Jump to content

Кете Кольвиц

Кете Кольвиц
Кете Кольвиц, 1927 год.
Рожденный
Кете Шмидт

( 1867-07-08 ) 8 июля 1867 г.
Умер 22 апреля 1945 г. ( 1945-04-22 ) (77 лет)
Место отдыха Централфридхоф Фридрихсфельде
Национальность немецкий
Движение Экспрессионизм
Супруг Карл Кольвиц
Дети 2 (включая Ганса )
Родственники Конрад Шмидт (брат)
Йоханна Хофер (племянница)
Мария Матрай (племянница) [ 2 ]
Награды За заслуги 1929 г. [ 1 ]

Кете Кольвиц (англ. Немецкое произношение: [kɛːtə kɔlvɪt͡s] родился как Шмидт ; 8 июля 1867 г. - 22 апреля 1945 г.) [ 3 ] немецкий художник, работавший в области живописи , гравюры (в том числе офорта , литографии и гравюры на дереве ) и скульптуры . Ее самые известные художественные циклы, в том числе «Ткачи» и «Крестьянская война» , изображают влияние бедности , голода и войны на рабочий класс. [ 4 ] [ 5 ] Несмотря на реализм ее ранних работ, ее искусство теперь более тесно связано с экспрессионизмом . [ 6 ] Кольвиц была первой женщиной, не только избранной в Прусскую Академию художеств , но и получившей статус почетного профессора. [ 7 ]

Жизнь и работа

[ редактировать ]

Молодость

[ редактировать ]

Кольвиц родилась в Кенигсберге , Пруссия, и была пятым ребенком в семье. Ее отец, Карл Шмидт, был социал-демократом , который стал каменщиком и строителем домов. Ее мать, Катерина Шмидт, была дочерью Юлиуса Руппа . [ 8 ] лютеранский пастор, исключенный из официальной евангелической государственной церкви и основавший независимую общину. [ 9 ] На ее образование и искусство большое влияние оказали уроки дедушки в области религии и социализма. Ее старший брат Конрад стал видным экономистом СДПГ. [ 10 ]

Признавая ее талант, отец Кольвиц организовал для нее уроки рисования и копирования гипсовых слепков 14 августа 1879 года, когда ей было двенадцать. [ 11 ] В 1885–1886 годах она начала формальное изучение искусства под руководством Карла Штауффер-Берна , друга художника Макса Клингера , в Школе женщин-художниц в Берлине. [ 12 ] В шестнадцать лет она начала работать с предметами, связанными с движением реализма , рисуя рабочих, моряков и крестьян, которых она видела в кабинетах своего отца. Офорты Клингера, их техника и социальные проблемы вдохновили Кольвица. [ 13 ]

В 1888/89 году она училась живописи у Людвига Хертериха в Мюнхене . [ 12 ] где она осознала свою силу не как художник, а как рисовальщик. Когда ей было семнадцать, брат Конрад познакомил ее со студентом-медиком Карлом Кольвицем. После этого Кете обручилась с Карлом, когда изучала искусство в Мюнхене. [ 14 ] В 1890 году она вернулась в Кенигсберг, арендовала свою первую студию и продолжила изображать тяжёлый труд рабочего класса. Эти предметы вдохновляли ее в работе на протяжении многих лет. [ 15 ]

В 1891 году Кольвиц вышла замуж за Карла, который к тому времени работал врачом, ухаживавшим за бедняками в Берлине. Пара переехала в большую квартиру, которая была домом Кольвица, пока она не была разрушена во время Второй мировой войны . [ 15 ] Близость практики ее мужа оказалась неоценимой:

«Мотивы, которые я смог выбрать из этой среды (жизни рабочих), просто и откровенно предложили мне то, что я находил прекрасным... Люди из буржуазной среды были совершенно непривлекательны и неинтересны. Все Жизнь среднего класса казалась мне педантичной. С другой стороны, я чувствовала, что у пролетариата хватило смелости. мне, что я был мощно тронут судьбой пролетариата и всем, что связано с его жизнью... Но что мне хотелось бы еще раз подчеркнуть, так это то, что сострадание и сострадание имели вначале очень мало значения для привлечения меня к изображению пролетарской жизни; имело значение просто то, что я находил это красивым». [ 16 ]

Автопортрет за столом (1893). Распечатать. Этот образец хранится в Художественном музее Милуоки .
Женщина с мертвым ребенком , офорт 1903 года.

Личное здоровье

[ редактировать ]

Считается, что Кольвиц страдала от беспокойства в детстве из-за смерти своих братьев и сестер, в том числе смерти ее младшего брата Бенджамина. [ 17 ] Более поздние исследования показывают, что Кольвиц, возможно, страдал детским неврологическим расстройством — дисметропией (иногда называемой синдромом Алисы в стране чудес из-за сенсорных галлюцинаций и мигреней ). [ 18 ]

Марш ткачей в Берлине.

Между рождением сыновей — Ганса в 1892 году и Питера в 1896 году — Кольвиц увидела спектакль « Герхарта Гауптмана » Ткачи , в котором драматизировалось притеснение силезских ткачей в Лангенбилау и их неудавшееся восстание в 1844 году. [ 15 ] [ 19 ] Кольвиц была вдохновлена ​​спектаклем и прекратила работу над серией гравюр, которые она намеревалась проиллюстрировать Эмиля Золя » «Жерминалем . Создала цикл из шести работ на тему ткачей, три литографии ( «Бедность» , «Смерть» и «Заговор» ) и три офорта с акватинтой и наждачной бумагой ( «Марш ткачей» , «Бунт » и «Конец» ). Не являясь буквальной иллюстрацией драмы и не идеализируя рабочих, гравюры выражали страдания, надежду, мужество и, в конечном итоге, гибель рабочих. [ 19 ]

Цикл был выставлен публично в 1898 году и получил широкое признание. Но когда Адольф Менцель выдвинул ее работу на золотую медаль Большой Берлинской художественной выставки 1898 года в Берлине, кайзер Вильгельм II отказался от своего одобрения, сказав: «Прошу вас, господа, медаль для женщины — это действительно было бы слишком далеко». .. ордена и почетные медали принадлежат на груди достойных людей». [ 20 ] Тем не менее, «Ткачи » стали самой популярной работой Кольвица. [ 21 ]

Крестьянская война

[ редактировать ]

Вторым крупным циклом произведений Кольвица стала « Крестьянская война». Производство этой серии продолжалось с 1902 по 1908 годы благодаря множеству предварительных рисунков и отброшенным идеям в литографии. Он был вдохновлен немецкой Крестьянской войной 1524–1525 годов, когда угнетенные крестьяне на юге Германии подняли оружие против дворянства и церкви. Как и в случае с «Ткачами» , на это произведение, возможно, повлияла пьеса Гауптмана « Флориан Гейер» (1895). Однако первоначальный источник интереса Кольвиц относился к ее юности, когда она и ее брат Конрад игриво представляли себя бойцами баррикад во время революции. [ 22 ] У Кольвица были не только детские связи, но и творческие связи. Она была защитником тех, у кого нет голоса, и любила изображать рабочий класс так, как никто другой не видел. [ 23 ] Художник идентифицировал себя с персонажем Черной Анны, женщины, которую называют главной героиней восстания. [ 22 ] По завершении « Крестьянская война» состояла из семи офортов: «Пахота» , «Изнасилование» , «Заточка косы» , «Вооружение в склепе» , «Атака» , «Пленники» и «После битвы» . «После битвы» описывается как жуткое предостережение, поскольку в нем мать ищет ночью тело своего сына. В целом работы были технически более впечатляющими, чем работы «Ткачих» , благодаря большему размеру и драматическому владению светом и тенью. Это высшие достижения Кольвица как офортиста. [ 22 ]

Кольвиц дважды посетил Париж во время работы над «Крестьянской войной» и в 1904 году посещал занятия в Академии Жюлиана, чтобы научиться лепить. [ 24 ] Офорт «Вспышка » был удостоен премии «Вилла Романа» . Эта премия предусматривала годичное пребывание в 1907 году в студии во Флоренции . Хотя Кольвиц там не завершила никаких работ, позже она вспоминала влияние искусства раннего Возрождения, которое она испытала во время своего пребывания во Флоренции. [ 25 ]

Скорбящие родители , памятник сыну Кольвица Питеру, на немецком военном кладбище Владсло , Бельгия.

Модернизм и Первая мировая война

[ редактировать ]

После возвращения в Германию Кольвиц продолжала выставлять свои работы, но была впечатлена более молодыми соотечественниками. Экспрессионисты и (после Первой мировой войны) художники Баухауза вдохновили Кольвиц упростить свои средства выражения. [ 26 ] Последующие работы, такие как «Руновер» , 1910 г. и «Автопортрет» , 1912 г., показывают это новое направление. Она также продолжала заниматься скульптурой.

Кольвиц потеряла своего младшего сына Питера на поле боя Первой мировой войны в октябре 1914 года. [ 27 ] Потеря ребенка положила начало этапу длительной депрессии в ее жизни. К концу 1914 года она выполнила чертежи памятника Петру и его павшим товарищам. Она разрушила памятник в 1919 году и начала заново в 1925 году. [ 28 ] Мемориал под названием « Скорбящие родители » был наконец завершен и установлен на бельгийском кладбище Роггевелде в 1932 году. [ 29 ] Позже, когда могилу Петра перенесли на расположенное неподалеку немецкое военное кладбище Владсло , перенесли и статуи.

«Мы [женщины] наделены силой приносить жертвы, которые более болезненны, чем пролитие собственной крови. Следовательно, мы можем видеть, как наши собственные [мужчины] сражаются и умирают, когда это происходит ради свободы». [ 30 ]

В 1917 году, к ее 50-летию, галереи Поля Кассирера устроили ретроспективную выставку ста пятидесяти рисунков Кольвица. [ 31 ]

Кольвиц был убежденным социалистом и пацифистом , которого в конечном итоге привлек коммунизм . Свои политические и социальные симпатии она выразила в своей гравюре на дереве, « памятном листе Карлу Либкнехту », а также в своем сотрудничестве с Arbeitsrat für Kunst , частью социал-демократического правительства в первые несколько недель после войны. Когда война подошла к концу и прозвучал националистический призыв к старикам и детям присоединиться к боевым действиям, Кольвиц в опубликованном заявлении умолял:

Хватит уже умирать! Пусть ни один человек не упадет! [ 32 ]

Работая над листом для Карла Либкнехта, она сочла офорт недостаточным для выражения монументальных идей. После просмотра гравюр на дереве Эрнста Барлаха на выставках Сецессиона она завершила лист Либкнехта на новом носителе и к 1926 году сделала около 30 гравюр на дереве. [ 33 ]

В 1919 году Кольвиц была назначена на должность профессора Прусской академии художеств , став первой женщиной, занявшей эту должность. [ 34 ] Членство предполагало регулярный доход, большую студию и полную профессорскую должность. [ 33 ] В 1933 году нацистское правительство заставило ее уйти в отставку с этой должности. [ 34 ]

В 1928 году она также была назначена директором Мастер-класса графического искусства в Прусской академии. [ 27 ] Однако вскоре это звание было лишено после нацистского режима прихода к власти .

война ( война )

[ редактировать ]

В годы после Первой мировой войны ее реакция на войну нашла постоянный выход. В 1922–23 создала цикл «Война» в гравюре на дереве, включающий произведения «Жертвоприношение» , «Добровольцы» , «Родители» , «Вдова I » , «Вдова II» , «Матери », «Народ» . [ 35 ] Большая часть этого искусства была вдохновлена ​​провоенной пропагандой, которую она и Отто Дикс использовали для создания антивоенной пропаганды. [ 36 ] Кольвиц хотел показать ужасы жизни в условиях войны, чтобы бороться с провоенными настроениями, которые снова начали расти в Германии. [ 37 ] В 1924 году она закончила три своих самых известных плаката: « Голодающие дети Германии» , «Хлеб» и «Никогда больше войны» («Nie Wieder Krieg») . [ 38 ]

смерти Цикл

[ редактировать ]

Работая теперь в небольшой студии, в середине 1930-х годов она завершила свой последний крупный цикл литографий « Смерть» , состоявший из восьми камней: «Женщина, приветствующая смерть» , «Смерть с девочкой на коленях », «Смерть достигает группы детей» , « Смерть борется с Женщина , Смерть на шоссе , Смерть как друг , Смерть в воде и Зов смерти.

Семена кукурузы нельзя измельчать (1942)

[ редактировать ]

Когда в 1918 году Рихард Демель призвал больше солдат участвовать в Первой мировой войне , Кольвиц написал страстное письмо в газету, в которой опубликовал свой призыв, заявив, что войны больше быть не должно и что «семена кукурузы нельзя измельчать» в 1918 году. ссылка на молодых солдат, погибших на войне. [ 39 ] В 1942 году она написала одноименную пьесу, на этот раз в ответ на Вторую мировую войну . На работе изображена мать, которая обнимает троих маленьких детей, чтобы защитить их.

Интерьер Neue Wache в Берлине со скульптурой Кете Кольвиц « Мать с мертвым сыном » - центральным элементом того, что сегодня является мемориалом «жертвам войны и диктатуры».

Дальнейшая жизнь и Вторая мировая война

[ редактировать ]

В 1933 году, после установления национал-социалистического режима , власти нацистской партии вынудили ее уйти с места на факультете Академии искусств после того, как она поддержала Dringender Appell . [ 40 ] Ее работы были изъяты из музеев. Хотя ей запретили выставляться на выставках, одна из ее работ «Мать и дитя» была использована нацистами в пропагандистских целях. [ 41 ]

«Они отдают себя с ликованием, они отдают себя, как яркое, чистое пламя, восходящее прямо к небу». [ 30 ]

В июле 1936 года ее с мужем посетили гестапо , угрожавшие ей арестом и депортацией в нацистский концлагерь ; они решили покончить жизнь самоубийством, если такая перспектива станет неизбежной. [ 42 ] Однако Кольвиц к тому времени стал фигурой международного значения, и никаких дальнейших действий предпринято не было.

В свой 70-летний юбилей она «получила более 150 телеграмм от ведущих деятелей мира искусства», а также предложения разместить ее в США , от которых она отказалась, опасаясь спровоцировать репрессии против своей семьи. [ 43 ]

Она пережила своего мужа (умершего от болезни в 1940 году) и внука Петра, погибшего в бою во Второй мировой войне два года спустя.

Могильник Кольвица-Шмидта в Берлине

Она была эвакуирована из Берлина в 1943 году. Позже в том же году ее дом подвергся бомбардировке, и многие рисунки, гравюры и документы были утеряны. Она переехала сначала в Нордхаузен , затем в Морицбург , город недалеко от Дрездена , где она прожила свои последние месяцы в качестве гостя принца Эрнста Генриха Саксонского . [ 43 ] Кольвиц умер всего за 16 дней до окончания войны. Она была кремирована и удостоена Эренграба на берлинском кладбище Фридрихсфельде .

Наследие

[ редактировать ]
Статуя Густава Зейтца

Кольвиц сделал в общей сложности 275 гравюр в технике офорта, гравюры на дереве и литографии. Практически единственными портретами, которые она сделала за свою жизнь, были ее собственные изображения, которых насчитывается не менее пятидесяти. Эти автопортреты представляют собой честную самооценку на протяжении всей жизни; «это психологические вехи». [ 44 ]

Ее молчаливые строки проникают в мозг, как крик боли; такого крика никогда не слышали среди греков и римлян. [ 45 ]

Доре Хойер и школа танцев Мэри Вигман создали «Танцы для Кете Кольвиц» . Танец был исполнен в Дрездене в 1946 году. [ 46 ] Кете Кольвиц — героиня книги Уильяма Т. Воллмана « Центральная Европа» , лауреата Национальной книжной премии 2005 года в области художественной литературы. В книге Фоллманн описывает жизни тех, кого затронули боевые действия и события, связанные со Второй мировой войной в Германии и Советском Союзе . Ее глава называется «Женщина с мертвым ребенком» в честь одноименной скульптуры. [ нужна ссылка ]

Увеличенная версия аналогичной скульптуры Кольвица « Мать с мертвым сыном » была установлена ​​в 1993 году в центре Нойе-Вахе в Берлине и служит памятником «Жертвам войны и тирании». [ 47 ]

более 40 немецких школ . Именем Кольвица названо [ нужна ссылка ] Статуя Кольвица работы Густава Зейтца была установлена ​​на Кольвицплац в Берлине в 1960 году, где она остается и по сей день. [ 48 ]

Четыре музея в Берлине , [ 49 ] Кёльн [ 50 ] и Морицбург , а также музей Кете Кольвиц в Кукеларе посвящены исключительно ее творчеству. году . Ее именем названа премия Кете Кольвиц, учрежденная в 1960 [ 51 ]

В 1986 году DEFA « фильм Кете Кольвиц о художнице был снят » с Юттой Ваховяк в роли Кольвиц. [ 52 ]

В 2012 году выставку ее работ курировала для Художественного музея Вейсмана при Университете Миннесоты . историк искусства Коринна Кирш [ 53 ]

Кольвиц — одна из 14 главных героинь сериала « 14 — Дневники Великой войны» 2014 года. Её играет актриса Кристина Гроссе . [ 54 ]

В 2017 году Google Doodle отметил 150-летие со дня рождения Кольвица. [ 55 ]

Выставка « Портрет художницы: Кете Кольвиц» проходила в галерее Ikon в Бирмингеме, Англия, с 13 сентября по 26 ноября 2017 года и впоследствии будет показана в Солсбери, Суонси, Халле и Лондоне. [ 56 ]

Ретроспективная выставка ее работ прошла в Музее современного искусства в Нью-Йорке в 2024 году. [ 57 ]

Литература

[ редактировать ]
  • Ханнелора Фишер для Кельнского музея Кете Кольвиц (ред.): Кете Кольвиц. Обзор ее работ. 1888–1942 , издательство «Хирмер», Мюнхен, 2022 г., ISBN   978-3-7774-3079-9 .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «КАТЕ КОЛВИЦ» . Орден «За заслуги» (на немецком языке) . Проверено 15 июля 2020 г.
  2. ^ «Йоханна Хофер, урожденная Йоханна Штерн» . knerger.de . Проверено 1 февраля 2022 г.
  3. ^ Кете Кольвиц в Британской энциклопедии
  4. ^ Биттнер, Герберт, Кете Кольвиц; Чертежи , с. 1. Томас Йоселофф, 1959 год.
  5. ^ Фрич, Мартин (ред.), Посвящение Кете Кольвиц . Лейпциг: Э. А. Зееман, 2005.
  6. ^ «Цель реализма - запечатлеть частное и случайное с мельчайшей точностью была оставлена ​​в пользу более абстрактной и универсальной концепции и более краткого исполнения». Зигроссер, Карл: Гравюры и рисунки Кете Кольвиц , страница XIII. Дувр, 1969 год.
  7. ^ Шефер, Джин Оуэнс (1994). «Кольвиц в Америке: исследование рецепции, 1900–1960». Женский художественный журнал . 15 (1): 29–34. дои : 10.2307/1358492 . JSTOR   1358492 .
  8. ^ Вирт, Ирмгард (1980), «Кольвиц, Кете» , Новая немецкая биография (на немецком языке), том. 12, Берлин: Duncker & Humblot, стр. 470–471 ; ( полный текст онлайн )
  9. ^ Раше, Анна К. (1881). «Биографический очерк доктора Юлиуса Руппа» . Разум и религия Юлиуса Руппа . С. Тинсли и компания. п. хх . Проверено 7 ноября 2014 г.
  10. ^ Кольвиц, Кете (1989). Дневники . Ютта Бонке-Кольвиц. Берлин: поселенцы. ISBN  3-88680-251-5 . ОСЛК   21270954 .
  11. ^ Биттнер, с. 2.
  12. ^ Перейти обратно: а б Рахим, Хабибе (1994). Уловив суть их видения и формы: сокровищница произведений искусства женщин из коллекции музея Хофстра . Хемпстед, Нью-Йорк: Университет Хофстра.
  13. ^ Курт, Вилли: Кете Кольвиц, предисловие к каталогу выставки в Немецкой академии художеств, 1951.
  14. ^ Биттнер, с. 3.
  15. ^ Перейти обратно: а б с Биттнер, с. 4.
  16. ^ Фехт, Том: Кете Кольвиц : Работы в цвете, с. 6. Рэндом Хаус, Инк., 1988.
  17. ^ Биттнер, стр. 1–2.
  18. ^ Дрисдейл, Грэм Р. (май 2009 г.). «Кете Кольвиц (1867–1945): художница, которая, возможно, страдала синдромом Алисы в стране чудес» . Журнал медицинской биографии . 17 (2): 106–10. дои : 10.1258/jmb.2008.008042 . ПМИД   19401515 . S2CID   39662350 . Архивировано из оригинала 29 июня 2009 года . Проверено 3 мая 2009 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б Маркесано, Луи; Наташа, Киршнер (2020). Маркесано, Луи (ред.). Кете Кольвиц: гравюры, процесс, политика . Лос-Анджелес: Исследовательский институт Гетти. стр. 18, 30. ISBN  978-1-60606-615-7 . OCLC   1099544287 .
  20. ^ Кнафо, Даниэль (1998). «Мертвая мать в Кете Кольвиц» (PDF) . Художественная критика . 13 : 24–36 – через Danielleknafo.com.
  21. ^ Биттнер, стр. 4–5.
  22. ^ Перейти обратно: а б с Биттнер, с. 6.
  23. ^ Баскин, Леонард (1959). «Четыре рисунка и очерк о Кольвице». Обзор Массачусетса . 1 (1): 96–104. JSTOR   25086460 .
  24. ^ Биттнер, стр. 6–7. За это время она также посетила Огюста Родена . дважды
  25. ^ «Но там я впервые начал понимать флорентийское искусство». Кольвиц, Кете: Дневники и письма Кете Кольвиц , с. 45. Компания Генри Регнери, 1955 год.
  26. ^ «Тем не менее, я больше не удовлетворен. Слишком много хороших вещей кажутся более свежими, чем мои... Я хотел бы сделать новые офорты так, чтобы все существенное было сильно подчеркнуто, а несущественное почти опущено». Кольвиц, с. 52.
  27. ^ Перейти обратно: а б Маккосленд, Элизабет (февраль 1937 г.). «Кете Кольвиц» . Парнас . 9 (2): 20–25. дои : 10.2307/771494 . JSTOR   771494 – через JSTOR.
  28. ^ Биттнер, с. 9.
  29. ^ «Я стоял перед женщиной, смотрел на нее — на свое лицо — и плакал, и гладил ее по щекам». Кольвиц, с. 122.
  30. ^ Перейти обратно: а б Мурджани, Анджела (1986). «Кэт Кольвиц о жертве, трауре и возмещении ущерба: очерк психоэстетики». МЛН . 101 (5): 1110–1134. дои : 10.2307/2905713 . JSTOR   2905713 .
  31. ^ «Элементы ее натуры и искусства часто лучше чувствуются в рисунках, чем в гравюрах, даже многое из того, что в последних едва ли нашло свое воплощение». Курт, Вилли: Kunstchronik , NF, Vol. XXXVII, 1917 год.
  32. ^ Кольвиц, с. 89.
  33. ^ Перейти обратно: а б Биттнер, с. 10.
  34. ^ Перейти обратно: а б «Кете Кольвиц: О художнице» . Национальный музей женщин в искусстве . Проверено 21 февраля 2020 г.
  35. ^ «Кете Кольвиц и женщины войны | Издательство Йельского университета» . yalebooks.com . Проверено 11 марта 2017 г.
  36. ^ Апель, Дора (1997). « Герои» и «шлюхи»: гендерная политика в веймарских антивоенных образах». Художественный вестник . 79 (3): 366–384. дои : 10.2307/3046258 . JSTOR   3046258 . S2CID   27242388 .
  37. ^ Шарп, Ингрид (2011). «Свидетель войны Кете Кольвиц: пол, авторитет и прием». Женщины в немецком ежегоднике . 41 : 193–221. doi : 10.5250/womgeryearbook.27.2011.0087 . JSTOR   10.5250/womgeryearbook.27.2011.0087 . S2CID   142560257 .
  38. ^ Биттнер, с. 11.
  39. ^ Ингрид Шарп, «Свидетель войны Кете Кольвиц: пол, авторитет и прием», « Женщины в немецком ежегоднике 27», (2011): 95.
  40. ^ Доротея Кёрнер, «Человек молчит внутри себя - Кете Кольвиц и Прусская академия художеств 1933–1945» Berlinische Monatschrift (2000), выпуск 9, стр. 157–166. Проверено 8 июля 2010 г. (на немецком языке).
  41. ^ Келли, Джейн (1998). «Дело в том, чтобы изменить это». Оксфордский художественный журнал . 21 (2): 185–193. дои : 10.1093/oxartj/21.2.185 . JSTOR   1360622 .
  42. ^ Биттнер, с. 13.
  43. ^ Перейти обратно: а б Биттнер, с. 15.
  44. ^ Зигроссер, стр. 22, 1969.
  45. Герхарт Гауптман, цитируется Зигроссером, страница XIII, 1969.
  46. ^ Парч-Бергсон, Иса (1994). Современный танец в Германии и США: перекрестные течения и влияния . Чур: Харвудская академия. Опубл. п. 122. ИСБН  978-3-7186-5557-1 .
  47. ^ Кинзер, Стивен (15 ноября 1993 г.). «Берлинский журнал; Военный мемориал: тоже принять виновных?» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 декабря 2018 г.
  48. ^ 52 ° 32'11 "N 13 ° 25'03" E  /  52,5363839 ° N 13,4173625 ° E  / 52,5363839; 13.4173625
  49. ^ музея Кете Кольвиц в Берлине Официальный сайт . Проверено 26 ноября 2017 г.
  50. ^ Музея Кете Кольвиц в Кёльне Официальный сайт . Проверено 30 января 2011 г. (на немецком языке).
  51. ^ «Премия Кете Кольвиц» . Академия художеств, Берлин . Проверено 2 апреля 2022 г.
  52. ^ Шалл, Йоханна (10 марта 2011 г.). «Theaterliebe: Интервью с Маттиасом Фрейхофом о «Выходе» » . Театрлибе . Проверено 30 января 2019 г.
  53. ^ Эббе, Мэри. «Командное сердце» . Звездная Трибьюн . Проверено 16 июля 2024 г.
  54. ^ Бопп, Лена (27 мая 2014 г.). «Страдание, боль, страх всегда одни и те же» . Frankfurter Allgemeine Zeitung (на немецком языке) . Проверено 10 декабря 2018 г.
  55. ^ «150 лет со дня рождения Кете Кольвиц» . Гугл-дудл . Проверено 9 июля 2017 года .
  56. ^ «Иконный портрет художницы: Кете Кольвиц» . Галерея Икон . Проверено 12 ноября 2017 г.
  57. ^ Фигура, Старр (2024). Кете Кольвиц — Ретроспектива . Музей современного искусства, Нью-Йорк. ISBN  9781633451612 . LCCN   2023951307 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 79ee5a6f3a04471e1083d514303b9bd6__1724133840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/d6/79ee5a6f3a04471e1083d514303b9bd6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Käthe Kollwitz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)