Jump to content

Основные права, директивные принципы и основные обязанности Индии

Преамбула – Индия объявляет себя Конституции Индии страной.

« Основные права» , «Директивные принципы государственной политики» и «Основные обязанности» являются разделами Конституция Индии , которая предписывает основные обязательства штатов перед своими гражданами, а также обязанности и права граждан перед государством. [примечание 1] Эти разделы считаются жизненно важными элементами конституции, разработанной в 1949 году Учредительным собранием Индии.

Основные права определены в Части III Конституции Индии (статьи 12–35) и применяются независимо от расы, места рождения, религии, касты , вероисповедания, пола, пола и равенства возможностей в вопросах трудоустройства. Они подлежат исполнению судами с учетом конкретных ограничений. Директивные принципы государственной политики представляют собой руководящие принципы разработки законов правительством. Эти положения, изложенные в Части IV Конституции, не подлежат исполнению судами, но принципы, на которых они основаны, являются фундаментальными руководящими принципами управления, которые государство должно применять при разработке любой политики и принятии законов.

Основные обязанности определяются как моральные обязательства всех граждан содействовать развитию духа патриотизма и поддерживать единство Индии. Эти обязанности, изложенные в Части IV–A Конституции, касаются отдельных лиц и нации. Как и Директивные принципы, они не подлежат исполнению судами, если иное не предусмотрено парламентским законом.

Основополагающие права и директивные принципы берут свое начало в движении за независимость Индии , которое стремилось достичь пределов свободы и социального благосостояния как целей независимого индийского государства. [1] Развитие конституционных прав в Индии было вдохновлено историческими документами, такими как Билль о правах Англии, Билль о правах США и Декларация прав человека Франции . [2] Требование гражданских свобод составляло важную часть движения за независимость Индии, при этом одной из целей Индийского национального конгресса (ИНК) было положить конец дискриминации между британскими правителями и их индийскими подданными. Это требование было прямо упомянуто в резолюциях, принятых ИНК в период с 1917 по 1919 год. [3] Требования, сформулированные в этих резолюциях, включали предоставление индийцам прав на равенство перед законом, свободу слова, суд присяжных, состоящих как минимум из половины индийских членов, политическую власть и равные условия ношения оружия с британскими гражданами. [4]

Неудовлетворительные реформы Монтегю-Челмсфорда 1919 года и рост известности депутата Ганди в движении за независимость Индии ознаменовали изменение отношения ее лидеров к формулированию требований гражданских прав. Фокус сместился с требования равенства статуса между индийцами и британцами к обеспечению свободы для всех индийцев. [5] Законопроект о Содружестве Индии, разработанный Анни Безант в 1925 году, конкретно включал требования семи основных прав – свободы личности, свободы совести , свободного выражения мнений, свободы собраний , недискриминации по признаку пола, бесплатного начального образования и бесплатное пользование общественными местами. [6] В 1927 году ИНК решил создать комитет для разработки «Конституции Свараджа» для Индии на основе декларации прав, которая обеспечила бы гарантии против угнетения. Комитет из 11 членов, возглавляемый Мотилалом Неру , был создан в 1928 году. В его отчете содержался ряд рекомендаций, в том числе предложение гарантировать основные права всем индейцам. Эти права напоминали права, закрепленные в американской конституции и правах, принятых послевоенными европейскими странами, а некоторые из них были приняты из законопроекта 1925 года. Некоторые из этих положений были позже воспроизведены в различных частях Конституции Индии, включая само «Основное право» на защиту гражданских прав и экономической свободы, с заявленными целями положить конец эксплуатации, обеспечить социальное обеспечение и провести земельные реформы. Другими новыми правами, предложенными в резолюции, были запрет государственных титулов, всеобщее избирательное право для взрослых , отмена смертной казни и свобода передвижения. [7] Разработанная Джавахарлалом Неру резолюция, которая позже легла в основу некоторых Директивных принципов, возлагала основную ответственность за проведение социальных реформ на государство и отмечала возрастающее влияние социализма и философии Ганди на движение за независимость. [8] На заключительном этапе движения за независимость были подтверждены социалистические принципы 1930-х годов, а также повышенное внимание к правам меньшинств – которые к тому времени стали вопросом серьезной политической озабоченности – которые были опубликованы в докладе Сапру в 1945 году. Отчет, помимо подчеркивания защиты прав меньшинств, также стремился предписать «Основные права и директивные принципы берут свое начало в индийском движении за независимость, которое стремилось достичь ценностей свободы и социального благосостояния как целей независимого государства». Индийское государство. Развитие конституционных прав в Индии было вдохновлено такими историческими документами, как Билль о правах Англии, Билль о правах США и Декларация прав человека во Франции. Требование гражданских свобод составило важную часть независимости Индии. Движение, одной из целей Индийского национального конгресса (ИНК) является прекращение дискриминации между британскими правителями и их индийскими подданными. Это требование было прямо упомянуто в резолюциях, принятых ИНК между 1917 и 1919 годами. Требования, сформулированные в этих резолюциях, включали предоставление индийцам права на равенство перед законом, свободу слова, суд присяжных, состоящих как минимум из половины индийских членов, политическую власть и равные условия ношения оружия с британскими гражданами. стандарт поведения законодательных органов, правительства и судов». [9]

На заключительном этапе британского владычества миссия кабинета министров в Индию в 1946 году предложила Учредительному собранию разработать проект конституции Индии в рамках процесса передачи власти. [10] Учредительное собрание Индии, состоящее из непрямо избранных представителей британских провинций и княжеских штатов , начало свою работу в декабре 1946 года и завершило разработку Конституции Индии к ноябрю 1949 года. [11] Согласно плану миссии кабинета министров, Ассамблея должна была иметь Консультативный комитет, который консультировал бы ее по вопросам характера и масштабов основных прав , защиты меньшинств и управления племенными территориями. Соответственно, Консультативный комитет был сформирован в январе 1947 года в составе 64 членов, и из них в феврале 1947 года был назначен подкомитет по основным правам из двенадцати членов под председательством Дж. Б. Крипалани . [12] Подкомитет разработал проект «Основных прав» и представил свой отчет комитету к апрелю 1947 года, а позже в том же месяце комитет представил его Ассамблее, которая обсуждала и обсуждала права в течение следующего года, приняв проекты большинства из них к декабрю 1948 г. [13] На разработку Основных прав повлияло принятие Всеобщей декларации прав человека Генеральной Ассамблеей ООН и деятельность Комиссии ООН по правам человека . [14] а также решения Верховного суда США по толкованию Билля о правах в американской конституции . [15] Директивные принципы, которые также были разработаны подкомитетом по основным правам, разъясняли социалистические принципы движения за независимость Индии и были вдохновлены аналогичными принципами, содержащимися в Конституции Ирландии . [16] Фундаментальные обязанности были позже добавлены в Конституцию 42-й поправкой 1976 года. [17]

Основные права

[ редактировать ]

Основные права, закрепленные в Части III Конституции, гарантируют гражданские права всем индийцам и не позволяют государству посягать на свободу человека, одновременно возлагая на него обязанность защищать права граждан от посягательств со стороны общества. [18] Первоначально Конституция предусматривала семь основных фундаментальных прав – право на равенство, право на свободу, право против эксплуатации, право на свободу религии, культурные и образовательные права и право на конституционные средства правовой защиты. [19] Однако право на собственность было исключено из Части III Конституции 44-й поправкой в ​​1978 году. [20] [примечание 2] Целью основных прав является сохранение свободы личности и демократических принципов, основанных на равенстве всех членов общества. [21] Д-р Амбедкар заявил, что ответственность законодательного органа заключается не только в обеспечении фундаментальных прав, но и, что более важно, в их защите. [22]

Они действуют как ограничения полномочий законодательной и исполнительной власти в соответствии со статьей 13. [примечание 3] и в случае любого нарушения этих прав Верховный суд Индии и Высокие суды штатов имеют право объявить такие законодательные или исполнительные действия неконституционными и недействительными. [23] Эти права в значительной степени могут быть реализованы в отношении государства, которое, согласно широкому определению, приведенному в статье 12, включает в себя не только законодательную и исполнительную ветви федерального правительства и правительства штата, но также местные административные органы и другие агентства и учреждения, которые выполняют государственные функции или носят правительственный характер. [24] Однако существуют определенные права, например, предусмотренные статьями 15, 17, 18, 23, 24, которые также доступны частным лицам. [25] Кроме того, некоторые основные права, в том числе предусмотренные статьями 14, 20, 21, 25, применяются к лицам любой национальности на индийской земле, в то время как другие, например, предусмотренные статьями 15, 16, 19, 30, применимы только к гражданам Индии. Индия . [26] [27]

Основные права не являются абсолютными и подлежат разумным ограничениям, необходимым для защиты общественных интересов. [24] В деле Кешавананда Бхарати против. Дело штата Керала в 1973 году, [примечание 4] Верховный суд, отменив предыдущее решение 1967 года, постановил, что в основные права могут быть внесены поправки при условии судебного пересмотра в случае, если такая поправка нарушает основную структуру Конституции. [28] Основные права могут быть расширены, отменены или иным образом изменены посредством поправки к конституции , принятой большинством в две трети каждой палаты парламента . [29] Введение чрезвычайного положения может привести к временному приостановлению действия любого из основных прав, за исключением статей 20 и 21, по приказу Президента. [30] Президент также может своим указом приостановить право на конституционные средства правовой защиты, тем самым запретив гражданам обращаться в Верховный суд за соблюдением любого из основных прав, за исключением статей 20 и 21, в период чрезвычайного положения. [31] Законом, принятым в соответствии со статьей 33, парламент может также ограничить применение основных прав к военнослужащим индийских вооруженных сил и полиции, чтобы обеспечить надлежащее выполнение ими своих обязанностей и поддержание дисциплины. [32]

Директивные принципы государственной политики

[ редактировать ]

Директивные принципы государственной политики, воплощенные в Части IV Конституции, представляют собой указания, данные государству для руководства установлением экономической и социальной демократии, как это предложено в Преамбуле . [33] Они изложили гуманитарные и социалистические инструкции, которые были целью социальной революции, предусмотренной в Индии Учредительным собранием. [34] Ожидается, что государство будет учитывать эти принципы при разработке законов и политики, даже несмотря на то, что они не подлежат судебному рассмотрению по своей природе. Директивные принципы можно разделить на следующие категории: идеалы, к достижению которых должно стремиться государство; направления осуществления законодательной и исполнительной власти; и права граждан, которые государство должно стремиться обеспечить. [33]

Несмотря на то, что Директивные принципы не подлежат судебному разбирательству, они действуют как сдерживающий фактор для государства; теоретически рассматривается как критерий в руках избирателей и оппозиции для измерения эффективности работы правительства во время выборов. [35] Статья 37, хотя и утверждает, что Директивные принципы не подлежат исполнению ни в одном суде, объявляет их «основополагающими для управления страной» и налагает на государство обязательство применять их в вопросах законодательства. [36] Таким образом, они служат для того, чтобы подчеркнуть модель государства всеобщего благосостояния , закрепленную в Конституции, и подчеркнуть позитивную обязанность государства способствовать благосостоянию людей путем утверждения социальной, экономической и политической справедливости, а также бороться с неравенством доходов и обеспечивать личное достоинство, как мандат.

Статья 39 устанавливает определенные принципы политики, которым должно следовать государство, включая обеспечение адекватных средств к существованию для всех граждан, равную оплату за равный труд для мужчин и женщин, надлежащие условия труда, снижение концентрации богатства и средств производства. из рук немногих и распределение общественных ресурсов для «служения общему благу». [37] Эти положения подчеркивают конституционные цели построения эгалитарного социального порядка и создания государства всеобщего благосостояния путем осуществления социальной революции при поддержке государства и используются для поддержки национализации минеральных ресурсов, а также коммунальных предприятий. [38] несколько законов, касающихся аграрной реформы и землевладения , чтобы обеспечить справедливое распределение земельных ресурсов. Кроме того, федеральное правительство и правительства штатов приняли [39]

Статьи 41–43 обязывают государство стремиться обеспечить всем гражданам право на труд , прожиточный минимум , социальное обеспечение , пособие по беременности и родам и достойный уровень жизни . [40] Эти положения направлены на создание социалистического государства, как это предусмотрено в преамбуле. [41] Статья 43 также возлагает на штат ответственность за развитие надомного производства , и в целях содействия этому федеральное правительство учредило несколько советов по развитию кхади , ручных ткацких станков и т. д. в координации с правительствами штатов. [42] Статья 39А требует, чтобы государство предоставляло бесплатную юридическую помощь , чтобы гарантировать, что возможности для обеспечения правосудия доступны всем гражданам, независимо от их экономических или других недостатков. [43] Статья 43А обязывает государство работать над обеспечением участия работников в управлении промышленностью. [41] Государство, согласно статье 46, также уполномочено продвигать интересы и работать над экономическим подъемом зарегистрированных каст и зарегистрированных племен , а также защищать их от дискриминации и эксплуатации. Для реализации этого положения было принято несколько законодательных актов, в том числе две поправки к Конституции. [44]

Статья 44 призывает государство обеспечить единый гражданский кодекс для всех граждан путем устранения несоответствий между различными личными законами, действующими в настоящее время в стране. Однако это так и осталось «мертвой буквой», несмотря на многочисленные напоминания Верховного суда о необходимости выполнения этого положения. [45] Статья 45 первоначально обязывала государство обеспечивать бесплатное и обязательное образование детям в возрасте от шести до четырнадцати лет. [46] но после принятия 86-й поправки в 2002 году это было преобразовано в основное право и заменено обязательством государства обеспечивать уход за детьми всем детям в возрасте до шести лет. [47] Статья 47 обязывает государство повышать уровень жизни и улучшать здоровье населения, а также запрещать употребление опьяняющих напитков и наркотиков, вредных для здоровья. [48] Как следствие, в ряде штатов был введен частичный или полный запрет , однако финансовые ограничения помешали его полноценному применению. [49] Государство также уполномочено статьей 48 организовать сельское хозяйство и животноводство на современных и научных принципах путем улучшения пород и запрета убоя крупного рогатого скота . [50] Статья 48А обязывает государство защищать окружающую среду и охранять леса и дикую природу страны, а статья 49 возлагает на государство обязательство обеспечивать сохранение памятников и объектов национального значения. [51] Статья 50 требует, чтобы государство обеспечило отделение судебной власти от исполнительной в государственных службах, чтобы гарантировать независимость судебной власти , и для достижения этой цели было принято федеральное законодательство. [52] [53] Государство, согласно статье 51 , должно также стремиться к укреплению международного мира и безопасности, а парламент наделен полномочиями в соответствии со статьей 253 принимать законы, вводящие в силу международные договоры . [54]

Основные обязанности

[ редактировать ]
Любой акт неуважения к Национальному флагу Индии является незаконным.

Основные обязанности граждан были добавлены в конституцию 42-й поправкой в ​​1976 году по рекомендациям Комитета Сварана Сингха , созданного правительством ранее в том же году. [17] [55] Первоначально их было десять, но основные обязанности были увеличены до одиннадцати 86-й поправкой в ​​2002 году, которая добавила к каждому родителю или опекуну обязанность обеспечивать, чтобы их ребенку или подопечному были предоставлены возможности для образования в возрасте от шести до четырнадцати лет. [47] Другие фундаментальные обязанности обязывают всех граждан уважать национальные символы Индии, включая конституцию, беречь ее наследие , сохранять ее сложную культуру и помогать в ее защите . Они также обязывают всех индийцев продвигать дух общего братства, защищать окружающую среду и общественную собственность, развивать научный подход , отвергать насилие и стремиться к совершенству во всех сферах жизни. [56] В случае нарушения основных обязанностей, закрепленных в конституции, гражданином, включая президента , вице-президента , спикера , членов парламента , членов законодательного собрания штата и т. д., это равносильно неуважению к конституции, которое наказуемо в соответствии с Законом о предотвращении оскорбления национальной чести. , 1971 . Верховный суд постановил, что эти фундаментальные обязанности также могут помочь суду принять решение о конституционности закона, принятого законодательным органом. Ссылки на такие обязанности есть в международных документах, таких как Всеобщая декларация прав человека и Международный пакт о гражданских и политических правах , а статья 51А приводит конституцию Индии в соответствие с этими договорами. [55]

Основные обязанности, отмеченные в конституции, заключаются в следующем: [57]

Долг каждого гражданина Индии —

  1. Соблюдать Конституцию и уважать ее идеалы и институты, Государственный флаг и Государственный гимн;
  2. Берегить и следовать благородным идеалам, которые вдохновляли нашу национальную борьбу за свободу;
  3. Поддерживать и защищать суверенитет, единство и целостность Индии;
  4. Защищать страну и нести национальную службу, когда это необходимо;
  5. Содействовать гармонии и духу общего братства среди всего народа Индии, преодолевая религиозные, языковые, региональные или групповые различия; отказаться от практики, унижающей достоинство женщин;
  6. Ценить и сохранять богатое наследие нашей сложной культуры;
  7. Защищать и улучшать природную среду, включая леса, озера, реки, дикую природу, и проявлять сострадание к живым существам;
  8. Развивать научный характер, гуманизм и дух исследования и реформ;
  9. Защищать общественную собственность и отвергать насилие;
  10. Стремиться к совершенству во всех сферах индивидуальной и коллективной деятельности, чтобы нация постоянно поднималась на более высокий уровень усилий и достижений;
  11. Кто является родителем или опекуном, предоставляющим возможности для образования своему ребенку, или, в зависимости от обстоятельств, подопечным в возрасте от шести до четырнадцати лет. [58] [а]

Критика и анализ

[ редактировать ]

Дети сейчас являются безработными в опасных условиях, но их занятость на опасных работах, преимущественно в качестве домашней прислуги, нарушает дух конституции в глазах многих критиков и защитников прав человека. 16,5 миллионов детей трудоустроены. [59] В 2005 году Индия заняла 88-е место из 159 стран в зависимости от степени коррупции среди государственных чиновников и политиков. восприятия [60] 1990–1991 годы были объявлены «Годом социальной справедливости» памяти Б. Р. Амбедкара. [61] Правительство предоставляет бесплатные учебники студентам, принадлежащим к зарегистрированным кастам и племенам, изучающим медицину и инженерное дело. В 2002–2003 годах сумма рупий. На эти цели было выделено 4,77 крор (47,7 миллиона долларов). [62] Чтобы защитить зарегистрированные касты и племена от дискриминации, правительство приняло Закон о зарегистрированных кастах и ​​зарегистрированных племенах (предотвращение злодеяний) 1989 года , предписывающий суровые наказания за такие действия. [63]

Закон о минимальной заработной плате 1948 года дает правительству право устанавливать минимальную заработную плату для людей, работающих во всех сферах экономики. [64] Закон о защите потребителей 1986 года обеспечивает лучшую защиту потребителей. Закон о равном вознаграждении 1976 года предусматривает равную оплату за равный труд как для мужчин, так и для женщин. [65] Сампурна Грамин Розгар Йоджана (Программа всеобщей занятости в сельской местности) была запущена в 2001 году для достижения цели обеспечения оплачиваемой занятости сельской бедноты. Программа осуществлялась через институты Панчаяти Раджа . [66]

Система выборных деревенских советов, известная как Панчаяти Радж, охватывает почти все штаты и территории Индии . [67] Одна треть от общего числа мест зарезервирована для женщин в панчаятах на всех уровнях; а в Бихаре половина мест зарезервирована для женщин. [68] [69] Судебная власть отделена от исполнительной «во всех штатах и ​​территориях, кроме Джамму, Кашмира и Нагаленда ». [62] Индия поддерживала Организацию Объединенных Наций в миротворческой деятельности: индийская армия участвовала в 37 операциях ООН по поддержанию мира. [70]

Реализация единого гражданского кодекса для всех граждан не была достигнута из-за широко распространенной оппозиции со стороны различных религиозных групп и политических партий . Дело Шаха Бано (1985–86) вызвало политическую бурю в Индии, когда Верховный суд постановил, что Шах Бано , мусульманка, которая развелась со своим мужем в 1978 году, имела право на получение алиментов от своего бывшего мужа в соответствии с индийским законодательством, применимым для все индийские женщины. Это решение вызвало возмущение мусульманской общины, которая добивалась применения мусульманского личного закона , и в ответ парламент принял Закон о мусульманских женщинах (защита прав при разводе) 1986 года, отменяющий вердикт Верховного суда. [71] Этот акт вызвал дальнейшее возмущение, поскольку юристы, критики и политики утверждали, что фундаментальное право на равенство для всех граждан, независимо от религии или пола, игнорируется ради защиты интересов отдельных религиозных общин. Приговор и закон остаются источником жарких дебатов, многие называют этот вопрос ярким примером плохой реализации основных прав. [71]

Согласно статье 38 (1) , быстрое отправление правосудия судами является частью оживления судебной системы. [72] Осуществление быстрого правосудия является главной целью конституции, также закрепленной в преамбуле Конституции . Однако судебная система терпит неудачу в этом отношении, вызывая чрезмерные задержки, учитывая, что время отправления правосудия по произвольному делу является ее конституционной свободой. [73]

Большинство основных прав нарушаются в залах судов как по уголовным, так и по гражданским делам. Прежде чем обратиться в суд со своими делами, каждый должен знать об этих 5 приказах: 1. Habeas Corpus, 2. Mandamus, 3. Certiorari, 4. Запрет, 5. Quo Warranto.

Связь между основными правами, директивными принципами и основными обязанностями

[ редактировать ]

Директивные принципы использовались для обеспечения конституционной действительности законодательства в случае противоречия с основными правами. Статья 31C, добавленная 25-й поправкой в ​​1971 году, предусматривала, что любой закон, принятый для введения в действие Директивных принципов, изложенных в статье 39(b)–(c), не будет недействительным на том основании, что он умаляет основные права, предоставляемые статьями. 14, 19 и 21. Целью применения этой статьи было распространение на все Директивные принципы 42-й поправкой 1976 года, но Верховный суд отклонил это расширение как недействительное на том основании, что оно нарушает основную структуру Конституции. . [74] Основные права и директивные принципы также использовались вместе при формировании основы законодательства в области социального обеспечения . [75] Верховный суд после вынесения решения по делу Кешавананды Бхарати принял точку зрения, согласно которой «Основные права» и «Директивные принципы» дополняют друг друга, каждый дополняя роль другого в стремлении к одной и той же цели — созданию государства всеобщего благосостояния посредством социального обеспечения. революция. [76] Аналогичным образом, Верховный суд использовал «Основные обязанности» для подтверждения конституционной действительности законов, направленных на продвижение целей, изложенных в «Основных обязанностях». [77] Эти обязанности также считались обязательными для всех граждан при условии, что государство обеспечивает их соблюдение посредством действующего закона. [56] Верховный суд также издал указания государству в этом отношении с целью сделать эти положения эффективными и дать гражданам возможность надлежащим образом выполнять свои обязанности. [77]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Фундаментальная обязанность № 11 была добавлена ​​после 86-й поправки к конституции в 2002 году.
  1. ^ Согласно статьям 12 и 36, термин «государство » для целей глав «Основные права и директивные принципы» включает все органы власти на территории Индии. В его состав входят правительство Индии , парламент Индии , правительство и законодательные органы штатов Индии . Сюда также входят все местные или другие органы власти, такие как муниципальные корпорации, муниципальные советы, окружные советы, панчаяты и т. д. Чтобы избежать путаницы с термином «штат» , административное деление «штат» (охватывающее все органы власти в Индии) было написано с заглавной буквы, а термин « штат» был написан с заглавной буквы. находится в нижнем регистре.
  2. ^ Право на собственность по-прежнему является конституционно признанным правом, но теперь содержится за пределами Части об основных правах в статье 300A, которая гласит:

    Никто не может быть лишен своего имущества иначе, как на основании закона.

  3. ^ Согласно статье 13,

    Государство не должно издавать никаких законов, которые отнимают или ограничивают права, предоставляемые настоящей Частью, и любой закон, принятый в нарушение настоящего пункта, в той мере, в какой это противоречит, является недействительным.

    Термин «закон» был определен как включающий не только законы, принятые парламентом и законодательными собраниями штатов, но также постановления , правила, положения, подзаконные акты , уведомления или обычаи, имеющие силу закона.
  4. ^ Его Святейшество Кешавананда Бхарати против штата Керала , AIR 1973 SC 1461. Это было широко известно как Дело об основных правах .
  1. ^ Остин 1999 , с. 50
  2. ^ Тайал, Б.Б. и Джейкоб, А. (2005), История Индии, мировое развитие и гражданское право , стр. А-23
  3. ^ Остин 1999 , стр. 52–53.
  4. ^ Остин 1999 , с. 53
  5. ^ Остин 1999 , стр. 53–54.
  6. ^ Остин 1999 , с. 54
  7. ^ Остин 1999 , с. 56
  8. ^ Остин 1999 , стр. 56–57.
  9. ^ Остин 1999 , с. 57
  10. ^ Басу 1993 , стр. 15.
  11. ^ Басу 1993 , стр. 19.
  12. ^ Остин 1999 , стр. 61–62.
  13. ^ Остин 1999 , стр. 62–63.
  14. ^ Остин 1999 , с. 59
  15. ^ Остин 1999 , с. 73
  16. ^ Остин 1999 , стр. 73–74.
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Басу 1993 , стр. 131.
  18. ^ Остин 1999 , стр. 50–51.
  19. ^ Остин 1999 , с. 51
  20. ^ Басу 1993 , стр. 79.
  21. ^ Остин 1999 , с. 114
  22. ^ «Дебаты Учредительного собрания по основным правам» . 6 июня 2014 года . Проверено 5 октября 2015 г.
  23. ^ Басу 1993 , стр. 78–79.
  24. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Басу 2003 , стр. 35.
  25. ^ Басу 1993 , стр. 86–87.
  26. ^ Тайал, Б.Б. и Джейкоб, А. (2005), История Индии, мировое развитие и гражданское право , стр. А-25
  27. ^ Басу 1993 , стр. 85.
  28. ^ Басу 2003 , стр. 1647–1649.
  29. ^ Басу 2003 , стр. 1645.
  30. ^ Басу 2003 , стр. 1615–1616.
  31. ^ Басу 2003 , стр. 1617–1618.
  32. ^ Басу 1993 , стр. 129–130.
  33. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Басу 1993 , стр. 137.
  34. ^ Остин 1999 , с. 75
  35. ^ Басу 1993 , стр. 140–142.
  36. ^ Басу 1993 , стр. 140.
  37. ^ Басу 2003 , стр. 448–449.
  38. ^ Басу 2003 , стр. 449–450.
  39. ^ Басу 1993 , стр. 143.
  40. ^ Басу 2003 , стр. 454–456.
  41. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Басу 2003 , стр. 456.
  42. ^ Басу 1993 , стр. 144.
  43. ^ Басу 2003 , стр. 453.
  44. ^ Басу 2003 , стр. 457–458.
  45. ^ Басу 2003 , стр. 456–457.
  46. ^ Басу 2003 , стр. 457.
  47. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б 86-я поправка к Закону 2002 г. Архивировано 9 декабря 2011 г. в Wayback Machine .
  48. ^ Басу 2003 , стр. 459.
  49. ^ Басу 1993 , стр. 144–145.
  50. ^ Басу 2003 , стр. 459–460.
  51. ^ Басу 2003 , стр. 460.
  52. ^ Басу 1993 , стр. 145.
  53. ^ Басу 2003 , стр. 461.
  54. ^ Басу 2003 , стр. 461–462.
  55. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Басу 2003 , стр. 465.
  56. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Басу 1993 , стр. 131.
  57. ^ «ЧАСТЬ IV. Основные обязанности, Конституция Индии» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 сентября 2014 года . Проверено 24 марта 2014 г.
  58. ^ «Закон о Конституции (Восемьдесят шестая поправка) 2002 года» . India.gov.in .
  59. ^ «Детский труд в Индии» . Индия вместе. Архивировано из оригинала 12 июля 2014 года . Проверено 27 июня 2006 г.
  60. ^ Индекс восприятия коррупции , опубликованный Transparency International .
  61. ^ «Доктор Бхимрао Амбедкар» . Фонд доктора Амбедкара. Архивировано из оригинала 5 мая 2006 года . Проверено 29 июня 2006 г.
  62. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Тайал, Б.Б. и Джейкоб, А. (2005), История Индии, мировое развитие и гражданское право , стр. А-45
  63. ^ « Закон о предотвращении злодеяний 1995 года» . Хьюман Райтс Вотч . Проверено 29 июня 2006 г.
  64. ^ « Закон о минимальной заработной плате 1948 года» . Helplinelaw.com . Проверено 29 июня 2006 г.
  65. ^ « Закон о равном вознаграждении 1976 года» . IndianLawInfo.com. Архивировано из оригинала 22 марта 2006 года . Проверено 29 июня 2006 г.
  66. ^ « Сампурна Грамин Розгар Йоджана , 2001» (PDF) . Министерство сельского развития, Индия. Архивировано из оригинала (PDF) 1 июля 2007 года . Проверено 29 июня 2006 г.
  67. ^ «Панчаяти Радж в Индии» . Гражданское общество в беднейших регионах. Архивировано из оригинала 30 июля 2007 года . Проверено 29 июня 2006 г.
  68. ^ «73-я поправка к Закону 1992 г.» . Архивировано из оригинала 5 мая 2003 года . Проверено 29 июня 2006 г.
  69. ^ «Резервирование мест для женщин в местных панчаятах» (PDF) . п. 2. Архивировано из оригинала (PDF) 5 февраля 2007 года . Проверено 29 июня 2006 г.
  70. ^ «Индия и Организация Объединенных Наций» . Постоянное представительство Индии при Организации Объединенных Наций. Архивировано из оригинала 4 мая 2006 года . Проверено 29 июня 2006 г.
  71. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Наследие Шаха Бано» . п. 1. Архивировано из оригинала 1 сентября 2006 года . Проверено 11 сентября 2006 г.
  72. ^ «Индекс верховенства права, 2016» . Архивировано из оригинала 29 апреля 2015 года . Проверено 3 июня 2017 г.
  73. ^ Ранджан, Браджеш (25 августа 2016 г.). «Что вызывает судебные задержки? Решения, размывающие сроки в Гражданском процессуальном кодексе, усугубляют проблему отсрочек» . Таймс оф Индия . Проверено 13 сентября 2017 г.
  74. ^ Басу 1993 , стр. 142.
  75. ^ Остин 1999 , стр. 114–115.
  76. ^ Басу 2003 , стр. 444.
  77. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Басу 2003 , стр. 466.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bb981e1612e7df952d8a7a3b42e2c495__1719362580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/95/bb981e1612e7df952d8a7a3b42e2c495.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fundamental Rights, Directive Principles and Fundamental Duties of India - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)