Хидео Нода
Хидео Нода | |
---|---|
Хидео Нода | |
![]() | |
Рожденный | Нода Хидео (Японский орден) 15 июля 1908 г. Санта-Клара, Калифорния , США |
Умер | 12 января 1939 г. | (30 лет)
Национальность | японский, американский |
Альма-матер | Калифорнийская школа изящных искусств ( Художественный институт Сан-Франциско ), Лига студентов-художников |
Известный | Модернистские картины, модернистские фрески |
Хидео Нода ( Noda Hideo , Noda Hideo , 15 июля 1908 — 12 января 1939) , также известный как Хидео Бенджамин Нода [ 1 ] и Бенджамин Хидео Нода , [ 2 ] был японско-американским художником-модернистом и монументалистом, членом движения Синсэйсакуха в Японии, учеником Арнольда Бланча и дядей японского гравера Тецуя Нода , а также предполагаемым коммунистическим шпионом, завербованным Уиттакером Чемберсом . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Биография
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Нода родился 15 июля 1908 года в деревне Агнью . [ 6 ] [ 7 ] как второй сын Эйтаро Ноды, эмигрировавшего из небольшой деревни в префектуре Кумамото в Японии. Он вернулся на несколько лет в свою родную префектуру в Кумамото, где посещал неполную среднюю школу. Вернувшись в Калифорнию, он окончил среднюю школу Пьемонта в Окленде в 1929 году.
Искусство
[ редактировать ]
Вскоре Нода поступил в Калифорнийскую школу изящных искусств (CSFA — ныне Художественный институт Сан-Франциско ). Там он познакомился с Арнольдом Бланчем , который преподавал в Лиге студентов-художников в Нью-Йорке. Нода увидел, как Диего Ривера написал картину «Создание фрески, изображающей здание Город , апрель–июнь 1931 года, в школе. [ 8 ]
Позже, в 1931 году, он учился там фресковой живописи под руководством Бланша, Ясуо Куниёси и Джорджа Гросса . Некоторое время он жил в Художественной деревне Вудстока с сокурсниками Сакари Судзуки и Джеком Чикамичи Ямасаки . [ 9 ]
В 1932 году он получил премию Чикагского института искусств и выставился в галерее Коркоран в Вашингтоне, округ Колумбия. Он был членом Гильдии художников-муралистов и Ассоциации художников Вудстока. [ 3 ]
В 1933 году Нода стал одним из нескольких помощников Риверы в работе художника над «Человеком на перекрестке» на площади Рокфеллер-центра в Нью-Йорке. [ 10 ] (Среди других помощников были: Люсьен Блох , Стивен Поуп Димитрофф , Лу Блок , Артур Ниендорф , Сеймур Фогель и Антонио Санчес Флорес .)
Фотограф Уокер Эванс знал Ноду в Нью-Йорке в 1933 году. [ 11 ] Эстель Хама, жена художника Арта Хамы , вспоминала 1933-1934 годы: «Я познакомилась с Артом в Нью-Йорке, в клубе Джона Рида. Они только что образовались. Он был протеже художника Куниёси. Я знала Куниёси. Ну, Ясуо знали все. в те дни они были друзьями Исаму Ногути, Хидео Нода и Эйтаро Исигаки». [ 12 ]
В 1934–1935 годах работы Ноды появились на в Музее Уитни вместе с работами Куниёси. «Второй биеннале современной американской живописи» [ 13 ] Согласно записи, «Хидео Нода участвует в Whitney Second». Биеннале; его картина «Уличная сцена» приобретена музеем». [ 14 ] Газета Brooklyn Daily Eagle отметила: «Ищите «Уличную сцену» Хидео Ноды. Нода — художник-муралист и настоящий модерн, безмерно чутко реагирующий на повседневные горести и красоты людей 1935 года». [ 15 ]
Нода был вовлечен в конфликт из-за фрески, которую он разработал для острова Эллис в 1934–1935 годах. [ 3 ] В 1935 году фрески Ноды уступили фрескам Эдварда Лэнинга на острове Эллис :
Для PWA, Ассоциации искусств колледжей, для архитекторов Харви Уайли Корбетта и Честера Холмса Олдрича , а также для Эдварда Лэнинга на прошлой неделе стало огромным облегчением узнать, что комиссар по иммиграции и натурализации Рудольф Реймер на острове Эллис наконец утвердил дизайн фресок художника Лэнинга. для столовой на станции иммигрантов в Нью-Йорке. Воодушевленный монументалист Лэнинг и два его помощника, Джеймс Ратледж и Альберт Сорока , поспешили как можно скорее получить его карикатуры на темпере и левкасе...
Как только ему была представлена карикатура художника-монументалиста Хидео Ноды, комиссар Реймер проявил себя как приверженец художественных деталей. Фреска Нода была сразу отвергнута, потому что негры-сборщики хлопка были изображены в свитерах с высоким воротником и мятой брюках, потому что существо, тянущее фермерскую тележку бедного черномазого мавра, казалось, было чистокровным жеребцом Першерона. Художник Нода, опустив руки и свою работу, вернулся в Калифорнию. [ 16 ]
В 1970 году Лэнинг рассказал журналу American Heritage несколько иную версию событий: « Одри МакМэхон рассказала мне, что Хидео Нода, молодой японец, которому поручили сделать эскизы для длинной стены административного здания на острове Эллис, исчез, не уходя. Хидео, нежный мальчик с поэтическим темпераментом, обнаружил, что с постоянным комиссаром иммиграционной службы невозможно справиться, и в отчаянии сбежал. «Комиссар трудный», — добавила миссис МакМэхон, и я подумал, что если бы она была. если так подумать, то он, должно быть, дракон». [ 17 ]
Вернувшись в Калифорнию в 1937 году, он нарисовал фреску « Школьная жизнь в средней школе Пьемонта». [ 18 ] [ 19 ]

Вернувшись в Японию, он продолжил свою работу «в современном искусстве, в художественных обществах Синсейсакка ( ja:新制作協会 ) и Никка». [ 3 ]
Политика и шпионаж
[ редактировать ]Нода присоединился к Клубу Джона Рида в Нью-Йорке, членами-учредителями которого были Эйтаро Исигаки и «Тюзо Томацу» ( Тюзо Тамоцу ). [ 8 ] (Однокурсницей Лиги студентов-художников, членом Клуба Джона Рида и художницей, занимающейся правами афроамериканцев, была Эстер Шемитц , в 1931 году жена Уиттакера Чемберса. [ 20 ] В Нью-Йорке Нода познакомился с левым американским историком искусства Мейером Шапиро , одноклассником Чемберса в Колумбийском университете, и они переписывались между 1934 и 1936 годами. [ 21 ]
В своих мемуарах 1952 года Уиттакер Чемберс утверждал, что в конце 1934 года завербовал Ноду, который, по его словам, был коммунистом, в качестве переводчика для главы токийской шпионской ячейки. Ему помогали либо Дж. Питерс , либо Мейер Шапиро . Чемберс организовал ячейку из Нью-Йорка с помощью Джона Лумиса Шермана , который возглавил токийскую ячейку, и Максима Либера , чье литературное агентство обеспечивало прикрытие «Синдикату американских авторов-художников». Шерман и Нода провели неудачный год (1935) в Токио, в конце которого камера внезапно закрылась, и оба вернулись в Нью-Йорк. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]
Чемберс дал, пожалуй, самое длинное описание Ноды среди современников. Он утверждает, что был членом Коммунистической партии США. Он говорит, что был родственником одного из премьер-министров Японии, принца Фумимаро Коноэ . «Он был чрезвычайно умным, бдительным, представительным и симпатичным». Нода согласился поехать в Японию, чтобы работать на Шермана, который дал ему подземное имя «Нед». В 1936 году, по возвращении Ноды в Нью-Йорк из неудавшейся токийской ячейки, Чемберс дал ему следующие инструкции, а именно отправиться в Южную Францию (Ниццу или Антиб) и ждать, пока с ним не свяжутся. Тогда Чемберс посоветовал ему выйти из подполья: Нода отреагировал, назвав Чемберса « троцкистским вредителем». [ 22 ]
Чемберс записывает свои последние наблюдения:
Где-то в 1937 или 1938 году Хидео Нода… снова пролетел через Нью-Йорк.
Раньше Нода был настороже, как птицы, словно в нем ментальная и физическая яркость были едины. Сейчас он казался немного увядшим и уставшим.
Наша короткая встреча была напряженной. Возможно, он все еще считал меня «бешеным псом-диверсантом» и был разочарован, обнаружив, что после его доноса на меня партии я не был очищен. Но я подозреваю, что Нода молчал потому, что, если бы он начал говорить, из него вырвались бы слова: «О, ужас, ужас, ужас!» Я стоял и смотрел, как Нед уходит, что я делал нечасто. Больше я его никогда не видел. [ 22 ]
Смерть
[ редактировать ]Нода умер от опухоли головного мозга 12 января 1939 года в Токио. По данным The New York Times , он «посещал Японию около года». [ 4 ] По данным Brooklyn Daily News , он умер 11 января 1939 года в больнице Императорского университета в Токио. [ 3 ] Его пережили его жена Рут Нода в Нью-Йорке и родители в Японии. Его жена только что вернулась в Нью-Йорк, и вскоре он должен был присоединиться к ней. [ 4 ] В своих мемуарах 1952 года Чемберс «задавался вопросом, был ли, по словам Ульриха , Нода «застрелен ими или нами » ». [ 22 ]
В выпуске Бюллетеня Нью-Йоркской публичной библиотеки за 1940 год в разделе «Ограниченные или другие специальные издания» отмечается следующая запись: «Миссис Рут Нода Халли – № 120 из ограниченного выпуска в 500 экземпляров альбома Хидео Нода Синсэйсаку- Ха». [ 26 ] [ 27 ]
Стиль
[ редактировать ]В своем некрологе 1939 года The New York Times заявила:
Искусство г-на Ноды, принадлежавшее к современной школе, получило широкое признание в Японии, где он считался важной фигурой современного движения, известного как Синсейсакка. В этой стране его творчество получало все большее признание, поскольку критика отмечала в нем своеобразный «режим», который в его более поздних работах приближался к сюрреализму Пауля Клее и Жоана Миро . [ 4 ]
Газета Brooklyn Daily Eagle отметила: «Нода - художник-муралист и настоящий современный человек, чрезвычайно чутко реагирующий на повседневные горести и красоту людей 1935 года». [ 28 ]
Японско-американские художники
[ редактировать ]Ряд японско-американских художников присоединились к коммунизму в 1930-е годы:
И Исигаки , и Нода были членами коммунистического Клуба Джона Рида ... Однако, когда милитаризм Японии стал угрожать США, Нода фактически был «осужден», потому что он был американцем японского происхождения во втором поколении, получившим образование в Японии в юности. [ 29 ]
(Вышеупомянутое «порицание» может включать ссылку на проигрыш Ноды в конкурсе фресок на острове Эллис.) Этих художников привлекло тяжелое положение афроамериканцев:
Либеральные американские художники ответили изображениями протеста, снова поддержанными галереями ACA. Американские художники японского происхождения могли легко сочувствовать своим чернокожим современникам, еще одному меньшинству, сталкивающемуся с дискриминацией, и они создавали работы, которые присоединялись к ним в знак протеста. Среди них были Исигаки, художник Хидео Нода, молодой скульптор Лео Амино... Молодой Ногути эффектно подвешивал на веревке искаженную фигуру в натуральную величину в своей «Смерти (Линчеванная фигура)» (1934). [ 30 ] За пределами Западного побережья японские интеллектуалы-эмигранты установили связи с афроамериканцами. В Нью-Йорке Эйтаро Исигаки нарисовал черную историческую фреску для здания суда Гарлема, а он, Исаму Ногучи и Хидео Нода создали произведения искусства, изображающие линчевание. [ 31 ]
Работает
[ редактировать ]

Картины
[ редактировать ]Основные работы
[ редактировать ]Согласно японской записи в Википедии (по состоянию на 28 ноября 2014 г.), следующие основные работы Ноды представлены:
- Пейзаж 1932 (1932) акварель, бумага
- Пейзаж 1936 (1936) картон, масло
- Человек, чернила
- Человек (люди рынка), акварель.
Фрески
[ редактировать ]- Человек на распутье (1933), помогал Диего Ривере , Рокфеллер-центр Плаза
- Школьная жизнь (Средняя школа Пьемонта) (1937) фреска (Художественный музей префектуры Кумамото, Кумамото, Япония) [ 18 ] [ 32 ] [ 33 ]
Другие крупные работы включают его « Мальчики Скоттсборо» 1933 года (сейчас находится в Музее дизайна Синано). [ 8 ] и «Уличная сцена» (появившаяся на выставке 1934–1935 годов в Уитни).
Без даты
[ редактировать ]Другие работы появились на выставке 2013 года в Японии, в том числе эскиз Токийского ботанического сада 1936 года . [ 32 ]
Коллекции
[ редактировать ]- Художественный музей префектуры Кумамото : Хидео Нода (многочисленные URL-адреса)
- Художественный музей Окавы [ 34 ]
Выставки
[ редактировать ]- 1931: Калифорнийская школа изящных искусств (ныне Художественный институт Сан-Франциско ).
- 1932: Художественная выставка в Вудстоке: Опасно, держитесь правее [ 35 ] и агитаторы [ 36 ]
- 1933: Галерея Восьмой улицы (с Сэмюэлем Шейном) [ 37 ]
- 1933: Чикагский институт искусств.
- 1934: Американская галерея современного искусства (Галерея ACA) [ 38 ]
- 1934–1935: Музей Уитни: Вторая биеннале современной американской живописи (27 ноября 1934 – 10 января 1935): Уличная сцена [ 13 ] [ 39 ]
- 1935: Художественная выставка Ника (Япония).
- 1995: Нерима Курицу Бидзюцукан: Американский син но Нихондзин гататачи тен: Симидзу Тоши, Куниеси Ясуо, Исигаки Эйтаро, Китагава Тамидзи , Нода Хидео (29 апреля - 4 июня 1995 г.) [ 40 ]
- 2013: Галерея Токи Но Васуэмоно/Watanuki Inc.: Хидео Нода, Тамидзи Китагава, Ясуо Куниёси (19–27 апреля 2013 г.) [ 32 ]
Наследие
[ редактировать ]Нода упоминается во многих книгах о Ривере, в которых подробно описывается фреска Нью-Йорка. Сюда входит «Невероятная жизнь Диего Риверы» Бертрама Вульфа. [ 41 ] Риверы и собственный «Портрет Америки» с фотографиями Уокера Эванса . [ 42 ]
Нода Фонд
[ редактировать ]Средняя школа Пьемонта продала свою фреску Художественному музею префектуры Кумамото: [ 18 ]
Фонд Нода был создан Советом по образованию для использования доходов от продажи фрески художника (и бывшего студента PHS) Бенджамина Хидео Ноды для создания фонда, полученные проценты от которого используются для грантов на поддержку изобразительного искусства в средней школе. уровень. Счет Нода полностью профинансирован, и нет никаких изменений, о которых нужно было бы отчитываться во второй промежуточный период, и нет никаких существенных изменений в многолетних проектах. [ 43 ] [ 44 ]
См. также
[ редактировать ]- Родственники: Тэцуя Нода (племянник)
- Наставники: Диего Ривера , Арнольд Бланч , Ясуо Куниёси , Джордж Гросс
- Японско-американские художники: Ясуо Куниёси , Эйтаро Исигаки.
- Коммунистическая сеть: Уиттакер Чемберс , Мейер Шапиро , Джон Лумис Шерман , Максим Либер , Дж. Питерс
- Сандзо определяет
- Хоцуми Одзаки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Путеводитель по записям биографических исследований американских художников азиатского происхождения в Калифорнии» . Интернет-архив Калифорнии.
- ^ «Нода, Бенджамин Хидео, 1908–1939» . Смитсоновский институт.
- ^ Jump up to: а б с д и «Хидео Нода умирает: помощь Ривере» (PDF) . Нью-Йорк Пост . 14 января 1939 года.
- ^ Jump up to: а б с д «Хидео Нода, художник, умер в Токио в возрасте 30 лет». Нью-Йорк Таймс . 14 января 1939 года.
- ^ «Умер: Хидео Нода». Нью-Йорк Сан . 14 января 1939 г. с. 17.
- ^ Составлено Кумамото Ничинити Симбунся, «Энциклопедия префектуры Кумамото», Кумамото Ничиничи Симбунся, 1982, стр. 647.
- ^ «Кибари: Жизнь японского художника Хидео Нода» Сейитиро Кубошима, Синчоша, 1990, стр. 16
- ^ Jump up to: а б с Хемингуэй, Эндрю (2002). Художники слева: американские художники и коммунистическое движение, 1926–1956 . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. стр. 47 (Исигаки), 61–63 (Нода). ISBN 0300092202 .
- ^ Чикамичи Ямасаки . » « Джек
- ^ «Разве он не живет искусством Риверы?» . Нью-Йорк Таймс . 3 января 1932 года.
- ^ Меллоу, Джеймс Р. (2008). Уокер Эванс . Бостон: Основные книги. стр. 196–7, 199. ISBN. 9780465012206 .
- ^ Ямасита, Карен Тей (2010). Я Отель . Кофейня Пресс. стр. 496 .
- ^ Jump up to: а б Вторая биеннале современной американской живописи . Нью-Йорк: Музей американского искусства Уитни. 1934. с. 8 (поз. № 27).
- ^ «(не указано)» (PDF) . Издательство Стэнфордского университета. п. 496.
- ^ «Лауреаты премий Международного Карнеги, Музей Уитни и уличный художник» . Бруклин Дейли Игл . 20 октября 1935 г. с. 38.
- ^ «Железная дорога острова Эллис» . Время . 16 сентября 1935 года. Архивировано из оригинала 22 декабря 2011 года . Проверено 31 января 2013 г.
- ^ Лейнинг, Эдвард (1 октября 1970 г.). «Когда дядя Сэм играл покровителя искусств: мемуары художника WPA» . Американское наследие . 21 (6) . Проверено 1 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Азиаты в Америке» .
- ^ «Школьная жизнь (Средняя школа Пьемонта)» . Художественный музей префектуры Кумамото.
- ^ Чемберс, Дэвид (1 декабря 2014 г.). «Хидео Нода» . WhittakerChambers.org.
- ^ «Коллекция Мейера Шапиро, 1919–2006» . Колумбийский университет.
- ^ Jump up to: а б с д Чемберс, Уиттакер (1952). Свидетель . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. стр. 366–367 (представляет Ноду), 388–389 (Антиб, троцкист), 437 (смерть). LCCN 52005149 .
- ^ Вайнштейн, Аллен (1978). Лжесвидетельство: дело Хисс-Чемберса . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN 9780394491769 .
- ^ Таненхаус, Сэм (1997). Уиттакер Чемберс: Биография . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN 9780394585598 .
- ^ Сакмистер, Томас Л. (2011). Красный заговорщик: Дж. Питерс и американское коммунистическое подполье . Издательство Университета Иллинойса. стр. 72, 85.
- ^ Бюллетень Нью-Йоркской публичной библиотеки, Фонды Астора, Ленокса и Тилдена, Том 44 . Нью-Йоркская публичная библиотека. 1940. с. 167.
- ^ Бюллетень Нью-Йоркской публичной библиотеки, Фонды Астора, Ленокса и Тилдена, Том 44 . Нью-Йоркская публичная библиотека. 1940. с. 167.
- ^ Бреннер, Анита (20 октября 1935 г.). «Состояние американского искусства и американский художник». Бруклин Дейли Игл . п. 9С.
- ^ Асано, Тору (1982) Америка ни Мананда Нихон но Гакатачи: Куниёси, Симидзу, Исигаки, Нода до американского Шиин кайга (Японские художники, учившиеся в Америке, и американская сцена) .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Чжао, Сяоцзянь; Парк, Эдвард Дж.В., ред. (26 ноября 2013 г.). Американцы азиатского происхождения: энциклопедия социальной, культурной, экономической и политической истории . АВС-КЛИО. п. 76. ИСБН 9781598842401 .
- ^ Робинсон, Грег (2012). После лагеря: портреты японско-американской жизни и политики середины века . Издательство Калифорнийского университета. п. 158 .
- ^ Jump up to: а б с «Хидэо Нода, Тамидзи Китагава, выставка Ясуо Куниёси» Галерея Токи Но Васуэмоно/Watanuki Inc.
- ^ Хемингуэй, Эндрю (2002). «Американские коммунисты рассматривают мексиканский мурализм: критические и художественные ответы» . Хроники: Мурализм, продукт мексиканской революции, в Америке (8–9): 21.
- ^ «Художественный музей Окавы» . Ассоциация международного обмена Кирю.
- ^ «Общее описание холстов на выставке в Вудстоке». Ежедневный Фримен . 24 июня 1932 г. с. 6.
- ^ «Третья выставка в галерее Вудсток». Ежедневный Фримен . 12 августа 1932 г. с. 11.
- ^ "Разнообразный". Ежедневный Фримен . 23 февраля 1933 г. с. 11.
- ^ «Выставка в клубе Джона Рида». Нью-Йорк Сан . 13 октября 1934 г. с. 12.
- ^ Вторая биеннале современной американской живописи . Нью-Йорк: Музей американского искусства Уитни. 1934. с. 10.
- ^ «Американский шин но Нихондзин гататачи тен» Смитсоновский институт.
- ^ Вулф, Бертрам Д. (1963). Невероятная жизнь Диего Риверы . Штейн и Дэй. п. 323 . Проверено 25 октября 2018 г.
- ^ Ривера, Диего (1934). Портрет Америки . Корвичи, Фириде. п. 26 . Проверено 25 октября 2018 г.
- ^ «Заседание правления 13 марта 2013 года» (PDF) . Объединенный школьный округ Пьемонта. 13 марта 2013 г.
- ^ «Очередное заседание Правления» (PDF) . Объединенный школьный округ Пьемонта. 20 марта 2014 г.
Внешние источники
[ редактировать ]
- КотоБанк : Нода Хидео
- Город Уки : Нода Хидео
- Искусство префектуры Кумамото . Художественный музей префектуры Кумамото. 1995.
- Кубошима (1992). Моя любовь умерла, молодые художники . Коданша Гендайсинсё, стр. 171–202.
- Энциклопедия префектуры Кумамото . Кумамотоничиничишинбунша. 1982. с. 647.
- Асано, Тору (1982) Америка ни Мананда Нихон но Гакатачи: Куниёси, Симидзу, Исигаки, Нода до американского Шиин кайга (Японские художники, учившиеся в Америке, и американская сцена) .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - «Путеводитель по записям биографических исследований американских художников азиатского происхождения в Калифорнии» . Интернет-архив Калифорнии.
- «Азиаты в Америке» .
- ШиПу Ван (2017). «Мы мальчики из Скоттсборо: визуальная риторика трансрасовой солидарности Хидео Ноды». Другие американские современники. Мацура, Исигаки, Нода, Хаякава . Издательство Пенсильванского государственного университета. ISBN 978-0-271-07773-4 .