Преамбула Конституции Индии
Преамбула Конституции Индии основана на Резолюции о целях, которая была внесена в Учредительное собрание Джавахарлалом Неру 13 декабря 1946 года, принята 22 января 1947 года и принята Учредительным собранием 26 ноября 1949 года и вступает в силу 26 января. 1950 год , отмечаемый как День Республики Индия, и первоначально был разработан Джавахарлалом Неру . [ 1 ] Слова «социалистический», «светский» и «честность» были позже добавлены Индирой Ганди во время в Индии чрезвычайной ситуации . [ 2 ]
Преамбула
[ редактировать ]Преамбула Конституции Индии с поправками, внесенными до июля 2024 года, гласит:
МЫ, НАРОД ИНДИИ, торжественно решив создать
Индия в Суверенную Социалистическую Светскую Демократическую Страну РЕСПУБЛИКИ и обеспечить всем ее гражданам:
СПРАВЕДЛИВОСТЬ, социальная, экономическая и политическая;
СВОБОДА мысли, выражения, убеждений, веры и поклонения;
РАВЕНСТВО статуса и возможностей;
и продвигать среди них всех
БРАТСТВО, обеспечивающее достоинство личности и единство и целостность Нации;
В НАШЕМ УЧРЕЖДЕННОМ АССОБРЕНИИ двадцать шестого ноября 1949 года НАСТОЯЩИМ ПРИНЯТЬ, ВВЕДИТЬ В СИЛУ И ДАТЬ
САМИ ПРИНИМАЕМ ЭТУ КОНСТИТУЦИЮ. [ 3 ]
Историческая справка
[ редактировать ]Преамбула основана на резолюции о целях, которая была предложена в Учредительном собрании Джавахарлалом Неру 13 декабря 1946 года, принята 22 января 1947 года и принята Учредительным собранием 26 ноября 1949 года и вступила в силу 26 января 1950 года. [ 4 ] Б. Р. Амбедкар сказал по поводу преамбулы:
Действительно, это был образ жизни, который признает свободу, равенство и братство принципами жизни и которые не могут быть отделены друг от друга: свобода не может быть отделена от равенства; равенство не может быть отделено от свободы. Свобода и равенство также не могут быть отделены от братства. Без равенства свобода привела бы к превосходству немногих над многими. Равенство без свободы убьет индивидуальную инициативу. Без братства свобода и равенство могли бы стать естественным ходом вещей. [ 5 ]
Пока Учредительное собрание обсуждало преамбулу, возник аргумент о переименовании Индии в «Союз Индийских Социалистических Республик», как если бы Индия хотела подражать СССР . Однако других членов это не убедило. [ 6 ]
имена «Бога» и « Ганди Был даже спор о том, включать ли в преамбулу ». Первое было отклонено, когда 68 членов проголосовали против «Бога». Х.В. Камат в отчаянии прокомментировал: «Это, сэр, черный день в наших анналах. Боже, храни Индию». Последнее предложение — предложение включить имя Ганди — было отвергнуто Браджешваром Прасадом , который считал, что «гнилая конституция», основанная на делах Верховного суда США и Законе о правительстве Индии и, следовательно, не «гандианская» по своей природе, не должна носить его имя. Прасад сказал:
«Я не хочу, чтобы имя Махатмы Ганди было включено в эту Конституцию, потому что это не Гандианская конституция… Если бы у нас была Гандианская конституция, я был бы первым, кто предложил свою поддержку. Я хочу, чтобы имя Махатмы Ганди было вписано в гнилую Конституцию». [ 7 ]
Страница преамбулы, наряду с другими страницами первоначальной Конституции Индии , была разработана и оформлена известным художником Беохаром Рамманохаром Синхой из Джабалпура находился в Шантиникетане с Ачарьей Нандалалом Босом , который в то время . Нандалал Бос одобрил произведение Синхи без каких-либо изменений. имеется короткая подпись Синхи «Рам» Таким образом, на странице в Деванагари правом нижнем углу . Каллиграфию выполнил Прем Бехари Нараин Райзада .
Неотъемлемая часть конституции Индии.
[ редактировать ]Верховный суд Индии первоначально заявил в деле Берубари президентскую рекомендацию [ 8 ] что преамбула не является неотъемлемой частью конституции Индии и, следовательно, не подлежит исполнению в суде. Однако тот же суд в деле Кешавананды 1973 года отменил свои предыдущие решения и признал, что преамбула представляет собой « базовую структуру » конституции и может также использоваться для толкования неоднозначных областей конституции, где возникают разные интерпретации. . В деле Союзного правительства против LIC Индии в 1995 году Верховный суд еще раз постановил, что Преамбула является неотъемлемой частью Конституции.
Вопрос о возможности исправления до возникновения чрезвычайной ситуации
[ редактировать ]В деле Берубари (1960 г.) вступили в силу возможность внесения поправок и значение конституции. Был поднят вопрос о полномочиях парламента уступать территорию Индии иностранному государству в качестве толкования статьи 3. Верховный суд постановил, что право парламента уменьшать территорию штата, гарантированное статьей 3 Конституция не распространяется на уступку территории Индии иностранному государству. Следовательно, территория Индии может быть передана иностранному государству только посредством внесения поправки в Конституцию в соответствии со статьей 368. Следовательно, 9-й Закон о поправках к Конституции 1960 года был принят для передачи Союза Берубари Бангладеш (бывший Восточный Пакистан). Верховный суд также придерживался мнения, что преамбула не может быть частью конституции, но позже в деле Кешавананды Бхарати (1973 г.) Верховный суд вынес всеобъемлющий вердикт. В нем говорилось, что Преамбула является частью Конституции и подлежит внесению поправок парламентом, как и любые другие положения Конституции, при условии, что базовая структура Конституции не разрушена.
Верховный суд Индии разъяснил, что, будучи частью Конституции, преамбула может подвергаться конституционным поправкам, вносимым в соответствии со статьей 368, однако базовая структура не может быть изменена. Поэтому он считается сердцем и душой Конституции.
Поправки во время чрезвычайного положения в Индии
[ редактировать ]Первоначально в преамбуле государство описывалось как « суверенная демократическая республика », к которой термины « светская » и « социалистическая » были позже приняты парламентом во время чрезвычайного положения в 42-й поправке . [ 2 ]
В преамбулу были внесены поправки только один раз, 18 декабря 1976 года. Во время чрезвычайного положения в Индии правительство Индиры Ганди внесло несколько изменений в Сорок вторую поправку к конституции. Благодаря этой поправке слова «социалистический» и «светский» были добавлены между словами «Суверенный» и «Демократический», а слова «единство нации» были заменены на «единство и целостность нации». [ 2 ]
В 1994 году в деле С.Р. Боммаи против Индийского Союза Верховный суд Индии постановил, что секуляризм является частью доктрины базовой структуры .
Интерпретация
[ редактировать ]Суверенный
[ редактировать ]Суверенный означает независимую власть государства - то, что оно имеет право принимать законы по любому вопросу; и что оно не подлежит контролю какого-либо другого государства или внешней силы.
Согласно преамбуле, конституция Индии является воплощением торжественного решения народа Индии превратить Индию в «Суверенную Социалистическую Светскую Демократическую Республику» и обеспечить четко определенные цели, изложенные в преамбуле. Суверенитет означает высшую и окончательную власть. Оно может быть реальным или нормальным, правовым или политическим, индивидуальным или плюралистическим. В монархиях суверенитет принадлежал монархам. Но при республиканской форме правления, которая по большей части преобладает в современном мире, суверенитет передается избранным представителям народа. По мнению Д.Д. Басу , слово «суверен» взято из статьи 5 конституции Ирландии. «Суверенная или верховная власть – это то, что является абсолютным и неконтролируемым в своей сфере». По словам Кули, «государство является суверенным, когда внутри него находится высшая и абсолютная власть, не признающая никого вышестоящего».
Короче говоря, суверенитет означает независимую власть государства. Оно имеет два аспекта – внешний и внутренний. Внешний суверенитет или суверенитет в международном праве означает независимость государства от воли других государств, в ее поведении с другими государствами в комитете наций. Суверенитет в отношениях между государствами и между государствами означает независимость. Внешний суверенитет Индии означает, что она может приобретать чужую территорию, а также уступать любую часть индийской территории с учетом ограничений (если таковые имеются), налагаемых конституцией. С другой стороны, внутренний суверенитет относится к отношениям между государствами и отдельными лицами на его территории. Внутренний суверенитет касается внутренних и внутренних дел и разделен на четыре органа: исполнительную, законодательную, судебную и административную. Хотя Индия стала суверенной страной 26 января 1950 года, имея равный статус с другими членами международного сообщества, она решила остаться в составе Содружество Наций . Пандит Неру заявил, что Индия продолжит «полное членство в Играх наций Содружества и признание короля символом свободной ассоциации независимых наций и как такового главой Содружества». Ее членство в Содружестве Наций и Организации Объединенных Наций ни в какой степени не затрагивает ее суверенитет. Это всего лишь добровольная ассоциация Индии, и Индия может прекратить эту ассоциацию по своему желанию, и это не имеет конституционного значения.
Социалистический
[ редактировать ]До того, как этот термин был добавлен 42-й поправкой в 1976 году , Конституция имела социалистическое содержание в форме определенных директивных принципов государственной политики . Используемый здесь термин «социалист» относится к социал-демократии , то есть достижению социалистических целей демократическими, эволюционными и ненасильственными средствами. По сути, это означает, что (поскольку богатство генерируется социально) оно должно поровну распределяться между обществом посредством справедливого распределения , а не концентрироваться в руках немногих, и что правительство должно регулировать собственность на землю и промышленность для сокращения социально-экономического неравенства. [ нужна ссылка ]
Светский
[ редактировать ]Светский означает, что отношения между правительством и религиозными группами определяются в соответствии с конституцией и законом. Он разделяет власть государства и религии. 42-й поправкой от 18 декабря 1976 г. термин «светский» также был включен в преамбулу. Здесь нет разницы в религии, т.е. индуизм , буддизм , джайнизм , сикхизм , христианство и ислам одинаково уважаемы, и, более того, не существует государственной религии . Всем гражданам Индии разрешено исповедовать, исповедовать и пропагандировать свою религию. Объясняя значение секуляризма, принятого Индией, Александр Овикс написал: «Секуляризм является частью базовой структуры индийской Конституции и означает равную свободу и уважение ко всем заявленным религиям». [ Эта цитата нуждается в цитировании ]
Демократический
[ редактировать ]Народ Индии избирает свое правительство по системе всеобщего избирательного права для взрослых, широко известной как «один человек – один голос». Эта представительная форма правления подходит для управления страной из-за ее огромного и разнообразного населения. Каждый гражданин Индии в возрасте 18 лет и старше, не лишенный иных ограничений по закону, имеет право голосовать. В деле Мохана Лала Трипати против окружного магистрата обсуждался термин «демократия», и было установлено, что: [ нужна ссылка ]
"Democracy is a concept of political philosophy, an ideal which is practiced by many nations that are culturally advanced and politically mature via resorting to governance by representative of people directly or indirectly."
Слово демократический относится не только к политической демократии, но также к социальной и экономической демократии. Основная причина внедрения демократии — предоставить людям свободу выбирать своего представителя и спасти их от правителей-тиранов.
Республика
[ редактировать ]При республиканской форме правления избирается глава государства, а не наследственный монарх. Таким образом, это слово обозначает правительство, в котором никто не владеет государственной властью как правом собственности. В отличие от монархии, в которой глава государства назначается по наследству на пожизненный срок или до отречения от престола, демократическая республика представляет собой образование, в котором глава государства избирается прямо или косвенно на определенный срок. Таким образом, в Индии есть президент, который избирается косвенным путем и имеет фиксированный срок полномочий. Здесь отсутствует привилегированный класс, и все государственные должности открыты для каждого гражданина без дискриминации.
Справедливость
[ редактировать ]Справедливость означает верховенство закона, отсутствие произвола и систему равных прав, свобод и возможностей для всех в обществе.
Индия стремится к социальной, экономической и политической справедливости , чтобы обеспечить равенство своих граждан.
(i) Социальная справедливость:
Социальная справедливость означает отсутствие социально привилегированных классов в обществе и отсутствие дискриминации. против любого гражданина по признаку касты, вероисповедания, цвета кожи, религии, пола или места рождения. Индия выступает за устранение всех форм эксплуатации общества.
(ii) Экономическая справедливость:
Экономическая справедливость означает отсутствие дискриминации между мужчиной и женщиной на основе дохода, богатства и экономический статус. Он выступает за справедливое распределение богатства, экономическое равенство, конец монополистической контроль над средствами производства и распределения, децентрализация экономических ресурсов и обеспечение адекватные возможности для всех зарабатывать себе на жизнь.
(iii) Политическая справедливость:
Политическая справедливость означает равные, свободные и справедливые возможности для участия людей в политический процесс. Он выступает за предоставление равных политических прав всем людям без дискриминации. Конституция Индии предусматривает либеральную демократию, в которой все люди имеют право
и свобода участия.
Свобода
[ редактировать ]Идея свободы относится к свободе деятельности граждан Индии. Это устанавливает, что не существует необоснованных ограничений для граждан Индии в отношении того, что они думают, их манеры выражения и того, как они желают воплощать свои мысли в жизнь. Однако свобода не означает свободу делать что-либо, и она должна осуществляться в пределах конституционных ограничений.
Равенство
[ редактировать ]Термин «равенство» означает отсутствие особых привилегий для какой-либо части общества и предоставление адекватных возможностей всем людям без какой-либо дискриминации.
Братство
[ редактировать ]Это относится к чувству единства и принадлежности к стране среди ее людей.
Слово «Братство» происходит от французского слова, которое заявляет, что оно должно гарантировать две вещи: достоинство личности и единство и целостность нации. Слово «честность» было добавлено в преамбулу 42-й поправкой к Конституции (1976 г.).
Законопроект о Конституции (поправка), 2021 г.
[ редактировать ]Во время зимней сессии парламента 2021 года частный член пытался внести законопроект о внесении поправок в преамбулу. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Леоне, Ф. (2019). Пророк и государственные деятели в создании демократии в Индии: политическое лидерство, идеи и компромиссы . Лексингтонские книги. п. 224. ИСБН 978-1-4985-6937-8 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Закон о Конституции (сорок вторая поправка) 1976 года» . Правительство Индии . Проверено 1 декабря 2010 г.
- ^ «Прочитайте преамбулу» . MyGov.in . 27 ноября 2019 г. Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ М. Лакшмикант (2013). «4». Индийское государство (4-е изд.). Образование Макгроу Хилл. п. 4.5. ISBN 978-1-25-906412-8 .
- ^ «Основные права в преамбуле, материалах для изучения свободного права, юридических примечаниях IAS, материалах по законодательству Древней Индии» . www.civilserviceindia.com . Проверено 11 октября 2015 г.
- ^ «Конституция Индии» . www.constitutionofindia.net . Проверено 21 мая 2022 г.
- ^ «Конституция Индии» . www.constitutionofindia.net . Проверено 21 мая 2022 г.
- ^ Может ли парламент передать свою территорию иностранному государству? , доступно на сайте Learning the Law.
- ^ «Протесты оппозиции после того, как депутат от БДП пытается внести законопроект о внесении поправок в преамбулу Конституции» . Прокрутка.в . 3 декабря 2021 г. Проверено 8 декабря 2021 г.