Темная ночь души
Часть серии о |
Христианский мистицизм |
---|
![]() |
Темная ночь души ( La noche oscura del alma ) — фаза пассивного очищения духа в мистическом развитии, описанная испанским мистиком и поэтом XVI века святым Иоанном Креста в его трактате «Темная ночь» ( Noche Oscura ), комментарий к его одноименному стихотворению. После второй фазы следует просветление , при котором ощущается присутствие Бога, но это присутствие еще не является устойчивым. Сам автор не дал никакого названия своему стихотворению, которое вместе с этим комментарием и « Восхождением на гору Кармель» ( Subida del Monte Carmelo ) образует трактат об активном и пассивном очищении чувств и духа, ведущем к мистическому союзу. [1]
В наше время словосочетание «темная ночь души» используется для описания кризиса веры или тяжелого, болезненного периода в жизни.
Стихотворение
[ редактировать ]Знакомства и тема
[ редактировать ]Стихотворение Иоанна Креста в восьми строфах по пять строк в каждой повествует о пути души к мистическому соединению с Богом. Время и место написания не установлены. Вполне вероятно, что стихотворение было написано между 1577 и 1579 годами. Было высказано предположение, что стихотворение было написано, когда Иоанн был заключен в тюрьму в Толедо, хотя несколько явных заявлений по этому поводу неубедительны и являются вторичными. [2]
Путешествие называется «темной ночью» отчасти потому, что темнота символизирует тот факт, что пункт назначения «Бог» непознаваем, как в мистической классике XIV века « Облако незнания» ; обе пьесы взяты из произведений Псевдо-Дионисия Ареопагита VI века. Более того, путь сам по себе непознаваем. «Темная ночь» не относится к трудностям жизни вообще, [3] хотя эта фраза была использована для обозначения таких судебных процессов.
Текст
[ редактировать ]Темная ночь души [4] | Темная ночь души [5] |
Комментарии Иоанна Креста
[ редактировать ]
Трактаты «Восхождение на гору Кармель» (1581–1585) и «Темная ночь» (« Декларация» , 1584–1586) представляют собой комментарии к стихотворению, построчно объясняющие его смысл. Обе работы остались незавершенными.
«Восхождение на гору Кармель» разделено на три книги, отражающие две фазы темной ночи. Первый — это очищение чувств (под названием «Активная ночь чувств»). Во второй и третьей книгах описывается более интенсивное очищение духа (под названием «Действенная ночь духа»). [6] Активное очищение чувств составляет первый из трех классических этапов мистического путешествия, за которым следуют этапы просветления и затем единения. Пассивное очищение духа происходит между просветлением и полным соединением, когда присутствие Божие уже ощущается, но не является устойчивым. [7]
В начале комментария « Темная ночь » Иоанн писал: «В этом первом стихе душа рассказывает о способе и способе, которым она оставляет, что касается ее привязанности, от себя и от всех вещей, умирая в результате истинного умерщвления всего им и самому себе, чтобы достичь сладкой и восхитительной жизни с Богом».
Темная ночь души является стадией окончательного и полного очищения и отмечена смятением, беспомощностью, застоем воли и ощущением удаления присутствия Бога. [примечание 1] Это период окончательного «отречения от себя» и подчинения скрытым целям божественной воли. Заключительная стадия — это союз с объектом любви, единой Реальностью, Богом. Здесь личность навсегда утвердилась на трансцендентном уровне и освободилась для новой цели. [8]
Современное понимание
[ редактировать ]Термин «темная ночь души» можно использовать как синоним кризиса веры. [9] В более общем смысле оно «неофициально используется для описания чрезвычайно трудного и болезненного периода в жизни». [примечание 2]
Этот кризис может продолжаться долго. «Темная ночь» святого Павла Креста в XVIII веке длилась 45 лет, от которых он в конце концов оправился. Темная ночь Матери Терезы , чье собственное имя в религии она выбрала в честь Терезы Лизье , «может быть, самый обширный подобный случай в истории», продолжавшаяся с 1948 года почти до ее смерти в 1997 году, с лишь краткими перерывами в облегчении. , согласно ее письмам. [11] [12]
Другие авторы сделали аналогичные ссылки:
Инайят Хан утверждает: «Не может быть возрождения без темной ночи души, полного уничтожения всего, во что вы верили и кем считали себя». [13] Джозеф Кэмпбелл утверждает: «Темная ночь души наступает непосредственно перед откровением. Когда все потеряно и все кажется тьмой, тогда приходит новая жизнь и все, что необходимо». [14]
Роберто Ассаджиоли утверждает:
Однако перед полной и окончательной победой душа должна пройти еще одно испытание: она должна пройти через «темную ночь», которая является новым и более глубоким опытом уничтожения, или тигелем, в котором все человеческие элементы, которые идут, чтобы сделать ее вверх расплавлены вместе. Но за самыми темными ночами следуют самые лучезарные рассветы, и душа, достигшая наконец совершенства, вступает в полное, постоянное и неразрывное общение с Духом, так что – если использовать смелое высказывание св. Иоанна Креста – «кажется быть самим Богом и иметь те же характеристики, что и он». [15]
Другие писатели связывали «Тёмную ночь души» с творчеством Станислава Грофа . [16]
См. также
[ редактировать ]- Смерть эго
- Экзистенциальный кризис
- Левингер ; Стадии развития эго по Левингеру
- Домбровский ; Теория позитивной дезинтеграции
- Кенозис
- Лоуренс Кольберг ; Стадии нравственного развития по Кольбергу
- Черный
- Психология религии
- Обожествление (христианское)
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В «Мистицизме» , часть II, глава 9, Андерхилл цитирует Джона:
Цитата взята из книги «Темная ночь» 2, глава 6:4 . ( Чонг-Бенг Ган 2015 , стр. 189)«Это, — снова говорит св. Иоанн Креста, — одно из самых горьких страданий этого очищения. Душа сознает глубокую пустоту в себе, жестокую нехватку трех видов благ: природных, временных и духовных. и духовные, предназначенные для его утешения, оно видит себя среди противоположных зол, жалких несовершенств, сухости и пустоты разумения и оставления духа во тьме».
- ^ Рональд В. Пироги:
Словосочетание «темная ночь души» часто используется неофициально для описания крайне тяжелого и болезненного периода в жизни, например, после смерти близкого человека; распад брака; или диагноз опасного для жизни заболевания. Для многих одиночество, изоляция и страх, связанные с пандемией коронавирусной болезни 2019 года, действительно являются темной ночью души. В этих неформальных словоупотреблениях нет ничего плохого, и они явно связаны с понятиями деморализации и отчаяния, как мы их определили. Но они существенно отличаются от первоначального значения и контекста этой фразы, впервые задуманной испанским мистиком Иоанном Креста (1541–1597 гг. н.э.). [10]
См., например, Куладаса, доктор философии, Джон Йейтс. (2017). Озаренный разум: полное руководство по медитации, объединяющее буддийскую мудрость и науку о мозге для большей осознанности . Иммергут, доктор философии, Мэтью. Лондон: Издательство Hay House. ISBN 978-1-78180-879-5 . OCLC 971364730 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шнайдерс (2005) , с. 4942.
- ^ Люциний из СС. Сакраменто, Вступительное примечание к «Восхождению» и «Ночи» в жизни и полном собрании сочинений Святого Иоанна Креста , 5-е изд., Мадрид: Biblioteca de Autores Cristianos, 1954, стр. 358.
- ^ «Темная ночь души» . 13 декабря 2018 года. Архивировано из оригинала 5 августа 2020 года . Проверено 9 января 2019 г.
- ^ Святой Иоанн Креста (22 июля 1929 г.). Сильверио де Санта-Тереза (ред.). Произведения Святого Иоанна Креста (на испанском языке). Бургос : гора Кармель. стр. 4–5.
- ^ Святой Иоанн Креста (1959). Сильверио де Санта-Тереза (ред.). Темная ночь души (PDF) . Перевод Эдгара Эллисона Пирса . п. 14.
- ^ Восхождение на гору Кармель , Гл. 1, 2
- ^ Андерхилл, Мистика , Гл. 4.
- ^ Грин 1987 , стр. 22–38.
- ^ Дура-Вила, Глория; Дейн, Саймон (сентябрь 2009 г.). «Темная ночь души: духовное страдание и его психиатрические последствия». Психическое здоровье Религия и культура . 12 (6): 543–559. дои : 10.1080/13674670902858800 . S2CID 144177148 .
- ^ Рональд В. Пирс (2020), Психиатрия и темная ночь души
- ^ Дэвид ван Биема (23 августа 2007 г.). «Кризис веры Матери Терезы» . Время . Проверено 7 апреля 2020 г.
- ^ Мартин, Джеймс (29 августа 2007 г.). «Темная ночь святого» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Хан, Хазрат Инайят. Думать как Вселенная: суфийский путь пробуждения .
- ^ Кэмпбелл, Джозеф. Размышления об искусстве жизни: компаньон Джозефа Кэмпбелла .
- ^ Ассаджиоли, Роберто (2007). Трансперсональное развитие . Inner Way Productions. стр. 146–147.
- ^ Бач, Кристофер М. (1 сентября 1991 г.). «Мистика и психоделики: Дело темной ночи» . Журнал религии и здоровья . 30 (3): 215–236. дои : 10.1007/BF00986399 . ISSN 1573-6571 .
Источники
[ редактировать ] В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Святой Иоанн Креста ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- Чонг-Бенг Ган, Питер (2015). Диалектика и возвышенное в мистицизме Андерхилла . Спрингер.
- Грин, Дана (весна 1987 г.). «Придерживаться Бога: послание Эвелин Андерхилл для нашего времени». Духовность сегодня . Том. 39. С. 22–38.
- Шнайдерс, Сандра М. (2005). «Иоанн Креста». В Джонсе, Линдси (ред.). Макмиллан Энциклопедия религии . Макмиллан.
- Андерхилл, Эвелин (1999). Мистика . Публикации Oneworld. ISBN 1-85168-196-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мэй, Джеральд Г. (2004). Темная ночь души. Психиатр исследует связь между тьмой и духовным ростом . Нью-Йорк: ХарперКоллинз . ISBN 0-060-55423-1 .
- Макки, Кэй П. (2006). Когда Бог уходит. Спутник темной ночи души . Нью-Йорк: Издательская компания Crossroad . ISBN 0-824-52380-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Онлайн-версия Темной ночи души
- Глава под названием «Темная ночь души» из книги Эвелин Андерхилл « Мистицизм » на сайте Gnostic.org.
- Краткое содержание «Темной ночи души» Иоанна Креста
Аудиокнига «Неясная ночь души» в общественном достоянии на LibriVox