Jump to content

Музыка Бенгалии

Бенгальская музыка ( бенгальский : বাংলা সংগীত ) включает в себя давнюю традицию написания религиозных и светских песен, насчитывающую почти тысячелетие. Бенгальская музыка , состоящая из текстов на бенгальском языке , охватывает самые разные стили.

Самая ранняя музыка в Бенгалии находилась под влиянием санскритских песнопений и развивалась под влиянием вайшнавской поэзии, такой как «Гитаговиндам» , 13-го века Джаядевы произведения которой до сих пор поются во многих восточных индуистских храмах. В средние века произошла смесь индуистских и исламских тенденций, когда музыкальная традиция была формализована под покровительством султана и навабов , а также могущественных землевладельцев баро-буйянов .

Самые ранние упоминания о суфизме в Бенгалии относятся к 11 веку нашей эры в связи с продолжением суфизма в северной Индии. Шах Султан Руми был первым суфием, приехавшим в Бенгалию, когда он приехал в Мименсингх в 1053 году нашей эры. Суфизм не только помог распространению ислама в Бенгалии, но и способствовал возможному созданию мусульманского общества в Бангладеш. Помимо религиозности, влияние суфиев прикрепилось к популярной бенгальской культуре благодаря слиянию песен муршиди, марфати и баулов, а также газир гана. [1]

Котали Гарана

[ редактировать ]

Коталипара в Фаридпур-Зилле в Восточной Бенгалии (ныне Бангладеш) обязана своим происхождением «Чандрабурманкоту», воздвигнутому здесь около 315 г. н. э., остатки которого сохранились до сих пор. «Кот» означает форт, «Али» означает «стена и территория вокруг форта», а «пара» означает поселение или «район».

КоталиПара на протяжении веков был рассадником интеллектуального мастерства, особенно в области музыки, искусства и науки.

Сангитачарья Тарапада Чакраборти (1909–1975) был первым паниндийским хаялием из Бенгалии и пионером Котали Гхараны. Его путь был похож на путь Устада Аллауддина Хана : он приехал в Калькутту без гроша в кармане из Коталипара (в настоящее время находится в Бангладеш), чтобы изучать классическую музыку. Котали Гарана построена на эстетике. Эстетика раги, экспрессия, тексты и мысли. С годами нынешний стиль Котали принял форму в руках Пандита Манаса Чакраборти , представляющего собой сочетание музыкальной чистоты и эклектизма, практики получения идей, стиля или вкуса из широкого и разнообразного диапазона источников. Видуши Ручира Панда сегодня является мировым лицом Котали Гарана.

Бишнупур Гарана

[ редактировать ]

Бишнупурская гхарана — единственная классическая (Друпада) гхарана Бенгалии. Он зародился в Бишнупуре, Банкура, придворными музыкантами королей Малла. Бахадур Хан из Дели, потомок Тансена, был отцом Бишнупура Гараны. Бахадур-хан был доставлен в Бишнупур королем Маллы Рагхунатхом Сингхой II.

Муршиди ​​Ган религиозные народные песни, которые развивались и процветали в основном благодаря суфиям. Слово «муршид» происходит от арабского «ершад» и означает «приказывать или давать совет». Муршид дает советы своим ученикам и ведет их на духовный путь посредством религиозных обрядов.

Баулы . (что означает «боговдохновенное безумие») — группа менестрелей-мистиков (мусульманских суфиев и индуистских байшносов) из Бенгальского региона, которые пели в основном в 17 и 18 веках Считается, что на них большое влияние оказала индуистская тантрическая секта Картабхаджи, а также мусульманские суфийские философы. Баулы путешествовали и пели в поисках внутреннего идеала, Монер Мануш ( Человек Сердца или внутреннего существа ), и описывали «лишние» различия между религиями. Лалон Факир , также известный как Лалон Шах, живший в 19 веке в Куштии и ее окрестностях , считается величайшим из всех баулов.

Рампрасади

[ редактировать ]

Бенгальские восемнадцатого религиозные песни и музыка, написанные бенгальским святым-поэтом века Рампрасадом Сеном, называются Рампрасади. Обычно они адресованы индуистской богине Кали .

Лалон Гити

[ редактировать ]

Бенгальские песни , сочиненные бенгальским святым, философом и социальным реформатором Лалоном, называются Лалон Гити. Лалон был против религиозных конфликтов, и многие из его песен высмеивают политику идентичности, которая разделяет сообщества и порождает насилие. Он даже отверг национализм, находящийся на вершине антиколониальных националистических движений на Индийском субконтиненте . Он не верил в классы или касты , в раздробленное иерархическое общество и выступал против расизма. Лалон не соответствует « мистическому » или «духовному» типу, отрицающему все мирские дела в поисках души: он воплощает социально преобразующую роль субконтинентального бхакти и суфизма . Он верил в способность музыки изменять интеллектуальное и эмоциональное состояние, чтобы иметь возможность понять и оценить саму жизнь.

Подсчитано, что Лалон написал около 2 000–10 000 песен, из которых только около 800 песен обычно считаются аутентичными. Лалон не оставил письменных копий своих песен, которые передавались устно и лишь позже переписывались его последователями. Лалон не оставил письменных копий своих песен, которые передавались устно и лишь позже переписывались его последователями. Рабиндранат Тагор опубликовал некоторые песни Лалона в ежемесячном журнале Prabasi в Калькутте.

Рабиндра Сангит

[ редактировать ]

Ведущим сторонником бенгальской музыки является Рабиндранат Тагор (известный на бенгали как Роби Тхакур и Гурудеб , последнее означает «Уважаемый учитель» (в Бенгалии того времени суффикс «деб» был почетным обращением, приписываемым людям, пользовавшимся огромным уважением). , но это название в основном использовалось его учениками в Шантиникетане, хотя многие другие использовали адрес/ [2] ) Тагор был плодовитым композитором, на его счету около 2230 песен. [3] Его песни известны как рабиндрасангит («Песня Тагора»), которые плавно сливаются с его литературой, большая часть которой - стихи или части романов, рассказов или пьес - была написана с текстами. Под влиянием стиля тумри в музыке хиндустани они охватили всю гамму человеческих эмоций, начиная от его ранних религиозных гимнов Брахмо, похожих на панихиду, до квазиэротических композиций. [4] имитировали тональный колорит классических раг Они в разной степени . Некоторые песни точно имитировали мелодию и ритм данной раги; другие заново смешали элементы разных раг . [5] Тем не менее, около девяти десятых его работ не были бханга гаан , совокупностью мелодий, обновленных с использованием «свежих ценностей» избранных западных, хиндустанских, бенгальских народных и других региональных коллекций, «внешних» по отношению к собственной культуре предков Тагора. [6] Его музыка является образцовым примером «кавья-гити», стиля композиции, который позже нашел широкое применение в музыкальной индустрии Бомбея и Калькутты.

В 1971 году Амар Шонар Бангла стал национальным гимном Бангладеш. По иронии судьбы, оно было написано в знак протеста против раздела Бенгалии в 1905 году по общинному признаку: отсечение Восточной Бенгалии с мусульманским большинством от Западной Бенгалии, где доминируют индуисты, должно было предотвратить региональную кровавую баню. Тагор рассматривал раздел как хитрый план, чтобы остановить движение за независимость , и стремился возродить бенгальское единство и смолить коммунализм. Джана Гана Мана была написана на шадху-бхаше , санскритской форме бенгальского языка, и является первой из пяти строф гимна Брахмо « Бхарот Бхагьо Бидхата» , сочиненного Тагором. Впервые оно было исполнено в 1911 году на сессии Индийского национального конгресса в Калькутте. [7] и был принят в 1950 году Учредительным собранием Республики Индия в качестве государственного гимна.

Для бенгальцев привлекательность песен, проистекающая из сочетания эмоциональной силы и красоты, превосходящей даже поэзию Тагора, была такова, что журнал Modern Review заметил, что «в Бенгалии нет ни одного культурного дома, где бы песни Рабиндраната не исполнялись и не исполнялись». по крайней мере пытались спеть... Его песни поют даже неграмотные жители села». [8] Тагор оказал влияние на ситара маэстро Вилаят Хана и сародий Буддхадева Дасгупту и Амджада Али Хана . [5]

Большинство его музыкальных стихов подробно описаны в двух сериях книг - « Гитабитан» (в котором есть только тексты стихов) и « Сварабитан» (в котором есть стихи и их нотная запись). Однако существует несколько его стихотворений, положенных на музыку, но не упоминающихся ни в одном из вышеперечисленных. Они передаются от его учеников своим ученикам и так далее.

Некоторые из известных представителей Рабиндрасангита - Шантидеб Гош , Дебабрата Бисвас , Панкадж Кумар Маллик , Калим Шарафи , Каника Бандиопадхьяй , Раджешвари Датта , Малати Гошал , Нилима Сен , Сучитра Митра , Адити Мохсин , Резвана Чоудхури Баннья , Субиной Рой , мой Чаттерджи , Хеманта Мукхопадхьяй , Двиджен Мукхопадьяй , Сагар Сен , Сантош Тхакур , Пураби Мукхопадхьяй , Кабир Суман , Банани Гош , Мита Хаке , Индрани Сен , Шриканто Ачарья , Шрейя Гухатакурта Сахана Баджпаи Мохан Сингх.

Кроме того, считается, что 27 декабря 1931 года Дхурджатипрасад Мукхопадхьяй написал к 70-летнему юбилею со дня рождения Тагора эссе под названием «Музыка Рабиндраната» (Rabindranath's Music), в котором термин « Рабиндрасангит впервые был использован ». В январе 1935 года вышла запись Канак Даса P11792 с участием «Мане Рабе Кина Рабе Амаре» («Останусь ли я в твоих воспоминаниях») и «Каче Ябе Хила Кеште Холл На Гана» («Когда ты был рядом, я не мог связаться с вами») впервые использовал слово « Rabindrasangeet ». на этикетке [9]

Назрул Гити

[ редактировать ]
Назрул учит Назрула Сангита

Назрул Сангит ( бенгальский : নজরুল সঙ্গীত), также Назрул Гити ( бенгальский : নজরুল গীতি; букв. «Музыка Назрула»), относится к песням, написанным и сочиненным Кази Назрулом Исламом , национальный поэт Бангладеш. Назрул Гити включает в себя революционные идеи, а также более духовные, философские и романтические темы. Назрул написал и сочинил около 4000 песен (включая граммофонные пластинки), которые получили широкую популярность в Бангладеш и Индии . Некоторые из наиболее известных Назрул Сангит включают Нотунер Гаан , национальную походную песню Бангладеш, и О Мон Ромзанер Ои Розар Шеше , бенгальскую исламскую песню на фестивале бенгальского празднования Чанд Раат и Ид-уль-Фитр .

Среди известных певцов Назрула Гити из Индии - Супрова Саркар, Дхирендра Чандра Митра, Манабендра Мукхопадхьяй , доктор. Анджали Мукхопадьяй, Дхирен Бос, Адхир Багчи, Пураби Дутта, Фироза Бегум , Ануп Гошал и бангладешский певец Сохраб Хоссейн .

Шьяма Сангит

[ редактировать ]

Шьяма Сангит — это жанр бенгальских религиозных песен, посвященных индуистской богине Шьяме или Кали , которая является формой верховной универсальной богини-матери Дурги или Парвати. Он также известен как Шактагити или Дургасути. Шьяма Сангит обращается к простому человеку, потому что это музыкальное представление отношений вечной и возвышенной любви и заботы между матерью и ее ребенком. Он свободен от обычных ритуалов поклонения, а также от эзотерической практики Тантры. Известный певец - Панналал Бхаттачарья .

Двиджендрагети

[ редактировать ]

«Двиджендралал» Рэя «Двиджендрагети» («Песни Двиджендралала»), которых насчитывается более 500, создают отдельный поджанр бенгальской музыки. Две из самых известных композиций Двиджендралала Рэя — «Дхана Дханья Пушпа Бхара» и «Банга Амар Джанани Амар». Рэй считается одной из самых важных фигур в бенгальской литературе раннего Нового времени.

Атулпрасади

[ редактировать ]

Атулпрасади, один из крупнейших авторов текстов и композиторов раннего Нового времени, также широко популярен.в Пашимбанге. Атулу Прасаду приписывают введение стиля Тумри в бенгальскую музыку. Его песни посвящены трем широким темам: патриотизм, преданность и любовь.

Прабхат Сангита

[ редактировать ]

Прабхат Самгиита, также известный как «Песни новой зари» и «Песни Прабхата», — это песни, написанные Прабхатом Ранджаном Саркаром. Саркар сочинил в общей сложности 5018 песен, включая тексты и мелодию, за восемь лет с 1982 года до своей смерти в 1990 году, используя восемь разных языков: бенгали, хинди, английский, санскрит, урду, магахи, майтхили и ангика. .

Многие другие поэты и композиторы заложили основу богатого репертуара бенгальской музыки 19-го и начала 20-го веков. В число стойких приверженцев этого уха входят Рамнидхи Гупта (широко известный как Нидху Бабу ), Лалон Факир , Атулпрасад Сен , Двиджендралал Рэй , Раджаниканта Сен и большой канон патриотических песен движения за независимость Индии. [10]

Современная бенгальская музыка

[ редактировать ]

Современная бенгальская музыка обогатилась такими индийскими певцами, как Джаганмой Митра (1918–2003) (который считается пионером современной песни), а также такими артистами, как Хеманта Кумар Мукхопадхьяй , Кишор Кумар , Манабендра Мукхопадхьяй , Сандхья Мукхопадхьяй , Манна Дей , Сачин Дев Бурман , Рахул Дев Бурман , Бхупен Хазарика , Лата Мангешкар , Аша Бхонсле , Талат Мехмуд , Аарти Мукерджи , Кабир Суман , Амит Кумар , Шибаджи Чаттерджи , Кумар Сану , Дхананджай Бхаттачарья , Шьямал Митра , Шрейя Гошал , Ариджит Сингх , я Мукерджи . Двиджен Мукхопадхьяй , Манабендра Мукхопадхьяй , Сачин Гупта , Субир Сен , Ума Бос , Канан Деви , Утпала Сен , Алпана Банерджи , Сабита Чоудхури и Д. Л. Рой Дилип Кумар Рой .

Тапан Чоудхури , Азам Хан , Абдул Джаббар , Фердоуси Рахман , Хуршид Алам , Башир Ахмад , Сайед Абдул Хади , Шахназ Рахматулла , Калим Шарафи , Абида Султана , Канак Чапа , Шакила Зафар , Самина Чоудхури , Кумар Бисваджит , Арноб , Фарида Парвин , Эндрю Кишор , и Джеймс , Аюб Баччу , Мила , Ануше Анадиль , Сабина Ясмин Руна Лайла — все родом из Бангладеш.

Кришна Чандра Дей и Панналал Бхаттачарья были известны своим исполнением религиозных песен, а Аббасуддин Ахмед , Киран Чандра Рой , Амар Пал были стойкими приверженцами пения бенгальской народной музыки.

Бенгальская музыка во многом обязана Лалону , Рабиндранату Тагору , Кази Назрулу Исламу , Рампрасаду Сену и Джасиму Уддину .

Вся традиционная бенгальская музыка основана на классической музыке или ее вариациях. Некоторые из самых известных классических музыкантов субконтинента родом из Бенгалии, в том числе Устад Аллауддин Хан , Тарапада Чакраборти , Пандит Джнан Пракаш Гош (1909–1987), Пандит Рави Шанкар , Пандит Манас Чакраборти , Устад Айет Али Хан и Устад Абед Хоссейн Хан. .

Среди известных композиторов бенгальской музыки, работавших в Калькутте ( Калькутта ) в 1930-х - 1980-х годах, - Химангшу Дутта , Камаль Дасгупта , Рай Чанд Борал , Панкадж Кумар Маллик , Анупам Гхатак , Сачин Дев Бурман , Рахул Дев Бурман , Начикета Гош , Хеманта Кумар Мукхопадьяй , Салил. Чоудхури , Судхин Дасгупта , Шьямал Митра , Кабир Суман , Начикета Чакраборти , Аджой Дас и Баппи Лахири , а также Пранаб Рой , Гоури Прасанна Маджумдар , Кабир Суман и Пулак Бандиопадхьяй были известными авторами текстов. Джит Гангули — композитор современной музыки, автор песен из бенгальских фильмов и песен Болливуда .

Начикета Чакраборти на протяжении десятилетий продолжает свою успешную музыкальную карьеру, будучи многогранным певцом, автором текстов и композитором необычайного класса и калибра. Артист, у которого более 450 выпущенных песен, созданных и исполненных им, более 300 собственных неизданных песен, артист, который стремится развивать свое следующее поколение. Трудно найти его параллель, возможно, даже невозможно. Руководитель бенгальской музыкальной революции 90-х годов, просветитель, удостоенный звания Банга Бхушан, который разжигает моральные ценности в миллионах людей в обществе, философ, упрощающий жизненные уравнения простым языком, мститель, вдохновляющий простых людей выбросить возраст. старая гнилая правящая система из Бенгалии. Он является кумиром многих людей по всему миру и время от времени вдохновлял многих известных бенгальских певцов (редактор: Раджоньо Нанди). [11]

Бенгальский рок

[ редактировать ]

Бенгальский рок — музыкальный жанр, в котором тексты песен написаны на бенгальском языке. Это может относиться к:

Западное влияние привело к появлению феномена бенгальских групп как в Дакке , так и в Калькутте , а также песен, отражающих радости и печали простого человека, Jibonmukhi Gaan (песни из жизни), вдохновленных Кабиром Суманом . Бенгальские группы стали популярны среди молодежи в 1970-х годах как в Индии , так и в Бангладеш , и с тех пор прочно укоренились в современной бенгальской культуре. В последнее время группы также выпускают традиционные народные бенгальские песни.

Рок-музыка Бангладеш

Бангладешский рок или бангла-рок зародился в Читтагонге и уходит корнями в рок-н-ролл 1960-х и 1970-х годов. Бангладешская рок-музыка находилась под влиянием американского и британского рок-н-ролла. В 1960-х годах блюз-рок представили Zinga, The Windy Side of Care, The Lightnings, Rambling Stones и т. д. С начала до середины 1970-х годов поп-рок-музыку представили Uchcharon, Souls, Feedback и Miles. В 1980-х годах было введено несколько поджанров, таких как хард-рок и хэви-метал. В 1990-е годы хард-рок и хэви-метал прорвались в мейнстрим благодаря таким группам, как LRB, Feelings, Ark and Warfaze, Miles, Maqsood O' Dhaka, Souls и т. д. музыка Бангладеш.

Рок-музыка Западной Бенгалии

Рок-музыка Западной Бенгалии зародилась в Калькутте, Западная Бенгалия, Индия. Первой рок-группой в Западной Бенгалии была Мохинер Горагули , а также первая рок-группа Индии. В наше время в этом типе музыки используются искаженные электрогитары, бас-гитара и барабаны, иногда в сопровождении фортепиано и клавишных, а в ранние времена инструменты, используемые в наше время, также сопровождались саксофоном, флейтой, скрипкой и басом. скрипка. Бенгальская рок-группа Bhoomi, образованная в 1999 году, также использует флейту в своей музыке.

Знаменитые группы

[ редактировать ]
Бангладеш

Некоторые известные бангладешские группы: Nova , Uccharon , Spondan , Souls , Obscure , Different Touch , Feedback , Ark , Miles , LRB , Warfaze , Joler Gaan , Dalchhut , Avash , Shironamhin , Nagar Baul .

Индия

Такие группы, как Moheener Ghoraguli , Bhoomi , Chandrabindoo , Fossils , Cactus , Lakkhichhara , Krosswindz , Kalpurush ( [12] ), Притиби и т. д.

Также известны английские группы из Калькутты : Cassini's Division , Bolepur Bluez , Insomnia , Underground Authority , Pseudonym , Chronic Xorn . Такие певцы, как Аджой Чакраборти и Каушики Чакраборти, работают над тем, чтобы вернуть классической раги влияние в бенгальскую музыку.

Бенгальские группы используют широкий спектр стилей, таких как рок , поп , фолк и фьюжн . На их музыку влияет как популярная американская музыка, так и традиционная бенгальская народная музыка, такая как Бхатиали , Бхавайя , Шьяма Сангит и Баул .

Бангладешский хип-хоп

[ редактировать ]

Бангладешский хип-хоп — это жанр музыки и культуры, охватывающий различные стили хип-хоп музыки, разработанные в Бангладеш. Бангладешский хип-хоп находится под сильным влиянием американского хип-хопа и зародился в начале 2000 года.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Суфийское влияние в Бенгалии» . Август 2013.
  2. ^ Деви, Майтрейи (май 1983 г.). На Ханьяте (первое издание, седьмое переиздание). Калькутта: Упама Сенгупта; Публикации Прима. стр. 1, 23, 59.
  3. ^ Санджукта Дасгупта; Чинмой Гуха (2013). Тагор - Дома в мире . Публикации SAGE. п. 254. ИСБН  978-81-321-1084-2 .
  4. ^ Тагор 1997 , с. 94.
  5. ^ Перейти обратно: а б Дасгупта, Анирбан (2001), «Рабиндра-Сангит как ресурс для индийских классических бандиш » , Парабаас (опубликовано 15 июля 2001 г.) , получено 17 сентября 2011 г.
  6. ^ Гош, Бхасвати (2011), «Внутри мира музыки Тагора» , Парабаас (опубликовано в августе 2011 г.) , получено 17 сентября 2011 г.
  7. ^ Мониш Р. Чаттерджи (13 августа 2003 г.). «Тагор и Джана Гана Мана» . сайт countercurrents.org.
  8. ^ Тагор 1997 , с. 359.
  9. ^ Бхоумик, Абира. «История гармонии: распутывание корней Рабиндрасангита» . Чествование Тагора – Человека, Поэта и Музыканта . Проверено 29 июля 2024 г.
  10. ^ Чаттерджи, Гита. Бенгальский Свадеши Самгит. Опубликовано в Банерджи, Джаясри (ред.), «Музыка Бенгалии» . Барода: Индийское музыковедческое общество, 1987.
  11. ^ aminachiketa.com
  12. ^ «Калпуруш» . Архивировано из оригинала 16 июня 2015 года . Проверено 13 июня 2015 г.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Тагор, Рабиндранат (1997), Дутта, К.; Робинсон, А. (ред.), Избранные письма Рабиндраната Тагора , издательство Кембриджского университета, ISBN  978-0-521-59018-1
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0574d077feb588a42b79c66307d689d6__1722221280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/d6/0574d077feb588a42b79c66307d689d6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Music of Bengal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)