Французская школа духовности
Часть серии о |
Христианский мистицизм |
---|
![]() |
Французская школа духовности имела основное религиозное влияние в Католической церкви с середины 17 века до середины 20 века не только во Франции, но и во всей Церкви в большинстве стран мира. Развитие католической Реформации, подобно испанским мистикам и Обществу Иисуса , сосредоточило религиозную жизнь верующих католиков на личном опыте личности Иисуса и поисках личной святости . Возможно, он был более конкретным, чем иверийский пример, и, следовательно, его было легче преподавать, но он разделял с испанскими святыми их сосредоточенность на божественной личности. В этом движении католической духовности на протяжении веков было много важных фигур, первым из которых был его основатель кардинал Пьер де Берюлль (1575–1629), а также святой Франциск Сальский , который в 1877 году был объявлен Учителем Церкви .
Ученики Берюля
[ редактировать ]Один из учеников Берюля, Жан-Жак Олье, основал Орден Сульпицианов для управления семинариями и обучения будущих священников во Франции, Канаде и США, тем самым распространив влияние французской школы на Северную Америку, где она будет доминировать в течение следующих трех столетий. . Особое направление мышления французской школы, присущее Олиеру в его самом пессимистическом проявлении, отражено в этой цитате из «Христианского путешествия» Олиера (Часть 1):
Душе необходимо находиться в страхе и недоверии к себе; ... Его удовольствие и радость должны зависеть от принесения в жертву Иисусу всей радости и удовольствия, которые он может иметь помимо него самого. И, принимая участие в тех вещах, которыми он по Промыслу обязан заниматься, как-то в еде, питье и разговоре с тварями, он должен быть бережливым во всем, должен отбросить все лишнее и отказаться от употребления их, радость и удовольствие, которые можно найти в этом, объединяясь и отдавая себя Иисусу так часто, как он чувствует искушение насладиться чем-то помимо Него, а не им самим. [1]
Другой ученицей Берюля была Жанна Шезар де Матель, которая впоследствии основала Орден Воплощенного Слова и Святого Причастия в Авиньоне , Франция. Особой целью этих затворнических женщин было поклоняться воплощенному Христу, превращая литургию в поклонение Богу в трепете и тайне и своим присутствием делая «продолжением замечательного Воплощения». [2]
Именно благодаря Берюлю Винсент де Поль стал капелланом влиятельной семьи Гонди, через которую де Поль познакомился со множеством важных людей в высшем обществе и церкви. [3]

Религиозные разработки
[ редактировать ]Религиозными осями французской школы были
- превознесение Христа верными и движение воли сделать себя смиренным слугой Христа.
- размышление и подражание чувствам, найденным в Священных Писаниях Христа и Марии
- Поклонение Святым Дарам
- Преданность Святейшему Сердцу Иисуса и Непорочному Сердцу Марии посредством венков (особенно молитв типа четок ) и ектений .
Важные фигуры движения
[ редактировать ]- Кардинал Пьер де Берюлль (1575–1629), основатель Ораторского искусства Иисуса в 1611 году.
- Шарль де Кондрен (1588–1641), преемник Берюля на посту генерального настоятеля ораторского искусства.
- Святой Франциск Сальский
- Анри Будон
- Жан-Жак Олье (1608–1657) основал в 1642 году Общество Сен-Сюльпис для обучения и формирования будущих священников.
- Жанна Шезар де Матель (1596–1670), основательница организации «Сестры Воплощенного Слова» в Авиньоне, Франция, в декабре 1639 года.
- Сент-Луис де Монфор
- барон де Ренти
- Мадам Акари
- Жером ле Руайе де ла Доверсьер
Религиозные общины, основанные на французской школьной традиции.
[ редактировать ]- Конгрегация Святого Креста
- Ораторское искусство Иисуса
- Ассумпционисты
- Общество священников Сен-Сюльпис
- Отцы милосердия (первоначально: Миссионеры Франции)
- Общество Марии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Флеминг, Дэвид А., Огонь и облако: Антология католической духовности (Нью-Йорк: Paulist Press, 1978), стр. 272-73.
- ^ Лозано, Джон М., Жанна Шезар де Матель и сестры воплощенного слова (перевод Джозефа Дэриеса), Кларетовый центр духовных ресурсов, Чикаго, Иллинойс, 1983, стр.72
- ^ Девиль, Раймонд СС (1990) «Сент-Винсент и Сент-Луиза по отношению к французской школе духовности», Vincentian Heritage Journal Vol. 11: Вып. 1