Академия Лалит Кала
![]() Эмблема Лалит Кала Академи | |
![]() Галерея Лалит Кала, Рабиндра Бхаван | |
Аббревиатура | ЛКА |
---|---|
Формирование | 5 августа 1954 г [ 1 ] |
Штаб-квартира | Рабиндра Бхаван, Дели |
Расположение |
|
Обслуживаемый регион | Индия |
Официальный язык | Английский |
Головная организация | Министерство культуры , Правительство Индии |
Веб-сайт | лалиткала |

Лалит Кала Академи или Национальная академия искусств ( LKA ) – это Индии национальная академия изящных искусств . Это автономная организация, созданная в Нью-Дели в 1954 году правительством Индии для продвижения и распространения понимания индийского искусства в стране и за ее пределами.
LKA предоставляет стипендии и партнерскую программу, а также спонсирует и организует выставки в Индии и за рубежом. Он издает двуязычный журнал. Его финансирует союзное министерство культуры . Его штаб-квартира находится по адресу Равиндра Бхаван, Ферозшах Роуд, Нью-Дели.
История
[ редактировать ]После достижения независимости в 1947 году лидеры националистического движения осознали ценность культуры как средства взаимодействия и ее важность в формировании не только индийской идентичности как таковой, но и в создании сферы взаимодействия, в которой другие формы искусства будут способствовать дальнейшему развитию. дело национального единства. Считалось необходимым, чтобы культурная реорганизация нации происходила через институциональную инфраструктуру государства. Государственное покровительство предназначалось не для искусства, а для художников, которые, используя предоставленную им физическую среду и инфраструктурные возможности, могли продолжать свое искусство. В отличие от частных учреждений, которые могли менять свою программу поддержки в зависимости от рыночных условий, Лалит Кала Академи стремилась поддерживать все формы искусства — студийное, экспериментальное, развивающее, «народное» и «племенное».
При создании национального наследия Индии необходимо было принимать во внимание древние, средневековые и современные традиции. После антиколониального движения за независимость развитие современного искусства основывалось на основных течениях, которые связывали современность с унаследованным коренным прошлым. Историк искусства Парта Миттер, [ 2 ] утверждал, что современное искусство в Индии развивалось через серию взаимодействий и трений между «колониальной гегемонией и национальным самосознанием». В результате колониальной встречи с западным «другим» доступные варианты находились в пределах колониальных идеологий, а также колониальных институтов искусства.
Анубха Мехта отмечает, что Гандианское движение было политическим, а не социальным. Было лишь несколько этапов, когда художники принимали непосредственное участие. Самым важным был момент Нандалала Боса участия . С 1920 года некоторые периодические выставки картин совпадали с сессиями Индийского национального конгресса . В 1936 году Нандалал Бос откликнулся на призыв Ганди организовать выставку индийского искусства на сессии ИНК в Лакхнау. С этого момента важное значение приобрел проект размещения выставок непрерывной истории индийского искусства. [ 3 ] В 1937 году весь поселок Конгресса в Файзпуре в Махараштре был спроектирован как идеологическое заявление выдающихся современных художников. К 1938 году павильоны ИНК в Харипуре были украшены художниками из Шантиникетана под руководством Нандалала Боса . Черпая стилистическое вдохновение из «народного» искусства, предметом была сельская жизнь и простые люди. Это был важный момент в истории современного искусства Индии, поскольку оно упивалось близостью к народу, которая, казалось, подчеркивала творческий и технический диапазон, который имел более богатый визуальный словарь, чем западный академизм . Это искусство призвано понравиться как знатоку, так и простому человеку. Это стало националистической альтернативой, которая решительно противостояла колониальному художественному истеблишменту. Разнообразие реакций индийских художников на западные виды искусства послужило катализатором и создало основу для изучения того, что может быть специфическим индийским характером современного индийского искусства. Именно это дело, имеющее индийский характер, было поддержано Академией Лалит Кала, когда она была основана в 1954 году. [ 3 ]
Такие художники, как Нандалал Бозе , Джамини Рой и Абаниндранат Тагор, стали считаться «аутентичными», потому что их тематика включала в себя множество народных идиом, которые они привили со временем, участвуя в Гандианской фазе националистического движения после 1920 года. Эти идиомы были адаптированы, эстетизирован и модернизирован в канон индийского модернизма. Избирательный фокус официального культурного дискурса стал основным фактором в определении современного искусства в Индии. В 1950 году президент поручил Нандалалу Бозе завершить серию картин для оригинальной рукописной рукописи конституции Индии. Позже он был удостоен различных национальных наград, а его работы были отмечены как работы «национального художника». Академия Лалит Кала продавала его картины в качестве специального портфолио (1982–83) во всех своих столетних публикациях как веху в современном искусстве.
Придерживаясь этой идеи национализма в современном индийском искусстве, Маулана Азад , министр образования, создал Академию Лалит Кала, чтобы государство могло продвигать культурный ренессанс в Индии и покровительствовать искусству, оказывая влияние и охватывая всю страну.
К 1940-м годам в Калькутте, Бомбее, Дели и Мадрасе появились организованные группы художников. В Дели было несколько известных организаций, которые занимались продвижением изобразительного искусства в стране. Важными среди них были Школа искусств Сарада Укил, Всеиндийское общество изящных искусств и ремесел и Дели Шилпи Чакра. В 1942 году министр образования также открыл художественный факультет в Делийском политехническом институте.
В апреле 2015 года правительство Индии взяло на себя управленческий контроль над Lalit Kala Akademi, сославшись на жалобы на предполагаемые административные и финансовые нарушения в ее функционировании. [ 4 ]
Формирование
[ редактировать ]Академия Лалит Кала как национальная академия изящных искусств задумывалась с четким представлением о своей цели как национального учреждения. Она была создана 5 августа 1954 года. Неру считал ЛКА демократической по своему охвату, членству и функционированию, тогда как идея Азада о ней основывалась на линии Французской академии , которая имела довольно эксклюзивистские критерии. Подобных противоречий предостаточно. В то время как одной из конституционных целей LKA в 1954 году было сохранение и проектирование форм искусства выживших местных мастеров, художников и скульпторов, «творчество», как оно определено в конституции 1954 года, - это только картины, скульптуры и графика. В 1978 году в правилах участия Триеннале говорилось, что формы искусства, постоянно называемые «народными», «племенными» и «традиционными», не допускаются, поскольку они не входят в сферу «современности». Несмотря на то, что организация хотела организовать себя на общеиндийском уровне, не существует ни одного официального документа, подтверждающего связи между Государственными академиями Лалит Кала, региональными центрами и зональными культурными центрами. [ 3 ] Ориентации должностных лиц, стоящих у руля организации, и их профессиональные полномочия постоянно влияли на характер разработки, законодательства и реализации программ LKA. Первоначальная суть обязанностей LKA возникла из концептуальных рамок отца-основателя. Азад определил роль LKA как «предоставление возможностей для тренировки чувств посредством занятий одним из изящных искусств». Целью было развитие более тонких сторон личности гражданина.
Конфликт конституционных целей привел к большой путанице в отношении ее политической перспективы, особенно в определении ее характера либо как эксклюзивной элитной организации, либо как организации, которая была демократической по подходу и функционированию. В отсутствие четко сформулированной программы LKA в конечном итоге стала и тем, и другим. [ 3 ] И Неру, и Азад согласились предоставить членам LKA полную автономию в отношении внутреннего функционирования и программного законодательства. Большинство программ были разработаны и внедрены в элитные круги искусств и художников. Эта элитарная ориентация также повлияла на включенные формы изобразительного искусства. Например, в 1940-х и 50-х годах на сцене современного искусства преобладали художники. Следовательно, художники, включенные в официальные списки недавно основанной LKA, в конечном итоге оказались в основном художниками. Таким образом, LKA была создана в основном как Академия художников.
Конституционные цели, а также институциональное функционирование LKA трижды рассматривались комитетами, назначенными правительством Индии.
- Комитет Бхабхи в 1962 году
- Комитет Хосла Национальная выставка искусства 1972 г.
- Комитет Хаксара в 1992 году
Деятельность
[ редактировать ]Национальная выставка искусства
[ редактировать ]В годы становления большое внимание уделялось выставкам, чтобы утвердить институциональную индивидуальность LKA. Первые семь лет прошли с большой помпой в плане деятельности и всегда открывались президентом и вице-президентом Индии. Еще в 1955–56 годах ЛКА отправила свою первую выставку за границу с делегацией из двух человек сроком на один год в шесть стран. С помощью своей программы международных выставок он стремился к тому, чтобы Национальная выставка искусств оправдала себя не только перед Индией, но и во всем мире.
Национальная выставка искусств (NEA) — самое престижное ежегодное мероприятие, организуемое LKA. Ежегодно здесь выставляются и награждаются художники. С 1958 по 1980-е годы LKA придерживалось практики ежегодной покупки произведений во время АЯЭ, чтобы пополнить свою постоянную коллекцию. Целью было создать с помощью LKA музей известных произведений искусства, приобретенных в рамках его собственных выставок. С 1980-х годов LKA разработала практику проведения выставок произведений искусства из своей постоянной коллекции по определенной теме. В 1997 году правительство взяло на себя управление LKA на несколько лет, и программа покупки произведений искусства была прекращена. Среди причин был назван тип контроля со стороны частных художественных галерей над рынком искусства.
Раштрия Кала Мелас
[ редактировать ]Раштрия Кала Мела, как художественные ярмарки, стала постоянным дополнением Триеннале. Они рассматривались как события, которые расширили рамки Триеннале и легли в основу национального культурного фестиваля, охватывающего искусство.

Гархи Студии
[ редактировать ]LKA предоставила Garhi Studios в качестве институционального объекта для организации семинаров, мастер-классов художников, демонстраций лекций и выставок. Начиная с создания восьми студий в Бистидари Малча Махал в Нью-Дели, оно было расширено до тридцати шести студий, включая тридцать две индивидуальные студии и четыре общественные студии. Она стала центром проведения выставок, торжественных мероприятий, лагерей художников, семинаров и т. д. Выполняемые ею функции выходят далеко за рамки студии. Например, во время Триеннале 1978 года центр Гархи был основным центром деятельности. Эти студии изготавливали сувениры для иностранных высокопоставленных лиц, а их территория использовалась для проведения встреч, лагерей, выездных семинаров и выставок.
Триеннале-Индия
[ редактировать ]В 1968 году LKA начала свою амбициозную программу, направленную на выход на международный уровень искусства с помощью выставок Триеннале-Индия. В этих выставках множество стран были приглашены для участия в Нью-Дели с регулярными интервалами в 3–4 года. Это началось в тот момент, когда цель подобных международных выставок на Западе уже подвергалась сомнению. [ 3 ] Однако было много тех, кто верил в потенциал Триеннале как предпосылки интернационализма искусства. С окончанием колониализма развивались новые измерения, контекст и идиомы - и Триеннале была нацелена не только на создание площадки для встреч художников с глобального юга, но и для художников из промышленно развитых стран.
Нэнси Ададжания пишет, что Триеннале отражает риторику вокруг интернационализма как не обязательно монополии промышленно развитых обществ Западной Европы и Северной Америки. [ 5 ] Это было утверждение, что общества глобального Юга могут претендовать на равные права в формулировании видения мира. Триеннале уходит своими корнями в идею Движения неприсоединения о третьем пути или третьей позиции в глобальной политике. Мулк Радж Ананд , который предложил и основал Триеннале, рассматривал неприсоединение как «генеалогическую матрицу». [ 5 ] Первое издание Триеннале Индии, основанное на творческом гуманистическом подходе Ананда, собрало 609 работ из 31 страны.
В 1970-х годах протест Вивана Сундарама против Триеннале был вызван акцентом на международном уровне, который игнорировал и маргинализировал собственную сложную историю Индии. Среди многих причин протеста был также призыв к демократизации работы ЛКА. Известный арт-критик Гита Капур стала одним из самых яростных критиков Триеннале, поскольку она признала их узкий экономизм как продолжение международных художественных выставок с корыстными коммерческими интересами коммерческих арт-дилеров, действующих по указанию как государственных, так и частных организаций. индивидуальные и национальные агенты.
Из-за такого международного взгляда Триеннале стала приоритетом, затмевающим другие роли и обязанности. Это стало более важным, чем конституционные цели развития, поощрения и продвижения существующих форм современного индийского искусства. Представления на Триеннале должны были стать известными и признанными, и это привело к смещению акцента с формы искусства на художника. В середине 60-х годов на Триеннале LKA выступило с заявлением о состоянии искусства в Индии. По мнению LKA, современное индийское искусство сделало решительный поворот в сторону индивидуального опыта и идей. В марте 1977 года комитет Триеннале заявил, что сильная индийская секция может быть представлена только в том случае, если Триеннале не будет рассматриваться как площадка для поиска новых талантов, о чем может позаботиться NEA. [ 3 ]
Центры
[ редактировать ]В состав центров Академии Лалит Кала входят: [ 6 ]
Председатель
[ редактировать ]- 17 мая 2018 года президент Рам Натх Ковинд назначил Уттама Пачарне , художника и скульптора, председателем Лалит Кала Академи. Он является членом консультативного комитета Академии Кала, Гоа, членом консультативного комитета Государственной академии Лалит Кала им. П.Л. Дешпанде и директором банка Янсева Сахакари, Боривали, Мумбаи . [ 7 ] Он будет занимать эту должность сроком на три года со дня вступления в должность. Он является лауреатом Национальной премии Лалит Кала 1985 года, Махараштры Гаурава Пураскара 1985 года от правительства Махараштры, Молодежной национальной премии 1986 года и Дживана Гаурава Пураскара 2017 года от Фонда Прафуллы Даханукара. [ 8 ]
- В марте президент Рам Натх Ковинд назначил М.Л. Шриваставу, заместителя секретаря (академий) Министерства культуры, временным председателем Академии Лалит Кала. [ 9 ]
- С тех пор, как к власти пришло правительство, бывший председатель Академии Карнатака Лалит Кала К.С. Кришна Сетти, известный художник и искусствовед, возглавил LKA в качестве администратора. После того, как в середине 2017 года ему было предъявлено обвинение в хищении средств, министерство учредило комиссию по расследованию в составе трех человек для расследования обвинений. Этот приказ был отозван 16 августа 2017 года. Высокий суд Дели, который рассматривал обвинения PIL в незаконном присвоении средств национального органа искусств, 24 августа 2017 года запросил у министерства объяснений, однако министерство не ответило. Поскольку следующим слушанием дела было 8 мая, министерство решило отпустить Сетти в первую неделю апреля 2018 года, после того как в 2017 году канцелярия премьер-министра (ОПМ) приняла к сведению неоднократные жалобы, в том числе пропавшие произведения искусства. знаменитый художник М. Ф. Хусейн из Академии. В ответ газете он заявил: «Работа М.Ф. Хусейна давно исчезла (из Лалит Кала Академии). Этого не произошло за время моего пребывания в должности, и поэтому я не имею к ней никакого отношения». [ 10 ]
- Бывшим временным председателем LKA был художник Балан Намбияр. [ 11 ]
- Ашок Ваджпаи (апрель 2008 г. - декабрь 2011 г.) [ 12 ]
События
[ редактировать ]16 сентября 2014 года 60-летие Лалит Кала Академи было отмечено мероприятием «Дух Дели», в ходе которого поэты и художники продемонстрировали свои эксклюзивные произведения искусства. [ 13 ]
Национальная художественная премия
[ редактировать ]Национальная художественная премия — одна из наград и наград Индии и Азии, присуждаемая Лалит Кала Академи. В рамках этих наград лауреату вручаются мемориальная доска, шаль и 1 лакх рупий. [ нужна ссылка ] Каран Гера – один из самых молодых лауреатов премии Лалит Кала Академии. [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Лалит Кала Академи» . Архивировано из оригинала 27 августа 2018 года . Проверено 12 августа 2018 г.
- ^ Миттер, Парта. (1994). Искусство и национализм в колониальной Индии 1850-1922: западные ориентации . Издательство Кембриджского университета. ISBN 0521443547 . OCLC 780034304 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Мехта, Анубха. Государство и культура: тематическое исследование Лалит Кала Академи; Национальная академия изобразительных искусств, Нью-Дели (1954–1999) (Нью-Дели: Университет Джавахарлала Неру, 2000. Неопубликовано).
- ^ Press Trust of India (6 апреля 2015 г.). «Правительство берет на себя управление Лалит Кала Академи» . Бизнес-стандарт . Архивировано из оригинала 29 января 2019 года . Проверено 28 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Нэнси Адаяния, «Глобализм до глобализации: двойственная судьба триеннале Индии» в издании Шанай Джавери, «Западные художники и Индия: творческое вдохновение в искусстве и дизайне» (Бомбей: The Shoestring Publisher, 2013).
- ^ О нас. Архивировано 11 октября 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ «Художник Уттам Пачарне назначен председателем Лалит Кала Академии» . Новый Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 21 января 2021 года . Проверено 15 января 2021 г.
- ^ «Председатель» . Новый Индийский экспресс . 17 мая 2018 г. Архивировано из оригинала 28 мая 2018 г. . Проверено 27 мая 2018 г.
- ^ «Объединенный секретарь М.Л. Шривастава назначен временным председателем Академии Лалит Кала» . Индийский экспресс . 1 апреля 2018 г. Архивировано из оригинала 21 января 2021 г. Проверено 15 января 2021 г.
- ^ «Лалит Кала Академи» . Проволока . 8 мая 2018 г. Архивировано из оригинала 28 мая 2018 г. . Проверено 27 мая 2018 г.
- ^ «Члены Генерального совета» . Официальный сайт. Архивировано из оригинала 15 июля 2014 года.
- ^ «Артистская душа: председатель Лалит Кала Академии Ашок Ваджпейи». Индус . 24 декабря 2010 г. Архивировано из оригинала 25 января 2013 г.
- ^ «Художники подчеркивают славу Дели посредством поэтических картин» . Новости АНИ. Архивировано из оригинала 17 сентября 2014 года . Проверено 16 сентября 2014 г.
- ↑ The Hindu, одна из ведущих индийских ежедневных газет на английском языке http://www.hindu.com. Архивировано 6 января 2009 г. в Wayback Machine.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Лалит Кала Академии
- Веб-сайт Академии Лалит Кала Уттар-Прадеш
- Сайт OpenArt India — конфедерации индийских художников, изобразительного искусства и ремесел .