Ясуо Куниёси
Ясуо Куниёси | |
---|---|
![]() Куниёси из Архива американского искусства. | |
Рожденный | Окаяма , Япония | 1 сентября 1889 г.
Умер | 14 мая 1953 г. Нью-Йорк, США | ( 63 года
Национальность |
|
Образование | Школа искусств и дизайна Лос-Анджелеса, Лига студентов-художников Нью-Йорка |
Известный | Живопись, глубокая печать , литография. |
Супруги | |
Награды | Стипендия Гуггенхайма |
Ясуо Куниёси ( 国吉 康雄 , Куниёси Ясуо , 1 сентября 1889 — 14 мая 1953) — выдающийся японско-американский художник 20-го века, фотограф и гравёр. [ 3 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Куниеси родился 1 сентября 1889 года в Окаяме , Япония. [ 4 ] Он иммигрировал в Соединенные Штаты в 1906 году в возрасте 17 лет, решив не посещать военную школу в Японии. [ 5 ] Куниёси изначально намеревался изучать английский язык и вернуться в Японию, чтобы работать переводчиком.
Он провел некоторое время в Сиэтле , прежде чем поступить в Школу искусств и дизайна Лос-Анджелеса . [ 6 ] [ 7 ] Куниеси провел три года в Лос-Анджелесе , обнаружив в себе любовь к искусству. Затем он переехал в Нью-Йорк, чтобы продолжить художественную карьеру. Куниеси некоторое время учился в Национальной академии, а затем в Независимой школе искусств в Нью-Йорке, а затем учился у Кеннета Хейса Миллера в Лиге студентов-художников Нью-Йорка . [ 6 ] Позже он преподавал в Лиге студентов-художников Нью-Йорка в Нью-Йорке и в Вудстоке, штат Нью-Йорк . Нан Лурье была среди его учениц, [ 8 ] как и Ирен Кругман и Фэйт Рингголд . [ 9 ] [ 10 ] Примерно в 1930 году художник построил дом и студию на Охайо-Маунтин-роуд в Вудстоке. Там он был активным членом художественного сообщества до конца своей жизни. [ 11 ] Одна из его учениц из Лиги, Энн Хелиофф , продолжила работать с ним в Вудстоке. [ 12 ]
Куниёси был награжден Золотой медалью Храма в 1934 году Пенсильванской академией изящных искусств . [ 7 ] В 1935 году Куниёси был удостоен стипендии Гуггенхайма . [ 3 ] [ 13 ] Он также был почетным членом Национального института искусств и литературы и первым президентом Ассоциации акционерного капитала художников, ныне известной как Ассоциация акционерного общества художников Нью-Йорка . [ 14 ] [ 15 ]
В 1948 году Куниёси стал первым ныне живущим художником, которого выбрали для проведения ретроспективы в Музее американского искусства Уитни . [ 16 ] [ 7 ] Его работы также можно найти в постоянной коллекции Национальной галереи искусств в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 17 ]
Куниёси также выставлялся на Венецианской биеннале 1952 года . [ 1 ]
Искусство
[ редактировать ]Эстамп
[ редактировать ]Кеннет Хейс Миллер познакомил Куниёси с глубокой гравюрой ; в период с 1916 по 1918 год он сделал около 45 таких гравюр. [ 6 ] Одна из наиболее популярных гравюр Куниёси — «Бюст женщины с наклоненной вправо головой», которую можно найти в коллекциях Музея искусств Метрополитен и Музея современного искусства .
В 1922 году Куниёси узнал о литографии цинковых пластин и освоил эту технику. [ 18 ] Куниёси продолжал делать литографии на протяжении оставшейся части своей творческой карьеры.
Рисование
[ редактировать ]
Куниёси также был известен своими натюрмортами с изображением обычных предметов и фигуративных сюжетов, таких как цирковые артистки и обнаженные натуры. На протяжении всей карьеры Куниёси он часто менял свою технику и предмет. В 1920-х годах Куниёси писал изображения более угловатые, в некоторой степени кубистические по стилю и с наклонной плоскостью, что позволяло ему прорисовывать как можно больше деталей каждого объекта на своих картинах. Применение Куниёси угловатости кубизма можно увидеть в его картине « Маленький Джо с коровой» (1923). В этих ранних картинах Куниёси рисовал, сочетая свою память и воображение, что является японским способом мышления о живописи. Вместо того, чтобы рисовать с натуры, как в западной живописи, традиционные японские художники обычно рисуют свой идеальный образ определенного предмета. Куниеси объединил это с западной живописью , нанося смелые цвета маслом на холст; [ 19 ] В Японии традиционные художники используют чернила на шелковой или рисовой бумаге. Эти ранние картины являются предшественниками его зрелого стиля, который мы видим в 1930-х годах. [ 20 ]
В 1925 году Куниёси написал картину « Отдыхающая циркачка » после визита в Париж. Он нарисовал провокационную женщину больших размеров, похожую на «Сильную женщину и ребенка» . Эта картина была куплена и включена в выставку «Прогресс американского искусства» Государственным департаментом США вместе с другими известными современными художниками, такими как Джорджия О'Киф и Эдвард Хоппер . Из-за отвращения той эпохи к современному искусству выставка была закрыта. Куниёси «Отдыхающая циркачка» подверглась резкой критике со стороны президента Гарри Трумэна из-за экзотических размеров, а не из-за провокационного характера. [ 21 ]
В 1930-е годы Куниеси перешел от рисования по памяти к рисованию с натуры. Это изменение произошло после его двух поездок в Европу в 1925 и 1928 годах, где он познакомился с французским современным искусством. В 1928 году, отмечает Гудрич, Куниёси большую часть времени проводил в Париже со своим другом Жюлем Паскином , и именно в этой более поздней поездке Куниёси понял, что его искусство устарело. [ 22 ] Перейдя к рисованию с натуры и включив перспективу в свои картины, он смог вдохнуть жизнь в свои изображения; изменение его стиля можно увидеть в Daily News (1935). На этой картине кажется, что женщина, сидящая в кресле, занимает пространство в изображенной комнате, а не выглядит плоской, как в «Маленьком Джо с коровой» . Острые углы изображения коровы исчезли в его картине женщины, но мягкие линии и смелое использование цветов очевидны в обоих изображениях. [ нужна ссылка ] Его работы также были частью конкурса художественного на летних Олимпийских играх 1932 года . [ 23 ]
«Искусственные цветы и другие вещи» Куниеси появились на Музее Уитни «Второй биеннале современной американской живописи» в , которая проходила с 27 ноября 1934 года по 10 января 1935 года и включала работы еще одного американского художника японского происхождения. , Хидео Нода . [ 24 ]
Даже в своих изображениях женщин, где они полнотелы и кажутся присутствующими в картине, например, женщина в Daily News , Куниёси не полностью выбросил картину из памяти. Гудрич отмечает, что Куниёси не работал с моделями на протяжении всего процесса рисования. Скорее, художник рисовал модель на ранних стадиях работы над картиной, но в конце концов перестал использовать ее примерно через неделю или около того, а затем продолжил работу по памяти, внося коррективы по своему усмотрению. [ 25 ] Это желание нарисовать идеальное совершенство предмета было одобрено в японском искусстве, тогда как в западных традициях картина обычно основывается на реальном объекте на протяжении всего процесса рисования. [ нужна ссылка ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Он женился на своей первой жене Кэтрин Шмидт . [ 26 ] которая в 1919 году потеряла американское гражданство из-за отношений с Куниёси, который не имел права на американское гражданство. Они развелись в 1932 году.
Позже он женился на Саре Мазо в 1935 году. [ 27 ]
Хотя Куниёси считался иммигрантом, он был очень патриотичным и называл себя американцем. Гражданства он так и не получил из-за суровых иммиграционных законов. [ 1 ] Во время Второй мировой войны он заявил о своей лояльности и патриотизме как художник -пропагандист Соединенных Штатов. Сюда входил ряд антияпонских пропагандистских плакатов. [ 28 ]
Смерть
[ редактировать ]В начале 1950-х Куниёси заболел раком. [ 26 ] и завершил свою художественную карьеру серией черно-белых рисунков, выполненных тушью суми-э . [ нужна ссылка ] Он умер 14 мая 1953 года в возрасте 63 лет. [ 4 ] и похоронен на Кладбище художников Вудстока в Вудстоке, Нью-Йорк. [ 29 ]
Избранные работы
[ редактировать ]-
Семья Мэн (1922), Коллекция Филлипса
-
Мечта (1922), Музей Артизон.
-
Маленький Джо с коровой (1923)
-
Сильная женщина и ребенок (1925), Смитсоновский музей американского искусства
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Кантровитц, Джонатан (8 апреля 2015 г.). «Новости истории искусства: «Художественное путешествие Ясуо Куниёси», Смитсоновский музей американского искусства, с 3 апреля по 30 августа» . Новости истории искусств . Проверено 13 декабря 2017 г.
- ^ «Документы Ясуо Куниёси, 1906–2013» . АРХИВЫ АМЕРИКАНСКОГО ИСКУССТВА.
- ^ Jump up to: а б Филдинг, Мантия (1983). «Куниёси, Ясуо». В Гленне Б. Опице (ред.). Словарь американских художников, скульпторов и граверов . Аполлон. п. 536. ИСБН 0-938290-02-9 .
- ^ Jump up to: а б Ниия, Брайан (2001). Баркан, Эллиот Роберт (ред.). Добиться успеха в Америке: справочник по выдающимся этническим американцам . АВС-КЛИО. стр. 185–86 . ISBN 9781576070987 .
- ^ Татем (2006), стр.99
- ^ Jump up to: а б с Тэтэм (2006), стр.100.
- ^ Jump up to: а б с Грант Вингейт, Зенобия. «Ясуо Куниёси» . Галерея Колдуэлл, Хадсон .
- ^ Райли, Роберт М. «Жизнь Кеннета Фиринга» . Современная американская поэзия . Архивировано из оригинала 23 марта 2017 года . Проверено 1 ноября 2014 г.
- ^ «Фэйт Рингголд» . Оксфордский справочник . Проверено 15 апреля 2023 г.
- ^ Жюль Хеллер; Нэнси Дж. Хеллер (19 декабря 2013 г.). Североамериканские женщины-художницы двадцатого века: биографический словарь . Рутледж. ISBN 978-1-135-63882-5 .
- ^ Бладгуд, Жозефина, В Вудстоке, Куниеси (Вудсток, Нью-Йорк: Ассоциация художников Вудстока, 2003), стр. 10–29.
- ^ «Энн Хелиофф - Художник, цены на изобразительное искусство, аукционные записи для Энн Хелиофф» . Аскарт.com . Проверено 25 февраля 2017 г.
- ^ «Ясуо Куниёси – Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма» . www.gf.org . Архивировано из оригинала 3 июня 2013 года.
- ^ «История» . Нью-Йоркская ассоциация художников . Проверено 4 марта 2019 г.
- ^ Сокол, Дэвид М. «Основание Ассоциации художников после Второй мировой войны». Архивы American Art Journal 39, вып. 1/2 (1999): 17–29. JSTOR 1557867
- ^ Кэтлин, Роджер (14 мая 2015 г.). «Познакомьтесь с культовым японско-американским художником, чьи работы не выставлялись десятилетиями» . Смитсоновский институт .
- ^ «Ясуо Куниёси» .
- ^ Татем (2006), стр.100-102.
- ^ Вольф, Том. Женщины Ясуо Куниёси . Музей американского искусства Уитни, 1948. VI-VII.
- ^ Гудолл, Дональд Б. (1975). "Введение". Ясуо Куниёси 1889–1953: Ретроспективная выставка . стр. 27–32.
- ^ « Отдыхающая циркачка» Ясуо Куниёси – Художественное путешествие Ясуо Куниёси / Смитсоновский музей американского искусства» . 2.americanart.si.edu . Проверено 13 декабря 2017 г.
- ^ Гудрич, Ллойд. Ясуо Куниёси: Ретроспективная выставка с 27 марта по 9 мая 1948 года . Гранатовые артбуки, 1993. 25–26.
- ^ «Ясуо Куниёси» . Олимпия . Проверено 4 августа 2020 г.
- ^ Вторая биеннале современной американской живописи . Нью-Йорк: Музей американского искусства Уитни. 1934. с. 8 (поз. № 27).
- ^ Гудрич. Ясуо Куниёси: Ретроспективная выставка с 27 марта по 9 мая 1948 года . 32–34.
- ^ Jump up to: а б Чанг, Гордон Х.; Джонсон, Марк Дин; Карлстрем, Пол Дж.; Испания, Шарон (2008). Азиатско-американское искусство, история 1850–1970 гг . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. ISBN 978-0804757522 . OCLC 184925464 .
- ^ «Документы Ясуо Куниёси, 1906–2013» . АРХИВЫ АМЕРИКАНСКОГО ИСКУССТВА.
- ^ «Тревожное искусство японского художника (и «врага-инопланетянина») Ясуо Куниёси» . NPR.org . Проверено 13 декабря 2017 г.
- ^ "Дом" . кладбище художников . Проверено 16 января 2022 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Гудолл, Дональд Б. (1975). "Введение". Ясуо Куниёси 1889–1953: Ретроспективная выставка . Остин, Техас: Техасский университет в Остине. стр. 17–42.
- Гудрич, Ллойд (1948). Ясуо Куниёси: Ретроспективная выставка с 27 марта по 9 мая 1948 года . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Музей американского искусства Уитни.
- Тэтэм, Дэвид (2006). «Привлеченный к камню: ранние литографии Ясуо Куниёси». Североамериканские гравюры, 1913–1947: исследование в конце века . Издательство Сиракузского университета.
- Вольф, Том (1993). Женщины Ясуо Куниёси . Сан-Франциско, Калифорния: Артбуки «Гранат».
Библиография
[ редактировать ]- Гудрич, Ллойд (1969). "Введение". Специальная ретроспективная выставка работ Ясуо Куниёси 1893–1953 гг . Гейнсвилл, Флорида: Университетская галерея, Университет Флориды.
- Рильман, Франклин; Вольф, Том (1983). Ясуо Куниёси: художник как фотограф . Аннандейл-он-Гудзон, Нью-Йорк: Институт искусств Эдит К. Блюм, Центр Бард-колледжа.
- Вольф, Том (2008). «Вершина айсберга: ранние американские художники азиатского происхождения в Нью-Йорке». Азиатское искусство: история, 1850–1970 . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. стр. 83–109.
- Ван, ШиПу (2011). Стать американцем: кризис искусства и идентичности Ясуо Куниёси . Гонолулу, Гавайи: Гавайский университет.
- Ясуо Куниёси 1889–1953: Ретроспективная выставка . Остин, Техас: Техасский университет в Остине. 1975.
- Стать американцем?: Азиатская идентичность, достигнутая посредством искусства Ясуо Куниёси Ши-Пу Ван
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Художественное путешествие Ясуо Куниёси, Смитсоновский музей американского искусства, округ Колумбия, 2 апреля – 29 августа 2015 г.» . Интернет-выставка
- «Ван / Стать американцем?» (PDF) . Гавайский университет Press. 2011.
- Ясуо Куниёси » ( Энциклопедия Дэнсё ). Проверено 29 октября 2014 года.
- «Между двумя мирами: народная культура, идентичность и американское искусство Ясуо Куниёси» (PDF) . Барухский колледж.
- «Документы Ясуо Куниёси, 1906–2013» . АРХИВЫ АМЕРИКАНСКОГО ИСКУССТВА.
- Художник-педагог-организатор: Ясуо Куниёси в Архивах американского искусства
- Документы Ясуо Куниёси онлайн в Смитсоновском архиве американского искусства.
- Музей Куниёси Ясуо , Окаяма (на японском языке)
- Конти, Эндрю. «Ясуо Куниёси: Между двумя мирами» в Wayback Machine (архивировано 12 октября 2007 г.). в Метрополисе ; Japan Today, архивировано с сайта archive.org от 12 октября 2007 г.
- Список имен художников Союза, «Куниёси, Ясуо» , цитируется 2 июня 2006 г.
- Семейный принт штата Мэн [1] Коллекция Филлипса, Вашингтон, округ Колумбия
- Thinking Ahead печать [2] Коллекция Phillips, Вашингтон, округ Колумбия
- Американские художники японского происхождения
- Американские художники 20-го века
- Американские фотографы 20-го века
- Американские граверы 20-го века
- Американские художники-мужчины
- Лига студентов-художников факультета Нью-Йорка
- Выпускники Лиги студентов-художников Нью-Йорка
- Люди из Окаямы
- Японские эмигранты в США
- 1889 рождений
- 1953 смерти
- Художники Федерального Арт Проекта
- Олимпийские участники художественных конкурсов
- Художники из префектуры Окаяма
- Американские художники-мужчины 20-го века