Jump to content

Христианский мистицизм в древней Африке

Христианский мистицизм в древней Африке сформировался в пустыне как часть давней иудео-христианско-исламской мистической традиции. В иудео-христианской мистической традиции пустыня, как известно, вызывает религиозные переживания и измененные состояния сознания. [1] [2]

Первые признаки христианского мистицизма в Африке последовали за учением Монтана в конце II века. Последователи Монтана, называемые монтанистами, вызывали экстатические переживания, на основе которых они пророчествовали. Обычно пророчества произносились на неизвестном языке.

В середине-конце III века пустыни Северной Африки стали домом для глубоко набожной группы, известной как « Отцы пустыни» или «Люди пустыни». Эти люди находились под сильным влиянием интеллектуальных компонентов коптского христианства . Они вели тихую жизнь и проповедовали Евангелие тем, с кем торговали. Их движение стало образцом западного отшельничества и монашества . Архитектором этого образца был Святой Антоний , основоположник Отца-пустыни. [1] [3] [4]

Монтанисты

[ редактировать ]

Монтанисты, появление которых датируется 179 г., возглавляли социальное, мистическое и пророческое движение, оказавшее большое влияние на христианский мистицизм. Начиная с Малой Азии, учение Монтана распространилось по большей части Европы и Африки. В основе учения Монтана лежала концепция, согласно которой человек может быть не более чем лирой, на которой играет Божественное. Считалось, что в состоянии экстаза люди могут передавать послания от Бога. Монтанизм был наиболее устойчивым в Северной Африке и Малой Азии , хотя большинство христиан считали его еретиком. В настоящее время многие монтанистские элементы лежат в основе многих самоидентифицированных христианских конфессий, но более ортодоксальные группы обычно считают их в лучшем случае неортодоксальными или еретическими. [5] [6] [7]

Отцы пустыни

[ редактировать ]

Монашество отцов-пустынников Северной Африки подчеркивало отказ от приоритетов, предлагаемых обществом, в стремлении к познанию Бога вместо экспериментального познания. Они жили очень практично, делая упор на работу и самодостаточность, продавая свои плетеные циновки и корзины и время, проведенное в качестве сборщиков урожая. Они предпочитали избегать зависимости от благотворительности. Говорят, что на свои заработки они кормили не только местную бедноту, но и отправляли корабли с зерном в тюрьмы и бедняков Александрии, Египет. Большинство из них были выходцами из малообеспеченной среды. Многие из этих монахов считались аскетами и вызывали всеобщее восхищение. В то же время их осуждали некоторые, считавшие их чрезмерно восторженными еретиками. [8]

Говорят, что мистические переживания отцов пустыни являются результатом трех основных компонентов: 1. чтения, слушания, говорения и пения Священного Писания; 2. их преданность таинствам, особенно Евхаристии; и 3. общение внутри духовного сообщества Церкви. Другим важным компонентом может быть их желание встретиться и противостоять сатане. Люди пустыни считали, что безопаснее знать сатану и его дела, чем позволять сатане выполнять свою работу, скрываясь. Сообщается, что у них была поговорка: «Нет искушения, нет спасения». [9]

Полная изоляция среди Отцов Пустыни была возможностью, которую каждый монах мог предоставить себе или себе. Они часто жили в небольших монастырских деревнях, но строили их вдали от других поселений, чтобы можно было обеспечить полную конфиденциальность. Существовали также монастыри, построенные как постоянное жилье для монахов данной местности. Деревни и монастыри служили для связи монашествующих с официальными церковными организациями. Монастыри, в частности, были созданы так, чтобы быть удобными для посетителей и приглашали к посещению посторонних. Сообщалось, что многие посторонние были неспособны или едва могли выносить строгий режим сна и диеты, к которому привыкли монахи. [10]

  1. ^ Jump up to: а б Уильям Джонстон, Христианский мистицизм сегодня (Сан-Франциско: Harper & Row, Publishers, 1984), 3–5.
  2. ^ Эдвард Брюс Байнум, Африканское бессознательное (Нью-Йорк: Teachers College Press, 1999), 172.
  3. ^ Элизабет Исичеи , История христианства в Африке , (Лоуренсвилль: Africa World Press Inc., 1995), 27-29.
  4. ^ Уолтер Нигг, Воины Бога (Нью-Йорк: Alfred. A. Knopf, Inc., 1959), 20.
  5. ^ «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Монтанисты» . www.newadvent.org . Проверено 8 ноября 2022 г.
  6. ^ Джеймс Х. Леуба, Психология религиозного мистицизма (Лондон: Кеган Пол, Тренч, Трубнер & Co. Ltd., 1929)
  7. ^ Британская энциклопедия 2005 . «Монтан»., (Британская энциклопедия Premium Service. 19 мая 2005 г.), < http://www.britannica.com/eb/article?tocId=9053483 >.
  8. ^ Исичеи, История христианства в Африке, стр. 28–29; Хелен Уодделл, Отцы пустыни (Нью-Йорк: Barnes & Noble, Inc., 1954), 73–74, 145–47; Уильям Джонстон, Христианский мистицизм сегодня (Сан-Франциско: Harper & Row, Publishers, 1984), 3–5.
  9. ^ Джонстон, Христианский мистицизм сегодня, с. 8, 55; Уодделл, «Отцы пустыни», с. 80
  10. ^ Марк Д.Ф. Ширли, Регулярные приказы (24 января 2005 г. Дюренмар: arx peritae. 26 мая 2005 г.),< http://www.durenmar.de/articles/regularorders.html Архивировано 7 февраля 2007 г. в Wayback Machine >; Норман Рассел (пер.), Жизни отцов-пустынников (Беккет-стрит: AR Mowbray & Co., Ltd., 1981), 20–23, 25.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b468ddf8e13303815b8b1da5f62c0be0__1720452120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/e0/b468ddf8e13303815b8b1da5f62c0be0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Christian mysticism in ancient Africa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)