Jump to content

Новое монашество

Новое монашество — это разнообразное движение, не ограничивающееся определенной религиозной конфессией или церковью и включающее различные проявления созерцательной жизни. К ним относятся евангелические христианские общины, такие как « Община Simple Way » и «Дом Рутба» Джонатана Уилсона-Хартгроува , европейские и ирландские новые монашеские общины, такие как созданная Бернадетт Фланаган, духовные сообщества, такие как «Сообщество новых монашествующих». «Путь», основанный феминистским созерцательным теологом Беверли Ланцетта, и «междуховное» новое монашество, подобное тому, которое разработали Рори МакЭнти и Адам Бако. Эти сообщества расширяют традиционную монашескую мудрость, переводя ее в формы, которые можно применять в современной жизни «в мире».

Происхождение

[ редактировать ]
Члены анабаптистских христианских общин Брудерхофа живут, едят, работают и поклоняются сообща.
Новый монашеский Шейн Клэйборн с Роном Коуплендом и Брайаном Фарреллом в Our Community Place, Харрисонбург, Вирджиния, 2008 г.

Происхождение нового монашеского движения определить трудно. Некоторые общины, которые сейчас отождествляются с новым монашеством, существуют в Великобритании с 1970-х и 80-х годов. Другие известные сообщества, такие как Simple Way в Филадельфии, образовались в середине 90-х. [1] Беде Гриффитс , католический камальдольский монах-бенедиктинец, руководивший христианским ашрамом в Индии с 1968 по 1993 год, часто говорил о будущем монашества как о «мирском движении» и разработал видение новой монашеской жизни. [2] Раймон Паниккар изложил идею «нового монаха» в серии лекций, прочитанных в 1980 году группе западных и восточных монахов, а также немонашествующих мирских созерцателей в Холиоке, Массачусетс, которые впоследствии были опубликованы в книге « Благословенный». Простота: Монах как универсальный архетип . [3] В начале 1980-х годов созерцательный теолог-феминистка Беверли Ланцетта основала «Сообщество нового монашеского пути», внеконфессиональную новую монашескую общину, существующую до сих пор. В последнее время в Ирландии и во все большей степени в Соединенных Штатах появились различные новые монашеские общины, в том числе «междуховные» новые монашеские общины, связанные с линией Беды Гриффитса , например, такие, которые наблюдаются в Фонде нового монашества.

Протестантские формы

[ редактировать ]

Понятие и терминология протестантского «нового монашества» были развиты Джонатаном Уилсоном в его книге 1998 года под названием « Жить преданно в раздробленном мире» . [4] Вильсон, в свою очередь, опирался на идеи богослова Дитриха Бонхеффера , который сказал в 1935 году: «Восстановление церкви наверняка произойдет только на основе нового типа монашества, не имеющего ничего общего со старым, но полного отсутствия компромиссов в жизнь, прожитая в соответствии с Нагорной проповедью в ученичестве Христа». [5] Уилсон также опирался на идеи философа Аласдера Макинтайра . Отмечая упадок местного сообщества, которое могло поддерживать нравственную жизнь, Макинтайр закончил свою книгу « После добродетели» , выразив тоску по «еще одному... святому Бенедикту ». [6] Под этим он имел в виду кого-то в нынешнюю эпоху, который возглавит новое обновление морали и цивилизованности через сообщество. Уилсон отождествил себя с этим стремлением в своей книге, но изложил видение его дальнейшего развития в рамках протестантской христианской традиции. [7]

Назвав это видение «новым монашеством», он предложил четыре характеристики, которые повлечет за собой такое монашество : (1) оно будет «отмечено восстановлением телоса этого мира», явленного в Иисусе, и направлено на исцеление фрагментации; привести всю жизнь под господство Христа; (2) оно будет нацелено на «весь народ Божий», который живет и работает в самых разных контекстах, и не будет создавать различия между людьми со священными и светскими призваниями; (3) оно будет дисциплинировано не восстановлением старых монашеских правил , а радостной дисциплиной, достигнутой небольшой группой учеников, практикующих взаимное увещевание, исправление и примирение; и (4) оно будет «подкреплено глубокими богословскими размышлениями и обязательствами», благодаря которым церковь сможет восстановить свою жизнь и свидетельство в мире. [8]

, состоялось собрание ряда существующих сообществ и ученых Середина месяцев 2004 года стала определяющим моментом для движения, когда в Дареме , Северная Каролина , где они выработали нечто вроде «правила жизни», называемого «правилом жизни». 12 марок» нового монашества. [9] Встреча состоялась в новой монашеской общине под названием «Дом Рутба», одними из основателей которой были Джонатан и Лия Уилсон-Хартгроув. Не случайно Лия Уилсон-Хартгроув — дочь Джонатана Уилсона, чьи произведения активизировали это движение. [10]

Основываясь на работе Макинтайра, Род Дреер в 2017 году опубликовал книгу под названием «Вариант Бенедикта». [11] . В этом он обрисовывает стратегию западных христиан, позволяющую им пережить влияние враждебного общества. Он определяет порядок, молитву и труд, стабильность, общность, гостеприимство и равновесие как инструменты христианской жизни. [12] Дреер указывает на преднамеренные сообщества, такие как пресвитерианская церковь Троицы в Шарлотсвилле, Брудерхоф , [13] или Школа обращения как примеры варианта Бенедикта, реализуемого сегодня.

Общие темы

[ редактировать ]

Ценности

[ редактировать ]

Большинство протестантских новых монашеских общин подчеркивают следующее:

  • Вдумчивая, молитвенная и созерцательная жизнь
  • Коммунальная жизнь (выраженная по-разному в зависимости от сообщества)
  • Акцент на гостеприимство
  • Практическое взаимодействие с бедными

«Двенадцать марок»

[ редактировать ]

«Двенадцать знаков» нового монашества выражают общую нить многих новых монашеских общин. [14] Эти «метки» следующие:

  1. Переселение в «заброшенные места Империи» [на маргиналы общества]
  2. Обмен экономическими ресурсами с другими членами сообщества и нуждающимися среди нас
  3. Гостеприимство к незнакомцу
  4. Оплакивание расовых разногласий внутри церкви и наших общин в сочетании с активным стремлением к справедливому примирению.
  5. Смиренное подчинение Телу Христову, Церкви.
  6. Намеренное формирование на пути Христа и управление общиной по образцу старого послушничества.
  7. Развитие совместной жизни среди членов целенаправленного сообщества
  8. Поддержка одиноких людей, соблюдающих целомудрие, а также моногамных супружеских пар и их детей.
  9. Географическая близость к членам сообщества, разделяющим общие правила жизни
  10. Забота о данном нам участке Божьей земли наряду с поддержкой нашей местной экономики.
  11. Миротворчество в условиях насилия и разрешение конфликтов внутри сообществ в соответствии с Евангелием от Матфея 18.
  12. Приверженность дисциплинированной созерцательной жизни

Отличия от традиционного христианского монашества

[ редактировать ]

Это движение во многом отличается от других христианских монашеских движений.

  • Традиционные монашеские обеты безбрачия, бедности и послушания обычно не принимаются, как в случае с членами традиционных монашеских орденов, таких как бенедиктинцы , цистерцианцы , картезианцы и василиане .
  • Сообщества не всегда живут в одном месте, но движение подчеркивает географическую близость. [15]
  • Движение допускает супружеские пары. Большинство традиционных форм христианской религиозной жизни не допускают супружеские пары. (Некоторые многовековые католические, лютеранские и более поздние англиканские группы, известные как «третий», «светский» или «мирянский» орден, также допускают женатых лиц, исповедующих духовность ордена (включая францисканцев и доминиканцев ), но они не являются ни новыми, ни монашескими.) Однако это не относится к гораздо более новым движениям в католической церкви, которые принимают супружеские пары даже в свои основные структуры управления, конечно. Проверьте новые сообщества, такие как Verbum Dei Missionary Fraternity и т. д. Супруги-миссионеры там тоже исповедуют духовность сообщества. Кроме того, участники не носят привычек.
  • Не все новые монашеские ордена имеют религиозное облачение. И те, которые обычно не требуют от своих членов носить религиозные обряды . Это чем-то похоже на традиции давно сложившихся католических третьих орденов, члены которых могут носить ту или иную форму религиозной одежды ордена, с которым они связаны.

Другие формы

[ редактировать ]
Отец Беде Гриффитс и брат Уэйн Тисдейл

Беде Гриффитс

[ редактировать ]

Католический камальдольский монах-бенедиктинец Беде Гриффитс говорил о том, что монашеская жизнь по сути является мирским призванием, и видел будущее монашеской жизни в мирских общинах. «Монах — это мирянин… Монашеский орден — это, по сути, мирянский орден. Некоторые монахи могут жить в монастырях, но все чаще большинство из них будут жить в своих собственных домах или образовывать небольшие общины — монашеский орден в мире». [16] Далее он выразил новое видение монашества, в котором общины и отдельные люди живут духовной жизнью независимо от религиозных организаций или институтов, независимо от безбрачия и всеобъемлющих правил и догм - свободно следуя своей совести и водительству Святого Духа в жизни. священная жизнь, но объединенная общим делом построения священного мира. Хорошее резюме о. Мысли Беды по этим вопросам можно найти в «Новом творении во Христе» . [2] о. Беда также написал множество других книг о созерцательной жизни, межрелигиозном опыте и исследованиях, а также отношениях между наукой и религией.

«Новый монах»

[ редактировать ]

Раймон Паниккар разъяснил видение «нового монаха» во время серии лекций, прочитанных западным и восточным монахам различных религиозных традиций и мирянам-созерцателям в 1980 году в Холиоке, штат Массачусетс. Эти лекции были впоследствии опубликованы под названием « Благословенная простота: Монах как универсальный архетип». . [3] Там Паниккар сказал, что традиционный монах — это «лишь один из способов реализации [этого] универсального архетипа. … Если монашеское измерение существует, по крайней мере потенциально, в каждом, институт монашества должен быть одинаково открыт для всех. … Монастырь, таким образом, не будет быть «истеблишментом» монахов, а schola Domini , школой, где культивируется и передается это человеческое измерение… Здесь проявляется следствие нашего различия между монахом как архетипом, то есть монахом как парадигмой религиозной жизни. против архетипа монаха, то есть человеческого архетипа, переживаемого монахами, но который также можно пережить и пережить сегодня по-разному». [17]

Община нового монашеского пути

[ редактировать ]

Сообщество нового монашеского пути было основано Беверли Ланцеттой, теологом, ученым-созерцателем и учителем традиций созерцательной мудрости. [18]

Центральное место в учебе и преподавании Ланцетты занимает мистический путь женского начала, который она называет via feminina . Она пишет: «Как особая духовность, via feminina внимательно относится к многочисленным мудростям тела, психики и души, уделяя первостепенное значение исцелению этих социальных факторов – будь то пол, культура, раса, сексуальная ориентация, религиозные убеждения и т. д. – которые клеймят людей, лишают их достоинства, ранят их души и предают высшие стремления религиозной жизни, таким образом, это приглашение освободить свое существо от тонких форм несправедливости, заложенных в категориях, определяющих религиозную жизнь - искупление, спасение, нирвана , самадхи , душа, бог – а также в процессах мистического восхождения – очищения, великой смерти, уничтожения, единения – и препятствуют полной интеграции и освобождению личности». [19]

Видение интимной целостности Ланцетты сформулировано в ее различных работах, в том числе в книге « Внутренний монах: принятие священного образа жизни». [20] «Рождающееся сердце: глобальная духовность и священное», [21] Путь сердца: духовное руководство к Божественному союзу [22] и радикальная мудрость: феминистская мистическая теология. [23]

Община нового монашеского пути – одна из многих духовных инициатив. [18] которые выражают веру Ланцетты в то, что созерцательное измерение новой монашеской жизни одновременно исходит и выходит за рамки самих религиозных традиций. Официальное название «Община нового монашеского пути» получила в 2008 году, формировавшись на протяжении десятилетий. В 2008 году восемь человек приняли обет новых монахов после завершения формального процесса, созданного, инициированного и преподанного Ланцеттой. С тех пор сообщество выросло до 18 членов и существует вне какой-либо религиозной структуры, а его члены живут по всей территории Соединенных Штатов и собираются в течение года для общественной практики.

Междуховный

[ редактировать ]
Новые монашествующие Рори МакЭнти, Нетанель Майлз-Йепез и Адам Буко с отцом Томасом Киттингом в монастыре Святого Бенедикта, Сноумасс, Колорадо, 2014 г.

Вдохновленное новыми монашескими формами Беды Гриффитса и Раймона Паниккара , а также в партнерстве с католическими монахами отцом Томасом Китингом и братом Уэйном Тисдейлом , «междуховное» движение нового монашества сформировалось вокруг работы молодых духовных лидеров и общественных активистов в партнерстве с традиционные монашествующие. Эта форма нового монашества выражена и развита в книге Рори МакЭнти и Адама Бако « Новое монашество: междуховный манифест для созерцательной жизни» . [24] Среди других сотрудников — епископальный священник Мэтью Райт, держатель суфийской линии передачи Пир Нетанель Майлз-Йепез, Дэвид и Тамара Милликен и их «Сообщество InnerSky», работа В.К. Харбера и другие.

Брат Уэйн Тисдейл придумал слова «междуховный» и «междуховность» , которые он описал в своих книгах «Мистическое сердце: обнаружение универсальной духовности в мировых религиях» и «Монах в мире: развитие духовной жизни» как новой ориентации религиозной и духовной жизни с следующие элементы: [25] [26]

  • Это будет углубленное понимание внутренней жизни посредством усвоения психологических, моральных, эстетических, духовных и литературных сокровищ мировых религий. Каждая традиция будет определять себя по отношению к любой другой жизнеспособной традиции внутренней жизни; каждый будет учитывать всю совокупность духовного путешествия
  • Он глубоко обеспокоен тяжелым положением всех тех, кто страдает, где бы они ни находились…
  • Это следует за строгим соблюдением экологической справедливости…
  • Оно не зависит только от книг или духовного чтения, но обращается к искусству, музыке и кино… универсальным языкам с огромным сакральным потенциалом… для питания созерцательной жизни…
  • Он признает, что мы являемся частью гораздо большего сообщества… человека, Земли, Солнечной системы, нашей галактики и самой Вселенной…
  • Интермистицизм [или междуховность] является глубочайшим выражением религиозного измерения человеческой жизни. Это настоящая религия каждого из нас, когда мы достигаем точки духовной зрелости. [27]

Всемирный Орден Санньясы (UOOS) использует термин «неотерическое монашество» для самоидентификации своей междуховной формы нового монашества, а «NeMon» — это сокращенный термин, обозначающий «неотерическое монашество», согласно описанию группы UOOS на Facebook.

Девять обетов

[ редактировать ]

В книге Макэнти и Бако «Новое монашество: междуховный манифест для созерцательной жизни » [24] они описывают «Девять обетов нового монашества», основанные на «Девяти элементах духовной зрелости» брата Уэйна Тисдейла. [28] и разработан преподобным Дайаной Берк.

  1. Я клянусь реализовывать и жить в соответствии со своими моральными и этическими способностями.
  2. Я клянусь жить в солидарности с космосом и всеми живыми существами.
  3. Я клянусь жить в глубоком ненасилии.
  4. Я клянусь жить в смирении и помнить многих учителей и наставников, которые помогали мне на моем духовном пути.
  5. Я клянусь заниматься ежедневной духовной практикой.
  6. Я клянусь развивать зрелое самопознание.
  7. Я клянусь жить простой жизнью.
  8. Я клянусь жить жизнью бескорыстного служения и сострадательных действий.
  9. Я клянусь быть пророческим голосом, работая во имя справедливости, сострадания и преобразования мира. [29]

Сообщество Святой Колумбы

[ редактировать ]

Вдохновлен первоначальными основами монашеских общин. В Джорджии возникла католическая группа мирян, которая занимается кельтской духовностью и монашеством, что по сути связано с восточно-католическими / православными связями. В результате тщательного исследования группа обнаружила, что древняя Коптская церковь является хранительницей наследия древних кельтских монахов, и установила связи с более крупной Византийской католической церковью, чтобы основать религиозное сообщество, которое сосредоточено на привитии добродетелей монашеской жизни мирянам. лица. Сообщество регулярно собирается для молитв, следует Правилу Св. Колумбы, собирается в обычные часы учебы и включает в себя как женатых, так и одиноких мужчин. В его состав также входят миряне, которые не принимают обет монашеской жизни, но связаны с общиной, предоставляя время, таланты и сокровища.

Сообщество следует очень строгому кодексу, взятому из 2 Петра. код Колумбана:

«Путь к Отцу лежит через Божественную природу Иисуса Христа,

От Веры — Добродетель,От Добродетели происходит Знание,От Знания есть Самоконтроль,От Воздержания — Стойкость,От стойкости происходит благочестие,От благочестия есть Братская привязанность,Из Братской привязанности есть Любовь,

Благодаря Любви я узнаю, что Бог освободил меня».

Все монахи следуют вышеуказанному кодексу, Колумбийскому правилу, и принимают обеты бедности, целомудрия и послушания в том состоянии жизни, к которому они призваны.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Простой способ» (сайт) . Проверено 21 марта 2009 г.
  2. ^ Jump up to: а б Гриффитс, Беда, Новое творение во Христе. Эд. Роберт Кили и Лоуренс Фриман, OSB (Спрингфилд: Templegate Publishers, 1994)
  3. ^ Jump up to: а б Паниккар, Раймон, Благословенная простота (Нью-Йорк: Сибери, 1982).
  4. ^ Байасси, Джейсон. Христианский век , «Новые монашествующие: альтернативные христианские общины» , 24 апреля 2008 г.
  5. ^ «Сообщество Нортумбрии» . Архивировано из оригинала (веб-сайта) 5 июля 2011 г. Проверено 5 января 2011 г.
  6. ^ Макинтайр, Аласдер (1984). После добродетели: исследование теории морали (2-е изд.). Нотр-Дам, Индиана: Издательство Университета Нотр-Дам. п. 263. ИСБН  978-0-268-00610-5 . OCLC   10751724 .
  7. ^ Уилсон 1998 , с. 69.
  8. ^ Уилсон 1998 , с. 72–75.
  9. Роб Молл, «Христианство сегодня» , «Новое монашество» , 24 апреля 2008 г.
  10. ^ «Divinity Online Edition – осень 2005 г. Тематическая статья – Новое монашество в Уоллтауне Дарема, общине Завета» . Архивировано из оригинала 22 апреля 2014 г. Проверено 25 июля 2008 г.
  11. ^ Род, Дреер (2017). Вариант Бенедикта: стратегия христиан в постхристианской нации . Пингвин. ISBN  9780735213296 . OCLC   980914082 .
  12. ^ «Часто задаваемые вопросы по варианту Бенедикта» . Американский консерватор . Проверено 15 мая 2017 г.
  13. ^ «Жизнь среди Брудергофа» . Американский консерватор . Проверено 15 мая 2017 г.
  14. ^ Дом Рутбы 2005 , с. xiiii.
  15. ^ Дом Рутбы 2005 , с. 124.
  16. ^ Гриффитс, Беда, Новое творение во Христе. Эд. Роберт Кили и Лоуренс Фриман, OSB (Спрингфилд: Templegate Publishers, 1994), 89
  17. ^ Паниккар, Раймон, Благословенная простота: Монах как универсальный архетип (Нью-Йорк: Seabury Press, 1982), 8, 20, 28
  18. ^ Jump up to: а б «Доктор Ланцетта | Беверли Ланцетта» . beverlylanzetta.net . Архивировано из оригинала 29 мая 2020 г.
  19. ^ Внутренний монах: принятие священного образа жизни, стр. 79 (Севастополь: Blue Sapphire Books, 2018)
  20. ^ Ланцетта, Беверли, Внутренний монах: принятие священного образа жизни (Севастополь: Blue Sapphire Books, 2018)
  21. ^ Ланцетта, Беверли, Новое сердце: глобальная духовность и священное (Миннеаполис: Fortress Press, 2007)
  22. ^ Ланцетта, Беверли, Путь сердца: Духовное руководство к божественному союзу (Сан-Диего: Blue Sapphire Books, 2015)
  23. ^ Ланцетта, Радикальная мудрость Беверли: феминистская мистическая теология (Миннеаполис: Fortress Press, 2005)
  24. ^ Jump up to: а б МакЭнти и Бако, 2015 .
  25. ^ Тисдейл, Уэйн. Мистическое сердце: открытие универсальной духовности в мировых религиях. Новато: Библиотека Нового Мира, 1999.
  26. ^ Тисдейл 2002 .
  27. ^ Уэйн Тисдейл, Мистическое сердце: открытие универсальной духовности в мировых религиях (Новато: Библиотека Нового Мира, 1999), 238-243
  28. ^ Уэйн Тисдейл, Мистическое сердце: открытие универсальной духовности в мировых религиях (Новато: Библиотека Нового Мира, 1999)
  29. ^ McEntee & Bucko 2015 , стр. хххв, хххvi.

Библиография

[ редактировать ]
  • Майк Бродвей и Исаак Виллегас, «Новое монашество», Radix vol. 31 нет. 4 (2005): стр. 12–28.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d4b63df28fc067c1f69e859e3e20006e__1720312740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/6e/d4b63df28fc067c1f69e859e3e20006e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
New Monasticism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)