Брахмабандхав Упадхьяй
Брахмабандхав Упадхьяй | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Ханьян, район - Хугли, Бенгалия , Британская Индия | 11 февраля 1861 г.
Умер | 27 октября 1907 г. Калькутта , Бенгалия, Британская Индия | (в возрасте 46 лет)
Национальность | Индийский |
Оккупация | Богослов и националистический лидер) |
Брахмабандхав Упадхьяй (родился Бхавани Чаран Бандиопадхьяй ) (11 февраля 1861 - 27 октября 1907 г.) был индийским бенгальским богословом, журналистом и борцом за свободу. [ 1 ] Он был привязан к Кешубу Чандре Сен , однокласснику Свами Вивекананды и близким знакомым Рабиндраната Тагора . [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Brahmabandhab upadhyay родился как Бхавани Чаран Бандиопадхьяй в семье Кулина Брахмана. [ 3 ] Его отец, Деби Чаран Бандёпадхьяй, был полицейским британского режима. У У Дебичарана было три сына. Старшим был Хари Чаран, который стал врачом в Калькутте, вторым был Парбати Чаран, который практиковал в качестве заявителя, а третьим был Бхавани Чаран. Он родился в деревне Ханньян в округе Хогли в Бенгалии (в настоящее время в Западной Бенгалии). Бхавани Чаран потерял свою мать Радху Кумари, когда ему было всего один год, и он воспитывал одну из его дедушек. [ 4 ]
Бхавани Чаран получил образование в таких учреждениях, как Шотландская школа миссии, Университетская школа Хугли, Столичное учреждение (ныне Видьясагарский колледж ) и учреждение Генеральной Ассамблеи (ныне шотландский церковный колледж в Калькутте. [ 5 ] [ 6 ] В учреждении Генеральной Ассамблеи в течение 1880 -х годов он был в том же классе с Нарендранатом Даттой, который позднее стал Свами Вивеканандой . [ 7 ] Он был другом Рабиндраната Тагора.
Разнообразные религиозные ориентации
[ редактировать ]Родился брамин
[ редактировать ]Бхавани Чаран приветствовал религиозную индуистскую семью брахманов. В 13 лет он перенес Церемония Упанойны, инвестиция священной нити, необходимой для обозначения совершеннолетия Брахман мальчик. [ 4 ]
Принятие брахмоизма
[ редактировать ]Пока он учился в колледже, он был склонен к брахмоизму под влиянием Кешуба Чандра Сена и Дебендраната Тагора, отца Рабиндраната Тагора. В 1881 году он принял брахмоизм и стал проповедником. Он отправился в город Хайдарабад в провинции Синд (в настоящее время в Пакистане) в качестве школьного учителя в школе Брахмо. [ 5 ]
Глубоко христианин
[ редактировать ]Когда Кешуб Чандра Сен умер в 1884 году, Бхавани Чаран вернулся и медленно склонен к христианству. В феврале 1891 года он был крещен христианином преподобным Хисоном епископского колледжа, [ 5 ] англиканский священнослужитель, и через шесть месяцев, условно, в католической церкви Карачи. Это было замечательное путешествие в его жизни, исследуемое богословские убеждения и идеологии, которые не заканчивали, что на этом этапе он не был обращен в католицизм, хотя на этом этапе ему удалось привлечь большое количество образованных бенгальских индуистских молодых людей, которая была бы обращена в христианство. [ 8 ]
В 1894 году Бхавани Чаран принял это имя, Брахмабандхаб Упадхьяй , объявив себя христианским санньяси (монах). [ 9 ] Латинизированная форма греческого имени θεοφιλος (Теофилос), взятая из крещенного имени Бхабани Чарана Феофилуса, что означало «друг Божий», полученное от θεος (Теос) «Бог» и φιλος (Филос) «Друг». «Упадхьяй» близок, чтобы означать учителя. [ 10 ] [ Круглая ссылка ]
В январе 1894 года Брахмабандхав начал редактировать «Софию», апологетический журнал в Карачи. [ 11 ] Одно время он перевел свою базу в Джабалпур в центральной провинции (ныне Мадхья -Прадеш). Там он основал кастхалик математику, эрмитаж для новообращенных. Он также инициировал клуб Concord и инициировал религиозный журнал под названием «Concord». [ 6 ] Когда он перенес свою базу в Калькутту в 1900 году, Брахмабандхаб жил в арендованном доме на улице Бидон, Калькутта. На небольшом расстоянии был Bethune Row, где он основал свой офис, чтобы управлять своим еженедельным журналом «София». Он опубликовал серию статей, через которые он защищал католическую церковь и ее проявления.
Брахмабандхаб утверждал, что его называют индуистским католиком , носил шафрановую одежду, ходил босиком и носил черный крест на шее. [ 5 ] В 1898 году он утверждал в статье под названием «Мы индусы?», «К рождению мы индуистские и остаемся индуистскими до смерти ... мы индусы, что касается нашей физической и умственной конституции, но в отношении нашей Бессмертные души мы католичны. [ 12 ]
Брахмабандхаб предполагал, что в Индии церковь коренных народов охватывала фундаментальное проявление индийской жизни. Он опознан как один из первых христиан, распространяющих образ жизни Саньяси в ашраме. [ 13 ]
Брахмабандхаб гастролировал в Англии и Европе в 1902-3. Архиепископ Калькутты дал ему рекомендацию: «С помощью этого заявления мы объявляем Брахмабандхав (Феофил) Упадхьяй, калькуттский брахман, католик звуковой морали, сжигая с усердией для преобразования своих соотечественников». [ 14 ]
Социально оставаясь индуистом
[ редактировать ]Со временем привязанность Брахмабандхаба к индуизму стала очевидной. В августе 1907 года, за два месяца до своей безвременной смерти, он объявил, что пройдет Прайашцитту (выражение возмещения в индуистском обычае) через публичную церемонию с целью реадмиссии в индуистское общество ( Самадж ), завершив полный круг в своем религиозном путешествии повсюду повсюду Его жизнь, [ 15 ] в то время как явно оставаясь католическим христианином своей верой. [ 16 ]
Социальная деятельность
[ редактировать ]В то время как Брэмхабандхаб был в Брахмосамае, он инициировал школу для мальчиков в Синде в 1888 году. Он также некоторое время преподавал в Академии Юнион, [ 6 ] который был основан в 1887 году как «Средняя школа Бенгальского мальчика», основанная в Шимле под председательством сэра Нрипендры Нат -Сиркар . Он выпустил ежемесячный журнал под названием «Двадцатый век» в связи с Нагендранатом Гуптой (1861-1940). [ 6 ]
Брахмабандхаб и его ученик Анимананда начали школу в Калькутте в 1901 году. Цель школы состояла в том, чтобы преподавать и распространять ведические и ведантические идеи жизни наряду с современным образованием среди элитного класса общества. Рабиндранат Тагор был очень привлечен к этой идее возрождения старого индийского идеала педагогики и предложил им перенести свою школу в Сантиникетан в поместье своего отца. [ 2 ] Таким образом, школа Тагора в Шантиникетане была задумана, которая впоследствии стала известной и известной как Вишва Бхарати. Было три учителя, а именно Реба Чанд, Джагадананда Рой и Шибдхан Видирнаб, кроме Рабиндраната и Брахмабандхаб, и было пять учеников, а именно, Ратиндранат Тагор, Гургобинда Гупта, Премкумар Гупта, Ашок Кумар Гупта и Судхир Чандра Нюн. [ 17 ] Это сотрудничество не могло продолжаться надолго, и в 1902 году Брахмабандхаб и Анимананда покинули Шантиникетан. [ 2 ]
С 1902 по 1903 год Брахмабандхаб совершил поездку по Европе. [ 6 ] Он читал лекции в Оксфордских и Кембриджских университетах и проповедовал ведантизм. Когда он вернулся, он увидел Бенгалию как горячее место политической деятельности, и он слишком горячо погрузился в политические плюсы. Он постепенно пришел к выводу, что до того, как Индия сможет стать католиком, она должна быть политически свободной. Его журнал «София» вскоре стал самой сильной критикой британского империализма. [ 11 ]
Патриотическая деятельность
[ редактировать ]Когда он учился в средней школе, Бхавани Чаран склонен к индийскому националистическому движению свободы, и во время обучения в колледже он погрузился в движение за свободу. Его биограф, Юлий Липнер , говорит, что Брахмабандхаб «внес значительный вклад в формирование новой Индии, чья идентичность начала появляться с первой половины XIX века». [ 18 ] Он был современным и другом поэта Рабиндраната Тагора и Вивекананды. По словам Липнера, «Вивекананда зажег жертвенного пламени или революции, Брахмабандхаб, чтобы подпитывать его, защитить и раздувать жертву». [ 18 ]
Брахмабандхаб Упадхьяй действовал в качестве редактора Сандхьи до последнего дня своей жизни. После движения разделения Бенгалии в 1905 году в националистических идеологиях наблюдалось повышение, и несколько публикаций взяли на себя активную и жестокую роль в их распространении, включая Сандхья. [ 19 ]
В марте 1907 года Сандхья разработала свой девиз: «Если смерть придет в стремление, смерть будет преобразована в бессмертие». [ 19 ] В мае 1907 года Сандхья сообщила: «Люди продуманно бьют фринрингхи всякий раз, когда они сталкиваются с ним. И здесь всякий раз, когда видят Фринри, мальчики бросают кирпич в него , «Послушайте, и вы услышите, как труба, труба, звучат. Сын матери не бьет, а чтобы подготовиться; отправиться из деревни в деревню и подготовить индейцев к смерти». [ 19 ] В сентябре 1907 года Сандхья написал: «Бог дает возможность всем народам, чтобы [ sic ] освободили себя от их ступора и силы, чтобы сделать необходимое начало». [ 19 ] Брэмхабандхаб написал в Сандхье 26 октября 1907 года, за день до его смерти: «Я не попаду в тюрьму Ферингхи, чтобы работать в качестве заключенного. Я никогда не был ни на одном из них. В конце моей старости они отправят меня в тюрьму ради закона, и я не буду работать. [ 19 ]
Арест, суд и смерть
[ редактировать ]10 сентября 1907 года Брэмхабандхаб был арестован и привлечен к ответственности по обвинению в мятеже. Его статьи были обнаружены воспалительными. Брэмхабандхаб отказался защищать себя в суде, и 23 сентября 1907 года было представлено заявление через его адвоката в суд, адвокат Читтаранджан Дас : [ 3 ]
Я принимаю всю ответственность за публикацию, управление и поведение газеты Сандхья, и я говорю, что я являюсь писателем статьи, Эхан Теке Гечи Премер Дай , который появился в Сандхье 13 августа 1907 года, являясь одной из формирования статей Предмет этого судебного преследования. Но я не хочу принимать участие в суде, потому что я не верю, что, выполняя мою скромную долю Бога, назначенного миссией Свараджа, я каким -либо образом ответственен перед инопланетными народами, которые правят над нами и чей интерес и обязательно будет в пути нашего истинного национального развития. [ 3 ]
Во время судебного разбирательства Брахмабандхаб сообщил о боли в животе и был помещен в больницу Кэмпбелл в Калькутте. [ 6 ] Он перенес операцию по грыжу, но не мог преодолеть свои страдания и уступил до смерти 27 октября 1907 года в опасной ситуации только в возрасте 46 лет. [ 5 ]
Подробный отчет о последних моментах Брахмабандхаб Упадхьяй и похоронной процессии на территорию кремации можно найти в Анимананде, лезвии [ 20 ] (стр. 173-178):
Новости о его смерти быстро распространились, и толпа начала собираться в больнице Кэмпбелла. Из -за растущего числа людей и растущего волнения больничные власти решили удалить тело из больничных помещений. Тело Упадхьяя было перенесено из больницы и было помещено на обочине на обочине под деревом, пока были сделаны дальнейшие приготовления. Его друзья и родственники несли тело в герметике с цветом в сторону офиса Сандхья, иногда останавливаясь на пути. Около 4 часов вечера собралось около пяти тысяч человек, когда начался похоронный процесс из офиса Сандхья. Процессия, скандирующая Банде Матарам, поступила на кремационную площадку. Когда тело достигло места кремации, пели патриотические песни, и было сделано несколько острых речей. Поскольку у Упадхьяя не было потомства, похоронный костер был зажжен своим племянником после индуистского обычая. Песни продолжали петь, и люди приходили к пиру, чтобы отдать дань уважения до ночи. [ 20 ]
Первичная библиография (сочинения)
[ редактировать ]- Сотни статей на бенгальском и английском языке в недолговечных журналах и журналах Бенгалии, таких как София , Джот , Сандхья , двадцатый век , сварадж и т. Д.
- Писания Брахмабандхаб Упадхьяй (изд. Дж. Липнер и Г. Гисперт-Саух), 2 тома, Бангалор, 1991 и 2001.
Вторичная библиография
[ редактировать ]- Алез, К.П. (1979), «Богословские сочинения Брахмабандхав Упадхьяя повторно рассмотрены» (PDF) , Индийский журнал богословия , апрель-июнь
- Анимананда (1908), Лезвие: жизнь и работа Брахмабандхаб Упадхьяй. , Roy & Sons
- Анимананда (1946), Свами Упадхьяй Брахмабандхаб: история его жизни, часть-I , Автор
- Bhattacharya, Ramkrishna (апрель 2008 г.), «Брахмабандхав Упадхьяй: нездоровый публицист», 175 -й год Том , шотландский церковный колледж
- Чандракуннел, Мэтью (2005), «Поиск правды: испытания и невзгоды Брахмабандхаб Упадхьяй» (PDF) , Международный журнал культуры, философия и богословия , 2:12
- Коллинз, Пол М. (2007), Христианская инкультурация в Индии , Ashgate Publishing, ISBN 978-075-466-076-7
- Desai, Phalguni P (2010), «Образовательные эксперименты Тагора и законопроект о праве на образование: сравнение», Rupkatha Journal по междисциплинарным исследованиям в гуманитарных науках , 2: 4 , ISSN 0975-2935
- Firth-Smith, William Alan (2011), католический борц загадочный «Брахмабандхаб Упадхьяй : .
- Липнер, Юлиус (1999), Брахмабандхаб Упадхьяй: жизнь и мысль о революционере , Дели: издательство Оксфордского университета Индия
- Патель, Хитендра (2008), Худирам Бозе: революционная экстраординарная , отделение публикаций, Министерство информации и вещания, правительство Индии, ISBN 978-812-301-539-2
- Рао, Мадхусудхан (2001), «Уроки из Индии - Брахмабандхаб Упадхьяй и провал индуистского христианства» (PDF) , Международный журнал пограничных миссий , 4:18
- Себастьян, В. (2008), «Конструкции национального пространства: отслеживание развития националистической мысли Упадхья», Jnanadeepa - Pune Journal of Relious Studies , 1:11
- Sen, Simonti (2005), путешествует в Европу - я и другие в бенгальских повествованиях о путешествиях 1870 - 1910 , Нью -Дели: Orient Longman, p. 18, ISBN 81-250-2738-6
- Zacharias, HCE (1933), Renascent India от Rammohan Roy до Mohandas Gandhi , London: George Allen Unwin Ltd.
- Де Смет, Ричард. «Интерпретация Упадхьяя Шанкары». Понимание Санкары: очерки Ричарда де Смета. Редакция Иво Коэльо. Дели: Motilal Banarsidass, 2013. 454-462.
- Наяк, Бирен Кумар. «Христология Брахмабандхаб Упадхьяй в рамках адвеатической рамки». Азиатский журнал богословия 22/1 (апрель 2008 г.) 107-125.
- Липнер, Юлиус. «Тейс-исследование в« индуистском католицизме »: Брахмабандхав Упадхьяй (1861-1907)». Журнал науки о миссии и религиозных наук 72 (1988) 33-54. [Амаладасс и Янг 374.]
- Пуликкан, Джиби. «Брахмабандхаб Упадхьяй: индийский христианин на все времена и сезоны». Vidyajyoti Journal of Theological Reflection 71/10 (2007) 777-786.
- «Редакционная статья: Свами Брахмабандхаб Упадхьяй». Vidyajyoti Journal of Theological Reflection 71/10 (2007) 721-724.
- Гисперт-Саух, Г. «Примечание: четыре маленьких стиха Брахмабандхаб Упадхьяй». Vidyajyoti Journal of Theogical Reflection 71/9 (2007) 689-695.
- Гисперт-Саух, Г. «Примечание: Брахмабандхаб Упадхьяй на нотевич». Vidyajyoti Journal of Theological Reflection 71 (2007) 624-625.
- Липнер, Юлий Дж. «Брахмабандхаб Упадхьяй (1861-1907) и его значение для нашего времени». Vidyajyoti Journal of Theological Reflection 71/3 (2007) 165-184.
- Фернандо, Леонард. "Брахмабандхаб Упадхайя и католическая община Синда. Исследования по истории церкви в Индии: фестиваль для доктора Джозефа Тикедату, SDB. Редакция Джой Кайпан. Бангалор: Publications Kristu Jyoti, 2011. 184-2
- Радж, Феликс. «Брахмабандхаб Упадхьяй (1861-1907): пророк для всех сезонов». Vidyajyoti Journal of Theological Reflection 82 (2018) 888-892.
- Багал, jogscandra. Брахмабандабхаб Упадхьяй. Калькутта: Bangiya Sahitya Parisat, 1964.
- Debsarma, Болай. Брахмабандхаб Упадхьяй. Калькутта: Prabartak Publishers, 1961.
- Гуха, Манораджан. Брахмабандхав Упадхьяй. Сикса Никетан, Бардхаман, 1976.
- Лаваренн, Кристиан, «Свами Брахмабандхаб Упадхьяй (1861–1907): христианское богословие и мысли о Венте», Ph.D. Университет Прованса, 1991, Лилль: Национальный семинар по воспроизводству тезисов, 1992, 3 тома, 750 с.
- Мукхопадхьяй, Ума. Борьба Индии за свободу или Движение Свадеши (1905–06) . Калькутта, 1958.
- PAINADATH, SEBASTIAN и JACOB PARAPPALLY, Eds. Индус-католик: значение Брахмабандхаб Упадхьяй для индийского христианского богословия. Бангалор: Азиатская торговая корпорация, 2008.
- Джозеф, PV, PV Индийский тринилиан Миссио Дей " Оффустин и Брахмбандаб .
- ПЕРЕДАЛИ, ГРЕГОРИ Блейк. Критическое изучение жизни и мысль о Брахмабандхаб Упадхьяй. Дирфилд: Тринити -международный университет, 2005.
- Теннент, Тимоти С. Строительство христианства на индийских фондах: наследие Брахмабандхава Упадхья. Дели: ISPCK, 2000.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Bhattacharya (2008)
- ^ Jump up to: а беременный в Захария (1933) , с. 29-30
- ^ Jump up to: а беременный в Анимананда (1908)
- ^ Jump up to: а беременный Chandrakunnel (2005)
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Рао (2001) , с. 195-200
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Его (2005)
- ^ Bhattacharya (2008) , с. 89–90
- ^ Себастьян (2008) , стр. 51
- ^ Firth-Smith (2011)
- ^ Теофил (библейский)
- ^ Jump up to: а беременный Захария (1933)
- ^ Липнер (1999) , с
- ^ Коллинз (2007) , с. 209
- ^ Липнер (1999) , с
- ^ Липнер (1999)
- ^ Кристиан Лаваренн, Свами Брахмабандхаб Упадхьяй (1861-1907): христианское богословие и мысль о Венте , Лилле: Anrt, 1992, p. 316-317.
- ^ Десаи (2010)
- ^ Jump up to: а беременный Липнер (1999) , с. XV
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Патель (2008)
- ^ Jump up to: а беременный Анимананда (1946)