Jump to content

Музыка Джамму и Кашмира

Музыка Джамму и Кашмира отражает богатое музыкальное наследие и культурное наследие Индией управляемой союзной территории Джамму и Кашмир . Два разных региона Джамму и Кашмира — это регион Джамму и Кашмирская долина . Музыка Кашмирской долины имеет влияние музыки Центральной Азии. [1] в то время как музыка из региона Джамму похожа на музыку других регионов Северной Индии .

Суфиана Калам (кашмирская классика)

[ редактировать ]

Суфиана Калам — это классическая музыка Кашмира, в которой используются собственные макамы и сопровождается рубабом , кашмирским сазом , сантуром , васулом и докрой . [ нужна ссылка ] Танец, основанный на софииана калам, называется хафиз нагма . [2]

Чакри — один из самых популярных видов традиционной музыки, исполняемой в Джамму и Кашмире. Чакри — это ответная форма песни с инструментальными партиями, в которой исполняются такие инструменты, как фисгармония , рубаб , саранги и , гхатам широко известный как ноэт. [3] В Кашмире гегер , тумбакнер и чимта . Его исполняют в народной и религиозной сферах кашмирские мусульмане и кашмирские пандиты. [4] Чакри также использовался для рассказа таких историй, как сказки или знаменитые любовные истории, такие как Юсуф-Зулайха , Лейла-Маджнун и т. д. Чакри заканчивается руфом , хотя руф - это танцевальная форма, но несколько финальных нот Чакри исполняются по-разному и на быстрые заметки еще называют Руфом. [2] Это очень важная часть Ночи хны (Маэнзи раат) во время свадьбы.

практикуют Хензаэ — это традиционная и древняя форма пения, которую кашмирские пандиты на своих фестивалях. Судя по всему, оно имеет архаичные черты, позволяющие предположить, что это старейшая форма народного пения Кашмира. [5]

Руф или Ванвун

[ редактировать ]

Руф — это традиционная танцевальная форма, которую женщины обычно исполняют в определенных важных случаях, таких как свадьба и другие мероприятия, а также во время культурных мероприятий. [6]

Кашмирские девушки исполняют танец Руф в Дели


Список традиционных музыкальных инструментов Джамму и Кашмира

[ редактировать ]
  • Рубаб : Рабаб, или рубаб, имеет длину около трех с половиной футов и имеет три струны. Он изготовлен из тутового дерева, а для изготовления струн используется кожа козьего кишечника. Считается, что он несет в себе чью-то душу и поэтому называется Рабаб. Оно пришло в долину из Афганистана . Он создает успокаивающую музыку и является важной частью музыкальной культуры Кашмира.
  • Сантур : Сантур является важным аккомпанементом кашмирской народной и суфийской музыки. Этот инструмент имеет трапециевидную форму с 12 проводами и 12 ручками по бокам. [7]
  • Саз-и-Кашмир : это струнный инструмент круглой формы, украшенный слоновой костью, на котором играют смычком. Это похоже на скрипку; создает успокаивающий звук и не претерпел серьезных изменений с момента своего появления.
  • Тумбакнер : Считается, что он зародился в Иране или Средней Азии , откуда он попал в Кашмир и стал важной частью традиционной музыки этого региона. Тумбакнер – это барабан из обожженной глины с основанием из овечьей шкуры. В него играют во время торжеств, в основном женщины. Говорят, что он использовался со времен средневековья.
  • Этот традиционный музыкальный инструмент представляет собой круглый глиняный горшок с отверстием. Ноты, используемые в музыке, в основном сделаны из латуни или меди. Чаще всего в нее играют во время свадеб.
  • Даф : Это музыкальный инструмент, состоящий из круглого каркаса с прикрепленными к нему парами металлических звеньев и полупрозрачной головки из пластика или козьей кожи. На свадьбах в нее в основном играют женщины. Он имеет иранское происхождение.
  • Ситар : [8] Кашмирский ситар, на котором обычно играют народные артисты, имеет длинный корпус и 7 струн и меньше по размеру, чем другие индийские ситары.
  • Кашмирский саранг : этот музыкальный инструмент штата Джамму и Кашмир, похожий на саранги, хотя и меньшего размера, сделан из тутового дерева или тикового дерева, полый внутри и издает успокаивающую, приятную музыку. Его используют народные музыканты Кашмира.
  • Сурнаи : этот кашмирский музыкальный инструмент представляет собой деревянную трубку длиной около 18 дюймов с семью выходными отверстиями, одним выдувным отверстием и колоколообразным выпускным отверстием. В традиционной музыке Джамму и Кашмира можно встретить два типа флейт. Один полый изнутри, имеет 7 отверстий для 7 музыкальных нот, на нем играют двумя руками. Другой тип, называемый «Пи-Пи» в Кашмире, имеет 7 отверстий для 7 свар, но не имеет отверстия для выдувания.
  • Гегер : Это ударный инструмент, используемый в качестве аккомпанемента в традиционной музыке Джамму и Кашмира. Это латунный или металлический сосуд, на котором звуки создаются с помощью пальцев или колец на пальцах. Его часто играют в песнях Чакри.
  • Докра : также называемый Васул или Долке, был ударным инструментом, используемым в качестве аккомпанемента в традиционной кашмирской музыке. Сегодня табла заняла свое место. Табла состоит из двух ручных барабанов, сделанных из полого дерева, металла или глины, где один барабан используется для создания высоких и тональных звуков, а другой - для создания басов.
  • Нагада : Он похож на Дхол и считается формой древнего инструмента Дундубхи. Звук создается путем удара по нагаде куском дерева. В Кашмире на этом музыкальном инструменте играют на свадьбах и фестивалях.
  • Шанкх : это древний индийский инструмент, который используется для придания религиозного элемента церемониям и праздникам. играют на шанкхе В Кашмире на индуистских свадьбах и в храмах . Об этом упоминается в Ведах и Бхагават-Гите .
  • Сварнаи : известный в кашмирской музыке как Шахнай, он деревянный с девятью отверстиями, и через квадрат возле его устья продувается воздух для создания звука. Музыка сварнаи мелодична, и игра на этом музыкальном инструменте считается благоприятной. Индуисты, а также мусульмане играют на этом инструменте на свадьбах и фестивалях.
  • Хася: На религиозных собраниях и свадьбах разыгрывают двух Хася, ударяя ими друг друга.
  • Талуз : Этот традиционный музыкальный инструмент является частью народной культуры Кашмира. В основном на ней играют в храмах во время молитв и киртанов.
  • Найская флейта [9]

: На кашмирском языке обычное значение слова «Най» связано с флейтой. В народной музыке Кашмира распространенность Наи насчитывает более двух тысяч лет, поскольку мы получаем его описание в Ниламата Пуране. «Пуньяхвед шабдин ванси венурвеная сут магадх шабден татха вандисваненк» Ниламата Пурана описала банши так же, как и вену, и в современную эпоху даже кашмирские художники, особенно из Анантнага, владеют двумя типами флейт.

1. Флейты первого типа пусты изнутри и имеют семь отверстий для семи музыкальных нот. При игре задействуются пальцы обеих рук. Этот тип флейты более распространен в народном быту.

2. Второй тип флейты на кашмирском языке также называется «Пи-Пи». Этот тип флейты изготовлен из древесины ореха. Даже эта флейта имеет семь отверстий, но отверстие, откуда выдувается воздух, отсутствует, а соседнее с ней отверстие вставляют в рот и выдувают. Игрок ясно видит семь лунок. Этот инструмент более удобен в использовании и игрок не быстро устает. Этот тип флейты более известен в Кашмире.

Ладиша – одна из важнейших частей музыкальной традиции Кашмира. Ладиша – саркастическая форма пения. Песни исполняются в соответствии с нынешними социальными и политическими условиями и являются чрезвычайно юмористическими. Певцы переезжают из деревни в деревню, выступая обычно в период сбора урожая. Песни сочиняются на месте по вопросам, касающимся этой деревни, будь то культурные, социальные или политические. Песни отражают правду, и из-за этого иногда песню трудно переварить, но они очень интересны. [10] [11] [12]

хиндустани классика

[ редактировать ]

Музыка и музыкальные инструменты упоминаются в самых ранних текстах, таких как «Нилматапурана» и «Раджатарангини Калханы » . [ нужна ссылка ] Сам факт того, что именно кашмирец Абхинавагупта Бхараты (великий философ) написал комментарий под названием «Абхинавабхарати» , к «Натьяшатре» показывает, какое большое значение придавалось музыке в древние времена. Любимый традиционный инструмент — сантур (Шат-тантри-вина), стострунный ударный инструмент, на котором играет богиня Шарада (богиня обучения и искусства в древнем Кашмире).

известных игроков сантура из Джамму и Кашмира Среди - Шивкумар Шарма из Джамму и Бхаджан Сопори из Кашмирской долины. [ нужна ссылка ]

Джамму регион

[ редактировать ]

Музыка в штате Джамму разнообразна, в ней присутствуют как горы, так и равнины. Музыкальные инструменты Джамму включают флейту, эктару, дафлу, саранги, чанг, нарсингху, кансия и т. д.

Традиционная музыка включает в себя:

  1. Каркан: Песни во славу мучеников и гуру.
  2. Баран: Песни доблести и жертвенности
  3. Бхайнтс: религиозные песни во славу богинь
  4. Бишанпате: песни, восхваляющие Вишну или воплощения Вишну.
  5. Киртан: религиозные песни Бога.
  6. Бихай: песни, которые поют, когда рождается мальчик.
  7. Бадхай: их поют во время особых церемоний.
  8. Годи: Их поют, когда жених невесты носит SEHARA.
  9. Сухаг: Их поют женщины в доме Брайд во время Фераса.
  10. Бара Мах: Эти песни — самые красивые, они описывают красоту 12 месяцев в году. Темы всемирно известных КАРТИН БАСОХЛИ Джамму основаны на этих песнях.
  11. Лори гит: их поют дети, когда просят лори у старших. Они прощаются с зимой. Помимо этого, есть песни Годжри, которые поет сообщество Гуджар Бакарвал. В этих песнях они описывают свои трудности, связанные с покиданием своих домов и переездом с холмов на равнину зимой и обратно на холмы летом. Они говорят на своем местном языке годжри. Песни подразделения Джамму представляют собой смесь Догри Лок гит, пенджабского гита, пахади гита, бхадарвахи гита и годжри гита. Таково разнообразие штата Джамму с сладкими языками и прекрасной музыкой природы.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Общие культурные связи между Кашмиром и Центральной Азией» . Кашмирский обозреватель . Архивировано из оригинала 24 ноября 2010 года.
  2. ^ Jump up to: а б Мохаммад Салим Мир (Salsoftin Networks) (23 января 2017 г.). «Загрузка кашмирской музыки, бесплатная кашмирская музыка, кашмирские mp3-песни, бесплатная загрузка кашмирских песен, загрузка мобильных мелодий, мелодии в Кашмире, последняя загрузка кашмирской музыки, кашмирские песни, Сантур, Чакри, Суфиана» .
  3. ^ «Глиняные музыкальные инструменты Кашмира» . 16 января 2019 г.
  4. ^ Неттл, Бруно; Арнольд, Элисон; Стоун, Рут М.; Портер, Джеймс; Райс, Тимоти; Олсен, Дейл Алан; Миллер, Терри Э.; Кэпплер, Адриенн Лоис; Шихи, Дэниел Эдвард; Коскофф, Эллен; Уильямс, Шон; С любовью, Джейкоб Уэйнрайт; Герцен, Крис; Дэниэлсон, Вирджиния; Маркус, Скотт Ллойд; Рейнольдс, Дуайт; Провайн, Роберт С.; Токумару, Ёсихико; Витцлебен, Джон Лоуренс (1998). Энциклопедия мировой музыки Garland: Южная Азия: Индийский субконтинент . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  9780824049461 .
  5. ^ PN Pushp, Henzae: новый взгляд на народный жанр
  6. ^ «Народные танцы Кашмира» . Архивировано из оригинала 13 мая 2012 года.
  7. ^ «Список известных традиционных музыкальных инструментов Джамму и Кашмира» . 15 декабря 2021 г.
  8. ^ «Музыкальное наследие» .
  9. ^ «Традиционная музыка Кашмира доктора Суниты Дхар» .
  10. ^ «Знаменитая кашмирская музыка и танцы Джамму и Кашмира» .
  11. ^ «Музыкальные инструменты, Джамму Кашмир, NZCC» . Архивировано из оригинала 21 февраля 2001 года . Проверено 30 мая 2009 г.
  12. ^ «Традиционная музыка Кашмира доктора Суниты Дхар» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a1b839d632922b001019a0581e8055e1__1717903680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/e1/a1b839d632922b001019a0581e8055e1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Music of Jammu and Kashmir - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)