Музыка Джамму и Кашмира
Музыка Индии | ||||||
Жанры | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Традиционный
Современный | ||||||
СМИ и производительность | ||||||
| ||||||
Националистические и патриотические песни | ||||||
| ||||||
Региональная музыка | ||||||
| ||||||
Музыка Джамму и Кашмира отражает богатое музыкальное наследие и культурное наследие Индией управляемой союзной территории Джамму и Кашмир . Два разных региона Джамму и Кашмира — это регион Джамму и Кашмирская долина . Музыка Кашмирской долины имеет влияние музыки Центральной Азии. [1] в то время как музыка из региона Джамму похожа на музыку других регионов Северной Индии .
Кашмир
[ редактировать ]Суфиана Калам (кашмирская классика)
[ редактировать ]Суфиана Калам — это классическая музыка Кашмира, в которой используются собственные макамы и сопровождается рубабом , кашмирским сазом , сантуром , васулом и докрой . [ нужна ссылка ] Танец, основанный на софииана калам, называется хафиз нагма . [2]
Чакра
[ редактировать ]Чакри — один из самых популярных видов традиционной музыки, исполняемой в Джамму и Кашмире. Чакри — это ответная форма песни с инструментальными партиями, в которой исполняются такие инструменты, как фисгармония , рубаб , саранги и , гхатам широко известный как ноэт. [3] В Кашмире — гегер , тумбакнер и чимта . Его исполняют в народной и религиозной сферах кашмирские мусульмане и кашмирские пандиты. [4] Чакри также использовался для рассказа таких историй, как сказки или знаменитые любовные истории, такие как Юсуф-Зулайха , Лейла-Маджнун и т. д. Чакри заканчивается руфом , хотя руф - это танцевальная форма, но несколько финальных нот Чакри исполняются по-разному и на быстрые заметки еще называют Руфом. [2] Это очень важная часть Ночи хны (Маэнзи раат) во время свадьбы.
Хэндзае
[ редактировать ]практикуют Хензаэ — это традиционная и древняя форма пения, которую кашмирские пандиты на своих фестивалях. Судя по всему, оно имеет архаичные черты, позволяющие предположить, что это старейшая форма народного пения Кашмира. [5]
Руф или Ванвун
[ редактировать ]Руф — это традиционная танцевальная форма, которую женщины обычно исполняют в определенных важных случаях, таких как свадьба и другие мероприятия, а также во время культурных мероприятий. [6]
Список традиционных музыкальных инструментов Джамму и Кашмира
[ редактировать ]- Рубаб : Рабаб, или рубаб, имеет длину около трех с половиной футов и имеет три струны. Он изготовлен из тутового дерева, а для изготовления струн используется кожа козьего кишечника. Считается, что он несет в себе чью-то душу и поэтому называется Рабаб. Оно пришло в долину из Афганистана . Он создает успокаивающую музыку и является важной частью музыкальной культуры Кашмира.
- Сантур : Сантур является важным аккомпанементом кашмирской народной и суфийской музыки. Этот инструмент имеет трапециевидную форму с 12 проводами и 12 ручками по бокам. [7]
- Саз-и-Кашмир : это струнный инструмент круглой формы, украшенный слоновой костью, на котором играют смычком. Это похоже на скрипку; создает успокаивающий звук и не претерпел серьезных изменений с момента своего появления.
- Тумбакнер : Считается, что он зародился в Иране или Средней Азии , откуда он попал в Кашмир и стал важной частью традиционной музыки этого региона. Тумбакнер – это барабан из обожженной глины с основанием из овечьей шкуры. В него играют во время торжеств, в основном женщины. Говорят, что он использовался со времен средневековья.
- Этот традиционный музыкальный инструмент представляет собой круглый глиняный горшок с отверстием. Ноты, используемые в музыке, в основном сделаны из латуни или меди. Чаще всего в нее играют во время свадеб.
- Даф : Это музыкальный инструмент, состоящий из круглого каркаса с прикрепленными к нему парами металлических звеньев и полупрозрачной головки из пластика или козьей кожи. На свадьбах в нее в основном играют женщины. Он имеет иранское происхождение.
- Ситар : [8] Кашмирский ситар, на котором обычно играют народные артисты, имеет длинный корпус и 7 струн и меньше по размеру, чем другие индийские ситары.
- Кашмирский саранг : этот музыкальный инструмент штата Джамму и Кашмир, похожий на саранги, хотя и меньшего размера, сделан из тутового дерева или тикового дерева, полый внутри и издает успокаивающую, приятную музыку. Его используют народные музыканты Кашмира.
- Сурнаи : этот кашмирский музыкальный инструмент представляет собой деревянную трубку длиной около 18 дюймов с семью выходными отверстиями, одним выдувным отверстием и колоколообразным выпускным отверстием. В традиционной музыке Джамму и Кашмира можно встретить два типа флейт. Один полый изнутри, имеет 7 отверстий для 7 музыкальных нот, на нем играют двумя руками. Другой тип, называемый «Пи-Пи» в Кашмире, имеет 7 отверстий для 7 свар, но не имеет отверстия для выдувания.
- Гегер : Это ударный инструмент, используемый в качестве аккомпанемента в традиционной музыке Джамму и Кашмира. Это латунный или металлический сосуд, на котором звуки создаются с помощью пальцев или колец на пальцах. Его часто играют в песнях Чакри.
- Докра : также называемый Васул или Долке, был ударным инструментом, используемым в качестве аккомпанемента в традиционной кашмирской музыке. Сегодня табла заняла свое место. Табла состоит из двух ручных барабанов, сделанных из полого дерева, металла или глины, где один барабан используется для создания высоких и тональных звуков, а другой - для создания басов.
- Нагада : Он похож на Дхол и считается формой древнего инструмента Дундубхи. Звук создается путем удара по нагаде куском дерева. В Кашмире на этом музыкальном инструменте играют на свадьбах и фестивалях.
- Шанкх : это древний индийский инструмент, который используется для придания религиозного элемента церемониям и праздникам. играют на шанкхе В Кашмире на индуистских свадьбах и в храмах . Об этом упоминается в Ведах и Бхагават-Гите .
- Сварнаи : известный в кашмирской музыке как Шахнай, он деревянный с девятью отверстиями, и через квадрат возле его устья продувается воздух для создания звука. Музыка сварнаи мелодична, и игра на этом музыкальном инструменте считается благоприятной. Индуисты, а также мусульмане играют на этом инструменте на свадьбах и фестивалях.
- Хася: На религиозных собраниях и свадьбах разыгрывают двух Хася, ударяя ими друг друга.
- Талуз : Этот традиционный музыкальный инструмент является частью народной культуры Кашмира. В основном на ней играют в храмах во время молитв и киртанов.
- Найская флейта [9]
: На кашмирском языке обычное значение слова «Най» связано с флейтой. В народной музыке Кашмира распространенность Наи насчитывает более двух тысяч лет, поскольку мы получаем его описание в Ниламата Пуране. «Пуньяхвед шабдин ванси венурвеная сут магадх шабден татха вандисваненк» Ниламата Пурана описала банши так же, как и вену, и в современную эпоху даже кашмирские художники, особенно из Анантнага, владеют двумя типами флейт.
1. Флейты первого типа пусты изнутри и имеют семь отверстий для семи музыкальных нот. При игре задействуются пальцы обеих рук. Этот тип флейты более распространен в народном быту.
2. Второй тип флейты на кашмирском языке также называется «Пи-Пи». Этот тип флейты изготовлен из древесины ореха. Даже эта флейта имеет семь отверстий, но отверстие, откуда выдувается воздух, отсутствует, а соседнее с ней отверстие вставляют в рот и выдувают. Игрок ясно видит семь лунок. Этот инструмент более удобен в использовании и игрок не быстро устает. Этот тип флейты более известен в Кашмире.
Ладиша
[ редактировать ]Ладиша – одна из важнейших частей музыкальной традиции Кашмира. Ладиша – саркастическая форма пения. Песни исполняются в соответствии с нынешними социальными и политическими условиями и являются чрезвычайно юмористическими. Певцы переезжают из деревни в деревню, выступая обычно в период сбора урожая. Песни сочиняются на месте по вопросам, касающимся этой деревни, будь то культурные, социальные или политические. Песни отражают правду, и из-за этого иногда песню трудно переварить, но они очень интересны. [10] [11] [12]
хиндустани классика
[ редактировать ]Музыка и музыкальные инструменты упоминаются в самых ранних текстах, таких как «Нилматапурана» и «Раджатарангини Калханы » . [ нужна ссылка ] Сам факт того, что именно кашмирец Абхинавагупта Бхараты (великий философ) написал комментарий под названием «Абхинавабхарати» , к «Натьяшатре» показывает, какое большое значение придавалось музыке в древние времена. Любимый традиционный инструмент — сантур (Шат-тантри-вина), стострунный ударный инструмент, на котором играет богиня Шарада (богиня обучения и искусства в древнем Кашмире).
известных игроков сантура из Джамму и Кашмира Среди - Шивкумар Шарма из Джамму и Бхаджан Сопори из Кашмирской долины. [ нужна ссылка ]
Джамму регион
[ редактировать ]Музыка в штате Джамму разнообразна, в ней присутствуют как горы, так и равнины. Музыкальные инструменты Джамму включают флейту, эктару, дафлу, саранги, чанг, нарсингху, кансия и т. д.
Традиционная музыка включает в себя:
- Каркан: Песни во славу мучеников и гуру.
- Баран: Песни доблести и жертвенности
- Бхайнтс: религиозные песни во славу богинь
- Бишанпате: песни, восхваляющие Вишну или воплощения Вишну.
- Киртан: религиозные песни Бога.
- Бихай: песни, которые поют, когда рождается мальчик.
- Бадхай: их поют во время особых церемоний.
- Годи: Их поют, когда жених невесты носит SEHARA.
- Сухаг: Их поют женщины в доме Брайд во время Фераса.
- Бара Мах: Эти песни — самые красивые, они описывают красоту 12 месяцев в году. Темы всемирно известных КАРТИН БАСОХЛИ Джамму основаны на этих песнях.
- Лори гит: их поют дети, когда просят лори у старших. Они прощаются с зимой. Помимо этого, есть песни Годжри, которые поет сообщество Гуджар Бакарвал. В этих песнях они описывают свои трудности, связанные с покиданием своих домов и переездом с холмов на равнину зимой и обратно на холмы летом. Они говорят на своем местном языке годжри. Песни подразделения Джамму представляют собой смесь Догри Лок гит, пенджабского гита, пахади гита, бхадарвахи гита и годжри гита. Таково разнообразие штата Джамму с сладкими языками и прекрасной музыкой природы.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Общие культурные связи между Кашмиром и Центральной Азией» . Кашмирский обозреватель . Архивировано из оригинала 24 ноября 2010 года.
- ^ Jump up to: а б Мохаммад Салим Мир (Salsoftin Networks) (23 января 2017 г.). «Загрузка кашмирской музыки, бесплатная кашмирская музыка, кашмирские mp3-песни, бесплатная загрузка кашмирских песен, загрузка мобильных мелодий, мелодии в Кашмире, последняя загрузка кашмирской музыки, кашмирские песни, Сантур, Чакри, Суфиана» .
- ^ «Глиняные музыкальные инструменты Кашмира» . 16 января 2019 г.
- ^ Неттл, Бруно; Арнольд, Элисон; Стоун, Рут М.; Портер, Джеймс; Райс, Тимоти; Олсен, Дейл Алан; Миллер, Терри Э.; Кэпплер, Адриенн Лоис; Шихи, Дэниел Эдвард; Коскофф, Эллен; Уильямс, Шон; С любовью, Джейкоб Уэйнрайт; Герцен, Крис; Дэниэлсон, Вирджиния; Маркус, Скотт Ллойд; Рейнольдс, Дуайт; Провайн, Роберт С.; Токумару, Ёсихико; Витцлебен, Джон Лоуренс (1998). Энциклопедия мировой музыки Garland: Южная Азия: Индийский субконтинент . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9780824049461 .
- ^ PN Pushp, Henzae: новый взгляд на народный жанр
- ^ «Народные танцы Кашмира» . Архивировано из оригинала 13 мая 2012 года.
- ^ «Список известных традиционных музыкальных инструментов Джамму и Кашмира» . 15 декабря 2021 г.
- ^ «Музыкальное наследие» .
- ^ «Традиционная музыка Кашмира доктора Суниты Дхар» .
- ^ «Знаменитая кашмирская музыка и танцы Джамму и Кашмира» .
- ^ «Музыкальные инструменты, Джамму Кашмир, NZCC» . Архивировано из оригинала 21 февраля 2001 года . Проверено 30 мая 2009 г.
- ^ «Традиционная музыка Кашмира доктора Суниты Дхар» .