Jump to content

Ратан Паримоо

Ратан Паримоо, 2018 г.

Ратан Паримоо — индийский историк искусства из Кашмира , работавший преподавателем искусств, педагогом, художником и бывшим директором музея Лалбхай Далпатбхай в Ахмадабаде . Ратан Паримоо был одним из основателей Baroda Group . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Он публикует картины и рисунки, посвященные искусству Аджанты, Эллоры, Джайна, Раджастхани, Пахари и Великих Моголов. Он является автором книги «Искусство трех Тагоров: от возрождения к современности» . [ 4 ]

Автор книг

[ редактировать ]
  1. Картины трех Тагоров, Абаниндраната, Гаганендраната, Рабиндраната - хронология и сравнительное исследование (докторская диссертация), Университет магистратуры Бароды, Вадодара, 1973.
  2. Исследования современного индийского искусства , Kanak Publications-Books India, Нью-Дели, 1975.
  3. Жизнь Будды в индийской скульптуре , Kanak Publications, Нью-Дели, 1982. Расширенное издание, DK Printworld, Дели, 2009.
  4. Скульптуры Шешашая Вишну , Университет магистратуры Бароды, Вадодара, 1983.
  5. Живописный мир Гаганендраната Тагора , Национальная галерея современного искусства, Нью-Дели, 1995.
  6. Исследования индийских скульптур, Очерки новой истории искусства , Книги и книги, Нью-Дели, 2000.
  7. Исследования искусства Раджи Рави Вармы , Триссур (Керала), 2006 г.
  8. Коллекция NC Мехта, том I, гуджаратская школа и рукописные картины джайнов , Ахмедабад, 2010 г.
  9. Искусство трех Тагоров, от возрождения к современности , Галерея Кумар, Нью-Дели, 2011.
  10. Коллекция NC Мехта, том II, Раджастхани, Центральная Индия, картины Пахари и Великих Моголов , Ахмедабад, 2013 г.
  11. Сокровища из музея Лалбхай Далпатбхай] , Ахмадабад, 2013.
  12. Гаганендранат Тагор, Ретроспектива , каталог выставки, Мемориальный зал Виктории в сотрудничестве с Обществом Рабиндры Бхарати, Калькутта, 2014.
  13. Из земного мира в царство богов, Коллекция индийских рисунков Кастурбая Лалбая . Ахмадабад, 2019.

Книги отредактированы

[ редактировать ]
  1. (ред) Труды семинара по истории искусства, 1977 г., опубликованные от имени Комиссии по грантам университета, Нью-Дели, Университетом магистратуры Бароды, Вадодара, 1979 г.
  2. (редактор) Вайшнавизм в индийском искусстве и культуре , Книги и книги, Нью-Дели, 1987.
  3. (редактор) Пещеры Эллоры - Скульптуры и архитектура , Книги и книги, Нью-Дели, 1988.
  4. (редактор) Картины Рабиндраната Тагора , Лалит Кала Академи, Нью-Дели, 1989. Пересмотренное издание, Лалит Кала Академи, Нью-Дели, 2008.
  5. (редактор) Искусство Аджанты – новые перспективы , Книги и книги, Нью-Дели, 1991.
  6. (редактор) Творческое искусство в современной Индии , Книги и книги, Нью-Дели, 1995.
  7. (редактор) Наследие Раджи Рави Вармы - Художник, Музейный фонд Махараджи Фатехсингха, Барода, 1998.
  8. (под редакцией совместно с Сандипом Саркаром) Историческое развитие современного индийского искусства 1800–1947 гг ., Лалит Кала Академи, Нью-Дели, 2009.
  9. (редактор) Пещеры Эллоры - Скульптуры и архитектура , Книги и книги, Нью-Дели, 1988. Пересмотренное издание, Aparant Books, Пуна, 2018.
  10. (Автор) Шридхар Андхаре, (редактор) Ратан Паримо, Каллиграфия и искусство письма в джайнских рукописях , Ахмедабад, 2020.

Поздравления опубликованы в его честь

[ редактировать ]
  1. На пути к новой истории искусства: исследования индийского искусства, Очерки в честь профессора Ратана Паримоо , (редактор) Шиваджи Паниккар, Парул Дэйв Мукерджи и др., DK Printworld, Нью-Дели, 2003.
  2. РАТНА ДиПА, Новые измерения истории и теории индийского искусства, Очерки в честь профессора Ратана Паримоо , (редактор) Гаури Паримо Кришнан, Р. Х. Кулкарни, Агам Кала Пракашан, 2021.

Опубликованные статьи (на английском языке)

[ редактировать ]
  1. «Техника и сохранность индийских миниатюрных картин». Диссертация была подана на экзамен по музеологии в 1957 году. Краткое изложение опубликовано в журнале Indian Museums Journal , 1959 год.
  2. «Картины в Раджастхане», информационный журнал , правительство Уттар-Прадеша, Лакхнау, декабрь 1964 г.
  3. «Слова и краска», журнал Design Magazine , декабрь 1964 г., Бомбей (Манифест художника).
  4. «Недавние картины Шанти Дэйва: дань уважения стене» – эссе в каталоге выставки художника, состоявшейся в марте 1965 года в Нью-Дели.
  5. «Художники и скульпторы Барода», Lalit Kala Contemporary , № 4, Нью-Дели, апрель 1966 года.
  6. «Возрождение и после: эстетический спор в 20-х годах». й Век, Индийская эстетика и художественная деятельность», (редакторы) Мулк Радж Ананд и Нихарранджан Рэй, Индийский институт перспективных исследований, Шимла, 1968.
  7. «Цели и методология преподавания истории искусств в художественных школах», Труды семинара по искусству и ремеслу в педагогическом образовании , (редактор) К. С. Кулкарни, Джамия Миллия, Дели, 1968.
  8. «Картины Гаганендраната Тагора (на гуджарати)», Кумар , Ахмедабад, февраль 1968 г.
  9. «Заметки о молодых скульпторах Бароды», Lalit Kala Contemporary , № 10, сентябрь 1969 г.
  10. «Графическое искусство в Западной Индии», отчет, Lalit Kala Contemporary , № 11, 1970.
  11. «Эволюция индийской живописи с 1850 года», Times of India , 20 июня 1971 года.
  12. «Хронология картин Гаганендраната Тагора» в Чхави - том Золотого Юбилея, (редактор) Ананд Кришна, Бхарат Кала Бхаван, Индуистский университет Банарас, 1972.
  13. «Кубизм, мировое искусство и индийское искусство», доклад, зачитанный на семинаре, организованном Академией Лалит Кала по случаю 1-го ул. Индийское триеннале, февраль 1968 г., Рупа Лекха , Нью-Дели, 1972 г., Times of India , 23 июля 1972 г.
  14. «Современные тенденции в индийской скульптуре», Times of India , 2 сентября 1972 г., полная версия под названием: «Современное движение в индийской скульптуре» в искусстве с 1940-х годов - В поисках идентичности , Мадрас, 1974 г.
  15. «Новый набор картин Раджастана», Лалит Кала , № 17, Нью-Дели, 1974.
  16. «Китч, вульгаризация искусства», Times of India , 16 ноября 1975 г.
  17. «Слона в контексте эволюции и значения шайвской скульптуры», журнал Восточного института , Барода, март 1977 г.; Также в переиздании Шастри, «Путеводитель по Элефанте» , издательства Kanak Publications-Books India, Нью-Дели, 1978 г.
  18. «Новая скульптура из Бароды», Lalit Kala Contemporary , № 28, Нью-Дели, 1979.
  19. «Проблема популярного стиля Великих Моголов: некоторые свежие соображения в контексте картин Канкроли», в «Материалах семинара по истории искусства» , (редактор) Ратан Паримоо, Барода, 1979.
  20. «Культура коренных народов и функции преподавателя искусств», « Искусство в культурном разнообразии» , Сидней, Австралия, 1979.
  21. «Я, мое искусство и индийское искусство», Artrends , Том XV, №№ 3 и 4, июль 1980 г. и октябрь 1980 г., Том XVI, №№ 1 и 2, январь 1981 г. и апрель 1981 г., Деревня художников Чоламандал, Мадрас.
  22. «Датированный Рагамала из Радханпура (Месакарна и Муфтахусарур)», Журнал Восточного института , Том XXX, №№ 3–4, март-июнь.
  23. «Ашта-Маха-Пратихарья Прастар, Эк Мурти Вишьяк Адхьяян», Кала Траймасика , Лакхнау, сентябрь 1981 г.
  24. «Сцены рождения Будды», Рангавали , С.Р. Рао, Том поздравлений, Нью-Дели, 1982.
  25. «Идея формы, стиля и развития в индийской скульптуре», Мемориальный том С.К. Сарасвати , (редактор) Джаянт Чакраварти, Нью-Дели, 1982.
  26. «Махапаринирвана Будды в индийской скульптуре», Динеш-Чандрика , округ Колумбия, Том поздравлений Сиркара , (редактор) Б. Н. Мукерджи и др. , Нью-Дели, 1982.
  27. «Еще картины Девгарх Тиканы», Лалит Кала , 20, 1982 г.
  28. «Доктор Гетц об индийских картинах», Бюллетень музея Барода , том XXVIII, 1982.
  29. «Некролог Шри Шиварамамурти», журнал Восточного института , январь-март 1983 г.
  30. «Калия Даман в скульптуре Южной Индии», Shrinidhih: Srinivasan Festschrift Volume , (редактор) К.В. Раман и др., Мадрас, 1983.
  31. «Джаганнатх Двара Читрит Бихари Сат Саи», Кала Траймасика , март-май 1983 г.
  32. «Картины Нандалала Боса, стиля и фаз», Нандан , Шантиникетан, 1983.
  33. «Кумарасвами и история искусства Индии», Журнал Восточного института , том 32, №№ 1-4, сентябрь-июнь 1982-83 гг., Другая версия, Парокша , Документы семинара столетия Кумарасвами (редакторы Гулам Шейх и др .), Нью-Дели 1984.
  34. «Традиционные картины Гуджарата», Справочник Гуджарата , Ахмадабад.
  35. «Влияние факторов коренных народов в современном индийском искусстве», Серебряный юбилейный том, Лалит Кала Академи, Нью-Дели.
  36. «Загадки с картинками Бихари Сат Саи, нарисованные Джаганнатхом», Indian Magazine , том 4, № 7, 24 июня 1984 г.
  37. «Она лепит словами», обзорная статья «Избранные произведения Стеллы Крамриш», в Times of India , 24 июня 1984 г.
  38. «Картины и зарисовки Нанданлала Боса», Марг , Том XXXV, № 2, 1984.
  39. «Скульптура Шешашая Вишну, некоторые иконологические проблемы в индийских исследованиях» - эссе, представленные памяти профессора Нихарранджана Рэя , (редактор) Амиты Рэй и др . , Дели, 1984.
  40. «Возрождение ценностей коренных народов и их влияние на современное индийское искусство», Журнал Университета MS , Барода , Том XXXIII, № 1, 1984–85.
  41. «Наран Мурцагар, создатель изображений», журнал India Magazine , том 5, № 11, октябрь 1985 г.
  42. «Оружие Вишну и его изображение в индийском искусстве», Кала Кшетра , Мадрас, 1986.
  43. «О скульптурах из пещер Эллоры и проблемах деканской школы», Том Пупула Джайкара , (редактор) Локеш Чандра и Джотиндра Джайн, Нью-Дели, 1986.
  44. «Путана в индийском искусстве», том Мемориала Шиварамамурти , Кусуманджали , (редактор) М.С. Нагараджа Рао, Нью-Дели, 1987.
  45. «Калия Даман в индийских картинах», Том поздравлений К.Д. Баджпаи , (редактор) Р.К. Шарма и др ., Нью-Дели, 1987.
  46. «Некоторые мысли о Вишварупе Вишну», в книге «Вайшнавизм в индийском искусстве и культуре» , (редактор) Ратан Паримо, Books & Books, Нью-Дели, 1987.
  47. «Влияние Генри Мура на современную индийскую скульптуру», Times of India , Ахмедабад, 17 ноября 1987 г.
  48. «Библиография исследовательских публикаций доктора У.П. Шаха», Журнал Восточного института , Барода, том 37, № 1–4, 1987–88.
  49. «Доктор У.П. Шах – с признательностью», Там же.
  50. «Некоторые проблемы Эллоры с точки зрения буддийских пещер», Пещеры Эллоры: скульптуры и архитектура , (редактор) Ратан Паримо, Books & Books, Нью-Дели, 1988.
  51. «Монументальное искусство Бальбира Сингха Катта», Кала Даршан , Том 1, № 3, Нью-Дели, 1988.
  52. «Подстиль Айхоле в скульптурах Чалукьяна», в книге « Новые тенденции в индийском искусстве и археологии», 70-е годы С.Р. Рао. й Том поздравлений с днем ​​рождения , (редакторы) Наяк и Гош, Дели, 1989.
  53. «Кришна Лила в скульптурных рельефах и храмах», Том Аджая Митра Шастри , (редактор) Девендра Ханда, Нью-Дели, 1989.
  54. «Видхура Пандита Джатака, от Бархута до Аджанты: исследование повествовательности, семиологии и стилистических аспектов», том поздравлений доктора Дебалы Митры , (редактор) Гурисвар Бхаттачарья, Нью-Дели, 1991; Также в « Искусстве Аджанты» , (редактор) Ратана Паримо, Books & Books, Нью-Дели, 1989.
  55. «Надписи, относящиеся к Аджанте», Очерки идеологии, политики и управления , В честь Р.К. Триведи , (редактор) С.Д. Триведи, Дели, 1989.
  56. «Некоторые аспекты декоративного репертуара храмовой архитектуры Гуджарата», в материалах семинара по декоративному искусству Индии , Музей Саларгундж, Хайдарабад, 1989.
  57. «Семиотический анализ Дамула», New Quest , Пуна, № 57, 1989.
  58. «Скульптурное путешествие Махендры Пандии», «Искусство и ремесла» , Нью-Дели, 1989.
  59. «Восемь художников Бароды - в поисках личного образа», Галерея CMC, Дели, 1990.
  60. «Современное движение в индийской скульптуре», Калаврит , Джайпур, 1990.
  61. «Свиток девятнадцатого века с росписью на деревянных блоках», The Indian Magazine , Нью-Дели, 1990.
  62. «Миф о классицизме Гуптов и концепция региональных жанров (семинар по «Историографии индийского искусства»)», New Quest , Пуна, ноябрь-декабрь 1990 г., январь-февраль 1991 г.
  63. «Кхаджурахо – рай для скульпторов Чанделла: существует ли стиль Чанделла в средневековой индийской скульптуре?» Индийское археологическое наследие , Том К.В. Саундарараджан , Дели,
  64. «Профиль пионера: Н.С. Бендре», Lalit Kala Contemporary , № 37, Нью-Дели, 1991.
  65. «Адаптация народных сказок к буддийским историям Джатаки и их изображение в индийском искусстве, исследование повествовательной и семиотической трансформации», журнал Университета магистратуры Бароды , номер гуманитарных наук, 1991/92.
  66. «Даси – анализ фильма», New Quest , Пуна, январь – февраль 1992 г.
  67. «Значение Мандхата Джатаки», Рупа Лекха , Том LXII-LXIII, Нью-Дели, декабрь 1993 г.
  68. «Тема Вишну в индийской миниатюрной живописи», в книге « Вишну в искусстве , мысли и литературе» , (редактор) Камалакар, Институт археологии и культурных исследований Бирлы, Хайдарабад, 1993.
  69. «Рождение Притху: интерпретация раджастанской картины из Вишну-пураны», семинар по Пуранам - Вишну и Маркандейя , (редактор) RT Vyas, Институт Востока, Барода, июль 1993 г.
  70. «Заметки о формировании средневекового стиля в регионе малва в западном Мадхья-Прадеше: презентация скульптур Хингладжгарха», «Искусство интегрального видения: том эссе в честь Капилы Ватсьяяна» , (редактор) Б. Н. Сарасвати и др . , Дели, декабрь 1993.
  71. «Возрождение, коренные факторы современного индийского искусства, пересмотренные в контексте постмодернизма», Lalit Kala Contemporary , № 38, Нью-Дели, 1993.
  72. «Вклад школы Барода в тенденции современного искусства», «Тенденции и изображения» , Центр международного современного искусства, Калькутта, 1993.
  73. «Некоторые дилеммы взаимодействия с Западом в современном индийском искусстве», Шантиникетан, 1993.
  74. «К возможной теории повествований в индийской живописи», журнал магистратуры Университета Бароды , гуманитарные науки, том XLIII, № 1, 1993–94.
  75. «Некоторые аспекты декоративного репертуара храмовой архитектуры Северной Индии (Нагара)», Аламкара: 5000 лет индийского искусства , (редактор), Питер Ли и Панси Ку, Совет по наследию, Сингапур, 1994.
  76. «Актуальность эстетики в современном искусстве: деконструкция Ананды Кумарасвами и новый квест индийской эстетики» , Пуна, ноябрь – декабрь 1994 г.
  77. «Художественное образование в Индии» в «Словаре искусства», Macmillan Publishers Ltd, Лондон, 1994.
  78. «Дискурсивный анализ визуальных искусств: раскрытие значения картинных загадок в картинах Бихари Сат Саи», в Трудах семинара по аспектам дискурсивного анализа, Майсур, том поздравлений Шри Карла Кхандалавала , (ред.) Б. Н. Госвами, подробный и увеличенная версия, в East & West, Рим, том 45, №№ 1–4, 1995.
  79. «Предлагаемая методология изучения системы пропорций в индийской храмовой архитектуре», Исследования джайнского искусства, иконографии и смежных предметов , Том памяти У.П. Шаха , (редактор) RT Vyas, Нью-Дели, 1995.
  80. «О повторной идентификации рельефных скульптур буддийского джатаки Андхра», в (i) Журнале MS University of Baroda , Humanities Number 91–92, 1991–1992, (ii) Пересмотренная версия в Artibus Asiae , Том LV, 1/2 , Цюрих, апрель 1995 г.
  81. «Миф о Калии Дамане Кришне в индийской живописи: исследование живописных повествований», (Часть II), Шри Нагабхинанданам , MS Nagaraju Rao Festschrift , (редакторы) Шринивасан, Нагараджу, Банглор, 1995.
  82. «Миф о Калии Дамане Кришне в индийской живописи: исследование живописного изображения – Часть II», доктор М.С. Нагараджа Рао Festschrift , (редактор) Л.К. Шринивасан и др ., Бангалор, 1995.
  83. «Буддийское отношение к женщинам, отраженное в историях и искусстве Джатаки», в сборнике «Кришна-Смрити - К.Д. Баджпай» , (редакторы) Р.К. Шарма, Р.К. Агравал и др ., Дели, 1995.
  84. «Повествовательная структура и значение змеиных джатак в буддийском искусстве», Том поздравлений Р. Р. Гангули , (редактор) С. С. Бисвас, Калькутта, 1995.
  85. «Введение в скульптуры», Гьянганготри, Дрисьякала, том гуджаратской энциклопедии, (редакторы) Гулам Мохаммед Шейх и Шириш Панчал, серия 30, Валлабх Видхьянагар, 1996. Также используется для лекций UGC по телевидению. Также опубликовано в журнале Arts & Crafts , Нью-Дели, 1993 г., в шести частях.
  86. «Предисловие к книге Дипака Каннала «Эллора, загадка в скульптурных стилях», Books & Books, (редактор) Бхарати Шелат, Нью-Дели, 1996.
  87. «Вессантара Джатака из Амаравати и Нагарджунаконды», Винаятушини - Том столетия Бенойтоша , (редактор) Шьямал Канти Чакраварти, 1996.
  88. «Публикации, журналы, журналы, полемика: (Поддерживающие критические статьи от Чарльза Фабри до Гиты Капур)», 50 лет индийского искусства , NCPA, Мумбаи, 1997 г. (Опубликовано в 1998 г.).
  89. «Значение коллекции картин Рави Вармы Барода Геквад», « Наследие художника Раджи Рави Вармы» , (редактор) Ратан Паримо, Барода, 1998.
  90. «Рамаяна художника: картины Ланки Канды Сахибдина», Международный семинар по Рамаяне, Журнал Восточного института , Барода, Том XLVIII, №№ 1–4, сентябрь 98 – июнь 99.
  91. «Сомант Хор и его времена», Бичитра , Том 2, Калькутта, 2000 г.
  92. «Картины Расапанчадхьяи из школы Пахари, основанные на Бхагват-пуране и их герменевтической интерпретации», Труды семинара по индийской культуре, философии и искусству , Ахмедабад, 2001.
  93. «Пейзажная живопись: воссоздание природы человеком», Художественная галерея Сарьяна , Барода, 2001.
  94. «Возвращение Шанти Дэйва домой», Художественная галерея Сарджана , Барода, 2001.
  95. «Первая группа художников Бароды в «Читракале», том поздравлений MS Нанджунда Рао , (редактор) С.К. Рамачандра Рао, Бангалор, 2001.
  96. «Мысли о конкретизации абстракции: (Медовый месяц Ратана Паримоо с абстракцией)», Кала Диргха , Том I, № 2, Лакхнау, апрель 2001 г.
  97. «Дикая местность, превращенная в цветочный сад: ренессанс искусства в Гуджарате», Художественная галерея Сарджана , Барода, 2002.
  98. Истории Джатаки в Боробудуре в контексте индийского искусства / Судхана Кумара Киннари Джатака, Международный семинар по культурному взаимодействию Индии с Южной, Юго-Восточной и Восточной Азией, Нью-Дели, 2003.
  99. «История Саундарананды - скульптурный рельеф из ступы Голи и ее герменевтическая интерпретация», Лалит Кала , № 29, Дели, 2004.
  100. «Интерпретация картины Пахари: Расаманджари или Расикаприя, инвертирование метафоры», в « Ананд-Ване индийского искусства», доктор. Том поздравлений Ананда Кришны , (редактор) Навал Кришна и Ману Кришна, Варанаси, 2004 г.
  101. «Настойчивый поиск» - рисунки и картины Ранджита Сингха Гэквада в каталоге выставки, Махараджа Ранджицинх Гэквад, «Настойчивый поиск», 6–21 декабря 2007 г., Художественная галерея Приясри, Мумбаи, 2007 г.
  102. О защите искусства Раджи Рави Вармы: подтверждение натурализма в индийских культурных проявлениях в журнале Индийского общества индийского искусства. Празднование 100-летия Индийского общества восточного искусства. Редакторы: Сусанто Гангули, Арундати Банерджи, Новая серия, Том XXVII, Калькутта, 2007–2010 гг.
  103. Сурьямукхи: Summum Bonum Продоша Даса Гупты в Продоше Дас Гупте, скульптура, рисунки под редакцией Вирендры Кумара Джайна, Художественная галерея Кумара, Нью-Дели, 2008.
  104. Загадочный графический язык К.С. Кулкарни в К.С. Кулкарни, Галерея Кумар, Нью-Дели, 2008.
  105. «Предложение плоти тела: истории Джатаки в Центральной Индии и гималайское искусство», в книге «Искусство Центральной Азии и Индийского субконтинента», (редактор) Анупа Панде, Дели, 2009.
  106. «Спорный набор картин школы Пахари, основанный на Рамачаритаманах из музея Барода», в книге «Разнообразный мир индийской живописи - Вичитра-Вишва - Очерки в честь доктора Келли». Вишва Чандер Ори, (редактор) Уша Бхатия, Амар Натх Кханна и Виджай Шарма, Нью-Дели, 2009 г.
  107. Составление карты азиатского путешествия Вессантары Джатаки: текст и графические изображения совершенной щедрости принца Вассантаты (неопубликовано), Конференция по буддизму в Азии, Сингапур, февраль 2009 г.
  108. «Составление карты азиатского путешествия Вессантары Джатаки: тексты и иллюстрированные изображения совершенной щедрости принца Вессантары», От Турфана до Аджанты Festschrift для Дитера Шлинглоффа по случаю его восьмидесятилетия, (редакторы) Эли Франко и Моника Зин, Lumbini International Research Институт Рупандели, Непал, 2010 г.
  109. Искусство Фрэнсиса Ньютона Соузы: исследование психоаналитического подхода в Artetc. Новости и обзоры , выпуск 24, Калькутта, январь 2012 г.
  110. Гаганендранат Тагор: художник и личность в искусстве. Новости и обзоры, том 3, № 11, Калькутта, июль 2011 г.
  111. Гаганендранат Тагор, Сатирические рисунки и карикатуры Artetc: Новости и взгляды , Калькутта, 2012.
  112. Э. Б. Хавелл: неустанный борец и интерпретатор коренных народов (основной доклад в книге «Э. Б. Хавелл: Возвращение легенды», празднование его 150-летия со дня рождения. Государственный колледж искусств и ремесел, Калькутта, 2012 г.).
  113. Группа прогрессивных художников Бомбея, Обзор, «Дух конца 1940-х - начала 1950-х годов», Artetc: Новости и мнения , январь 2012 г., выпуск 24, Калькутта. Также приглашенный редактор двух выпусков, посвященных PAG.
  114. Искусство Фрэнсиса Ньютона Соузы: исследование психоаналитического подхода в Artetc. Новости и обзоры , выпуск 24, Калькутта, январь 2012 г.
  115. Замин Хусейна, Artetc News &views , выпуск 24, Калькутта, январь 2012 г.
  116. «Морские путешествия в истории Шрипалы Расы с побережья Гуджарата, с дополнительными примечаниями Шри Джагаду Чариты, для международного семинара «Гуджарат и море», проходившего в Куч-Мандви, материалы под редакцией Лотики Вардараджан, Нью-Дели, 2012.
  117. «Читравали из Гуджарата, Ранняя Гита Говинда», в Харша Дехеджия (редактор) Радха: От Гопи к Богине, Нью-Дели, 2013.
  118. «Неизвестные рисунки Рамаяны Уттараканды в стиле Пахари, иллюстрированная версия как новый текст», в Махеше Шарме и Падме Каймале (редакторы), « Индийские картины: очерки в честь Б. Н. Госвами», Mapin Publishing, Ахмедабад, 2013.
  119. Кшемендра и графическое изображение историй Джатаки в буддийском искусстве Гималаев, Передовой институт индийских исследований, Раштрапати Нивас, Шимла. Май 2014.
  120. «Культурное единство Индии, обозначенное скульптурной иконой: Шешашайи Вишну», в Сабьясачи Бхаттачарья (редактор), «Переосмысление культурного единства Индии» , Институт культуры Миссии Рамакришны, Калькутта, 2014.
  121. «Уттарадхьяян-сутра: о придании наглядной формы учению Махавиры», концепция духовности в искусстве: прошлое, настоящее и будущее, Институт культуры Миссии Рамакришны, Калькутта, 2014.
  122. «Бадамвади, Холст, масло, I версия 1958 г., II версия 2011 г., О реконструкции утраченных картин», в журнале Miraas Magazine под редакцией Панкаджа Бхара, том 7, № 1 и 2, Нью-Дели, январь-июнь 2014 г.
  123. «Интерпретация и переход от иконографии к иконологии», Анила Варгезе и Анна Даллапиккола (редакторы), « Искусство, икона и архитектура в Южной Азии: эссе в честь доктора Деванганы Десаи» , Aryan Books Internationals, Нью-Дели, 2015.
  124. «Культурное единство Индии, обозначенное скульптурной иконой: Шешашайи Вишну», (редактор) Сабьясачи Бхаттачарья, Переосмысление культурного единства Индии , Миссия Рамакришны, Институт культуры, Калькутта, 2014 г.
  125. «Приключения в художественном образовании, Н.С. Бендре на факультете изящных искусств в Бароде» , «Космополитический город в переходный период» , Marg Publication, Мумбаи, 2015.
  126. Вспоминая май - Мать, в Мираасе, Отражая культуру и наследие Кашмира, ежеквартальное издание Фонда Кашира, том IX, № III и IV, июль-декабрь
  127. Некоторые скульптуры Шешашаи из Юго-Восточной Азии, Парул Пандья Дхар, Герд Мевиссен (редакторы), Храмовая архитектура и образы Южной и Юго-Восточной Азии, документы, представленные профессору М. А. Даки, Aryan Books International, Нью-Дели, 2016.
  128. «Изобразительный язык джайнской живописи из Гуджарата и проблема стиля Чаурапанчасика» в (редактор) Анупа Панде, Традиция и преемственность миниатюрной живописи Раджастана , Национальный музейный институт, Нью-Дели, 2016.
  129. Картины Тавди, в календаре 2017 г., Тавди Его Святейшества Махараджи Ранджицинха Гэквада, художника 1938–2012 гг. Музей Махараджи Фатехсингха, дворец Лукшми Вилас, 2017 г.
  130. Картины Уттарадхьяяна-сутры: о придании наглядной формы учению Махавиры, в «Новых горизонтах индологии», памятный том профессора Х.Г. Шастри , (редакторы) профессор Бхарти Шелат, профессор Томас Пармар, Ахмедабад, 2018.
  131. Метафорические скульптуры Асиша Даса, введение в каталог художников, 2018.
  132. «Искусство индийской живописи, концептуализированное в Читрасутре Вишнудхармоттары», Журнал Восточного института, том 67, №№ 1–4, сентябрь-декабрь 2017 г. и март-июнь 2018 г., Институт Востока, Барода, 2017/2018.
  133. «Жизнь Шри Чайтаньи в изображении художника» в журнале Исследовательского общества Гуджарата, том LXIII, № 1-2-3-4, том памяти доктора Бхарати Шелата, Ахмадабад, 2018 г.
  134. «Шри Мадхусудхан Даки – выдающийся историк архитектуры», Самбодхи , том XLII, Институт индологии LD, Ахмадабад,
  135. Доктор Умакант П. Шах: индолог и искусствовед на симпозиуме ICHR «Интеллектуальные течения в колониальной Западной Индии» в Институте Востока, Барода, 5–6 января 2019 г.
  136. «Избранные картины из семейной коллекции Кастурбхая Лалбхая», (редактор) Джон Сейллер, ДАХАН: Последние исследования индийской живописи 2018 г. , Музей индийского искусства Джагдиша и Камалы Миттал, Хайдарабад, 2020.
  137. Гуджаратский перевод картографирования азиатского путешествия Вессантары Джатаки Тексты и графические изображения совершенной щедрости принца Вессантары, «Vessantara Jataka Asiai Pravasno Naksho: Rajkumar Vessantara ni Adbhut Udaratani Kathao ane tene sanlagna Drishya Chhabiyo», (пер.) Шириш Панчал, Махавессантара Джатака, (пер.) Ююцу Панчал, Вадодара, 2020.
  138. Глава «Читра, Читракар», Том IX, Калататтва Кош , Национальный центр искусств Индиры Ганди, Нью-Дели, (в печати).
  139. «Возвращение к Храму Солнца в Мартанде: Лалитадитья и кашмирский стиль храмовой архитектуры», Ниламатам, том 14, выпуск № 02, апрель-июнь 2022 г.

Художественные выставки

[ редактировать ]
  • 1955 г. и далее Национальные выставки Академии Лалит Кала, Нью-Дели.
  • 1956,57,58,59 Выставки группы художников Бароды в Бомбее.
  • 1958 Первая персональная выставка, Сринагар.
  • 1962 Художники Южной Азии, Дарем, Великобритания.
  • 1964,65,75 Совместные выставки с женой Наиной Далал в Бомбее, Дели и IPCL, Барода.
  • 1972 Ретроспективная выставка в Дели, Рабиндра Бхаван.
  • 1975,1976 Выставка выпускников факультета изящных искусств, серебряный юбилей, Бомбей, Барода.
  • 1973,75 Персональные выставки в Бомбее.
  • 1976 Персональная выставка в Дели.
  • 1979 Персональная выставка в Ахмадабаде.
  • 1990 Организован и выставлен совместно с ВОСЕМЬЮ ХУДОЖНИКАМИ БАРОДА, CMC Ltd., Нью-Дели.
  • 1991–1992 «Художники против коммунализма», Дели.
  • 1992 Академия искусств Бирла, Калькутта, серебряная юбилейная выставка, Западная зона.
  • 1995 Биеннале Бхарат Бхаван, Бхопал.
  • 1995 Посвящение Хусейну в честь 80-летия со дня рождения, Галерея Aurodhan, отель Hyatt Regency, Дели.
  • 1996 Современная индийская живопись, Бомбейское художественное общество, Бомбей.
  • 1997 Основные тенденции в индийском искусстве, Лалит Кала Академи, Нью-Дели.
  • 1999 Ретроспективные выставки, Художественная галерея Джехангир, Художественная галерея Cymroza, Бомбей.
  • 2000 Ретроспективные выставки, Театр Натарани, Ахмедабад и отель Welcome, Барода.
  • 2002 Аллахабадский музей, Аллахабад. Выставки-аукционы OSIAN'S, Мумбаи, куратор Шри Невилл Тули.
  • 2001, февраль Индия: Страстный отряд
  • 2002, июль Создание Индии, 1757–1950 гг.
  • 2002, ноябрь «Шедевры и современная индийская живопись музейного качества».
  • 2005, февраль «Шедевры и современная индийская живопись музейного качества».
  • 2004 Искусство для видения (Для Шанкары Нетралайи), LKA, Нью-Дели.
  • 2006 Паримини Шакла, Пятьдесят лет картин Ратана Паримоо (1956–2006), Барода, Дели.
  • 2008 Чаурапанчашика Париму: иконография А Найики, Художественная галерея Джехангира, Мумбаи.
  • 2009 Чаурапанчашика Паримо: иконография А Найики, Центр Хабитат, Нью-Дели.
  • 2010–11 Ранняя фаза Ратана Паримоо (1956–1960), при поддержке галереи Marvel, Ахмедабад, Барода, Мумбаи.
  • КОНКУРС 2018, 9-я ежегодная выставка современного искусства кашмирских мусульман и художников-пандитов в Сринагаре (Кашмир).

Лагерь художников

[ редактировать ]

Участвовал в лагерях художников:

  • 1969 Павагарх.
  • 1976 Сринагар, Кашмир.
  • 2005 г. Региональный центр, Академия Лалит Кала, Лакхнау.
  • 1957 г. Стипендия правительства в области живописи. Индии
  • 1960–1963 Стипендия Содружества для обучения в Лондоне.
  • 1966 Первая премия в области живописи, ежегодная выставка J&K, Академия культуры.
  • 1974 Грант Рокфеллера III на обучение и путешествие по США.
  • 1991–1993 Стипендия Джавахарлала Неру за истории Джатаки в буддийском искусстве.
  • 2000 Гаурав Пураскар, Академия Лалит Кала штата Гуджарат.
  • Премия Раджи Рави Вармы Читракара Санмана, 2016 г., Мег Мандал Санстан Мумбаи.
  • 2019 «Медаль столетия со дня рождения Рабиндраната Тагора» от Азиатского общества в Калькутте, 235 лет. й ежегодное собрание за вклад в человеческую культуру (2018).

Коллекции

[ редактировать ]

Эрмитаж, Ленинград; Национальная галерея современного искусства, Нью-Дели; Пенджабский университет, Чандигарх; Эйр Индия, Бомбей; Shyamal Builders, Барода; Академия Лалит Кала штата Гуджарат, Дели Сахитья Кала Паришад, Фонд Мадхаван Наир, Кочин, Художественная галерея Cymroza, Мумбаи; Добро пожаловать в отель, Вадодара. и частные коллекции.

Основная серия лекций

[ редактировать ]

1980 – Лекция памяти Радхакамаля Мукерджи, Академия Лалит Кала, Лакхнау.

1983 – Национальные лекции UGC в Чандигархе, Сантиникетане и Мадурае.

1989 – Хинди Сахитья Паришад, Ахмедабад.

1990 – Лекция в память о Сомашехаре, кафедра археологии, правительство. Андхра-Прадеш, Хайдарабад.

1999 – Лекция памяти Абаниндраната, Калькутта.

2005 – Лекция к столетию смерти Раджи Рави Вармы, Кочин.

Зарубежные путешествия

[ редактировать ]

1960-61 – Стипендия Содружества для обучения в Лондонском университете.

1967 – Месячное путешествие по СССР по Индийско-советской культурной программе.

1974 – Третий фонд Дж.Д.Р. Рокфеллера, Нью-Йорк, США.

1978 – Приглашен для участия во Всемирном конгрессе Международного общества образования через искусство, Аделаида, Австралия.

1993 – Путешествовал по Лондону, Парижу, Берлину.

Членство(а) в обществах/ассоциированных организациях

[ редактировать ]

1981–1984 гг. – член исполнительного совета Академии Лалит Кала, Дели.

1982 - Член группы UGC по истории искусства / музеологии.

1982–1988 гг. – исполнительный секретарь Индийской ассоциации искусствоведов.

1985 - Член комитета по пересмотру шкалы заработной платы UGC.

1987 г. - член Центрального консультативного совета музеев правительства. Индии.

1993–1995 гг. – член группы истории науки Индийской национальной академии наук, Нью-Дели.

1994–1997 – член комиссии UGC по истории искусств/изобразительного искусства.

1998-2000 – Комитет по закупкам произведений искусства, NGMA, Дели.

2003–2005 гг. – Программный консультативный комитет, NGMA, Мумбаи.

2003–2005 гг. – Учебный совет Университета Джавахара Неру, Нью-Дели. Совет исследований, Национальный совет образовательных исследований и преподавания, Нью-Дели.

2011 г. - Археологическая служба Индии, Нью-Дели, назначила комитет по проверке подлинности для доступа к выставке 20 поддельных картин Рабиндраната Тагора, проходившей в Колледже искусств и ремесел в Калькутте.

2012-2014 – Член учебного совета Школы искусства и эстетики JNU.

2014–2016 гг. – Член комитета по закупкам, NGMA, Нью-Дели.

2015-2020 гг. – главный советник отдела учебников по изобразительному искусству для XI и XII классов Национального совета образовательных исследований и обучения.

[ редактировать ]
  1. ^ «Его имя значится в списке пятой ежегодной выставки картин Группы художников Барода» . Азиатский художественный архив .
  2. ^ «Группа Барода и его имя были внесены в список течений современного искусства Индии» . www.contemporaryart-india.com .
  3. ^ «Группа Барода и его имя были указаны на сайте saffronart.com» . www.saffronart.com .
  4. ^ Архив, Азия Арт. «Искусство трёх Тагоров: от возрождения к современности» . aaa.org.hk. ​Проверено 11 декабря 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0223498f2707fefc36fb3341baa34004__1720851900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/04/0223498f2707fefc36fb3341baa34004.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ratan Parimoo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)