Jump to content

Ясуо Куниёси

Ясуо Куниёси
Рожденный ( 1889-09-01 ) 1 сентября 1889 г.
Окаяма , Япония
Умер 14 мая 1953 г. ) ( 1953-05-14 ) ( 63 года
Нью-Йорк, США
Национальность
  • японский [ 1 ]
  • Американский
Образование Школа искусств и дизайна Лос-Анджелеса, Лига студентов-художников Нью-Йорка
Известный Живопись, глубокая печать , литография.
Супруги
  • ( див. 1932 г.)
  • ( м. 1935)
    [ 2 ]
Награды Стипендия Гуггенхайма

Ясуо Куниёси ( 国吉 康雄 , Куниёси Ясуо , 1 сентября 1889 — 14 мая 1953) — выдающийся японско-американский художник 20-го века, фотограф и гравёр. [ 3 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Куниеси родился 1 сентября 1889 года в Окаяме , Япония. [ 4 ] Он иммигрировал в Соединенные Штаты в 1906 году в возрасте 17 лет, решив не посещать военную школу в Японии. [ 5 ] Куниёси изначально намеревался изучать английский язык и вернуться в Японию, чтобы работать переводчиком.

Он провел некоторое время в Сиэтле , прежде чем поступить в Школу искусств и дизайна Лос-Анджелеса . [ 6 ] [ 7 ] Куниеси провел три года в Лос-Анджелесе , обнаружив в себе любовь к искусству. Затем он переехал в Нью-Йорк, чтобы продолжить художественную карьеру. Куниеси некоторое время учился в Национальной академии, а затем в Независимой школе искусств в Нью-Йорке, а затем учился у Кеннета Хейса Миллера в Лиге студентов-художников Нью-Йорка . [ 6 ] Позже он преподавал в Лиге студентов-художников Нью-Йорка в Нью-Йорке и в Вудстоке, штат Нью-Йорк . Нан Лурье была среди его учениц, [ 8 ] как и Ирен Кругман и Фэйт Рингголд . [ 9 ] [ 10 ] Примерно в 1930 году художник построил дом и студию на Охайо-Маунтин-роуд в Вудстоке. Там он был активным членом художественного сообщества до конца своей жизни. [ 11 ] Одна из его учениц из Лиги, Энн Хелиофф , продолжила работать с ним в Вудстоке. [ 12 ]

Куниёси был награжден Золотой медалью Храма в 1934 году Пенсильванской академией изящных искусств . [ 7 ] В 1935 году Куниёси был удостоен стипендии Гуггенхайма . [ 3 ] [ 13 ] Он также был почетным членом Национального института искусств и литературы и первым президентом Ассоциации акционерного капитала художников, ныне известной как Ассоциация акционерного общества художников Нью-Йорка . [ 14 ] [ 15 ]

В 1948 году Куниёси стал первым ныне живущим художником, которого выбрали для проведения ретроспективы в Музее американского искусства Уитни . [ 16 ] [ 7 ] Его работы также можно найти в постоянной коллекции Национальной галереи искусств в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 17 ]

Куниёси также выставлялся на Венецианской биеннале 1952 года . [ 1 ]

Искусство

[ редактировать ]

Кеннет Хейс Миллер познакомил Куниёси с глубокой гравюрой ; в период с 1916 по 1918 год он сделал около 45 таких гравюр. [ 6 ] Одна из наиболее популярных гравюр Куниёси — «Бюст женщины с наклоненной вправо головой», которую можно найти в коллекциях Музея искусств Метрополитен и Музея современного искусства .

В 1922 году Куниёси узнал о литографии цинковых пластин и освоил эту технику. [ 18 ] Куниёси продолжал делать литографии на протяжении оставшейся части своей творческой карьеры.

Рисование

[ редактировать ]
Куниёси работает над картиной «Перевернутый стол и маска» в своей студии возле Юнион-сквер на Восточной Четырнадцатой улице, 30 в Нью-Йорке.

Куниёси также был известен своими натюрмортами с изображением обычных предметов и фигуративных сюжетов, таких как цирковые артистки и обнаженные натуры. На протяжении всей карьеры Куниёси он часто менял свою технику и предмет. В 1920-х годах Куниёси писал изображения более угловатые, в некоторой степени кубистические по стилю и с наклонной плоскостью, что позволяло ему прорисовывать как можно больше деталей каждого объекта на своих картинах. Применение Куниёси угловатости кубизма можно увидеть в его картине « Маленький Джо с коровой» (1923). В этих ранних картинах Куниёси рисовал, сочетая свою память и воображение, что является японским способом мышления о живописи. Вместо того, чтобы рисовать с натуры, как в западной живописи, традиционные японские художники обычно рисуют свой идеальный образ определенного предмета. Куниеси объединил это с западной живописью , нанося смелые цвета маслом на холст; [ 19 ] В Японии традиционные художники используют чернила на шелковой или рисовой бумаге. Эти ранние картины являются предшественниками его зрелого стиля, который мы видим в 1930-х годах. [ 20 ]

В 1925 году Куниёси написал картину « Отдыхающая циркачка » после визита в Париж. Он нарисовал провокационную женщину больших размеров, похожую на «Сильную женщину и ребенка» . Эта картина была куплена и включена в выставку «Прогресс американского искусства» Государственным департаментом США вместе с другими известными современными художниками, такими как Джорджия О'Киф и Эдвард Хоппер . Из-за отвращения той эпохи к современному искусству выставка была закрыта. Куниёси «Отдыхающая циркачка» подверглась резкой критике со стороны президента Гарри Трумэна из-за экзотических размеров, а не из-за провокационного характера. [ 21 ]

В 1930-е годы Куниеси перешел от рисования по памяти к рисованию с натуры. Это изменение произошло после его двух поездок в Европу в 1925 и 1928 годах, где он познакомился с французским современным искусством. В 1928 году, отмечает Гудрич, Куниёси большую часть времени проводил в Париже со своим другом Жюлем Паскином , и именно в этой более поздней поездке Куниёси понял, что его искусство устарело. [ 22 ] Перейдя к рисованию с натуры и включив перспективу в свои картины, он смог вдохнуть жизнь в свои изображения; изменение его стиля можно увидеть в Daily News (1935). На этой картине кажется, что женщина, сидящая в кресле, занимает пространство в изображенной комнате, а не выглядит плоской, как в «Маленьком Джо с коровой» . Острые углы изображения коровы исчезли в его картине женщины, но мягкие линии и смелое использование цветов очевидны в обоих изображениях. [ нужна ссылка ] Его работы также были частью конкурса художественного на летних Олимпийских играх 1932 года . [ 23 ]

«Искусственные цветы и другие вещи» Куниеси появились на Музее Уитни «Второй биеннале современной американской живописи» в , которая проходила с 27 ноября 1934 года по 10 января 1935 года и включала работы еще одного американского художника японского происхождения. , Хидео Нода . [ 24 ]

Даже в своих изображениях женщин, где они полнотелы и кажутся присутствующими в картине, например, женщина в Daily News , Куниёси не полностью выбросил картину из памяти. Гудрич отмечает, что Куниёси не работал с моделями на протяжении всего процесса рисования. Скорее, художник рисовал модель на ранних стадиях работы над картиной, но в конце концов перестал использовать ее примерно через неделю или около того, а затем продолжил работу по памяти, внося коррективы по своему усмотрению. [ 25 ] Это желание нарисовать идеальное совершенство предмета было одобрено в японском искусстве, тогда как в западных традициях картина обычно основывается на реальном объекте на протяжении всего процесса рисования. [ нужна ссылка ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Он женился на своей первой жене Кэтрин Шмидт . [ 26 ] которая в 1919 году потеряла американское гражданство из-за отношений с Куниёси, который не имел права на американское гражданство. Они развелись в 1932 году.

Позже он женился на Саре Мазо в 1935 году. [ 27 ]

Хотя Куниёси считался иммигрантом, он был очень патриотичным и называл себя американцем. Гражданства он так и не получил из-за суровых иммиграционных законов. [ 1 ] Во время Второй мировой войны он заявил о своей лояльности и патриотизме как художник -пропагандист Соединенных Штатов. Сюда входил ряд антияпонских пропагандистских плакатов. [ 28 ]

В начале 1950-х Куниёси заболел раком. [ 26 ] и завершил свою художественную карьеру серией черно-белых рисунков, выполненных тушью суми-э . [ нужна ссылка ] Он умер 14 мая 1953 года в возрасте 63 лет. [ 4 ] и похоронен на Кладбище художников Вудстока в Вудстоке, Нью-Йорк. [ 29 ]

Избранные работы

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Кантровитц, Джонатан (8 апреля 2015 г.). «Новости истории искусства: «Художественное путешествие Ясуо Куниёси», Смитсоновский музей американского искусства, с 3 апреля по 30 августа» . Новости истории искусств . Проверено 13 декабря 2017 г.
  2. ^ «Документы Ясуо Куниёси, 1906–2013» . АРХИВЫ АМЕРИКАНСКОГО ИСКУССТВА.
  3. ^ Jump up to: а б Филдинг, Мантия (1983). «Куниёси, Ясуо». В Гленне Б. Опице (ред.). Словарь американских художников, скульпторов и граверов . Аполлон. п. 536. ИСБН  0-938290-02-9 .
  4. ^ Jump up to: а б Ниия, Брайан (2001). Баркан, Эллиот Роберт (ред.). Добиться успеха в Америке: справочник по выдающимся этническим американцам . АВС-КЛИО. стр. 185–86 . ISBN  9781576070987 .
  5. ^ Татем (2006), стр.99
  6. ^ Jump up to: а б с Тэтэм (2006), стр.100.
  7. ^ Jump up to: а б с Грант Вингейт, Зенобия. «Ясуо Куниёси» . Галерея Колдуэлл, Хадсон .
  8. ^ Райли, Роберт М. «Жизнь Кеннета Фиринга» . Современная американская поэзия . Архивировано из оригинала 23 марта 2017 года . Проверено 1 ноября 2014 г.
  9. ^ «Фэйт Рингголд» . Оксфордский справочник . Проверено 15 апреля 2023 г.
  10. ^ Жюль Хеллер; Нэнси Дж. Хеллер (19 декабря 2013 г.). Североамериканские женщины-художницы двадцатого века: биографический словарь . Рутледж. ISBN  978-1-135-63882-5 .
  11. ^ Бладгуд, Жозефина, В Вудстоке, Куниеси (Вудсток, Нью-Йорк: Ассоциация художников Вудстока, 2003), стр. 10–29.
  12. ^ «Энн Хелиофф - Художник, цены на изобразительное искусство, аукционные записи для Энн Хелиофф» . Аскарт.com . Проверено 25 февраля 2017 г.
  13. ^ «Ясуо Куниёси – Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма» . www.gf.org . Архивировано из оригинала 3 июня 2013 года.
  14. ^ «История» . Нью-Йоркская ассоциация художников . Проверено 4 марта 2019 г.
  15. ^ Сокол, Дэвид М. «Основание Ассоциации художников после Второй мировой войны». Архивы American Art Journal 39, вып. 1/2 (1999): 17–29. JSTOR   1557867
  16. ^ Кэтлин, Роджер (14 мая 2015 г.). «Познакомьтесь с культовым японско-американским художником, чьи работы не выставлялись десятилетиями» . Смитсоновский институт .
  17. ^ «Ясуо Куниёси» .
  18. ^ Татем (2006), стр.100-102.
  19. ^ Вольф, Том. Женщины Ясуо Куниёси . Музей американского искусства Уитни, 1948. VI-VII.
  20. ^ Гудолл, Дональд Б. (1975). "Введение". Ясуо Куниёси 1889–1953: Ретроспективная выставка . стр. 27–32.
  21. ^ « Отдыхающая циркачка» Ясуо Куниёси – Художественное путешествие Ясуо Куниёси / Смитсоновский музей американского искусства» . 2.americanart.si.edu . Проверено 13 декабря 2017 г.
  22. ^ Гудрич, Ллойд. Ясуо Куниёси: Ретроспективная выставка с 27 марта по 9 мая 1948 года . Гранатовые артбуки, 1993. 25–26.
  23. ^ «Ясуо Куниёси» . Олимпия . Проверено 4 августа 2020 г.
  24. ^ Вторая биеннале современной американской живописи . Нью-Йорк: Музей американского искусства Уитни. 1934. с. 8 (поз. № 27).
  25. ^ Гудрич. Ясуо Куниёси: Ретроспективная выставка с 27 марта по 9 мая 1948 года . 32–34.
  26. ^ Jump up to: а б Чанг, Гордон Х.; Джонсон, Марк Дин; Карлстрем, Пол Дж.; Испания, Шарон (2008). Азиатско-американское искусство, история 1850–1970 гг . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. ISBN  978-0804757522 . OCLC   184925464 .
  27. ^ «Документы Ясуо Куниёси, 1906–2013» . АРХИВЫ АМЕРИКАНСКОГО ИСКУССТВА.
  28. ^ «Тревожное искусство японского художника (и «врага-инопланетянина») Ясуо Куниёси» . NPR.org . Проверено 13 декабря 2017 г.
  29. ^ "Дом" . кладбище художников . Проверено 16 января 2022 г.
  • Гудолл, Дональд Б. (1975). "Введение". Ясуо Куниёси 1889–1953: Ретроспективная выставка . Остин, Техас: Техасский университет в Остине. стр. 17–42.
  • Гудрич, Ллойд (1948). Ясуо Куниёси: Ретроспективная выставка с 27 марта по 9 мая 1948 года . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Музей американского искусства Уитни.
  • Тэтэм, Дэвид (2006). «Привлеченный к камню: ранние литографии Ясуо Куниёси». Североамериканские гравюры, 1913–1947: исследование в конце века . Издательство Сиракузского университета.
  • Вольф, Том (1993). Женщины Ясуо Куниёси . Сан-Франциско, Калифорния: Артбуки «Гранат».

Библиография

[ редактировать ]
  • Гудрич, Ллойд (1969). "Введение". Специальная ретроспективная выставка работ Ясуо Куниёси 1893–1953 гг . Гейнсвилл, Флорида: Университетская галерея, Университет Флориды.
  • Рильман, Франклин; Вольф, Том (1983). Ясуо Куниёси: художник как фотограф . Аннандейл-он-Гудзон, Нью-Йорк: Институт искусств Эдит К. Блюм, Центр Бард-колледжа.
  • Вольф, Том (2008). «Вершина айсберга: ранние американские художники азиатского происхождения в Нью-Йорке». Азиатское искусство: история, 1850–1970 . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. стр. 83–109.
  • Ван, ШиПу (2011). Стать американцем: кризис искусства и идентичности Ясуо Куниёси . Гонолулу, Гавайи: Гавайский университет.
  • Ясуо Куниёси 1889–1953: Ретроспективная выставка . Остин, Техас: Техасский университет в Остине. 1975.
  • Стать американцем?: Азиатская идентичность, достигнутая посредством искусства Ясуо Куниёси Ши-Пу Ван
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 92c899f4d3e715358c078c7a70480ab3__1715177220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/b3/92c899f4d3e715358c078c7a70480ab3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yasuo Kuniyoshi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)