Jump to content

Р. Шива Кумар

Р. Шива Кумар
Шива Кумар читает лекцию на открытии выставки «Последний урожай: Картины Рабиндраната Тагора» , Музей азиатского искусства , Берлин (2012).
Рожденный ( 1956-12-03 ) 3 декабря 1956 г. (67 лет)
Керала , Индия
Национальность  Индийский
Другие имена Раман Шива Кумар
Образование Кендрия Видьялая Паттом
Университет Вишва-Бхарати
Альма-матер Кендрия Видьялая Паттом
Университет Вишва-Бхарати
Род занятий Историк искусства , искусствовед и куратор ; директор Кала Бхаваны
Заметная работа Рабиндра Читравали (2011), Последняя жатва: Картины Рабиндраната Тагора (2012)
Движение Бенгальская школа искусств
Контекстуальный модернизм
Супруг Мини Сивакумар
Дети Сиддхартх Сивакумар (Сын)

Раман Шива Кумар (родился 3 декабря 1956 года), известный как Р. Шива Кумар , — индийский историк современного искусства , искусствовед и куратор . Его основные исследования были в области раннего индийского модернизма с особым упором на школу Шантиникетан . Он написал несколько важных книг, читал лекции по современному индийскому искусству и публиковал статьи в престижных международных проектах, таких как Art Journal , [1] Grove Art Online или Художественный словарь , Oxford University Press . [2] [3] [4] [5]

В 2010 году он был награжден премией Кесари пураскарам за художественное письмо от Лалит Кала Академи , Керала. [6] Он также курировал крупные выставки, такие как «Шантиникетан: создание контекстуального модернизма» и «Последний урожай: картины Рабиндраната Тагора», а также ретроспективы выдающихся индийских художников, таких как Рабиндранат Тагор , Беноде Бехари Мукерджи (совместно с Гуламом Мохаммедом Шейхом ), К.Г. Субраманян .Он также был одним из кураторов выставки под названием «Свидание с судьбой» для Художественного музея Сингапура, посвященной 50-летию независимости Индии, и был куратором выставки «Ритмы Индии: искусство Нандалала Бозе» , курируемой Соней Ри Кинтанилья для выставки « Ритмы Индии: искусство Нандалала Боса». Художественный музей Сан-Диего .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Р. Шива Кумар родился в Керале . После завершения начального образования в Пуне и Керале он переехал в Шантиникетан , где поступил в Кала Бхаван и получил степень магистра искусств в области истории искусства .

С 1981 года профессор Шива Кумар, которого часто называют «самым эрудированным и скромным историком искусства». [7] своего времени преподавал историю искусств в Кала Бхаване , где занимал несколько должностей, в том числе должность директора. [8] Его работы об Абаниндранате Тагоре и шантиникетанских художниках позволили взглянуть на них по-новому, сместив критический фокус с националистического возрождения на контекстно-зависимый модернизм. Среди курируемых им выставок «Сантиникетан: создание контекстуального модернизма», посвященных пятидесятилетию независимости Индии, «Бенодебехари: столетняя ретроспектива» (совместно с Гуламом Мохаммедом Шейхом ) и «Последний урожай: картины Рабиндраната Тагора», заказанные в ознаменование 150-летия юбилейные выставки Тагора считаются знаковыми выставками. Известный индийский журнал Frontline сообщил: «Лучшей выставкой была выставка (в честь 50-летия независимости Индии), которую курировал Р. Шива Кумар из Шантиникетана, «Создание контекстуального модернизма», на которой было представлено около ста работ Нандалала Бозе. , Рабиндранат Тагор , Рам Кинкер Байдж и Бенод Бехари Мукерджи ». [9] А «Последний урожай: Картины Рабиндраната Тагора» демонстрировались в десяти крупнейших музеях мира, включая Музей азиатского искусства в Берлине; Азиатское общество , Нью-Йорк; Национальный музей Кореи , Сеул ; Музей Виктории и Альберта , Лондон; Чикагский институт искусств , Чикаго; Пети-Пале , Париж; Национальная галерея современного искусства , Рим; Национальная галерея визуальных искусств , Куала-Лумпур; Коллекция канадского искусства МакМайкла , Онтарио; и Национальная галерея современного искусства , Дели .

В обзоре Рабиндры Читравали в журнале «The Statesman» немецкий ученый Мартин Кемпхен ( де ) пишет: «В нем собраны превосходно точные репродукции картин Рабиндраната в большом формате. Редактор, историк искусства Кала Бхавана , профессор Р. Сива Кумар, потратил всю свою трудовую жизнь он исследовал Бенгальскую школу искусств, особенно шантиникестанских художников. Это высшее достижение в карьере этого трудолюбивого и скромного ученого». [10]

Для Королевского азиатского общества Cambridge Journals У. Эндрю Робинсон написал: «Непревзойденное качество репродукций томов, сделанных на основе новых сканирований оригинальных произведений.хранится в Шантиникетане , Нью-Дели и других местах и ​​печатается ведущим художественным типографом Индии Прагати.Компания Offset, базирующаяся в Хайдарабаде, потрясающе хороша. Рабиндра Читравали : Картины Рабиндраната Тагора .несомненно, одна из лучших книг по искусству, выпущенных в Индии . [11]

, тесно связанные с критическими традициями шантиникетанов Его труды об Абаниндранате и художниках Шантиникета , были признаны внесшими важный вклад в переоценку и критическое восприятие этих художников. В рецензии на свою книгу «Картины Абаниндранатха Тагора» Тапати Гуха Такурта писал: «С этим выдающимся произведением об Абаниндранатхе Тагоре можно увидеть, что Шива Кумар прошел полный круг в этой конкретной линии художественной практики и художественного письма в Бенгалии. Художественное историческое путешествие, которое началось с творчества К.Г. Субраманьяна и постоянно возвращалось к нему, проследило свой путь вспять во времени, чтобы обозначить его значительное наследие, не только от шантиникетанских мастеров ( Нандалала Боса , Рабиндраната Тагора , Беноде Бехари Мукерджи и Рамкинкара). Байдж ), но и в малоизвестном творчестве позднего Абаниндраната ». [12]

В 2013 году он был награжден Академией Пашимбанга Бангла за свою книгу «Рам Кинкар Байдж – Ретроспектива» .

Р. Шива Кумар также получил специальную награду Университета Дакки за вклад в развитие индийского искусства. [13] [14]

Контекстуальный модернизм

[ редактировать ]

В книге «Шантиникетан: создание контекстуального модернизма» Шива Кумар представил термин «контекстуальный модернизм» , который позже появился как постколониальный критический инструмент в понимании индийского искусства , в частности работ Нандалала Боса , Рабиндраната Тагора , Рама Кинкера Баиджа и Беноде Бехари Мукерджи . [15]

Краткий обзор отдельных работ основных шантиникетанских художников и мыслительных перспектив, которые они открывают, ясно показывает, что, хотя в работах были различные точки соприкосновения, они не были связаны преемственностью стиля, а приобретали общность идей. Которые они не только разделяли, но и интерпретировали и продвигали вперед. Таким образом, они представляют не школу, а движение.

- Шантиникетан: создание контекстуального модернизма, 1997.

Несколько терминов, в том числе Пола Гилроя » «контркультура современности и Тани Барлоу, » «Колониальная современность использовались для описания альтернативной современности, возникшей в неевропейских контекстах. Профессор Галл утверждает, что «контекстуальный модернизм» является более подходящим термином, поскольку «колониализм в колониальной современности не учитывает отказ многих людей в колонизированных ситуациях интернализировать неполноценность. Отказ учителей-художников Шантиникетана от подчинения включал в себя противоположное видение современности, которое стремилось исправить расовый и культурный эссенциализм, который двигал и характеризовал имперскую западную современность и модернизм. Эти европейские модерны, спроецированные через триумфальную британскую колониальную власть, вызвали националистические реакции, столь же проблематичные, когда они включали в себя аналогичные эссенциализмы». [16]

Роль в предотвращении подделок Тагора

[ редактировать ]
Р. Шива Кумар дает интервью журналисту в Дакке, 2013 г.

Р. Шива Кумар, будучи знатоком картин Тагора , куратором его крупнейшей выставки и автором/редактором наиболее полного справочника по картинам Рабиндраната, сыграл важную роль в предотвращении подделок Тагора.

В 2011 году Государственный колледж искусств и ремесел в Калькутте под руководством директора Дипали Бхаттачарья организовал выставку 23 картин Тагора. А позже 20 оказались фальшивыми. Шива Кумар, который уже видел цифровые изображения картин и был убежден, что все они подделки, предостерег директора колледжа Дипали Бхаттачарья от проведения выставки. Но Бхаттачарья заявил, что картины «подлинны». [17]

пользуются огромным спросом «Картины Тагора , а его работы редки. Я видел репродукции и знал, что это подделка. Это прискорбно, потому что это полностью уничтожает творчество художника. Но проблема подделок больше, чем то, что из них делают», — рассказал Р. Сива Кумар газете Indian Express . [18] По словам Шивы Кумара, подделки были «сделаны художником с академическим образованием, а не старым Шантиникетаном. Элементы были взяты из разных гравюр, а затем собраны вместе… Это (подделку Тагора) нужно пресечь в зародыше. На днях Я наткнулся на выставку Нандалала (Бозе) и Абаниндраната (Тагора), где в качестве материала использовали акрил и холст. Акриловые краски тогда еще не были изобретены. Мир искусства должен проснуться, если хочет доверия. должны быть более осторожными. Они несут определенную ответственность за свое наследие и наследие. Академическая часть должна быть более профессиональной». [19]

В 2014 году Шива Кумар призвал создать следственное подразделение для отслеживания краж, копий и подделок произведений искусства. Times of India процитировала его: «Расследовательское агентство национального уровня должно создать команду специалистов, которые будут следить только за такими делами, чтобы они могли видеть закономерности или замечать причастность одних и тех же людей или частей одной и той же сети. эмбарго на галереи и коллекционеров, чьи имена фигурируют в таких отчетах». Он также призвал разработать вспомогательные правовые меры. Объясняя рост количества подделок родом из Бенгалии, он указал на возрождение интереса к искусству начала ХХ века. «Бенгальские мастера занимали видное место в истории искусства. Их работ было мало в обращении. Следовательно, когда спрос вырос, это породило подделки». [20]

Рамкинкар Байдж

[ редактировать ]

Рамкинкар Байдж: Ретроспектива, 1906–1980 — книга Р. Шивы Кумара. [21] Это было сделано по случаю масштабной ретроспективной выставки Рамкинкара Байджа в Национальной галерее современного искусства .

Куратором выставки выступил К.С. Радхакришнан. [22] Книга была выпущена в сотрудничестве с Художественной галереей Дели. В книге представлены все эскизы, акварели, гравюры, картины маслом и скульптуры Рамкинкара, а также множество бесценных исторических фотографий. Это считается авторитетным томом о «плодовитом мастере». [23]

Проводя различие между Беноде Бехари Мукерджи и Рамкинкаром Байджем, Шива Кумар отмечает: «Если его друг и коллега Бинодебихари рисовал более суровую сторону шантиникетанского пейзажа и видел себя одинокой пальмой посреди бесплодного и засушливого Хоаи, Рамкинкар видел себя как Палаш в полном цвету: Ни листьев, голые ветки, полностью пылают». [24]

В 2013 году Р. Шива Кумар был удостоен награды Академии Пашимбанга Бангла за эту книгу. [ нужна ссылка ]

Членство и ассоциации

[ редактировать ]

Награды и признания

[ редактировать ]
  • «Кесари Пураскарам» за вклад в художественное творчество, Керала Лалит Кала Академи , 2010 г.
  • «Маноймохан Смарак Пураскар» для книги о Рамкинкар Байдже, Paschimbanga Bangla Akademi , 2013.
  • Награжден почетной грамотой Университета Дакки , 2013 г.
  • Награжден титулом «Рабиндра Таттвачарья» Исследовательским институтом Тагора, Калькутта, 2015 г.
  • Награжден «Премией за выдающиеся достижения в области истории искусства и художественной критики» от правительства Западной Бенгалии в 2018 году.

Кураторские выставки

[ редактировать ]

Основные публикации

[ редактировать ]

Избранные статьи

[ редактировать ]
  • ‘K.C.S. Paniker: A Retrospect’, Nandan , 1979.
  • Каталожная статья для ретроспективной выставки Судхира Хастгира, Кала-Бхаван , март 1980 г.
  • «Рамкинкар», Кала Каумауди , август.
  • «Комната между комнатами» (эссе об искусстве Рамкинкара), Нандан , том. 3 декабря 1980 г.
  • «Судхир Хастгир: Критика», Lalita Kala Contemporary , vol. 31 апреля 1981 г.
  • «….. И тема — судьба», (очерк фресок Бенодебехари Мукерджи), Nandan , vol. 4 декабря 1981 г.
  • «Лица мастера» (эссе об искусстве К.Г. Субраманяна), Deccan Herald , декабрь 1981 г.
  • «Рембрандт и образ как притча», The Visva-Bharati Quarterly , Vol. 46, 1982 г.
  • «Живопись, творчество и общение», Силпа О Самадж, Миднапур Силпи Чакра , 1983.
  • «Судхир Хастгир», Индийская скульптура сегодня , Художественная галерея Джехангира, Бомбей, 1983.
  • «К.Г. Субраманьян: аргументы в пользу универсальности», К.Г. Субраманян, Самёджита, Бангалор, 1983.
  • «Художественные трактаты и художественное образование» (исследование природы и функций художественных произведений Нандалала, Леонардо и Клее), Nandan , vol. 7, 1984.
  • «Автопортрет Бенодебехари как художника», Нандан , том. 8, 1985.
  • Переводы писем Рави Вармы, Рабиндраната и Абаниндраната, Нандан , том. 9, 1986.
  • Каталожная статья к выставке картин К.Г. Субраманьяна Кала Ятры в Бангалоре, 1987 г.
  • Каталожная статья для выставки скульптур Сомнатха Хора в Кала-Ятре, Бангалор, 1987 г.
  • «Реба Хоре: реальность в нежном свете», Art Heritage , vol. 8, Нью-Дели, 1989 год.
  • «Универсальное выражение», The India Magazine , vol. 9, нет. 10, Нью-Дели, 1989 год.
  • «Рамкинкарер Джаларангер Чабби», Рамкинкар, изд. Пракаш Дас , 1989.
  • «Скульптуры и картины Рамкинкара» (к обоснованию каталога) с Дж. Дж. Нарзари, Рамкинкар, изд. Пракаш Дас , 1989.
  • «О мифе и сказке», беседа с К.Г. Субраманяном, «О мифе и сказке: последние работы», Академия искусств и культуры Бирла и Фонд искусств «Чайка», Калькутта, 1989.
  • «Недавние произведения», «Мифы и сказки: последние работы», Академия искусства и культуры Бирла и Фонд искусств «Чайка», Калькутта, 1989.
  • «Вспоминая Рамкинкара», Беседа с К.Г. Субраманяном, Художественное наследие , вып. 9, Нью-Дели, 1990 год.
  • «Бинодини и другие портреты Рамкинкара», Нандан , том. 10, 1990.
  • «Концепция художника Нандалала: обзор», Нандан , том. 11, 1991.
  • «Нандалал Бос: Пейзажные рисунки», каталожная статья для выставки пейзажных рисунков Нандалала, Художественная галерея Нандана, Кала-Бхаван , август 1992 года.
  • Журнальный симпозиум по современному искусству, Праджавани, 1992.
  • Каталог Статья для выставки картин К.Г. Субраманяна, Галерея Сакши, Мадрас, 1992г.
  • «Дом и мир в Рави Варме», Рави Варма: новые перспективы, Национальный музей, Нью-Дели, 1993.
  • «Бенгальская школа и сцена современного искусства в Бенгалии: некоторые наблюдения», «Тенденции и образы», ​​CIMA, Калькутта, 1993.
  • «Посвящение Стелле Крамриш», каталожная статья к выставке в галерее Нандан, Кала-Бхаван, сентябрь 1993 г.
  • «Ли Готами Говинда», каталожная статья к выставке в Нандане, Кала Бхаван, ноябрь 1994 г.
  • «Читтапросад», каталожная статья к выставке в галерее Нандан, Кала-Бхаван, ноябрь 1994 г.
  • «Прогресс паломников», К.Г. Субраманьян: последние работы, CIMA, Калькутта, декабрь 1994 г.
  • «Картины Абаниндранатха по мотивам Рубаи Омара Хайяма, Лаванья, август 1995 г.».
  • «Современная индийская скульптура: метафора Мадраса», обзорная статья, Марг, сентябрь 1995 г.
  • «Сомнатх Хор: образы недовольства», Сомнатх Хор: бронзы, CIMA, Калькутта, ноябрь 1995 г.
  • «Образы опыта», Йоген: Масло и рисунки, CIMA, Калькутта, февраль 1996 г.
  • «Абаниндранат Тагор: за пределами национализма», The Visva-Bharati News, май – август 1996 г.
  • «Абаниндранат Тагор», каталожная статья, посвященная 125-летию выставки, посвященной 125-летию со дня рождения, галерея Нандан, Кала Бхаван, сентябрь 1996 г.
  • Статьи о 9 современных индийских художниках, Художественный словарь , Макмиллан, Лондон, 1996.
  • «Постмодернизм, новое – интернационализм, плюрализм», в книге «Предметы искусства в эпоху постмодерна». (материалы конференции) Центр визуальных искусств Мохиле Париха, Мумбаи, 1997.
  • «Образ и воображение: пять современных художников в Индии», обзорная статья, Marg , vol. 48, нет. 4, 1997.
  • «Современное индийское искусство: последние пятьдесят лет», «Свидание с судьбой», Сингапурский художественный музей, Сингапур, 1997.
  • «Ранний Абаниндранат и современное западное искусство», Нандан , том. 17 декабря 1997 г.
  • «О рисунках и новейшей живописи К.Г. Субраманяна», каталог выставки, К.Г. Субраманян: Живопись и графика, Чайка, декабрь 1998 г.
  • «Ганеш Пайн: его жизнь и времена», обзорная статья, Marg , vol. 50, нет. 4 января 1999 г.
  • «Современное индийское искусство: обзор», Art Journal vol. 58, нет. 3, осень 1999 г., Ассоциация искусств колледжей, Нью-Йорк.
  • «Шантиникетан: его идеалы и его мастера», Прабаха, Выставка искусства Бенгалии 1850–1999 гг., Бисва Банга Саммален, январь 2000 г., Калькутта.
  • «Корни и различия» Изгнание и тоска: новые художественные практики Кералы, Художественная галерея Лейкиран, Мумбаи, ноябрь 2000 г.
  • «Арабские ночи Абаниндраната: местное фланерство и антиколониальное повествование», Нандан (Очерки в честь К.Г. Субраманяна), том. 19, 1999 г. (опубликовано в декабре 2000 г.).
  • «Переосмысление искусства, переоформление фигуры: индийское искусство 1870–1950», «Прославление человеческой фигуры», «Мыслящий глаз», Нью-Дели, 2000 г.
  • «Абаниндранатх и его наследие», Искусство Бенгалии: прошлое и настоящее , CIMA, Калькутта, 2001.
  • «Среди зрителей и изображений: Триптих», Nandan vol. 21, Шантиникетан 2001.
  • «Абаниндранат и его наследие», Искусство Бенгалии: прошлое и настоящее , CIMA, Калькутта, 2001.
  • «Джоген Чоудхури», Sidewinder (выставка современных индийских и британских художников, Калькутта/Дели/Мумбаи), CIMA, Калькутта, февраль 2002 г.
  • «Равиндер Редди», Sidewinder (выставка современных индийских и британских художников, Калькутта/Дели/Мумбаи), CIMA, Калькутта, февраль 2002 г.
  • «Культурная специфика, художественный язык и практика модернизма: индийская перспектива», «Современное индийское искусство: другие реалии» , Marg Publications, Мумбаи, март 2002 г. ISBN   8185026556
  • «Когда был модернизм» (обзор книги Гиты Капур «Когда был модернизм и другие эссе» ), Marg, том 53, № 3, март 2002 г.
  • «Санат Кар: размышления без тоски», Санат Кар: ретроспектива бронзы и гравюр, Академия искусства и культуры Бирла, Калькутта, сентябрь 2002 г.
  • «Современное индийское искусство: около 1850–2000 годов», Art Ways 2002, Юго-Восточная железная дорога, Калькутта, 2002.
  • «Йоген Чоудхури», каталог выставки, Галерея Bose Pacia Modern, Нью-Йорк, октябрь 2002 г.
  • «Образ из глубинки», Нандан , том 22, декабрь 2002 г.
  • «Абан-такурер Арабья-раджани: Деши Фланери эвам», Эвам Мусайра», том 9, № 4, январь-март 2003 г.
  • Текст каталога, Выставка шелкографии Учителей Кала Бхавана, Галерея Карзан, Вадодара, август 2004 г.
  • «Вспоминая Бхупена», дань уважения Бхупену Хахару, Художественная галерея Тао, Мумбаи, август 2004 г.
  • «Рисунки Нандалала», «Поиск линий», вып. 2, Кала Бхавана, Шантиникетан, декабрь 2004 г.
  • «Бенодебехари Мукхопадхьяя: Экти Самикша», Бангадаршан, 8–9, январь – декабрь 2004 г.
  • «Будда и лабиринт тел: взгляд на рампу под углом», Рампа: скульптура К. С. Радхакришнана, Галерея Art Alive, Нью-Дели, октябрь 2204 г., Уттарайан Барода, Вадодара, декабрь 2004 г., Художественная галерея Тао, Мумбаи, январь 2005 г. и Галерея Сара Араккал, Бангалор, апрель 2005 г.
  • «Джоген Чоудхури: лирические и загадочные видения», в книге «Джоген Чоудхури: загадочные видения», Художественный музей Гленбара, Япония, январь 2005 г.
  • «Слепота, я, мир и искусство: некоторые размышления о Бенодебехари, Чабилеха, Калькутта Том. 2, 2005.
  • «Коренной модернизм в Бенгалии: несколько граней», введение в каталог к ​​выставке раннего современного искусства Бенгалии в коллекции Академии Бирла, Академии искусства и культуры Бирла, Калькутта, 21–5 февраля марта 2006 г.
  • «Бенодебехари Мухкопадхьяй: Экти Самикша», Бангадаршан, том. 8–9 Маг-Пуш 1410–11 (январь – декабрь 2004 г.), Pub. Февраль 2006 г., стр. 33–70.
  • «Заметки о Беноде Бехари, Раме Кинкаре, К.Г. Субраманьяне, Сомнатхе Хоре, Сарбари Рое Чоудхури и Гуламе Мохаммеде Шейхе , Лица индийского искусства: сквозь призму Немая Гоша», Art Alive Gallery, Нью-Дели, сентябрь 2007 г.
  • «Внутриазиатские транзакции в искусстве», Нандан, Столетний юбилей Рамкинкара Байджа, Сантиникетан, декабрь 2007 г., стр. 23–28.
  • «Колониализм, межкультурные контакты и модернизм», Нандан, том 27, Сантиникетан, декабрь 2008 г.
  • «Нандалал: его видение искусства и художественного образования», «Ритмы Индии: искусство Нандалала Бозе» , Художественный музей Сан-Диего, Калифорния, февраль 2008 г. ISBN   0-937108-43-X , стр. 80–91.
  • «Рамкинкар Байдж и двойные обязательства модернизма», Позиции семьи Сантал вокруг индийской скульптуры, Музей ван Хедендаагсе Кунст, Антверпен, 2008.
  • «Сара Абрахам: знаток и коллекционер», «Празднование Сары: коллекция произведений искусства Сары Абрахам за пятьдесят лет», TnQ Books and Journals, Ченнаи, февраль 2008 г.
  • «Образы очаровательного путешествия», «Чарующее путешествие: Керала Пареша Майти», Галерея Art Alive, Нью-Дели, 2008.
  • «Вспоминая друга как гравера», Суранджан Басу 1957–2002: ретроспектива, Фонд искусств «Чайка», Калькутта, ноябрь 2008 г., стр. 81–88.
  • «Путешествие в пограничное состояние с Мусуи», К.С. Радхакришнан: Пограничное пространство фигур, Академия искусства и культуры Бирла, Калькутта, ноябрь 2008 г.
  • «Сантиникетан: сообщество художников и идей», India Moderna, Casa Asia – Институт современного искусства Валенсии (авторы: Хуан Гвардиола, Джон Фальконер, К.Г. Субраманьян, Дипак Анант, Гита Капур и Р. Сива Кумар), Валенсия – Испания , 2008, ISBN   9788448251048
  • «Сантиникетан: его идеалы и его мастера», От повседневного к воображаемому: выставка индийского искусства (авторы: Ян Ви и Р. Сива Кумар), Сингапурский художественный музей, Сингапур и Сеульский национальный университет, Сеул, Южная Корея, 2008 г. ISBN / ISBN   9789810594428
  • «Представление нации: две картины Абаниндраната», Art and Deal Vol. 6, № 1, январь 2009 г., стр. 24–27.
  • «Глобализм, Рабиндранат и некоторые мысли о местоположении», Журнал Университета Ассама: Гуманитарные и социальные науки , Том. Т. 4, № 1, январь 2009 г.
  • «Шантиникетан: развитие трех движений», Гаятри Сингха, Эд. Искусство и визуальная культура в Индии 1857–2007 гг ., Marg Publications, Мумбаи, январь 2009 г., стр. 104–117. ISBN   9788185026923
  • «Предварительная заметка о Кхуддур Джатре», Кхуддур Джатра, Прарикшан, Калькутта, 2009 г.
  • «Сомнатх Хор: социалист-затворник и модернист», Бенгальское искусство: новые перспективы, Praikshan Essays in the Arts 1, Калькутта, 2010, стр. 55–78.
  • «Сомнатх Хор: художник-социалист и модернист», Сомнатх Хор, гравюры, рисунки, плакаты, Кала Бхаван и Чайка , февраль 2011 г., стр. 44–96.
  • «Введение в каталог», Арун Пал: картины и рисунки , Галерея Нандан, Шантиникетан, март 2011 г.
  • «Рабиндранат Тагор как художник и катализатор современного индийского искусства» Новое открытие Тагора, Амаранта, Индо-латиноамериканская культурная инициатива, Бомбей в сотрудничестве с Сахитья Академи, Нью-Дели, 2011. ISBN   978-81-921843-1-9 , стр. 155–169.
  • «Арабские ночи и сеть историй», Art Etc., Калькутта, июнь 2012 г., стр. 26–29.
  • «Фреска Шилпи Субраманян», Ануступ, Том 47, № 1, осень 2012 г., стр. 851–864.
  • «Необычайная сплоченность», Судхир Патрвардхан, Гильдия, ноябрь 2012 г.
  • «Предисловие к книге «Между тьмой и магией: изучение метафоры Кералы», Галерея CIMA, Калькутта, 7 декабря 2012 г. - 5 января 2013 г.
  • «Празднование этой странно запутанной сцены», введение к выставке К.Г. Субраманяна в галерее Focus, Ченнаи, январь 2013 г.
  • «Рамкинкар Байдж и современная индийская скульптура», Take on Art , Vol. 3, № 10, январь 2013 г. ISSN   0976-4011 , стр. 32–35.
  • «Джоген Чоудхури: лирические и загадочные видения», Ретроспектива Джогена Чоудхури, Нандан Кала Бхавана, Шантиникетан, 11–28 февраля 2013 г., стр. 4–8.
  • «Шантиникетан. Мировой университет, беседа Рамана Шивы Кумара с Региной Биттнер и Кэтрин Ромберг», Баухаус в Калькутте. Встреча космополитических авангардов, Баухауз, издание 36, Hatje Cantz Verlag, Ostfildern 2013, стр. 111–118. ISBN   978-3-7757-3656-5
  • «Господь, пусть каждый мой день будет фестивалем, праздником: разговор между Р. Шивой Кумаром и К. Г. Субраманяном», К. Г. Субраманьян: Новые работы, Фонд искусств «Чайка», Калькутта, 2014 г.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кумар, Р. Шива (1 января 1999 г.). «Современное индийское искусство: краткий обзор». Художественный журнал . 58 (3): 14–21. дои : 10.2307/777856 . JSTOR   777856 .
  2. ^ «Смитсоновская учебная лаборатория: открывайте, создавайте, делитесь» (PDF) .
  3. ^ «Стирание границ: пропуск в современное индийское искусство, февраль – июнь 2008 г.» . Iaac.us. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 9 января 2014 г.
  4. ^ «Кураторский императив Мохд Ахмад Сабих, исследователь из Индии | Архив азиатского искусства» . Aaa.org.hk. Архивировано из оригинала 9 января 2014 года . Проверено 9 января 2014 г.
  5. ^ «Пятничный обзор Тируванантапурама / Интервью: содержательные взгляды» . Индус . Ченнаи, Индия. 23 января 2009 г. Архивировано из оригинала 9 января 2014 г. Проверено 9 января 2014 г.
  6. ^ «Награды Лалитакала Академии» . Индус . Ченнаи, Индия. Архивировано из оригинала 23 мая 2014 года . Проверено 15 июля 2022 г.
  7. ^ «Что видишь, когда видишь: Свобода глазами художников» . Бангалорское зеркало . Проверено 19 января 2024 г.
  8. ^ Ананья Ваджпейи (3 марта 2013 г.). «ПРИКЛЮЧЕНИЯ В АРКАДИИ- Эксперименты с жизнью разума» . Калькутта, Индия: Телеграф. Архивировано из оригинала 11 апреля 2013 года . Проверено 14 марта 2013 г.
  9. ^ «Найти собственное выражение» . www.frontlineonnet.com . Архивировано из оригинала 17 октября 2007 года.
  10. ^ «Три драгоценности короны I. Все живописное творчество Тагора» . Государственный деятель (Калькутта) (воспроизведено на сайте www.martin-kaempchen.de). 4 сентября 2011 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 17 декабря 2013 года . Проверено 25 ноября 2012 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  12. ^ Бенгальское искусство: новые перспективы, Пратикша, Калькутта, 2010, ISBN   978-81-89323-11-0 , стр.29
  13. ^ "еПротомАло" . эПротомАло. 13 января 2013 года . Проверено 9 января 2014 г.
  14. ^ «Новости и развлечения Banglanews24.com 24x7» . Архивировано из оригинала 9 января 2014 года . Проверено 17 января 2013 г.
  15. ^ «Найти собственное выражение» .
  16. ^ Преодоление поляризованной современности: контрмодернистское художественное образование: Шантиникетан, Наследие школы поэтов huichawaii.org
  17. ^ «Мы слепы к красоте – журнал OPEN» . 9 декабря 2012 г.
  18. ^ «Последние новости сегодня: последние новости и главные новости из Индии, развлечений, бизнеса, политики и спорта» . Индийский экспресс . Проверено 19 января 2024 г.
  19. ^ «Телеграф – Калькутта (Калькутта) – Метро – Фейки во времена безумия Тагора: мошенничество на выставке художественного колледжа» . Архивировано из оригинала 13 мая 2014 года.
  20. ^ «Созовите группу экспертов для сканирования произведений мастеров – Times of India» . Таймс оф Индия .
  21. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 18 января 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  22. ^ «Свами Шри Харидас посетит Сикким | iSikkim» . isikkim.com . Проверено 19 января 2024 г.
  23. ^ «Держусь» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 18 января 2022 г.
  24. ^ «РАМКИНКАР БАЙДЖ: НЕОПРЕДЕЛЕННЫЙ ГЕНИЙ? | Муктодхара» . Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 года . Проверено 18 января 2022 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б с «Р. Шива Кумар» . Visva-bharati.ac.in. 3 декабря 1956 года. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 9 января 2014 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б «Шантиникетан - Создание контекстуального модернизма Р. Шивы Кумара» . Indiaclub.com. Архивировано из оригинала 9 января 2014 года . Проверено 9 января 2014 г.
  27. ^ «Осианс-Аукционный Дом» . Осианс.com . Проверено 9 января 2014 г.
  28. ^ «К.Г. Субраманян: ретроспектива/» . Dkagency.com . Проверено 9 января 2014 г.
  29. ^ «Национальная галерея современного искусства, Нью-Дели» . Ngmaindia.gov.in . Проверено 9 января 2014 г.
  30. ^ Государственные музеи в Берлине, Генеральная дирекция. «Государственные музеи Берлина: Календарь» . Какой-то музей. Архивировано из оригинала 16 декабря 2012 года . Проверено 9 января 2014 г.
  31. ^ Текущие выставки Предстоящие выставки Прошедшие выставки (9 сентября 2011 г.). «Рабиндранат Тагор: Последняя жатва | Нью-Йорк» . Азиатское общество . Проверено 9 января 2014 г.
  32. ^ «Постоянные выставки | Выставки и мероприятия | 국립중앙박물관» . Музей.go.kr. Архивировано из оригинала 8 мая 2013 года . Проверено 9 января 2014 г.
  33. ^ «Рабиндранат Тагор: поэт и художник - Музей Виктории и Альберта» . Вам.ac.uk. 6 марта 2012 года . Проверено 9 января 2014 г.
  34. ^ Тагор artic.edu [ мертвая ссылка ]
  35. ^ «Le Petit Palais – Рабиндранат Тагор (1861–1941)» . petitpalais.paris.fr. 11 марта 2012 года . Проверено 9 января 2014 г.
  36. ^ «Добро пожаловать в Высшую комиссию Индии, Куала-Лумпур (Малайзия)» . www.indianhighcommission.com.my . Архивировано из оригинала 14 января 2013 года.
  37. ^ «Коллекция канадского искусства МакМайкла > Последняя жатва: картины Рабиндраната Тагора» . Макмайкл.com. 15 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 13 декабря 2013 года . Проверено 9 января 2014 г.
  38. ^ Последний урожай ngmaindia.gov.in
  39. ^ «Галерея Мумбаи выставит «Последний урожай» Тагора - Times of India» . Архивировано из оригинала 16 июня 2013 года.
  40. ^ Ашок Наг (8 августа 2013 г.). «А. Рамачандран выставит свои работы в Академии Лалиткала Кочи – Economic Times» . Интида Таймс . Проверено 9 января 2014 г.
  41. ^ Чакрабарти, Джаянта; Сивакумар, Р.; Наг, Арун Кумар; Вишва-Бхарати (1 января 1995 г.). Сантиникетанские фрески – Джаянта Чакрабарти, Р. Шива Кумар, Арун Кумар Наг – Google Книги . Изданы книги «Чайка». ISBN  9788170461166 . Проверено 9 января 2014 г.
  42. ^ «Найти собственное выражение» . Архивировано из оригинала 17 октября 2007 года . Проверено 4 февраля 2016 г.
  43. ^ К.Г. Субраманян, ретроспектива (Книга, 2003) . [WorldCat.org]. OCLC   53896839 .
  44. ^ «Рамачандран: Ретроспектива (тома I и II) Эллы ДАТТА | Архив азиатского искусства» . Aaa.org.hk. 5 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 9 января 2014 года . Проверено 9 января 2014 г.
  45. ^ «Рамачандран, ретроспектива | Книга | Магазин | SWB | Ученые без границ, интернет-магазин академических книг в Индии» . SWB. Архивировано из оригинала 9 января 2014 года . Проверено 9 января 2014 г.
  46. ^ «Добро пожаловать в nginx!» . www.buybooksindia.com . Архивировано из оригинала 18 января 2013 года . Проверено 3 февраля 2022 г.
  47. ^ Тагор, Рабиндранат; Кумар, Р. Шива (1 января 2005 г.). Мои картины: Коллекция картин . Viva Books совместно с пабом Visva-Bharati. Департамент, Калькутта. ISBN  9788130901596 – через Google Книги.
  48. ^ «Р. Шива Кумар: новые книги, подержанные книги, редкие книги Р. Шивы Кумара @» . Bookfinder.com . Проверено 9 января 2014 г.
  49. ^ «Современное искусство Индии | художественная галерея Индии | онлайн-галерея индийского искусства в Дели | современное искусство Индии | онлайн-галерея искусства Индии» . Галерея espace. Архивировано из оригинала 18 мая 2014 года . Проверено 9 января 2014 г.
  50. ^ «Бенодебехари Мукерджи (1904–1980): Ретроспектива столетия / кураторы Гуламмохаммед Шейх и Р. Шива Кумар. – Подробности версии – Trove» . Trove.nla.gov.au . Проверено 9 января 2014 г.
  51. ^ Мукерджи, Биноде Бехари; Шива Кумар, Р. (апрель 2010 г.). Бенодебехари Мукерджи (1904–1980): Ретроспектива столетия – Гулам Мохаммед Шейх, Бинод Бехари Мукерджи, Р. Шива Кумар – Google Книги . Художественная галерея Вадехра. ISBN  9788187737247 . Проверено 9 января 2014 г.
  52. ^ «К.Г.Субраманян» . Guildindia.com . Проверено 9 января 2014 г.
  53. ^ К.Г. Субраманян: расписные блюда (Книга, 2009) . [WorldCat.org]. OCLC   502454989 .
  54. ^ Картины Абаниндраната Тагора . Упражняться. 1 января 2009 года .  9788189323097 .
  55. ^ «Пратикшан :: Книги в книгах по искусству» . Pratikshanbooks.com. Архивировано из оригинала 2 марта 2014 года . Проверено 9 января 2014 г.
  56. ^ Чоудхури, Сарбари Рой (2009). Объективная чувствительность: скульптуры Сарбари Роя Чоудхури – Сарбари Рой Чоудхури, Р. Шива Кумар – Google Книги . Акар Пракар. ISBN  9788189995270 . Проверено 9 января 2014 г.
  57. ^ Объективированная чувствительность: скульптуры Сарбари Роя Чоудхури: Amazon.co.uk: Р. Шива Кумар: Книги . Amazon.co.uk. АСИН   1890206032 .
  58. ^ «Недавние публикации – Недавние публикации – Объективная чувствительность: скульптуры Сарбари Роя Чоудхури» . Lalitkala.gov.in. 13 апреля 2011 г. Архивировано из оригинала 27 марта 2014 г. . Проверено 9 января 2014 г.
  59. ^ «К.Г.Субраманян» . Guildindia.com . Проверено 9 января 2014 г.
  60. ^ «К.Г. Субраманян: Рисунки | Архив искусства Азии» . Aaa.org.hk. 5 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 9 января 2014 года . Проверено 9 января 2014 г.
  61. ^ «Память 150-летия со дня рождения Шри Рабиндраната Тагора» . Рабиндранаттагор-150.gov.in. Архивировано из оригинала 7 августа 2013 года . Проверено 9 января 2014 г.
  62. ^ Последний урожай | Издательство Мапин . Mapinpub.in. 26 декабря 2013 года . Проверено 9 января 2014 г.
  63. ^ Шива Кумар (2011). Последний урожай: картины Рабиндраната Тагора . Mapin Publishing Gp Pty Ltd. ISBN  9788189995614 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 857a828e4091706c6665b85da716adb9__1705962420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/85/b9/857a828e4091706c6665b85da716adb9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
R. Siva Kumar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)