Р. Шива Кумар
Р. Шива Кумар | |
---|---|
Рожденный | Керала , Индия | 3 декабря 1956 г.
Национальность | Индийский |
Другие имена | Раман Шива Кумар |
Образование | Кендрия Видьялая Паттом Университет Вишва-Бхарати |
Альма-матер | Кендрия Видьялая Паттом Университет Вишва-Бхарати |
Род занятий | Историк искусства , искусствовед и куратор ; директор Кала Бхаваны |
Заметная работа | Рабиндра Читравали (2011), Последняя жатва: Картины Рабиндраната Тагора (2012) |
Движение | Бенгальская школа искусств Контекстуальный модернизм |
Супруг | Мини Сивакумар |
Дети | Сиддхартх Сивакумар (Сын) |
Раман Шива Кумар (родился 3 декабря 1956 года), известный как Р. Шива Кумар , — индийский историк современного искусства , искусствовед и куратор . Его основные исследования были в области раннего индийского модернизма с особым упором на школу Шантиникетан . Он написал несколько важных книг, читал лекции по современному индийскому искусству и публиковал статьи в престижных международных проектах, таких как Art Journal , [1] Grove Art Online или Художественный словарь , Oxford University Press . [2] [3] [4] [5]
В 2010 году он был награжден премией Кесари пураскарам за художественное письмо от Лалит Кала Академи , Керала. [6] Он также курировал крупные выставки, такие как «Шантиникетан: создание контекстуального модернизма» и «Последний урожай: картины Рабиндраната Тагора», а также ретроспективы выдающихся индийских художников, таких как Рабиндранат Тагор , Беноде Бехари Мукерджи (совместно с Гуламом Мохаммедом Шейхом ), К.Г. Субраманян .Он также был одним из кураторов выставки под названием «Свидание с судьбой» для Художественного музея Сингапура, посвященной 50-летию независимости Индии, и был куратором выставки «Ритмы Индии: искусство Нандалала Бозе» , курируемой Соней Ри Кинтанилья для выставки « Ритмы Индии: искусство Нандалала Боса». Художественный музей Сан-Диего .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Р. Шива Кумар родился в Керале . После завершения начального образования в Пуне и Керале он переехал в Шантиникетан , где поступил в Кала Бхаван и получил степень магистра искусств в области истории искусства .
Карьера
[ редактировать ]С 1981 года профессор Шива Кумар, которого часто называют «самым эрудированным и скромным историком искусства». [7] своего времени преподавал историю искусств в Кала Бхаване , где занимал несколько должностей, в том числе должность директора. [8] Его работы об Абаниндранате Тагоре и шантиникетанских художниках позволили взглянуть на них по-новому, сместив критический фокус с националистического возрождения на контекстно-зависимый модернизм. Среди курируемых им выставок «Сантиникетан: создание контекстуального модернизма», посвященных пятидесятилетию независимости Индии, «Бенодебехари: столетняя ретроспектива» (совместно с Гуламом Мохаммедом Шейхом ) и «Последний урожай: картины Рабиндраната Тагора», заказанные в ознаменование 150-летия юбилейные выставки Тагора считаются знаковыми выставками. Известный индийский журнал Frontline сообщил: «Лучшей выставкой была выставка (в честь 50-летия независимости Индии), которую курировал Р. Шива Кумар из Шантиникетана, «Создание контекстуального модернизма», на которой было представлено около ста работ Нандалала Бозе. , Рабиндранат Тагор , Рам Кинкер Байдж и Бенод Бехари Мукерджи ». [9] А «Последний урожай: Картины Рабиндраната Тагора» демонстрировались в десяти крупнейших музеях мира, включая Музей азиатского искусства в Берлине; Азиатское общество , Нью-Йорк; Национальный музей Кореи , Сеул ; Музей Виктории и Альберта , Лондон; Чикагский институт искусств , Чикаго; Пети-Пале , Париж; Национальная галерея современного искусства , Рим; Национальная галерея визуальных искусств , Куала-Лумпур; Коллекция канадского искусства МакМайкла , Онтарио; и Национальная галерея современного искусства , Дели .
В обзоре Рабиндры Читравали в журнале «The Statesman» немецкий ученый Мартин Кемпхен ( де ) пишет: «В нем собраны превосходно точные репродукции картин Рабиндраната в большом формате. Редактор, историк искусства Кала Бхавана , профессор Р. Сива Кумар, потратил всю свою трудовую жизнь он исследовал Бенгальскую школу искусств, особенно шантиникестанских художников. Это высшее достижение в карьере этого трудолюбивого и скромного ученого». [10]
Для Королевского азиатского общества Cambridge Journals У. Эндрю Робинсон написал: «Непревзойденное качество репродукций томов, сделанных на основе новых сканирований оригинальных произведений.хранится в Шантиникетане , Нью-Дели и других местах и печатается ведущим художественным типографом Индии Прагати.Компания Offset, базирующаяся в Хайдарабаде, потрясающе хороша. Рабиндра Читравали : Картины Рабиндраната Тагора .несомненно, одна из лучших книг по искусству, выпущенных в Индии . [11]
, тесно связанные с критическими традициями шантиникетанов Его труды об Абаниндранате и художниках Шантиникета , были признаны внесшими важный вклад в переоценку и критическое восприятие этих художников. В рецензии на свою книгу «Картины Абаниндранатха Тагора» Тапати Гуха Такурта писал: «С этим выдающимся произведением об Абаниндранатхе Тагоре можно увидеть, что Шива Кумар прошел полный круг в этой конкретной линии художественной практики и художественного письма в Бенгалии. Художественное историческое путешествие, которое началось с творчества К.Г. Субраманьяна и постоянно возвращалось к нему, проследило свой путь вспять во времени, чтобы обозначить его значительное наследие, не только от шантиникетанских мастеров ( Нандалала Боса , Рабиндраната Тагора , Беноде Бехари Мукерджи и Рамкинкара). Байдж ), но и в малоизвестном творчестве позднего Абаниндраната ». [12]
В 2013 году он был награжден Академией Пашимбанга Бангла за свою книгу «Рам Кинкар Байдж – Ретроспектива» .
Р. Шива Кумар также получил специальную награду Университета Дакки за вклад в развитие индийского искусства. [13] [14]
Контекстуальный модернизм
[ редактировать ]В книге «Шантиникетан: создание контекстуального модернизма» Шива Кумар представил термин «контекстуальный модернизм» , который позже появился как постколониальный критический инструмент в понимании индийского искусства , в частности работ Нандалала Боса , Рабиндраната Тагора , Рама Кинкера Баиджа и Беноде Бехари Мукерджи . [15]
Краткий обзор отдельных работ основных шантиникетанских художников и мыслительных перспектив, которые они открывают, ясно показывает, что, хотя в работах были различные точки соприкосновения, они не были связаны преемственностью стиля, а приобретали общность идей. Которые они не только разделяли, но и интерпретировали и продвигали вперед. Таким образом, они представляют не школу, а движение.
- Шантиникетан: создание контекстуального модернизма, 1997.
Несколько терминов, в том числе Пола Гилроя » «контркультура современности и Тани Барлоу, » «Колониальная современность использовались для описания альтернативной современности, возникшей в неевропейских контекстах. Профессор Галл утверждает, что «контекстуальный модернизм» является более подходящим термином, поскольку «колониализм в колониальной современности не учитывает отказ многих людей в колонизированных ситуациях интернализировать неполноценность. Отказ учителей-художников Шантиникетана от подчинения включал в себя противоположное видение современности, которое стремилось исправить расовый и культурный эссенциализм, который двигал и характеризовал имперскую западную современность и модернизм. Эти европейские модерны, спроецированные через триумфальную британскую колониальную власть, вызвали националистические реакции, столь же проблематичные, когда они включали в себя аналогичные эссенциализмы». [16]
Роль в предотвращении подделок Тагора
[ редактировать ]Р. Шива Кумар, будучи знатоком картин Тагора , куратором его крупнейшей выставки и автором/редактором наиболее полного справочника по картинам Рабиндраната, сыграл важную роль в предотвращении подделок Тагора.
В 2011 году Государственный колледж искусств и ремесел в Калькутте под руководством директора Дипали Бхаттачарья организовал выставку 23 картин Тагора. А позже 20 оказались фальшивыми. Шива Кумар, который уже видел цифровые изображения картин и был убежден, что все они подделки, предостерег директора колледжа Дипали Бхаттачарья от проведения выставки. Но Бхаттачарья заявил, что картины «подлинны». [17]
пользуются огромным спросом «Картины Тагора , а его работы редки. Я видел репродукции и знал, что это подделка. Это прискорбно, потому что это полностью уничтожает творчество художника. Но проблема подделок больше, чем то, что из них делают», — рассказал Р. Сива Кумар газете Indian Express . [18] По словам Шивы Кумара, подделки были «сделаны художником с академическим образованием, а не старым Шантиникетаном. Элементы были взяты из разных гравюр, а затем собраны вместе… Это (подделку Тагора) нужно пресечь в зародыше. На днях Я наткнулся на выставку Нандалала (Бозе) и Абаниндраната (Тагора), где в качестве материала использовали акрил и холст. Акриловые краски тогда еще не были изобретены. Мир искусства должен проснуться, если хочет доверия. должны быть более осторожными. Они несут определенную ответственность за свое наследие и наследие. Академическая часть должна быть более профессиональной». [19]
В 2014 году Шива Кумар призвал создать следственное подразделение для отслеживания краж, копий и подделок произведений искусства. Times of India процитировала его: «Расследовательское агентство национального уровня должно создать команду специалистов, которые будут следить только за такими делами, чтобы они могли видеть закономерности или замечать причастность одних и тех же людей или частей одной и той же сети. эмбарго на галереи и коллекционеров, чьи имена фигурируют в таких отчетах». Он также призвал разработать вспомогательные правовые меры. Объясняя рост количества подделок родом из Бенгалии, он указал на возрождение интереса к искусству начала ХХ века. «Бенгальские мастера занимали видное место в истории искусства. Их работ было мало в обращении. Следовательно, когда спрос вырос, это породило подделки». [20]
Рамкинкар Байдж
[ редактировать ]Рамкинкар Байдж: Ретроспектива, 1906–1980 — книга Р. Шивы Кумара. [21] Это было сделано по случаю масштабной ретроспективной выставки Рамкинкара Байджа в Национальной галерее современного искусства .
Куратором выставки выступил К.С. Радхакришнан. [22] Книга была выпущена в сотрудничестве с Художественной галереей Дели. В книге представлены все эскизы, акварели, гравюры, картины маслом и скульптуры Рамкинкара, а также множество бесценных исторических фотографий. Это считается авторитетным томом о «плодовитом мастере». [23]
Проводя различие между Беноде Бехари Мукерджи и Рамкинкаром Байджем, Шива Кумар отмечает: «Если его друг и коллега Бинодебихари рисовал более суровую сторону шантиникетанского пейзажа и видел себя одинокой пальмой посреди бесплодного и засушливого Хоаи, Рамкинкар видел себя как Палаш в полном цвету: Ни листьев, голые ветки, полностью пылают». [24]
В 2013 году Р. Шива Кумар был удостоен награды Академии Пашимбанга Бангла за эту книгу. [ нужна ссылка ]
Членство и ассоциации
[ редактировать ]- Член Консультативного комитета Национальной галереи современного искусства на два срока.
- Член учебного совета Школы искусства и эстетики Университета Джавахарлала Неру.
- Директор Кала Бхавана (2008–2010 гг.)
- Номинирован на звание «Выдающийся историк искусства» Генеральным советом Академии Лалит Кала.
- Член комитета, назначенного правительством Кералы для улучшения художественного образования в Керале.
- Член Консультативного комитета Лалит Кала Академи
- Член Исполнительного совета Вишва Бхарати (2008–2009 гг.)
- Вице-президент SVAAD (Ассоциация художников и дизайнеров Шантиникетана)
- Назначенный член Академии Лалит Кала (2008–2011 гг.).
- Попечитель Фонда индийского искусства и образования
- Кандидат на пост губернатора Университета Рабиндры Бхарати (2014 г.)
- Марио Миранды Профессор кафедры в области искусства, живописи, иллюстративного искусства и мультипликации Университета Гоа (2016-)
- ICCR Кафедра индийских исследований в Карлтонском университете , Канада (2018-)
Награды и признания
[ редактировать ]- «Кесари Пураскарам» за вклад в художественное творчество, Керала Лалит Кала Академи , 2010 г.
- «Маноймохан Смарак Пураскар» для книги о Рамкинкар Байдже, Paschimbanga Bangla Akademi , 2013.
- Награжден почетной грамотой Университета Дакки , 2013 г.
- Награжден титулом «Рабиндра Таттвачарья» Исследовательским институтом Тагора, Калькутта, 2015 г.
- Награжден «Премией за выдающиеся достижения в области истории искусства и художественной критики» от правительства Западной Бенгалии в 2018 году.
Кураторские выставки
[ редактировать ]- Выставка Абаниндранатха , Кала Бхавана, Шантиникетан, 1985. картин
- Свидание с судьбой , Сингапурский художественный музей , Сингапур, 1997. [25]
- Сантиникетан: создание контекстуального модернизма , Национальная галерея современного искусства , Нью-Дели, 1997. [25] [26]
- К.Г. Субраманян : Ретроспектива , Национальная галерея современного искусства , Нью-Дели, 2002. [27] [28]
- Бенодебехари: столетняя ретроспектива , Национальная галерея современного искусства , Нью-Дели, 2006 (совместно с Гуламом Мохаммедом Шейхом ). [29]
- Последний урожай: картины Рабиндраната Тагора , Музей азиатского искусства , Берлин, [30] Азиатское общество , Нью-Йорк, [31] Национальный музей Кореи , [32] Сеул, Музей Виктории и Альберта , [33] Лондон, Чикагский институт искусств , [34] Чикаго, Маленький дворец , [35] Париж, Национальная галерея современного искусства , Рим, Национальная галерея визуальных искусств , [36] Куала-Лумпур, Коллекция канадского искусства МакМайкла , [37] Онтарио, Национальная галерея современного искусства , [38] Нью-Дели, Национальная галерея современного искусства, Мумбаи ., [39] Национальная галерея современного искусства, Бангалор
- Избранные произведения Рамачандрана: 1964–2013 гг. [40]
Основные публикации
[ редактировать ]- Р. Шива Кумар. Сантиникетанские фрески , Книги Чайки. ISBN 8170461162 . [25] [41]
- Р. Шива Кумар. Шантиникетан: создание контекстуального модернизма , Национальная галерея современного искусства, Нью-Дели, 1997. [42] [26]
- Р. Шива Кумар. К.Г. Субраманян : Ретроспектива , Национальная галерея современного искусства, Нью-Дели, 2003. ISBN 8187902132 . [43]
- Р. Шива Кумар, Рамачандран: ретроспектива , Национальная галерея современного искусства, Нью-Дели, 2004. ISBN 9788187737049 . [44] [45]
- Р. Шива Кумар, К.С. Радхакринан , Галерея Art Alive, Нью-Дели, 2004. ISBN 8190184407 . [46]
- Р. Шива Кумар. Мои фотографии: коллекция картин Рабиндраната Тагора , Вишвы Бхарати и Viva Books, Нью-Дели, 2005 г. ISBN 8130901595 . [47] [48]
- Р. Шива Кумар, Кхоаи , Галерея Espace, Нью-Дели, 2007. [49]
- Р. Шива Кумар с Гуламом Мохаммедом Шейхом , Бенодебехари Мукерджи : ретроспектива столетия , Национальная галерея современного искусства , Нью-Дели, 2007. ISBN 9788187737247 [50] [51]
- Р. Сива Кумар, К. Г. Субраманян : Расписные тарелки , Гильдия, Мумбаи, 2007. ISBN 8190328336 . [52] [53]
- Р. Шива Кумар, Картины Абаниндраната Тагора , Pratikshan Books, Калькутта, 2008. ISBN 81-89323-09-1 . [54] [55]
- Р. Шива Кумар, Объективированная чувствительность: скульптуры Сарбари Роя Чоудхури , Акара Пракара, Лалита Кала Академи и Мапина, Калькутта, 2009. ISBN 1890206032 . ISBN 978-1-890206-03-1 . [56] [57] [58]
- Р. Сива Кумар, К. Г. Субраманян : Рисунки , Гильдия, Мумбаи, 2010. ISBN 8187902132 . [59] [60]
- Р. Шива Кумар, Рабиндра Читравали : Картины Рабиндраната , Pratikshan Books, Калькутта, 2011. ISBN Том 1: 978-81-89323-30-1 Том 2: 978-81-89323-31-1 Том 3: 978-81-89323- 32-1 Том 4: 978-81-89323-33-1 Комплект: 978-81-89323-34-1 Каталог: 978-81-89323-40-0. [11] [61]
- Р. Шива Кумар, «Последний урожай: картины Рабиндраната» , Мапин, Ахамедабад, 2011 г. (при участии Уильяма Радиче , Умы Дас Гупты , Криса Манджапра , Мартина Кемпхена ( де ) и др.) ISBN 9788189995614 . [62] [63]
- Р. Шива Кумар, Рамкинкар Байдж (книга)» , Художественная галерея Дели, Нью-Дели, 2012. ISBN 9381217246 .
- Р. Сива Кумар, Очарование и вовлечение: фрески К.Г. Субраманьяна , Seagull Books , Калькутта, 2015.
Избранные статьи
[ редактировать ]- ‘K.C.S. Paniker: A Retrospect’, Nandan , 1979.
- Каталожная статья для ретроспективной выставки Судхира Хастгира, Кала-Бхаван , март 1980 г.
- «Рамкинкар», Кала Каумауди , август.
- «Комната между комнатами» (эссе об искусстве Рамкинкара), Нандан , том. 3 декабря 1980 г.
- «Судхир Хастгир: Критика», Lalita Kala Contemporary , vol. 31 апреля 1981 г.
- «….. И тема — судьба», (очерк фресок Бенодебехари Мукерджи), Nandan , vol. 4 декабря 1981 г.
- «Лица мастера» (эссе об искусстве К.Г. Субраманяна), Deccan Herald , декабрь 1981 г.
- «Рембрандт и образ как притча», The Visva-Bharati Quarterly , Vol. 46, 1982 г.
- «Живопись, творчество и общение», Силпа О Самадж, Миднапур Силпи Чакра , 1983.
- «Судхир Хастгир», Индийская скульптура сегодня , Художественная галерея Джехангира, Бомбей, 1983.
- «К.Г. Субраманьян: аргументы в пользу универсальности», К.Г. Субраманян, Самёджита, Бангалор, 1983.
- «Художественные трактаты и художественное образование» (исследование природы и функций художественных произведений Нандалала, Леонардо и Клее), Nandan , vol. 7, 1984.
- «Автопортрет Бенодебехари как художника», Нандан , том. 8, 1985.
- Переводы писем Рави Вармы, Рабиндраната и Абаниндраната, Нандан , том. 9, 1986.
- Каталожная статья к выставке картин К.Г. Субраманьяна Кала Ятры в Бангалоре, 1987 г.
- Каталожная статья для выставки скульптур Сомнатха Хора в Кала-Ятре, Бангалор, 1987 г.
- «Реба Хоре: реальность в нежном свете», Art Heritage , vol. 8, Нью-Дели, 1989 год.
- «Универсальное выражение», The India Magazine , vol. 9, нет. 10, Нью-Дели, 1989 год.
- «Рамкинкарер Джаларангер Чабби», Рамкинкар, изд. Пракаш Дас , 1989.
- «Скульптуры и картины Рамкинкара» (к обоснованию каталога) с Дж. Дж. Нарзари, Рамкинкар, изд. Пракаш Дас , 1989.
- «О мифе и сказке», беседа с К.Г. Субраманяном, «О мифе и сказке: последние работы», Академия искусств и культуры Бирла и Фонд искусств «Чайка», Калькутта, 1989.
- «Недавние произведения», «Мифы и сказки: последние работы», Академия искусства и культуры Бирла и Фонд искусств «Чайка», Калькутта, 1989.
- «Вспоминая Рамкинкара», Беседа с К.Г. Субраманяном, Художественное наследие , вып. 9, Нью-Дели, 1990 год.
- «Бинодини и другие портреты Рамкинкара», Нандан , том. 10, 1990.
- «Концепция художника Нандалала: обзор», Нандан , том. 11, 1991.
- «Нандалал Бос: Пейзажные рисунки», каталожная статья для выставки пейзажных рисунков Нандалала, Художественная галерея Нандана, Кала-Бхаван , август 1992 года.
- Журнальный симпозиум по современному искусству, Праджавани, 1992.
- Каталог Статья для выставки картин К.Г. Субраманяна, Галерея Сакши, Мадрас, 1992г.
- «Дом и мир в Рави Варме», Рави Варма: новые перспективы, Национальный музей, Нью-Дели, 1993.
- «Бенгальская школа и сцена современного искусства в Бенгалии: некоторые наблюдения», «Тенденции и образы», CIMA, Калькутта, 1993.
- «Посвящение Стелле Крамриш», каталожная статья к выставке в галерее Нандан, Кала-Бхаван, сентябрь 1993 г.
- «Ли Готами Говинда», каталожная статья к выставке в Нандане, Кала Бхаван, ноябрь 1994 г.
- «Читтапросад», каталожная статья к выставке в галерее Нандан, Кала-Бхаван, ноябрь 1994 г.
- «Прогресс паломников», К.Г. Субраманьян: последние работы, CIMA, Калькутта, декабрь 1994 г.
- «Картины Абаниндранатха по мотивам Рубаи Омара Хайяма, Лаванья, август 1995 г.».
- «Современная индийская скульптура: метафора Мадраса», обзорная статья, Марг, сентябрь 1995 г.
- «Сомнатх Хор: образы недовольства», Сомнатх Хор: бронзы, CIMA, Калькутта, ноябрь 1995 г.
- «Образы опыта», Йоген: Масло и рисунки, CIMA, Калькутта, февраль 1996 г.
- «Абаниндранат Тагор: за пределами национализма», The Visva-Bharati News, май – август 1996 г.
- «Абаниндранат Тагор», каталожная статья, посвященная 125-летию выставки, посвященной 125-летию со дня рождения, галерея Нандан, Кала Бхаван, сентябрь 1996 г.
- Статьи о 9 современных индийских художниках, Художественный словарь , Макмиллан, Лондон, 1996.
- «Постмодернизм, новое – интернационализм, плюрализм», в книге «Предметы искусства в эпоху постмодерна». (материалы конференции) Центр визуальных искусств Мохиле Париха, Мумбаи, 1997.
- «Образ и воображение: пять современных художников в Индии», обзорная статья, Marg , vol. 48, нет. 4, 1997.
- «Современное индийское искусство: последние пятьдесят лет», «Свидание с судьбой», Сингапурский художественный музей, Сингапур, 1997.
- «Ранний Абаниндранат и современное западное искусство», Нандан , том. 17 декабря 1997 г.
- «О рисунках и новейшей живописи К.Г. Субраманяна», каталог выставки, К.Г. Субраманян: Живопись и графика, Чайка, декабрь 1998 г.
- «Ганеш Пайн: его жизнь и времена», обзорная статья, Marg , vol. 50, нет. 4 января 1999 г.
- «Современное индийское искусство: обзор», Art Journal vol. 58, нет. 3, осень 1999 г., Ассоциация искусств колледжей, Нью-Йорк.
- «Шантиникетан: его идеалы и его мастера», Прабаха, Выставка искусства Бенгалии 1850–1999 гг., Бисва Банга Саммален, январь 2000 г., Калькутта.
- «Корни и различия» Изгнание и тоска: новые художественные практики Кералы, Художественная галерея Лейкиран, Мумбаи, ноябрь 2000 г.
- «Арабские ночи Абаниндраната: местное фланерство и антиколониальное повествование», Нандан (Очерки в честь К.Г. Субраманяна), том. 19, 1999 г. (опубликовано в декабре 2000 г.).
- «Переосмысление искусства, переоформление фигуры: индийское искусство 1870–1950», «Прославление человеческой фигуры», «Мыслящий глаз», Нью-Дели, 2000 г.
- «Абаниндранатх и его наследие», Искусство Бенгалии: прошлое и настоящее , CIMA, Калькутта, 2001.
- «Среди зрителей и изображений: Триптих», Nandan vol. 21, Шантиникетан 2001.
- «Абаниндранат и его наследие», Искусство Бенгалии: прошлое и настоящее , CIMA, Калькутта, 2001.
- «Джоген Чоудхури», Sidewinder (выставка современных индийских и британских художников, Калькутта/Дели/Мумбаи), CIMA, Калькутта, февраль 2002 г.
- «Равиндер Редди», Sidewinder (выставка современных индийских и британских художников, Калькутта/Дели/Мумбаи), CIMA, Калькутта, февраль 2002 г.
- «Культурная специфика, художественный язык и практика модернизма: индийская перспектива», «Современное индийское искусство: другие реалии» , Marg Publications, Мумбаи, март 2002 г. ISBN 8185026556
- «Когда был модернизм» (обзор книги Гиты Капур «Когда был модернизм и другие эссе» ), Marg, том 53, № 3, март 2002 г.
- «Санат Кар: размышления без тоски», Санат Кар: ретроспектива бронзы и гравюр, Академия искусства и культуры Бирла, Калькутта, сентябрь 2002 г.
- «Современное индийское искусство: около 1850–2000 годов», Art Ways 2002, Юго-Восточная железная дорога, Калькутта, 2002.
- «Йоген Чоудхури», каталог выставки, Галерея Bose Pacia Modern, Нью-Йорк, октябрь 2002 г.
- «Образ из глубинки», Нандан , том 22, декабрь 2002 г.
- «Абан-такурер Арабья-раджани: Деши Фланери эвам», Эвам Мусайра», том 9, № 4, январь-март 2003 г.
- Текст каталога, Выставка шелкографии Учителей Кала Бхавана, Галерея Карзан, Вадодара, август 2004 г.
- «Вспоминая Бхупена», дань уважения Бхупену Хахару, Художественная галерея Тао, Мумбаи, август 2004 г.
- «Рисунки Нандалала», «Поиск линий», вып. 2, Кала Бхавана, Шантиникетан, декабрь 2004 г.
- «Бенодебехари Мукхопадхьяя: Экти Самикша», Бангадаршан, 8–9, январь – декабрь 2004 г.
- «Будда и лабиринт тел: взгляд на рампу под углом», Рампа: скульптура К. С. Радхакришнана, Галерея Art Alive, Нью-Дели, октябрь 2204 г., Уттарайан Барода, Вадодара, декабрь 2004 г., Художественная галерея Тао, Мумбаи, январь 2005 г. и Галерея Сара Араккал, Бангалор, апрель 2005 г.
- «Джоген Чоудхури: лирические и загадочные видения», в книге «Джоген Чоудхури: загадочные видения», Художественный музей Гленбара, Япония, январь 2005 г.
- «Слепота, я, мир и искусство: некоторые размышления о Бенодебехари, Чабилеха, Калькутта Том. 2, 2005.
- «Коренной модернизм в Бенгалии: несколько граней», введение в каталог к выставке раннего современного искусства Бенгалии в коллекции Академии Бирла, Академии искусства и культуры Бирла, Калькутта, 21–5 февраля марта 2006 г.
- «Бенодебехари Мухкопадхьяй: Экти Самикша», Бангадаршан, том. 8–9 Маг-Пуш 1410–11 (январь – декабрь 2004 г.), Pub. Февраль 2006 г., стр. 33–70.
- «Заметки о Беноде Бехари, Раме Кинкаре, К.Г. Субраманьяне, Сомнатхе Хоре, Сарбари Рое Чоудхури и Гуламе Мохаммеде Шейхе , Лица индийского искусства: сквозь призму Немая Гоша», Art Alive Gallery, Нью-Дели, сентябрь 2007 г.
- «Внутриазиатские транзакции в искусстве», Нандан, Столетний юбилей Рамкинкара Байджа, Сантиникетан, декабрь 2007 г., стр. 23–28.
- «Колониализм, межкультурные контакты и модернизм», Нандан, том 27, Сантиникетан, декабрь 2008 г.
- «Нандалал: его видение искусства и художественного образования», «Ритмы Индии: искусство Нандалала Бозе» , Художественный музей Сан-Диего, Калифорния, февраль 2008 г. ISBN 0-937108-43-X , стр. 80–91.
- «Рамкинкар Байдж и двойные обязательства модернизма», Позиции семьи Сантал вокруг индийской скульптуры, Музей ван Хедендаагсе Кунст, Антверпен, 2008.
- «Сара Абрахам: знаток и коллекционер», «Празднование Сары: коллекция произведений искусства Сары Абрахам за пятьдесят лет», TnQ Books and Journals, Ченнаи, февраль 2008 г.
- «Образы очаровательного путешествия», «Чарующее путешествие: Керала Пареша Майти», Галерея Art Alive, Нью-Дели, 2008.
- «Вспоминая друга как гравера», Суранджан Басу 1957–2002: ретроспектива, Фонд искусств «Чайка», Калькутта, ноябрь 2008 г., стр. 81–88.
- «Путешествие в пограничное состояние с Мусуи», К.С. Радхакришнан: Пограничное пространство фигур, Академия искусства и культуры Бирла, Калькутта, ноябрь 2008 г.
- «Сантиникетан: сообщество художников и идей», India Moderna, Casa Asia – Институт современного искусства Валенсии (авторы: Хуан Гвардиола, Джон Фальконер, К.Г. Субраманьян, Дипак Анант, Гита Капур и Р. Сива Кумар), Валенсия – Испания , 2008, ISBN 9788448251048
- «Сантиникетан: его идеалы и его мастера», От повседневного к воображаемому: выставка индийского искусства (авторы: Ян Ви и Р. Сива Кумар), Сингапурский художественный музей, Сингапур и Сеульский национальный университет, Сеул, Южная Корея, 2008 г. ISBN / ISBN 9789810594428
- «Представление нации: две картины Абаниндраната», Art and Deal Vol. 6, № 1, январь 2009 г., стр. 24–27.
- «Глобализм, Рабиндранат и некоторые мысли о местоположении», Журнал Университета Ассама: Гуманитарные и социальные науки , Том. Т. 4, № 1, январь 2009 г.
- «Шантиникетан: развитие трех движений», Гаятри Сингха, Эд. Искусство и визуальная культура в Индии 1857–2007 гг ., Marg Publications, Мумбаи, январь 2009 г., стр. 104–117. ISBN 9788185026923
- «Предварительная заметка о Кхуддур Джатре», Кхуддур Джатра, Прарикшан, Калькутта, 2009 г.
- «Сомнатх Хор: социалист-затворник и модернист», Бенгальское искусство: новые перспективы, Praikshan Essays in the Arts 1, Калькутта, 2010, стр. 55–78.
- «Сомнатх Хор: художник-социалист и модернист», Сомнатх Хор, гравюры, рисунки, плакаты, Кала Бхаван и Чайка , февраль 2011 г., стр. 44–96.
- «Введение в каталог», Арун Пал: картины и рисунки , Галерея Нандан, Шантиникетан, март 2011 г.
- «Рабиндранат Тагор как художник и катализатор современного индийского искусства» Новое открытие Тагора, Амаранта, Индо-латиноамериканская культурная инициатива, Бомбей в сотрудничестве с Сахитья Академи, Нью-Дели, 2011. ISBN 978-81-921843-1-9 , стр. 155–169.
- «Арабские ночи и сеть историй», Art Etc., Калькутта, июнь 2012 г., стр. 26–29.
- «Фреска Шилпи Субраманян», Ануступ, Том 47, № 1, осень 2012 г., стр. 851–864.
- «Необычайная сплоченность», Судхир Патрвардхан, Гильдия, ноябрь 2012 г.
- «Предисловие к книге «Между тьмой и магией: изучение метафоры Кералы», Галерея CIMA, Калькутта, 7 декабря 2012 г. - 5 января 2013 г.
- «Празднование этой странно запутанной сцены», введение к выставке К.Г. Субраманяна в галерее Focus, Ченнаи, январь 2013 г.
- «Рамкинкар Байдж и современная индийская скульптура», Take on Art , Vol. 3, № 10, январь 2013 г. ISSN 0976-4011 , стр. 32–35.
- «Джоген Чоудхури: лирические и загадочные видения», Ретроспектива Джогена Чоудхури, Нандан Кала Бхавана, Шантиникетан, 11–28 февраля 2013 г., стр. 4–8.
- «Шантиникетан. Мировой университет, беседа Рамана Шивы Кумара с Региной Биттнер и Кэтрин Ромберг», Баухаус в Калькутте. Встреча космополитических авангардов, Баухауз, издание 36, Hatje Cantz Verlag, Ostfildern 2013, стр. 111–118. ISBN 978-3-7757-3656-5
- «Господь, пусть каждый мой день будет фестивалем, праздником: разговор между Р. Шивой Кумаром и К. Г. Субраманяном», К. Г. Субраманьян: Новые работы, Фонд искусств «Чайка», Калькутта, 2014 г.
См. также
[ редактировать ]- Рабиндра Читравали
- Картины Абаниндраната Тагора
- Кала Бхавана
- Последняя жатва: Картины Рабиндраната Тагора (книга)
- Последний урожай: картины Рабиндраната Тагора
- Стелла Крамриш
- Ананда Кумарасвами
- Шантиникетан: создание контекстуального модернизма
- Эрнест Бинфилд Хэвелл
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кумар, Р. Шива (1 января 1999 г.). «Современное индийское искусство: краткий обзор». Художественный журнал . 58 (3): 14–21. дои : 10.2307/777856 . JSTOR 777856 .
- ^ «Смитсоновская учебная лаборатория: открывайте, создавайте, делитесь» (PDF) .
- ^ «Стирание границ: пропуск в современное индийское искусство, февраль – июнь 2008 г.» . Iaac.us. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 9 января 2014 г.
- ^ «Кураторский императив Мохд Ахмад Сабих, исследователь из Индии | Архив азиатского искусства» . Aaa.org.hk. Архивировано из оригинала 9 января 2014 года . Проверено 9 января 2014 г.
- ^ «Пятничный обзор Тируванантапурама / Интервью: содержательные взгляды» . Индус . Ченнаи, Индия. 23 января 2009 г. Архивировано из оригинала 9 января 2014 г. Проверено 9 января 2014 г.
- ^ «Награды Лалитакала Академии» . Индус . Ченнаи, Индия. Архивировано из оригинала 23 мая 2014 года . Проверено 15 июля 2022 г.
- ^ «Что видишь, когда видишь: Свобода глазами художников» . Бангалорское зеркало . Проверено 19 января 2024 г.
- ^ Ананья Ваджпейи (3 марта 2013 г.). «ПРИКЛЮЧЕНИЯ В АРКАДИИ- Эксперименты с жизнью разума» . Калькутта, Индия: Телеграф. Архивировано из оригинала 11 апреля 2013 года . Проверено 14 марта 2013 г.
- ^ «Найти собственное выражение» . www.frontlineonnet.com . Архивировано из оригинала 17 октября 2007 года.
- ^ «Три драгоценности короны I. Все живописное творчество Тагора» . Государственный деятель (Калькутта) (воспроизведено на сайте www.martin-kaempchen.de). 4 сентября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 17 декабря 2013 года . Проверено 25 ноября 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Бенгальское искусство: новые перспективы, Пратикша, Калькутта, 2010, ISBN 978-81-89323-11-0 , стр.29
- ^ "еПротомАло" . эПротомАло. 13 января 2013 года . Проверено 9 января 2014 г.
- ^ «Новости и развлечения Banglanews24.com 24x7» . Архивировано из оригинала 9 января 2014 года . Проверено 17 января 2013 г.
- ^ «Найти собственное выражение» .
- ^ Преодоление поляризованной современности: контрмодернистское художественное образование: Шантиникетан, Наследие школы поэтов huichawaii.org
- ^ «Мы слепы к красоте – журнал OPEN» . 9 декабря 2012 г.
- ^ «Последние новости сегодня: последние новости и главные новости из Индии, развлечений, бизнеса, политики и спорта» . Индийский экспресс . Проверено 19 января 2024 г.
- ^ «Телеграф – Калькутта (Калькутта) – Метро – Фейки во времена безумия Тагора: мошенничество на выставке художественного колледжа» . Архивировано из оригинала 13 мая 2014 года.
- ^ «Созовите группу экспертов для сканирования произведений мастеров – Times of India» . Таймс оф Индия .
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 18 января 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Свами Шри Харидас посетит Сикким | iSikkim» . isikkim.com . Проверено 19 января 2024 г.
- ^ «Держусь» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 18 января 2022 г.
- ^ «РАМКИНКАР БАЙДЖ: НЕОПРЕДЕЛЕННЫЙ ГЕНИЙ? | Муктодхара» . Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 года . Проверено 18 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Р. Шива Кумар» . Visva-bharati.ac.in. 3 декабря 1956 года. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 9 января 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Шантиникетан - Создание контекстуального модернизма Р. Шивы Кумара» . Indiaclub.com. Архивировано из оригинала 9 января 2014 года . Проверено 9 января 2014 г.
- ^ «Осианс-Аукционный Дом» . Осианс.com . Проверено 9 января 2014 г.
- ^ «К.Г. Субраманян: ретроспектива/» . Dkagency.com . Проверено 9 января 2014 г.
- ^ «Национальная галерея современного искусства, Нью-Дели» . Ngmaindia.gov.in . Проверено 9 января 2014 г.
- ^ Государственные музеи в Берлине, Генеральная дирекция. «Государственные музеи Берлина: Календарь» . Какой-то музей. Архивировано из оригинала 16 декабря 2012 года . Проверено 9 января 2014 г.
- ^ Текущие выставки Предстоящие выставки Прошедшие выставки (9 сентября 2011 г.). «Рабиндранат Тагор: Последняя жатва | Нью-Йорк» . Азиатское общество . Проверено 9 января 2014 г.
- ^ «Постоянные выставки | Выставки и мероприятия | 국립중앙박물관» . Музей.go.kr. Архивировано из оригинала 8 мая 2013 года . Проверено 9 января 2014 г.
- ^ «Рабиндранат Тагор: поэт и художник - Музей Виктории и Альберта» . Вам.ac.uk. 6 марта 2012 года . Проверено 9 января 2014 г.
- ^ Тагор artic.edu [ мертвая ссылка ]
- ^ «Le Petit Palais – Рабиндранат Тагор (1861–1941)» . petitpalais.paris.fr. 11 марта 2012 года . Проверено 9 января 2014 г.
- ^ «Добро пожаловать в Высшую комиссию Индии, Куала-Лумпур (Малайзия)» . www.indianhighcommission.com.my . Архивировано из оригинала 14 января 2013 года.
- ^ «Коллекция канадского искусства МакМайкла > Последняя жатва: картины Рабиндраната Тагора» . Макмайкл.com. 15 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 13 декабря 2013 года . Проверено 9 января 2014 г.
- ^ Последний урожай ngmaindia.gov.in
- ^ «Галерея Мумбаи выставит «Последний урожай» Тагора - Times of India» . Архивировано из оригинала 16 июня 2013 года.
- ^ Ашок Наг (8 августа 2013 г.). «А. Рамачандран выставит свои работы в Академии Лалиткала Кочи – Economic Times» . Интида Таймс . Проверено 9 января 2014 г.
- ^ Чакрабарти, Джаянта; Сивакумар, Р.; Наг, Арун Кумар; Вишва-Бхарати (1 января 1995 г.). Сантиникетанские фрески – Джаянта Чакрабарти, Р. Шива Кумар, Арун Кумар Наг – Google Книги . Изданы книги «Чайка». ISBN 9788170461166 . Проверено 9 января 2014 г.
- ^ «Найти собственное выражение» . Архивировано из оригинала 17 октября 2007 года . Проверено 4 февраля 2016 г.
- ^ К.Г. Субраманян, ретроспектива (Книга, 2003) . [WorldCat.org]. OCLC 53896839 .
- ^ «Рамачандран: Ретроспектива (тома I и II) Эллы ДАТТА | Архив азиатского искусства» . Aaa.org.hk. 5 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 9 января 2014 года . Проверено 9 января 2014 г.
- ^ «Рамачандран, ретроспектива | Книга | Магазин | SWB | Ученые без границ, интернет-магазин академических книг в Индии» . SWB. Архивировано из оригинала 9 января 2014 года . Проверено 9 января 2014 г.
- ^ «Добро пожаловать в nginx!» . www.buybooksindia.com . Архивировано из оригинала 18 января 2013 года . Проверено 3 февраля 2022 г.
- ^ Тагор, Рабиндранат; Кумар, Р. Шива (1 января 2005 г.). Мои картины: Коллекция картин . Viva Books совместно с пабом Visva-Bharati. Департамент, Калькутта. ISBN 9788130901596 – через Google Книги.
- ^ «Р. Шива Кумар: новые книги, подержанные книги, редкие книги Р. Шивы Кумара @» . Bookfinder.com . Проверено 9 января 2014 г.
- ^ «Современное искусство Индии | художественная галерея Индии | онлайн-галерея индийского искусства в Дели | современное искусство Индии | онлайн-галерея искусства Индии» . Галерея espace. Архивировано из оригинала 18 мая 2014 года . Проверено 9 января 2014 г.
- ^ «Бенодебехари Мукерджи (1904–1980): Ретроспектива столетия / кураторы Гуламмохаммед Шейх и Р. Шива Кумар. – Подробности версии – Trove» . Trove.nla.gov.au . Проверено 9 января 2014 г.
- ^ Мукерджи, Биноде Бехари; Шива Кумар, Р. (апрель 2010 г.). Бенодебехари Мукерджи (1904–1980): Ретроспектива столетия – Гулам Мохаммед Шейх, Бинод Бехари Мукерджи, Р. Шива Кумар – Google Книги . Художественная галерея Вадехра. ISBN 9788187737247 . Проверено 9 января 2014 г.
- ^ «К.Г.Субраманян» . Guildindia.com . Проверено 9 января 2014 г.
- ^ К.Г. Субраманян: расписные блюда (Книга, 2009) . [WorldCat.org]. OCLC 502454989 .
- ^ Картины Абаниндраната Тагора . Упражняться. 1 января 2009 года . 9788189323097 .
- ^ «Пратикшан :: Книги в книгах по искусству» . Pratikshanbooks.com. Архивировано из оригинала 2 марта 2014 года . Проверено 9 января 2014 г.
- ^ Чоудхури, Сарбари Рой (2009). Объективная чувствительность: скульптуры Сарбари Роя Чоудхури – Сарбари Рой Чоудхури, Р. Шива Кумар – Google Книги . Акар Пракар. ISBN 9788189995270 . Проверено 9 января 2014 г.
- ^ Объективированная чувствительность: скульптуры Сарбари Роя Чоудхури: Amazon.co.uk: Р. Шива Кумар: Книги . Amazon.co.uk. АСИН 1890206032 .
- ^ «Недавние публикации – Недавние публикации – Объективная чувствительность: скульптуры Сарбари Роя Чоудхури» . Lalitkala.gov.in. 13 апреля 2011 г. Архивировано из оригинала 27 марта 2014 г. . Проверено 9 января 2014 г.
- ^ «К.Г.Субраманян» . Guildindia.com . Проверено 9 января 2014 г.
- ^ «К.Г. Субраманян: Рисунки | Архив искусства Азии» . Aaa.org.hk. 5 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 9 января 2014 года . Проверено 9 января 2014 г.
- ^ «Память 150-летия со дня рождения Шри Рабиндраната Тагора» . Рабиндранаттагор-150.gov.in. Архивировано из оригинала 7 августа 2013 года . Проверено 9 января 2014 г.
- ^ Последний урожай | Издательство Мапин . Mapinpub.in. 26 декабря 2013 года . Проверено 9 января 2014 г.
- ^ Шива Кумар (2011). Последний урожай: картины Рабиндраната Тагора . Mapin Publishing Gp Pty Ltd. ISBN 9788189995614 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Интервью с Р. Шивой Кумаром»
- «Р. Шива Кумар говорит, что ценности и чувствительность к искусству приходят с постоянным знакомством с произведениями искусства» - The Hindu
- «ВЕСЬ ОБЩИЙ ОПЫТ ЖИВОГО МИРА, часть-I»
- «ВЕСЬ ОБЩИЙ ОПЫТ ЖИВОГО МИРА, часть II»
- «Р. Шива Кумар рассказывает о картинах Рабиндраната Тагора в Смитсоновском музее американского искусства, часть I»
- «Р.Шива Кумар рассказывает о картинах Рабиндраната Тагора в Смитсоновском музее американского искусства, часть II»
- 1956 рождений
- Живые люди
- Индийские историки искусства
- Ученые из Кералы
- Индийские теоретики образования XX века
- Кураторы индийского искусства
- Индийские искусствоведы
- Индийские преподаватели искусства
- Выпускники Университета Вишва-Бхарати
- Академический состав Университета Вишва-Бхарати
- Индийские кураторы
- Индийские администраторы искусств
- Историки Азии
- Индийские историки XX века
- Историки индийского искусства