Христианское ашрамное движение
Часть серии о |
Христианство в Индии |
---|
![]() |

Движение христианских ашрамов (не путать с Объединенными христианскими ашрамами ) — это движение внутри христианства в Индии, которое принимает Веданту. [ 1 ] и учения Востока, пытаясь объединить христианскую веру с моделью индуистского ашрама и христианское монашество с индуистской традицией саньясы .
Происхождение и распространение
[ редактировать ]«Отцом» движения христианского ашрама был итальянский -иезуит священник 17-го века Роберто де Нобили , христианский миссионер в Индии, который решил преодолеть культурные препятствия на пути своей миссии, приняв различные формы индуистского санньяси . [ 2 ] [ 3 ] За ним последовал – более двух столетий спустя – Брахмабандхаб Упадхьяй , который был не иностранным миссионером, а индийским бенгальским брамином , принявшим католицизм . Его сочинения обнародовали несколько идей движения, в том числе отождествление Сакчидананды с христианской Святой Троицей . [ 4 ] [ 3 ] идентификация, придуманная Кешубом Чандрой Сеном в 1882 году. [ 5 ] Он также основал ашрам Касталич Матха , хотя он просуществовал недолго. [ 4 ] [ 3 ]
По стопам Упадхьяя и Сена (вторая половина 20-го века) пришли французский священник Жюль Моншанен (который позже принял имя Парма Арупи Анананда) и французский -бенедиктинец монах Анри ле Со (который позже принял имя Абхишиктананда). , соучредители ашрама Сакчидананда (также называемого Шантиванам), ашрама, основанного в 1950 году в Таннирпалли в районе Тируччирапалли и дошедшего до 21 века. [ 4 ] [ 3 ] Упадхьяй также оказал влияние на Беде Гриффитса . [ 4 ] основал ашрам Курисумала который вместе с бельгийским траппистом Фрэнсисом Махье и взял на себя руководство ашрамом Сакчидананда после смерти Мончанена и решения Ле Со уйти в свой обитель. [ 6 ]
В конце семнадцатого, начале восемнадцатого века П. Шарль Франсуа Долю и Жан-Венанс Буше разработали католические церемонии, интегрировавшие индуистские традиции. Буше стал известным знатоком индуизма и перенял индуистскую одежду, аскетические практики и даже вегетарианство. [ нужна ссылка ]
В Индии сейчас существует множество других христианских ашрамов. К 2004 году их было не менее 50, в том числе: ашрам Сакчидананда (упомянутый выше), ашрам Курисумала (упомянутый выше), ашрам Кристукула (расположенный в Тирупаттуре и также основанный Эрнестом Форрестером Патоном и С. Джесудасаном, но англиканами, а не католиками). , в 1930-е годы), ашрам Криста Према Сева (расположен в Шиваджинагаре (недалеко от Пуны ) и основан в 1927 году англиканцем Джоном «Джеком» Уинслоу), ашрам Джйотиникетан (в Барейли ) и ашрам Кристи Панти (в Варанаси ). [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Другие ашрамы, основанные движением, включают ашрам Сат Тал (основанный методистом Э. Стэнли Джонсом ) и ашрам Нава Джива, основанный Прадханом Ачарьей Джоном Танникалом в Бангалоре. [ 8 ] [ 10 ]
В то время как Сакчидананда и другие были основаны католиками , и к 2005 году существовало около 80 католических ашрамов, Криста Према Сева и Кристукула были первыми двумя из (выживших) протестантских ашрамов. [ 3 ] [ 10 ] Опираясь на опыт многовековой монашеской традиции, католические ашрамы оказались более успешными, чем протестантские. Помимо их большего числа, существование ашрама Сатчидананда при Беде Гриффитсе разительно контрастирует с проблемами, с которыми протестантские ашрамы сталкивались под руководством второго поколения, примером чего является упадок ашрама Криста Према Сева (и даже протестантского ашрама, основанного в 1917 г. Н. В. Тилак в Сатре , возможно, самом первом протестантском ашраме, рухнувшем после его смерти в 1919). Стэнли Самарта сообщил в 1980 году, что движение «почти иссякло». [ 11 ] [ 12 ]
Конфликты
[ редактировать ]Движение не обошлось без межрелигиозных трений. и христианством в целом существовал диалог Хотя в 1960-е годы между индуизмом , он прервался, поскольку немногие были готовы заниматься общей медитацией или практикой социальной работы. [ 9 ] В частности, движение христианских ашрамов подверглось нападкам со стороны некоторых фракций индуизма, о чем свидетельствует серия писем, которыми обменялись Беде Гриффитс и Свами Девананда , — больше о которых можно найти в католических ашрамах ( Goel 1988 ). [ 13 ] Подобная критика со стороны (некоторых) индуистов была резкой; но критика высказывалась и со стороны христиан, где консервативные группы внутри католической церкви с некоторым подозрением относились к индуистскому влиянию на христианские ашрамы. По мнению индийцев в целом, движение христианских ашрамов в основном предназначено «для иностранцев»; однако сохраняется мнение, что движение, по крайней мере католическая сторона, продолжит свое существование и обеспечит (по словам одного комментатора, цитируемого Джорджем Соарешем-Прабху в 1994 году) «важную точку соприкосновения для диалога с индуизмом». [ 14 ]
Гриффитс надеялся вернуть христианство к тому, что он считал его корнями, где упор делался на медитацию и непосредственное переживание Бога, как в случае с отцами-пустынниками . Сторонники считают, что эту духовную мудрость можно найти в Новом Завете , но считают, что на протяжении большей части христианской истории ей не придавали особого значения. [ нужна ссылка ]
Никогда не упуская из виду тот факт, что Иисус — это путь к спасению , в движении идея (из Нового Завета ) о том, что « Царство Божие внутри [ или среди] вас» (Луки 17:21), сочетается с Индуистская концепция Атмана . Объединяя христианство с мистицизмом, движение стремится обосновать веру в непосредственном опыте и мудрости, возникающей из мистического опыта недвойственности , и, таким образом, позволить христианству вернуться к тому, чтобы стать более внутренней религией. [ нужна ссылка ]
Второй Ватиканский Собор в своей Декларации о нехристианских религиях заявил, что «Церковь не отвергает ничего истинного и святого в этих религиях». [ 15 ] В христианской санньясе индуистские священные тексты, такие как Махабхарата и Пураны, считаются дарами Бога. [ нужна ссылка ] Брат Джон Мартин Сахаджананда резюмирует это римско-католическое учение следующим образом: «Все священные писания являются даром Бога человечеству». [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Исследование гармоничной конвергенции христианской веданты» . Эцерква . Проверено 3 сентября 2023 г.
- ^ Трапнелл 2001 , с. 219.
- ^ Jump up to: а б с д и Кауард и Гоа 2004 , с. 87.
- ^ Jump up to: а б с д Трапнелл 2001 , с. 220.
- ^ Коллинз 2007 , с. 83–84.
- ^ Кауард и Гоа 2004 , с. 87–88.
- ^ Олдмидоу 2004 , с. 234–235.
- ^ Jump up to: а б Брайант 2003 , с. 60.
- ^ Jump up to: а б Брюк и Раджашекар, 1999 , с. 551.
- ^ Jump up to: а б Мелтон 2005 , с. 50.
- ^ Робинсон 2004 , с. 56.
- ^ Коллинз 2007 , с. 79.
- ^ Олдмидоу 2004 , с. 235.
- ^ Робинсон 2004 , с. 56–57.
- ^ Элнес 2004 .
- ^ Сахаджананда 2009 .
Использованные источники
[ редактировать ]- фон Брюк, Михаэль; Раджашекар, Дж. Пол (1999). «Индуизм и христианство». В Фальбуше, Эрвин; Бромили, Джеффри Уильям (ред.). Энциклопедия христианства . Том. 2. Вм. Издательство Б. Эрдманс. ISBN 978-90-04-11695-5 .
- Брайант, М. Дэррол (2003). «ашрамы». В Кристенсене, Карен; Левинсон, Дэвид (ред.). Энциклопедия сообщества: из деревни в виртуальный мир . Том. 1 (2-е изд.). МУДРЕЦ. ISBN 978-0-7619-2598-9 .
- Коллинз, Пол М. (2007). Христианская инкультурация в Индии . Литургия, богослужение и общество. Ashgate Publishing, Ltd. ISBN 978-0-7546-6076-7 .
- Кауард, Гарольд Г .; Гоа, Дэвид Дж. (2004). Мантра: слушание божественного в Индии и Америке (2-е изд.). Издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0-231-12961-9 .
- Элнес, Эрик (2004). «25–27 июня, дни 53–55: Ашрам Шантиванам» . Творческий журнал Эрика . Скоттсдейлская конгрегационалистская объединенная церковь Христа. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 5 марта 2010 г.
- Мелтон, Дж. Гордон, изд. (2005). «ашрамы, христианские». Энциклопедия протестантизма . Издательство информационной базы. ISBN 978-0-8160-5456-5 .
- Олдмидоу, Гарри (2004). Путешествие на Восток: встречи Запада в 20 веке с восточными религиозными традициями . Библиотека вечной философии. World Wisdom, Inc. ISBN 978-0-941532-57-0 .
- Робинсон, Боб (2004). «Ашрамы и межрелигиозные центры». Христиане встречаются с индуистами: анализ и теологическая критика индуистско-христианской встречи в Индии . ОКМС. ISBN 978-1-870345-39-2 .
- Сахаджананда, Джон Мартин (январь 2009 г.). «Руководящие принципы межрелигиозного диалога» . Монастырский межрелигиозный диалог (Вестник 82). Архивировано из оригинала 19 декабря 2010 года.
- Трапнелл, Джадсон Б. (2001). Беда Гриффитс: жизнь в диалоге . Серия SUNY по религиоведению. СУНИ Пресс. ISBN 978-0-7914-4871-7 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гоэл, Сита Рам (1988). Католические ашрамы : принятие и адаптация индуистской дхармы . Нью-Дели: Голос Индии.
- Тисдейл, Уэйн (2003). Беде Гриффитс: введение в его междуховную мысль . Издательство SkyLight Paths. ISBN 978-1-893361-77-5 .
- Валиамангалам, Дж. (2003). «Индийская христианская духовность; Движение христианских ашрамов». В Сундарараджане, КР; Мукерджи, Битика (ред.). Индуистская духовность: постклассическая и современная . Том. 2. Мотилал Банарсидасс. стр. 520–523. ISBN 978-81-208-1937-5 .
- Корниль, Кэтрин (1992). Гуру в индийском католицизме: двусмысленность или возможность инкультурации . Лувенские богословские и пастырские монографии. Том. 6. Вм. Издательство Б. Эрдманс. ISBN 978-0-8028-0566-9 .
- Ралстон, Хелен (1987). Христианские ашрамы: новое религиозное движение в современной Индии . Исследования религии и общества. Том. 20. Льюистон, Нью-Йорк: Эдвин Меллен Пресс. ISBN 978-0-88946-854-2 .
- Матаджи, Вандана, изд. (1993). Христианские ашрамы: движение с будущим? . Индийское общество распространения христианских знаний. ISBN 978-81-7214-130-1 .
