Jump to content

Жюль Паскин

Жюль Паскин
Рожденный ( 1885-03-31 ) 31 марта 1885 г.
Видин, Болгария
Умер 5 июня 1930 г. ) ( 1930-06-05 ) ( 45 лет
Париж, Франция
Место отдыха Кладбище Монпарнас
Национальность Америка, Французская, Болгарская
Образование Рисунок в Вене , Академия Морица Хеймана в Мюнхене, Академия Матисса и Академия Коларосси в Париже.
Движение Парижская школа , экспрессионизм
Супруг Гермиона Дэвид
Партнер Люси Крог

Юлиус Мордехай Пинкас (31 марта 1885 – 5 июня 1930), известный как Паскин ( произносится [пас.кин] ; [1] [2] ошибочно Французский: [pas.kɛ̃] или [pa.sɛ̃] ), Жюль Паскин , также известный как «Принц Монпарнаса », был болгарским художником Парижской школы , известным своими картинами и рисунками. Позже он стал гражданином США. Его наиболее частым предметом были женщины, изображенные в непринужденных позах, обычно обнаженные или частично одетые.

Паскин получил образование в Вене и Мюнхене . Некоторое время он путешествовал по Соединенным Штатам , проводя большую часть времени на Юге. Он наиболее известен как парижский художник, связанный с художественными кругами Монпарнаса , и был одним из эмигрантов Парижской школы . Борясь с депрессией и алкоголизмом , он покончил жизнь самоубийством в возрасте 45 лет.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Юлиус Мордехай Пинкас родился в Видине , Болгария , восьмым из одиннадцати детей. [3] в сефардской еврейской семье торговца зерном по имени Маркус Пинкас. [4] [5] Родом из Русе , семья Пинкас была одной из самых богатых в Видине; они покупали и экспортировали пшеницу, рис, кукурузу и подсолнечник. [6] Его мать, Софи (Софи) Пинкас, принадлежала к сефардской семье Руссо, переехавшей из Триеста в Земун , где они с мужем жили до переезда в Видин и где родились их старшие дети. [5] [7]

Семья говорила иудео-испанском языке . дома на [8] В 1892 году он переехал с родителями в Бухарест , где его отец открыл зерновую компанию «Маркус Пинкас и Ко». Паскин некоторое время работал в фирме своего отца в возрасте пятнадцати лет, но также часто посещал местный бордель , где делал свои первые рисунки. [3] Его первое художественное образование состоялось в Вене в 1902 году, когда ему было семнадцать лет. [3] В 1903 году он переехал в Мюнхен , где учился в академии Морица Хеймана. [9] Там он связался с Паулем Клее , Альфредом Кубиным и Василием Кандинским . [10] В 1905 году он начал публиковать рисунки для Simplicissimus , сатирического журнала, издаваемого в Мюнхене. [11] Поскольку его отец возражал против того, чтобы фамилия была связана с этими рисунками, [11] 20-летний художник взял псевдоним Паскин ( анаграмма Пинкаса) с разрешения отца. [12] [10] Он продолжал публиковать рисунки в мюнхенской ежедневной газете до 1929 года. [3]

В декабре 1905 года Паскин переехал в Париж , став частью великой миграции художников в этот город в начале 20 века. Там его приветствовали «Les Dômiers», постоянные клиенты Cafe le Dome . [10] Домье познакомили Паскина с Эрмен Давид. В 1907 году они также стали художницей и в то время студенткой Академии Жюлиана и ученицей Жан-Поля Лорана . Они стали любовниками. В том же году у него прошла первая персональная выставка в галерее Пауля Кассирера в Берлине. [3] [10] Несмотря на свою светскую жизнь, Паскин создал тысячи акварелей и эскизов, а также рисунков и карикатур, которые продавал в различные газеты и журналы. В 1908 году Паскин начал учиться в Академии Матисса . [10] Паскин посещал Лувр , проявляя особый интерес к мастерам XVIII века, особенно к Грёзу , Буше, Ватто и Фрагонару. [10]

Он выставлял свои работы в коммерческих галереях, а также в Осеннем салоне , Салоне Независимых и на выставках Берлинского Сецессиона. [9] и на выставке Зондербунда в Кёльне. [3] Между 1905 и 1914 годами он выставлял рисунки, акварели и гравюры, но редко картины. [13] Лишь примерно в 1907–1909 годах он написал свои первые картины. [14] это были портреты и обнаженные тела в стиле Фовизма и Сезанна . [9] Он хотел стать серьезным художником, но со временем впал в глубокую депрессию из-за своей неспособности добиться своими усилиями критического успеха. Неудовлетворенный своим медленным прогрессом в новой среде, он изучал искусство рисования в Академии Коларосси и писал копии работ мастеров в Лувре . [15] Впервые он выставлялся в США в 1913 году, когда двенадцать его работ были показаны на Armory Show в Нью-Йорке. [3]

Паскин переехал в Лондон в начале Первой мировой войны, чтобы избежать службы в болгарской армии, и 3 октября 1914 года уехал в Соединенные Штаты. [3] 31 октября Гермина Давид отплыла в Соединенные Штаты, чтобы присоединиться к нему.

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
Les petites américaines ( Маленькие американские девочки ), 1916, холст, масло, Парижский музей еврейского искусства и истории.
Гермина в постели , акварель.

Паскин и Дэвид жили в Соединенных Штатах с 1914 по 1920 год, переждав Первую мировую войну. Они посетили Нью-Йорк, где у Дэвида была выставка. Паскин часто посещал ночные клубы и встречался с такими артистами, как Ясуо Куниеси , Гастон Лашез и Ги Пен дю Буа . [9] но большую часть своего времени в Америке он провел, путешествуя по Югу. [16] Он также посетил Кубу . Он сделал множество рисунков уличной жизни в Чарльстоне , Новом Орлеане и других местах, которые он посетил. Некоторые из его работ 1915 и 1916 годов выполнены в стиле кубизма , от которого он вскоре отказался. [9]

В 1918 году Паскин женился на Гермине Давид в мэрии Нью-Йорка. Их свидетелями были Макс Вебер и Морис Стерн , друзья и художники, оба жившие в Нью-Йорке. В сентябре 1920 года Паскин стал натурализованным гражданином США при поддержке Альфреда Штиглица и Мориса Стерна. [3] но вскоре вернулся в Париж. [9] Там он начал отношения с Люси Видил Крог , которая была его любовницей десятью годами ранее, но вышла замуж за норвежского художника Пера Крога во время пребывания Паскина в Америке. [17]

Особенно после того, как он вернулся во Францию, он стал символом художественного сообщества Монпарнаса и больше ассоциируется с Францией, чем с Соединенными Штатами. Всегда в котелке, он был остроумен вместе со своим хорошим другом Константом Детре . [18] в кафе Le Dôme , Жокей-клубе Парижа и других местах богемного общества этого района. [3] Паскин посетил Болгарию в 1923 и 1924 годах, а также в неопределенный более поздний срок.

Портрет Люси Крог , ок. 1925, холст, масло, карандаш.

Как и Анри де Тулуз-Лотрек , Паскин использовал в качестве сюжетов свое окружение и своих друзей, как мужчин, так и женщин. В 1920-е годы Паскин в основном рисовал хрупких petites filles , проституток, ожидающих клиентов, или моделей, ожидающих окончания сидения. Его мимолетно нарисованные картины охотно продавались, но заработанные им деньги быстро тратились. Известный как хозяин многочисленных больших вечеринок в своей квартире, всякий раз, когда его приглашали куда-нибудь на ужин, он приходил с таким количеством бутылок вина, сколько мог унести. Он часто водил большую группу друзей на летние пикники на берегу реки Марны , где их экскурсии длились весь день.

По словам его биографа Жоржа Шарансоля:

Едва он выбрал себе столик в «Доме» или «Селекте», как его окружали пять или шесть друзей; в девять часов, когда мы вставали к обеду, нас было всего 20 человек, а позже вечером, когда мы решали поехать на Монмартр к Шарлотте Гардель или к княгине Марфе, где Паскин любил заменять барабанщик джаз-бэнда — ему пришлось обеспечить 10 такси. [ нужна ссылка ]

Среди парижских друзей Паскина был Эрнест Хемингуэй , чьи мемуары «Передвижной пир » включают главу под названием «С Паскином в Доме», в которой рассказывается о вечере 1923 года, когда он встретил Паскина и двух его молодых моделей, чтобы выпить в кафе. [19]

Среди его друзей-художников и современников были: Хаим Сутин , Исаак Френкель Френель , Мишель Кикоин и другие еврейские художники Парижской школы . [20]

Его опыт рисовальщика-сатирика и знание немецкого экспрессионизма очевидны в его ранних работах, где некоторые портреты напоминают Отто Дикса или Гросса с менее резким и менее жестоким оттенком. Он быстро перешел к пастельным, почти нереальным цветам, которые умело гармонизировал с темой женского тела, являющейся центром его творчества. Среди художников Парижской школы Паскин его искусство отличалось выразительной правдой и меланхолической мягкостью. Он снисходительно рисовал подземный мир «девиц» жемчужным мазком, светлыми с переливами красками, в оттенках серого, розового, охристого и фиолетово-голубого. Томные тела с смягченными формами источали тяжелый аромат эротизма. Эти женщины, захваченные своей близостью, по сути, являются зеркалом экзистенциального недуга Паскина.

Его яркий графический стиль с линиями, лишь смутно очерчивающими контуры тела, позволял ему изображать свои модели, залитые светом, который больше отражает состояние души, чем реальность тела. В этом отношении его можно рассматривать как беспощадного продолжателя мастеров XVIII века и их вкуса к свободе и распутству. [10]

Портрет Мими Лоран , ок. 1927–28, холст, масло, Музей Хиршхорна и Сад скульптур , Вашингтон, округ Колумбия.

Паскин боролся с депрессией и алкоголизмом . «[Д]прикованный к стене собственной легендой», по словам искусствоведа Гастона Диля, он покончил жизнь самоубийством в возрасте 45 лет накануне престижной персональной выставки. [21] Он перерезал себе вены и повесился в своей студии на Монмартре. Он оставил написанное кровью на стене послание своей любовнице Люси Крог. [21] В своем последнем завещании Паскин разделил свое имущество поровну между женой Герминой Дэвид и Люси Крог. [22]

В день похорон Паскина, 7 июня 1930 года, тысячи знакомых из художественной среды, а также десятки официантов и барменов из ресторанов и салонов, которые посещал Паскин, все одетые в черное, прошли за его гробом три мили от его дома. студия на бульваре Клиши, 36 до кладбища Сент-Уэн . [3] Год спустя семья Паскина перезахоронила его останки на более престижном кладбище Монпарнас .

Мыс Паскин в Антарктиде назван в честь Жюля Паскина. [23]

В 2023 году бывшая синагога на месте рождения Паскина была вновь открыта как Культурный центр Жюля Паскина . [24]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «... Жюль Паскин (произносится Паскин, урожденный Пинкас, имя не известно, в Болгарии, отец испано-еврейского происхождения и мать сербско-итальянского происхождения)» ( «Искусство: Красавица и пекарь» , Time журнал , понедельник , 18 июля 1932 г.)
  2. ^ « Он произнес свое имя «Пасскин » , и его друзья тоже». ( Джон Ульрик Неф , «Воспоминания о Жюле Паскине» (июнь 1966 г.), в книге Тома Л. Фройденхайма, Паскин (каталог выставки), Университетский художественный музей, Калифорнийский университет, Беркли, 1966 г.)
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Жюль Паскин» . Американо-израильское кооперативное предприятие . Проверено 30 ноября 2015 г.
  4. ^ автор. «Биография » Экспертиза Паскина - Bienvenu sur Pascin Expertise» . www.pascin-expertise.org . {{cite web}}: |last= имеет общее имя ( справка )
  5. ^ Jump up to: а б Вернер, Альфред (осень 1959 г.). «Жюль Паскин в Новом Свете». Колледжский художественный журнал . 19 (1): 30–39. дои : 10.2307/774079 . JSTOR   774079 . S2CID   162515886 .
  6. ^ «Главная — centropa.org» . www.centropa.org .
  7. ^ Сефардские браки в Вене : февраль 1901 г. — Авраам Альфред Йерохам из Пловдива (сын Менахема и Сола Йерохама) и Ребекка Пинкас из Земуна (дочь Маркуса и Софи Пинкас).
  8. ^ «Илья Эренбург о Жюле Паскине ( Люди, годы, жизнь: воспоминания . Архивировано из оригинала 1 июля 2018 г. Проверено 26 февраля 2013 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж Элли и Барлоу, Oxford Art Online
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Жюль ПАСКЕН» . Художественное бюро Парижской школы . 03.01.2019 . Проверено 6 января 2024 г.
  11. ^ Jump up to: а б Дюпуи 2014, с. 5
  12. По словам Альфреда Вернера, «он никогда не добавлял своего имени, даже во французской форме. Его предсмертная записка подписана: «Жюль Пинкас дит Паскин». «Вернер 1972, с. VII
  13. ^ Диль 1968, с. 26.
  14. ^ Диль 1968, с. 41.
  15. ^ Диль 1968, стр. 37-41.
  16. ^ Вернер 1972, пикс.
  17. ^ Диль 1968, стр. 25, 78, 93.
  18. ^ "Официальный сайт художника Константа Детре" .
  19. ^ Линн, Кеннет Шайлер (1995) Хемингуэй . Издательство Гарвардского университета. п. 586. ISBN   0674387325 .
  20. ^ «Галереи artnet: Дом в Цфате Ицхака Френкеля-Френеля из галереи Jordan-Delhaise» . 03.12.2013. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 г. Проверено 14 апреля 2023 г.
  21. ^ Jump up to: а б Диль 1968, с. 78
  22. Это завещание было оспорено раздельно проживающей семьей Паскина через брата Паскина, Джозефа Пинкаса. В конечном итоге три стороны согласились разделить поместье. [ нужна ссылка ]
  23. ^ Паскин-Пойнт. Составной справочник СКАР по Антарктиде
  24. ^ «Болгария: Торжественной церемонией открывается восстановленная Видинская синагога, которая долгое время стояла заброшенной, как культурный центр Жюля Паскина» . Еврейское наследие Европы . 04.09.2023 . Проверено 17 июня 2024 г.
  • Элли, Рональд и Маргарет Барлоу. «Паскин, Жюль». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн . Издательство Оксфордского университета. Веб.
  • Шаренсоль, Жорж и Жюль Паскин (1928). Жюль Паскин . Коллекция «Еврейские художники». Париж: Издания «Треугольник».
  • Диль, Гастон (1968). Паскин . Нью-Йорк: Корона. OCLC   74469
  • Дюпуи, Александр (2014). Паскин . Паркстоун Пресс. ISBN   978-1-78310-533-5
  • Либхарт, Майлз (зима 1957 г.). «ТРИ ДЕВУШКИ Жюля Паскина (1885—1930)». Бюллетень Бруклинского музея . 18 (2): 8–10. JSTOR   26458760 .
  • Вернер, Альфред (1972). Паскин: 110 рисунков . Нью-Йорк: Дувр. ISBN   0-486-20299-2
  • Паскин, Жюль в Британской энциклопедии
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 88517f97328598165b5788b87ff1a374__1721760060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/74/88517f97328598165b5788b87ff1a374.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jules Pascin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)