Духовный кризис
Часть серии о |
Духовность |
---|
Контур |
Влияния |
Исследовать |
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Май 2017 г. ) |
Духовный кризис (также называемый « духовным кризисом ») — это форма кризиса идентичности , при которой человек испытывает радикальные изменения в своей системе смыслов (т. е. в своих уникальных целях, задачах, ценностях, отношениях и убеждениях, идентичности и фокусе), как правило, из-за спонтанный духовный опыт . Духовный кризис может вызвать значительные нарушения психологического, социального и профессионального функционирования. Среди духовных переживаний, которые, как считается, приводят к эпизодам духовного кризиса или духовной катастрофы, есть психиатрические осложнения, связанные с экзистенциальным кризисом , мистическим опытом , околосмертным опытом , синдромом Кундалини , паранормальными переживаниями, религиозным экстазом или другими духовными практиками.
Фон
[ редактировать ]До середины 1970-х годов основная психиатрия не делала различия между духовными или мистическими переживаниями и психическими заболеваниями (GAP, 1976, стр. 806). Однако в 1960-х и 1970-х годах совпадение духовных/мистических переживаний и проблем психического здоровья стало представлять особый интерес для контркультурных критиков основной психиатрической практики, которые утверждали, что переживания, выходящие за рамки нормы, могут быть просто еще одним способом конструирования реальности, а не обязательно признак психического расстройства. Представление о господствующей медицинской психиатрии также подверглось сомнению со стороны критиков самой медицинской психиатрии. Например, Р. Д. Лэнг утверждал, что проблемы психического здоровья также могут быть трансцендентным опытом с целительными и духовными аспектами. Артур Дж. Дейкман далее предложил использовать термин « мистический психоз » для характеристики рассказов о психотических переживаниях от первого лица, которые концептуально схожи с сообщениями о мистических переживаниях.
В связи с растущим признанием совпадения духовных/мистических переживаний и проблем психического здоровья в начале 1990-х годов авторы Лукофф, Лу и Тернер (Turner et al., 1995, стр. 435) предложили создать новую диагностическую категорию под названием « Религиозные или духовные проблемы». Категория была одобрена Рабочей группой DSM-IV в 1993 году (Turner et al., 1995, стр. 436) и включена в четвертое издание Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам (DSM-IV) (Американская психиатрическая ассоциация). , 1994). Включение означает растущее профессиональное признание духовных вопросов при оценке проблем психического здоровья.
Изучать
[ редактировать ]Концепция «духовного кризиса» в основном возникла в результате работы трансперсональных психологов и психиатров, чей взгляд на психику выходит за рамки взглядов западной психологии. Трансперсоналисты склонны меньше сосредотачиваться на психопатологии и более однонаправленно уделять внимание просветлению и идеальному психическому здоровью (Walsh & Vaughan, 1993). Однако такой акцент на потенциале духовности и пользе для здоровья подвергся критике. По мнению Джеймса (1902), духовная ориентация, сосредоточенная только на позитивных темах, возможно, является неполной, поскольку она не способна справиться со злом и страданиями ( Pargament et al., 2004). Поэтому научное внимание к духовной борьбе является своевременным, поскольку оно может обеспечить больший баланс эмпирической литературы и улучшить понимание повседневной духовности. Другая причина изучения духовного кризиса заключается в том, что рост часто происходит через страдания (например, Тедески, Парк и Калхун, 1998). Таким образом, игнорирование проблем страдания может привести к пренебрежению жизненно важными источниками духовной трансформации и развития. [ 1 ]
Оба термина «духовный кризис» и «духовная чрезвычайная ситуация» (Гроф, 1989) имеют общее признание того, что:
- необычные переживания и психологические нарушения (например, тревога и паника ) часто совпадают;
- Западная медицина может иметь разные и, следовательно, потенциально противоречивые представления пациентов об этом опыте;
- во время кризиса люди нуждаются в специализированной поддержке в своем районе.
Неврологические причины
[ редактировать ]Духовные кризисы и спонтанные духовные переживания могут иметь неврологические причины, например, описанные в синдроме Гешвинда и в нейротеологии . Синдром Гешвинда представляет собой группу поведенческих явлений, наблюдаемых у некоторых людей с височной эпилепсией . Он назван в честь одного из первых людей, который классифицировал симптомы, Нормана Гешвинда , который опубликовал множество публикаций на эту тему с 1973 по 1984 год. [ 2 ] Существуют споры относительно того, является ли это настоящим нервно-психическим расстройством. [ 3 ] Височная эпилепсия вызывает хронические, легкие, межприступные (т.е. между приступами) изменения личности, которые со временем медленно усиливаются. [ 2 ] Синдром Гешвинда включает пять основных изменений; гиперграфия , гиперрелигиозность , атипичная (обычно сниженная) сексуальность , обстоятельность и обостренная психическая жизнь. [ 4 ] Для постановки диагноза не обязательно должны присутствовать все симптомы. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]- Изменённое состояние сознания
- Родился заново
- Разбитое сердце
- Темная ночь души
- Смерть эго
- Эмоциональная дисрегуляция
- Экзистенциальный кризис
- Первое видение
- Человеческий дух
- Невыразимость
- Иерусалимский синдром
- Прыжок веры
- Психическое здоровье
- Мономиф
- Мистика
- Околосмертный опыт
- Посттравматическое стрессовое расстройство
- Отклонение Цигун
- Психоделический опыт
- Религиозный опыт
- Духовная сухость
- Духовная философия
- Кундалини
- Спиритуализм
- Духовность
- Мировая боль
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рэмбо, Льюис Р.; Фархадиан, Чарльз Э.; Палутциан, Раймонд Ф. (3 апреля 2014 г.), «Психология религиозного обращения и духовной трансформации» , Оксфордский справочник по религиозному обращению , Oxford University Press, doi : 10.1093/oxfordhb/9780195338522.013.009 , ISBN 978-0-19-533852-2 , получено 1 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Девинский, Дж.; Шахтер, С. (2009). «Вклад Нормана Гешвинда в понимание поведенческих изменений при височной эпилепсии: лекция в феврале 1974 года». Эпилепсия и поведение . 15 (4): 417–24. дои : 10.1016/j.yebeh.2009.06.006 . ПМИД 19640791 . S2CID 22179745 .
- ^ Jump up to: а б Бенсон, Д.Ф. (1991). «Синдром Гешвинда». Достижения в неврологии . 55 : 411–21. ПМИД 2003418 .
- ^ Тебарц Ван Элст, Л.; Кришнамурти, ES; Боймер, Д.; Селай, К.; фон Гунтен, А.; Джин-Кос, Н.; Эберт, Д.; Тримбл, MR (2003). «Психопатологический профиль у пациентов с тяжелой двусторонней атрофией гиппокампа и височной эпилепсией: данные в поддержку синдрома Гешвинда?». Эпилепсия и поведение . 4 (3): 291–7. дои : 10.1016/S1525-5050(03)00084-2 . ПМИД 12791331 . S2CID 34974937 .
Источники
[ редактировать ]- Американская психиатрическая ассоциация. (1994). Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам, четвертое издание. Вашингтон, округ Колумбия: Американская психиатрическая ассоциация.
- GAP (Группа развития психиатрии) (1976). Мистика: духовные поиски или психическое расстройство? Нью-Йорк: ГЭП.
- Гроф С. и Гроф К. (ред.) (1989). Духовная чрезвычайная ситуация: когда личная трансформация становится кризисом. Лос-Анджелес: Тарчер.
- Джеймс, В. (1902). Разнообразие религиозного опыта : исследование человеческой природы. Нью-Йорк: Лонгманс, Грин.
- Палуцян, РФ (2005) Религиозное обращение и духовная трансформация: анализ системы значений. В книге Палуциан Р.Ф. и Парк, К.Л. (ред.), Справочник по психологии религии и духовности (стр. 331–347). Нью-Йорк: Гилфорд.
- Паргамент К.И., Мюррей-Суонк Н., Мадьяр Г.М. и Ано Г.Г. (2004). Духовная борьба: феномен, представляющий интерес для психологии и религии. В книге WR Miller & H. Delaney (ред.), «Иудео-христианские перспективы в психологии: человеческая природа, мотивация и изменения» (стр. 245–268). Вашингтон, округ Колумбия: Книги APA.
- Тедески, Р.Г., Парк, К.Л., и Кэлхун, Р.Г. (ред.). (1998). Посттравматический рост: Положительные изменения после кризиса . Махва, Нью-Джерси: Эрлбаум.
- Тернер, Р.П.; Лукофф, Д.; Барнхаус, RT; Лу, ФГ (1995). «Религиозная или духовная проблема: культурно-чувствительная диагностическая категория в DSM-IV». Журнал нервных и психических заболеваний . 183 (7): 435–444. дои : 10.1097/00005053-199507000-00003 . ПМИД 7623015 .
- Уолш, Р.; Воган, Ф. (1993). «О трансперсональных определениях». Журнал трансперсональной психологии . 25 : 125–82.