Кала Бхавана
Кала Бхавана | |
---|---|
Университет Вишва-Бхарати | |
Расположение | Шантиникетан , Западная Бенгалия, Индия |
Координаты | 23 ° 40'53 "с.ш. 87 ° 40'58" в.д. / 23,6815 ° с.ш. 87,6829 ° в.д. |
Основатель | Рабиндранат Тагор |
Учредил | 1919 |
Веб-сайт | Официальный сайт Кала Бхаван |
Кала Бхавана (Институт изящных искусств) — факультет изящных искусств Университета Вишва-Бхарати в Шантиникетане , Индия . Это учреждение образования и исследований в области изобразительного искусства , основанное в 1919 году, его основал нобелевский лауреат Рабиндранат Тагор .
История
[ редактировать ]Кала Бхавана была основана в 1919 году. [ 1 ] [ 2 ] Хотя историкам искусства не удалось определить точную дату его основания, в 2019 году он отметил свое столетие. [ 3 ] [ 4 ] Асит Кумар Халдар был учителем рисования в Шантиникетан Видьялая с 1911 по 1915 год и руководил Кала Бхаваной с 1919 по 1921 год. [ 5 ] [ нужен лучший источник ] В 1919 году, когда оно только начало функционировать, здесь начали преподавать музыку и искусство. К 1933 году два потока были разделены на две разные школы: Кала Бхавана и Сангит Бхавана . [ 6 ] [ нужен неосновной источник ]
После его основания в 1919 году Тагор пригласил известного художника Нандалала Боса , ученика Абаниндраната Тагора , основателя бенгальской школы художественного движения, стать первым директором учреждения. [ 7 ] В последующие годы такие стойкие приверженцы, как Беноде Бехари Мукерджи и Рамкинкар Байдж, стали сотрудничать с колледжем и со временем дали новое направление не только учебному заведению, но и современной индийской живописи . [ 8 ] В Шантиникетане идеи Рабиндраната Тагора об искусстве и преподавании долгое время оставались монументальным образцом. Впоследствии они развили на художественной арене Шантиникетана три столпа идей – Нандалала Боса, Беноде Бехари Мукерджи и Рамкинкара Байджа. [ 9 ] Вместе они подняли Шантиникетан на уровень уникального выдающегося положения в области современного искусства Индии двадцатого века. [ 10 ] [ 11 ]
В 1997 году Р. Шива Кумар , ведущий искусствовед, курировал выставку «Шантиникетан: создание контекстуального модернизма » в Национальной галерее современного искусства . [ 12 ] Выставка собрала в центре внимания около ста работ каждого из четырех современных индийских художников, а именно Нандалала Боса, Рабиндраната Тагора, Рама Кинкера Байджа и Беноде Бехари Мукерджи, и сосредоточила внимание на художественном движении Сантиникетан. [ 12 ] Р. Шива Кумар утверждал, что «художники Шантиникеты не верили, что, чтобы быть коренным народом, нужно быть истористом ни по теме, ни по стилю, и точно так же, чтобы быть современным, нужно принять определенный транснациональный формальный язык или технику. [ нужна ссылка ] Модернизм не был для них ни стилем, ни формой интернационализма. Это было критическое возвращение к основополагающим аспектам искусства, вызванное изменением уникального исторического положения». [ 13 ]
Впоследствии, будучи директором Кала Бхаваны, Динкар Кошик преобразовал ее в соответствии с практиками современного искусства. Он пригласил скульптора Сарбари Роя Чоудхури , Аджита Чакраборти, художника-графика Сомнатха Хора и художников Саната Кара и Лалу Прасада Шоу присоединиться к Кала Бхаване в качестве учителей. [ 14 ] Среди многих вещей, которые он сделал, чтобы произвести революцию в этом учреждении, было проведение Нандан Мела . [ 14 ] 1–2 декабря Нандан Мела отмечает годовщину рождения Нандалала Боса. «Студенты участвуют в различных видах деятельности, включая художественные стенды, организованные факультетами живописи, скульптуры, керамики, графики, дизайна и истории искусств. В этих киосках представлены произведения искусства, созданные студентами и преподавателями: от календарей до предметов рукоделия, дневников, канцелярских товаров, модных украшений, картин, гравюр, сара (глиняных тарелок), а также керамических, деревянных и металлических скульптур, которые можно приобрести по доступным ценам». [ 15 ]
Обзор колледжа
[ редактировать ]В колледже есть художественная галерея Нандан , где выставлены скульптуры, фрески и фрески. [ 16 ] [ 17 ] В 1960-е годы семьи Бирлас и Гоенкас построили два общежития для девочек, названные в их честь. [ 18 ] Кала Бхавана имеет 17 000 оригинальных произведений искусства выдающихся индийских и дальневосточных мастеров и сейчас ищет внешнюю поддержку для их сохранения и демонстрации. [ 18 ]
Нандалал Бозе стал первым руководителем в 1923 году, за ним последовали такие художники, как Беноде Бехари Мукерджи , Рамкинкар Байдж , К.Г. Субраманьян , Динкар Кошик , Р. Шива Кумар , Сомнатх Хор и Джоген Чоудхури . [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] Среди других, отличившихся на художественной арене Шантиникетана, были Гури Бханджа, Джамуна Сен , Санкхо Чаудхури и Санат Кар. [ 23 ] [ 24 ]
Школа предлагает степень бакалавра изящных искусств и степень магистра изящных искусств , а также сертификаты по живописи, скульптуре, настенной живописи, гравюре, дизайну (текстиль/керамика) и истории искусств.
В популярной культуре и истории
[ редактировать ]Нандалалу Бозе было поручено украсить оригинал Конституции Индии , и он привлек к работе нескольких своих учеников. В него входили Бани Патель, Гаури Бханджа, Джамуна Сен , Амала Саркар, Сумитра Нараян, Винаяк Масоджи, Динанатх Бхаргава , Крипал Сингх Шехават , Джагдиш Миттал и другие. [ 25 ] Задача заключалась в том, чтобы проиллюстрировать 34-дюймовые рамки на 300 с лишним страницах узорами из разных исторических эпох субконтинента. Документ был принят 26 января 1950 года. Динанатху Бхаргаве, которому тогда был 21 год, также было поручено адаптировать дизайн государственного герба . [ 26 ] Беохар Рамманохар Синха проиллюстрировал преамбулу и некоторые другие страницы. [ 27 ] [ 28 ] Р. Шива Кумар сказал, что то, что художники из Кала Бхаваны украсили этот престижный документ, действительно является предметом гордости. [ 26 ]
В 2011 году, к 150-летию со дня рождения Рабиндраната Тагора, был выпущен «Рабиндра Читравали» , четырехтомный комплект, охватывающий живописное творчество мастера , состоящий из 1600 картин, из коллекции Рабиндра Бхавана (еще одно учреждение университета) и коллекции Кала Бхавана, а также 200 картин из других учреждений по всей Индии. [ 29 ]
Сатьяджит Рэй , легендарный кинорежиссер, учился здесь в 1940–1941 годах у Беноде Бехари Мукерджи , а позже снял известный документальный фильм о своем учителе «Внутренний глаз» (1972). [ 30 ] Ранее он снял 54-минутный черно-белый документальный фильм « Рабиндранат Тагор» о жизни поэта по случаю столетия со дня его рождения. Фильм получил Золотую медаль президента в Нью-Дели в 1961 году и Золотую печать в Локарно в 1961 году. [ 31 ]
«Рамкинкар» — это неполное исследование личности или документальный фильм о скульпторе Рамкинкаре Байдже, созданный легендарным режиссером Ритвиком Гхатаком . [ 32 ] Он начал создавать фильм в 1975 году. Фильм был почти готов, но так и остался незавершенным из-за смерти Ритвика Гхатака. [ 33 ]
В Сантиникетане хранятся девять оригинальных работ кистью Сюй Бэйхуна , одного из пионеров китайского современного искусства, написанных во время визита художников в Шантиникетан в 1939-40 годах. Он остановился в Тан Юн-Шаня старом доме недалеко от Чина Бхаваны . В августе 2019 года его сын Сюйфанфанг, приехавший с повторным визитом, сказал, что черпал вдохновение в творческой среде Вишва Бхарати. [ 34 ]
Индия имеет долгую историю культурных связей с Японией. [ 35 ] В 1902 году Теншин Окакура и Рабиндранат Тагор встретились в Калькутте. [ 35 ] Вернувшись в Японию, Окакура отправил двух выдающихся художников, Ёкояму Тайкана и Хисиду Сюнсо, в Калькутту, где они встретились с Рабиндранатом Тагором и Абаниндранатом Тагором. Рабиндранат Тагор пять раз ездил в Японию – дважды в 1916, 1917, 1924 и 1929 годах. [ 35 ] Нампу Катаяма посетил Индию в 1916 году. По приглашению Тагора Сёкин Катсута остался в Шантиникетане и с 1905 по 1907 год работал учителем рисования. [ 35 ] Косецу Носу приехал в Индию в 1918 году. Он встретил Кампу Араи в Калькутте, и они вместе отправились в Аджанту, чтобы копировать тамошние фрески. [ 35 ] В 1932 году Носу снова приехал в Индию, чтобы расписать фрески в новой буддийской Вихаре в Сарнатхе . Завершив свою работу в Сарнатхе, он посетил Кала Бхавану в Шантиникетане, чтобы узнать больше о фресках. Кампо Арай находился в Индии с 1916 по 1918 год и в это время посетил Шантиникетан. Акино Фуку был приглашенным профессором в Шантиникетане в 1962 году. Икуо Хираяма писал в Индии картины под названием «Картины Шелкового пути». Нисида Шуней приехал в Индию в 1995 году. Корешико Хино посетила Сантиникетан в 2006 году. [ 35 ]
Известные люди
[ редактировать ]Это список известных выпускников и учителей Кала Бхаваны, перечисленных в алфавитном порядке по фамилиям.
Факультет
[ редактировать ]- Асит Кумар Халдар был учителем рисования в Шантиникетан Видьялае с 1911 по 1915 год и руководил Кала Бхаваной с 1919 по 1921 год.
- Стелла Крамриш , американский историк искусства , преподавала в Кала Бхаване, Шантиникетан, в 1922–24. Опытная танцовщица, она преподавала «музыкальную гимнастику» детям Шантиникетанского ашрама. Ей были пожалованы Десикоттама и Падма Бхусан . [ 36 ]
- Р. Шива Кумар , изучавший историю искусства в Кала Бхаване, позже присоединившийся к нему в качестве преподавателя и ставший его директором, является ведущим историком искусства и куратором многочисленных художественных выставок. [ 37 ]
Художники
[ редактировать ]- Джаясри Бурман , художник и живописец, работающий и живущий в Париже, окончил Кала Бхавану. [ 38 ]
- Джоген Чоудхури , выдающийся художник и парламентарий, преподает в Кала Бхаване. [ 39 ]
- Сомнатх Хор , скульптор и гравёр, преподавал в Кала Бхаване. Он был лауреатом премии Падма Бхусана . [ 40 ]
- Кайлаш Чандра Мехер , художник, учился в Кала Бхаване. Позже он был удостоен награды Падма Шри . [ 41 ]
- А. Рамачандран , известный художник и лауреат премии Падма Бхусана , был учеником Кала Бхаваны. [ 42 ]
Гравюры
[ редактировать ]- Кришна Редди , мастер-гравер Ателье 17 и скульптор, учился в Кала Бхаване. [ 43 ]
- К.Г. Субраманьян , известный художник и лауреат премии Падмы Вибхушана , был учеником Кала Бхаваны, а позже вернулся, чтобы преподавать в Шантиникетане. [ 44 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Присутствие женщин в институционализированном пространстве и их вмешательство: Кала бхавана (1920-1930)» (PDF) . Страница 177 . Шодганга . Проверено 11 сентября 2019 г.
- ^ «100 лет Кала Бхаване Шантиникетана » 6 сентября. Новый Индийский экспресс , Получено 11 сентября.
- ^ «Художественной школе Рабиндраната Тагора Кала Бхаван исполняется 100 лет» . Hindustan Times, 11 ноября 2019 г. 11 ноября 2018 г. Проверено 25 августа 2019 г.
- ^ Гош, Бишванат (21 декабря 2019 г.). «Кала Бхавана: 100 лет школе искусств, основанной Тагором» . Индуист . ISSN 0971-751X . Проверено 12 января 2020 г.
- ^ «Аситкумар Гальдер (1890-1961)» . Вишва Бхарати . Проверено 25 августа 2019 г.
- ^ «От Бхармачарьяшрама до Вишва-Бхарати: хроника превращения крошечной школы в всемирно признанный учебный центр» (PDF) . Вишва Бахарати . Проверено 26 августа 2019 г.
- ^ Чайтанья, с. 170
- ^ Чайтанья, с. 219
- ^ Мемуары художника . Патридж Индия/Google. 26 июня 2014 г. ISBN 9781482821260 . Проверено 11 сентября 2019 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Мемуары художника . Издательство Патридж, Индия. 27 июня 2014 г. ISBN 9781482821253 . Проверено 23 августа 2019 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Тенденции современного индийского искусства . MD Publications Private Limited. 1994. ISBN 9788185880211 . Проверено 23 августа 2019 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Jump up to: а б «Найти собственное выражение» . frontline.thehindu.com . Проверено 5 сентября 2019 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Гуманитарные науки под землей» Весь общий опыт живого мира II» .
- ^ Jump up to: а б «Человек, который дал Кала Бхавану новую жизнь» . Таймс оф Индия . The Times of India, 14 февраля 2011 г. 14 февраля 2011 г. Проверено 23 августа 2019 г.
- ^ «Нандан Мела» . Шантиникетан . Проверено 23 августа 2019 г.
- ^ «Кала Бхавана начинает празднование 100-летия, пик подготовки Нандан Мела» . Калькутта 24 X 7, 29 ноября 2018 г. Архивировано из оригинала 29 августа 2019 г. . Проверено 29 августа 2019 г.
- ^ Ананья Ваджпейи (3 марта 2013 г.). «ПРИКЛЮЧЕНИЯ В АРКАДИИ- Эксперименты с жизнью разума» . Телеграф . Архивировано из оригинала 9 января 2014 года . Проверено 14 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Короли и корпорации по стопам Гурудева - Кала Бхавана ищет средства у Бирласа и Гоенкаса для сохранения произведений искусства» . Телеграф, 17 февраля 2014 г. Проверено 29 августа 2019 г.
- ^ «100 лет Кала Бхаваны» . 23 января 2019 года . Проверено 29 августа 2019 г.
- ^ «Кала Бхавана начинает празднование 100-летия, подготовка к Нандан Мела продолжается» . Калькутта 24 x 7. Архивировано из оригинала 29 августа 2019 года . Проверено 29 августа 2019 г.
- ^ «Человек, который дал Кала Бхаване новую жизнь» . Таймс оф Индия . The Times of India, 14 февраля 2011 г. 14 февраля 2011 г. Проверено 20 августа 2019 г.
- ^ «Приключения в Аркадии – эксперименты с жизнью разума» . Телеграф, 3 марта 2013 г. Проверено 29 августа 2019 г.
- ^ «Санхо Чоудхури (1916-2006)» . Принцепс. 16 февраля 2019 года . Проверено 29 августа 2019 г.
- ^ «Почетные профессора» . Вишва Бхарати . Проверено 29 августа 2019 г.
- ^ Индия, Учредительное собрание (1949 г.). Конституция Индии . Нандалал Бос, Беохар Рамманохар Синха и другие; Каллиграфия Прем Бехари Нараина Райзады. Дехрадун: Обзор Индии.
- ^ Jump up to: а б «Умер художник, нарисовавший национальный герб» . Таймс оф Индия . The Times of India, 26 декабря 2016 г. 26 декабря 2016 г. Проверено 29 августа 2019 г.
- ^ Саху, А.; Паттанаик, Т. (январь 2015 г.). Л. Моханти (ред.). «Создание Конституции Индии: критический анализ» (PDF) . Обзор Одиши . LXXI . Правительство Одиши, Бхубанешвар, Индия: 7–15. Архивировано из оригинала (PDF) 16 января 2017 года . Проверено 14 января 2017 г.
- ^ «10 важных фактов о конституции Индии» . Newsable.asianetnews.tv . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 26 ноября 2018 г.
- ^ «Картины Тагора сияют в день его 150-летия со дня рождения» . Индостан Таймс . 10 мая 2010 года. Архивировано из оригинала 14 мая 2010 года . Проверено 15 марта 2013 г.
- ^ «Биография: В Шантиникетане» . .satyajitray.org. Архивировано из оригинала 11 февраля 2019 года . Проверено 23 марта 2013 г.
- ^ «Рабиндранат Тагор (1961)» . IMDB . Проверено 29 августа 2019 г.
- ^ «Рамкинкар – документальный фильм» . BFI, потому что фильмы вдохновляют. Архивировано из оригинала 26 мая 2009 года . Проверено 1 марта 2012 г.
- ^ Гхатака, Ритвикумара (2005). Калаччитра, мужчина и женщина (1. Деджа самскарана. Изд.). Калькутта: Дежа Паблишим. п. 359. ИСБН 81-295-0397-2 .
- ^ «Знакомство с опытом моего отца, художника Сюй Бэйхуна в Шантиникетане, Индия» . Блог исследований ICS. 13 августа 2019 года . Проверено 20 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Прикосновение к душам: Художники, изображающие Индию» . Культурные связи Индии и Японии. 5 сентября 2010 г. Проверено 29 августа 2019 г.
- ^ «Стелла Крамриш» . Вишва Бхарати . Проверено 4 сентября 2019 г.
- ^ «Современное индийское искусство» . Индо-американский совет искусств . Проверено 3 августа 2019 г.
- ^ «Джаясри Бурман» . Галерея Айкон . Проверено 20 августа 2019 г.
- ^ «Джоген Чоудхури» . ИндияАрт . Проверено 23 августа 2019 г.
- ^ Сомнатх Хор, Жизнь и искусство , Арун Гхош, Галерея 88, 2007 г.
- ^ «Картины» . Кайлаш Чандра Мехр . Индийское наследие . Проверено 29 августа 2019 г.
- ^ «Рамачандран» . Художественная галерея Вадехра . Архивировано из оригинала 6 января 2020 года . Проверено 4 сентября 2019 г.
- ^ «Кришна Редди и Ателье 17: «Новая форма» обретает форму» . Метрополитен-музей (Метрополитен) . Проверено 4 сентября 2019 г.
- ^ «К.Г.Субраманян» . Художественная галерея Вадхера. Архивировано из оригинала 6 января 2020 года . Проверено 20 августа 2019 г.
- Кришна Чайтанья (1994). История индийской живописи: современный период . Публикации Абхинава. п. 170. ИСБН 8170173108 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
Кала Бавана-э Нандан Мела (комментарий на бенгали) | |
Выставка МИД Кала Бхаван за 2018 год – Часть I |
- Арт-тур Шантиникетан
- Присутствие женщин в институционализированном пространстве и их вмешательство: Кала бхавана (1920-1930)