Н. С. Бендре
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Нараян Шридхар Бендре | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Нараян Шридхар Бендре 21 августа 1910 г. |
Умер | 19 февраля 1992 г. Мумбаи , Махараштра , Индия | (81 год)
Национальность | Индийский |
Награды | Падма Бхушан (1992) Падма Шри (1969) |
Нараян Шридхар Бендре (21 августа 1910 - 19 февраля 1992) был индийским художником 20-го века и одним из основателей Baroda Group. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Нараян Шридхар Бендре родился в Индауре . Он был известен как художник-пейзажист. В 1992 году он был награжден премией Падма Бхушан . [ 4 ]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Нараян Шридхар Бендре родился в семье брамина Дешастха Ригведи 21 августа 1910 года в Индауре , штат Мадхья-Прадеш . [ 5 ] Первоначально он обучался в Государственной художественной школе, а затем получил правительственный диплом по искусству в Бомбее в 1933 году. Его первоначальные интересы были обусловлены квазимодернистской пейзажной живописью, которая практиковалась в Индаурской школе в начале 20-го века. Заядлый путешественник, Бендре на протяжении всей своей карьеры продолжал рисовать пейзажи, часто используя разные стилистические средства. Раннее признание пришло с серебряной медалью Бомбейского общества искусств в 1934 году, за которой последовала высшая на тот момент золотая медаль в 1941 году. Часть 1945 года он провел в качестве постоянного художника в Шантиникетане , где он встретил Нандалала Бозе , Рамкинкара Байджа. и Бинод Бехари Мукерджи . Он также встретился с Джамини Роем в Калькутте . Ранние работы Бендре можно отнести к академическим и импрессионистским, где доминирующими сюжетами являются пейзаж и портрет, написанные маслом и гуашью.
Бендре вернулся в Бомбей в 1947 году, откуда в июне уехал в Соединенные Штаты, где в 1948 году провел персональную выставку в галерее Уиндермир в Нью-Йорке. На обратном пути в Индию он путешествовал по Европе, знакомясь с оригинальными произведениями искусства. произведения мастеров модернизма. Независимая нация и художественная сцена, воодушевленная приключениями Группы прогрессивных художников, приветствовали его возвращение в марте 1948 года.
В 1950 году Бендре переехал в Бароду в качестве первого читателя и заведующего кафедрой живописи факультета изящных искусств. Он оставался там до 1966 года, став деканом факультета в 1959 году. Он помог заложить основы новой программы на факультете изящных искусств . Именно здесь он приступил к этапу, который считается для него самым важным и включал эксперименты с кубистическими , экспрессионистскими и абстрактными тенденциями, создав такие работы, как «Торн» (1955, Национальная премия), «Подсолнухи», «Попугай и Хамелеон», которые свидетельствуют о том, что о его смене приверженности течениям основного европейского модернизма и его попытках объединить их с индийскими формальными и тематическими соображениями.
Путешествия продолжались как внутри Индии, так и за рубежом: он посетил Западную Азию и Лондон в 1958 году, США и Японию в 1962 году. Приключение модернизма, которое Бендре перенес из Бомбея в Бароду, принесло свои плоды в формировании в 1956 году Группы художников Бароды. Вместе с Бендре некоторые из первого поколения его учеников в Бароде были членами Группы, которая проводила регулярные выступления в Бомбее, Ахмадабаде и Бароде, обеспечивая широкую известность. работать над созданием в новой художественной школе.
После того, как он ушел из Бароды в 1966 году, Бендре экспериментировал со своей версией пуантилизма и каждый второй год проводил выставки в Бомбее. Он был награжден премией Падма Шри в 1969 году. Он был избран председателем международного жюри на Второй Триеннале в Нью-Дели в 1971 году и членом Академии Лалит Кала в 1974 году. Его карьера получила дальнейшее признание благодаря ретроспективной выставке в Лалит Кала. Академии в 1974 году, премию Абана-Гагана Университета Вишва Бхарати в 1984 году и премию Калидаса Саммана в 1984.
Он продолжал рисовать до своей смерти 18 февраля 1992 года.b
Награды и почести
[ редактировать ]В 1955 году Бендре получил Национальную премию Академии Лалит Кала за свою работу «Торн» . В 1969 году он получил Падма Шри. [ 6 ] награду, а в 1992 году он получил премию Падмы Бхушана . [ 7 ] В 1974 году он получил стипендию Академии Лалит Кала. В 1984 году Университет Вишва Бхарати вручил ему Премию Абана-Гагана , а правительство штата Мадхья-Прадеш вручило ему Премию Калидаса Саммана (1986–87).
Стиль
[ редактировать ]Бендре был хорошо известен как пейзажист и умение использовать цвета. Огромное влияние на него оказала миниатюрная живопись. влияние живописи пуантилизма и сочетания Жоржа Пьера Сёра и Поля Гогена В его работах можно увидеть . Он посетил США, Англию, Францию и Бельгию в 1947–48. Именно во время визита он изучал и впитывал современное искусство. Усвоив это западное влияние, он создал для себя нишу в области искусства, придумав собственный стиль. Он проводил эксперименты, изображая тонкие темы - от повседневной жизни до абстрактных. Он никогда не верил в необходимость ограничивать свое воображение рамками цвета, линии или формы.
Известные работы
[ редактировать ]«Прическа » (1949), «Подсолнух» (1955), «Обезьяна» (1957), «Корова и теленок» (1948), «Пастушка» (1956), «Привязанный к дому», «Телега с быком» и "Слух"
Студенты
[ редактировать ]Среди его учеников были Балкришна Патель, Гулам Расул Сантош , Гулам Мохаммед Шейх , Хаку Шах , Джаянт Парих , Джоти Бхатт , Камудбен Патель, Наина Далал, Шри Ранджицинх Пратапсинх Гэквад , Ратан Паримоо , Шанти Дэйв , Трилоке Каул. [ 8 ] [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Его имя значится в списке пятой ежегодной выставки картин Группы художников Барода» . Азиатский художественный архив .
- ^ «Группа Барода и его имя были внесены в список течений современного искусства Индии» . www.contemporaryart-india.com .
- ^ «Группа Барода и его имя были указаны на сайте saffronart.com» . www.saffronart.com .
- ^ «Нараян Шридхар Бендре» . artiana.com . Проверено 4 января 2024 г.
- ^ Рам Чаттерджи (1990). Бендре: Художник и человек . Фонд Бендре по искусству и культуре и Индская корпорация. п. 4.
Нана, как его называли близкие друзья и члены семьи, родился 21 августа 1910 года в семье Дешастха-брамина (Ригведи), чьим семейным божеством является Нарасимха.
- ^ «НС Бендре» . Шафранарт . Проверено 4 января 2024 г.
- ^ «Награды Падма» (PDF) . Министерство внутренних дел, Правительство Индии. 2015 . Проверено 21 июля 2015 г.
- ^ «Дополнительная ссылка на сайте современного искусства» . www.contemporaryart-india.com .
- ^ «Группа Baroda и имена некоторых участников указаны на сайте saffronart.com» . www.saffronart.com .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
https://www.contentswritingservices.com/2024/08/narayan-sridhar-bendre-pointillist.html
- Люди из Вадодары
- Лауреаты Падма Шри в области искусства.
- Художники из Индаура
- 1910 рождений
- 1992 смертей
- Академический состав Университета Махараджи Саяджирао в Бароде
- Члены Академии Лалит Кала
- Лауреаты Падма Бхушана в области искусства
- Индийские художники-портретисты
- Индийские художники 20 века.
- Индийские художники-мужчины
- Художники из Мадхья-Прадеша
- Индийские художники-мужчины 20-го века