Группа Барода
Эту статью , возможно, придется переписать, Википедии чтобы она соответствовала стандартам качества . ( сентябрь 2019 г. ) |
Группа Барода — это художники, работающие на факультете изящных искусств Университета Махараджи Саяджирао в Бароде , ныне известном как Вадодара в штате Гуджарат в Индии. Группа Барода, экспериментальная художественная школа, привлекавшая художников разного происхождения, предложила альтернативу национализму, связанному с Шантиникетаном и Бенгальской школой . [ 1 ]
Динамическая группа образовалась в 1957 под руководством Н. С. Бендре . [ 2 ] Выдающимися артистами, связанными с группой, были Н. С. Бендре, Бхупен Хахар , Гулам Мохаммед Шейх , Ратан Паримоо , Рекха Родвиттия , Джьотсна Бхатт , Виван Сундарам , К. Г. Субраманян , Джаянт Парих . [ 3 ] и Джерам Патель. [ 4 ] [ 2 ]
История
[ редактировать ]Факультет изящных искусств, основанный в 1949 году в Университете Махараджи Саяджирао в Бароде, был призван предоставить альтернативу существующим художественным школам, одновременно продвигая ценность современного искусства. [ 5 ] Учебная программа школы сосредоточена вокруг концепции «Живых традиций» или идеи о том, что традиции необходимы для современного искусства, и искусство должно учиться на них. Эта концепция привела к созданию выставок народного искусства и Ярмарки изящных искусств, разработанных педагогом и художником К. Г. Субраманяном . На ярмарках изящных искусств местные ремесленники обучали студентов своему ремеслу, предлагая студентам учиться на этих традициях и экспериментировать с различными материалами и формами. Это оказалось особенно плодотворным для Мриналини Мукерджи , современной художницы, которая в конечном итоге стала известна своими скульптурами из конопли. [ 6 ]
Эти ярмарки также вдохновили Субраманяна на работы с терракотой. Между 1962 и 1963 годами Субраманьян и группа студентов и преподавателей совместно работали над фреской из терракотовой плитки на передней стене аудитории Рабиндралайя в Лакхнау, иллюстрирующей рассказ Рабиндраната Тагора «Король Темной палаты». Такое сотрудничество между учителем и учеником было важным аспектом преподавания в Бароде, а среда и содержание отражали акцент Субраманяна на народном ремесле и культуре коренных народов. [ 7 ] Субраманьян прославлял ремесленников и народное искусство, потому что верил в мастерство как альтернативу негативным последствиям потребительства. Он сказал:
Все потребительские товары в такой стране могут быть изготовлены вручную, если не дома, и я предполагаю, что предприимчивые экономисты и специалисты по социальному планированию смогут объяснить необходимость и жизнеспособность этого. У меня есть основания полагать, что некоторые из традиционных производственных систем являются одними из наиболее эффективных и чувствительных структур на сегодняшний день... Под этим я имею в виду не только нынешнюю доступность технологий и инструментов, материалов и капитала или требований рынка, но также развитие человеческой личности, человеческое взаимодействие, человеческое совершенствование в рамках целостной жизненной системы. [ 8 ]
Художники Бароды не только черпали вдохновение в племенных традициях и ремеслах, но и верили в документирование и сохранение этих традиций. Обеспокоенная тем, что народное искусство вымирает, художница Джоти Бхатт фотографировала жизнь и искусство различных племен по всей Индии, в том числе жителей регионов Катч и Саураштра, а также людей Рабари. [ 9 ] Во время своих путешествий Бхатт фотографировал и документировал художественные традиции женщин со всей Индии, включая Уттар-Прадеш, Мадхья-Прадеш, Пенджаб, Гуджарат и Бихар. [ 10 ]
В 1981 году художники Джоген Чоудхури , Бхупен Хахар , Налини Малани , Судхир Патвардхан , Гулам Мохаммед Шейх и Виван Сундарам приняли участие в «Место для людей», выставке посвященной современному повествовательному и изобразительному искусству. Эта выставка положила начало Нарративному фигуративному движению в индийском искусстве, которое объявило о возвращении повествовательного индийского искусства, отходе от абстракции, которая доминировала на протяжении большей части двадцатого века. [ 11 ] В сопроводительном эссе Гита Капур изложила аргументы в пользу ценности повествования в современном индийском искусстве, утверждая, что центральная роль повествования (и фигуративного изображения) в историческом индийском искусстве, таком как храмовая архитектура и миниатюрная живопись, сделала повествование жизненно важный ресурс для современных индийских художников. Она считала упрощение форм модернизмом параллельным индийским традициям в скульптуре и миниатюризме и, следовательно, важным фактором для современных художников. По сути, она верила в силу повествования и образности как в основу жизнеутверждающего искусства, которое уходит от нигилизма к более позитивному будущему как индийского искусства, так и самой Индии, признающему сложность и противоречия современного искусства. городская жизнь. Утверждения Капура были дополнены высказываниями художника в каталоге. Гулам Мохаммед Шейх писал:
Жить в Индии – значит жить одновременно в нескольких временах и культурах. Часто попадаешь в «средневековые» ситуации и сталкиваешься с «примитивными» людьми. Прошлое существует как живое существо рядом с настоящим, каждое из которых освещает и поддерживает другое. По мере сближения времен и культур цитадели пуризма взрываются. Традиционное и современное, частное и общественное, внутреннее и внешнее постоянно разделяются и воссоединяются. Калейдоскопический поток захватывает глаз и мобилизует монаду к действию. Подобно многоглазому и вооруженному архетипу индийского ребенка, запятнанного множеством видений, я черпаю свою энергию из источника. [ 12 ]
Хотя повествовательное фигуративное движение стало важным поворотом для современных индийских художников, оно также оказалось несколько противоречивым. Ассоциация индийских радикальных художников и скульпторов выступила против идеалистической интерпретации повествовательного искусства Капура, запустив собственную контрвыставку под названием « Вопросы и диалог». [ 13 ] Несмотря на это противоречие, Нарративное фигуративное движение продолжает оставаться важной эпохой в индийском искусстве, поскольку оно положило начало карьере таких художников, как Судхир Патвардхан , Бхупен Хахар и Налини Малани .
Выставки
[ редактировать ]Группа Барода выставлялась в различных городах, таких как Бомбей , Ахмедабад и Сринагар, в период с середины 1950-х до середины 1960-х годов. Состав группы менялся с годами. На выставке были представлены работы как признанных, так и начинающих художников того времени. Среди участвовавших артистов были Джиоти Бхатт , Н.С. Бендре , Фарох Контрактор, Бхупендра Десаи, Кишори Каул, Падмини Манерикар, Сумант Шах, Винод Шах, Г. Р. Сантош, К. Г. Субраманьян , Г. М. Шейх, Химмат Шах, Нарендра Амин, Шейлеш Дэйв, Трилок Каул, Винодрей Патель. , Джаянт Парих , Джерам Патель Джиоти Шах, Винай Триведи, Балкришна Патель и Хасмук Моди. [ нужна ссылка ]
- Первая выставка прошла в Удаяне, Саяджи Бауг, Барода, с 21 по 26 апреля 1956 года. [ 14 ]
- Вторая выставка прошла в Художественной галерее Джехангир в Бомбее с 23 по 31 марта 1957 года. [ 15 ]
- Третья выставка прошла в галерее Alliance Francaise, расположенной в Дханрадж Махале в Бомбее, с 22 по 28 октября 1958 года. [ 16 ] На выставке были представлены 22 картины маслом группы художников Барода.
- Четвертая выставка прошла в Художественной галерее Джехангир, Бомбей, с 3 по 10 декабря 1959 года. [ 17 ] [ 18 ]
- Пятая ежегодная выставка проходила в галерее Рупа, отель Тадж-Махал, Бомбей, с 25 по 31 января 1961 года. [ 19 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Браун, Ребекка М. (2009). Искусство для современной Индии, 1947–1980 гг . Издательство Университета Дьюка. ISBN 978-0822392262 .
- ^ Перейти обратно: а б «Baroda Group входит в число движений современного искусства Индии» . Contemporaryart-india.com . Архивировано из оригинала 26 февраля 2020 г. Проверено 23 мая 2019 г.
- ^ Список членов группы Барода, Азия Ст. «Вклад школы Барода в тенденции современного искусства» . aaa.org.hk.
- ^ «Обзор индийского искусства» . saffronart.com . Архивировано из оригинала 28 марта 2019 г. Проверено 23 мая 2019 г.
- ^ Вайма, Кэтлин Линн (июнь 2007 г.). Дискурс и практика радикализма в современном индийском искусстве 1960-1990 годов (Диссертация). Университет Британской Колумбии.
- ^ Рагхаван, Снеха (19 марта 2016 г.). На пути к модернизму: искусство Индии с 1950 по 1990 годы (лекция). Гонконг: Архив искусства Азии. Архивировано из оригинала 25 августа 2019 года . Проверено 25 августа 2019 г.
- ^ Капур, Гита (2000). Когда был модернизм: очерки современной культурной практики в Индии (PDF) . Нью-Дели: Тулика. ISBN 81-89487-24-8 . Архивировано (PDF) из оригинала 22 августа 2019 г. Проверено 20 августа 2019 г.
- ^ Субраманян, К.Г. «Традиционное искусство и современные вызовы» . Азиатский художественный архив . Архивировано из оригинала 25 августа 2019 года . Проверено 25 августа 2019 г.
- ^ Бхатт, Джиоти; Канерия, Рагхав (1989). «Документация народного и племенного искусства» . Художественное наследие . Нет. 9.
- ^ Бхатт, Джиоти (декабрь 1994 г. - январь 1995 г.). «Стены и полы: живая традиция в индийских деревнях» (PDF) . Индийский дизайн и интерьеры . Медиа Трансазия. Архивировано (PDF) из оригинала 25 августа 2019 года . Проверено 25 августа 2019 г.
- ^ Рагхаван, Снеха (19 марта 2016 г.). На пути к модернизму: искусство Индии с 1950 по 1990 годы (лекция). Гонконг: Архив искусства Азии. Архивировано из оригинала 25 августа 2019 года . Проверено 25 августа 2019 г.
- ^ Капур, Гита (1981). Место для людей (PDF) . Бомбей: Индийское подразделение Formica. Архивировано (PDF) из оригинала 25 августа 2019 г. Проверено 25 августа 2019 г.
- ^ Дубе, Анита (лето 2014 г.). «Полуночные сны: трагедия одинокого революционера». В конце концов: журнал искусства, контекста и исследований . 36 (36): 40–53. дои : 10.1086/678338 . JSTOR 10.1086/678338 . S2CID 191574656 .
- ^ «Первое извещение о выставке» .
- ^ «Приглашение на вторую выставку» . Архивировано из оригинала 2 октября 2022 г. Проверено 23 мая 2019 г.
- ^ «Список работ Третьей выставки» . Архивировано из оригинала 2 октября 2022 г. Проверено 23 мая 2019 г.
- ^ «Четвертая выставка-приглашение» . Архивировано из оригинала 2 октября 2022 г. Проверено 23 мая 2019 г.
- ^ «Брошюра четвёртой выставки» . Архивировано из оригинала 2 октября 2022 г. Проверено 23 мая 2019 г.
- ^ «Анонс пятой ежегодной выставки» . Архивировано из оригинала 2 октября 2022 г. Проверено 23 мая 2019 г.