Венкатамахин
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2018 г. ) |
Венкатамахи | |
---|---|
Другие имена | Венкатешвара |
Занятия |
|
Годы активности | эт. в. 1630 г. |
Заметная работа | Чатурдандипракашика |
Отец | Говинда Дикшита |
Венкатамахин ( IAST : Венкатамахин ; ок. г. ) 1630 [ 1 ] ) или Венкатамахи , был индийским поэтом, музыкантом и музыковедом карнатической музыки . [ 1 ] Он известен своей Чатурдандипракашикой , в которой он объясняет мелакартскую систему классификации раг . [ 2 ] Венкатамахин составил гитамы и прабандхи , а также 24 аштапади во славу Господа Тьягараджи из Тируварура .
Биография
[ редактировать ]Венкатамахин или Венкатешвара Дикшита был сыном музыканта, ученого и священника Говинды Дикшиты , брамина каннада Хойсала Карнатака. [ 3 ] из Хоннали недалеко от Шивамогги, который также был министром Рагхунатхи Наяка из Танджавура . [ 4 ] Его обучали вине его отец и брат Ягнанараян. обучал его научным аспектам классической музыки Позже Танаппачарья . Венкатамахин также был сведущ в санскрите и обладал знаниями в различных предметах, таких как астрология, логика, философия и аланкара . [ 5 ]
Как и его отец, Венкатамахин служил министром преемника Рагхунатхи Наяка, Виджаярагхавы Наяка ( годы правления 1633–1673 ). Видя, что не существует авторитетного трактата о классификации раг в карнатической музыке, король поручил Венкатамахину составить « Чатурдандипракашика» , его самую известную работу. [ 1 ] Он был преданным Тьягеши, верховного божества Тируварура , и составил 24 аштапади в его честь. [ 5 ]
Венкатамахин написал Гиту «Гандхарва Джаната» (Арабхи) во славу Танаппачарьи. [ нужна ссылка ]
Венкатамахина «Чатурданди Пракасика» стала важной вехой в анналах карнатической музыки. Он находился в обращении только в рукописном виде, пока не был издан в печати в начале 20 века. Он дает систематическую и научную классификацию Мела- раг, основанную на сварах . Само название означает «Раскрытие или освещение четырех каналов, через которые проявляется рага». Говорят, что из десяти глав отсутствуют последняя и часть девятой. Доступны двести с лишним куплетов на простом и элегантном санскрите. Его внук Мудду Венкатамахи дополнил эту работу. [ нужна ссылка ]
Говорят, что Венкатамахин освободился от воров, спев «Харе Нипидакантака Душпрадеса» (Лалита). Он также заботился о своем народе и освободил его от приказа правителя сделать татуировку с символами раковины и колеса, напевая «Санкха Чакранганьячара ре» (Ритиговла). Он также написал Лакшья Гиты и Прабандхи в Бандира Бхаше. [ нужна ссылка ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с GroveMusicOnline .
- ^ Субраманиан 1999 , с. 135.
- ^ "4carnaticmusic - ГОВИНДА ДИКШИТАР-ССРАО-БЛОГ" . сайты.google.com . Проверено 24 августа 2024 г.
- ^ Райс 1969 , с. 24.
- ^ Jump up to: а б Оксфордская ссылка .
Ссылки
[ редактировать ]- Кац, Джонатан (2001). «Венкатамахин». Гроув Музыка онлайн . 1 . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.48134 .
- Субраманиан, Л. (1999). «Возрождение традиции: национализм, карнатическая музыка и Мадрасская музыкальная академия, 1900–1947». Обзор экономической и социальной истории Индии . 36 (2): 131–163. дои : 10.1177/001946469903600201 . S2CID 144368744 .
- Рис, Раймонд Э. (1969). «Культурная среда южноиндийской музыки». Азиатская музыка . 1 (2): 22–31. дои : 10.2307/833909 . JSTOR 833909 .
- Махабхарати, Сангит (2011). «Венкатамахи» . Оксфордская энциклопедия музыки Индии . ISBN 9780195650983 . Проверено 7 сентября 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- В. Рагхаван: «Поздняя литература сангиты», Журнал Музыкальной академии , Мадрас, 4 (1933), 62–4.
- В. Рагхаван: «Венкатамахин и 72 мела», Журнал Музыкальной академии , Мадрас, 12 (1941), 67–79.
- С. Сита: Танджор как место музыки (Мадрас, 1981)
- Н. Раманатан: «Влияние Шастр на Прайогу: система свары в период после Сангитаратнакары с особым упором на южноиндийскую музыку», Традиционная индийская теория и практика музыки и танца , изд. Дж. Б. Кац (Лейден, 1992), 75–105.