Джахар Дасгупта
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Джахар Дасгупта | |
---|---|
Джахар Дасгупта в 2014 году | |
Рожденный | Джахар Лал Дасгупта 31 мая 1942 г. |
Национальность | Индийский |
Образование | Кала Бхавана , Шантиникетан |
Род занятий | Художник, скульптор, общественный деятель, педагог |
Годы активности | 1969 – настоящее время |
Известный | Рисование |
Награды | Премия Мемориала Паричарана Саркара |
Джахар Дасгупта (родился 31 мая 1942 года) — современный художник из Индии. [ 1 ] Он родился в Джамшедпуре, Индия.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Детство Джахара Дасгупты прошло в Джамшедпуре, где в детстве он рисовал на полу слонов, собак, деревья. Позже их семья переехала в Дханбад, поскольку его отец г-н Нарендранатх Дасгупта, который работал в TISCO на руководящей должности, оставил работу и поступил на работу в Центральный научно-исследовательский институт горного дела и топлива в качестве ученого. В 9 лет он нарисовал лицо Сталина и Ма Сараду Деви на стене . Это привлекло внимание его родителей, и они решили отдать его в какую-нибудь художественную школу. В 1960 году он был принят в Университет Вишва-Бхарати в Шантиникетане , на месте Рабиндраната Тагора . Это был поворотный момент в его жизни. В Кала Бхаване он брал начальные уроки у таких наставников, как Нанд Лал Бос , Рамкинкар Баиз и Беноде Бехари Мукерджи . В 1964 году он получил диплом Кала Бхаваны.
Его первой работой была работа учителем рисования в небенгальской школе в Северной Калькутте, где он проработал много лет. В свои тяжелые времена он также много раз брал уроки рисования, чтобы управлять своей семьей. Одновременно он продолжал регулярно участвовать в художественных выставках.
Карьера
[ редактировать ]
Дасгупта развил свой индивидуальный стиль в живописи и графике. Раньше он писал маслом, а теперь в основном работает тушью, пастелью и акрилом.
Его первая персональная выставка организована в Академии Бирла. Другие его персональные выставки прошли в Художественной галерее Лакшмана, Академии Лалит Кала , Читракут, Академии изящных искусств, Калькутта . Свою первую персональную выставку за границей он выставил в 2004 году в галерее Hansmania ( Норвегия ), а затем в Club Bangladesh ( Швеция ). Дасгупта также участвовал во многих групповых выставках в Индии и за рубежом. Групповые выставки, такие как Художественная галерея Аакрити, Академия Бирла, Академия изящных искусств, Калькутта , Художественная галерея Джехангир , AIFACS , Художественная галерея Камалнаян Баджадж, Центр Индии Хабитат , Центр Неру , Художественная галерея Локаята, Художественная галерея Чемулд, Центр Мулка Раджа Ананда и многие другие. места. Его картины выставлялись в Южной Корее , Лондоне , Париже и Канаде . Он был приглашен на NABC в 2010 году, организованную Каллолом, некоммерческой социально-культурной организацией бенгальцев, штат Нью-Джерси . После этого его последняя персональная выставка была организована Обществом Тагора в центре исполнительских искусств площадью 60 000 квадратных метров (6,0 га), расположенном в Марина-Бэй, широко известной Эспланаде - Театры на заливе. Сингапур в 2011 году.
1969–1971
[ редактировать ]В 1969 году несколько добрых душ, всего семь бывших студентов Шантиникетана , таких как Джахар и студенты художественного колледжа Барода, собрались вместе, чтобы сформировать группу под названием «Оркестр художников», которая сейчас является одной из старейших художественных групп в Индии. С тех пор Джахар Дасгупта является постоянным участником групповых выступлений этой организации, а также несколько раз выступал сольно. Его первая персональная выставка была организована в Бирла Арт и Культура Калькутта, Западная Бенгалия. Он разработал свой собственный стиль выражения с начала 1970-х годов, пройдя период ученичества в 1960-х годах. В этом смысле его можно отнести к художникам 1970-х годов.
1971–1980
[ редактировать ]Конец 1960-х и начало 1970-х годов были периодом политических потрясений. Левое движение в рядах CPI(ML) достигло своего пика, принеся с собой разрушительные смерти и убийства. 1971 Освободительная война в Бангладеш года также вызвала большие волнения. Эти происшествия так или иначе затронули всех творческих личностей. Все эти социальные потрясения оказали большое влияние на его творческую личность. На раннем этапе его картины часто раскрывали реальность в ее самой грубой форме. На акриловом холсте 1994 года под названием «Лом» изображены связанные вместе группы полуразрушенных человеческих тел, которые краном вытаскивают из ящика.
1981–1999
[ редактировать ]
Джахар никогда не пытался повторяться с одной фиксированной темой. В разные времена он исследовал различные темы и стили в разных формах. С одной стороны «Конец эпохи», «Геноцид», «В ожидании Годо», «Темная сторона цивилизации», серии «Противостояние», «Укрытие» являются отражением гнева и грубого бунта. С другой стороны, через серии «Русалка», «Падение Радики», «Вечная любовь» он прикасается к струне красоты, укоренившейся в жизни. Его картины в это время колеблются между двумя аспектами этой двойственности: идеальным и реальным, добром и злом, светом и тьмой.
Ротари-клуб Мадхьямграма, признанный ( Rotary International ), помог ему получить Премию за выдающиеся достижения в области изобразительного искусства в 2000 году.
2000–2009
[ редактировать ]В эту эпоху Джахар в своих полотнах в основном концентрировался на природе, животных и женщинах. Рисунки в основном выполнены сухой пастелью как в монохромном, так и в черно-белом исполнении. Полотна акрилом открывают различные аспекты идеальной красоты. Широко распространенная природа сельской Бенгалии раскрывает свои красочные лица. Природа превращается в сверхъестественное. Эти картины повествуют, полные жизни, любви, духа, радости и фантазии.
Сандип Рэй, молодой кинорежиссер из Бенгалии, снимавший «Химгар» в 1996 году, встретил Дасгупту и проявил интерес к документальному фильму о художнике. Позже, в 2001 году, он завершил работу над документальным фильмом «Борномой Джахар», который был показан в Нандане .
2010 – настоящее время
[ редактировать ]
Во время выступления Шри Алокеранджана Дасгупты под названием «Надир Бхабна» («Размышления о реке») художник Шри Джахар Дасгупта столкнулся с потрясающим опытом. Интерфейс, получивший благодарность художника, открыл ему двери в мир Бергсона и его революционного мышления.
Это было его самое первое знакомство с философией французского мыслителя и эволюциониста Анри Бергсона (1894–1941). Возвышающееся духовное содержание Бергсона зажгло мыслительный процесс художника. Все нынешние серии и соло — это живая история путешествия. Фактически он первый художник, применивший теорию Бергсона в изобразительном искусстве. Это очень редкое и нетрадиционное мышление Джахара, в котором он прекрасно сочетает науку и искусство в своем холсте.
Творческий порыв Шри Дасгупты вдохновлен этой аристолевой «энтелехией» – даром, который порождает потенциал жизненной силы. Это само по себе становится основным движением воображения художника. В изображении многолюдного мира людей, птиц и зверей, мельчайших насекомых он не меняет внешней формы. Художник в нем понимает, что каждое мгновение меняется и оставляет отпечаток своей быстротечности на внутреннем механизме тела. Тем самым он создает абстрактную форму, внутри которой, в свою очередь, представлена откровенная интенсивность художника.
Недавняя работа Дасгупты над серией «Иисус Христос» и огромная фреска, изображающая МАДХАБИ, дочь Яяти из Махабхараты, также являются примечательными работами недавнего времени.
Политика
[ редактировать ]В 70-е годы, как и многие представители искусства и культуры Западной Бенгалии , Джахар был среди тех, кто увлекался левой идеологией и сразу же присоединился к Гананатья Сангхе. Он дважды баллотировался на голосование Панчаета от левых партий в Мадхьямграме Норт 24 Парганас в 1974 и 1984 годах.
Джахар Дасгупта был бывшим президентом Академии изящных искусств в Калькутте, где он живет и работает. Он также работает директором художественной академии Сварсангам – Института визуальных и исполнительских искусств Бирлы.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Истории жизни — Экспресс Индия» . Архивировано из оригинала 25 сентября 2012 года . Проверено 21 мая 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- https://web.archive.org/web/20120315035954/http://www.paintersorchestra.com/index.php
- http://www.indianmasterpainters.com/jahardasgupta/jhdhome.htm
- https://archive.today/20150422010959/https://www.canvaskart.com/jahar-dasgupta-paintings
- [1]
- [2]
- https://archive.today/20150422010944/http://www.gingergiraffegallery.com/artist-work.php?id=30
- https://web.archive.org/web/20160303225205/http://www.gaeindia.com/artist.php?fc=J