Jump to content

Вишну Нараян Бхаткханде

Вишну Нараян Бхаткханде
Справочная информация
Рожденный ( 1860-08-10 ) 10 августа 1860 г.
Мумбаи , Индия [ 1 ]
Источник Индия
Умер 19 сентября 1936 г. ( 1936-09-19 ) (76 лет) [ 1 ]
Мумбаи, Индия [ 1 ]
Жанры
Годы активности 1875–1935

Пандит Вишну Нараян Бхаткханде (10 августа 1860 – 19 сентября 1936) был индийским музыковедом , написавшим первый современный трактат о классической музыке хиндустани , искусстве, которое веками распространялось в основном через устные традиции. В те ранние времена искусство претерпело несколько изменений, в результате чего раги грамматика задокументирована в скудных устаревших текстах. [ 2 ]

Раги раньше делились на Рага (мужские), Рагини (женские) и Путра (детские). Бхаткханде переклассифицировал их в используемую в настоящее время систему таат . Он отметил, что некоторые раги не соответствуют своему описанию в древних санскритских текстах. Он объяснял раги доступным для понимания языком и сочинил несколько бандишей , объясняющих грамматику раг.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Пандит Вишну Нараян Бхаткханде родился 10 августа 1860 года в Валкешваре, Бомбей . Хотя он сам не был профессиональным музыкантом, его отец, который работал на богатого бизнесмена, позаботился о том, чтобы Вишну Нараян и его братья и сестры получили образование в области классической музыки. После пятнадцати лет Бхаткханде стал изучать игру на ситаре и впоследствии начал изучать санскритские тексты, посвященные теории музыки . Он получил степень бакалавра в Декан-колледже в Пуне в 1885 году. В 1887 году Бхаткханде окончил юридический факультет Эльфинстон-колледжа Бомбейского университета и некоторое время продолжил карьеру в области уголовного права. [ 3 ] [ 1 ]

В 1884 году Бхаткханде стал членом Gayan Uttejak Mandali , общества любителей музыки в Бомбее, что расширило его опыт в музыкальном исполнении и преподавании. Он учился в Мандали шесть лет и выучил множество композиций в формах кхаял и дхрупад под руководством таких музыкантов, как Шри Раоджибуа Белбагкар и Устад Али Хусейн. [ 1 ] Музыка все еще была для Бхаткханде чем-то вроде неторопливого занятия до 1900 года, когда умерла его жена, а в 1903 году умерла его дочь. Это привело к тому, что он отказался от юридической практики и полностью посвятил себя музыке. [ 3 ]

Исследования в области музыки

[ редактировать ]

Бхаткханде путешествовал по Индии, встречаясь с устадами и пандитами и исследуя музыку. Он начал изучение древних текстов, таких как Натья Шастра и Сангит Ратнакара . [ 4 ]

Нотные записи, разработанные Бхаткханде

После смерти жены и дочери Бхаткханде отказался от юридической практики и посвятил остаток своей жизни систематизации преобладающих форм хиндустанской музыки и построению на этой системе скоординированной теории и практики музыки. время своих путешествий по Индии он провел время в тогдашних княжеских штатах Барода Во , Гвалиор и Рампур . В Рампуре он был учеником легендарного игрока на вине Устада Вазир Хана, потомка Мияна Тансена .

Бхаткханде отправился в Южную Индию и прибыл в Мадрас (ныне Ченнаи) в 1904 году. С помощью местных контактов он начал знакомиться с миром карнатической музыки. Он установил контакты с такими стойкими приверженцами, как Тирувоттиюр Тьягиер и Тачур Сингарачарья в Мадрасе, Пучи Шриниваса Айенгар в Раманатхапураме и Суббарама Дикшитар в Эттаяпураме, но языковой барьер сделал эти взаимодействия менее плодотворными, чем он ожидал. Заметки из журнала, сохранившиеся во время его пребывания там, были позже опубликованы под названием « Мери Дакшин Бхарат Ки Сангит Ятра» («Мое музыкальное путешествие по Южной Индии»). [ 5 ]

успешными, Бхаткханде раздобыл две ценные рукописи по этому искусству: Чатурдандипракашика Венкатамахина , оба трактата, в которых и Сварамелакаланидхи Рамаматии Хотя его беседы с представителями карнатической музыки не были очень была сделана попытка классифицировать раги. Эти две работы вместе с другими, а также его наблюдения во время путешествий по Северной Индии позволили Бхаткханде классифицировать хиндустанские раги, используя систему десяти, во многом аналогично мелакартам карнатического стиля. [ 5 ]

Первая опубликованная работа Бхаткханде, «Свар Малика» , представляла собой буклет, содержащий подробные описания всех распространенных раг. В 1909 году он опубликовал «Шри Маллакшая Сангитам» на санскрите под псевдонимом «Чатур-пандит». Чтобы сделать это культурное наследие доступным для простого человека, он в течение нескольких лет публиковал комментарии к своей собственной санскритской грантхе на маратхи; он был опубликован в четырех томах под названием: «Хиндустани Сангит Паддхати» . Эти тома сегодня составляют стандартный текст по музыке хиндустани, незаменимую отправную точку для любого изучающего классическую музыку хиндустани. Его ученик С. Н. Ратанджанкар , известный музыкант Шри. Дилип Кумар Рой , ученик Ратанджанкара К.Г. Гинде , С.К.Р. Бхатт, Рам Ашри Джа «Рамранг» , Сумати Мутаткар и Кришна Кумар Капур входят в число выдающихся ученых, которые пошли по стопам Бхаткханде. Его система обозначений стала стандартной, и хотя более поздние ученые, такие как Пандит В.Д. Палускар , Пандит Винаякрао Патвардхан и Пандит Омкарнатх Тхакур, представила свои улучшенные версии, она осталась фаворитом издателей. Он потерпел неудачу с появлением настольных издательских систем, когда вставка пометок над и под текстом деванагари оказалась громоздкой; в результате книги, содержащие композиции, уступили место теоретическим текстам. Недавно разработанная система обозначений Оме Сварлипи следует логической структуре, введенной Pt. Бхаткханде, но использует символы вместо алфавитов деванагари. [ 6 ]

После многих путешествий и дискуссий с практикующими различных школ, Бхаткханде аранжировал все раги классической музыки хиндустани в 10 музыкальных гаммах , называемых таатами . Хотя тааты не охватывают все возможные раги, они охватывают подавляющее большинство и являются ключевым вкладом в индийскую музыкальную теорию. Эта структура соответствует мелакартской системе аранжировки раги в карнатической музыке , южно-индийской разновидности индийской классической музыки .

Все свои произведения Бхаткханде писал под одним из двух псевдонимов : Вишну Шарма и Чатурпандит.

Учреждения

[ редактировать ]
Бхаткханде на марке Индии 1961 года.

Бхаткханде открыл в Индии школы и колледжи для систематического преподавания музыки хиндустани. В 1916 году он реорганизовал государственную музыкальную школу Барода, а позже, с помощью махараджи Гвалиора , основал в Гвалиоре Музыкальный колледж Мадхав.

В 1926 году Рай Уманат Бали и его племянник доктор Рай Раджешвар Бали , тогдашний министр образования Соединенных провинций, основали музыкальный колледж Маррис в Лакхнау . [ 7 ] Бхаткханде готовит материалы курса. Позже колледж был переименован в Колледж музыки хиндустани Бхаткханде и теперь известен как Музыкальный институт Бхаткханде ( Считающийся университетом ). Подготовка материалов этого курса была знаковым достижением Бхаткханде, поскольку в прежние времена музыкальные знания передавались устно от гуру и устадов своим ученикам.

Бхаткханде подготовил « Хиндустани Сангит Крамик Пустак Малика» в виде серии учебников. Он также положил начало традиции Всеиндийских музыкальных конференций, чтобы обеспечить общую платформу для дискуссий между классическими музыкантами хиндустани и карнатика. [ 8 ] [ 9 ]

В 1933 году Бхаткханде перенес паралич и перелом бедра. Он умер 19 сентября 1936 года во время Ганешотсава в Мумбаи. [ нужны разъяснения ] .

Библиография

[ редактировать ]
  1. Шрималлакшья-сангитам - трактат на санскрите по теории музыки в шлоках и описанию важных раг. (Лакшья=текущий)
  2. Лакшан Гит Сангра в трех частях. Композиции, описывающие Раги, дающие их характеристики в песнях, сочиненных Пандитом Бхаткханде.
  3. Хиндустани Сангит Паддхати в 4 частях - комментарий к Лакшья Сангитам на маратхи. Это подробное изучение и обсуждение теории музыки и объяснение 150 раг музыки хиндустани. Эта важная работа была переведена на хинди.
  4. Крамик Пустак Малика – Эта книга вышла в шести частях. Это подробный учебник музыки хиндустани, описывающий все важные раги, их теорию и иллюстрированный известными произведениями в нотных обозначениях. В нем около 1200 таких композиций.
  5. Свара Малика ( символами гуджарати ) Обозначение раг в сваре и тале.
  6. Сравнительное исследование музыкальных систем 15, 16, 17 и 18 веков (на английском языке).
  7. Исторический обзор музыки Индии.
  8. Гит Малика - первоначально публиковался в 23 ежемесячных выпусках, каждый из которых содержал от 25 до 30 классических произведений хиндустани сангита в нотной записи.
  9. Абхинав Рага Манджари - трактат о рагах хиндустанской музыки, каждая из которых кратко описана в одной шлоке на санскрите.
  10. Абхинав Тала Манджари – Учебник санскрита по Таласу

Рукописи под редакцией Бхаткханде

[ редактировать ]
  1. Свара Мела Каланиди Рамаматьи
  2. Чатурданди Венкатамахина Пракашика
  3. Рага Лакшанам
  4. Рага Тарангини от Лочан
  5. Рага Татва Вибодх Шриниваса
  6. Садрага Чандродая, автор Пундарик Витал
  7. Рага Манджари, автор Пундарик Витал
  8. «Рага Мала» Пундарика Витала
  9. Нартан Ниранайя Кашинатха Шаштри Аппы Тулси
  10. Сангит Судхакар, автор Кашинатх Шаштри Аппа Тулси
  11. Сангит Калп Друманкур, автор Кашинатх Шаштри Аппа Тулси
  12. Рага Чандрика Кашинатха Шаштри Аппы Тулси
  13. Рага Чандрика Сар (хинди)
  1. ^ Jump up to: а б с д и Пауэрс, Гарольд С. (2001). «Бхаткханде, Вишну Нараян». Гроув Музыка онлайн . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.03008 .
  2. ^ Изобретая традицию — ЧЕН . Индус (2 января 2007 г.). Проверено 19 декабря 2018 г.
  3. ^ Jump up to: а б Бахле, Джанаки (2005). «Гл. 3». Два человека и музыка: национализм в становлении индийской классической традиции . Издательство Оксфордского университета. стр. 6–7. ISBN  9780195166101 .
  4. ^ Изучите жаргон – DELI . Индус (30 марта 2007 г.). Проверено 19 декабря 2018 г.
  5. ^ Jump up to: а б В., Шрирам (29 марта 2019 г.). «Необыкновенный искатель» . Индус . Проверено 20 мая 2022 г.
  6. ^ Датта, Джаити (22 сентября 2018 г.). «Ода благоговейному музыковеду Вишну Нараяну Бхатканде» . Таймс оф Индия .
  7. ^ Часто пишут с ошибкой как Колледж Морриса.
  8. ^ Наяр, Собхана (1989). Вклад Бхаткханде в музыку: историческая перспектива . Популярные публикации. ISBN  9780861322381 .
  9. ^ Стоун, Рут М. (1998). Энциклопедия мировой музыки Garland: Южная Азия: Индийский субконтинент . Тейлор и Фрэнсис. стр. 442–. ISBN  978-0-8240-4946-1 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b613497c16780e5ed47b1fd618b86cd7__1705297260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/d7/b613497c16780e5ed47b1fd618b86cd7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vishnu Narayan Bhatkhande - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)