Бенгальская школа искусств
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( июнь 2020 г. ) |

Бенгальская школа искусства , обычно называемая Бенгальской школой , [ 1 ] было художественное движение и стиль индийской живописи , которая возникла в Бенгалии , в первую очередь Калькутта и Шантиникетана , и процветала на протяжении всего индийского субконтинента , во время британского Радж в начале 20 -го века. Также известный как «индийский стиль живописи» в первые дни, он был связан с индийским национализмом ( свадеши ) и возглавлял Абанинддранат Тагор (1871–1951), а также повышается и поддерживается британскими администраторами искусства, такими как Эб Хавелл , The Директор государственного колледжа искусств и ремесленников, Калькутта с 1896 года; В конце концов это привело к развитию современной индийской живописи . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
История
[ редактировать ]Часть серии на |
Культура Бенгалии |
---|
![]() |
История |
Кухня |
Бенгальская школа возникла как авант -сад и националистическое движение, реагирующее против академических стилей искусства , ранее продвигаемых в Индии, как индийскими художниками, такими как Раджа Рави Варма , так и в британских художественных школах. После влияния индийских духовных идей на Западе британский преподаватель искусства Эрнест Бинфилд Хавелл попытался реформировать методы преподавания в Калькуттской школе искусств , поощряя студентов подражать миниатюрам Моголов . [ 4 ] [ 5 ] Это вызвало противоречие, что привело к забастовке студентов и жалоб местной прессы, в том числе от националистов, которые считали это регрессивным шагом. Хавелл был поддержан художником Абанинддранат Тагор , племянником поэта Рабиндраната Тагора . Тагор нарисовал ряд работ под влиянием искусства Моголов , стиля, который он и Хавелл считали, что выражают различные духовные качества Индии, в отличие от материализма Запада. Самая известная картина Тагора, Бхарат Мата (Мать Индия) , изобразила молодую женщину, изображенную с четырьмя руками в манере индуистских божеств, удерживая предметы, символические национальные устремления Индии. Позже Тагор попытался развить ссылки с японскими художниками в рамках стремления построить паназиатскую модель искусства. Через картины Бхарат Мата Абанинддранат установил схему патриотизма. Некоторые из известных художников и художников Бенгальской школы были Нандалал Бозе , Мар Чугтай, Сунаяни Деви (сестра Абанинддранат Тагора), Маниши Дей , Мукул Дей , Калипада Гошал , Асит Кумар Халдар , Судхир Хастгир , Кшитиндранат Маджумдар , Сугра Рабаби . [ 1 ]
Влияние Бенгальской школы в Индии снизилось с распространением модернистских идей в 1920 -х годах. По состоянию на 2012 год [update]В Бенгальской школе искусств среди ученых и ценителей был рост интереса к Бенгальской школе искусств. [ 6 ]
Бимал Сил был современником Абаниндната Тагора. Он нарисовал в цветах воды. Его картины встречаются только в частных коллекциях.
Наследие
[ редактировать ]Бенгальская школа искусств, которая появилась в первой половине двадцатого века, создала значительное наследие в мире индийского искусства. [ 7 ] Его глубокое влияние на культурный ландшафт Индии и его роль в формировании траектории современного индийского искусства не может быть преувеличено. Во главе с выдающимися художниками, такими как Абаниндранат Тагор , Нандалал Бозе и Рабиндранат Тагор , Бенгальская школа стала мощным движением, которое стремилось возродить традиционные индийские художественные практики и создать уникальную национальную идентичность. Тем не менее, важно отметить, что «хотя в картинах Абанинддранатха присутствует особый вид националистических настроений и в идеях Рабиндранатха, всегда было отвращение к прямой политической конфронтации в основе этих чувств». [ 7 ] Художники этого стиля включают Амит Саркара, Айдждо Гош, Санкарлал Айх, Амаль Чакландер, Нарендра Чандра де Саркар, Сукти Субра Прадхан и Ратан Ачарья. Некоторые из самых известных художников современной Бенгалии- Джоген Чоудхури , Мрнал Канти Дас , Гопал Саньял , Ганеш Пайн , Маниши Дей , Шану Лахири , Ганеш Халлуи [ 8 ] Джахар Дасгупта , Самир Айх, Бикаш Бхаттачарджи , Манинддра Бхушан Гупта , Судип Рой, Рамананда Бандопадхьяй и Деваджиоти Рэй .
Разногласия Р. Шивы Кумара
[ редактировать ]Р. Шива Кумар , который изучал работу сантиникетанских мастеров и их подход к искусству с начала 80 -х, опровергает практику подчинения Нандалала Бозе , Абанинддранат Тагора , Рам Кинкер Байдж и Бенод Бехари Мукерджи под Бенгальской школой искусства . По словам Шивы Кумара, «это произошло, потому что ранние писатели руководствовались генеалогиями ученичества, а не их стилями, мировоззрением и перспективами на художественную практику». [ 9 ]
Его идеи по этому вопросу сформулированы в каталоге эссе выставки Santiniketan: создание контекстуального модернизма .
Смотрите также
[ редактировать ]- Контекстуальный модернизм
- Современная индийская живопись
- Группа прогрессивных художников
- Танджорская живопись
- Раджпут живопись
- Мадхубани болит
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в «Витрина - Бенгальская школа» . Национальная галерея современного искусства .
- ^ Миттер, Парта (1994). «Как прошлое было спасено художниками -свадеши». Искусство и национализм в колониальной Индии, 1850-1922 гг.: Западная ориентация . Кембридж, Великобритания: издательство Кембриджского университета. С. 267–306. ISBN 978-0-521-44354-8 Полем Получено 8 марта 2012 года .
- ^ Onians, Джон (2004). Атлас мирового искусства . Лондон: Laurence King Publishing. п. 304. ISBN 978-1-85669-377-6 Полем Получено 8 марта 2012 года .
- ^ Миттер, Парта (2001). Индийское искусство . Издательство Оксфордского университета. п. 177 . ISBN 0-19-284221-8 Полем
Эрнест Бинфилд Хавелл Образование.
- ^ Коттер, Голландия (19 августа 2008 г.). «Обзор искусств: индийский модернизм через эклектичный и неуловимый художник» . Нью -Йорк Таймс .
- ^ Гос, Арчана Харе (12 февраля 2012 г.). «Для многих любителей искусства это возвращается в старую школу» . The Times of India . Нью -Дели. Архивировано из оригинала 8 мая 2013 года . Получено 8 марта 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный Коэн, Жасмин (2012). «Национализм и живопись в колониальной Бенгалии» . Неопубликованная бумага - через Sit Digital Collections.
- ^ «Шану Лахири мертв» . Телеграф (Калькутта) . Архивировано из оригинала 7 февраля 2013 года . Получено 15 марта 2013 года .
- ^ «Гуманитарные подпольные» Весь общий опыт живого мира II » .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Багчи, Ясодхара. (1990). Представление национализма: идеология материнства в колониальной Бенгалии. Экономический и политический еженедельный , 25 (42/43), WS65 - WS71. JSTOR 4396894
- Итон, Наташа. (2013). «Свадеши» Цвет: художественное производство и индийский национализм, ок. 1905 - CA. 1947. Арт -бюллетень , 95 (4), 623–641. JSTOR 43188857
- Havell, EB (1920). Справочник индийского искусства . Джон Мюррей, Лондон.
- Джамал, Осман (1997). EB Havell: искусство и политика индийства. Третий текст, 11 (39), 3–19. doi : 10.1080/09528829708576669
- Джон Онианс (2004). «Бенгальская школа» . Атлас мирового искусства . Лоуренс Кинг издательство. п. 304. ISBN 1856693775 .
- Коссак, Стивен (1997). Индийская придворная живопись, 16-19 век . Нью -Йорк: Метрополитен -музей искусств. ISBN 0870997831 Полем (См. Индекс: с.148-152)
- Sircar, Sanjay. (1998). Земля Шэшти: народная детская пифма в «Кукле с конденсированной милкой» Абаниндраната Тагора. Азиатские исследования на фольклоре , 57 (1), 25–49. https://doi.org/10.2307/1178995
- Thakurta, Tapati Guha. (1991). Женщины как иконки «календарное искусство»: появление живописного стереотипа в колониальной Индии. Экономический и политический еженедельный , 26 (43), WS91 - WS99. JSTOR 4398221
- Вонг, Ай (2009). «6. Ландшафты Нандалала Боза (1882–1966): Японии, национализм и популизм в современной Индии». В Окакуре Теншин и пан-азианизм. Лейден, Нидерланды: Брилл. doi: https://doi.org/10.1163/ej.9781905246618.i-176.19
Внешние ссылки
[ редактировать ]