамок, независимо от его позиции в отношении религии. [4]
Хотя понятия духовной философии основаны на широко распространенных концепциях и ценностях (как в религиозных, так и в нерелигиозных случаях), система убеждений, влияющая на духовную философию, уникальна для каждого человека. [4]
Часть серии о |
Духовность |
---|
Контур |
Влияния |
Исследовать |
Виды духовной философии
[ редактировать ]Духовную философию можно наблюдать и практиковать как интуитивно, так и умозрительно.
Интуитивная духовная философия
[ редактировать ]Интуитивная духовная философия предполагает, что помимо сознательных склонностей существует интеллектуальный компонент, который фундаментально влияет на духовную практику. [5] На этот уровень интуитивного мышления влияет социальная идентичность человека, при этом приоритет отдается физической интуиции, а не рациональной интуиции. [5]
Спекулятивная духовная философия
[ редактировать ]Спекулятивная духовная философия фокусируется на критическом осмыслении теоретических и личных знаний, чтобы получить понимание и альтернативные точки зрения на концепции духовной философии. [6] Основная цель спекулятивной духовной философии — понять причины реальности посредством глубоких переживаний. [6]
Духовная философия в религии
[ редактировать ]
Духовная философия имеет как религиозные, так и нерелигиозные коннотации. На духовность религиозных людей большое влияние оказывают их религиозные убеждения, учения, включая священные тексты, а также практика ключевых ритуалов. [2]
Восточные мировые религии
[ редактировать ]Восточные мировые религии — индуизм и буддизм — понимают понятия духовной философии через природу восточной философии . [7] Восточная философия во многом опирается на учения и верования восточных религий. [8] Основная концепция восточной философии – удовлетворенность бесконечным круговоротом мироздания – составляет основу духовной философии приверженцев. [8]
буддизм
[ редактировать ]Учения и ритуалы раннего буддизма являются одними из самых ранних форм духовной философии. [9] Буддизм дает своим последователям руководство относительно того, что делать и как жить в соответствии с учениями и практиками буддизма. [9] Буддийская вера сохранила богатые традиции и продолжает оставаться актуальной в мире, который становится все более модернизируемым. [9] [10]
Центральные темы, относящиеся к буддийской духовности, включают Четыре Благородные Истины , карму , дхарму , лотосовую сутру и бодхисаттв . [9] [11] Эти темы имеют первостепенное значение для буддийской веры и, следовательно, для того, как ее приверженцы воспринимают реальность. [9]
Цель непривязанности, которая включает в себя выход из цикла перерождений и страданий посредством позитивных поступков и достижение просветления в сансаре, является основополагающей для всей буддийской духовности. [9] Повеление Будды «держаться подальше от бесполезных метафизических дискуссий». [9] Это дает приверженцам четкое понимание практики непривязанности, что, в свою очередь, имеет отношение к практике духовной философии во всем буддизме. [9] Обещание достичь просветления в Сансаре и избежать постоянных пыток и страданий цикла перерождений привело к строгому соблюдению приверженцами моральных дисциплин. [10] Эта дисциплина привела к последовательной и широко распространенной практике веры среди приверженцев буддизма, а затем и к практике духовной философии, имеющей отношение к этой религии. [10]
индуизм
[ редактировать ]Истоки духовной философии в индуизме неоднозначны. [12] Основы философских соображений приверженцев индуизма основаны на традиционной индийской философии и заимствованы из классической индуистской литературы. [12] Эти концепции, в свою очередь, заимствованы из классической индуистской литературы. [12]
Учения о реинкарнации , мокше/освобождении , самсаре , йоге/ашраме и карме преобладают в индуистской духовной философии. [11] Источниками этих концепций, относящихся к духовной философии индуизма, являются священные тексты индуизма и различные философские принципы индуистских школ. [12] Именно через понимание этих учений приверженцы приходят к окончательному философскому выводу индуизма: цель жизни — войти в Мокшу — побег из мирского и бессмысленного цикла перерождений. [13] Благодаря практике и пониманию этих ключевых идеологий индуизма, приверженцы могут участвовать в духовных практиках, которые соответствуют религиозным ценностям индуизма. [13]
Западные мировые религии
[ редактировать ]Западные мировые религии – христианство, иудаизм и ислам – применяют принципы западной философии к своей интерпретации духовной философии. [11] В отличие от восточной философии, где в духовно-философских практиках во многом используется религия, западная философия не полагается исключительно на религию. Скорее, западная философия исследует реакцию на западные религиозные идеологии наряду с идеями политики, науки и математики. [8]
христианство
[ редактировать ]В 1970-е годы христианская духовная философия претерпела трансформацию. [14] Это был результат харизматического движения 1960-х годов. [14] Христианская духовность основана на философии; «Любовь к мудрости», которая, наряду с основной концепцией христианства: есть только один Бог, который является бесконечным, самосознательным духом, имеет основополагающее значение для понимания последователями и, следовательно, для практики духовной философии. [15] [14] Эти философские взгляды основаны на фундаментальном принципе, изложенном в Евангелии от Иоанна ; «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». Иоанн 1:1. [15] В конечном счете, духовная философия христианских приверженцев коренится в «вере», находится под влиянием «авторитетов» и должна рассматриваться как «разумная». [16]
Различные христианские конфессии придерживаются разных точек зрения и, следовательно, по-разному ограничивают и принимают эти фундаментальные концепции духовной философии. [16] Однако приверженцы повсеместно принимают это учение в повседневной практике, чтобы развивать свое понимание духовной философии в соответствии со своей верой. [14]
ислам
[ редактировать ]Исламская духовность требует, чтобы действия, поведение и вера приверженца соответствовали учениям и принципам ислама, изложенным в Коране и Пророке Мухаммеде . [17] Приверженцы ислама, практикующие духовность, несут ответственность за поддержание отношений между собой и Аллахом . [17]
Учение Корана лежит в основе практики духовной философии исламской веры. [18] Поскольку Коран пропагандирует целостный образ жизни, он дает последователям ислама важное руководство о том, как жить интеллектуально, религиозно, социально и духовно в соответствии со своей верой. [18] Следовательно, Коран составляет основу понимания духовной философии. [18]
Именно в рамках исламской традиции приверженцы сосредотачиваются на моделировании этического поведения, относящегося к их духовности. [17] Крайне важно, чтобы приверженцы ислама активно работали над преодолением неоправданного насилия и невежества. [17] Азим Нанджи, исламский философ, подчеркивает, что в исламской вере крайне важно, чтобы «человек становился доверенным лицом, через которого моральное и духовное видение [Бога] реализуется в личной жизни». [18]
В конечном счете, духовная философия исламской веры руководствуется верой приверженцев и отношениями с Аллахом. [17]
иудаизм
[ редактировать ]Духовная философия в иудаизме во многом основана на естественном богословии . [19] Согласно иудейской вере, духовная жизнь приверженцев производится не одной мыслью, а скорее серией формальных и неформальных духовных переживаний. [19] Этот опыт оказал большое влияние на философское мировоззрение приверженцев, а затем и на их повседневную духовную практику. [19] В еврейской вере за духовное пробуждение в первую очередь отвечает философия, а не история религии. [19] Следовательно, еврейские приверженцы больше полагаются на священные тексты и учения религии при принятии решений о ведении духовной жизни. [19] Однако история веры также имеет фундаментальное значение. [19]
Кроме того, развитие четкого понимания еврейского термина «руах ха-кодеш» (божественный голос в Священных Писаниях) является важной частью философских и духовных традиций, присутствующих в еврейской вере. [20] По сути, руах ха-кодеш рассматривается как субпророческий опыт, в результате которого приверженцы получают силу духа, чтобы сформулировать свою духовную философию в еврейской традиции. [21] Это расширение прав и возможностей является для приверженцев движущей силой, побуждающей сообщать свои откровения другим. [21] Аллилуйя Аллилуйя
Духовная философия в нерелигиозном контексте
[ редактировать ]Нерелигиозная духовная философия охватывает духовность, которая не диктуется организованной религией. [7] На понимание и практику этой стороны духовной философии влияют этические принципы, мысли и эмоции. [22] Следовательно, нерелигиозная духовность более открыта, чем религиозная духовная философия, поскольку духовность человека не основана в первую очередь на религиозных учениях и текстах. [23] Современный пример — духовная философия, изложенная в «Книге Эдема» поэтом и философом Атолом Уильямсом .
Число людей, исповедующих нерелигиозную духовность, продолжает расти в современном мире, где практика институционализированной религии сокращается, и все больше людей предпочитают идентифицировать себя как духовные, но не религиозные . [24] Нерелигиозная духовная философия подчеркивает связь, при этом ее приверженцы могут интерпретировать концепции духовности в контексте, который соответствует личным убеждениям и ценностям. [23] Хотя нерелигиозная духовная философия более индивидуалистична и не обязательно следует организованной структуре, все еще существует множество нерелигиозных взглядов на духовную философию, которым следует сообщество людей. [23]
Нерелигиозная духовная философия включает в себя множество практик, цель которых - служить разуму, телу и душе. [25] Эти практики варьируются от осознанности до благотворительной работы и ретритов и происходят с явной целью руководить своими решениями. [25]
Духовная философия в науке и медицине
[ редактировать ]
Духовность, независимо от того, исходит ли она из религиозного или нерелигиозного происхождения, может помочь людям справиться с болезнями и излечиться от них, а также оказать поддержку пациентам, страдающим от неизлечимого диагноза. [26] Считается, что сохранение надежды, смысла и целеустремленности жизненно важно для пациентов, проходящих лечение от хронических заболеваний, чтобы гарантировать, что люди сохранят свою идентичность и, следовательно, свое личное чувство собственного достоинства. [26]
Взгляд на духовную философию, который был неотъемлемой частью современной медицины, принадлежит Флоренс Найтингейл , медсестре, философу, социальному реформатору и статистику, получившей известность во время Крымской войны. [27] Ее подход к уходу за пациентами теперь считается фундаментальным компонентом взглядов пациентов и медицинских работников на болезни и смерть. [28] Интерпретация духовной философии Найтингейла следует за эволюцией духовной философии для людей нерелигиозного происхождения посредством исследования значимости науки и мистицизма для духовности человека. [28] Для Найтингейла понятие духовности простирается дальше религии. Она определила духовность как идею «присутствия выше человеческого». [28] Это высшая реальность, которая управляет внутренней связью и последующим ощущением цели и направления. [28] Идея Найтингейл о том, что духовность является фундаментальной для человеческой природы, имеет отношение к науке, и впоследствии ее философия была интегрирована в практику современного сестринского дела. [28]
Найтингейл включила духовную философию в свою практику ухода за больными, чтобы она сама, а также медсестры и пациенты могли понять и начать принимать болезнь и ее потенциальные разрушительные последствия. [28] Найтингейл чувствовал, что духовная цель была неотъемлемой частью процесса исцеления. [28]
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Британика (2023) .
- ^ Перейти обратно: а б с д Инглхарт и Бейкер (2000) .
- ^ Перейти обратно: а б Миллер (2016) .
- ^ Перейти обратно: а б Макдермотт (2003) .
- ^ Перейти обратно: а б Pust (2017) .
- ^ Перейти обратно: а б Сирсвал (2014) .
- ^ Перейти обратно: а б Руссо (2019) .
- ^ Перейти обратно: а б с Бертт (1953) .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Рагурамараджу (2013) .
- ^ Перейти обратно: а б с Гудман (2021) .
- ^ Перейти обратно: а б с Захария (1951) .
- ^ Перейти обратно: а б с д Ранганатан (1998) .
- ^ Перейти обратно: а б Сивакумар (2014) .
- ^ Перейти обратно: а б с д Шерри (1981) .
- ^ Перейти обратно: а б Чейз (1879) .
- ^ Перейти обратно: а б Вуд (2022) .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Махам, Бхатти и Озтюрк (2020) .
- ^ Перейти обратно: а б с д Сохани (2017) .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Уэнли (1897) .
- ^ Данан (2009) .
- ^ Перейти обратно: а б Афтерман (2018) .
- ^ Киликарслан Торунер и др. (2020) .
- ^ Перейти обратно: а б с Хайланд и др. (2010) .
- ^ Альтемейер (2004) .
- ^ Перейти обратно: а б Макферсон (2017) , с. [ нужна страница ] .
- ^ Перейти обратно: а б Бюссинг, Остерманн и Маттиссен (2005) .
- ^ Селандерс (2022) .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Макрэ (1995) .
Источники
[ редактировать ]- Афтерман, Адам (2018). «Возникновение «Святого Духа» в Каббале» . Гарвардский богословский бюллетень .
- Альтемейер, Боб (1 апреля 2004 г.). «Упадок организованной религии в западной цивилизации». Международный журнал психологии религии . 14 (2): 77–89. дои : 10.1207/s15327582ijpr1402_1 . S2CID 145243309 .
- Британника, Редакторы энциклопедии (3 октября 2023 г.). «спиритизм» . Британская энциклопедия .
- Бертт, Э.А. (январь 1953 г.). «Интуиция в восточной и западной философии». Философия Востока и Запада . 2 (4): 283–291. дои : 10.2307/1397490 . JSTOR 1397490 .
- Бюссинг, Арндт; Остерманн, Томас; Маттиссен, Питер Ф. (2005). «Роль религии и духовности у пациентов в Германии». Журнал религии и здоровья . 44 (3): 321–340. дои : 10.1007/s10943-005-5468-8 . JSTOR 27512873 . S2CID 40388061 .
- Чейз, Плиний Эрл (1879). «Философия христианства». Труды Американского философского общества . 18 (103): 123–153. JSTOR 982313 .
- Данан, Джули Хилтон (май 2009 г.). Божественный голос в Священных Писаниях: Руах ха-Кодеш в раввинистической литературе (Диссертация). hdl : 2152/17297 .
- Гудман, Чарльз (2021). «Этика в индийском и тибетском буддизме» . Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета.
- Хайланд, Майкл Э.; Уиллер, Филиппа; Камбл, Шанмукх; Мастерс, Кевин С. (2010). «Чувство« особой связи », самопревосходные ценности и общий фактор для религиозной и нерелигиозной духовности». Архив для психологии религий . 32 (3): 293–326. JSTOR 23919056 .
- Киликарслан Торунер, Эбру; Алтай, Найме; Джейлан, Сигдем; Арпачи, Туба; Сари, Чигдем (декабрь 2020 г.). «Значение и влияющие факторы духовности у подростков». Журнал целостного ухода . 38 (4): 362–372. дои : 10.1177/0898010120920501 . ПМИД 32418472 . S2CID 218678648 .
- Макрэ, Джанет (март 1995 г.). «Духовная философия Соловья и ее значение для современного сестринского дела». Изображение: Журнал стипендий медсестер . 27 (1): 8–10. дои : 10.1111/j.1547-5069.1995.tb00806.x . ПМИД 7721325 .
- Махам, Радж; Бхатти, Омар Халид; Озтюрк, Али Осман (1 января 2020 г.). «Влияние исламской духовности и исламской социальной ответственности на счастье сотрудников при использовании воспринимаемой организационной справедливости в качестве посредника» . Убедительный бизнес и менеджмент . 7 (1): 1788875. дои : 10.1080/23311975.2020.1788875 . S2CID 222100337 .
- Макдермотт, Роберт А. (2003). «Эзотерическая философия» . В Соломоне, Роберт К.; Хиггинс, Кэтлин М. (ред.). От Африки к дзен: приглашение в мировую философию . Издательство Rowman & Littlefield. стр. 269–294. ISBN 978-0-7425-8086-2 .
- Макферсон, Дэвид (2017). Духовность и хорошая жизнь: философские подходы . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-108-36361-7 .
- Миллер, Кортни (2016). « Духовный, но не религиозный»: переосмысление юридического определения религии». Обзор права штата Вирджиния . 102 (3): 833–894. JSTOR 43923324 . ССНН 2780109 .
- Пуст, Джоэл (2017). «Интуиция» . Стэнфордская энциклопедия философии .
- Рагурамараджу, А. (2013). «Буддизм в индийской философии». Ежеквартальный журнал Индийского международного центра . 40 (3/4): 65–85. JSTOR 24394390 .
- Ранганатан, Шьям (1998). «Индуистская философия» . Интернет-энциклопедия философии .
- Инглхарт, Рональд; Бейкер, Уэйн Э. (2000). «Модернизация, культурные изменения и сохранение традиционных ценностей». Американский социологический обзор . 65 (1): 19–51. дои : 10.2307/2657288 . JSTOR 2657288 .
- Руссо, Давид (2019). «Духовность и философия». Международный справочник Routledge по духовности в обществе и профессиях . стр. 15–24. дои : 10.4324/9781315445489-3 . ISBN 978-1-315-44548-9 . S2CID 151156339 .
- Селандерс, Луиза (8 мая 2022 г.). «Флоренс Найтингейл» . Британника .
- Шерри, Патрик (1981). «Фон Хюгель: Философия и духовность». Религиоведение . 17 (1): 1–18. дои : 10.1017/S0034412500012750 . JSTOR 20005708 . S2CID 170248698 .
- Сирсвал, Деш Радж (21 августа 2014 г.). «Рефлексивный метод философии» . Элементы философии .
- Сивакумар, Ахилеш (12 октября 2014 г.). «Смысл жизни согласно индуизму» . Блог Философия 1100H .
- Сохани, Амбрин (май 2017 г.). Интеллектуальные, этические и духовные аспекты исламской мысли (Тезис).
- Уэнли, Р.М. (октябрь 1897 г.). «Иудаизм и философия религии». Еврейский ежеквартальный обзор . 10 (1): 18–40. дои : 10.2307/1450604 . JSTOR 1450604 .
- Вуд, Уильям (2022). «Философия и христианское богословие» . Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета.
- Захариас, HCE (1951). «Восточная духовность». Жизнь Духа . 6 (64): 136–142. JSTOR 43703894 .