Доре Хойер
Доре Хойер | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Дрезден , Германская империя | 12 декабря 1911 г.
Умер | 31 декабря 1967 г. Берлин , Западная Германия | (56 лет)
Род занятий | Танцор, хореограф |
Доре Хойер (12 декабря 1911 — 31 декабря 1967) — немецкий танцовщик и хореограф- экспрессионист . [ 1 ] Ее считают «одной из самых важных сольных танцовщиц традиции Ausdruckstanz ». [ 2 ] Вдохновленная Мэри Вигман , она разработала свои собственные сольные программы и много гастролировала до и после Второй мировой войны . Вигман назвал Хойера «последним великим современным танцором Европы». [ 3 ]
Биография
[ редактировать ]
Доре Хойер родилась в Дрездене в рабочей семье 12 декабря 1911 года. В юности она изучала ритмику и гимнастику. [ 2 ] Она тренировалась в стиле Хеллерау-Лаксенбург изучала экспрессионистский танец или Ausdruckstanz в 1927–1928 годах, а затем в течение года у Грет Палукка в 1929–1930 годах. [ 3 ] [ 4 ] В 1931 году она была занята солисткой в Плауэне , а в 1933 году стала балетмейстером в Ольденбурге . [ 5 ] В 1932 году Хойер встретил и влюбился в 18-летнего музыканта Питера Чеслака. Чеслак написал ряд сольных танцевальных произведений, которые Хойер поставил и исполнил. Он умер 5 апреля 1935 года, возможно, в результате самоубийства. [ 5 ]
В 1935–36 с танцевальной группой под руководством Мэри Вигман Хойер гастролировал по Германии, Нидерландам , Дании и Швеции . [ 3 ] Ее и других танцоров сфотографировал художник Эдмунд Кестинг . изобразил Хойера В 1937 году дрезденский художник-экспрессионист Ганс Грюндиг на пустынной проселочной дороге в сумерках, совершенно один в сгущающейся темноте. [ 6 ]
В 1940–1941 годах Хойер присоединился к недолговечной группе Deutsche Tanzbühne Ганса Нидекена Гебхарда в Берлине . [ 4 ] Во время Второй мировой войны она выступала в разных местах, включая Грац в 1943 году. [ 7 ] После войны она взяла на себя управление школой Мэри Вигман в Дрездене, переименованной в студию Д. Хойера . Эта школа была потеряна Мэри Вигман по политическим причинам. [ 3 ] [ 8 ] Под руководством Хойера школа создала «Танцы для Кете Кольвиц» . Пожилая немецкая художница Кете Кольвиц была родственной душой, поскольку она разделяла неприязнь Хойера к насилию и элитарности, одновременно испытывая сочувствие к обездоленным. [ 4 ] К 1948 году студия Д. Хойера закрылась, поскольку денежная реформа Германии затруднила выживание групп без государственного финансирования. [ 4 ]
В 1949 году Хойер стала руководителем балета Гамбургской государственной оперы, где ей была предоставлена полная творческая свобода. [ 4 ] Она уехала в 1951 году после того, как ее амбициозные планы не увенчались успехом. [ 4 ] Она продолжила карьеру солистки и хореографа.
Хойер провел сезоны в Мангейме (1952), Ульме (1954), Афинах (1956), Берлине (1957), Зальцбурге (1963) и Франкфурте (1965). К 1963 году она совершила пять турне по Южной Америке, а с 1962 года читала лекции в Гамбургской академии художеств. [ 7 ]
Ее хореографический цикл «Affectos Humanos» (1962) был написан ее давним соратником Дмитрием Вятовичем. Он состоит из пяти танцев, каждый из которых сосредоточен на одном из 48 типов человеческих аффектов, определенных в философских трудах Спинозы: «Eitelkeit» (тщеславие), «Begierde» (похоть), «Тоска» (страх), «Хасс» (ненависть). и «Liebe» (любовь). Это высокотехничная и абстрактная композиция, ставшая прообразом танцевальных стилей постмодерна. Его изучили и реконструировали совсем недавно, в 2010 году. [ 2 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
Последний раз Хойер выступал 18 декабря 1967 года в Театре Вестенс в Берлине. [ 13 ] Она взяла на себя все расходы на спектакль, который был малопосещен. [ 5 ] В долгах и перед угрозой того, что она больше не сможет танцевать из-за травмы колена, [ 2 ] она покончила жизнь самоубийством в Берлине 31 декабря 1967 года. [ 1 ] В одном из последних писем, написанных ею перед смертью, она сокрушалась: «Только в танце я могла общаться». [ 4 ]
После ее смерти документы и архивы Хойер принадлежали Вальтрауд Лулей, распорядителю ее имущества, который с тех пор передал их в дар Немецкому Танзархиву Кёльна . [ 9 ] [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Дор Хойер / Хореограф» . Ансамбль камерного танца. Архивировано из оригинала 23 февраля 2014 года . Проверено 19 февраля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гирсдорф, Йенс Рихард (2013). Тело народа: восточногерманский танец с 1945 года . Мэдисон, Висконсин: Издательство Висконсинского университета. ISBN 978-0-299-28964-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Белл-Каннер, Карен (1 января 1991 г.). Жизнь и времена Эллен фон Франкенберг . Тейлор и Фрэнсис. стр. 118. ИСБН 978-3-7186-5110-8 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Парч-Бергсон, Иса (1994). Современный танец в Германии и США: перекрестные течения и влияния . Чур: Харвудская академия. Опубл. п. 122. ИСБН 3-7186-5557-8 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Доре Хойер (1911–1967)» (на немецком языке). Архивировано из оригинала 12 сентября 2011 года . Проверено 13 марта 2014 г.
- ^ Топфер, Карл (1998). Империя экстаза: нагота и движение в культуре тела Германии, 1910–1935 . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-20663-0 .
- ^ Перейти обратно: а б Александр Рудин. «Хойер, Доре» . Neue Deutsche Biography (на немецком языке). п. 667 . Проверено 19 февраля 2014 г.
- ^ Ньюхолл, Мэри Энн Сантос (2009). Мэри Вигман . Лондон: Рутледж. ISBN 978-0-415-37527-6 .
- ^ Перейти обратно: а б Фишер, Бетси (2002). Создание и воссоздание танца: Исполнение танцев, связанных с Ausdruckstanz (PDF) . Хельсинки: Театральный университет, исполнительское искусство и исследования. ISBN 952-9765-31-2 .
- ^ Нахбар, Мартин. «Современное тело, созданное историей. Реконструкция танца как практика художественного исследования истории танцевальной техники и хореографии» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 14 марта 2014 года . Проверено 13 марта 2014 г.
- ^ фон Вильке, Сабина Гем, Пиркко Хуземанн, Катарина (2007). Знание в движении: перспективы художественных и научных исследований в танце . Билефельд: Стенограмма. ISBN 978-3-89942-809-4 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) [ постоянная мертвая ссылка ] - ^ Андерсон, Джек (19 октября 1989 г.). «Обзор/Танец; Премьера в честь немецкого хореографа» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 марта 2014 г.
- ^ «Новости культуры из Германии». Новости культуры из Германии . 10–11. Бонн: Inter Nationes: 6. 1967.
- ^ «Архив немецкого танца в Кёльне» . Архив немецкого танца, Кёльн . Проверено 13 марта 2014 г.
Литература
[ редактировать ]- Белл-Каннер, Карен (1 января 1991 г.). Жизнь и времена Эллен фон Франкенберг . Тейлор и Фрэнсис. стр. 118–. ISBN 978-3-7186-5110-8 .