Буря
Прахара — это санскритский термин, обозначающий единицу времени или отрезок дня, продолжительностью примерно три часа. [1]
Определение
[ редактировать ]День делится на восемь частей: четыре прахары для дня и четыре для ночи. Первая прахара дневная прахара начинается с восходом солнца, а четвертая дневная заканчивается с заходом солнца. Второй раунд из четырех Прахар разворачивается ночью, между закатом и восходом солнца.
Традиционная система прахар также пересекается с традиционной системой мухурт , основанной на точных астрономических расчетах.
Таким образом, день можно разделить на восемь прахар (по три часа каждая) или тридцать мухурт (по 48 минут каждая). В обеих системах день начинается с восходом солнца. Время двух систем совпадает только на восходе и закате солнца (четыре прахары совпадают с пятнадцатью мухуртами в двенадцатичасовой или 720-минутной отметке).
История
[ редактировать ]В древних Пуранах день делится на восемь прахар : четыре дня и четыре ночи. [2] Эта концепция до сих пор преобладает в Индии , особенно в отношении исполнения индийской классической музыки (см. ниже).
Тайминг
[ редактировать ]Первая прахара обычно располагается на восходе солнца, хотя некоторые источники помещают ее в брахма-мухурту , период времени перед восходом солнца (около 4:30 утра, когда можно увидеть Венеру). [3]
Концепция прахара возникла там, где продолжительность дня и ночи основывалась на реальных наблюдаемых восходе и закате солнца. Четыре ночных дневных прахары начинаются с восходом солнца, а четыре — с закатом. Если место находится недалеко от экватора , где день и ночь имеют одинаковую продолжительность круглый год, прахары дневные и ночные будут одинаковой продолжительности (по три часа каждая). В других регионах, где относительная продолжительность дня и ночи меняется в зависимости от сезона, прахара дневные будут длиннее или короче, чем ночные .
Современные дискуссии о Прахаре часто используют 7:00 утра (время восхода солнца на экваторе и в дни равноденствий ) в качестве теоретической фиксированной точки отсчета для составления карты Прахары с трехчасовыми интервалами (7-10, 10-1, и т. д.). Эта схема является полезным педагогическим инструментом и эффективным способом применения концепции прахары в технологической «часовой» культуре. Однако эта жесткая схема, скорее всего, не отражает первоначального применения прахары. В традиционной, нетехнологической культуре продолжительность дня и ночи определяется наблюдаемыми восходом и заходом солнца. День, который начинается с восходом солнца и заканчивается с заходом солнца, делится на четыре прахары одинаковой длины; и ночь, которая начинается с заходом солнца и заканчивается с восходом солнца, также делится на четыре равные стражи. Летом, когда дни длиннее ночей, прахоры дневные будут длиннее ночных , и наоборот зимой. [4]
Вопрос о том, как обращаться с прахарами , когда дни и ночи неравны по продолжительности, имеет решающее значение для определения времени исполнения раг , поскольку каждая рага в идеале исполняется во время определенной прахары .
Индийская классическая музыка
[ редактировать ]Некоторые раги индийской классической музыки предписано исполнять в определенной прахаре, чтобы максимизировать их эстетический эффект ( см. самайя ). Возможно, самым ранним упоминанием о связи между рагой и временем является Нарады » « Сангита Макаранда , написанная где-то между 7 и 11 веками, которая предостерегает музыкантов от исполнения раг в неподходящее время суток. [5] Пандит В. Н. Бхаткханде (1860-1936), сформулировавший современную систему индийского музыкального тата , утверждает, что правильное время (или прахара ) для исполнения раги имеет отношение к ее тха . [6]
Современная этимология и использование
[ редактировать ]Слово, обычно используемое в Индии , Пакистане и Непале, — «прахар» ( хинди / непальский प्रहर, урду پہر), чаще произносится «пахер» или «пехер» , а в Западной Бенгалии и Бангладеш — «прохор» ( бенгальский প্রহর), на языке маратхи оно произносится как «Прахар» (प्रहर). . На хинди и урду слово «полдень» звучит как допахар (= два прахара ). [7] На бенгали соответствующее слово — dui-pôhor или, чаще, dupur . На маратхи слово «полдень» — это Дупаар, имеющее ту же этимологию, что и на хинди. Он известен как Паар в Конкани , где Первая Прахара известна как Фаантья Паар (от санскрита प्रातः प्रहर), а полдень известен как Донпаар .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Санскритско-английский словарь Монье-Вильямса , св. «прахара».
- ↑ Бхагавата Пурана (также известный как Шримад Бхагаватам ) 3.11.10. Архивировано 21 июля 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Индийские астрономические расчеты определяют брахма-мухурту как предпоследнюю мухурту перед рассветом (другими словами, первую из двух мухурт , или периодов в 48 минут, перед рассветом). Если восход солнца приходится на 6 утра, брахма-мухурта начинается на 96 минут раньше, в 4:24 утра. (Традиционные расчеты доступны через GCal, компьютерное программное обеспечение, разработанное Джи-би-си ИСККОН для расчета вайшнавского календаря, которое теперь доступно онлайн и в виде приложения iTunes ). См. также «Агама-коша» , том 4, Салиграма Кришна, Рамачандра Рао, Рама Р. Рао, Kalpatharu Research Academy, 1991. Другие вторичные источники говорят о брахма-мухурте как о предпоследней мухурте перед рассветом (другими словами, о первой из три мухурты до рассвета). Если предположить, что восход солнца произойдет в 6 утра, то начало брахма-мухурты будет в 3:36 утра; см. Гая Чаран Трипати, «Общение с Богом: Ежедневная церемония пуджи в храме Джаганнатхи» и Times of India . Однако другие источники смешивают эти два рассказа: они утверждают, что «брахма-мухурта» начинается с двух мухурты перед рассветом (т.е. в 4:24), но скажем, что они начинаются в 3:36 утра (что составит три мухурты до рассвета); см. программу ИСККОН по утренней садхане . Прецессия равноденствий может еще больше усложнить ситуацию; см., например, обсуждение Мухурты: ежегодная калибровка.
- ^ Некоторые ученые правильно делают вывод, что в времена года (и регионы), где дни и ночи неравны по продолжительности, прахара расширяется и сжимается в длину. См. ранний комментарий Дункана Форбса о пахаре (= прахаре ) в Северной Индии: «Первый пахар дня начинался с восходом солнца, а ночи — с закатом; и поскольку время от восхода до полудня составляло ровно два пахара , из этого следует что на севере Индии пахар должен был варьироваться от трех с половиной часов во время летнего солнцестояния до двух с половиной часов зимой, причем пахар ночной изменялся обратно пропорционально». (Дункан Форбс, доктор юридических наук, перевод Баг О Бахар; или Сказки о четырех дервишах , Мир Амман из Дихли. Лондон: WH Allen & Co. 1882, (стр. 23, примечание 1 ). С чем мы здесь сталкиваемся. В этом разница между современными культурами, которые полагаются на время по часам, и традиционными культурами, где продолжительность дня наблюдают по небу, от заката до заката.
- ^ Уолтер Кауфманн, Раги Северной Индии , Калькутта: Оксфорд (1968)
- ↑ Отнесение Бхатканде раг » , к прахарам см. Энтони Питер Уэстбрук, «Проверка теории времени», «Индуизм сегодня февраль 2000 г. Но обратите внимание, вопреки утверждению Уэстбрука, что концепция прахар существовала задолго до того, как Бхатканде использовал их в 19 веке; см., например, многочисленные ссылки в писании Чайтанья Чаритамриты XVI века .
- ^ Генри М. Хёнигсвальд, Разговорный хиндустани , том. 2, с. 403. Генри Холт (1945)