Jump to content

Сугама Сангита

Сугама Сангита , разновидность Бхавагите , — индийский музыкальный жанр, в котором поэзия на языке каннада положена на музыку. Признание он получил благодаря работам П. Калинга Рао в середине 20 века. Майсур Анантасвами и К. Асват развили эту форму в 1960-х и 1970-х годах.

Происхождение и развитие

[ редактировать ]

Неясно, когда именно зародился Бхавагите , но в 1920-х и 30-х годах было много попыток написать мелодию для стихов. К 1950-м годам оно начало принимать более четкую форму, и талантливый музыкант П. Калинга Рао сыграл важную роль в распространении этого вида искусства. [1] [2] Он ставил мелодии на стихи многих известных поэтов Наводая , выступал на Всеиндийском радио, а также на общественных собраниях. [3] [4] Этот вид искусства начал набирать популярность благодаря его исполнению Удаяваагали Намма Челуву Каннада Нааду , Яару Хитавару Нинаге , Анатадим Дигантадим , Баарайя Беладингале , Брахма Нинге Джодистини и т. д. [3] Он заложил основу Сугамы Сангиты и поэтому считается отцом этой формы.

В 60-е и 70-е годы в этой области внесли свой вклад многие начинающие музыканты. Х.Р.Лилавати, Падмачаран, Х.К. Нараяна в Южной Карнатаке и Балаппа Хуккери в Северной Карнатаке сыграли значительную роль в популяризации искусства в Карнатаке . Они также внесли свой вклад в эту область своими собственными композициями.

Следующей крупной личностью в этой области был Майсур Анантасвами . До тех пор, хотя композиций было много, с музыкальной точки зрения они оставались более или менее разновидностью классической музыки. Именно Анантасвами умел мыслить нестандартно. Он не только преодолел барьер классической музыки, но и сыграл важную роль в добавлении своих тонкостей в Бхавагите. Поскольку к тому времени инструменты также приняли другую форму, он внес ряд изменений в оркестровку. К тому времени «Бхавагит» был довольно популярен, и бизнесмены начали издавать его на кассетах. Таким образом, "Nithyotsava" стал первым выпущенным альбомом Bhavageethe. На его счету немало популярных альбомов. «Нитхётсава», «Бхава Сангама», «Минчу», «Ратнана Падагалу», и это лишь некоторые из них.

В 70-е годы появился еще один молодой и динамичный талант: К. Асват . Будучи очень талантливым и великим провидцем, с его умением сочетать лирическую и музыкальную динамику было трудно сравниться. Его способ исполнения песни с акцентом на лирическую динамику и силу слова был самобытным. Он также внес ряд изменений в искусство. В его композициях в изобилии можно было наблюдать драматические элементы, виртуальную живописность и другие новшества. Он сыграл важную роль в Шишуналы Шарифа популяризации стихов в Карнатаке. Его популярные альбомы: «Mysooru Mallige», «Shishunala Sharif Sahebara Geethegalu», «Chaitra», «Kannadave Satya» и т. д.

П.Калинга Рао, Майсур Анантасвами и К.Асват считаются троицей Сугамы Сангиты. Середина 70-х и середина 90-х годов были, вероятно, золотым веком, поскольку в этот период основные представители Анантасвами и Асват находились на пике своей карьеры. Этот вид искусства стал достаточно зрелым, чтобы его можно было считать независимым жанром, и посредством экспериментов он начал добавлять свои собственные теории, в то время как коммерциализация из-за растущей популярности и последующего разбавления искусства еще не началась.

Известные участники

[ редактировать ]

Многим музыкантам удалось популяризировать Сугаму Сангиту посредством своих композиций или пения, в том числе:

Композиторы

[ редактировать ]

П. Калинга Рао, Майсур Анантасвами, К. Асват, Х. К. Нараяна, Падмачаран, Х. Р. Лилавати, Баалаппа Хуккери, Мадикери Нагендра, Раджу Анантасвами , Н. С. Прасад, Б. К. Чандрашекар, Б. В. Шринивас, Сунита Анантасвами, Джаяшри Арвинд, Правин Д Рао , Правин Годхинди М , Д.Паллави , Арчана Удупа , Чидамбара Каламанджи, Махеш Махадев, Упасана Мохан, Васантха Канакапур, Гартикере Раганна, Манджула Гурурадж , Шамала Джагирдхар.

П. Калинга Рао , Майсур Анантасвами , К.Асват , Баалаппа Хуккерими, Бхимсен Джоши , Сулочана, Мадикери Нагендра, Ратнамала Пракаш , Манджула Гурурадж , М.К.Джаяшри, Х.К. Нараяна, Шимога Суббанна , Смт. Шамала Джагирдар, Б.К. Сумитра , Кастури Шанкар , Раджу Анантасвами , Б.Р. Чая , Сунита Анантасвами, Яшвант Халибанди, Нагара Шриниваса Удупа, Сангита Катти, М.Д.Паллави, Удупа , Путтур Нарасимха Наяк, Раджкумар, С.Джанаки , С.П.Баласубрамания , Арчана ini, Анита Анантасвами, Махеш Махадев, Апарна Нарендра, Малати Шарма, Амирбай Карнатака, Сангита Катти

Аранжировщики

[ редактировать ]

Н.С. Прасад, С. П. Венкатеш, Л. Ваидьянатхан, Н. С. Мурали, Правин Д Рао, Правин Годхинди, Анору Анатакришна Шарма, Бали

Инструменталисты

[ редактировать ]

Н.С. Прасад (мандолина), Правин Дут Стивен (клавишный), Саадху Кокила (клавишный), Шаббир Ахмед (клавишный), Кришна Удупа (клавишный), Бали (ритмические инструменты), Венугопал Раджу (табла), Правин Д Рао (табла и фисгармония) , Шринивас Ачар (классическая и 12-струнная гитара), Арун Кумар (ритмические инструменты), Прамат Киран (ритмические инструменты), Н.С.Мурали (флейта), Правин Годхинди (флейта), Б.К.Чандрашекар (скрипка)

Текущая ситуация и будущее Сугамы Сангиты

[ редактировать ]

После эпохи Анантасвами и Асвата (2000-е годы) в этой области осталось очень мало заметных и преданных своему делу участников. Хотя были некоторые исключения, такие как мероприятие «Каннадаве Сатья», Сугама Сангита не смог получить широкую аудиторию. Другой причиной может быть одновременное падение уровня поэзии каннада. Даже сегодня полноценный концерт Сугамы Сангиты без композиций Калинга Рао, Майсура Анантасвами и К.Асвата сложно представить.

11-я ежегодная конференция Sugama Sangeeth Geethotsava – 2014, проводимая Карнатакой Сугамой Сангитой Париашатом , состоялась 7–9 февраля на территории Национального колледжа в Басаванагуди, Бангалор.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Калинга Рао вспомнила» . Карнатака: Индус. 4 января 2009 года . Проверено 16 декабря 2013 г.
  2. ^ «Калинга Рао: Соловей Карнатаки» . Карнатака: OurKarnataka.Com, Inc., 4 января 2009 г. Проверено 18 декабря 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Вниз по воспоминаниям с Калингой Рао» . Индус . Индия. 4 апреля 2004 г. Архивировано из оригинала 19 декабря 2013 г. Проверено 16 декабря 2013 г.
  4. ^ Кумар Дас, Сисир (2011). История индийской литературы: 1911-1956, борьба за свободу: триумф и трагедия . Сахитья Академия. п. 25. ISBN  9788172017989 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7f66d724d5949387e162c5d8f7a9bd18__1701130440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/18/7f66d724d5949387e162c5d8f7a9bd18.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sugama Sangeetha - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)