Jump to content

Сомнатх Хор

Сомнатх Хор
Рожденный 1921
Читтагонг , Британская Индия
Умер 2006 г. (84–85 лет)
Национальность Индийский
Альма-матер Университет Вишва-Бхарати
Род занятий Художник, скульптор, монументалист , гравер
Супруг Реба Хоре
Награды Падма Бхушан

Сомнатх Хор (1921–2006) — индийский скульптор и гравер. Его эскизы, скульптуры и гравюры были реакцией на крупные исторические кризисы и события Бенгалии 20-го века , такие как Бенгальский голод 1943 года и движение Тебхага . Он был удостоен индийской гражданской награды Падма Бхушан . [1]

Ранняя жизнь [ править ]

Сомнатх Хор родился в 1921 году в Читтагонге , ныне в Бангладеш . Он рано потерял отца и учился у своего дяди. В юности он вступил в Коммунистическую партию, и его социалистические идеологии повлияли на ранние этапы его творческой карьеры. Именно благодаря активному покровительству Коммунистической партии Индии Хор получил поступление в Государственный художественный колледж в Калькутте. Харен Дас тогда возглавлял графический отдел, и Хор имел преимущество учиться у него. [2]

В 1943 году он делал визуальную документацию и репортажи о голоде в Бенгалии для журнала Коммунистической партии «Джаннаюдха» («Народная война») . Его зрелость как художника совпала с крестьянскими волнениями 1946 года в Бенгалии, известными как движение Тебхага . Хор стал последователем Читтапросада Бхаттачарьи , политического пропагандиста и гравера. [2]

Карьера [ править ]

Хор изучил методы и нюансы гравюры, в основном литографии и глубокой печати , в Государственном колледже искусств и ремесел в Калькутте. К 1950-м годам он считался ведущим гравером Индии. Хор изобрел и разработал различные собственные техники гравюры, в том числе свою знаменитую технику гравюры , которую он использовал в получившей признание критиков «Раны» . серии гравюр [3]

По повелению Динкара Кошика Хоре приехал в Шантиникетан, чтобы возглавить отдел графики и эстампов. Сомнатх прожил большую часть своей дальнейшей жизни в Шантиникетане, где преподавал в Кала Бхаване , художественном факультете Университета Вишва Бхарати . Там он стал близким соратником художника К. Г. Субраманяна и скульптора Рамкинкара Байджа . [2]

В 1970-х годах Хор также начал заниматься скульптурой. Его искривленные бронзовые статуэтки напоминали об агонии голода и войны и стали культовыми эмблемами современного индийского искусства. [4] Одна из его крупнейших скульптур, «Мать и дитя» , воздававшая дань уважения страданиям народа Вьетнама, была украдена из Кала-Бхавана вскоре после ее завершения и бесследно исчезла. [5]

Хор умер в 2006 году в возрасте 85 лет. Он широко представлен в коллекции Национальной галереи современного искусства в Нью-Дели. [6]

После смерти художника Гопал Кришна Ганди написал в газете Telegraph : «Сомнатх Хор был больше, чем художник. Он был свидетелем человеческой драмы, но свидетелем с навыками, которые превратили его свидетельствование в искусство. В эпоху секуляризма Социализм и мир можно рассматривать — или отвергать — как лозунги, он знал, что это жизненно важные потребности. Во времена, когда искусство может стать игрушкой в ​​гостиных и аукционных залах, он держал его близко к своим источникам — своей человеческой чувствительности. ."

В то время как известный историк искусства Р. Шива Кумар в эссе под названием «Сомнатх Хор: социалист-затворник и художник-модернист» писал: «Мы не выбираем страдания и не выбираем героизм. Но страдания часто вынуждают нас быть героическими. Сомнатх Хоре (1921–2006) был художником, который вел тихую и героическую жизнь. Тихий, потому что он всегда держался подальше от яркого света мира искусства; и героический, потому что он решил стоять рядом со страданиями и твердо придерживался своих политических и тематических обязательств; хотя он и знал, что это означает идти по одинокому пути, он держался в стороне от шума искусства не потому, что искусство было для него меньшей страстью, а потому, что жизнь значила больше, и искусство не было свидетелем человеческих страданий, мало что значило для него. ... И человеческие страдания были для него, как для коммуниста, не экзистенциальным затруднением, в котором мы все родились (или посещением или даже инструментом познания Бога, как это было для Ван Гога), а чем-то всегда социально порожденным». В том же эссе Р. Шива Кумар пишет: «Голод и восстание издольщиков приобрели архетипическое значение в видении реальности Сомнатхом Хором. В эти годы произошло множество других трагических событий: межобщинные беспорядки, раздел, исход религиозные меньшинства и потеря дома для миллионов людей, включая Сомната. Но ни одно из них не нашло в его творчестве места, сравнимого с голодом и крестьянским восстанием, которые были для него символами человеческого положения и чаяний тех, с кем он был. идентифицировано». [7]

Стиль [ править ]

В начале 1950-х годов рисунки Хора и его «Тебхага» серия гравюр на дереве демонстрируют влияние китайского социалистического реализма и немецкого экспрессионизма . В юности на него также повлиял сильный стиль немецкого гравера Кете Кольвиц и австрийского экспрессиониста Оскара Кокошки . По мере развития художника его рисунки, особенно человеческие фигуры, упрощались и теряли детали. Благодаря этому сокращению он достиг своего индивидуального стиля искаженных и страдающих фигур, созданных с помощью виртуозного использования линий. Его скульптуры демонстрируют аналогичный подход. В 1970-х годах творческий путь Сомната завершился серией гравюр из бумажной массы «Раны» , в которых он достиг уникального бренда абстракции, не жертвуя при этом своим давно практикуемым гуманизмом. [2]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Награды Падма» (PDF) . Министерство внутренних дел, Правительство Индии. 2015 . Проверено 21 июля 2015 г.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Сомнатх Хор, Жизнь и искусство , Арун Гхош, Галерея 88, 2007 г.
  3. ^ Манифестации II , Рабина Кароде, Художественная галерея Дели, 2004, ISBN   81-902104-0-8
  4. ^ Путеводитель по 101 современному индийскому художнику , Амрита Джавери, Индийский книжный дом, 2005 г. ISBN   81-7508-423-5
  5. Художественная галерея Вадехра, Музей современного искусства 20-го века. Архивировано 18 октября 2016 года в Wayback Machine .
  6. ^ Художественная галерея Дели .
  7. ^ «Южноазиатское искусство, включая имущество Дартингтон-Холла» . Сотбис .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: da661f9f5648dbe4da5a8b5ac545579f__1715377740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/9f/da661f9f5648dbe4da5a8b5ac545579f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Somnath Hore - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)