Jump to content

Сангит Драма

(Перенаправлено с Нати Сангит )

Сангит Натак ( на маратхи означает «музыкальная драма») — это форма драмы , которая сочетает в себе прозу и поэзию в форме песен для передачи истории , подобно мюзиклам . Они сыграли жизненно важную роль в развитии театра и кино маратхи , а также индийской киноиндустрии . [1] Сангит Натак начинается с восхваления Господа Натраджи , которого называют Наанди , Мангалаачаран или Сучакпад – обычно это знаменитый «Панчатунда Нарарундамалдхар» из Сангита Шакунтала . Они популярны благодаря использованию индийской классической музыки . «Драматическая музыка» называется Натья Сангит и является одной из двух популярных форм вокального искусства в Махараштре и соседних штатах. Другой — Бхавагит .

Вишнудас Бхаве считается основателем театра маратхи. В 1843 году его группа поставила первое публичное исполнение пьесы на маратхи « Сита Сваямвар» (सीता स्वयं‍वर). Интеграция музыки в драмы произошла довольно поздно, в 1879 году, когда драматург и продюсер Трилокекар представил свою музыкальную пьесу «Нал-Дамаянти» (नल-दमयंती). Это был первый музыкальный спектакль на сцене маратхи.

Но только когда Балвант Пандуранг Кирлоскар (широко известный как Аннасахеб Кирлоскар ) поставил свою первую музыкальную пьесу «Шаакунтал» , основанную на Калидаса пьесе «Абхиджнянашакунталам» , 31 октября 1880 года в Пуне, действительно началась тенденция Сангит Натак. [2] из 7 действий 209 музыкальных произведений Кирлоскар включил в свой «Шаакунтал» . Они состояли из смеси классической музыки хиндустани и карнатика , а также более легкой музыки.

В ранний период своего существования в «Сангит натак» доминировали религиозные пьесы, такие как «Сангит Саубхдра» , ставший легендой на языке маратхи «Сангит натак». [ нужна ссылка ] Тенденция изменилась с появлением «Сангита Манапмана», который изображает храбрость его героя Дерьядхара и его любовь к Бхамини, написанного Крушнаджи Прабхакаром Хадилкаром .

Золотой век

[ редактировать ]

Новый тренд Сангита Натакаса довольно быстро набрал популярность. Поскольку тогда в Индии существовало британское владычество , Сангит Натакас сравнивали с операми, и, таким образом, местные индейцы маратхи считали отдых синонимом. В период расцвета Сангит Натаки в основном основывались на мифологических историях Махабхараты или Рамаяны, которые, следовательно, легко нравились массам. Они не охватывали полные былины, а ограничивались лишь небольшими рассказами в них.

С ростом популярности и успеха на сцене начались эксперименты с отказом от мифологических тем и доведением до аудитории социальных проблем. Сангит Шарада , например, изобразив чувства девочки-подростка, вышедшей замуж за вдовца лет семидесяти, привнес социальное послание. Немногие драмы, такие как «Кичак Вад» , взволновали британских правителей до такой степени, что были запрещены. Кичак Вад сравнил британцев с Кичаком , злым персонажем из Махабхараты , который пытался опозорить Драупади . Драупади тогда был синонимом угнетенных простых индийских масс.

В 1960-е годы в Натья Сангит произошел еще один поворот с появлением Джитендры Абхишеки , которому приписывают применение простоты к сложной композиции Натья Сангит.

Недавний спектакль студии Zee «Катьяр Кальят Гусли» открыл новую эру музыкального кино. Этот фильм снят по одноименной легендарной пьесе. Его музыку написал Джитендра Абхисекхи и исполнил Васантрао Дешпанде.

Заметный вклад

[ редактировать ]
  • Аннасахеб Кирлоскар, основавший «Сангит Натакас», также предложил другие известные пьесы, такие как «Сангит Саубхадра» и «Рамраджьявийог» .

Бала Гандхарвы Гандхарва Натак Мандали ; » Васудеорао Донгре « Донгре Мандали ; Пандобы Гурава Яватешваркара Вайкар Сангит Мандали ; Джанубхау Нимкара и Кешаврао Бхосале «Свадеш-Хита-Чинтак Мандали» , который превратился в Лалит-Каладарша Мандали ; и Мастера Диннатха Balwant Natak Mandali были другими основными исполнительскими труппами, созданными в Махараштре.

  • Джаймала Шиледар (1926-2013) - Джаймала, ее муж Джаярам Шиледар и дочери Кирти и Лата поддерживали Сангит Натак в трудный период 1960-1990-х годов. Через свою труппу Marathi Rangabhoomi они поставили 25 новых мюзиклов, в том числе «Ekhadyacha Nashib», «Mumbaichi Manasa», «Anantphandi» и «Abhogi». Она была протеже Бала Гандхарвы. [3]

Натья Сангит Маэстро

[ редактировать ]
Динанатх Мангешкар

Список известных Сангит Натак

[ редактировать ]

Чтобы привлечь аудиторию, многие из Сангит Натак ставили слово Сангит перед своим настоящим именем.

  • Сита Сваямвар
  • Шаакунтал
  • Сангит Саубхадра
  • Сангит Маанаапмаан
  • Матсьягандха
  • Саньястхадга
  • Кичак Вад
  • Рамраджьявийог
  • Мручхакатик (1889)
  • Сангит Саншайкаллол
  • Катяр Кальят Гусли (1967)
  • Шапсамбхрам (1893)
  • Сангит Шарада (1899)
  • Сангит Сваямвар (1916)
  • Гаширам Котвал
  • Девмаанус
  • Хе Бандха Решмаче
  • Моручи Мавши
  • Мандармала
  • Гита Гати Днянешвар
  • Суварнатула
  • Сангит Видьяхаран
  • Экач Пьяала
  • Бхавбандхан
  • Маданачи Манджири
  • Пунья Прабхав

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Книга Говиндрао Тембе на языке маратхи «Мое изучение музыки»; опубликовано в 1939 г.
  1. ^ Касбекар, стр. 52.
  2. ^ «Маратхи Натья Сангит» . Проверено 2 июля 2006 г.
  3. ^ «Празднование Джаярама Шиледара, легенды маратхи Сангита Натака» . № 6 декабря. Таймс оф Индия. timesofindia.indiatimes.com › Город. 6 декабря 2015 г. Проверено 26 октября 2017 г.

Список чтения

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 05408ba6714c431718ca23ad5ac9f851__1719422520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/51/05408ba6714c431718ca23ad5ac9f851.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sangeet Natak - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)