Христианский мистицизм в древней Африке
Часть серии о |
Христианский мистицизм |
---|
![]() |
Христианский мистицизм в древней Африке сформировался в пустыне как часть давней иудео-христианско-исламской мистической традиции. В иудео-христианской мистической традиции пустыня, как известно, вызывает религиозные переживания и измененные состояния сознания. [1] [2]
Первые признаки христианского мистицизма в Африке последовали за учением Монтана в конце II века. Последователи Монтана, называемые монтанистами, вызывали экстатические переживания, на основе которых они пророчествовали. Обычно пророчества произносились на неизвестном языке.
В середине-конце III века пустыни Северной Африки стали домом для глубоко набожной группы, известной как « Отцы пустыни» или «Люди пустыни». Эти люди находились под сильным влиянием интеллектуальных компонентов коптского христианства . Они вели тихую жизнь и проповедовали Евангелие тем, с кем торговали. Их движение стало образцом западного отшельничества и монашества . Архитектором этого образца был Святой Антоний , основоположник Отца-пустыни. [1] [3] [4]
Монтанисты
[ редактировать ]Монтанисты, появление которых датируется 179 г., возглавляли социальное, мистическое и пророческое движение, оказавшее большое влияние на христианский мистицизм. Начиная с Малой Азии, учение Монтана распространилось по большей части Европы и Африки. В основе учения Монтана лежала концепция, согласно которой человек может быть не более чем лирой, на которой играет Божественное. Считалось, что в состоянии экстаза люди могут передавать послания от Бога. Монтанизм был наиболее устойчивым в Северной Африке и Малой Азии , хотя большинство христиан считали его еретиком. В настоящее время многие монтанистские элементы лежат в основе многих самоидентифицированных христианских конфессий, но более ортодоксальные группы обычно считают их в лучшем случае неортодоксальными или еретическими. [5] [6] [7]
Отцы пустыни
[ редактировать ]Монашество отцов-пустынников Северной Африки подчеркивало отказ от приоритетов, предлагаемых обществом, в стремлении к познанию Бога вместо экспериментального познания. Они жили очень практично, делая упор на работу и самодостаточность, продавая свои плетеные циновки и корзины и время, проведенное в качестве сборщиков урожая. Они предпочитали избегать зависимости от благотворительности. Говорят, что на свои заработки они кормили не только местную бедноту, но и отправляли корабли с зерном в тюрьмы и бедняков Александрии, Египет. Большинство из них были выходцами из малообеспеченной среды. Многие из этих монахов считались аскетами и вызывали всеобщее восхищение. В то же время их осуждали некоторые, считавшие их чрезмерно восторженными еретиками. [8]
Говорят, что мистические переживания отцов пустыни являются результатом трех основных компонентов: 1. чтения, слушания, говорения и пения Священного Писания; 2. их преданность таинствам, особенно Евхаристии; и 3. общение внутри духовного сообщества Церкви. Другим важным компонентом может быть их желание встретиться и противостоять сатане. Люди пустыни считали, что безопаснее знать сатану и его дела, чем позволять сатане выполнять свою работу, скрываясь. Сообщается, что у них была поговорка: «Нет искушения, нет спасения». [9]
Полная изоляция среди Отцов Пустыни была возможностью, которую каждый монах мог предоставить себе или себе. Они часто жили в небольших монастырских деревнях, но строили их вдали от других поселений, чтобы можно было обеспечить полную конфиденциальность. Существовали также монастыри, построенные как постоянное жилье для монахов данной местности. Деревни и монастыри служили для связи монашествующих с официальными церковными организациями. Монастыри, в частности, были созданы так, чтобы быть удобными для посетителей и приглашали к посещению посторонних. Сообщалось, что многие посторонние были неспособны или едва могли выносить строгий режим сна и диеты, к которому привыкли монахи. [10]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Уильям Джонстон, Христианский мистицизм сегодня (Сан-Франциско: Harper & Row, Publishers, 1984), 3–5.
- ^ Эдвард Брюс Байнум, Африканское бессознательное (Нью-Йорк: Teachers College Press, 1999), 172.
- ^ Элизабет Исичеи , История христианства в Африке , (Лоуренсвилль: Africa World Press Inc., 1995), 27-29.
- ^ Уолтер Нигг, Воины Бога (Нью-Йорк: Alfred. A. Knopf, Inc., 1959), 20.
- ^ «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Монтанисты» . www.newadvent.org . Проверено 8 ноября 2022 г.
- ^ Джеймс Х. Леуба, Психология религиозного мистицизма (Лондон: Кеган Пол, Тренч, Трубнер & Co. Ltd., 1929)
- ^ Британская энциклопедия 2005 . «Монтан»., (Британская энциклопедия Premium Service. 19 мая 2005 г.), < http://www.britannica.com/eb/article?tocId=9053483 >.
- ^ Исичеи, История христианства в Африке, стр. 28–29; Хелен Уодделл, Отцы пустыни (Нью-Йорк: Barnes & Noble, Inc., 1954), 73–74, 145–47; Уильям Джонстон, Христианский мистицизм сегодня (Сан-Франциско: Harper & Row, Publishers, 1984), 3–5.
- ^ Джонстон, Христианский мистицизм сегодня, с. 8, 55; Уодделл, «Отцы пустыни», с. 80
- ^ Марк Д.Ф. Ширли, Регулярные приказы (24 января 2005 г. Дюренмар: arx peritae. 26 мая 2005 г.),< http://www.durenmar.de/articles/regularorders.html Архивировано 7 февраля 2007 г. в Wayback Machine >; Норман Рассел (пер.), Жизни отцов-пустынников (Беккет-стрит: AR Mowbray & Co., Ltd., 1981), 20–23, 25.