Ратан Паримоо
![]() |

Ратан Паримоо — индийский историк искусства из Кашмира , работавший преподавателем искусств, педагогом, художником и бывшим директором музея Лалбхай Далпатбхай в Ахмадабаде . Ратан Паримоо был одним из основателей Baroda Group . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Он публикует картины и рисунки, посвященные искусству Аджанты, Эллоры, Джайна, Раджастхани, Пахари и Великих Моголов. Он является автором книги «Искусство трех Тагоров: от возрождения к современности» . [ 4 ]
Книги
[ редактировать ]![]() |
Автор книг
[ редактировать ]- Картины трех Тагоров, Абаниндраната, Гаганендраната, Рабиндраната - хронология и сравнительное исследование (докторская диссертация), Университет магистратуры Бароды, Вадодара, 1973.
- Исследования современного индийского искусства , Kanak Publications-Books India, Нью-Дели, 1975.
- Жизнь Будды в индийской скульптуре , Kanak Publications, Нью-Дели, 1982. Расширенное издание, DK Printworld, Дели, 2009.
- Скульптуры Шешашая Вишну , Университет магистратуры Бароды, Вадодара, 1983.
- Живописный мир Гаганендраната Тагора , Национальная галерея современного искусства, Нью-Дели, 1995.
- Исследования индийских скульптур, Очерки новой истории искусства , Книги и книги, Нью-Дели, 2000.
- Исследования искусства Раджи Рави Вармы , Триссур (Керала), 2006 г.
- Коллекция NC Мехта, том I, гуджаратская школа и рукописные картины джайнов , Ахмедабад, 2010 г.
- Искусство трех Тагоров, от возрождения к современности , Галерея Кумар, Нью-Дели, 2011.
- Коллекция NC Мехта, том II, Раджастхани, Центральная Индия, картины Пахари и Великих Моголов , Ахмедабад, 2013 г.
- Сокровища из музея Лалбхай Далпатбхай] , Ахмадабад, 2013.
- Гаганендранат Тагор, Ретроспектива , каталог выставки, Мемориальный зал Виктории в сотрудничестве с Обществом Рабиндры Бхарати, Калькутта, 2014.
- Из земного мира в царство богов, Коллекция индийских рисунков Кастурбая Лалбая . Ахмадабад, 2019.
Книги отредактированы
[ редактировать ]- (ред) Труды семинара по истории искусства, 1977 г., опубликованные от имени Комиссии по грантам университета, Нью-Дели, Университетом магистратуры Бароды, Вадодара, 1979 г.
- (редактор) Вайшнавизм в индийском искусстве и культуре , Книги и книги, Нью-Дели, 1987.
- (редактор) Пещеры Эллоры - Скульптуры и архитектура , Книги и книги, Нью-Дели, 1988.
- (редактор) Картины Рабиндраната Тагора , Лалит Кала Академи, Нью-Дели, 1989. Пересмотренное издание, Лалит Кала Академи, Нью-Дели, 2008.
- (редактор) Искусство Аджанты – новые перспективы , Книги и книги, Нью-Дели, 1991.
- (редактор) Творческое искусство в современной Индии , Книги и книги, Нью-Дели, 1995.
- (редактор) Наследие Раджи Рави Вармы - Художник, Музейный фонд Махараджи Фатехсингха, Барода, 1998.
- (под редакцией совместно с Сандипом Саркаром) Историческое развитие современного индийского искусства 1800–1947 гг ., Лалит Кала Академи, Нью-Дели, 2009.
- (редактор) Пещеры Эллоры - Скульптуры и архитектура , Книги и книги, Нью-Дели, 1988. Пересмотренное издание, Aparant Books, Пуна, 2018.
- (Автор) Шридхар Андхаре, (редактор) Ратан Паримо, Каллиграфия и искусство письма в джайнских рукописях , Ахмедабад, 2020.
Поздравления опубликованы в его честь
[ редактировать ]- На пути к новой истории искусства: исследования индийского искусства, Очерки в честь профессора Ратана Паримоо , (редактор) Шиваджи Паниккар, Парул Дэйв Мукерджи и др., DK Printworld, Нью-Дели, 2003.
- РАТНА ДиПА, Новые измерения истории и теории индийского искусства, Очерки в честь профессора Ратана Паримоо , (редактор) Гаури Паримо Кришнан, Р. Х. Кулкарни, Агам Кала Пракашан, 2021.
Опубликованные статьи (на английском языке)
[ редактировать ]Журналы
[ редактировать ]- «Техника и сохранность индийских миниатюрных картин». Диссертация была подана на экзамен по музеологии в 1957 году. Краткое изложение опубликовано в журнале Indian Museums Journal , 1959 год.
- «Картины в Раджастхане», информационный журнал , правительство Уттар-Прадеша, Лакхнау, декабрь 1964 г.
- «Слова и краска», журнал Design Magazine , декабрь 1964 г., Бомбей (Манифест художника).
- «Недавние картины Шанти Дэйва: дань уважения стене» – эссе в каталоге выставки художника, состоявшейся в марте 1965 года в Нью-Дели.
- «Художники и скульпторы Барода», Lalit Kala Contemporary , № 4, Нью-Дели, апрель 1966 года.
- «Возрождение и после: эстетический спор в 20-х годах». й Век, Индийская эстетика и художественная деятельность», (редакторы) Мулк Радж Ананд и Нихарранджан Рэй, Индийский институт перспективных исследований, Шимла, 1968.
- «Цели и методология преподавания истории искусств в художественных школах», Труды семинара по искусству и ремеслу в педагогическом образовании , (редактор) К. С. Кулкарни, Джамия Миллия, Дели, 1968.
- «Картины Гаганендраната Тагора (на гуджарати)», Кумар , Ахмедабад, февраль 1968 г.
- «Заметки о молодых скульпторах Бароды», Lalit Kala Contemporary , № 10, сентябрь 1969 г.
- «Графическое искусство в Западной Индии», отчет, Lalit Kala Contemporary , № 11, 1970.
- «Эволюция индийской живописи с 1850 года», Times of India , 20 июня 1971 года.
- «Хронология картин Гаганендраната Тагора» в Чхави - том Золотого Юбилея, (редактор) Ананд Кришна, Бхарат Кала Бхаван, Индуистский университет Банарас, 1972.
- «Кубизм, мировое искусство и индийское искусство», доклад, зачитанный на семинаре, организованном Академией Лалит Кала по случаю 1-го ул. Индийское триеннале, февраль 1968 г., Рупа Лекха , Нью-Дели, 1972 г., Times of India , 23 июля 1972 г.
- «Современные тенденции в индийской скульптуре», Times of India , 2 сентября 1972 г., полная версия под названием: «Современное движение в индийской скульптуре» в искусстве с 1940-х годов - В поисках идентичности , Мадрас, 1974 г.
- «Новый набор картин Раджастана», Лалит Кала , № 17, Нью-Дели, 1974.
- «Китч, вульгаризация искусства», Times of India , 16 ноября 1975 г.
- «Слона в контексте эволюции и значения шайвской скульптуры», журнал Восточного института , Барода, март 1977 г.; Также в переиздании Шастри, «Путеводитель по Элефанте» , издательства Kanak Publications-Books India, Нью-Дели, 1978 г.
- «Новая скульптура из Бароды», Lalit Kala Contemporary , № 28, Нью-Дели, 1979.
- «Проблема популярного стиля Великих Моголов: некоторые свежие соображения в контексте картин Канкроли», в «Материалах семинара по истории искусства» , (редактор) Ратан Паримоо, Барода, 1979.
- «Культура коренных народов и функции преподавателя искусств», « Искусство в культурном разнообразии» , Сидней, Австралия, 1979.
- «Я, мое искусство и индийское искусство», Artrends , Том XV, №№ 3 и 4, июль 1980 г. и октябрь 1980 г., Том XVI, №№ 1 и 2, январь 1981 г. и апрель 1981 г., Деревня художников Чоламандал, Мадрас.
- «Датированный Рагамала из Радханпура (Месакарна и Муфтахусарур)», Журнал Восточного института , Том XXX, №№ 3–4, март-июнь.
- «Ашта-Маха-Пратихарья Прастар, Эк Мурти Вишьяк Адхьяян», Кала Траймасика , Лакхнау, сентябрь 1981 г.
- «Сцены рождения Будды», Рангавали , С.Р. Рао, Том поздравлений, Нью-Дели, 1982.
- «Идея формы, стиля и развития в индийской скульптуре», Мемориальный том С.К. Сарасвати , (редактор) Джаянт Чакраварти, Нью-Дели, 1982.
- «Махапаринирвана Будды в индийской скульптуре», Динеш-Чандрика , округ Колумбия, Том поздравлений Сиркара , (редактор) Б. Н. Мукерджи и др. , Нью-Дели, 1982.
- «Еще картины Девгарх Тиканы», Лалит Кала , 20, 1982 г.
- «Доктор Гетц об индийских картинах», Бюллетень музея Барода , том XXVIII, 1982.
- «Некролог Шри Шиварамамурти», журнал Восточного института , январь-март 1983 г.
- «Калия Даман в скульптуре Южной Индии», Shrinidhih: Srinivasan Festschrift Volume , (редактор) К.В. Раман и др., Мадрас, 1983.
- «Джаганнатх Двара Читрит Бихари Сат Саи», Кала Траймасика , март-май 1983 г.
- «Картины Нандалала Боса, стиля и фаз», Нандан , Шантиникетан, 1983.
- «Кумарасвами и история искусства Индии», Журнал Восточного института , том 32, №№ 1-4, сентябрь-июнь 1982-83 гг., Другая версия, Парокша , Документы семинара столетия Кумарасвами (редакторы Гулам Шейх и др .), Нью-Дели 1984.
- «Традиционные картины Гуджарата», Справочник Гуджарата , Ахмадабад.
- «Влияние факторов коренных народов в современном индийском искусстве», Серебряный юбилейный том, Лалит Кала Академи, Нью-Дели.
- «Загадки с картинками Бихари Сат Саи, нарисованные Джаганнатхом», Indian Magazine , том 4, № 7, 24 июня 1984 г.
- «Она лепит словами», обзорная статья «Избранные произведения Стеллы Крамриш», в Times of India , 24 июня 1984 г.
- «Картины и зарисовки Нанданлала Боса», Марг , Том XXXV, № 2, 1984.
- «Скульптура Шешашая Вишну, некоторые иконологические проблемы в индийских исследованиях» - эссе, представленные памяти профессора Нихарранджана Рэя , (редактор) Амиты Рэй и др . , Дели, 1984.
- «Возрождение ценностей коренных народов и их влияние на современное индийское искусство», Журнал Университета MS , Барода , Том XXXIII, № 1, 1984–85.
- «Наран Мурцагар, создатель изображений», журнал India Magazine , том 5, № 11, октябрь 1985 г.
- «Оружие Вишну и его изображение в индийском искусстве», Кала Кшетра , Мадрас, 1986.
- «О скульптурах из пещер Эллоры и проблемах деканской школы», Том Пупула Джайкара , (редактор) Локеш Чандра и Джотиндра Джайн, Нью-Дели, 1986.
- «Путана в индийском искусстве», том Мемориала Шиварамамурти , Кусуманджали , (редактор) М.С. Нагараджа Рао, Нью-Дели, 1987.
- «Калия Даман в индийских картинах», Том поздравлений К.Д. Баджпаи , (редактор) Р.К. Шарма и др ., Нью-Дели, 1987.
- «Некоторые мысли о Вишварупе Вишну», в книге «Вайшнавизм в индийском искусстве и культуре» , (редактор) Ратан Паримо, Books & Books, Нью-Дели, 1987.
- «Влияние Генри Мура на современную индийскую скульптуру», Times of India , Ахмедабад, 17 ноября 1987 г.
- «Библиография исследовательских публикаций доктора У.П. Шаха», Журнал Восточного института , Барода, том 37, № 1–4, 1987–88.
- «Доктор У.П. Шах – с признательностью», Там же.
- «Некоторые проблемы Эллоры с точки зрения буддийских пещер», Пещеры Эллоры: скульптуры и архитектура , (редактор) Ратан Паримо, Books & Books, Нью-Дели, 1988.
- «Монументальное искусство Бальбира Сингха Катта», Кала Даршан , Том 1, № 3, Нью-Дели, 1988.
- «Подстиль Айхоле в скульптурах Чалукьяна», в книге « Новые тенденции в индийском искусстве и археологии», 70-е годы С.Р. Рао. й Том поздравлений с днем рождения , (редакторы) Наяк и Гош, Дели, 1989.
- «Кришна Лила в скульптурных рельефах и храмах», Том Аджая Митра Шастри , (редактор) Девендра Ханда, Нью-Дели, 1989.
- «Видхура Пандита Джатака, от Бархута до Аджанты: исследование повествовательности, семиологии и стилистических аспектов», том поздравлений доктора Дебалы Митры , (редактор) Гурисвар Бхаттачарья, Нью-Дели, 1991; Также в « Искусстве Аджанты» , (редактор) Ратана Паримо, Books & Books, Нью-Дели, 1989.
- «Надписи, относящиеся к Аджанте», Очерки идеологии, политики и управления , В честь Р.К. Триведи , (редактор) С.Д. Триведи, Дели, 1989.
- «Некоторые аспекты декоративного репертуара храмовой архитектуры Гуджарата», в материалах семинара по декоративному искусству Индии , Музей Саларгундж, Хайдарабад, 1989.
- «Семиотический анализ Дамула», New Quest , Пуна, № 57, 1989.
- «Скульптурное путешествие Махендры Пандии», «Искусство и ремесла» , Нью-Дели, 1989.
- «Восемь художников Бароды - в поисках личного образа», Галерея CMC, Дели, 1990.
- «Современное движение в индийской скульптуре», Калаврит , Джайпур, 1990.
- «Свиток девятнадцатого века с росписью на деревянных блоках», The Indian Magazine , Нью-Дели, 1990.
- «Миф о классицизме Гуптов и концепция региональных жанров (семинар по «Историографии индийского искусства»)», New Quest , Пуна, ноябрь-декабрь 1990 г., январь-февраль 1991 г.
- «Кхаджурахо – рай для скульпторов Чанделла: существует ли стиль Чанделла в средневековой индийской скульптуре?» Индийское археологическое наследие , Том К.В. Саундарараджан , Дели,
- «Профиль пионера: Н.С. Бендре», Lalit Kala Contemporary , № 37, Нью-Дели, 1991.
- «Адаптация народных сказок к буддийским историям Джатаки и их изображение в индийском искусстве, исследование повествовательной и семиотической трансформации», журнал Университета магистратуры Бароды , номер гуманитарных наук, 1991/92.
- «Даси – анализ фильма», New Quest , Пуна, январь – февраль 1992 г.
- «Значение Мандхата Джатаки», Рупа Лекха , Том LXII-LXIII, Нью-Дели, декабрь 1993 г.
- «Тема Вишну в индийской миниатюрной живописи», в книге « Вишну в искусстве , мысли и литературе» , (редактор) Камалакар, Институт археологии и культурных исследований Бирлы, Хайдарабад, 1993.
- «Рождение Притху: интерпретация раджастанской картины из Вишну-пураны», семинар по Пуранам - Вишну и Маркандейя , (редактор) RT Vyas, Институт Востока, Барода, июль 1993 г.
- «Заметки о формировании средневекового стиля в регионе малва в западном Мадхья-Прадеше: презентация скульптур Хингладжгарха», «Искусство интегрального видения: том эссе в честь Капилы Ватсьяяна» , (редактор) Б. Н. Сарасвати и др . , Дели, декабрь 1993.
- «Возрождение, коренные факторы современного индийского искусства, пересмотренные в контексте постмодернизма», Lalit Kala Contemporary , № 38, Нью-Дели, 1993.
- «Вклад школы Барода в тенденции современного искусства», «Тенденции и изображения» , Центр международного современного искусства, Калькутта, 1993.
- «Некоторые дилеммы взаимодействия с Западом в современном индийском искусстве», Шантиникетан, 1993.
- «К возможной теории повествований в индийской живописи», журнал магистратуры Университета Бароды , гуманитарные науки, том XLIII, № 1, 1993–94.
- «Некоторые аспекты декоративного репертуара храмовой архитектуры Северной Индии (Нагара)», Аламкара: 5000 лет индийского искусства , (редактор), Питер Ли и Панси Ку, Совет по наследию, Сингапур, 1994.
- «Актуальность эстетики в современном искусстве: деконструкция Ананды Кумарасвами и новый квест индийской эстетики» , Пуна, ноябрь – декабрь 1994 г.
- «Художественное образование в Индии» в «Словаре искусства», Macmillan Publishers Ltd, Лондон, 1994.
- «Дискурсивный анализ визуальных искусств: раскрытие значения картинных загадок в картинах Бихари Сат Саи», в Трудах семинара по аспектам дискурсивного анализа, Майсур, том поздравлений Шри Карла Кхандалавала , (ред.) Б. Н. Госвами, подробный и увеличенная версия, в East & West, Рим, том 45, №№ 1–4, 1995.
- «Предлагаемая методология изучения системы пропорций в индийской храмовой архитектуре», Исследования джайнского искусства, иконографии и смежных предметов , Том памяти У.П. Шаха , (редактор) RT Vyas, Нью-Дели, 1995.
- «О повторной идентификации рельефных скульптур буддийского джатаки Андхра», в (i) Журнале MS University of Baroda , Humanities Number 91–92, 1991–1992, (ii) Пересмотренная версия в Artibus Asiae , Том LV, 1/2 , Цюрих, апрель 1995 г.
- «Миф о Калии Дамане Кришне в индийской живописи: исследование живописных повествований», (Часть II), Шри Нагабхинанданам , MS Nagaraju Rao Festschrift , (редакторы) Шринивасан, Нагараджу, Банглор, 1995.
- «Миф о Калии Дамане Кришне в индийской живописи: исследование живописного изображения – Часть II», доктор М.С. Нагараджа Рао Festschrift , (редактор) Л.К. Шринивасан и др ., Бангалор, 1995.
- «Буддийское отношение к женщинам, отраженное в историях и искусстве Джатаки», в сборнике «Кришна-Смрити - К.Д. Баджпай» , (редакторы) Р.К. Шарма, Р.К. Агравал и др ., Дели, 1995.
- «Повествовательная структура и значение змеиных джатак в буддийском искусстве», Том поздравлений Р. Р. Гангули , (редактор) С. С. Бисвас, Калькутта, 1995.
- «Введение в скульптуры», Гьянганготри, Дрисьякала, том гуджаратской энциклопедии, (редакторы) Гулам Мохаммед Шейх и Шириш Панчал, серия 30, Валлабх Видхьянагар, 1996. Также используется для лекций UGC по телевидению. Также опубликовано в журнале Arts & Crafts , Нью-Дели, 1993 г., в шести частях.
- «Предисловие к книге Дипака Каннала «Эллора, загадка в скульптурных стилях», Books & Books, (редактор) Бхарати Шелат, Нью-Дели, 1996.
- «Вессантара Джатака из Амаравати и Нагарджунаконды», Винаятушини - Том столетия Бенойтоша , (редактор) Шьямал Канти Чакраварти, 1996.
- «Публикации, журналы, журналы, полемика: (Поддерживающие критические статьи от Чарльза Фабри до Гиты Капур)», 50 лет индийского искусства , NCPA, Мумбаи, 1997 г. (Опубликовано в 1998 г.).
- «Значение коллекции картин Рави Вармы Барода Геквад», « Наследие художника Раджи Рави Вармы» , (редактор) Ратан Паримо, Барода, 1998.
- «Рамаяна художника: картины Ланки Канды Сахибдина», Международный семинар по Рамаяне, Журнал Восточного института , Барода, Том XLVIII, №№ 1–4, сентябрь 98 – июнь 99.
- «Сомант Хор и его времена», Бичитра , Том 2, Калькутта, 2000 г.
- «Картины Расапанчадхьяи из школы Пахари, основанные на Бхагват-пуране и их герменевтической интерпретации», Труды семинара по индийской культуре, философии и искусству , Ахмедабад, 2001.
- «Пейзажная живопись: воссоздание природы человеком», Художественная галерея Сарьяна , Барода, 2001.
- «Возвращение Шанти Дэйва домой», Художественная галерея Сарджана , Барода, 2001.
- «Первая группа художников Бароды в «Читракале», том поздравлений MS Нанджунда Рао , (редактор) С.К. Рамачандра Рао, Бангалор, 2001.
- «Мысли о конкретизации абстракции: (Медовый месяц Ратана Паримоо с абстракцией)», Кала Диргха , Том I, № 2, Лакхнау, апрель 2001 г.
- «Дикая местность, превращенная в цветочный сад: ренессанс искусства в Гуджарате», Художественная галерея Сарджана , Барода, 2002.
- Истории Джатаки в Боробудуре в контексте индийского искусства / Судхана Кумара Киннари Джатака, Международный семинар по культурному взаимодействию Индии с Южной, Юго-Восточной и Восточной Азией, Нью-Дели, 2003.
- «История Саундарананды - скульптурный рельеф из ступы Голи и ее герменевтическая интерпретация», Лалит Кала , № 29, Дели, 2004.
- «Интерпретация картины Пахари: Расаманджари или Расикаприя, инвертирование метафоры», в « Ананд-Ване индийского искусства», доктор. Том поздравлений Ананда Кришны , (редактор) Навал Кришна и Ману Кришна, Варанаси, 2004 г.
- «Настойчивый поиск» - рисунки и картины Ранджита Сингха Гэквада в каталоге выставки, Махараджа Ранджицинх Гэквад, «Настойчивый поиск», 6–21 декабря 2007 г., Художественная галерея Приясри, Мумбаи, 2007 г.
- О защите искусства Раджи Рави Вармы: подтверждение натурализма в индийских культурных проявлениях в журнале Индийского общества индийского искусства. Празднование 100-летия Индийского общества восточного искусства. Редакторы: Сусанто Гангули, Арундати Банерджи, Новая серия, Том XXVII, Калькутта, 2007–2010 гг.
- Сурьямукхи: Summum Bonum Продоша Даса Гупты в Продоше Дас Гупте, скульптура, рисунки под редакцией Вирендры Кумара Джайна, Художественная галерея Кумара, Нью-Дели, 2008.
- Загадочный графический язык К.С. Кулкарни в К.С. Кулкарни, Галерея Кумар, Нью-Дели, 2008.
- «Предложение плоти тела: истории Джатаки в Центральной Индии и гималайское искусство», в книге «Искусство Центральной Азии и Индийского субконтинента», (редактор) Анупа Панде, Дели, 2009.
- «Спорный набор картин школы Пахари, основанный на Рамачаритаманах из музея Барода», в книге «Разнообразный мир индийской живописи - Вичитра-Вишва - Очерки в честь доктора Келли». Вишва Чандер Ори, (редактор) Уша Бхатия, Амар Натх Кханна и Виджай Шарма, Нью-Дели, 2009 г.
- Составление карты азиатского путешествия Вессантары Джатаки: текст и графические изображения совершенной щедрости принца Вассантаты (неопубликовано), Конференция по буддизму в Азии, Сингапур, февраль 2009 г.
- «Составление карты азиатского путешествия Вессантары Джатаки: тексты и иллюстрированные изображения совершенной щедрости принца Вессантары», От Турфана до Аджанты Festschrift для Дитера Шлинглоффа по случаю его восьмидесятилетия, (редакторы) Эли Франко и Моника Зин, Lumbini International Research Институт Рупандели, Непал, 2010 г.
- Искусство Фрэнсиса Ньютона Соузы: исследование психоаналитического подхода в Artetc. Новости и обзоры , выпуск 24, Калькутта, январь 2012 г.
- Гаганендранат Тагор: художник и личность в искусстве. Новости и обзоры, том 3, № 11, Калькутта, июль 2011 г.
- Гаганендранат Тагор, Сатирические рисунки и карикатуры Artetc: Новости и взгляды , Калькутта, 2012.
- Э. Б. Хавелл: неустанный борец и интерпретатор коренных народов (основной доклад в книге «Э. Б. Хавелл: Возвращение легенды», празднование его 150-летия со дня рождения. Государственный колледж искусств и ремесел, Калькутта, 2012 г.).
- Группа прогрессивных художников Бомбея, Обзор, «Дух конца 1940-х - начала 1950-х годов», Artetc: Новости и мнения , январь 2012 г., выпуск 24, Калькутта. Также приглашенный редактор двух выпусков, посвященных PAG.
- Искусство Фрэнсиса Ньютона Соузы: исследование психоаналитического подхода в Artetc. Новости и обзоры , выпуск 24, Калькутта, январь 2012 г.
- Замин Хусейна, Artetc News &views , выпуск 24, Калькутта, январь 2012 г.
- «Морские путешествия в истории Шрипалы Расы с побережья Гуджарата, с дополнительными примечаниями Шри Джагаду Чариты, для международного семинара «Гуджарат и море», проходившего в Куч-Мандви, материалы под редакцией Лотики Вардараджан, Нью-Дели, 2012.
- «Читравали из Гуджарата, Ранняя Гита Говинда», в Харша Дехеджия (редактор) Радха: От Гопи к Богине, Нью-Дели, 2013.
- «Неизвестные рисунки Рамаяны Уттараканды в стиле Пахари, иллюстрированная версия как новый текст», в Махеше Шарме и Падме Каймале (редакторы), « Индийские картины: очерки в честь Б. Н. Госвами», Mapin Publishing, Ахмедабад, 2013.
- Кшемендра и графическое изображение историй Джатаки в буддийском искусстве Гималаев, Передовой институт индийских исследований, Раштрапати Нивас, Шимла. Май 2014.
- «Культурное единство Индии, обозначенное скульптурной иконой: Шешашайи Вишну», в Сабьясачи Бхаттачарья (редактор), «Переосмысление культурного единства Индии» , Институт культуры Миссии Рамакришны, Калькутта, 2014.
- «Уттарадхьяян-сутра: о придании наглядной формы учению Махавиры», концепция духовности в искусстве: прошлое, настоящее и будущее, Институт культуры Миссии Рамакришны, Калькутта, 2014.
- «Бадамвади, Холст, масло, I версия 1958 г., II версия 2011 г., О реконструкции утраченных картин», в журнале Miraas Magazine под редакцией Панкаджа Бхара, том 7, № 1 и 2, Нью-Дели, январь-июнь 2014 г.
- «Интерпретация и переход от иконографии к иконологии», Анила Варгезе и Анна Даллапиккола (редакторы), « Искусство, икона и архитектура в Южной Азии: эссе в честь доктора Деванганы Десаи» , Aryan Books Internationals, Нью-Дели, 2015.
- «Культурное единство Индии, обозначенное скульптурной иконой: Шешашайи Вишну», (редактор) Сабьясачи Бхаттачарья, Переосмысление культурного единства Индии , Миссия Рамакришны, Институт культуры, Калькутта, 2014 г.
- «Приключения в художественном образовании, Н.С. Бендре на факультете изящных искусств в Бароде» , «Космополитический город в переходный период» , Marg Publication, Мумбаи, 2015.
- Вспоминая май - Мать, в Мираасе, Отражая культуру и наследие Кашмира, ежеквартальное издание Фонда Кашира, том IX, № III и IV, июль-декабрь
- Некоторые скульптуры Шешашаи из Юго-Восточной Азии, Парул Пандья Дхар, Герд Мевиссен (редакторы), Храмовая архитектура и образы Южной и Юго-Восточной Азии, документы, представленные профессору М. А. Даки, Aryan Books International, Нью-Дели, 2016.
- «Изобразительный язык джайнской живописи из Гуджарата и проблема стиля Чаурапанчасика» в (редактор) Анупа Панде, Традиция и преемственность миниатюрной живописи Раджастана , Национальный музейный институт, Нью-Дели, 2016.
- Картины Тавди, в календаре 2017 г., Тавди Его Святейшества Махараджи Ранджицинха Гэквада, художника 1938–2012 гг. Музей Махараджи Фатехсингха, дворец Лукшми Вилас, 2017 г.
- Картины Уттарадхьяяна-сутры: о придании наглядной формы учению Махавиры, в «Новых горизонтах индологии», памятный том профессора Х.Г. Шастри , (редакторы) профессор Бхарти Шелат, профессор Томас Пармар, Ахмедабад, 2018.
- Метафорические скульптуры Асиша Даса, введение в каталог художников, 2018.
- «Искусство индийской живописи, концептуализированное в Читрасутре Вишнудхармоттары», Журнал Восточного института, том 67, №№ 1–4, сентябрь-декабрь 2017 г. и март-июнь 2018 г., Институт Востока, Барода, 2017/2018.
- «Жизнь Шри Чайтаньи в изображении художника» в журнале Исследовательского общества Гуджарата, том LXIII, № 1-2-3-4, том памяти доктора Бхарати Шелата, Ахмадабад, 2018 г.
- «Шри Мадхусудхан Даки – выдающийся историк архитектуры», Самбодхи , том XLII, Институт индологии LD, Ахмадабад,
- Доктор Умакант П. Шах: индолог и искусствовед на симпозиуме ICHR «Интеллектуальные течения в колониальной Западной Индии» в Институте Востока, Барода, 5–6 января 2019 г.
- «Избранные картины из семейной коллекции Кастурбхая Лалбхая», (редактор) Джон Сейллер, ДАХАН: Последние исследования индийской живописи 2018 г. , Музей индийского искусства Джагдиша и Камалы Миттал, Хайдарабад, 2020.
- Гуджаратский перевод картографирования азиатского путешествия Вессантары Джатаки Тексты и графические изображения совершенной щедрости принца Вессантары, «Vessantara Jataka Asiai Pravasno Naksho: Rajkumar Vessantara ni Adbhut Udaratani Kathao ane tene sanlagna Drishya Chhabiyo», (пер.) Шириш Панчал, Махавессантара Джатака, (пер.) Ююцу Панчал, Вадодара, 2020.
- Глава «Читра, Читракар», Том IX, Калататтва Кош , Национальный центр искусств Индиры Ганди, Нью-Дели, (в печати).
- «Возвращение к Храму Солнца в Мартанде: Лалитадитья и кашмирский стиль храмовой архитектуры», Ниламатам, том 14, выпуск № 02, апрель-июнь 2022 г.
Художественные выставки
[ редактировать ]- 1955 г. и далее Национальные выставки Академии Лалит Кала, Нью-Дели.
- 1956,57,58,59 Выставки группы художников Бароды в Бомбее.
- 1958 Первая персональная выставка, Сринагар.
- 1962 Художники Южной Азии, Дарем, Великобритания.
- 1964,65,75 Совместные выставки с женой Наиной Далал в Бомбее, Дели и IPCL, Барода.
- 1972 Ретроспективная выставка в Дели, Рабиндра Бхаван.
- 1975,1976 Выставка выпускников факультета изящных искусств, серебряный юбилей, Бомбей, Барода.
- 1973,75 Персональные выставки в Бомбее.
- 1976 Персональная выставка в Дели.
- 1979 Персональная выставка в Ахмадабаде.
- 1990 Организован и выставлен совместно с ВОСЕМЬЮ ХУДОЖНИКАМИ БАРОДА, CMC Ltd., Нью-Дели.
- 1991–1992 «Художники против коммунализма», Дели.
- 1992 Академия искусств Бирла, Калькутта, серебряная юбилейная выставка, Западная зона.
- 1995 Биеннале Бхарат Бхаван, Бхопал.
- 1995 Посвящение Хусейну в честь 80-летия со дня рождения, Галерея Aurodhan, отель Hyatt Regency, Дели.
- 1996 Современная индийская живопись, Бомбейское художественное общество, Бомбей.
- 1997 Основные тенденции в индийском искусстве, Лалит Кала Академи, Нью-Дели.
- 1999 Ретроспективные выставки, Художественная галерея Джехангир, Художественная галерея Cymroza, Бомбей.
- 2000 Ретроспективные выставки, Театр Натарани, Ахмедабад и отель Welcome, Барода.
- 2002 Аллахабадский музей, Аллахабад. Выставки-аукционы OSIAN'S, Мумбаи, куратор Шри Невилл Тули.
- 2001, февраль Индия: Страстный отряд
- 2002, июль Создание Индии, 1757–1950 гг.
- 2002, ноябрь «Шедевры и современная индийская живопись музейного качества».
- 2005, февраль «Шедевры и современная индийская живопись музейного качества».
- 2004 Искусство для видения (Для Шанкары Нетралайи), LKA, Нью-Дели.
- 2006 Паримини Шакла, Пятьдесят лет картин Ратана Паримоо (1956–2006), Барода, Дели.
- 2008 Чаурапанчашика Париму: иконография А Найики, Художественная галерея Джехангира, Мумбаи.
- 2009 Чаурапанчашика Паримо: иконография А Найики, Центр Хабитат, Нью-Дели.
- 2010–11 Ранняя фаза Ратана Паримоо (1956–1960), при поддержке галереи Marvel, Ахмедабад, Барода, Мумбаи.
- КОНКУРС 2018, 9-я ежегодная выставка современного искусства кашмирских мусульман и художников-пандитов в Сринагаре (Кашмир).
Лагерь художников
[ редактировать ]Участвовал в лагерях художников:
- 1969 Павагарх.
- 1976 Сринагар, Кашмир.
- 2005 г. Региональный центр, Академия Лалит Кала, Лакхнау.
Награды
[ редактировать ]- 1957 г. Стипендия правительства в области живописи. Индии
- 1960–1963 Стипендия Содружества для обучения в Лондоне.
- 1966 Первая премия в области живописи, ежегодная выставка J&K, Академия культуры.
- 1974 Грант Рокфеллера III на обучение и путешествие по США.
- 1991–1993 Стипендия Джавахарлала Неру за истории Джатаки в буддийском искусстве.
- 2000 Гаурав Пураскар, Академия Лалит Кала штата Гуджарат.
- Премия Раджи Рави Вармы Читракара Санмана, 2016 г., Мег Мандал Санстан Мумбаи.
- 2019 «Медаль столетия со дня рождения Рабиндраната Тагора» от Азиатского общества в Калькутте, 235 лет. й ежегодное собрание за вклад в человеческую культуру (2018).
Коллекции
[ редактировать ]Эрмитаж, Ленинград; Национальная галерея современного искусства, Нью-Дели; Пенджабский университет, Чандигарх; Эйр Индия, Бомбей; Shyamal Builders, Барода; Академия Лалит Кала штата Гуджарат, Дели Сахитья Кала Паришад, Фонд Мадхаван Наир, Кочин, Художественная галерея Cymroza, Мумбаи; Добро пожаловать в отель, Вадодара. и частные коллекции.
Основная серия лекций
[ редактировать ]1980 – Лекция памяти Радхакамаля Мукерджи, Академия Лалит Кала, Лакхнау.
1983 – Национальные лекции UGC в Чандигархе, Сантиникетане и Мадурае.
1989 – Хинди Сахитья Паришад, Ахмедабад.
1990 – Лекция в память о Сомашехаре, кафедра археологии, правительство. Андхра-Прадеш, Хайдарабад.
1999 – Лекция памяти Абаниндраната, Калькутта.
2005 – Лекция к столетию смерти Раджи Рави Вармы, Кочин.
Зарубежные путешествия
[ редактировать ]1960-61 – Стипендия Содружества для обучения в Лондонском университете.
1967 – Месячное путешествие по СССР по Индийско-советской культурной программе.
1974 – Третий фонд Дж.Д.Р. Рокфеллера, Нью-Йорк, США.
1978 – Приглашен для участия во Всемирном конгрессе Международного общества образования через искусство, Аделаида, Австралия.
1993 – Путешествовал по Лондону, Парижу, Берлину.
Членство(а) в обществах/ассоциированных организациях
[ редактировать ]1981–1984 гг. – член исполнительного совета Академии Лалит Кала, Дели.
1982 - Член группы UGC по истории искусства / музеологии.
1982–1988 гг. – исполнительный секретарь Индийской ассоциации искусствоведов.
1985 - Член комитета по пересмотру шкалы заработной платы UGC.
1987 г. - член Центрального консультативного совета музеев правительства. Индии.
1993–1995 гг. – член группы истории науки Индийской национальной академии наук, Нью-Дели.
1994–1997 – член комиссии UGC по истории искусств/изобразительного искусства.
1998-2000 – Комитет по закупкам произведений искусства, NGMA, Дели.
2003–2005 гг. – Программный консультативный комитет, NGMA, Мумбаи.
2003–2005 гг. – Учебный совет Университета Джавахара Неру, Нью-Дели. Совет исследований, Национальный совет образовательных исследований и преподавания, Нью-Дели.
2011 г. - Археологическая служба Индии, Нью-Дели, назначила комитет по проверке подлинности для доступа к выставке 20 поддельных картин Рабиндраната Тагора, проходившей в Колледже искусств и ремесел в Калькутте.
2012-2014 – Член учебного совета Школы искусства и эстетики JNU.
2014–2016 гг. – Член комитета по закупкам, NGMA, Нью-Дели.
2015-2020 гг. – главный советник отдела учебников по изобразительному искусству для XI и XII классов Национального совета образовательных исследований и обучения.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- https://web.archive.org/web/20070929082616/http://www.ratanparimoo.com/
- https://aaa.org.hk/en/collections/search/archive/ratan-parimoo-archive
- https://independent.academia.edu/RatanParimoo
- https://artsandculture.google.com/story/CgXhoPF-eVptIQ
- https://artsandculture.google.com/story/HgXx4Bz_4BcpLg
- https://www.thehindu.com/features/friday-review/art/artist-ratan-parimoo-on-raja-ravi-varmas-contributions/article8589618.ece
- https://www.facebook.com/IGNCA/videos/raja-ravi-varma-utsav-of-varna-rekha-sangeeta/686058182602190/
- https://www.amazon.in/Books-Ratan-Parimoo/s?rh=n%3A976389031%2Cp_27%3ARatan+Parimoo
- https://www.youtube.com/live/Rig4CaRh5FY?si=421jszWgIUONmwvU
- https://youtube.com/playlist?list=PLwgcMUuFtYD_sh2x5yyegIvtxwrq24jIg&si=l7alVdurBadcZmAi
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Его имя значится в списке пятой ежегодной выставки картин Группы художников Барода» . Азиатский художественный архив .
- ^ «Группа Барода и его имя были внесены в список течений современного искусства Индии» . www.contemporaryart-india.com .
- ^ «Группа Барода и его имя были указаны на сайте saffronart.com» . www.saffronart.com .
- ^ Архив, Азия Арт. «Искусство трёх Тагоров: от возрождения к современности» . aaa.org.hk. Проверено 11 декабря 2023 г.
- 1936 рождений
- Живые люди
- Кашмирцы
- Кашмирские пандиты
- Индийские художники-мужчины
- Индийские историки искусства
- Люди из Шринагара
- Индийские художники 20 века.
- Индийские историки XX века
- Художники из Джамму и Кашмира
- Индийские художники-мужчины 20-го века
- Индийские художники незавершены
- Азиатские художники незавершены
- Незавершённые статьи по истории искусства