Музей азиатского искусства
![]() Внешний вид музея | |
Учредил | В 2006 Музеем восточноазиатского искусства. | после слияния с оригинальным
---|---|
Расположение | Берлинский городской дворец , Митте , Берлин , Германия |
Координаты | 52 ° 31'03 "N 13 ° 24'10" E / 52,51750 ° N 13,40278 ° E |
Тип | Этнологический |
Веб-сайт | Музей азиатского искусства |
Музей азиатского искусства ( нем . Museum für Asiatische Kunst ) является частью Форума Гумбольдта в Берлине До переезда он располагался в окрестностях района Штеглиц-Целендорф , в Берлине с 2020 года . Германия . Это одно из учреждений Берлинского государственного музея , финансируемое Фондом прусского культурного наследия . Здесь хранится около 20 000 азиатских артефактов, что делает его одним из крупнейших музеев древнего азиатского искусства в мире. [1] Музей расположен в том же здании, что и Этнологический музей Берлина . В музее хранятся важные коллекции домов искусств стран Южной, Юго-Восточной и Центральной Азии, а также произведения искусства Индо-Азиатской культурной области, начиная с 4-го тысячелетия до нашей эры и до наших дней. Его географический охват охватывает регионы Индии , Пакистана , Афганистана , Шри-Ланки , Бангладеш , Непала , Тибетского автономного региона и Синьцзяна Китайской Народной Республики , стран Юго-Восточной Азии — Мьянмы , Таиланда , Камбоджи , Вьетнама , а также Индонезии . Острова или архипелаг. [2]
История
[ редактировать ]Первоначально коллекция принадлежала Этнологическому музею Берлина, основанному в 1873 году. [3] С 1904 года он был известен как «Индийский департамент».

8 ноября 1906 года постановлением правительства Вильгельм фон Боде , генеральный директор Королевских музеев Берлина, основал коллекцию Музея восточноазиатского искусства в Берлине. [4] Старейший в своем роде музей Германии, он впервые был расположен на Музейном острове.
В результате четырех немецких Турфанских экспедиций , с 1902 по 1914 год, коллекция была расширена за счет включения Средней Азии . В 1924 году экспозиция была перенесена в здание Музея искусств и ремесел, где в то время располагался также Музей древней и ранней истории (с 1981 года он известен как Мартин-Гропиус-Бау). Существенную поддержку работе музея оказало Общество восточноазиатского искусства, основанное в 1926 году. Благодаря последовательному расширению вплоть до Второй мировой войны коллекции были одними из самых важных в мире.
В годы Второй мировой войны были прискорбные потери, частично из-за повреждения здания музея, частично из-за вывоза большого количества артефактов в Россию . [1] После войны Красная Армия вывезла в Советский Союз в качестве военной добычи около 90 процентов распределенных коллекций. Там их перевезли в Эрмитаж в Санкт-Петербурге , где они хранятся до сих пор. Лишь несколько штук были возвращены в Берлин. Почти полная утрата потребовала воссоздания коллекции, но добиться этого удалось лишь постепенно. С 1952 года именно Пергамский музей выставлял искусство Восточной Азии. По инициативе первого директора Герберта Хертеля коллекции были представлены как часть независимого «Отдела индийского искусства», позже названного «Музей индийского искусства» (с 1 января 1963 г. по 4 декабря 2006 г.). [1]
После возведения Берлинской стены в 1970 году было решено построить новые выставочные помещения в Западном Берлине, в районе Целендорф. После падения Берлинской стены и воссоединения Германии были предприняты усилия по реорганизации музейной среды Берлина. В 1992 году две отдельные коллекции были объединены в Далеме. Ассоциация друзей факультета, Общество индоазиатского искусства Берлина eV, была основана в 1993 году. Она издает ежегодный Indo-Asiatische Zeitschrift («Индоазиатский журнал»). В 2000 году они были расширены, и до 2006 года образовался Музей восточноазиатского искусства, который с декабря 2006 года продолжает функционировать как Коллекция восточноазиатского искусства в Музее азиатского искусства. [5]
Коллекция
[ редактировать ]Коллекция охватывает искусство всей Южной Азии , Юго-Восточной Азии и Центральной Азии , уделяя особое внимание скульптуре (Южная и Юго-Восточная Азия) и фрескам (Центральная Азия). Артефакты датируются третьим тысячелетием до нашей эры и до наших дней. [5]
Постоянная экспозиция содержит каменные, бронзовые, лепные и керамические скульптуры и каменные рельефы с индуистской , буддийской и джайнской тематикой, а также фрески, глиняные скульптуры и текстиль из буддийских комплексов на северном Шелковом пути (ныне Синьцзян , КНР), а также индийские миниатюры. и ремесленные изделия периода исламских Великих Моголов . Скульптуры из камня, бронзы и дерева, а также ритуальные предметы из Непала , Тибета , Бирмы и Юго-Восточной Азии завершают охват Индо-Азиатского региона. [6] Специальные разделы включают коллекцию произведений искусства Гандхары ( Пакистан и Афганистан , 1-5 вв.) и точную копию среднеазиатской буддийской пещеры с большой частью оригинала. [7] Выставки произведений искусства Гандхары включают артефакты из долины Сват . [8]
В музее с выдающейся коллекцией, насчитывающей около 20 000 артефактов, представлены каменные скульптуры, рельефы, бронзовые и терракотовые произведения, представляющие индуизм, буддизм и джайнизм. Большая часть его коллекции джайнского искусства и индуистской скульптуры относится к классическому периоду или средневековью, а также в музее представлены реконструкции индийских храмов. [1] В коллекции произведений искусства Восточной Азии находится самая большая и важная коллекция китайского, корейского и японского искусства в Германии. [5] Он состоит из около 13 000 артефактов всех культурных периодов, от неолита до наших дней. Три страны азиатского субконтинента сначала представлены отдельно в своих департаментах. Их галереи сходятся в центральном зале, где экспонируется искусство буддизма, общий элемент всех трех культур. В китайском отделе представлена большая выставка фарфора, значительно обогащенная коллекцией Георга Вейсгаупта, а также лаковых изделий . и керамика возрастом более 3000 лет Бронза, нефрит свидетельствуют о ранней цивилизации и культуре страны. Фарфоровая чашка времен императора Ваньли (1573–1620 гг.) династии Мин имеет выдающееся культурное и историческое значение. В отдельном зале передвижной трон 17 века, принадлежавший императору Канси . выставлен [9] Его уникальная ширма из палисандра украшена богатыми жемчужными инкрустациями, украшениями из золота и лака.
С избранными образцами в своей китайско-японской галерее музей представляет искусство письма, общее для всех областей восточноазиатского искусства. Поскольку многие произведения китайской и японской письменности, а также некоторые старые картины особенно чувствительны к свету, их выставляют на выставки в течение трех месяцев, прежде чем их заменяют. То же самое относится и ко многим предметам лакового и текстильного искусства. Однако в результате связей с японскими гравюрами на дереве и важной графической коллекцией музея постоянно возникают новые отношения и приоритеты. В японском отделе посетителям показывают японскую чайную комнату или Боки. [9] Учебная коллекция предлагает заинтересованным посетителям музея возможность более глубоко познакомиться с коллекцией. Центральное хранилище коллекций планируется создать в берлинском Фридрихсхагене.
Услуги
[ редактировать ]По предварительной записи можно наблюдать японскую чайную церемонию. Справочная библиотека открыта исключительно для экспертов. Презентацию дополняет интерактивная компьютерная программа и чередующиеся короткометражные фильмы. Двор, в который можно попасть из подвала, представляет собой каменную копию восточных ворот знаменитой Ступы I из Санчи в центральной Индии.
Ассоциации
[ редактировать ]Существует традиция тесного сотрудничества с Немецким обществом восточноазиатского искусства, одной из двух ассоциаций, поддерживающих музей. На международном уровне музей сотрудничает с различными неевропейскими художественными музеями, а также с Музеем Ритберга в Цюрихе и Музеем Гиме в Париже. В научной сфере Коллекция Южной, Юго-Восточной и Центральной Азии и Коллекция произведений искусства Восточной Азии тесно связаны с соседним Свободным университетом Берлина . Например, директор музея Виллибальд Фейт также является профессором истории восточноазиатского искусства в университете. [10] Слияние двух музеев было осуществлено в рамках планов будущего расширения Stiftung Preußischer Kulturbesitz и создания Форума Гумбольдта на Шлоссплац в Берлине-Митте, новой концептуальной площадки для уникальных европейских коллекций. [2]
Директора
[ редактировать ]- 1923–1934: Отто Кюммель
- 1959–1966: Роджер Геппер
- 1966–1985: Беатрикс фон Раге
- 1985–2009: Виллибальд Фейт
- 2010–2018: Клаас Рютенбек
- с 2018: Ларс-Кристиан Кох
См. также
[ редактировать ]Галерея
[ редактировать ]- Ганеши Скульптура
- Бронзовая статуэтка, культура Донг Сон.
- Бан Чианг ваза
- Путешествующий трон императора Канси
- Фарфоровая чаша, династия Мин.
- Вербное воскресенье , фреска из христианского храма в Кочо
- манихейского Знамена храма, ок. 10 век
- Лист из манихейской книги «МИК III 4959», VIII–IX века.
- Лист из манихейской книги «МИК III 4979», оборотная сторона, VIII–IX века.
- Лист из манихейской книги «МИК III 6368», оборотная сторона, VIII–IX века.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Коллекция искусства Южной, Юго-Восточной и Центральной Азии в музеях Далема» . Государственный музей Берлина. Архивировано из оригинала 13 февраля 2012 года . Проверено 3 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Музей азиатского искусства» . Музеи СМБ. Архивировано из оригинала 22 июля 2012 года . Проверено 3 ноября 2012 г.
- ^ Колосс, Ханс-Иоахим (1990). Искусство Центральной Африки: Шедевры из Берлинского музея фёлькеркунде . Метрополитен-музей с. 19. ISBN 978-0-87099-590-3 . Проверено 3 ноября 2012 г.
- ^ Швайгер, Элизабет (2001). Музей восточноазиатского искусства в Берлине . Престель. п. 4. ISBN 978-3-7913-2460-9 . Проверено 3 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Брунхаус, Джей (1 марта 2008 г.). Путеводитель Maverick по Берлину . Пеликан Паблишинг. п. 358. ИСБН 978-1-58980-301-5 . Проверено 3 ноября 2012 г.
- ^ ShortCuts Фроммера (6 декабря 2011 г.). Берлин, Германия: Короткие сокращения Фроммера . Джон Уайли и сыновья. п. 40. ИСБН 978-1-118-18461-5 . Проверено 3 ноября 2012 г.
- ^ Бхаттачарья, Чхая (1975). Исследования деревянных предметов из берлинской коллекции среднеазиатского искусства . Музей индийского искусства (Германия), Прусские Турфанские экспедиции, Бхаттачарья . Проверено 3 ноября 2012 г.
- ^ Халик, Фазал (29 июня 2011 г.). «Искусство Гандхары: Берлин демонстрирует миру артефакты Свата» . Проверено 3 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Шульте-Пиверс, Андреа; Грей, Джереми (1 марта 2007 г.). Германия . Одинокая планета. п. 118. ИСБН 978-1-74059-988-7 . Проверено 3 ноября 2012 г.
- ^ Карлссон, Ким; Ло, Пин (2004). Ло Пин: жизнь, карьера и искусство китайского художника восемнадцатого века . Питер Лэнг. п. 7. ISBN 978-3-03910-223-5 . Проверено 3 ноября 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Государственные музеи в Берлине | Музей азиатского искусства
- По древним шелковым путям: искусство Центральной Азии из государственных музеев Западного Берлина , каталог выставки из Метрополитен-музея (полностью доступен онлайн в формате PDF), содержащий работы из Музея азиатского искусства.