Эрнст Барлах
Эрнст Барлах | |
---|---|
Рожденный | Эрнст Генрих Барлах 2 января 1870 г. |
Умер | 24 октября 1938 г. | (68 лет)
Национальность | немецкий |
Известный | Скульптура, эстамп, театр, литература |
Движение | Реализм , Экспрессионизм |
Эрнст Генрих Барлах (2 января 1870 — 24 октября 1938) — немецкий скульптор -экспрессионист , медалист , гравер и писатель. Хотя он был сторонником войны в годы, предшествовавшие Первой мировой войне , его участие в конфликте заставило его изменить свою позицию, и он больше всего известен своими скульптурами, протестующими против войны. Это создало множество конфликтов во время подъема нацистской партии , когда большинство его работ было конфисковано как дегенеративное искусство . Стилистически его литературные и художественные работы попадают между категориями реализма и экспрессионизма двадцатого века .
Биография
[ редактировать ]Молодость
[ редактировать ]Барлах родился в Веделе , Гольштейн , Королевство Пруссия , был старшим из четырех сыновей Йоханны Луизы Барлах (урожденной Воллерт, 1845–1920) и врача доктора Георга Барлаха (1839–1884). Его раннее детство прошло в Шёнберге ( Мекленбург ), где его отец практиковал с 1872 года. Осенью 1876 года семья переехала в Ратцебург , где Барлах посещал начальную школу. Когда в начале 1884 года умер его отец, семья вернулась в Шёнберг, где Барлах посещал среднюю школу. Барлах происходил из лютеранской семьи. [1]
Годы обучения
[ редактировать ]Барлах учился с 1888 по 1891 год в Gewerbeschule Hamburg . Благодаря своему художественному таланту, он продолжил обучение в Königliche Akademie der bildenden Künste zu Dresden (Королевская художественная школа Дрездена ) в качестве ученика Роберта Диеса в период с 1891 по 1895 год. В это время он создал свою первую крупную скульптуру, Die Krautpflückerin (The Херб Плакер). Он продолжил обучение еще один год в Париже в Академии Жюлиана , с 1895 по 1897 год. [2] но оставался критически настроенным по отношению к немецкой тенденции копировать стиль французских художников. Тем не менее в 1897 году он снова вернулся в Париж на несколько месяцев, чтобы продолжить обучение.
Ищу
[ редактировать ]После учебы Барлах некоторое время работал скульптором в Гамбурге и Альтоне , работая преимущественно в стиле модерн . Он создавал иллюстрации для журнала « Югенд 1897–1902» в стиле модерн, а также создавал скульптуры в стиле, близком к модерну, в том числе несколько керамических статуй. Впоследствии он также работал преподавателем в школе керамики. Его первая персональная выставка состоялась в Кунстсалоне Рихарда Мутца в Берлине в 1904 году.
Годы становления
[ редактировать ]Однако отсутствие коммерческого успеха его произведений угнетало Барлаха. Чтобы немного развлечься, он решил отправиться в путешествие на восемь недель вместе со своим братом Николаусом и навестить своего брата Ганса в России. Эта поездка в Россию в 1906 году оказала одно из величайших влияний на него и его художественный стиль. Также во время его путешествия по России 20 августа 1906 года у него родился сын Николаус, что положило начало двухлетней борьбе с матерью Розой Шваб за опеку над ребенком, которую Барлах в конце концов получил. [ нужна ссылка ]
После возвращения из России финансовое положение Барлаха значительно улучшилось, поскольку он получал фиксированную зарплату от арт-дилера Поля Кассирера в обмен на свои скульптуры. Формирующий опыт в России и финансовая безопасность помогли ему разработать свой собственный стиль, сосредоточив внимание на лицах и руках людей в своих скульптурах и сводя к минимуму другие части фигур. Он также начал делать резьбу по дереву и бронзу с фигурами, закутанными в тяжелую драпировку, как в раннем готическом искусстве , и в драматических позах, выражающих сильные эмоции и стремление к духовному экстазу. Он также работал в немецком журнале Simplicissimus и начал выпускать некоторую литературу. Его работы демонстрировались на различных выставках. Он также провел десять месяцев во Флоренции , Италия, в 1909 году, а затем поселился в 1910 году в Гюстроу в Мекленбурге , где и провел остаток своей жизни.
В годы, предшествовавшие Первой мировой войне , Барлах был патриотом и восторженным сторонником войны, ожидая от войны новой художественной эпохи. Эту поддержку войны можно также увидеть в его работах, как, например, в статуе Rächer Мститель»), созданной в декабре 1914 года. ( « Der солдат пехоты. Через три месяца службы его уволили из-за болезни сердца. [3] вернулся пацифистом и ярым противником войны. Ужас войны повлиял на все его последующие произведения.
Популярность
[ редактировать ]Слава Барлаха возросла после войны, он получил множество наград и стал членом престижной Preußische Akademie der Künste ( Прусская академия искусств) в 1919 году и Akademie der Bildenden Künste München ( Мюнхенская художественная академия) в 1925 году. Барлах отверг ряд почетные звания и преподавательские должности. В 1925 году он также впервые встретил Бернхарда и Маргу Бёмер. Он получил премию Клейста в области драмы в 1924 году за фильм «Die Sündflut» ( «Потоп »), в котором он проецирует свой личный мистицизм на историю Ноя и Ковчега . В 1926 году он написал «Der blaue Boll» (в переводе «Сквайр Синий Болл» или «Бузер Болл» ), экспрессионистскую драму, в которой одноименному оруженосцу почти удается соблазнить несчастную молодую мать, прежде чем оба достигают духовного возрождения. [4]
Эпохи между мировыми войнами и Второй мировой войной
[ редактировать ]Начиная с 1928 года Барлах также создал множество антивоенных скульптур, основанных на своем военном опыте. Эта пацифистская позиция шла вразрез с политической тенденцией во время подъема нацизма , и он стал объектом большой критики. Например, Магдебургский Эренмаль (Магдебургский кенотаф ) был заказан городом Магдебургом как памятник Первой мировой войны, и ожидалось, что он покажет героических немецких солдат, сражающихся за свою славную страну. Однако Барлах создал скульптуру, изображающую трех немецких солдат, новобранца, молодого офицера и старого резервиста, стоящих на кладбище, несущих следы ужаса, боли и отчаяния войны, в окружении скорбящей военной вдовы, прикрывающей ее отчаянное лицо, скелет в немецкой армейской каске и гражданский (лицо самого Барлаха) с закрытыми глазами и заткнувшими уши от ужаса. Это, естественно, вызвало разногласия среди сторонников войны (некоторые националисты и нацисты утверждали, что солдаты должны быть иностранцами, поскольку настоящие немцы были бы более героическими). [5] и скульптуру убрали. Друзья Барлаха смогли спрятать скульптуру до тех пор, пока после войны ее не вернули в Магдебургский собор . Однако нападения на Барлаха продолжались до его смерти.
«Истребитель духа» (Der Geistkämpfer), построенный по заказу университетской церкви Киля на севере Германии, должен был стать памятником гуманистическим и интеллектуальным идеалам после Первой мировой войны (1914–18). Нацисты, возмущенные антивоенным посланием, сняли его в 1937 году и распилили ангела на части, намереваясь расплавить его. Вместо этого оно было сохранено. В 1953 году, после Второй мировой войны, он был отремонтирован и установлен возле церкви Св. Николая в Киле (университетская церковь была разрушена во время войны), но не раньше, чем были сделаны копии. Институт искусств Миннеаполиса приобрел один из них в 1959 году, и сегодня он стоит у входа в музей на 24-й улице, следы пилы все еще видны.
В 1931 году Барлах начал жить с Маргой Бёмер, а ее бывший муж и друг Барлаха Бернхард Бёмер жил со своей новой женой Хеллой.
В 1936 году работы Барлаха были конфискованы во время выставки вместе с работами Кете Кольвиц и Вильгельма Лембрука , а большинство оставшихся его работ были конфискованы как « дегенеративное искусство », например, « Гюстровер Эренмаль» (Гюстровский кенотаф) и «Гамбургер Эренмаль» (Гюстровский кенотаф). Гамбургский кенотаф). Самому Барлаху было запрещено работать скульптором, а его членство в художественных академиях было аннулировано. Этот отказ отражен в его последних работах перед его смертью от сердечной недостаточности 24 октября 1938 года в Ростоке , Мекленбург . [3]
В результате нацистской пропаганды соотечественники сторонились Барлаха и «осудили» (ложно) как еврея и большевика. Он умер в Ростоке в 1938 году. [6] и похоронен на кладбище Ратцебурга .
В дополнение к своей скульптуре Барлах также написал восемь экспрессионистских драм, два романа и автобиографию Ein selbsterzähltes Leben 1928, а также создал выдающиеся произведения гравюр на дереве и литографий примерно с 1910 года, включая иллюстрации к его собственным пьесам.
Избранные произведения
[ редактировать ]- 1894: трав Сборщик
- 1907: Der Melonenesser (Пожиратель дынь, бронза)
- 1908: Сидящая женщина , Нюрнберг.
- 1912: Спящая крестьянская пара, Росток.
- 1914: «Мститель» , бронза
- 1917: Der tote Tag (Мертвый день, пьеса)
- 1919: Der Arme Vetter (Бедный кузен, пьеса)
- 1919: Мать и дитя, бронза.
- 1920: Преображение Божие: Божественный нищий (Преображение Божие: День третий)
- 1921: Настоящие Седемунды (пьеса)
- 1921: Йоханнес Рейхлин (бронзовая медаль)
- 1924: Die Sintflut (Потоп, пьеса)
- 1925: смерти Музей в Висбадене.
- 1926: Воссоединение (Христос и Фома в дереве), Государственный музей Шверина.
- 1926: Der blaue Boll (Сквайр Блю Болл, пьеса)
- 1927: Плавающий ангел или Гюстровер Эренмаль (Плавающий ангел, бронза), Антонитеркирхе Кельн и Гюстровский собор. [7] [8] [9]
- 1928: Поющий человек (бронза), Нюрнберг
- 1928 Der Geistkämpfer (Боец-призрак; Истребитель духа [10] ), Как
- 1929: Магдебургский мемориал (Магдебургский кенотаф), Магдебургский собор , Магдебург.
- 1930: костылях Нищий на
- 1931: Гамбургский мемориал (Гамбургский кенотаф), Гамбург.
- 1935: Фриз слушателей. (девять деревянных фигур), Дом Эрнста Барлаха, Гамбург
- 1936: Читатель книг, Шверин
Продажи
[ редактировать ]2 мая 2012 года резная деревянная скульптура Барлаха « Плачущая женщина» была продана на аукционе Christie's. [11] за 938 500 долларов, [12] [13] установив новый мировой аукционный рекорд по цене, уплаченной за работы Барлаха.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Бэнхэм, Мартин, изд. 1998. «Барлах, Эрнст». В Кембриджском путеводителе по театру. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-43437-8 . п. 78–79.
- Ричи, Джеймс Макферсон, изд. 1968 Семь экспрессионистских пьес . Немецкий экспрессионизм сер. Лондон: Джон Колдер, Даллас: Риверран, 1980. ISBN 0-7145-0521-8 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ArtWay.eu» . www.artway.eu .
- ^ «Барлах – академия Жюлиана» . сайты.google.com .
- ^ Перейти обратно: а б Модлин, Ивонн. «Барлах, Эрнст» В Художественном словаре. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1996. т. 3, с. 242. ISBN 0-19-517068-7 .
- ^ См. Бэнхэм (1998) и Ричи (1968).
- ^ Соборный проповедник Гиселер Кваст (1992); Илона Лаудан, «Эрнст Барлах, Военный мемориал в Магдебургском соборе»
- ^ «Искусство: Современная готика» . Время . 2 апреля 1956 г. ISSN 0040-781X . Проверено 4 января 2021 г.
- ^ «BBC Radio 4 - Германия: воспоминания нации, ангел Барлаха» . Би-би-си .
- ^ «Произведения Эрнста Барлаха в Антонитеркирхе Кёльн — Плавающая церковь, Распятие II и Учение Христа — AntoniterCityKirche» . www.antonitercitykirche.de . 6 декабря 2021 г.
- ^ «Плавучий — Гюстровский собор» . dom-guestrow.de .
- ^ «Статуя борца с духом в Институте искусств Миннеаполиса в Миннесоте» . Washington1775.blogspot.de . 25 июня 2013 г.
- ^ «Собственность из коллекции доктора Хайнца Ф. Эйхенвальда», лот 461. «Импрессионисты и современное искусство Кристи, работы на бумаге и дневная распродажа», номер продажи. 2555 (среда, 2 мая 2012 г.): стр. 357.
- ^ «Эрнст Барлах (1870–1938), Плачущая женщина» . Кристи . Проверено 14 июля 2021 г.
- ^ «Исключительные результаты в движении: импрессионисты и современное искусство в Нью-Йорке» . Кристи . 8 мая 2012 года . Проверено 14 июля 2021 г.
- Из записной книжки 1906 года в Элмаре. Эд Эльмар Янсен. Берлин 1963 г.
- Письма 1888–1924 гг. Р. Пайпер и компания, Мюнхен, 1968 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Эрнста Барлаха или о нем в Internet Archive
- Общество Эрнста Барлаха, Гамбург, дата обращения 15 июля 2007 г.
- Общество Эрнста Барлаха, Гамбург (оригинал на немецком языке)
- Архив изображений Эрнста Барлаха (английский и немецкий)
- Интернет-библиография вторичной литературы. Архивировано 21 мая 2013 г. в Wayback Machine.
- Дом Эрнста Барлаха, Гамбург (английский и немецкий)
- ub.fu-berlin.de – Аннотированная коллекция ссылок (на немецком языке)
- Эрнст Барлах: Вальпургиева ночь Гете (немецкий)
- Работы Эрнста Барлаха в Projekt Gutenberg-DE (на немецком языке)
- Вырезки из газет об Эрнсте Барлахе в архив ZBW ХХ веке Пресс -
- 1870 рождений
- 1938 смертей
- Люди из Веделя
- Жители провинции Шлезвиг-Гольштейн
- Скульпторы в стиле модерн
- Скульпторы-экспрессионисты
- Немецкие экспрессионистские драматурги и драматурги
- Модернистский театр
- Немецкие скульпторы XX века.
- Немецкие художники-мужчины 20-го века
- Персонал немецкой армии Первой мировой войны
- Немецкие скульпторы-мужчины
- Лютеранские пацифисты
- Писатели из земли Шлезвиг-Гольштейн
- Лауреаты Pour le Mérite (гражданский класс)
- Лауреаты премии Клейста
- Академия выпускников Джулиана
- Немецкие драматурги и драматурги-мужчины
- Немецкие драматурги и драматурги XX века.