Jump to content

Эрнст Барлах

Эрнст Барлах
Эрнст Барлах Автопортрет (1928)
Рожденный
Эрнст Генрих Барлах

( 1870-01-02 ) 2 января 1870 г.
Умер 24 октября 1938 г. ( 1938-10-24 ) (68 лет)
Национальность немецкий
Известный Скульптура, эстамп, театр, литература
Движение Реализм , Экспрессионизм

Эрнст Генрих Барлах (2 января 1870 — 24 октября 1938) — немецкий скульптор -экспрессионист , медалист , гравер и писатель. Хотя он был сторонником войны в годы, предшествовавшие Первой мировой войне , его участие в конфликте заставило его изменить свою позицию, и он больше всего известен своими скульптурами, протестующими против войны. Это создало множество конфликтов во время подъема нацистской партии , когда большинство его работ было конфисковано как дегенеративное искусство . Стилистически его литературные и художественные работы попадают между категориями реализма и экспрессионизма двадцатого века .

Биография

[ редактировать ]

Молодость

[ редактировать ]
Молодой Эрнст Барлах

Барлах родился в Веделе , Гольштейн , Королевство Пруссия , был старшим из четырех сыновей Йоханны Луизы Барлах (урожденной Воллерт, 1845–1920) и врача доктора Георга Барлаха (1839–1884). Его раннее детство прошло в Шёнберге ( Мекленбург ), где его отец практиковал с 1872 года. Осенью 1876 года семья переехала в Ратцебург , где Барлах посещал начальную школу. Когда в начале 1884 года умер его отец, семья вернулась в Шёнберг, где Барлах посещал среднюю школу. Барлах происходил из лютеранской семьи. [1]

Годы обучения

[ редактировать ]
Мститель , 1914, Национальная художественная галерея.

Барлах учился с 1888 по 1891 год в Gewerbeschule Hamburg . Благодаря своему художественному таланту, он продолжил обучение в Königliche Akademie der bildenden Künste zu Dresden (Королевская художественная школа Дрездена ) в качестве ученика Роберта Диеса в период с 1891 по 1895 год. В это время он создал свою первую крупную скульптуру, Die Krautpflückerin (The Херб Плакер). Он продолжил обучение еще один год в Париже в Академии Жюлиана , с 1895 по 1897 год. [2] но оставался критически настроенным по отношению к немецкой тенденции копировать стиль французских художников. Тем не менее в 1897 году он снова вернулся в Париж на несколько месяцев, чтобы продолжить обучение.

Magdeburger Ehrenmal (Магдебургская памятная скульптура) (1929), вызвавшая большие споры по поводу антивоенной позиции Барлаха ( Магдебургский собор ).

После учебы Барлах некоторое время работал скульптором в Гамбурге и Альтоне , работая преимущественно в стиле модерн . Он создавал иллюстрации для журнала « Югенд 1897–1902» в стиле модерн, а также создавал скульптуры в стиле, близком к модерну, в том числе несколько керамических статуй. Впоследствии он также работал преподавателем в школе керамики. Его первая персональная выставка состоялась в Кунстсалоне Рихарда Мутца в Берлине в 1904 году.

Годы становления

[ редактировать ]
Плавающий ангел или мемориал Гюстрова работы Эрнста Барлаха, висящий в Гюстровском соборе.
Отчаянный танец , иллюстрация к пьесе Der Arme Vetter (Бедный кузен) , 1919, Художественный музей Далласа.

Однако отсутствие коммерческого успеха его произведений угнетало Барлаха. Чтобы немного развлечься, он решил отправиться в путешествие на восемь недель вместе со своим братом Николаусом и навестить своего брата Ганса в России. Эта поездка в Россию в 1906 году оказала одно из величайших влияний на него и его художественный стиль. Также во время его путешествия по России 20 августа 1906 года у него родился сын Николаус, что положило начало двухлетней борьбе с матерью Розой Шваб за опеку над ребенком, которую Барлах в конце концов получил. [ нужна ссылка ]

После возвращения из России финансовое положение Барлаха значительно улучшилось, поскольку он получал фиксированную зарплату от арт-дилера Поля Кассирера в обмен на свои скульптуры. Формирующий опыт в России и финансовая безопасность помогли ему разработать свой собственный стиль, сосредоточив внимание на лицах и руках людей в своих скульптурах и сводя к минимуму другие части фигур. Он также начал делать резьбу по дереву и бронзу с фигурами, закутанными в тяжелую драпировку, как в раннем готическом искусстве , и в драматических позах, выражающих сильные эмоции и стремление к духовному экстазу. Он также работал в немецком журнале Simplicissimus и начал выпускать некоторую литературу. Его работы демонстрировались на различных выставках. Он также провел десять месяцев во Флоренции , Италия, в 1909 году, а затем поселился в 1910 году в Гюстроу в Мекленбурге , где и провел остаток своей жизни.

В годы, предшествовавшие Первой мировой войне , Барлах был патриотом и восторженным сторонником войны, ожидая от войны новой художественной эпохи. Эту поддержку войны можно также увидеть в его работах, как, например, в статуе Rächer Мститель»), созданной в декабре 1914 года. ( « Der солдат пехоты. Через три месяца службы его уволили из-за болезни сердца. [3] вернулся пацифистом и ярым противником войны. Ужас войны повлиял на все его последующие произведения.

Популярность

[ редактировать ]

Слава Барлаха возросла после войны, он получил множество наград и стал членом престижной Preußische Akademie der Künste ( Прусская академия искусств) в 1919 году и Akademie der Bildenden Künste München ( Мюнхенская художественная академия) в 1925 году. Барлах отверг ряд почетные звания и преподавательские должности. В 1925 году он также впервые встретил Бернхарда и Маргу Бёмер. Он получил премию Клейста в области драмы в 1924 году за фильм «Die Sündflut» ( «Потоп »), в котором он проецирует свой личный мистицизм на историю Ноя и Ковчега . В 1926 году он написал «Der blaue Boll» (в переводе «Сквайр Синий Болл» или «Бузер Болл» ), экспрессионистскую драму, в которой одноименному оруженосцу почти удается соблазнить несчастную молодую мать, прежде чем оба достигают духовного возрождения. [4]

Эпохи между мировыми войнами и Второй мировой войной

[ редактировать ]

Начиная с 1928 года Барлах также создал множество антивоенных скульптур, основанных на своем военном опыте. Эта пацифистская позиция шла вразрез с политической тенденцией во время подъема нацизма , и он стал объектом большой критики. Например, Магдебургский Эренмаль (Магдебургский кенотаф ) был заказан городом Магдебургом как памятник Первой мировой войны, и ожидалось, что он покажет героических немецких солдат, сражающихся за свою славную страну. Однако Барлах создал скульптуру, изображающую трех немецких солдат, новобранца, молодого офицера и старого резервиста, стоящих на кладбище, несущих следы ужаса, боли и отчаяния войны, в окружении скорбящей военной вдовы, прикрывающей ее отчаянное лицо, скелет в немецкой армейской каске и гражданский (лицо самого Барлаха) с закрытыми глазами и заткнувшими уши от ужаса. Это, естественно, вызвало разногласия среди сторонников войны (некоторые националисты и нацисты утверждали, что солдаты должны быть иностранцами, поскольку настоящие немцы были бы более героическими). [5] и скульптуру убрали. Друзья Барлаха смогли спрятать скульптуру до тех пор, пока после войны ее не вернули в Магдебургский собор . Однако нападения на Барлаха продолжались до его смерти.

«Истребитель духа» (Der Geistkämpfer), построенный по заказу университетской церкви Киля на севере Германии, должен был стать памятником гуманистическим и интеллектуальным идеалам после Первой мировой войны (1914–18). Нацисты, возмущенные антивоенным посланием, сняли его в 1937 году и распилили ангела на части, намереваясь расплавить его. Вместо этого оно было сохранено. В 1953 году, после Второй мировой войны, он был отремонтирован и установлен возле церкви Св. Николая в Киле (университетская церковь была разрушена во время войны), но не раньше, чем были сделаны копии. Институт искусств Миннеаполиса приобрел один из них в 1959 году, и сегодня он стоит у входа в музей на 24-й улице, следы пилы все еще видны.

В 1931 году Барлах начал жить с Маргой Бёмер, а ее бывший муж и друг Барлаха Бернхард Бёмер жил со своей новой женой Хеллой.

В 1936 году работы Барлаха были конфискованы во время выставки вместе с работами Кете Кольвиц и Вильгельма Лембрука , а большинство оставшихся его работ были конфискованы как « дегенеративное искусство », например, « Гюстровер Эренмаль» (Гюстровский кенотаф) и «Гамбургер Эренмаль» (Гюстровский кенотаф). Гамбургский кенотаф). Самому Барлаху было запрещено работать скульптором, а его членство в художественных академиях было аннулировано. Этот отказ отражен в его последних работах перед его смертью от сердечной недостаточности 24 октября 1938 года в Ростоке , Мекленбург . [3]

В результате нацистской пропаганды соотечественники сторонились Барлаха и «осудили» (ложно) как еврея и большевика. Он умер в Ростоке в 1938 году. [6] и похоронен на кладбище Ратцебурга .

В дополнение к своей скульптуре Барлах также написал восемь экспрессионистских драм, два романа и автобиографию Ein selbsterzähltes Leben 1928, а также создал выдающиеся произведения гравюр на дереве и литографий примерно с 1910 года, включая иллюстрации к его собственным пьесам.

Избранные произведения

[ редактировать ]
Медаль в честь 400-летия со дня смерти Иоганна Рейхлина 1522 г. 1922 г., аверс
  • 1894: трав Сборщик
  • 1907: Der Melonenesser (Пожиратель дынь, бронза)
  • 1908: Сидящая женщина , Нюрнберг.
  • 1912: Спящая крестьянская пара, Росток.
  • 1914: «Мститель» , бронза
  • 1917: Der tote Tag (Мертвый день, пьеса)
  • 1919: Der Arme Vetter (Бедный кузен, пьеса)
  • 1919: Мать и дитя, бронза.
  • 1920: Преображение Божие: Божественный нищий (Преображение Божие: День третий)
  • 1921: Настоящие Седемунды (пьеса)
  • 1921: Йоханнес Рейхлин (бронзовая медаль)
  • 1924: Die Sintflut (Потоп, пьеса)
  • 1925: смерти Музей в Висбадене.
  • 1926: Воссоединение (Христос и Фома в дереве), Государственный музей Шверина.
  • 1926: Der blaue Boll (Сквайр Блю Болл, пьеса)
  • 1927: Плавающий ангел или Гюстровер Эренмаль (Плавающий ангел, бронза), Антонитеркирхе Кельн и Гюстровский собор. [7] [8] [9]
  • 1928: Поющий человек (бронза), Нюрнберг
  • 1928 Der Geistkämpfer (Боец-призрак; Истребитель духа [10] ), Как
  • 1929: Магдебургский мемориал (Магдебургский кенотаф), Магдебургский собор , Магдебург.
  • 1930: костылях Нищий на
  • 1931: Гамбургский мемориал (Гамбургский кенотаф), Гамбург.
  • 1935: Фриз слушателей. (девять деревянных фигур), Дом Эрнста Барлаха, Гамбург
  • 1936: Читатель книг, Шверин

2 мая 2012 года резная деревянная скульптура Барлаха « Плачущая женщина» была продана на аукционе Christie's. [11] за 938 500 долларов, [12] [13] установив новый мировой аукционный рекорд по цене, уплаченной за работы Барлаха.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Бэнхэм, Мартин, изд. 1998. «Барлах, Эрнст». В Кембриджском путеводителе по театру. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN   0-521-43437-8 . п. 78–79.
  • Ричи, Джеймс Макферсон, изд. 1968 Семь экспрессионистских пьес . Немецкий экспрессионизм сер. Лондон: Джон Колдер, Даллас: Риверран, 1980. ISBN   0-7145-0521-8 .
  1. ^ «ArtWay.eu» . www.artway.eu .
  2. ^ «Барлах – академия Жюлиана» . сайты.google.com .
  3. ^ Перейти обратно: а б Модлин, Ивонн. «Барлах, Эрнст» В Художественном словаре. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1996. т. 3, с. 242. ISBN   0-19-517068-7 .
  4. ^ См. Бэнхэм (1998) и Ричи (1968).
  5. ^ Соборный проповедник Гиселер Кваст (1992); Илона Лаудан, «Эрнст Барлах, Военный мемориал в Магдебургском соборе»
  6. ^ «Искусство: Современная готика» . Время . 2 апреля 1956 г. ISSN   0040-781X . Проверено 4 января 2021 г.
  7. ^ «BBC Radio 4 - Германия: воспоминания нации, ангел Барлаха» . Би-би-си .
  8. ^ «Произведения Эрнста Барлаха в Антонитеркирхе Кёльн — Плавающая церковь, Распятие II и Учение Христа — AntoniterCityKirche» . www.antonitercitykirche.de . 6 декабря 2021 г.
  9. ^ «Плавучий — Гюстровский собор» . dom-guestrow.de .
  10. ^ «Статуя борца с духом в Институте искусств Миннеаполиса в Миннесоте» . Washington1775.blogspot.de . 25 июня 2013 г.
  11. ^ «Собственность из коллекции доктора Хайнца Ф. Эйхенвальда», лот 461. «Импрессионисты и современное искусство Кристи, работы на бумаге и дневная распродажа», номер продажи. 2555 (среда, 2 мая 2012 г.): стр. 357.
  12. ^ «Эрнст Барлах (1870–1938), Плачущая женщина» . Кристи . Проверено 14 июля 2021 г.
  13. ^ «Исключительные результаты в движении: импрессионисты и современное искусство в Нью-Йорке» . Кристи . 8 мая 2012 года . Проверено 14 июля 2021 г.
  • Из записной книжки 1906 года в Элмаре. Эд Эльмар Янсен. Берлин 1963 г.
  • Письма 1888–1924 гг. Р. Пайпер и компания, Мюнхен, 1968 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3e4144524796cff1393c21b9269a59a5__1718266440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/a5/3e4144524796cff1393c21b9269a59a5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ernst Barlach - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)