Сангит Драма
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Июль 2011 г. ) |
Сангит Драма | |
---|---|
Культурное происхождение | Махараштра XIX века |
Сангит Натак ( на маратхи означает «музыкальная драма») — это форма драмы , которая сочетает в себе прозу и поэзию в форме песен для передачи истории , подобно мюзиклам . Они сыграли жизненно важную роль в развитии театра и кино маратхи , а также индийской киноиндустрии . [1] Сангит Натак начинается с восхваления Господа Натраджи , которого называют Наанди , Мангалаачаран или Сучакпад – обычно это знаменитый «Панчатунда Нарарундамалдхар» из Сангита Шакунтала . Они популярны благодаря использованию индийской классической музыки . «Драматическая музыка» называется Натья Сангит и является одной из двух популярных форм вокального искусства в Махараштре и соседних штатах. Другой — Бхавагит .
История
[ редактировать ]Начало
[ редактировать ]Вишнудас Бхаве считается основателем театра маратхи. В 1843 году его группа поставила первое публичное исполнение пьесы на маратхи « Сита Сваямвар» (सीता स्वयंवर). Интеграция музыки в драмы произошла довольно поздно, в 1879 году, когда драматург и продюсер Трилокекар представил свою музыкальную пьесу «Нал-Дамаянти» (नल-दमयंती). Это был первый музыкальный спектакль на сцене маратхи.
Но только когда Балвант Пандуранг Кирлоскар (широко известный как Аннасахеб Кирлоскар ) поставил свою первую музыкальную пьесу «Шаакунтал» , основанную на Калидаса пьесе «Абхиджнянашакунталам» , 31 октября 1880 года в Пуне, действительно началась тенденция Сангит Натак. [2] из 7 действий 209 музыкальных произведений Кирлоскар включил в свой «Шаакунтал» . Они состояли из смеси классической музыки хиндустани и карнатика , а также более легкой музыки.
В ранний период своего существования в «Сангит натак» доминировали религиозные пьесы, такие как «Сангит Саубхдра» , ставший легендой на языке маратхи «Сангит натак». [ нужна ссылка ] Тенденция изменилась с появлением «Сангита Манапмана», который изображает храбрость его героя Дерьядхара и его любовь к Бхамини, написанного Крушнаджи Прабхакаром Хадилкаром .
Золотой век
[ редактировать ]Новый тренд Сангита Натакаса довольно быстро набрал популярность. Поскольку тогда в Индии существовало британское владычество , Сангит Натакас сравнивали с операми, и, таким образом, местные индейцы маратхи считали отдых синонимом. В период расцвета Сангит Натаки в основном основывались на мифологических историях Махабхараты или Рамаяны, которые, следовательно, легко нравились массам. Они не охватывали полные былины, а ограничивались лишь небольшими рассказами в них.
С ростом популярности и успеха на сцене начались эксперименты с отказом от мифологических тем и доведением до аудитории социальных проблем. Сангит Шарада , например, изобразив чувства девочки-подростка, вышедшей замуж за вдовца лет семидесяти, привнес социальное послание. Немногие драмы, такие как «Кичак Вад» , взволновали британских правителей до такой степени, что были запрещены. Кичак Вад сравнил британцев с Кичаком , злым персонажем из Махабхараты , который пытался опозорить Драупади . Драупади тогда был синонимом угнетенных простых индийских масс.
В 1960-е годы в Натья Сангит произошел еще один поворот с появлением Джитендры Абхишеки , которому приписывают применение простоты к сложной композиции Натья Сангит.
Пьесы
[ редактировать ]Недавний спектакль студии Zee «Катьяр Кальят Гусли» открыл новую эру музыкального кино. Этот фильм снят по одноименной легендарной пьесе. Его музыку написал Джитендра Абхисекхи и исполнил Васантрао Дешпанде.
Заметный вклад
[ редактировать ]- Аннасахеб Кирлоскар, основавший «Сангит Натакас», также предложил другие известные пьесы, такие как «Сангит Саубхадра» и «Рамраджьявийог» .
Бала Гандхарвы Гандхарва Натак Мандали ; » Васудеорао Донгре « Донгре Мандали ; Пандобы Гурава Яватешваркара Вайкар Сангит Мандали ; Джанубхау Нимкара и Кешаврао Бхосале «Свадеш-Хита-Чинтак Мандали» , который превратился в Лалит-Каладарша Мандали ; и Мастера Диннатха Balwant Natak Mandali были другими основными исполнительскими труппами, созданными в Махараштре.
- Джаймала Шиледар (1926-2013) - Джаймала, ее муж Джаярам Шиледар и дочери Кирти и Лата поддерживали Сангит Натак в трудный период 1960-1990-х годов. Через свою труппу Marathi Rangabhoomi они поставили 25 новых мюзиклов, в том числе «Ekhadyacha Nashib», «Mumbaichi Manasa», «Anantphandi» и «Abhogi». Она была протеже Бала Гандхарвы. [3]
Натья Сангит Маэстро
[ редактировать ]- Бал Гандхарва
- Кешаврао Бхосале
- Динанат Мангешкар
- Мастер Кришнарао
- Пандит Рам Маратх
- Саудагар Нагнатх Гор (Чхота Гандхарва)
- Прасад Савкар
- Бхалчандра Пендхаркар
- Рамдас Камат
- Васантрао Дешпанде
- Джитендра Абхишек
- Джаймала Шиледар
- Джйотсна Бхоле
- Маник Варма
Список известных Сангит Натак
[ редактировать ]Чтобы привлечь аудиторию, многие из Сангит Натак ставили слово Сангит перед своим настоящим именем.
- Сита Сваямвар
- Шаакунтал
- Сангит Саубхадра
- Сангит Маанаапмаан
- Матсьягандха
- Саньястхадга
- Кичак Вад
- Рамраджьявийог
- Мручхакатик (1889)
- Сангит Саншайкаллол
- Катяр Кальят Гусли (1967)
- Шапсамбхрам (1893)
- Сангит Шарада (1899)
- Сангит Сваямвар (1916)
- Гаширам Котвал
- Девмаанус
- Хе Бандха Решмаче
- Моручи Мавши
- Мандармала
- Гита Гати Днянешвар
- Суварнатула
- Сангит Видьяхаран
- Экач Пьяала
- Бхавбандхан
- Маданачи Манджири
- Пунья Прабхав
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Книга Говиндрао Тембе на языке маратхи «Мое изучение музыки»; опубликовано в 1939 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Касбекар, стр. 52.
- ^ «Маратхи Натья Сангит» . Проверено 2 июля 2006 г.
- ^ «Празднование Джаярама Шиледара, легенды маратхи Сангита Натака» . № 6 декабря. Таймс оф Индия. timesofindia.indiatimes.com › Город. 6 декабря 2015 г. Проверено 26 октября 2017 г.
Список чтения
[ редактировать ]- Аша Касбекар (2006). Поп-культура Индии!: СМИ, искусство и образ жизни . АВС-КЛИО. стр. 52–53. ISBN 1-85109-636-1 .
- Книга Говиндрао Тембе на маратхи «Мое изучение музыки», 1939 г.