Сомнатх Хор
Сомнатх Хор | |
---|---|
Рожденный | 1921 Читтагонг , Британская Индия |
Умер | 2006 г. (84–85 лет) Шантиникетан , Индия |
Национальность | Индийский |
Альма-матер | Университет Вишва-Бхарати |
Род занятий | Художник, скульптор, монументалист , гравер |
Супруг | Реба Хоре |
Награды | Падма Бхушан |
Сомнатх Хор (1921–2006) — индийский скульптор и гравер. Его эскизы, скульптуры и гравюры были реакцией на крупные исторические кризисы и события Бенгалии 20-го века , такие как Бенгальский голод 1943 года и движение Тебхага . Он был удостоен индийской гражданской награды Падма Бхушан . [1]
Ранняя жизнь [ править ]
Сомнатх Хор родился в 1921 году в Читтагонге , ныне в Бангладеш . Он рано потерял отца и учился у своего дяди. В юности он вступил в Коммунистическую партию, и его социалистические идеологии повлияли на ранние этапы его творческой карьеры. Именно благодаря активному покровительству Коммунистической партии Индии Хор получил поступление в Государственный художественный колледж в Калькутте. Харен Дас тогда возглавлял графический отдел, и Хор имел преимущество учиться у него. [2]
В 1943 году он делал визуальную документацию и репортажи о голоде в Бенгалии для журнала Коммунистической партии «Джаннаюдха» («Народная война») . Его зрелость как художника совпала с крестьянскими волнениями 1946 года в Бенгалии, известными как движение Тебхага . Хор стал последователем Читтапросада Бхаттачарьи , политического пропагандиста и гравера. [2]
Карьера [ править ]
Хор изучил методы и нюансы гравюры, в основном литографии и глубокой печати , в Государственном колледже искусств и ремесел в Калькутте. К 1950-м годам он считался ведущим гравером Индии. Хор изобрел и разработал различные собственные техники гравюры, в том числе свою знаменитую технику гравюры , которую он использовал в получившей признание критиков «Раны» . серии гравюр [3]
По повелению Динкара Кошика Хоре приехал в Шантиникетан, чтобы возглавить отдел графики и эстампов. Сомнатх прожил большую часть своей дальнейшей жизни в Шантиникетане, где преподавал в Кала Бхаване , художественном факультете Университета Вишва Бхарати . Там он стал близким соратником художника К. Г. Субраманяна и скульптора Рамкинкара Байджа . [2]
В 1970-х годах Хор также начал заниматься скульптурой. Его искривленные бронзовые статуэтки напоминали об агонии голода и войны и стали культовыми эмблемами современного индийского искусства. [4] Одна из его крупнейших скульптур, «Мать и дитя» , воздававшая дань уважения страданиям народа Вьетнама, была украдена из Кала-Бхавана вскоре после ее завершения и бесследно исчезла. [5]
Хор умер в 2006 году в возрасте 85 лет. Он широко представлен в коллекции Национальной галереи современного искусства в Нью-Дели. [6]
После смерти художника Гопал Кришна Ганди написал в газете Telegraph : «Сомнатх Хор был больше, чем художник. Он был свидетелем человеческой драмы, но свидетелем с навыками, которые превратили его свидетельствование в искусство. В эпоху секуляризма Социализм и мир можно рассматривать — или отвергать — как лозунги, он знал, что это жизненно важные потребности. Во времена, когда искусство может стать игрушкой в гостиных и аукционных залах, он держал его близко к своим источникам — своей человеческой чувствительности. ."
В то время как известный историк искусства Р. Шива Кумар в эссе под названием «Сомнатх Хор: социалист-затворник и художник-модернист» писал: «Мы не выбираем страдания и не выбираем героизм. Но страдания часто вынуждают нас быть героическими. Сомнатх Хоре (1921–2006) был художником, который вел тихую и героическую жизнь. Тихий, потому что он всегда держался подальше от яркого света мира искусства; и героический, потому что он решил стоять рядом со страданиями и твердо придерживался своих политических и тематических обязательств; хотя он и знал, что это означает идти по одинокому пути, он держался в стороне от шума искусства не потому, что искусство было для него меньшей страстью, а потому, что жизнь значила больше, и искусство не было свидетелем человеческих страданий, мало что значило для него. ... И человеческие страдания были для него, как для коммуниста, не экзистенциальным затруднением, в котором мы все родились (или посещением или даже инструментом познания Бога, как это было для Ван Гога), а чем-то всегда социально порожденным». В том же эссе Р. Шива Кумар пишет: «Голод и восстание издольщиков приобрели архетипическое значение в видении реальности Сомнатхом Хором. В эти годы произошло множество других трагических событий: межобщинные беспорядки, раздел, исход религиозные меньшинства и потеря дома для миллионов людей, включая Сомната. Но ни одно из них не нашло в его творчестве места, сравнимого с голодом и крестьянским восстанием, которые были для него символами человеческого положения и чаяний тех, с кем он был. идентифицировано». [7]
Стиль [ править ]
В начале 1950-х годов рисунки Хора и его «Тебхага» серия гравюр на дереве демонстрируют влияние китайского социалистического реализма и немецкого экспрессионизма . В юности на него также повлиял сильный стиль немецкого гравера Кете Кольвиц и австрийского экспрессиониста Оскара Кокошки . По мере развития художника его рисунки, особенно человеческие фигуры, упрощались и теряли детали. Благодаря этому сокращению он достиг своего индивидуального стиля искаженных и страдающих фигур, созданных с помощью виртуозного использования линий. Его скульптуры демонстрируют аналогичный подход. В 1970-х годах творческий путь Сомната завершился серией гравюр из бумажной массы «Раны» , в которых он достиг уникального бренда абстракции, не жертвуя при этом своим давно практикуемым гуманизмом. [2]
Ссылки [ править ]
- ^ «Награды Падма» (PDF) . Министерство внутренних дел, Правительство Индии. 2015 . Проверено 21 июля 2015 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Сомнатх Хор, Жизнь и искусство , Арун Гхош, Галерея 88, 2007 г.
- ^ Манифестации II , Рабина Кароде, Художественная галерея Дели, 2004, ISBN 81-902104-0-8
- ^ Путеводитель по 101 современному индийскому художнику , Амрита Джавери, Индийский книжный дом, 2005 г. ISBN 81-7508-423-5
- ↑ Художественная галерея Вадехра, Музей современного искусства 20-го века. Архивировано 18 октября 2016 года в Wayback Machine .
- ^ Художественная галерея Дели .
- ^ «Южноазиатское искусство, включая имущество Дартингтон-Холла» . Сотбис .
Внешние ссылки [ править ]
- 1921 рождений
- смертей в 2006 г.
- Бенгальские художники-мужчины
- Лауреаты Падма Бхушана в области искусства
- Выпускники Государственного колледжа искусств и ремесел
- Выпускники Калькуттского университета
- Академический состав Университета Висва-Бхарати
- Люди из Читтагонга
- Индийские скульпторы-мужчины
- Индийские литографы
- Индийские художники 20 века.
- Индийские художники-мужчины
- Индийские скульпторы XX века.
- Художники из Калькутты
- Художники из Западной Бенгалии
- Литографы 20 века