Jump to content

Духовная философия

Духовная философия – это любая философия или учение, относящееся к духовности . Он может включать религиозные или эзотерические темы. Оно может включать в себя любые убеждения или системы мышления, которые допускают существование реальности, которую невозможно физически воспринять. [1] Концепции духовной философии не универсальны и различаются в зависимости от религиозного и культурного происхождения. [2] Духовная философия также может быть основана исключительно на личных и экспериментальных связях. [3]

Использование термина «духовная философия» в европейской культуре берет свое начало в католической концепции жизни и применения слов Божьих через Святого Духа. [ нужна ссылка ] В 19 веке эта концепция стала более распространенной и развилась, охватив другие религии и нерелигиозные отношения со священными, духовными и сверхъестественными верованиями. [ нужна ссылка ]

Понятия духовной философии для некоторых людей расходятся с давней историей и традицией институционализированной религии, когда верующие используют практики, убеждения и ритуалы своей организованной религии для связи со своей духовностью. [2] В этих случаях практика духовной философии сосредотачивается вокруг идеи бога/богов или божественного. [2]

Однако духовная философия не всегда определяется религией. [3] Верования человека в духовную философию могут быть нетехническими и относиться к его индивидуальным взглядам и убеждениям вне религиозных рамок, независимо от его позиции в отношении религии. [4]

Хотя понятия духовной философии основаны на широко распространенных концепциях и ценностях (как в религиозных, так и в нерелигиозных случаях), система убеждений, влияющая на духовную философию, уникальна для каждого человека. [4]

Виды духовной философии

[ редактировать ]

Духовную философию можно наблюдать и практиковать как интуитивно, так и умозрительно.

Интуитивная духовная философия

[ редактировать ]

Интуитивная духовная философия предполагает, что помимо сознательных склонностей существует интеллектуальный компонент, который фундаментально влияет на духовную практику. [5] На этот уровень интуитивного мышления влияет социальная идентичность человека, при этом приоритет отдается физической интуиции, а не рациональной интуиции. [5]

Спекулятивная духовная философия

[ редактировать ]

Спекулятивная духовная философия фокусируется на критическом осмыслении теоретических и личных знаний, чтобы получить понимание и альтернативные точки зрения на концепции духовной философии. [6] Основная цель спекулятивной духовной философии — понять причины реальности посредством глубоких переживаний. [6]

Духовная философия в религии

[ редактировать ]
Основные мировые религии, практикующие духовную философию.

Духовная философия имеет как религиозные, так и нерелигиозные коннотации. На духовность религиозных людей большое влияние оказывают их религиозные убеждения, учения, включая священные тексты, а также практика ключевых ритуалов. [2]

Восточные мировые религии

[ редактировать ]

Восточные мировые религии — индуизм и буддизм — понимают понятия духовной философии через природу восточной философии . [7] Восточная философия во многом опирается на учения и верования восточных религий. [8] Основная концепция восточной философии – удовлетворенность бесконечным круговоротом мироздания – составляет основу духовной философии приверженцев. [8]

Учения и ритуалы раннего буддизма являются одними из самых ранних форм духовной философии. [9] Буддизм дает своим последователям руководство относительно того, что делать и как жить в соответствии с учениями и практиками буддизма. [9] Буддийская вера сохранила богатые традиции и продолжает оставаться актуальной в мире, который становится все более модернизируемым. [9] [10]  

Центральные темы, относящиеся к буддийской духовности, включают Четыре Благородные Истины , карму , дхарму , лотосовую сутру и бодхисаттв . [9] [11] Эти темы имеют первостепенное значение для буддийской веры и, следовательно, для того, как ее приверженцы воспринимают реальность. [9]

Цель непривязанности, которая включает в себя выход из цикла перерождений и страданий посредством позитивных поступков и достижение просветления в сансаре, является основополагающей для всей буддийской духовности. [9] Повеление Будды «держаться подальше от бесполезных метафизических дискуссий». [9] Это дает приверженцам четкое понимание практики непривязанности, что, в свою очередь, имеет отношение к практике духовной философии во всем буддизме. [9] Обещание достичь просветления в Сансаре и избежать постоянных пыток и страданий цикла перерождений привело к строгому соблюдению приверженцами моральных дисциплин. [10] Эта дисциплина привела к последовательной и широко распространенной практике веры среди приверженцев буддизма, а затем и к практике духовной философии, имеющей отношение к этой религии. [10]

Истоки духовной философии в индуизме неоднозначны. [12] Основы философских соображений приверженцев индуизма основаны на традиционной индийской философии и заимствованы из классической индуистской литературы. [12] Эти концепции, в свою очередь, заимствованы из классической индуистской литературы. [12]

Учения о реинкарнации , мокше/освобождении , самсаре , йоге/ашраме и карме преобладают в индуистской духовной философии. [11] Источниками этих концепций, относящихся к духовной философии индуизма, являются священные тексты индуизма и различные философские принципы индуистских школ. [12] Именно через понимание этих учений приверженцы приходят к окончательному философскому выводу индуизма: цель жизни — войти в Мокшу — побег из мирского и бессмысленного цикла перерождений. [13] Благодаря практике и пониманию этих ключевых идеологий индуизма, приверженцы могут участвовать в духовных практиках, которые соответствуют религиозным ценностям индуизма. [13]

Западные мировые религии

[ редактировать ]

Западные мировые религии – христианство, иудаизм и ислам – применяют принципы западной философии к своей интерпретации духовной философии. [11] В отличие от восточной философии, где в духовно-философских практиках во многом используется религия, западная философия не полагается исключительно на религию. Скорее, западная философия исследует реакцию на западные религиозные идеологии наряду с идеями политики, науки и математики. [8]  

христианство

[ редактировать ]

В 1970-е годы христианская духовная философия претерпела трансформацию. [14] Это был результат харизматического движения 1960-х годов. [14] Христианская духовность основана на философии; «Любовь к мудрости», которая, наряду с основной концепцией христианства: есть только один Бог, который является бесконечным, самосознательным духом, имеет основополагающее значение для понимания последователями и, следовательно, для практики духовной философии. [15] [14] Эти философские взгляды основаны на фундаментальном принципе, изложенном в Евангелии от Иоанна ; «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». Иоанн 1:1. [15] В конечном счете, духовная философия христианских приверженцев коренится в «вере», находится под влиянием «авторитетов» и должна рассматриваться как «разумная». [16]

Различные христианские конфессии придерживаются разных точек зрения и, следовательно, по-разному ограничивают и принимают эти фундаментальные концепции духовной философии. [16] Однако приверженцы повсеместно принимают это учение в повседневной практике, чтобы развивать свое понимание духовной философии в соответствии со своей верой. [14]

Исламская духовность требует, чтобы действия, поведение и вера приверженца соответствовали учениям и принципам ислама, изложенным в Коране и Пророке Мухаммеде . [17] Приверженцы ислама, практикующие духовность, несут ответственность за поддержание отношений между собой и Аллахом . [17]

Учение Корана лежит в основе практики духовной философии исламской веры. [18] Поскольку Коран пропагандирует целостный образ жизни, он дает последователям ислама важное руководство о том, как жить интеллектуально, религиозно, социально и духовно в соответствии со своей верой. [18] Следовательно, Коран составляет основу понимания духовной философии. [18]

Именно в рамках исламской традиции приверженцы сосредотачиваются на моделировании этического поведения, относящегося к их духовности. [17] Крайне важно, чтобы приверженцы ислама активно работали над преодолением неоправданного насилия и невежества. [17] Азим Нанджи, исламский философ, подчеркивает, что в исламской вере крайне важно, чтобы «человек становился доверенным лицом, через которого моральное и духовное видение [Бога] реализуется в личной жизни». [18]

В конечном счете, духовная философия исламской веры руководствуется верой приверженцев и отношениями с Аллахом. [17]

Духовная философия в иудаизме во многом основана на естественном богословии . [19] Согласно иудейской вере, духовная жизнь приверженцев производится не одной мыслью, а скорее серией формальных и неформальных духовных переживаний. [19] Этот опыт оказал большое влияние на философское мировоззрение приверженцев, а затем и на их повседневную духовную практику. [19] В еврейской вере за духовное пробуждение в первую очередь отвечает философия, а не история религии. [19] Следовательно, еврейские приверженцы больше полагаются на священные тексты и учения религии при принятии решений о ведении духовной жизни. [19] Однако история веры также имеет фундаментальное значение. [19]

Кроме того, развитие четкого понимания еврейского термина «руах ха-кодеш» (божественный голос в Священных Писаниях) является важной частью философских и духовных традиций, присутствующих в еврейской вере. [20] По сути, руах ха-кодеш рассматривается как субпророческий опыт, в результате которого приверженцы получают силу духа, чтобы сформулировать свою духовную философию в еврейской традиции. [21] Это расширение прав и возможностей является для приверженцев движущей силой, побуждающей сообщать свои откровения другим. [21] Аллилуйя Аллилуйя

Духовная философия в нерелигиозном контексте

[ редактировать ]

Нерелигиозная духовная философия охватывает духовность, которая не диктуется организованной религией. [7] На понимание и практику этой стороны духовной философии влияют этические принципы, мысли и эмоции. [22] Следовательно, нерелигиозная духовность более открыта, чем религиозная духовная философия, поскольку духовность человека не основана в первую очередь на религиозных учениях и текстах. [23] Современный пример — духовная философия, изложенная в «Книге Эдема» поэтом и философом Атолом Уильямсом .

Число людей, исповедующих нерелигиозную духовность, продолжает расти в современном мире, где практика институционализированной религии сокращается, и все больше людей предпочитают идентифицировать себя как духовные, но не религиозные . [24] Нерелигиозная духовная философия подчеркивает связь, при этом ее приверженцы могут интерпретировать концепции духовности в контексте, который соответствует личным убеждениям и ценностям. [23] Хотя нерелигиозная духовная философия более индивидуалистична и не обязательно следует организованной структуре, все еще существует множество нерелигиозных взглядов на духовную философию, которым следует сообщество людей. [23]

Нерелигиозная духовная философия включает в себя множество практик, цель которых - служить разуму, телу и душе. [25] Эти практики варьируются от осознанности до благотворительной работы и ретритов и происходят с явной целью руководить своими решениями. [25]

Духовная философия в науке и медицине

[ редактировать ]
Флоренс Найтингейл, пионер современного сестринского дела

Духовность, независимо от того, исходит ли она из религиозного или нерелигиозного происхождения, может помочь людям справиться с болезнями и излечиться от них, а также оказать поддержку пациентам, страдающим от неизлечимого диагноза. [26] Считается, что сохранение надежды, смысла и целеустремленности жизненно важно для пациентов, проходящих лечение от хронических заболеваний, чтобы гарантировать, что люди сохранят свою идентичность и, следовательно, свое личное чувство собственного достоинства. [26]

Взгляд на духовную философию, который был неотъемлемой частью современной медицины, принадлежит Флоренс Найтингейл , медсестре, философу, социальному реформатору и статистику, получившей известность во время Крымской войны. [27] Ее подход к уходу за пациентами теперь считается фундаментальным компонентом взглядов пациентов и медицинских работников на болезни и смерть. [28] Интерпретация духовной философии Найтингейла следует за эволюцией духовной философии для людей нерелигиозного происхождения посредством исследования значимости науки и мистицизма для духовности человека. [28] Для Найтингейла понятие духовности простирается дальше религии. Она определила духовность как идею «присутствия выше человеческого». [28] Это высшая реальность, которая управляет внутренней связью и последующим ощущением цели и направления. [28] Идея Найтингейл о том, что духовность является фундаментальной для человеческой природы, имеет отношение к науке, и впоследствии ее философия была интегрирована в практику современного сестринского дела. [28]

Найтингейл включила духовную философию в свою практику ухода за больными, чтобы она сама, а также медсестры и пациенты могли понять и начать принимать болезнь и ее потенциальные разрушительные последствия. [28] Найтингейл чувствовал, что духовная цель была неотъемлемой частью процесса исцеления. [28]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Британика (2023) .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Инглхарт и Бейкер (2000) .
  3. ^ Перейти обратно: а б Миллер (2016) .
  4. ^ Перейти обратно: а б Макдермотт (2003) .
  5. ^ Перейти обратно: а б Pust (2017) .
  6. ^ Перейти обратно: а б Сирсвал (2014) .
  7. ^ Перейти обратно: а б Руссо (2019) .
  8. ^ Перейти обратно: а б с Бертт (1953) .
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Рагурамараджу (2013) .
  10. ^ Перейти обратно: а б с Гудман (2021) .
  11. ^ Перейти обратно: а б с Захария (1951) .
  12. ^ Перейти обратно: а б с д Ранганатан (1998) .
  13. ^ Перейти обратно: а б Сивакумар (2014) .
  14. ^ Перейти обратно: а б с д Шерри (1981) .
  15. ^ Перейти обратно: а б Чейз (1879) .
  16. ^ Перейти обратно: а б Вуд (2022) .
  17. ^ Перейти обратно: а б с д и Махам, Бхатти и Озтюрк (2020) .
  18. ^ Перейти обратно: а б с д Сохани (2017) .
  19. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Уэнли (1897) .
  20. ^ Данан (2009) .
  21. ^ Перейти обратно: а б Афтерман (2018) .
  22. ^ Киликарслан Торунер и др. (2020) .
  23. ^ Перейти обратно: а б с Хайланд и др. (2010) .
  24. ^ Альтемейер (2004) .
  25. ^ Перейти обратно: а б Макферсон (2017) , с. [ нужна страница ] .
  26. ^ Перейти обратно: а б Бюссинг, Остерманн и Маттиссен (2005) .
  27. ^ Селандерс (2022) .
  28. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Макрэ (1995) .

Источники

[ редактировать ]
  • Афтерман, Адам (2018). «Возникновение «Святого Духа» в Каббале» . Гарвардский богословский бюллетень .
  • Альтемейер, Боб (1 апреля 2004 г.). «Упадок организованной религии в западной цивилизации». Международный журнал психологии религии . 14 (2): 77–89. дои : 10.1207/s15327582ijpr1402_1 . S2CID   145243309 .
  • Британника, Редакторы энциклопедии (3 октября 2023 г.). «спиритизм» . Британская энциклопедия .
  • Бертт, Э.А. (январь 1953 г.). «Интуиция в восточной и западной философии». Философия Востока и Запада . 2 (4): 283–291. дои : 10.2307/1397490 . JSTOR   1397490 .
  • Бюссинг, Арндт; Остерманн, Томас; Маттиссен, Питер Ф. (2005). «Роль религии и духовности у пациентов в Германии». Журнал религии и здоровья . 44 (3): 321–340. дои : 10.1007/s10943-005-5468-8 . JSTOR   27512873 . S2CID   40388061 .
  • Чейз, Плиний Эрл (1879). «Философия христианства». Труды Американского философского общества . 18 (103): 123–153. JSTOR   982313 .
  • Данан, Джули Хилтон (май 2009 г.). Божественный голос в Священных Писаниях: Руах ха-Кодеш в раввинистической литературе (Диссертация). hdl : 2152/17297 .
  • Гудман, Чарльз (2021). «Этика в индийском и тибетском буддизме» . Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета.
  • Хайланд, Майкл Э.; Уиллер, Филиппа; Камбл, Шанмукх; Мастерс, Кевин С. (2010). «Чувство« особой связи », самопревосходные ценности и общий фактор для религиозной и нерелигиозной духовности». Архив для психологии религий . 32 (3): 293–326. JSTOR   23919056 .
  • Киликарслан Торунер, Эбру; Алтай, Найме; Джейлан, Сигдем; Арпачи, Туба; Сари, Чигдем (декабрь 2020 г.). «Значение и влияющие факторы духовности у подростков». Журнал целостного ухода . 38 (4): 362–372. дои : 10.1177/0898010120920501 . ПМИД   32418472 . S2CID   218678648 .
  • Макрэ, Джанет (март 1995 г.). «Духовная философия Соловья и ее значение для современного сестринского дела». Изображение: Журнал стипендий медсестер . 27 (1): 8–10. дои : 10.1111/j.1547-5069.1995.tb00806.x . ПМИД   7721325 .
  • Махам, Радж; Бхатти, Омар Халид; Озтюрк, Али Осман (1 января 2020 г.). «Влияние исламской духовности и исламской социальной ответственности на счастье сотрудников при использовании воспринимаемой организационной справедливости в качестве посредника» . Убедительный бизнес и менеджмент . 7 (1): 1788875. дои : 10.1080/23311975.2020.1788875 . S2CID   222100337 .
  • Макдермотт, Роберт А. (2003). «Эзотерическая философия» . В Соломоне, Роберт К.; Хиггинс, Кэтлин М. (ред.). От Африки к дзен: приглашение в мировую философию . Издательство Rowman & Littlefield. стр. 269–294. ISBN  978-0-7425-8086-2 .
  • Макферсон, Дэвид (2017). Духовность и хорошая жизнь: философские подходы . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-1-108-36361-7 .
  • Миллер, Кортни (2016). « Духовный, но не религиозный»: переосмысление юридического определения религии». Обзор права штата Вирджиния . 102 (3): 833–894. JSTOR   43923324 . ССНН   2780109 .
  • Пуст, Джоэл (2017). «Интуиция» . Стэнфордская энциклопедия философии .
  • Рагурамараджу, А. (2013). «Буддизм в индийской философии». Ежеквартальный журнал Индийского международного центра . 40 (3/4): 65–85. JSTOR   24394390 .
  • Ранганатан, Шьям (1998). «Индуистская философия» . Интернет-энциклопедия философии .
  • Инглхарт, Рональд; Бейкер, Уэйн Э. (2000). «Модернизация, культурные изменения и сохранение традиционных ценностей». Американский социологический обзор . 65 (1): 19–51. дои : 10.2307/2657288 . JSTOR   2657288 .
  • Руссо, Давид (2019). «Духовность и философия». Международный справочник Routledge по духовности в обществе и профессиях . стр. 15–24. дои : 10.4324/9781315445489-3 . ISBN  978-1-315-44548-9 . S2CID   151156339 .
  • Селандерс, Луиза (8 мая 2022 г.). «Флоренс Найтингейл» . Британника .
  • Шерри, Патрик (1981). «Фон Хюгель: Философия и духовность». Религиоведение . 17 (1): 1–18. дои : 10.1017/S0034412500012750 . JSTOR   20005708 . S2CID   170248698 .
  • Сирсвал, Деш Радж (21 августа 2014 г.). «Рефлексивный метод философии» . Элементы философии .
  • Сивакумар, Ахилеш (12 октября 2014 г.). «Смысл жизни согласно индуизму» . Блог Философия 1100H .
  • Сохани, Амбрин (май 2017 г.). Интеллектуальные, этические и духовные аспекты исламской мысли (Тезис).
  • Уэнли, Р.М. (октябрь 1897 г.). «Иудаизм и философия религии». Еврейский ежеквартальный обзор . 10 (1): 18–40. дои : 10.2307/1450604 . JSTOR   1450604 .
  • Вуд, Уильям (2022). «Философия и христианское богословие» . Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета.
  • Захариас, HCE (1951). «Восточная духовность». Жизнь Духа . 6 (64): 136–142. JSTOR   43703894 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b6af96f13a3b92c4e0d7b3090d937d03__1720044660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/03/b6af96f13a3b92c4e0d7b3090d937d03.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Spiritual philosophy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)