Jump to content

Беохар Рамманохар Синха

Беохар Рамманохар Синха
Рожденный ( 1929-06-15 ) 15 июня 1929 г.
Умер 25 октября 2007 г. (25 октября 2007 г.) (78 лет)
Национальность Индийский
Образование Шантиникетан
Известный Живопись ( Ревайвализм , Контекстуальный модернизм , Минимализм )
Заметная работа Конституция Индии

Беохар Рамманохар Синха (15 июня 1929 – 25 октября 2007) был индийским художником, который очень хорошо известен своими иллюстрациями к оригинальной окончательной рукописи Конституции Индии , включая полную страницу преамбулы , которая была реализована в 1949 году как один из самых красивых конституций мира [ павлинья проза ] [ 1 ] [ 2 ] помимо того, что он является наиболее полным. Он также известен как культурный посол Индии, который распространил индийское искусство на Дальнем Востоке и принес восточное искусство в Индию. [ 3 ] Его работы находятся во многих престижных государственных и частных коллекциях по всему миру. [ 4 ] и его фрески до сих пор украшают стены и гигантский купол в Джабалпуре исторического здания Шахид-Смарак или Мемориального зала мучеников , даже спустя более полувека, хотя сейчас они требуют консервации.

Рамманохар всегда подписывал свои работы курсивом деванагари , либо коротким Рам , либо полным Рамманохар , но редко писал свою фамилию. На большинстве его более поздних картин стоит уникальная красная печать с его фамилией Синха , в основном написанная шрифтом деванагари , но также иногда и шрифтом пиньинь , в дополнение к его указанным подписям чернилами. [ 5 ]

Рамманохар родился 15 июня 1929 года в семье Каястха в тогдашнем Джуббулпуре , [ 6 ] крупнейший и наиболее важный город Британской Индии центральных провинций . Он был младшим из трех сыновей известного Гандианца Беохара Раджендры Синхи – известного ученого, историка, [ 7 ] богослов, [ 8 ] писатель, [ 9 ] Хинди -активист, [ 10 ] Рамаяна -авторитет и в меньшей степени журналист и политик [ 11 ] - который с радостью пережил множество сроков в качестве политического заключенного, возглавляя движение за независимость Индии как часть Сатьягра .

В детстве Рамманохара их резиденция БеохарНивас-Палас в районе Сатья-Куа Джуббулпура была кипит националистической деятельностью, и ее часто посещали Махатма Ганди , Раджендра Прасад , Валлабхбхай Патель , Майтхили Шаран Гупт , Джавахарлал Неру , Кака Калелкар , Маханлал Чатурведи , Хан Абдул . Гаффар Хан , Виноба Бхаве , некоторые из которых оставались там на несколько дней. [ 12 ] В результате в него впитались семена национализма, человеколюбия и простоты. [ 13 ] [ 14 ]

В рамках своего обучения в тогдашнем Джуббулпуре посещал старшую среднюю школу для мальчиков англиканской церкви Христа Рамманохар первоначально некоторое время , но не нашел монастырской среды, способствующей его темпераменту и националистическим идеологиям его семьи. Поэтому он очень скоро перешел в националистическую модельную школу Ладжа Шанкар Джа в Джабалпуре. [ 4 ] а также некоторое время учился в школе Хиткарини Сабха .

На различных индуистских праздниках Рамманохар помогал своей матери Раджрани Деви, многобожнице , рисовать самые разнообразные фольклорные мотивы для ее пудж . Своему сыну-подростку, помимо того, что давала дополнительную долю роскошного прасада , она также читала увлекательные рассказы и мелодичные гимны , которые часто включали традиционные объяснения, а также различные интерпретации этих мотивов. Это заложило его основы в изобразительном искусстве. [ 3 ]

Даже после смерти Рабиндраната Тагора в 1941 году отец Рамманохара Беохар Раджендра Симха продолжал посещать Шантиникетан, чтобы встретиться со своими друзьями Банарсидасом Чатурведи , Хазари Прасадом Двиведи , Кшитимоханом Сеном. [ 15 ] и другие. Во время одного из таких визитов в 1946 году Рамманохар сопровождал его, но решил остаться. [ 3 ] делил комнату с К.Г. Субраманяном в общежитии.

Рамманохар окончил факультет изобразительного искусства в Кала Бхаване в националистическом Вишва-Бхарати университете в Шантиникетане с 1946 по 1950 год. Он был любимым учеником одного из пионеров современного индийского искусства и ключевой фигуры контекстуального модернизма Нандалала Боса. . [ 16 ] Одновременно его обучали и наставляли Рамкинкар Байдж и Беноде Бехари Мукерджи . В рамках учебы в аспирантуре с 1951 по 1953 год, наряду с приобретением опыта в области фреско-секко под руководством Нандалала Бозе , он решил специализироваться на дзэн под руководством Ю Вань-шаня. живописи [ 4 ] который основал Университет Хуафань на Тайване – единственное учреждение за пределами Индии, которое использует Львиную столицу Ашоки в качестве своего логотипа. Это было первое знакомство Рамманохара с восточным искусством , которым он остался, несмотря на возможность переехать в Школу изящных искусств Слэйда в Лондоне по своего старшего Кришны Редди указанию .

Националистические ранние произведения искусства

[ редактировать ]
Преамбула Конституции Индии, иллюстрированная каллиграфией Рамманохара.

К самым известным работам Рамманохара относятся иллюстрации на страницах оригинальной каллиграфической рукописи Конституции Индии , [ 17 ] [ 18 ] включая полную страницу преамбулы, [ 19 ] [ 20 ] которые были одобрены в 1949 году Нандалалом Бозе без каких-либо изменений. [ 21 ] [ 22 ]

Субхас Чандра Бос возглавляет Азад Хинд Фаудж (Индийская национальная армия)

Чтобы его искусство, посвященное Конституции Индии, представляло собой сумму остроты оригинального индийского искусства в его неподдельной чистоте, Рамманохар принял геркулесовский вызов и совершил исследовательские поездки в такие места, как Аджанта , Эллора , Баг , Бадами , Санчи , Сарнатх и Махабалипурам . [ 23 ] Из этих колыбелей чистого индийского искусства он использовал такие краткие мотивы, как Падма , Нанди , Айравата , Вьягра , Ашва , Ханс и Маюр , чтобы символически передать суть индийской Конституции в образах. [ 23 ]

Рамманохар первоначально отказался ставить свои подписи на своих произведениях « Конституции Индии» , но его наставник Нандалал Бос , который взял на себя ответственность за весь проект, видел вещи с исторической точки зрения и, следовательно, настоятельно настаивал, чтобы Рамманохар подписал хотя бы некоторые страницы «так, чтобы чтобы будущие поколения могли узнавать, помнить и прославлять художника, украсившего Конституцию Индии». [ 19 ] [ 24 ] Фактически, помимо всех украшений, большинство основных эскизов, штриховых рисунков ( на фото ) и рисунков для окончательного освещения оригинальной рукописи Конституции Индии были выполнены Рамманохаром. [ 25 ] кто был самым старшим и любимым [ 13 ] ученик Нандалала Боса . В оригинальной рукописи Конституции Индии работы Рамманохара представлены на странице 1 (хараппская печать), 102 (Ланка), 104 (Викрамадитья и его монета/печать), 105 (печать Наланды), 106 (лучник Калинга), 113 (Натараджа и Свастика), 160 (Субхас Чандра Бос), 167 (Пейзаж), 181 (мотив морской экспедиции), 231-232 (рамки) свидетельствуют о его святом отказе подписывать свои произведения искусства в знак его альтруистического вклада в нацию.

В националистическом стиле, типичном для возрожденческой Бенгальской школы искусств , [ 26 ] Рамманохар выполнил множество фресок-секко в 1952-53 годах на стенах и куполе Шахид-Смарака или Концертного зала Мемориала мучеников в Джабалпуре , изображая различные эпизоды и вехи борьбы Индии за независимость. [ 27 ] начиная с 1654 г. н.э. и заканчивая развертыванием индийского триколора в День независимости в 1947 г. н.э. Это были остатки рисунков, которые должны были быть включены в Конституцию, но не могли быть включены. Особое значение имеет изображение Движения за выход из Индии ( на фото ), которое также было опубликовано в Британской энциклопедии. [ 28 ] и тот, что посвящен Рани Дургавати , которому приписывают самую первую недвусмысленную картину, изображающую доблестную королеву-воительницу гондванского вотчины Гарха-Мандла, которая осмелилась бросить вызов могучей армии Акбара , чтобы защитить независимость своей страны. [ 29 ] [ 30 ]

Точно так же Рамманохар также выполнил Фреско-Секко. фреску [ 31 ] изображающий рождение Гаутамы Будды [ 32 ] на стенах здания общежития Кала Бхавана в Университете Вишва-Бхарати , Шантиникетан . [ 31 ]

Готовясь к 59-му ежегодному собранию национальных лидеров в Кальяни, Западная Бенгалия , в 1954 году, Рамманохар и его команда осветили все место проведения. [ 33 ] особенно ворота и сцена, с панелями и плакатами на националистические темы с использованием биоразлагаемых материалов местного производства, естественных цветов земли. [ 31 ] и Хади . Эти произведения искусства Рамманохар получили широкое признание.

Культурная дипломатия

[ редактировать ]

В период с 1957 по 1959 год индийское правительство как ученого и эмиссара культуры отправило Рамманохара на Дальний Восток , чтобы «установить прямой межкультурный и межцивилизационный мост». Находясь в Китае, Рамманохар работал с великими мастерами Ци Байши , Ли Керанем , Чэнь Бандином, Пань Тяньшоу , У Цзиндингом, У Цзожэнем , Ли Кучаном, Фу Баоши , Юй Фэйанем, совместно выполнил многочисленные произведения искусства, в том числе знаменитую картину «Мост Мэйшань». [ 34 ] изобразил, как сохнет на заднем плане, и общался с несколькими политическими руководителями после первой фазы китайской кампании «Сотня цветов» . В унисон с Рахулом Санкритьяяном творческая инициатива Рамманохара в области культурной дипломатии была отмечена существенным ослаблением напряженности вокруг спорной китайско-индийской границы на несколько лет. [ 35 ]

Рамманохар также распространял индийское искусство за рубежом, лично овладев всеми тремя дальневосточными школами живописи Кунг-пи , Шуй-мо и Се-и, а также лаковой работой. [ 36 ] [ 37 ] Таким образом, классическое индийское влияние явно проявляется в некоторых произведениях Е Цяньюя , Ши Лу и многих других известных дальневосточных художников. Поэтому Рамманохара иногда называли Хуэн Цангом Индии. [ 38 ]

Взаимодействие с современниками

[ редактировать ]

Из своих индийских современников он был особенно близок к С.Х. Разе , Б.С. Саньялу , К.Г. Субраманьяну и Нараяну Шридхару Бендре . Раза посетил студию Рамманохара в Индии, а также посетил студию Разы в 1997 году во время своего пребывания в Европе. [ 31 ] Точно так же Джагдиш Сваминатан в 1987 году и М.Ф. Хусейн в 1986 году посетили студию Рамманохара, а также посетили его выставки в Индии и Европе. Современный художник Акбар Падамси был настолько вдохновлен своим жанром искусства, что не только признал его, но и выразил острое желание научиться этому у Рамманохара. [ 13 ] Некоторые из этих художников даже обменивались с Рамманохаром картинами в качестве подарков. Таким образом, в дополнение к вышеперечисленным произведениям искусства, его разнообразная коллекция также включала картины Каттингери Кришны Хеббара , Абдулрахима Апабхая Алмелькара, Гопала Гхоша , Манджита Бавы , Джерама Пателя, Джоти Бхатта , Джогена Чоудхури , Манохара Акре, Рама Кумара в дополнение к тем, мастеров шантиникенского искусства, которых он раздал. Среди других художников, скульпторов и гравёров, время от времени посещавших студию Рамманохара, были Сурендранатх Кар , Автар Сингх Панвар, Крипал Сингх Шехават , Бальбир Сингх Катт, Гулам Мохаммед Шейх , Чинмай Мехта, Сомнатх Хор , Сухен Гангули, Совон Сом, Джадунатх Супакар , Бисваруп. . Бозе. Даже такие литераторы, как Нирмал Верма и Ашок Ваджпей, посещали его студию-резиденцию.

Международные коллекции

[ редактировать ]

Мировые аукционы

[ редактировать ]

Картины Рамманохара были проданы на аукционе вместе с картинами Хеббара , Хусейна , Разы , Соузы , Гаитонде , Субраманьяна , Пайна и других в Нью-Йорке и Лондоне. Sotheby's [ 53 ]

Избранные награды и награды

[ редактировать ]
  • Награда за выдающийся вклад в области изобразительного искусства, Нью-Дели, Индия, 2001 г.
  • Почетная награда за высшую степень активной заботы о гуманитарных услугах и социальном обеспечении, Lions International, 1997 г.
  • Премия художника-ветерана, AIFACS , Нью-Дели, Индия, 1993.
  • Шикхар Самман за выдающиеся достижения, выдающиеся творческие способности и многолетнюю преданность искусству, Бхопал, Индия, 1991 год.
  • Специальная награда AIFACS , Нью-Дели, Индия, 1953 год.
  • Специальная награда , провинция Бомбей, Британская Индия, 1944 год.

В СМИ появились сообщения о том, что его имя было представлено к высшей гражданской награде Падма Вибхушан на 2007–2008 годы. [ 13 ] [ 54 ] но он скончался до того, как окончательный список был составлен в Нью-Дели.

Кампанию по вручению ему высшей гражданской награды Индии инициировали парламентарий (впоследствии главный министр) Бхупиндер Сингх Худа (04.01.1999), парламентарий Джаяшри Банерджи (12.12.2001) и вице-канцлер юстиции Гулаб Гупта (04.04.2001). 11-2003). При посмертном присвоении его с тех пор поддержали спикер Ассамблеи Ишвардас Рохани (11 ноября 2009 г.), парламентарий Ракеш Сингх (11 ноября 2009 г.), законодатель Лахан Гангория (15 ноября 2009 г.), председатель Совета адвокатов Рамешвар Нихра ( 19 ноября 2009 г.), министр науки и технологий Союза (13 декабря 2016 г.), Форум художников-депутатов (20 декабря 2016 г.), губернатор Западной Бенгалии (27 декабря 2016 г.), депутат Аджай Вишной (25 лет). -10-2017), [ 55 ] и многие другие.

Избранные выставки

[ редактировать ]

Работы Рамманохара выставлялись в нескольких странах. Хотя список не является исчерпывающим, некоторые из его выставок перечислены ниже. [ 56 ]

  • Художественная галерея Саманвай, Джайпур, Индия, 2013.
  • сансрути Ретроспектива , Бхарат Бхаван , Бхопал, Индия, 2012.
  • Образ Индии , Арт-Пилигрим, [ 57 ] Лондон, Великобритания, 2005 г.
  • Хиросима никогда больше , Художественная галерея Арпана, Нью-Дели, Индия, 2005.
  • Вспоминая Бхопал , Художественная галерея Варалакшами, Нью-Дели, Индия, 2004 г.
  • Индийские старые и современные картины , Арийская художественная галерея, Нью-Дели, Индия, 2003.
  • Галерея визуального искусства в Центре обитания Индии , Нью-Дели, Индия, 2002, 1999.
  • Галерея Арт Жив, [ 58 ] Нью-Дели, Индия, 2001 г.
  • Галерея Ганеша, [ 59 ] Нью-Дели, Индия, 1999, 1997, 1994 гг.
  • Искусство в кино , Аруши Артс, [ 60 ] Нью-Дели, Индия, 1999 год.
  • Королевская галерея современного искусства Беатрис, [ 61 ] Саутгемптон, Великобритания, 1999, 1998 гг.
  • Художественная галерея Уильямсона, [ 62 ] Бидстон, Великобритания, 1997 г.
  • Британский центр TheBhavan, [ 63 ] Лондон, Великобритания, 1997 г.
  • Вестминстерская академия , Лондон, Великобритания, 1997 г.
  • Международная художественная галерея Центра Неру , [ 64 ] Лондон, Великобритания, 1997 г.
  • Художественная галерея Джеллис ЛегдЧик, [ 65 ] Ридинг-Беркшир, Великобритания, 1996, 1995 гг.
  • Индийская национальная выставка искусства, Лалит Кала Академи , Ченнаи (Мадрас), Индия, 1993.
  • , Художественная галерея Джехангир Мумбаи (Бомбей), Индия, 1993.
  • Всеиндийское общество изящных искусств и ремесел (AIFACS), Нью-Дели, Индия, 1993, 1991, 1990, 1953 годы.
  • Академия художеств Бирла, [ 66 ] Калькутта (Калькутта), Индия, 1992 г.
  • Индийский международный центр , Нью-Дели, Индия, 1992 г.
  • Бхарат Бхаван , Бхопал, Индия, 1992, 1991 гг.
  • Художественная галерея Тадж, [ 67 ] Мумбаи (Бомбей), 1992 год.
  • Мадхья-Прадеш Кала Паришад, [ 68 ] Джабалпур: 1991, 1990, 1986, 1968, 1966, 1965 годы; Бхопал: 1978, 1973 годы; Райпур: 1967, 1964, 1963 годы; Гвалиор: 1964.
  • Лалит Кала Академи , Нью-Дели, Индия, 1987, 1978, 1974, 1969 годы.
  • Университет Вишва-Бхарати , Шантиникетан, Индия, 1987, 1972, 1960, 1959, 1951 годы.
  • Китайская академия художеств , Шанхай, Китайская Народная Республика, 1958 год.
  • Сычуаньский институт изящных искусств (SFAI), Чунцин (Chungking), Китайская Народная Республика, 1958 год.
  • Центральная академия изящных искусств Китая , Пекин (Пекин), Китайская Народная Республика, 1957 год.
  1. ^ Мишра, Южная Каролина (2015a), «Самоотверженный художник Джабалпура», Sunday Times of India JabalpurPlus.
  2. ^ Мишра, Южная Каролина (2015b), «Связь с Конституцией», Sunday Times of India JabalpurPlus.
  3. ^ Jump up to: а б с Дхимоле, С. (2009), «Ранго Ки Кучи Се Джита Джахаан», НайДуния Джабалпур.
  4. ^ Jump up to: а б с Шукла, П.С. (2012), «Сансрути: ретроспектива Беохара Рамманохара Синхи», Рупанкар, Бхарат Бхаван, Бхопал.
  5. ^ Тьяги, HP (1991), «Беохар Ке Бхудришья Читро Мейн Манн Ки Чап», The Sunday Mail Bombay, стр. 16, получено 8 декабря 1991 г.
  6. ^ «Искусство и культура – ​​ДЖАБАЛПУР» . Jabalpurcity.com . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 26 ноября 2018 г.
  7. ^ Банерджи, Т. (1987). Историография на современных индийских языках: 1800-1947 гг . Калькутта, Индия: Ная Пракаш. п. 147. ИСБН  9788185109688 .
  8. ^ Поттер, К.Х. (1995). Энциклопедия индийской философии: Библиографии Vol. 1-2 . Нью-Дели, Индия: Мотилал Банарасидас. ISBN  9788120803084 .
  9. ^ Баджпай, К.Д. (1985). История культуры Индии, Том. 1: Мадхья-Прадеш . Нью-Дели, Индия: Прагья Пракашан. стр. 154, 162.
  10. ^ Справочники округа Мадхья-Прадеш (1968) . Том. 18. Бхопал, Индия: Центральная правительственная пресса. 1968. стр. 122, 574, 652.
  11. ^ Патерия, Р.Р. (1991). Законодательные собрания провинций и национальное движение . Нью-Дели, Индия: Северный книжный центр. п. 15. ISBN  81-85119-58-9 .
  12. ^ Индийские архивы . Том. 22. Нью-Дели, Индия: Национальный архив Индии. 1973. 21 документ Беохара Раджендры Сингха.
  13. ^ Jump up to: а б с д «Электронная газета Мадхья-Прадеша: читайте местную газету Мадхья-Прадеша на хинди в Интернете» . Архивировано из оригинала 20 октября 2017 года . Проверено 12 января 2017 г.
  14. ^ Чопра, С. (2008). «Беохар Рамманохар Синха: Голос Индии - независимый» (PDF) . Кала Диргха Международный журнал визуальных искусств . 8 : 79–81. Архивировано из оригинала (PDF) 24 февраля 2017 года . Проверено 24 февраля 2017 г.
  15. ^ «Беохар доктор Синха, он встречает профессора Амартью Сена», Хитавада Джабалпур.
  16. ^ Вегад, Ал. (2007), «Апратим Калакар, Абхинн Митр: Рамманохар Синха», Дайник Бхаскар, Джабалпур.
  17. ^ Саху, А.; Паттанаик, Т. (январь 2015 г.). Л. Моханти (ред.). «Создание Конституции Индии: критический анализ» (PDF) . Обзор Одиши . LXXI . Правительство Одиши, Бхубанешвар, Индия: 7–15. Архивировано из оригинала (PDF) 16 января 2017 года . Проверено 14 января 2017 г.
  18. ^ «10 важных фактов о конституции Индии» . Newsable.asianetnews.tv . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 26 ноября 2018 г.
  19. ^ Jump up to: а б «Отпразднуйте День Конституции 26 ноября 2015 г. «Прем Бехари Нараин Райзада написал каллиграфию, используя - унникришна» . Imgrum.net . Проверено 26 ноября 2018 г. .
  20. ^ «Преамбула Конституции Индии - Индия Нация» . Indiathenation.ocm . 13 июня 2016 г. Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 г. Проверено 26 ноября 2018 г.
  21. ^ Бюро, BCA (18 января 2016 г.). «Преамбула Конституции - Лучшие текущие события» . Bestcurrentaffairs.com . Проверено 26 ноября 2018 г. {{cite web}}: |last= имеет общее имя ( справка )
  22. ^ «Таймс Групп» . Epaperbeta.timesofindia.com . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 26 ноября 2018 г.
  23. ^ Jump up to: а б «Новости Джабалпура - Последние новости Джабалпура» . Таймс оф Индия . Проверено 26 ноября 2018 г.
  24. ^ «Шантиникетан, Аджанта и Конституция Индии — путь гражданина мира» . World-citizen-trail.net . Проверено 26 ноября 2018 г.
  25. ^ «27 фактов о конституции Индии, которым нас не учили в школе» . Indiatimes.com . 26 января 2016 года . Проверено 26 ноября 2018 г.
  26. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2 февраля 2017 года . Проверено 29 января 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  27. ^ Вирмани, А. (2016). Вирмани, А. (ред.). Эстетика жертвоприношения в индийской политической культуре двадцатого-двадцать первого веков . Нью-Йорк: Рутледж: Группа Тейлора и Фрэнсиса. стр. 49–68. ISBN  978-0-415-72884-3 . Политическая эстетика: культура, критика и повседневность
  28. ^ «Движение за выход из Индии – история Индии» . Britannica.com . Проверено 26 ноября 2018 г.
  29. ^ «Шахид Смарак – Джабалпур» . Shaheed-smarak.org . Проверено 26 ноября 2018 г.
  30. ^ «Санди Трибьюн — Спектр» . Tribuneindia.com . Проверено 26 ноября 2018 г.
  31. ^ Jump up to: а б с д «Новости Хитавады» . Thehitavada.com . Архивировано из оригинала 27 ноября 2018 года . Проверено 26 ноября 2018 г.
  32. ^ "Изображение" . Saimg-a.akamaihd.net . Архивировано из оригинала (JPG) 1 декабря 2017 года . Проверено 26 ноября 2018 г.
  33. ^ «Английская газета новостей — последние новости» . Пионер . Проверено 26 ноября 2018 г.
  34. ^ «МОСТ МЕЙШАНЬ продан на аукционе Sotheby's, Гонконг, во вторник, 4 октября 2011 года» . Artvalue.com . Архивировано из оригинала 16 января 2017 года . Проверено 26 ноября 2018 г.
  35. ^ Натараджан, НК (2014). Геополитика: Индо-китайские отношения . Мумбаи, Индия: Издательство Jaico. стр. 235–236. ISBN  978-81-8495-569-9 .
  36. ^ Тьяги, HP (1991). Бхудришья Беохара — это изображение мужчины . Мумбаи: Sunday Mail. п. 16.
  37. ^ Чайтанья, К. (1994). История индийской живописи: современный период . Нью-Дели, Индия: Публикации Абхинава. п. 165. ИСБН  978-81-7017-310-6 .
  38. ^ «Всемирная электронная газета: ежедневная газета » Naiduniaepaper.jagran.com Получено 26 ноября.
  39. ^ http://www.britishmuseum.org/research/publications/online_research_catalogues/search_object_details.aspx?orig=/research/online_research_catalogues/russian_icons/catalogue_of_russian_icons/advanced_search.aspx&output=Terms/!!/OR/!!/16986/!/ /!/лодка/корабль/!//!!//!!!/&numpages=10&currentpage=10&partid=1&objectid=183817 [ мертвая ссылка ]
  40. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 29 октября 2005 года . Проверено 3 февраля 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  41. ^ «ВиА · Из коллекций» . Музей Виктории и Альберта . Проверено 26 ноября 2018 г.
  42. ^ "ОИСКА " Oisca-international.org . Получено 26 ноября.
  43. ^ Тейт. «Коллекция — Тейт» . Тейт . Проверено 26 ноября 2018 г.
  44. ^ «Музеи и галереи — Университет Саскачевана» . Архивировано из оригинала 20 января 2017 года . Проверено 3 февраля 2017 г.
  45. ^ «Архив университетских коллекций - Институт изящных искусств Барбера» . Институт изящных искусств Барбера . Проверено 26 ноября 2018 г.
  46. ^ «Центр исследований и разработок Саскатуна - Сельское хозяйство и агропродовольствие Канады (AAFC)» . Agr.gc.ca. ​Проверено 26 ноября 2018 г.
  47. ^ «Сокровища искусства Махараджи теперь открыты для публики» . Mumvaimirror.indiatimes.com . Проверено 26 ноября 2018 г.
  48. ^ «Лалит Кала Академи» . Лалиткала.gov.in . Проверено 26 ноября 2018 г.
  49. ^ «ЗАПРОС НА ПРЕДЛОЖЕНИЕ (RFP) ОТ ИНДИЙСКИХ АРХИТЕКТОРОВ/АРХИТЕКТУРНЫХ ФИРМ, СТРЕМЯЩИХСЯ ВЫРАЖЕНИЕ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ ДЛЯ УЧАСТИЯ В ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ, ОЦЕНКЕ ЗАДАЧ И НАПИСАНИИ DPR ДЛЯ ПРЕДЛАГАЕМЫХ МУЗЕЕВ-БЛИЗНЕЦОВ В ВИСВА-БХАРАТИ, ШАНТИНИКЕТАН, ДЛЯ РАБИНДРА-БХАВАНА И КАЛА-БХАВАНА» (PDF) . Visvabharati.ac.in . Проверено 26 ноября 2018 г.
  50. ^ «БХАРАТ БХАВАН» . Бхаратбхаван.орг . Проверено 26 ноября 2018 г.
  51. ^ «Музей Рани Дургавати, Музей Рани Дургавати в Джабалпуре, Музей Джабалпура, Расположение музея Рани Дургавати, Время посещения, Коллекции музеев, Художественная галерея и музеи, Как добраться, Туристические достопримечательности Джабалпура» . Мадхья-Прадеш-tourism.com . Архивировано из оригинала 18 ноября 2018 года . Проверено 26 ноября 2018 г.
  52. ^ «Удобства и инфраструктура - Шахид Смарак» . Shaheed-smarak.org . Проверено 26 ноября 2018 г.
  53. ^ «Ведущая в мире база знаний об индийском искусстве, кино и культурном наследии» . Осианама.com . Проверено 26 ноября 2018 г.
  54. ^ «Коврик Сватантры» . Сватантрамат.com . Архивировано из оригинала 19 ноября 2018 года . Проверено 26 ноября 2018 г.
  55. ^ https://www.facebook.com/AjayVishnoiBJP/videos/1270680363030110/ [ источник, созданный пользователем ]
  56. ^ «БХАРАТ БХАВАН» . Бхаратбхаван.орг . Проверено 26 ноября 2018 г.
  57. ^ «Добро пожаловать в Арт Пилигрим» . Artpilgrim.com . Проверено 26 ноября 2018 г.
  58. ^ «Галерея Art Alive - Современное индийское искусство - Галерея индийского искусства в Дели - Интернет-галерея индийского искусства в Дели - современное искусство Индии - Интернет-галерея искусства Индии - Художественная галерея Нью-Дели» . Artalivegallery.com . Проверено 26 ноября 2018 г.
  59. ^ «Галерея Ганеша: Галерея эскизов изобразительного и современного искусства» . Gallerieganesha.com . Проверено 26 ноября 2018 г.
  60. ^ «Искусство Аруши» . Eindiaart.com . Проверено 26 ноября 2018 г.
  61. ^ «Королевское современное искусство и ремесло Беатрис, Истли - CitySeeker» . Cityseeker.com . Архивировано из оригинала 18 января 2017 года . Проверено 26 ноября 2018 г.
  62. ^ «Дом — Художественная галерея Уильямсона — Окстон, Уиррал» . Художественная галерея Уильямсона, Окстон, Биркенхед, Уиррал . Проверено 26 ноября 2018 г.
  63. ^ «Бхаратия Видья Бхаван - Дом» . Бхаратия Видья Бхаван . Проверено 26 ноября 2018 г.
  64. ^ «Центр Неру в Лондоне, культурное крыло Высшей комиссии Индии в Великобритании» . Центр Неру в Лондоне . Проверено 26 ноября 2018 г.
  65. ^ «Галерея искусств Jelly Leg'd Chicken Arts, Ридинг, Беркшир, RG1 — контактная информация | iBerkshire» . Архивировано из оригинала 10 декабря 2009 года . Проверено 17 января 2017 г.
  66. ^ «№1 в Индии — Художественная галерея в Калькутте — Академия искусства и культуры Бирла» . Бирлаарт.com . Проверено 26 ноября 2018 г.
  67. ^ «Тадж Художественная галерея» . Taj.tajhotels.com . Проверено 26 ноября 2018 г.
  68. ^ «Содействующие учреждения – правительство MP-Индии» . Архивировано из оригинала 19 января 2017 года . Проверено 17 января 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 13d2abfe7c777d0f4b0fdfa97348cc9c__1707382380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/9c/13d2abfe7c777d0f4b0fdfa97348cc9c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Beohar Rammanohar Sinha - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)