Jump to content

Темная ночь души

Темная ночь души ( La noche oscura del alma ) — фаза пассивного очищения духа в мистическом развитии, описанная испанским мистиком и поэтом XVI века святым Иоанном Креста в его трактате «Темная ночь» ( Noche Oscura ), комментарий к его одноименному стихотворению. После второй фазы следует просветление , при котором ощущается присутствие Бога, но это присутствие еще не является устойчивым. Сам автор не дал никакого названия своему стихотворению, которое вместе с этим комментарием и « Восхождением на гору Кармель» ( Subida del Monte Carmelo ) образует трактат об активном и пассивном очищении чувств и духа, ведущем к мистическому союзу. [1]

В наше время словосочетание «темная ночь души» используется для описания кризиса веры или тяжелого, болезненного периода в жизни.

Стихотворение

[ редактировать ]

Знакомства и тема

[ редактировать ]

Стихотворение Иоанна Креста в восьми строфах по пять строк в каждой повествует о пути души к мистическому соединению с Богом. Время и место написания не установлены. Вполне вероятно, что стихотворение было написано между 1577 и 1579 годами. Было высказано предположение, что стихотворение было написано, когда Иоанн был заключен в тюрьму в Толедо, хотя несколько явных заявлений по этому поводу неубедительны и являются вторичными. [2]

Путешествие называется «темной ночью» отчасти потому, что темнота символизирует тот факт, что пункт назначения «Бог» непознаваем, как в мистической классике XIV века « Облако незнания» ; обе пьесы взяты из произведений Псевдо-Дионисия Ареопагита VI века. Более того, путь сам по себе непознаваем. «Темная ночь» не относится к трудностям жизни вообще, [3] хотя эта фраза была использована для обозначения таких судебных процессов.

Комментарии Иоанна Креста

[ редактировать ]
Иоанн Креста

Трактаты «Восхождение на гору Кармель» (1581–1585) и «Темная ночь» Декларация» , 1584–1586) представляют собой комментарии к стихотворению, построчно объясняющие его смысл. Обе работы остались незавершенными.

«Восхождение на гору Кармель» разделено на три книги, отражающие две фазы темной ночи. Первый — это очищение чувств (под названием «Активная ночь чувств»). Во второй и третьей книгах описывается более интенсивное очищение духа (под названием «Действенная ночь духа»). [6] Активное очищение чувств составляет первый из трех классических этапов мистического путешествия, за которым следуют этапы просветления и затем единения. Пассивное очищение духа происходит между просветлением и полным соединением, когда присутствие Божие уже ощущается, но не является устойчивым. [7]

В начале комментария « Темная ночь » Иоанн писал: «В этом первом стихе душа рассказывает о способе и способе, которым она оставляет, что касается ее привязанности, от себя и от всех вещей, умирая в результате истинного умерщвления всего им и самому себе, чтобы достичь сладкой и восхитительной жизни с Богом».

Темная ночь души является стадией окончательного и полного очищения и отмечена смятением, беспомощностью, застоем воли и ощущением удаления присутствия Бога. [примечание 1] Это период окончательного «отречения от себя» и подчинения скрытым целям божественной воли. Заключительная стадия — это союз с объектом любви, единой Реальностью, Богом. Здесь личность навсегда утвердилась на трансцендентном уровне и освободилась для новой цели. [8]

Современное понимание

[ редактировать ]

Термин «темная ночь души» можно использовать как синоним кризиса веры. [9] В более общем смысле оно «неофициально используется для описания чрезвычайно трудного и болезненного периода в жизни». [примечание 2]

Этот кризис может продолжаться долго. «Темная ночь» святого Павла Креста в XVIII веке длилась 45 лет, от которых он в конце концов оправился. Темная ночь Матери Терезы , чье собственное имя в религии она выбрала в честь Терезы Лизье , «может быть, самый обширный подобный случай в истории», продолжавшаяся с 1948 года почти до ее смерти в 1997 году, с лишь краткими перерывами в облегчении. , согласно ее письмам. [11] [12]

Другие авторы сделали аналогичные ссылки:

Инайят Хан утверждает: «Не может быть возрождения без темной ночи души, полного уничтожения всего, во что вы верили и кем считали себя». [13] Джозеф Кэмпбелл утверждает: «Темная ночь души наступает непосредственно перед откровением. Когда все потеряно и все кажется тьмой, тогда приходит новая жизнь и все, что необходимо». [14]

Роберто Ассаджиоли утверждает:

Однако перед полной и окончательной победой душа должна пройти еще одно испытание: она должна пройти через «темную ночь», которая является новым и более глубоким опытом уничтожения, или тигелем, в котором все человеческие элементы, которые идут, чтобы сделать ее вверх расплавлены вместе. Но за самыми темными ночами следуют самые лучезарные рассветы, и душа, достигшая наконец совершенства, вступает в полное, постоянное и неразрывное общение с Духом, так что – если использовать смелое высказывание св. Иоанна Креста – «кажется быть самим Богом и иметь те же характеристики, что и он». [15]

Другие писатели связывали «Тёмную ночь души» с творчеством Станислава Грофа . [16]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В «Мистицизме» , часть II, глава 9, Андерхилл цитирует Джона:

    «Это, — снова говорит св. Иоанн Креста, — одно из самых горьких страданий этого очищения. Душа сознает глубокую пустоту в себе, жестокую нехватку трех видов благ: природных, временных и духовных. и духовные, предназначенные для его утешения, оно видит себя среди противоположных зол, жалких несовершенств, сухости и пустоты разумения и оставления духа во тьме».

    Цитата взята из книги «Темная ночь» 2, глава 6:4 . ( Чонг-Бенг Ган 2015 , стр. 189)
  2. ^ Рональд В. Пироги:

    Словосочетание «темная ночь души» часто используется неофициально для описания крайне тяжелого и болезненного периода в жизни, например, после смерти близкого человека; распад брака; или диагноз опасного для жизни заболевания. Для многих одиночество, изоляция и страх, связанные с пандемией коронавирусной болезни 2019 года, действительно являются темной ночью души. В этих неформальных словоупотреблениях нет ничего плохого, и они явно связаны с понятиями деморализации и отчаяния, как мы их определили. Но они существенно отличаются от первоначального значения и контекста этой фразы, впервые задуманной испанским мистиком Иоанном Креста (1541–1597 гг. н.э.). [10]

    См., например, Куладаса, доктор философии, Джон Йейтс. (2017). Озаренный разум: полное руководство по медитации, объединяющее буддийскую мудрость и науку о мозге для большей осознанности . Иммергут, доктор философии, Мэтью. Лондон: Издательство Hay House. ISBN  978-1-78180-879-5 . OCLC   971364730 .

  1. ^ Шнайдерс (2005) , с. 4942.
  2. ^ Люциний из СС. Сакраменто, Вступительное примечание к «Восхождению» и «Ночи» в жизни и полном собрании сочинений Святого Иоанна Креста , 5-е изд., Мадрид: Biblioteca de Autores Cristianos, 1954, стр. 358.
  3. ^ «Темная ночь души» . 13 декабря 2018 года. Архивировано из оригинала 5 августа 2020 года . Проверено 9 января 2019 г.
  4. ^ Святой Иоанн Креста (22 июля 1929 г.). Сильверио де Санта-Тереза ​​(ред.). Произведения Святого Иоанна Креста (на испанском языке). Бургос : гора Кармель. стр. 4–5.
  5. ^ Святой Иоанн Креста (1959). Сильверио де Санта-Тереза ​​(ред.). Темная ночь души (PDF) . Перевод Эдгара Эллисона Пирса . п. 14.
  6. ^ Восхождение на гору Кармель , Гл. 1, 2
  7. ^ Андерхилл, Мистика , Гл. 4.
  8. ^ Грин 1987 , стр. 22–38.
  9. ^ Дура-Вила, Глория; Дейн, Саймон (сентябрь 2009 г.). «Темная ночь души: духовное страдание и его психиатрические последствия». Психическое здоровье Религия и культура . 12 (6): 543–559. дои : 10.1080/13674670902858800 . S2CID   144177148 .
  10. ^ Рональд В. Пирс (2020), Психиатрия и темная ночь души
  11. ^ Дэвид ван Биема (23 августа 2007 г.). «Кризис веры Матери Терезы» . Время . Проверено 7 апреля 2020 г.
  12. ^ Мартин, Джеймс (29 августа 2007 г.). «Темная ночь святого» . Нью-Йорк Таймс .
  13. ^ Хан, Хазрат Инайят. Думать как Вселенная: суфийский путь пробуждения .
  14. ^ Кэмпбелл, Джозеф. Размышления об искусстве жизни: компаньон Джозефа Кэмпбелла .
  15. ^ Ассаджиоли, Роберто (2007). Трансперсональное развитие . Inner Way Productions. стр. 146–147.
  16. ^ Бач, Кристофер М. (1 сентября 1991 г.). «Мистика и психоделики: Дело темной ночи» . Журнал религии и здоровья . 30 (3): 215–236. дои : 10.1007/BF00986399 . ISSN   1573-6571 .

Источники

[ редактировать ]

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Святой Иоанн Креста ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.

  • Чонг-Бенг Ган, Питер (2015). Диалектика и возвышенное в мистицизме Андерхилла . Спрингер.
  • Грин, Дана (весна 1987 г.). «Придерживаться Бога: послание Эвелин Андерхилл для нашего времени». Духовность сегодня . Том. 39. С. 22–38.
  • Шнайдерс, Сандра М. (2005). «Иоанн Креста». В Джонсе, Линдси (ред.). Макмиллан Энциклопедия религии . Макмиллан.
  • Андерхилл, Эвелин (1999). Мистика . Публикации Oneworld. ISBN  1-85168-196-5 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 664ad5156ce9a1646507a7ab200bd0a5__1721730600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/a5/664ad5156ce9a1646507a7ab200bd0a5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dark Night of the Soul - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)