Jump to content

Академия Лалит Кала

Академия Лалит Кала
Аббревиатура ЛКА
Формирование 5 августа 1954 г .; 70 лет назад ( 1954-08-05 ) [ 1 ]
Штаб-квартира Рабиндра Бхаван, Дели
Расположение
Обслуживаемый регион
Индия
Официальный язык
Английский
Головная организация
Министерство культуры , Правительство Индии
Веб-сайт лалиткала .gov
Рабиндра Бхаван, Дели, где расположены Академии Сангит Натак , Академия Лалит Кала и Академия Сахитья .

Лалит Кала Академи или Национальная академия искусств ( LKA ) – это Индии национальная академия изящных искусств . Это автономная организация, созданная в Нью-Дели в 1954 году правительством Индии для продвижения и распространения понимания индийского искусства в стране и за ее пределами.

LKA предоставляет стипендии и партнерскую программу, а также спонсирует и организует выставки в Индии и за рубежом. Он издает двуязычный журнал. Его финансирует союзное министерство культуры . Его штаб-квартира находится по адресу Равиндра Бхаван, Ферозшах Роуд, Нью-Дели.

После достижения независимости в 1947 году лидеры националистического движения осознали ценность культуры как средства взаимодействия и ее важность в формировании не только индийской идентичности как таковой, но и в создании сферы взаимодействия, в которой другие формы искусства будут способствовать дальнейшему развитию. дело национального единства. Считалось необходимым, чтобы культурная реорганизация нации происходила через институциональную инфраструктуру государства. Государственное покровительство предназначалось не для искусства, а для художников, которые, используя предоставленную им физическую среду и инфраструктурные возможности, могли продолжать свое искусство. В отличие от частных учреждений, которые могли менять свою программу поддержки в зависимости от рыночных условий, Лалит Кала Академи стремилась поддерживать все формы искусства — студийное, экспериментальное, развивающее, «народное» и «племенное».

При создании национального наследия Индии необходимо было принимать во внимание древние, средневековые и современные традиции. После антиколониального движения за независимость развитие современного искусства основывалось на основных течениях, которые связывали современность с унаследованным коренным прошлым. Историк искусства Парта Миттер, [ 2 ] утверждал, что современное искусство в Индии развивалось через серию взаимодействий и трений между «колониальной гегемонией и национальным самосознанием». В результате колониальной встречи с западным «другим» доступные варианты находились в пределах колониальных идеологий, а также колониальных институтов искусства.

Анубха Мехта отмечает, что Гандианское движение было политическим, а не социальным. Было лишь несколько этапов, когда художники принимали непосредственное участие. Самым важным был момент Нандалала Боса участия . С 1920 года некоторые периодические выставки картин совпадали с сессиями Индийского национального конгресса . В 1936 году Нандалал Бос откликнулся на призыв Ганди организовать выставку индийского искусства на сессии ИНК в Лакхнау. С этого момента важное значение приобрел проект размещения выставок непрерывной истории индийского искусства. [ 3 ] В 1937 году весь поселок Конгресса в Файзпуре в Махараштре был спроектирован как идеологическое заявление выдающихся современных художников. К 1938 году павильоны ИНК в Харипуре были украшены художниками из Шантиникетана под руководством Нандалала Боса . Черпая стилистическое вдохновение из «народного» искусства, предметом была сельская жизнь и простые люди. Это был важный момент в истории современного искусства Индии, поскольку оно упивалось близостью к народу, которая, казалось, подчеркивала творческий и технический диапазон, который имел более богатый визуальный словарь, чем западный академизм . Это искусство призвано понравиться как знатоку, так и простому человеку. Это стало националистической альтернативой, которая решительно противостояла колониальному художественному истеблишменту. Разнообразие реакций индийских художников на западные виды искусства послужило катализатором и создало основу для изучения того, что может быть специфическим индийским характером современного индийского искусства. Именно это дело, имеющее индийский характер, было поддержано Академией Лалит Кала, когда она была основана в 1954 году. [ 3 ]  

Такие художники, как Нандалал Бозе , Джамини Рой и Абаниндранат Тагор, стали считаться «аутентичными», потому что их тематика включала в себя множество народных идиом, которые они привили со временем, участвуя в Гандианской фазе националистического движения после 1920 года. Эти идиомы были адаптированы, эстетизирован и модернизирован в канон индийского модернизма. Избирательный фокус официального культурного дискурса стал основным фактором в определении современного искусства в Индии. В 1950 году президент поручил Нандалалу Бозе завершить серию картин для оригинальной рукописной рукописи конституции Индии. Позже он был удостоен различных национальных наград, а его работы были отмечены как работы «национального художника». Академия Лалит Кала продавала его картины в качестве специального портфолио (1982–83) во всех своих столетних публикациях как веху в современном искусстве.

Придерживаясь этой идеи национализма в современном индийском искусстве, Маулана Азад , министр образования, создал Академию Лалит Кала, чтобы государство могло продвигать культурный ренессанс в Индии и покровительствовать искусству, оказывая влияние и охватывая всю страну.

К 1940-м годам в Калькутте, Бомбее, Дели и Мадрасе появились организованные группы художников. В Дели было несколько известных организаций, которые занимались продвижением изобразительного искусства в стране. Важными среди них были Школа искусств Сарада Укил, Всеиндийское общество изящных искусств и ремесел и Дели Шилпи Чакра. В 1942 году министр образования также открыл художественный факультет в Делийском политехническом институте.

В апреле 2015 года правительство Индии взяло на себя управленческий контроль над Lalit Kala Akademi, сославшись на жалобы на предполагаемые административные и финансовые нарушения в ее функционировании. [ 4 ]

Формирование

[ редактировать ]

Академия Лалит Кала как национальная академия изящных искусств задумывалась с четким представлением о своей цели как национального учреждения. Она была создана 5 августа 1954 года. Неру считал ЛКА демократической по своему охвату, членству и функционированию, тогда как идея Азада о ней основывалась на линии Французской академии , которая имела довольно эксклюзивистские критерии. Подобных противоречий предостаточно. В то время как одной из конституционных целей LKA в 1954 году было сохранение и проектирование форм искусства выживших местных мастеров, художников и скульпторов, «творчество», как оно определено в конституции 1954 года, - это только картины, скульптуры и графика. В 1978 году в правилах участия Триеннале говорилось, что формы искусства, постоянно называемые «народными», «племенными» и «традиционными», не допускаются, поскольку они не входят в сферу «современности». Несмотря на то, что организация хотела организовать себя на общеиндийском уровне, не существует ни одного официального документа, подтверждающего связи между Государственными академиями Лалит Кала, региональными центрами и зональными культурными центрами. [ 3 ] Ориентации должностных лиц, стоящих у руля организации, и их профессиональные полномочия постоянно влияли на характер разработки, законодательства и реализации программ LKA. Первоначальная суть обязанностей LKA возникла из концептуальных рамок отца-основателя. Азад определил роль LKA как «предоставление возможностей для тренировки чувств посредством занятий одним из изящных искусств». Целью было развитие более тонких сторон личности гражданина.

Конфликт конституционных целей привел к большой путанице в отношении ее политической перспективы, особенно в определении ее характера либо как эксклюзивной элитной организации, либо как организации, которая была демократической по подходу и функционированию. В отсутствие четко сформулированной программы LKA в конечном итоге стала и тем, и другим. [ 3 ] И Неру, и Азад согласились предоставить членам LKA полную автономию в отношении внутреннего функционирования и программного законодательства. Большинство программ были разработаны и внедрены в элитные круги искусств и художников. Эта элитарная ориентация также повлияла на включенные формы изобразительного искусства. Например, в 1940-х и 50-х годах на сцене современного искусства преобладали художники. Следовательно, художники, включенные в официальные списки недавно основанной LKA, в конечном итоге оказались в основном художниками. Таким образом, LKA была создана в основном как Академия художников.

Конституционные цели, а также институциональное функционирование LKA трижды рассматривались комитетами, назначенными правительством Индии.

  • Комитет Бхабхи в 1962 году
  • Комитет Хосла Национальная выставка искусства 1972 г.
  • Комитет Хаксара в 1992 году

Деятельность

[ редактировать ]

Национальная выставка искусства

[ редактировать ]

В годы становления большое внимание уделялось выставкам, чтобы утвердить институциональную индивидуальность LKA. Первые семь лет прошли с большой помпой в плане деятельности и всегда открывались президентом и вице-президентом Индии. Еще в 1955–56 годах ЛКА отправила свою первую выставку за границу с делегацией из двух человек сроком на один год в шесть стран. С помощью своей программы международных выставок он стремился к тому, чтобы Национальная выставка искусств оправдала себя не только перед Индией, но и во всем мире.

Национальная выставка искусств (NEA) — самое престижное ежегодное мероприятие, организуемое LKA. Ежегодно здесь выставляются и награждаются художники. С 1958 по 1980-е годы LKA придерживалось практики ежегодной покупки произведений во время АЯЭ, чтобы пополнить свою постоянную коллекцию. Целью было создать с помощью LKA музей известных произведений искусства, приобретенных в рамках его собственных выставок. С 1980-х годов LKA разработала практику проведения выставок произведений искусства из своей постоянной коллекции по определенной теме. В 1997 году правительство взяло на себя управление LKA на несколько лет, и программа покупки произведений искусства была прекращена. Среди причин был назван тип контроля со стороны частных художественных галерей над рынком искусства.

Раштрия Кала Мелас

[ редактировать ]

Раштрия Кала Мела, как художественные ярмарки, стала постоянным дополнением Триеннале. Они рассматривались как события, которые расширили рамки Триеннале и легли в основу национального культурного фестиваля, охватывающего искусство.

Арт-студии Гархи

Гархи Студии

[ редактировать ]

LKA предоставила Garhi Studios в качестве институционального объекта для организации семинаров, мастер-классов художников, демонстраций лекций и выставок. Начиная с создания восьми студий в Бистидари Малча Махал в Нью-Дели, оно было расширено до тридцати шести студий, включая тридцать две индивидуальные студии и четыре общественные студии. Она стала центром проведения выставок, торжественных мероприятий, лагерей художников, семинаров и т. д. Выполняемые ею функции выходят далеко за рамки студии. Например, во время Триеннале 1978 года центр Гархи был основным центром деятельности. Эти студии изготавливали сувениры для иностранных высокопоставленных лиц, а их территория использовалась для проведения встреч, лагерей, выездных семинаров и выставок.

Триеннале-Индия

[ редактировать ]

В 1968 году LKA начала свою амбициозную программу, направленную на выход на международный уровень искусства с помощью выставок Триеннале-Индия. В этих выставках множество стран были приглашены для участия в Нью-Дели с регулярными интервалами в 3–4 года. Это началось в тот момент, когда цель подобных международных выставок на Западе уже подвергалась сомнению. [ 3 ] Однако было много тех, кто верил в потенциал Триеннале как предпосылки интернационализма искусства. С окончанием колониализма развивались новые измерения, контекст и идиомы - и Триеннале была нацелена не только на создание площадки для встреч художников с глобального юга, но и для художников из промышленно развитых стран.

Нэнси Ададжания пишет, что Триеннале отражает риторику вокруг интернационализма как не обязательно монополии промышленно развитых обществ Западной Европы и Северной Америки. [ 5 ] Это было утверждение, что общества глобального Юга могут претендовать на равные права в формулировании видения мира. Триеннале уходит своими корнями в идею Движения неприсоединения о третьем пути или третьей позиции в глобальной политике. Мулк Радж Ананд , который предложил и основал Триеннале, рассматривал неприсоединение как «генеалогическую матрицу». [ 5 ] Первое издание Триеннале Индии, основанное на творческом гуманистическом подходе Ананда, собрало 609 работ из 31 страны.

В 1970-х годах протест Вивана Сундарама против Триеннале был вызван акцентом на международном уровне, который игнорировал и маргинализировал собственную сложную историю Индии. Среди многих причин протеста был также призыв к демократизации работы ЛКА. Известный арт-критик Гита Капур стала одним из самых яростных критиков Триеннале, поскольку она признала их узкий экономизм как продолжение международных художественных выставок с корыстными коммерческими интересами коммерческих арт-дилеров, действующих по указанию как государственных, так и частных организаций. индивидуальные и национальные агенты. 

Из-за такого международного взгляда Триеннале стала приоритетом, затмевающим другие роли и обязанности. Это стало более важным, чем конституционные цели развития, поощрения и продвижения существующих форм современного индийского искусства. Представления на Триеннале должны были стать известными и признанными, и это привело к смещению акцента с формы искусства на художника. В середине 60-х годов на Триеннале LKA выступило с заявлением о состоянии искусства в Индии. По мнению LKA, современное индийское искусство сделало решительный поворот в сторону индивидуального опыта и идей. В марте 1977 года комитет Триеннале заявил, что сильная индийская секция может быть представлена ​​только в том случае, если Триеннале не будет рассматриваться как площадка для поиска новых талантов, о чем может позаботиться NEA. [ 3 ]

В состав центров Академии Лалит Кала входят: [ 6 ]

Председатель

[ редактировать ]
  • 17 мая 2018 года президент Рам Натх Ковинд назначил Уттама Пачарне , художника и скульптора, председателем Лалит Кала Академи. Он является членом консультативного комитета Академии Кала, Гоа, членом консультативного комитета Государственной академии Лалит Кала им. П.Л. Дешпанде и директором банка Янсева Сахакари, Боривали, Мумбаи . [ 7 ] Он будет занимать эту должность сроком на три года со дня вступления в должность. Он является лауреатом Национальной премии Лалит Кала 1985 года, Махараштры Гаурава Пураскара 1985 года от правительства Махараштры, Молодежной национальной премии 1986 года и Дживана Гаурава Пураскара 2017 года от Фонда Прафуллы Даханукара. [ 8 ]
  • В марте президент Рам Натх Ковинд назначил М.Л. Шриваставу, заместителя секретаря (академий) Министерства культуры, временным председателем Академии Лалит Кала. [ 9 ]
  • С тех пор, как к власти пришло правительство, бывший председатель Академии Карнатака Лалит Кала К.С. Кришна Сетти, известный художник и искусствовед, возглавил LKA в качестве администратора. После того, как в середине 2017 года ему было предъявлено обвинение в хищении средств, министерство учредило комиссию по расследованию в составе трех человек для расследования обвинений. Этот приказ был отозван 16 августа 2017 года. Высокий суд Дели, который рассматривал обвинения PIL в незаконном присвоении средств национального органа искусств, 24 августа 2017 года запросил у министерства объяснений, однако министерство не ответило. Поскольку следующим слушанием дела было 8 мая, министерство решило отпустить Сетти в первую неделю апреля 2018 года, после того как в 2017 году канцелярия премьер-министра (ОПМ) приняла к сведению неоднократные жалобы, в том числе пропавшие произведения искусства. знаменитый художник М. Ф. Хусейн из Академии. В ответ газете он заявил: «Работа М.Ф. Хусейна давно исчезла (из Лалит Кала Академии). Этого не произошло за время моего пребывания в должности, и поэтому я не имею к ней никакого отношения». [ 10 ]
  • Бывшим временным председателем LKA был художник Балан Намбияр. [ 11 ]
  • Ашок Ваджпаи (апрель 2008 г. - декабрь 2011 г.) [ 12 ]

16 сентября 2014 года 60-летие Лалит Кала Академи было отмечено мероприятием «Дух Дели», в ходе которого поэты и художники продемонстрировали свои эксклюзивные произведения искусства. [ 13 ]

Национальная художественная премия

[ редактировать ]

Национальная художественная премия — одна из наград и наград Индии и Азии, присуждаемая Лалит Кала Академи. В рамках этих наград лауреату вручаются мемориальная доска, шаль и 1 лакх рупий. [ нужна ссылка ] Каран Гера – один из самых молодых лауреатов премии Лалит Кала Академии. [ 14 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Лалит Кала Академи» . Архивировано из оригинала 27 августа 2018 года . Проверено 12 августа 2018 г.
  2. ^ Миттер, Парта. (1994). Искусство и национализм в колониальной Индии 1850-1922: западные ориентации . Издательство Кембриджского университета. ISBN  0521443547 . OCLC   780034304 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Мехта, Анубха. Государство и культура: тематическое исследование Лалит Кала Академи; Национальная академия изобразительных искусств, Нью-Дели (1954–1999) (Нью-Дели: Университет Джавахарлала Неру, 2000. Неопубликовано).
  4. ^ Press Trust of India (6 апреля 2015 г.). «Правительство берет на себя управление Лалит Кала Академи» . Бизнес-стандарт . Архивировано из оригинала 29 января 2019 года . Проверено 28 января 2019 г.
  5. ^ Jump up to: а б Нэнси Адаяния, «Глобализм до глобализации: двойственная судьба триеннале Индии» в издании Шанай Джавери, «Западные художники и Индия: творческое вдохновение в искусстве и дизайне» (Бомбей: The Shoestring Publisher, 2013).
  6. ^ О нас. Архивировано 11 октября 2011 г. в Wayback Machine.
  7. ^ «Художник Уттам Пачарне назначен председателем Лалит Кала Академии» . Новый Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 21 января 2021 года . Проверено 15 января 2021 г.
  8. ^ «Председатель» . Новый Индийский экспресс . 17 мая 2018 г. Архивировано из оригинала 28 мая 2018 г. . Проверено 27 мая 2018 г.
  9. ^ «Объединенный секретарь М.Л. Шривастава назначен временным председателем Академии Лалит Кала» . Индийский экспресс . 1 апреля 2018 г. Архивировано из оригинала 21 января 2021 г. Проверено 15 января 2021 г.
  10. ^ «Лалит Кала Академи» . Проволока . 8 мая 2018 г. Архивировано из оригинала 28 мая 2018 г. . Проверено 27 мая 2018 г.
  11. ^ «Члены Генерального совета» . Официальный сайт. Архивировано из оригинала 15 июля 2014 года.
  12. ^ «Артистская душа: председатель Лалит Кала Академии Ашок Ваджпейи». Индус . 24 декабря 2010 г. Архивировано из оригинала 25 января 2013 г.
  13. ^ «Художники подчеркивают славу Дели посредством поэтических картин» . Новости АНИ. Архивировано из оригинала 17 сентября 2014 года . Проверено 16 сентября 2014 г.
  14. The Hindu, одна из ведущих индийских ежедневных газет на английском языке http://www.hindu.com. Архивировано 6 января 2009 г. в Wayback Machine.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4c52c9a1ed78218b23054ee518548642__1714597860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/42/4c52c9a1ed78218b23054ee518548642.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lalit Kala Akademi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)