Jump to content

Группа Барода

Группа Барода — это художники, работающие на факультете изящных искусств Университета Махараджи Саяджирао в Бароде , ныне известном как Вадодара в штате Гуджарат в Индии. Группа Барода, экспериментальная художественная школа, привлекавшая художников разного происхождения, предложила альтернативу национализму, связанному с Шантиникетаном и Бенгальской школой . [ 1 ]

Динамическая группа образовалась в 1957 под руководством Н. С. Бендре . [ 2 ] Выдающимися артистами, связанными с группой, были Н. С. Бендре, Бхупен Хахар , Гулам Мохаммед Шейх , Ратан Паримоо , Рекха Родвиттия , Джьотсна Бхатт , Виван Сундарам , К. Г. Субраманян , Джаянт Парих . [ 3 ] и Джерам Патель. [ 4 ] [ 2 ]

Факультет изящных искусств, основанный в 1949 году в Университете Махараджи Саяджирао в Бароде, был призван предоставить альтернативу существующим художественным школам, одновременно продвигая ценность современного искусства. [ 5 ] Учебная программа школы сосредоточена вокруг концепции «Живых традиций» или идеи о том, что традиции необходимы для современного искусства, и искусство должно учиться на них. Эта концепция привела к созданию выставок народного искусства и Ярмарки изящных искусств, разработанных педагогом и художником К. Г. Субраманяном . На ярмарках изящных искусств местные ремесленники обучали студентов своему ремеслу, предлагая студентам учиться на этих традициях и экспериментировать с различными материалами и формами. Это оказалось особенно плодотворным для Мриналини Мукерджи , современной художницы, которая в конечном итоге стала известна своими скульптурами из конопли. [ 6 ]

Эти ярмарки также вдохновили Субраманяна на работы с терракотой. Между 1962 и 1963 годами Субраманьян и группа студентов и преподавателей совместно работали над фреской из терракотовой плитки на передней стене аудитории Рабиндралайя в Лакхнау, иллюстрирующей рассказ Рабиндраната Тагора «Король Темной палаты». Такое сотрудничество между учителем и учеником было важным аспектом преподавания в Бароде, а среда и содержание отражали акцент Субраманяна на народном ремесле и культуре коренных народов. [ 7 ] Субраманьян прославлял ремесленников и народное искусство, потому что верил в мастерство как альтернативу негативным последствиям потребительства. Он сказал:

Все потребительские товары в такой стране могут быть изготовлены вручную, если не дома, и я предполагаю, что предприимчивые экономисты и специалисты по социальному планированию смогут объяснить необходимость и жизнеспособность этого. У меня есть основания полагать, что некоторые из традиционных производственных систем являются одними из наиболее эффективных и чувствительных структур на сегодняшний день... Под этим я имею в виду не только нынешнюю доступность технологий и инструментов, материалов и капитала или требований рынка, но также развитие человеческой личности, человеческое взаимодействие, человеческое совершенствование в рамках целостной жизненной системы. [ 8 ]

Художники Бароды не только черпали вдохновение в племенных традициях и ремеслах, но и верили в документирование и сохранение этих традиций. Обеспокоенная тем, что народное искусство вымирает, художница Джоти Бхатт фотографировала жизнь и искусство различных племен по всей Индии, в том числе жителей регионов Катч и Саураштра, а также людей Рабари. [ 9 ] Во время своих путешествий Бхатт фотографировал и документировал художественные традиции женщин со всей Индии, включая Уттар-Прадеш, Мадхья-Прадеш, Пенджаб, Гуджарат и Бихар. [ 10 ]

В 1981 году художники Джоген Чоудхури , Бхупен Хахар , Налини Малани , Судхир Патвардхан , Гулам Мохаммед Шейх и Виван Сундарам приняли участие в «Место для людей», выставке посвященной современному повествовательному и изобразительному искусству. Эта выставка положила начало Нарративному фигуративному движению в индийском искусстве, которое объявило о возвращении повествовательного индийского искусства, отходе от абстракции, которая доминировала на протяжении большей части двадцатого века. [ 11 ] В сопроводительном эссе Гита Капур изложила аргументы в пользу ценности повествования в современном индийском искусстве, утверждая, что центральная роль повествования (и фигуративного изображения) в историческом индийском искусстве, таком как храмовая архитектура и миниатюрная живопись, сделала повествование жизненно важный ресурс для современных индийских художников. Она считала упрощение форм модернизмом параллельным индийским традициям в скульптуре и миниатюризме и, следовательно, важным фактором для современных художников. По сути, она верила в силу повествования и образности как в основу жизнеутверждающего искусства, которое уходит от нигилизма к более позитивному будущему как индийского искусства, так и самой Индии, признающему сложность и противоречия современного искусства. городская жизнь. Утверждения Капура были дополнены высказываниями художника в каталоге. Гулам Мохаммед Шейх писал:

Жить в Индии – значит жить одновременно в нескольких временах и культурах. Часто попадаешь в «средневековые» ситуации и сталкиваешься с «примитивными» людьми. Прошлое существует как живое существо рядом с настоящим, каждое из которых освещает и поддерживает другое. По мере сближения времен и культур цитадели пуризма взрываются. Традиционное и современное, частное и общественное, внутреннее и внешнее постоянно разделяются и воссоединяются. Калейдоскопический поток захватывает глаз и мобилизует монаду к действию. Подобно многоглазому и вооруженному архетипу индийского ребенка, запятнанного множеством видений, я черпаю свою энергию из источника. [ 12 ]

Хотя повествовательное фигуративное движение стало важным поворотом для современных индийских художников, оно также оказалось несколько противоречивым. Ассоциация индийских радикальных художников и скульпторов выступила против идеалистической интерпретации повествовательного искусства Капура, запустив собственную контрвыставку под названием « Вопросы и диалог». [ 13 ] Несмотря на это противоречие, Нарративное фигуративное движение продолжает оставаться важной эпохой в индийском искусстве, поскольку оно положило начало карьере таких художников, как Судхир Патвардхан , Бхупен Хахар и Налини Малани .

Выставки

[ редактировать ]

Группа Барода выставлялась в различных городах, таких как Бомбей , Ахмедабад и Сринагар, в период с середины 1950-х до середины 1960-х годов. Состав группы менялся с годами. На выставке были представлены работы как признанных, так и начинающих художников того времени. Среди участвовавших артистов были Джиоти Бхатт , Н.С. Бендре , Фарох Контрактор, Бхупендра Десаи, Кишори Каул, Падмини Манерикар, Сумант Шах, Винод Шах, Г. Р. Сантош, К. Г. Субраманьян , Г. М. Шейх, Химмат Шах, Нарендра Амин, Шейлеш Дэйв, Трилок Каул, Винодрей Патель. , Джаянт Парих , Джерам Патель Джиоти Шах, Винай Триведи, Балкришна Патель и Хасмук Моди. [ нужна ссылка ]

  • Первая выставка прошла в Удаяне, Саяджи Бауг, Барода, с 21 по 26 апреля 1956 года. [ 14 ]
  • Вторая выставка прошла в Художественной галерее Джехангир в Бомбее с 23 по 31 марта 1957 года. [ 15 ]
  • Третья выставка прошла в галерее Alliance Francaise, расположенной в Дханрадж Махале в Бомбее, с 22 по 28 октября 1958 года. [ 16 ] На выставке были представлены 22 картины маслом группы художников Барода.
  • Четвертая выставка прошла в Художественной галерее Джехангир, Бомбей, с 3 по 10 декабря 1959 года. [ 17 ] [ 18 ]
  • Пятая ежегодная выставка проходила в галерее Рупа, отель Тадж-Махал, Бомбей, с 25 по 31 января 1961 года. [ 19 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Браун, Ребекка М. (2009). Искусство для современной Индии, 1947–1980 гг . Издательство Университета Дьюка. ISBN  978-0822392262 .
  2. ^ Перейти обратно: а б «Baroda Group входит в число движений современного искусства Индии» . Contemporaryart-india.com . Архивировано из оригинала 26 февраля 2020 г. Проверено 23 мая 2019 г.
  3. ^ Список членов группы Барода, Азия Ст. «Вклад школы Барода в тенденции современного искусства» . aaa.org.hk.
  4. ^ «Обзор индийского искусства» . saffronart.com . Архивировано из оригинала 28 марта 2019 г. Проверено 23 мая 2019 г.
  5. ^ Вайма, Кэтлин Линн (июнь 2007 г.). Дискурс и практика радикализма в современном индийском искусстве 1960-1990 годов (Диссертация). Университет Британской Колумбии.
  6. ^ Рагхаван, Снеха (19 марта 2016 г.). На пути к модернизму: искусство Индии с 1950 по 1990 годы (лекция). Гонконг: Архив искусства Азии. Архивировано из оригинала 25 августа 2019 года . Проверено 25 августа 2019 г.
  7. ^ Капур, Гита (2000). Когда был модернизм: очерки современной культурной практики в Индии (PDF) . Нью-Дели: Тулика. ISBN  81-89487-24-8 . Архивировано (PDF) из оригинала 22 августа 2019 г. Проверено 20 августа 2019 г.
  8. ^ Субраманян, К.Г. «Традиционное искусство и современные вызовы» . Азиатский художественный архив . Архивировано из оригинала 25 августа 2019 года . Проверено 25 августа 2019 г.
  9. ^ Бхатт, Джиоти; Канерия, Рагхав (1989). «Документация народного и племенного искусства» . Художественное наследие . Нет. 9.
  10. ^ Бхатт, Джиоти (декабрь 1994 г. - январь 1995 г.). «Стены и полы: живая традиция в индийских деревнях» (PDF) . Индийский дизайн и интерьеры . Медиа Трансазия. Архивировано (PDF) из оригинала 25 августа 2019 года . Проверено 25 августа 2019 г.
  11. ^ Рагхаван, Снеха (19 марта 2016 г.). На пути к модернизму: искусство Индии с 1950 по 1990 годы (лекция). Гонконг: Архив искусства Азии. Архивировано из оригинала 25 августа 2019 года . Проверено 25 августа 2019 г.
  12. ^ Капур, Гита (1981). Место для людей (PDF) . Бомбей: Индийское подразделение Formica. Архивировано (PDF) из оригинала 25 августа 2019 г. Проверено 25 августа 2019 г.
  13. ^ Дубе, Анита (лето 2014 г.). «Полуночные сны: трагедия одинокого революционера». В конце концов: журнал искусства, контекста и исследований . 36 (36): 40–53. дои : 10.1086/678338 . JSTOR   10.1086/678338 . S2CID   191574656 .
  14. ^ «Первое извещение о выставке» .
  15. ^ «Приглашение на вторую выставку» . Архивировано из оригинала 2 октября 2022 г. Проверено 23 мая 2019 г.
  16. ^ «Список работ Третьей выставки» . Архивировано из оригинала 2 октября 2022 г. Проверено 23 мая 2019 г.
  17. ^ «Четвертая выставка-приглашение» . Архивировано из оригинала 2 октября 2022 г. Проверено 23 мая 2019 г.
  18. ^ «Брошюра четвёртой выставки» . Архивировано из оригинала 2 октября 2022 г. Проверено 23 мая 2019 г.
  19. ^ «Анонс пятой ежегодной выставки» . Архивировано из оригинала 2 октября 2022 г. Проверено 23 мая 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2e72521a25cf0744307af43ab86cf805__1720753380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/05/2e72521a25cf0744307af43ab86cf805.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Baroda Group - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)