Jump to content

Доре Хойер

Доре Хойер
Рожденный ( 1911-12-12 ) 12 декабря 1911 г.
Дрезден , Германская империя
Умер 31 декабря 1967 г. ( 1967-12-31 ) (56 лет)
Берлин , Западная Германия
Род занятий Танцор, хореограф

Доре Хойер (12 декабря 1911 — 31 декабря 1967) — немецкий танцовщик и хореограф- экспрессионист . [ 1 ] Ее считают «одной из самых важных сольных танцовщиц традиции Ausdruckstanz ». [ 2 ] Вдохновленная Мэри Вигман , она разработала свои собственные сольные программы и много гастролировала до и после Второй мировой войны . Вигман назвал Хойера «последним великим современным танцором Европы». [ 3 ]

Биография

[ редактировать ]
Скульптура Герлинды Бек в честь Доре Хойера.

Доре Хойер родилась в Дрездене в рабочей семье 12 декабря 1911 года. В юности она изучала ритмику и гимнастику. [ 2 ] Она тренировалась в стиле Хеллерау-Лаксенбург изучала экспрессионистский танец или Ausdruckstanz в 1927–1928 годах, а затем в течение года у Грет Палукка в 1929–1930 годах. [ 3 ] [ 4 ] В 1931 году она была занята солисткой в ​​Плауэне , а в 1933 году стала балетмейстером в Ольденбурге . [ 5 ] В 1932 году Хойер встретил и влюбился в 18-летнего музыканта Питера Чеслака. Чеслак написал ряд сольных танцевальных произведений, которые Хойер поставил и исполнил. Он умер 5 апреля 1935 года, возможно, в результате самоубийства. [ 5 ]

В 1935–36 с танцевальной группой под руководством Мэри Вигман Хойер гастролировал по Германии, Нидерландам , Дании и Швеции . [ 3 ] Ее и других танцоров сфотографировал художник Эдмунд Кестинг . изобразил Хойера В 1937 году дрезденский художник-экспрессионист Ганс Грюндиг на пустынной проселочной дороге в сумерках, совершенно один в сгущающейся темноте. [ 6 ]

В 1940–1941 годах Хойер присоединился к недолговечной группе Deutsche Tanzbühne Ганса Нидекена Гебхарда в Берлине . [ 4 ] Во время Второй мировой войны она выступала в разных местах, включая Грац в 1943 году. [ 7 ] После войны она взяла на себя управление школой Мэри Вигман в Дрездене, переименованной в студию Д. Хойера . Эта школа была потеряна Мэри Вигман по политическим причинам. [ 3 ] [ 8 ] Под руководством Хойера школа создала «Танцы для Кете Кольвиц» . Пожилая немецкая художница Кете Кольвиц была родственной душой, поскольку она разделяла неприязнь Хойера к насилию и элитарности, одновременно испытывая сочувствие к обездоленным. [ 4 ] К 1948 году студия Д. Хойера закрылась, поскольку денежная реформа Германии затруднила выживание групп без государственного финансирования. [ 4 ]

В 1949 году Хойер стала руководителем балета Гамбургской государственной оперы, где ей была предоставлена ​​полная творческая свобода. [ 4 ] Она уехала в 1951 году после того, как ее амбициозные планы не увенчались успехом. [ 4 ] Она продолжила карьеру солистки и хореографа.

Хойер провел сезоны в Мангейме (1952), Ульме (1954), Афинах (1956), Берлине (1957), Зальцбурге (1963) и Франкфурте (1965). К 1963 году она совершила пять турне по Южной Америке, а с 1962 года читала лекции в Гамбургской академии художеств. [ 7 ]

Ее хореографический цикл «Affectos Humanos» (1962) был написан ее давним соратником Дмитрием Вятовичем. Он состоит из пяти танцев, каждый из которых сосредоточен на одном из 48 типов человеческих аффектов, определенных в философских трудах Спинозы: «Eitelkeit» (тщеславие), «Begierde» (похоть), «Тоска» (страх), «Хасс» (ненависть). и «Liebe» (любовь). Это высокотехничная и абстрактная композиция, ставшая прообразом танцевальных стилей постмодерна. Его изучили и реконструировали совсем недавно, в 2010 году. [ 2 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]

Последний раз Хойер выступал 18 декабря 1967 года в Театре Вестенс в Берлине. [ 13 ] Она взяла на себя все расходы на спектакль, который был малопосещен. [ 5 ] В долгах и перед угрозой того, что она больше не сможет танцевать из-за травмы колена, [ 2 ] она покончила жизнь самоубийством в Берлине 31 декабря 1967 года. [ 1 ] В одном из последних писем, написанных ею перед смертью, она сокрушалась: «Только в танце я могла общаться». [ 4 ]

После ее смерти документы и архивы Хойер принадлежали Вальтрауд Лулей, распорядителю ее имущества, который с тех пор передал их в дар Немецкому Танзархиву Кёльна . [ 9 ] [ 14 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Дор Хойер / Хореограф» . Ансамбль камерного танца. Архивировано из оригинала 23 февраля 2014 года . Проверено 19 февраля 2014 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Гирсдорф, Йенс Рихард (2013). Тело народа: восточногерманский танец с 1945 года . Мэдисон, Висконсин: Издательство Висконсинского университета. ISBN  978-0-299-28964-5 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Белл-Каннер, Карен (1 января 1991 г.). Жизнь и времена Эллен фон Франкенберг . Тейлор и Фрэнсис. стр. 118. ИСБН  978-3-7186-5110-8 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Парч-Бергсон, Иса (1994). Современный танец в Германии и США: перекрестные течения и влияния . Чур: Харвудская академия. Опубл. п. 122. ИСБН  3-7186-5557-8 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с «Доре Хойер (1911–1967)» (на немецком языке). Архивировано из оригинала 12 сентября 2011 года . Проверено 13 марта 2014 г.
  6. ^ Топфер, Карл (1998). Империя экстаза: нагота и движение в культуре тела Германии, 1910–1935 . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN  0-520-20663-0 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Александр Рудин. «Хойер, Доре» . Neue Deutsche Biography (на немецком языке). п. 667 . Проверено 19 февраля 2014 г.
  8. ^ Ньюхолл, Мэри Энн Сантос (2009). Мэри Вигман . Лондон: Рутледж. ISBN  978-0-415-37527-6 .
  9. ^ Перейти обратно: а б Фишер, Бетси (2002). Создание и воссоздание танца: Исполнение танцев, связанных с Ausdruckstanz (PDF) . Хельсинки: Театральный университет, исполнительское искусство и исследования. ISBN  952-9765-31-2 .
  10. ^ Нахбар, Мартин. «Современное тело, созданное историей. Реконструкция танца как практика художественного исследования истории танцевальной техники и хореографии» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 14 марта 2014 года . Проверено 13 марта 2014 г.
  11. ^ фон Вильке, Сабина Гем, Пиркко Хуземанн, Катарина (2007). Знание в движении: перспективы художественных и научных исследований в танце . Билефельд: Стенограмма. ISBN  978-3-89942-809-4 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) [ постоянная мертвая ссылка ]
  12. ^ Андерсон, Джек (19 октября 1989 г.). «Обзор/Танец; Премьера в честь немецкого хореографа» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 марта 2014 г.
  13. ^ «Новости культуры из Германии». Новости культуры из Германии . 10–11. Бонн: Inter Nationes: 6. 1967.
  14. ^ «Архив немецкого танца в Кёльне» . Архив немецкого танца, Кёльн . Проверено 13 марта 2014 г.

Литература

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 12fad718bfba46c3a31cb02a0a1a5d01__1720230780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/01/12fad718bfba46c3a31cb02a0a1a5d01.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dore Hoyer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)